Как составить уголок дежурного

Оформление группы

Уголок дежурства в детском саду: идеи оформления своими руками

22.12.20171039.7k

дети дежурят

Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства. Изготовить и оснастить уголок всем необходимым педагог может своими руками, опираясь на поддержку родителей воспитанников, а также привлекая к этому ребят.

Организация уголка дежурства в детском саду

Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет оригинально и ярко оформленный уголок дежурных.

Красивые, удобные уголки дежурных сейчас можно заказать у различных производителей и в дизайнерских агентствах, и в интернете. Они подберут и цвет, и форму под заказ. Но порой творческому педагогу куда интереснее изготовить уголок своими руками. Ведь так он может и свои таланты проявить, и привлечь ребятишек, что положительно скажется на развитии творческих способностей и воспитании трудолюбия малышей.

самодельный уголок дежурства в детском саду

Фантазия и мастерство воспитателя позволяют создавать интересные композиции из подручных материалов, к примеру, из пластиковой посуды

Почему необходим уголок дежурства

Кроме эстетической функции — украшать помещение группы и радовать воспитанников, уголок необходим ещё по множеству причин. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Иногда ребёнок, не особо стремящийся оказывать помощь, ждёт дежурства и старательно выполняет обязанности, потому что на картинке в уголке его имя обозначено любимым героем мультфильма или сказки. Воспитателю стоит подбирать картинки с учётом предпочтений детей, в этом случае они с большим удовольствием дежурят, потому что хотят быть похожими на обожаемого персонажа.
  • Приобщать к ежедневному регулярному труду. Малыши должны знать, что трудовые обязанности выполняют по очереди, но всем коллективом. Это воспитывает как трудолюбие и ответственность, так и чувство справедливости, товарищества (сегодня я помогаю друзьям, сервирую столы, завтра то же они сделают для меня).
  • Формировать умения работать с символами и знаками: карточки с картинками, именами, таблицы со схематическими изображениями сервировки стола, порядка выполнения действий побуждают детей к активной умственной деятельности.
  • Воспитывать организованность, собранность, развивать логику. Выполнение обязанностей по определённому алгоритму не означает, что детям нельзя искать более рациональные пути выполнения трудовых задач. Например, дежуря по занятиям, дети убеждаются, что удобнее, когда один дежурный раскладывает материал одного вида, допустим, альбомы для рисования, а второй — краски или карандаши. Это помогает не запутаться в действиях, быстрее и качественнее выполнить порученное дело.
  • Прививать аккуратность, умение следить за собой. Дежурный должен быть примером для остальных детей, ведь он помощник воспитателя, а стимулом к желанию следить за своим внешним видом для дежурных будут нарядные фартучки, колпачки, всегда чистые и отглаженные.

    уголок дежурых

    Чистота и аккуратность — замечательные качества, и такой нарядный уголок дежурства способствует их воспитанию

  • Обеспечивать базовую потребность человека — желания быть значимым, необходимым. Удачный результат дежурства, подкреплённый похвалой педагога и благодарностью товарищей, приносит малышам моральное удовлетворение и поощряет к труду. Кроме того, детям, особенно старшего дошкольного возраста, более ориентированным на мнение взрослого, приятно быть помощником воспитателя и приносить реальную пользу.

Зависимость оформления уголка от возраста детей в группе

Уголки дежурства необходимы во всех группах, кроме раннего возраста (третий год жизни). Прежде чем приступить к изготовлению уголка, необходимо продумать, каким он будет, учесть все требования, которые к нему предъявляют, а также решить, где его разместить.

Одна из основных функций такого уголка — помочь воспитателю организовать поочерёдное участие всех детей группы в дежурстве и сообщать, кто является сегодня дежурным в разных сферах деятельности. Поскольку разные виды дежурств становятся доступны малышам в разном возрасте, воспитатель в первую очередь должен обратить внимание на этот момент.

Первое, с чем знакомятся дети — это дежурство по столовой. Его вводят во второй младшей группе, но не в начале, а в середине года. Первую половину года дети осваивают трудовые навыки, выполняя поручения: расставить салфетницы, тарелочки для хлеба. Поручения даются одному или двум детям, ребятишки выполняют одинаковые действия, руководствуясь подсказками воспитателя или помощника няни.

уголок дежурства по столовой

В младшей группе достаточно уголка для дежурства по столовой, оформленного любимыми персонажами детей и симпатичными картинками

Второй вид дежурств вводится в середине года в средней группе. Это дежурства по занятиям. Предварительно дети знакомятся с выполняемой на этом дежурстве работой также в поручениях. Они раскладывают по столам раздаточный материал, тарелочки для аппликации, пластилин и т. д., а после занятий собирают и приносят в отведённое место. Поручения даются тем, кто желает помочь, поэтому трудом оказываются охвачены не все дети группы. Потому так полезно дежурство, которое позволяет задействовать в труде всех воспитанников.

уголок дежурства для средней группы

В средней группе будет достаточно уголка для двух дежурства: по столовой и занятиям

Последним вводится дежурство в уголке природы. Его начинают в старшей группе с сентября, поскольку дети этого возраста умеют быстро ориентироваться, обладают достаточными навыками и умениями, способны разделять трудовые операции между собой, выполнять их совместно, помогать друг другу.

Таким образом, вид уголка дежурств зависит от того, какого возраста дети будут находиться в группе, ведь размещают воспитанников не бессистемно, а с учётом высоты мебели (столы, стулья), которая находится в групповом помещении:

  • Если в помещении будут жить малыши второй младшей группы, то достаточно уголка дежурств по столовой.
  • В той группе, где будут находиться детишки средней группы, уголок делают для дежурств по столовой и занятиям.
  • Если же групповое помещение снабжено достаточно высокой мебелью или мебель регулируется по высоте, удовлетворяя санитарные требования для старших дошкольников, то в такой группе необходим уголок дежурных по всем трём видам.

Требования к уголку дежурства в детском саду

Кроме учёта возраста детей, при изготовлении уголка дежурных нужно соблюдать такие требования:

  • Прочность и надёжность. Поскольку изготавливается уголок не на неделю или месяц, а на долгий срок, следует предусмотреть его сохранность в течение этого времени. Поэтому для основы стоит выбрать прочный материал, например, фанеру или древесно-стружечную плиту. Неплохой заменой этим материалам могут послужить пластик или касетоны для оклейки потолка. Приобретая их в строительном магазине, нужно обязательно потребовать сертификат, где будет указано, что данный вид материалов может применяться внутри жилых помещений. Бумага, даже ватман, не прослужат долго, как вариант возможен разве что очень плотный качественный картон.
  • Возможность влажной уборки. Всё оборудование в группе (особенно долгого срока службы) должно подвергаться влажной уборке согласно распорядку. Это не означает, что уголок будут мыть с мылом, однако протирать от пыли влажной губкой его необходимо. Поэтому надписи, рисунки на его поверхности должны быть несмываемыми.
    • Этого можно достичь, если использовать для украшения разноцветную самоклеящуюся плёнку, материал ЭВА, пластик.

      материал ЭВА

      Вспененная резина, или ЭВА — прекрасный материал для дизайна группы детского сада: режется, приклеивается, переносит влажную уборку

    • Если же талант воспитателя позволил ему оформить уголок рисунками от руки, гуашью или акварелью, лучше всё заламинировать прозрачной клейкой плёнкой для учебников.
    • От идеи украшения уголка крупами, макаронными изделиями, элементами в технике квиллинга и тому подобным лучше отказаться, если изделие будет использоваться больше года. В объёмные детали рано или поздно набьётся пыль, которую очень непросто удалить, что скажется на внешнем виде и чистоте уголка.
  • Соответствие гигиеническим требованиям — одно из важнейших, ведь от него зависит здоровье детей.
    • В уголке дежурства находятся не только стенд с индивидуальными карточками, но также фартучки и колпачки (косынки) для дежурных по столовой. Их дети надевают после того, как вымоют руки, перед выполнением трудовых действий. Поэтому следует позаботиться о таком размещении уголка, где одежда дежурных находилась бы в безопасности: подальше от игровой и художественной зон. Увлёкшись игрой, ребята могут уронить фартучки на пол, наступить на них, а рисуя — испачкать краской. Нельзя требовать от дошкольника, чтобы в процессе игры или творчества он думал о сохранности одежды дежурных. Этот нюанс следует учесть воспитателю.
    • Когда вводят дежурство в уголке природы, необходимо обеспечить дежурных средствами защиты одежды во время ухода за растениями. Для этого нужно иметь комплекты клеёнчатых фартучков с нарукавниками. Хранить фартуки для столовой и ухода за растениями рядом нельзя. Одежду, в которой дети поливают, пересаживают, моют растения следует в уголке природы, рядом с лейками, палочками для рыхления, цветочными горшками.
  • Доступность для детей. Уголок размещают в таком месте, чтобы дошкольники могли свободно подходить к нему, рассматривать картинки, схемы выполнения операций во время дежурств (если такие имеются). Оформление должно быть понятным детям, поэтому надпись «Дежурство по природе» или «Дежурим по занятиям» не несёт практической пользы, дети её вряд ли прочитают. Лучше обозначить каждый вид дежурства яркой и понятной картинкой: изображением посуды, растения, альбома и карандашей. Как вариант: изображением детей за обеденным столом, поливающих цветы, занятых лепкой или рисованием. В начале дежурств детей знакомят с уголком, поясняют, что означают изображения, какие обязанности выполняют дежурные по разным участкам.
  • Эстетичность. Конечно, каждому воспитателю хочется, чтобы его уголок дежурств, как и прочее оформление группы, был самым лучшим и красивым.
    • Креативные педагоги обращаются за помощью к родителям, папам-умельцам, которые выпиливают из подручных материалов основу для уголка в виде самовара, облачка, ромашки, паровозика. Такие уголки всегда смотрятся красиво, привлекают внимание детей.
    • Но и простую прямоугольную основу можно оформить со вкусом и привлекательно, проявив фантазию и чувство меры. При этом нужно руководствоваться общим видом группы. Раньше, лет двадцать назад, мебель в детских садах была однотипной, белой или цвета светлого дерева. Сейчас модной стала цветная мебель, в которой сочетаются два-три цвета. Будет замечательно, если педагог учтёт это и оформит уголок в тон общему дизайну группы. Например, группе «Василёк» с сине-бело-зелёной мебелью совершенно ни к чему уголок дежурных в красных и жёлтых тонах, но синий с голубым и белым будет к месту. Учить детей сочетанию удачному сочетанию цветов и прививать им вкус можно и в таких мелочах.

уголок дежурных в стиле хохломы

Яркий расписной уголок дежурных прекрасно смотрится на фоне простой однотонной стены

Не требование, но совет: размещайте уголок там, где днём на него не будут падать прямые солнечные лучи. Это защитит фон и карточки от выгорания и дольше сохранит их привлекательный вид.

Содержание уголка дежурства

Главный, наиболее яркий и привлекающий внимание компонент уголка дежурства — это, конечно, стенд, на котором будет размещаться о дежурных. К стенду прилагается комплект картинок или фотографий детей, которые для лучшей сохранности желательно заламинировать прозрачной плёнкой.

Для дежурства по столовой необходимо иметь такое оборудование:

  • Щётку для сметания крошек со стола, длиной вместе с ручкой около 25–30 см. Ручка должна быть не более 3 см в диаметре, удобной для детской руки.
  • Совок для крошек, размером около 15 на 15 см, длиной ручки до 12 см. Совок и щётка для столов хранятся в подвешенном состоянии на крючках, на пол не ставятся ни в коем случае.
  • Щётку половую для подметания с длиной ручки до 110 см и сечением до 3 см.
  • Совок для мусора на длинной или короткой ручке. Эти инструменты хранятся рядом с уголком, но не в близости от одежды дежурных.

инвентарь для дежурства по столовой

Инвентарь для сметания со столов крошек должен храниться подвешенным на крючках

Веник для подметания в детском саду не используют, его трудно продезинфицировать, и его применение не соответствует санитарным нормам.

Одежда дежурных по столовой состоит из фартучков, которые можно изготовить из ситца, гипюра, сатина, желательно светлых тонов. Головные уборы для девочек: косынки, колпаки. Мальчикам предлагают только колпаки.

фартуки для дежурных

Изготовить фартуки и колпаки для дежурных помогут мастерицы — мамы и бабушки воспитанников

Для дежурства в уголке природы приобретают непромокаемые фартуки и, по возможности, нарукавники. Для ухода за растениями необходим соответствующий инвентарь:

  • лейки;
  • тазики для мытья растений;
  • палочки для рыхления почвы;
  • губки для протирания листьев.

Дополнить оформление уголка дежурства могут схемы и пошаговые изображения выполнения действий дежурных, картинки и фото правильно сервированных столов.

схема дежурства

Чтобы дежурные как следует разобрались в схеме дежурства, необходимо пояснение воспитателя

Дежурства по занятиям не требуют особой одежды и инвентаря. Главное, чем должны быть вооружены воспитанники, это умение быстро и организованно выполнять порученную работу. В старшей и подготовительной группах на занятиях используется много материала, поэтому детям нужно быть собранными и уметь чётко выполнять действия (брать и расставлять тарелочки, раскладывать клеёнки и т. д.), ведь от завтрака до организованной образовательной деятельности проходит не так уж много времени, и помощь дежурных педагогу порой очень нужна.

Несколько интересных идей по оформлению уголков дежурства

Как правило, стенд, то есть основа уголка выполняется в виде панно, на котором расположены название, карманы для картинок-знаков (или фото) и элементы декора. Разнообразить и сделать уголок необычным помогут несколько идей по оформлению.

С названием уголка дежурных обычно не возникает сложностей, поскольку в большинстве групп его так и именуют: «Уголок дежурства, дежурных». Существуют также варианты: «Мы дежурим, сегодня дежурят». Но насколько интереснее и полезнее в плане развития и воспитания детей назвать уголок «Мы любим дежурить», «Маленькие помощники», «Трудолюбивые Солнышки, Пчёлки, Ромашки» (в зависимости от названия группы).

Ребятишкам непременно захочется узнать, что означает надпись, и куда приятнее будет услышать в ответ не просто фразу, а похвалу. Это вызовет желание участвовать в процессе труда и может даже послужить темой увлекательной воспитательной беседы: «Как вы думаете, почему так назван наш уголок? Кого называют трудолюбивым? Как вы можете помочь воспитателю, няне, своим друзьям по группе?»

Вариантов индивидуальных карточек-символов тоже существует несколько:

  • Фигурные: в виде цветов, тучек, грибочков с индивидуальной картинкой и именем ребёнка. Сам стенд в таком случае должен быть соответственно оформлен — как лужайка, солнечное небо, полянка в лесу.
  • С креплением на кнопки-гвоздики. В этом случае на стенде размещают картинки, обозначающие виды дежурства, а под ними — кнопки с выступающей пластиковой частью, так называемые гвоздики. Карточки детей в этом случае делают с петельками или прорезями, вешая их на кнопки. Крепить кнопки на стенд нужно надёжно, не просто втыкая, а дополнительно зафиксировав суперклеем, чтобы они не выпали и не стали причиной травмы.
  • В виде флажков. Под картинками дежурных по столовой, природе и занятиям располагают полку, а на ней по два держателя для флажков к каждому виду дежурства. На флажки наклеивают индивидуальные картинки или фото детей и вставляют в держатели.

Фотогалерея: примеры оформления уголков дежурства в детском саду для разных возрастных групп

Уголок дежурства помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный уголок, изготовленный руками педагога из недорогостоящих подручных средств, дежурств обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным — ведь в оформлении уголка обязательно примут участие дети или их родные, рукодельницы мамы и умелые папы.

  • Автор: Марина Яковлева
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(16 голосов, среднее: 3.9 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Методические рекомендации

“Оборудование уголка дежурств”

Оборудование уголка дежурства:

Плакат, стенд с кармашками. Кармашки заполняет воспитатель картинками детей: картинка с именем – в старших группах. У малышей – это фото ребенка или знак, который повторяется на шкафчике, полотенце, кроватке.

Форма: для накрывания столов – фартук, можно головной убор.

Для хозяйственно-бытового труда – клеенчатые фартуки.

Для уборки со столов: совки, щетки-смётки.

Для уборки пола: совок, щетка для подметания.

Схема накрывания – иллюстрация со средней группы (вторая половина года). Количество схем единовременно висящих перед глазами детей – не больше трех

Сервировка стола:

– на чистый стол стелятся индивидуальные салфетки (согласно карте рассаживания детей);

– бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице;

– хлебница ставится в центре стола (нужно обязательно учитывать размер стола: если стол большой, можно поставить несколько хлебниц, чтобы всем детям было удобно его взять (хлеб нарезается пополам, а не ломается!);

– справа от тарелки кладут столовые приборы: ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз; если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева от тарелки, а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши). То, что легко разделать вилкой, едят без ножа: вареный картофель, котлеты, запеканку, омлет. При этом вилку держат в правой руке, а левой придерживают тарелку: большой палец лежит на краю тарелки, остальные под краем);

– бокал (или чашка с блюдцем) ставится за тарелкой с правой стороны, ручка повёрнута в правую сторону. Если компот с ягодами, чайные ложечки можно подать на отдельной тарелочке. Если в группе чашки с блюдцами, то чайную ложечку кладут на блюдце, ручкой вправо);

– салат, овощную нарезку в отдельной тарелочке.

Пользование столовыми приборами.

В первые дни, когда ребёнок только пришел в детский сад, можно позволить держать ложку и вилку, как им удобно. В последствии, дети учатся правильно пользоваться столовыми приборами. Нужно показать, как правильно держать ложку и вилку: ложку держат между тремя пальцами (лежит на среднем пальце, сверху придерживается большим и указательным), едят с боковой ее части; вилку удобнее держать между средним и большим пальцами, придерживая сверху указательным; если вилкой берут гарнир, она повернута вогнутой частью вверх и ею действуют как ложкой. Во время еды они должны слегка наклоняться над тарелкой.

Как правильно по этикету, наклонять тарелку с супом или нет, спорный вопрос. На торжественных мероприятиях лучше оставить немного жидкости на дне, прежде чем посуду унесут. Для менее официальной обстановки позволяется осторожно наклонять тарелку от себя. А лучше не стоит усердствовать, чтобы выловить все остатки супа, цокая ложкой. Нельзя допивать остатки супа.

Поведение поведения за столом.

Дети садятся постепенно (по мере того как помыли руки) только за полностью сервированный стол. Мальчики должны пропустить девочек. Воспитатель обязательно называет предложенное блюдо или спрашивает об этом самих детей, хвалит пищу, объясняет его пользу и значение для здоровья, ненавязчиво побуждает детей кушать. Обязательно желает в начале приема пищи приятного аппетита.

  • За стол не садятся с игрушки. Столовая – только для еды. «Отнеси игрушки в игровую. Положи их на стульчик или на полку… Игрушки подождут тебя пока ты поешь…» За столом мы только едим, а не играем.
  • Приучайте ребенка, есть первые блюда, молочные супы, кисель (жидкие блюда) ложкой. Вторые блюда – вилкой. Таким образом, Вы приготовите его к смене приборов, с которой ему придется столкнутся в дальнейшем.
  • Ребенка нужно учить сразу, держать ложку правильно! (Ни в коем случае не в кулаке! Переучивать будет сложно).
  • Жевать нужно только с закрытым ртом («чавкать» за столом – недопустимо!)
  • Еду нужно класть в рот по чуть- чуть, а не «набивать» полный рот. Никогда не клади весь хлеб, всю фрикадельку или большой кусок еды в рот. Есть нужно только маленькими кусочками! (Иначе, ты или подавишься, или задохнешься, или выплюнешь все обратно, что не допустимо! Если ты так сделаешь в гостях, или при постороннем, то ему будет плохо и неприятно. Так делать стыдно!)
  • «Тянуть» суп с ложки нельзя. Нужно просто «вылить» суп в рот (так, чтобы тебя никто не слышал).
  • Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. (Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть!)
  • Самое главное правило: мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаем шею «зигзагом», чтобы рот «попал» на ложку. Рука к столу не приклеена! Рука должна двигаться, а не голова! Если ребенок не понимает, нужно брать и поднимать его за локоть! (помогая ребенку справится на первых этапах.
  • Во время пережевывания пищи ложка (вилка) должна лежать на тарелке. Нельзя класть ее на стол, размахивать ею, стучать по тарелке или по столу. Можешь ударить соседа, расплескать суп.
  • Если левая рука не занята хлебом, то она должна лежать на столе, а не под столом.
  • Спина должна быть прямая, (не стоит ее выгибать в виде вопросительного знака и упираться в стол, потому что вскоре будет болеть желудок или живот.
  • Чашку нужно поднимать ко рту, а не наклоняться к ней, когда она стоит на столе.
  • Пить надо тихо, так чтобы тебя никто не слышал. Когда сделаешь очередной глоток, чашку лучше поставь на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате либо ребенок уронит чашку, либо расплескает все на стол, на себя или на пол).
  • Вставая из-за стола, обязательно нужно поблагодарить (сказать «спасибо»!)
  • Выходить из-за стола в туалет, пользоваться носовым платком следует, по возможности, перед едой или после еды.

Со старшими детьми воспитатель может кушать за одним столом. Это создает ощущение родственной принадлежности, доверительность в отношениях. Но помните, что воспитатель должен быть примером для детей во всех отношениях.

Когда детей приглашают к столу, можно дать общие указания (выпрямили спинку, убрать локти со стола).

В процессе еды, в случае необходимости сделать указания кому-либо из детей, воспитатель подходит к ребёнку, не привлекая внимание остальных, напоминает или показывает нужные действия. Все замечания должны быть конкретными. Для ребёнка ещё мало понятно: «Ешь опрятно, ешь аккуратно». Ему легче сделать правильно, услышав: «Не набирай в ложку много каши».

Воспитатели должны не только познакомить детей с правилами поведения за столом, научить правильно пользоваться столовыми приборами, но и осуществлять постоянный контроль. Без постоянного контроля навыки могут быть утрачены.

Алгоритм работы воспитателя и помощника воспитателя

при организации питания детей

Воспитатель

Помощник воспитателя

Подготовка к приему пищи

Воспитатель следит за порядком и последовательностью назначения детей на дежурство

Помощник воспитателя идет в столовую (по графику получения пищи).

Под руководством воспитателядежурные моют руки, приводят себя в порядок, одевают фартуки (перед завтраком, полдником, ужином).

Перед обедом дежурных первыми отправляют в группу с прогулки.

Выставляет на сервировочный стол посуду

Перед обедом помощник воспитателя встречает дежурных после прогулки

Под его руководством дежурные моют руки, приводят себя в порядок, одевают фартуки

Воспитательконтролирует и оценивает работу дежурных.

Дежурные накрывают столы. Помощник воспитателя следит за правильностью

сервировки, руководит дежурством детей по столовой

Чтобы дети спокойно покушали и успели выполнить обязанности дежурных помощник воспитателя раздает пищу сначала дежурным, а затем раскладывает пищу во все тарелки.

Во время приема пищи

– учит правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

– учит пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

– учит тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

– учит правилам общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с полным ртом, уважительно относиться к

просьбам и желаниям детей).

По мере необходимости докармливает детей (младший возраст)

Следит за порядком на столах. Своевременно устраняет неполадки (разлитый суп, компот, крошки и т.д.).

Убирает со столов освободившиеся тарелки.

Очищают тарелки от остатков пищи на раздаточном столе.

Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

Во время обеда, когда большая часть детей вышли из-за стола, воспитатель уходит с детьми в спальную комнату

Помощник воспитателя продолжает контролировать процесс приема пищи оставшихся детей, по мере необходимости докармливает их (младший возраст).

Содержание труда дежурных.

В младших группах как такового дежурства нет, дети выполняют отдельные трудовые поручения воспитателя и няни.

В I младшей группе дети перед едой расставляют стулья к столам (чтобы удобнее было ходить вокруг стола), приносят хлебницы и салфетницы на столы, расставляют их с помощью помощника воспитателя или воспитателя.

Во II младшей группе у детей должна быть специальная одежда (фартук или халат и головной убор – косынка, пилотка и т.п.) Перед ребенком ставят только одно условие: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи.

  1. Ребенок раскладывает индивидуальные салфетки.
  2. Расставляет хлебницы, салфетницы, бокалы под третье блюдо (пустые).
  3. Раздает ложки и вилки.

Основное внимание воспитатель уделяет обучению последовательности в работе и умению не отвлекаться от дела. А также стремится к созданию спокойной обстановки.

Средняя группа: Дежурство со второй половины года – по 1 дежурному на каждый стол 1 день.

Дети пятого года жизни постепенно осознают значение труда дежурных. Дежурство организуется со второй половины учебного года. У ребят формируется ответственное отношение к делу. Каждый ребенок «обслуживает» свой стол – так как в этом возрасте детям трудно распределить между собой обязанности. В средней группе обязанности дежурных увеличиваются.

  1. Дети раскладывают индивидуальные салфетки.
  2. Расставляют хлебницы, салфетницы, бокалы под третье блюдо.
  3. Расставляют тарелки под первое блюдо.
  4. Раскладывают ложки, вилки.

Второе блюдо раздают помощник воспитателя и воспитатель.

После еды дети убирают салфетки, хлебницы, салфетницы. Тарелки с остатками пищи убирает помощник воспитателя, воспитатель.

Дежурство старших дошкольников (старшие и подготовительные группы) постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по форме объединения детей, по требованию самостоятельности в работе. Воспитатель назначает дежурных: в старшей группе– по 2 ребенка ежедневно; в подготовительной – по 2 ребенка, можно назначать на 1, 2, 3 дня или на неделю.

Важной задачей организации дежурства является формирование у детей ответственности за порученное дело. В содержание труда дежурных по столовой, в старших группах, входит полная сервировка стола, помощь в уборке стола после еды.

Это:

  1. Разложить индивидуальные салфетки.
  2. Расставить хлебницы, салфетницы, бокалы.
  3. Разложить   ложки, вилки, чайные ложки.
  4. После еды помогают убирать тарелки из-под второго блюда, хлебницы, салфетницы, индивидуальные салфетки, после того как их протрет няня.

Дежурство должно сочетаться с самообслуживанием.Дети ставят тарелки из-под первого на середину стола «стопкой», ложки сверху. Каждый ребёнок относит за собой бокал на раздаточный стол.

Помните!О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело.

Не забывайте! Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, культурные навыки, дружелюбное, спокойное общение во время еды. Комментируйте вслух успехи детей, а о промахах, неумении говоритекаждому потихоньку, но настойчиво.

Не фиксируйте! Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

Обучить ребенка правилам поведения за столом – профессиональная обязанность воспитателя.

За правильную сервировку столов, обстановку во время приема пищи, и норму еды – отвечает воспитатель!


Оформление уголка дежурства в детском саду

уголок дежурства в детском саду своими руками

Как известно, приучать детей к труду необходимо начинать как можно раньше. Правильно оформленный, яркий и красивый уголок дежурства в детском саду послужит хорошим подспорьем в привитии детям трудолюбия, дисциплины, аккуратности, будет стимулировать дошкольников к выполнению возложенных на них обязательств.


Содержание:

Зачем нужен уголок дежурных в детском саду?

График дежурства в детском саду с героями мультфильмов


Поэтому, планируя оформление детского сада, про уголок дежурства не следует забывать. Чаще всего уголок дежурного в детском саду оформляется руками воспитателей и родителей. И это не худший вариант, ведь в этом случае его можно оформить под конкретного воспитателя и его группу, т.е. сделать максимально удобным и полезным.

уголок дежурства в детском саду своими руками

уголок дежурного в детском саду

Зачем нужен уголок дежурных в детском саду?

Организация дежурства в детском саду – важная часть трудового воспитания дошкольников. Как правило, в дошкольном учреждении в любой группе существует свой график дежурств, согласно которому дети с удовольствием по очереди наводят порядок в игровом уголке, помогают накрывать на стол перед едой или поливают цветы. Это помогает приучить детей к труду и привить им определенные навыки с самого раннего возраста.

Как уже было сказано, процесс трудового воспитания через дежурство в детском саду станет более увлекательным, если уголок с графиками дежурств оформить красочно, а сами дежурства превратить в интересную игру.

оформление уголка дежурства в детском саду

график дежурства в детском саду

График дежурства в детском саду с героями мультфильмов

Предлагаем сделать необычное оформление уголка дежурства в детском саду, которое поможет в организации этого процесса. Следует нарисовать на большом листе бумаги сюжет по популярному у большинства детей мультфильму («Маша и Медведь», «Смешарики», «Три кота» и др.), заранее обсудив с малышами, с какими героями им интереснее будет поиграть.

Дальше можно придумать целый сценарий по мотивам мультфильма. Это может быть увлекательная история, в которой все дети, у каждого из которых будет своя роль, с удовольствием примут участие.

Из цветной бумаги или из ткани нужно сделать карманчики, на которых написать имена детей. Для деток младших групп, не умеющих читать, можно использовать их фотографии. Эти карманчики следует приклеить на подготовленный лист ватмана, с тем, чтобы позже вставлять в них карточки с заданиями, которые детям необходимо выполнить в течение дня. Такие карточки можно приготовить из картона.

Задания могут быть представлены в виде рисунков, например: 

  • рисунок лейки означает полив цветов,
  • изображение обеденного стола – дежурство в столовой и т.д.

Необходимо менять карточки в уголке дежурства (а, соответственно, и задания) каждое утро. Придя в детский сад, ребенок будет смотреть, что ему предстоит сегодня делать. Хорошо выполненное задание обязательно приближает детей к поставленной в начале игры цели (найти клад, освободить принцессу и т.д.).

Финал игры можно запланировать на новогодний утренник, разработав соответствующий его сценарий (например, кладом могут стать новогодние подарки).

Ну, а потом можно придумать и новую игру с не менее захватывающим сюжетом.

Вот так просто можно превратить уголок дежурства в ДОУ в захватывающую приключенческую игру.


Занятие “Дежурство в уголке природы”, старший возраст

Закладки:

Теги:

Мастер-класс «Уголок дежурства»

Марина Плешакова
Мастер-класс «Уголок дежурства»

Для изготовления такого Уголка для дежурных мне понадобилось: плитка потолочная гладкая, краска гуашь, губка, цветной картон, двухсторонний скотч, файл, картинка с изображением поворят.

Для начала нужно затонировать потолочную плитку с помощью гуаши и губки (кисточкой получается не равномерно, цвет на ваше усмотрение. На сайте в интернете я нашла картинку подходящую мне по смыслу и цвету, распечатала ее на цветном принтере на двух листах формата А4 и соеденила их с пмощью клея и скотча. Картинку расположила в центре плитки и преклеила ее на двухсторонний скотч. Кармашки я сделала из файла, обрезав его нужного мне размера, я сделала из цветного картона рамку в виде кармашка, задем приклеила эти кармашки по краям и в центре картинки.Кармашки подписаны: дежурят, дежурили, не дежурили.

Сверху сделала надпись из букв написаных гуашью и заламенированных скотчем.

Кармашки предназначены для вкладывания детских меток или детских фото.

Уголок дежурства в детском саду Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию красивый и интересный уголок дежурства в моей группе. Он позволит детям с.

Конспект дежурства за завтраком Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать у детей ответственность за порученное дело. — Учить быть справедливыми при.

Конспект дежурства «Волшебные дежурные» Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, приучать к хозяйственно-бытовому труду Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе Цель: Обучение детей средней группы ухаживать за растениями. Задачи: Образовательная: Формировать ответственность по отношению к уходу за.

Конспект НОД «Руководство трудовой деятельностью по организации дежурства» Программное содержание: продолжать детей учить дежурству по столовой и по групповой комнате, совершенствовать навыки: протирать игрушки.

Конспект образовательной деятельности «Руководство по организации дежурства» (старшая группа) Название: «Научим нашего гостя Буратино» Цель : Создание условий для закрепление навыков дежурства по столовой Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения дежурства по столовой в старшей группе Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Задачи: Воспитательные: 1).

Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе» Программное содержание: Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Воспитательные.

Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» в экологический уголок Автор: Александрова С. В. В нашей группе собралось много игрушек животных, из различных наборов по природным зонам, киндер-сюрпризов и других.

Оформляем уголок дежурства Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию «Уголок Дежурства», который мы переоборудовали после подготовишек, для детей 2 младшей.

Источник

Уголок дежурных

Оксана Романова
Уголок дежурных

Мои дети уже средняя группа!Подросли. Назрел вопрос о создании в группе уголка дежурных. Мудрить я не стала,а пошла по привычному принципу:каждый ребёнок знает свою фигурку на стульчике,кровати,полотенце. Такие-же я сделала и в уголок:прикрепила фигурку степлером на узкую полоску картона для того,чтобы было удобнее вставить в кармашек. Теперь наши детишки хорошо знают кто дежурит по столовой,кто поливает цветы,а кто помогает воспитателю готовиться к занятию. По-моему просто и доступно. Может кто возьмёт на заметку?

Мы сегодня в сад пришли,

В уголок дежурств зашли.

Посмотрели кто дежурит:

Кто цветы сейчас польёт,

Кто игрушки уберёт,

Кто поможет на занятьях,

Кто посуду соберёт.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Уголок дежурных по уголку природы, по столовой и по занятиям Здравствуйте! Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных, в интернете пересмотрели резличные варианты оформления уголков дежурных.

Источник

Мастер-класс «Уголок дежурства в средней группе»

Елена Семёнова
Мастер-класс «Уголок дежурства в средней группе»

Организация дежурства в детском саду — важная часть трудового воспитания дошкольника. Ведь с дошкольного возраста каждый ребенок должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного, так как дежурство воспитывает у детей такие качества, как трудолюбие, дисциплину, аккуратность. Благодаря этому дети становятся более уверенными в своих действиях. Сегодня уголок дежурств в детском саду оформляется в основном руками воспитателей. Вот и я решила в своей группе организовать уголок дежурства. Для основы взяла готовый холст

Распечатала шаблоны букв и вырезала.

По этим шаблонам из фоамирана вырезала буквы.

В рекламном агентстве купила готовые кармашки.

На кармашки наклеила заранее распечатанные картинки (по желанию)

Для украшения уголка из фетра сшила омлет с колбаской (для аппетита)

Оформила карточки с персональными картинками детей (так как дети не умеют читать)

В баночки из под детского питания насыпала крупы

Украсила ягодками из фетра (не правда ли аппетитно)

Осталось все собрать в одно целое (клеила на двухсторонний скотч)

Процесс трудового воспитания станет увлекательнее, если уголок дежурства оформить красочно.

Конечно не забыла о фартуках и схеме дежурства (распечатала с интернета)

Надеюсь с таким уголком сами дежурства превратятся в интересную игру.

Красивый и интересный уголок дежурства Уже с дошкольного возраста каждый ребенок принимает деятельное участие в общем труде, выполняя несложные, но нужные обязанности дежурного.

Мастер-класс: аквариум в уголок природы. Мой мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей. Аквариум можно использовать.

Мастер-класс по изготовлению мини-папок в книжный уголок После долгожданного отпуска пришла пора выходить на работу и оформлять группу к новому учебному году. Первое с чего я начала оформлять.

Мастер-класс по изготовлению поделке в уголок по ПДД «Перекресток» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом по изготовлению пособия в уголок по ПДД. Такие поделки приходится.

Мастер-класс «Уголок краткой информации» Мастер – класс «Уголок краткой информации».Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили.

Родительский уголок. Мастер-класс «Стенд «Тема недели» Одна из форм работы с родителями -это оформление родительского уголка. Этому вопросу в нашей группе уделяется большое внимание. Вот один.

Радуга из атласных лент в уголок природы. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс. Вот такая яркая и красивая радуга украшает наш уголок природы.

Мастер-класс «Уголок дежурств» Уголок дежурств — это один из значимых уголков группы. Согласитесь, коллеги, что совершенно необъяснимым образом дежурство преображает даже.

Уголок дежурства «Гжель» Каждая группа детских садов богата своеобразием оформления развивающей среды. Уголок дежурства является частью этой среды. Оформляя уголок.

Источник

Уголок дежурства своими руками

Прасолова Евгения Владимировна
Уголок дежурства своими руками

Чтобы дети учились трудиться – необходимо создать условия.

Красивый и интересный уголок дежурства в детском саду позволит детям с удовольствием обучаться хозяйственным делам, а также воспитать дисциплину и трудолюбие. Такой уголок позволит овладеть основными культурными способами деятельности, приучит детей еще и к аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях, проявлять инициативу.

Дежурство предполагает выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание группы.

Дежурство — это приключение, которое придает детям значимости в этом процессе, от чего они чувствуют ответственность и гордятся своими действиями.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе.

Задачи дежурства:

Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя.

Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива.

Уголок подводного мира в детском саду. Аквариум своими руками квариум с рыбками — уголок подводного мира в детском саду. Может использоваться в образовательной деятельности по ознакомлению с обитателями.

Мастер-класс «Уголок дежурства» Для изготовления такого Уголка для дежурных мне понадобилось: плитка потолочная гладкая, краска гуашь, губка, цветной картон, двухсторонний.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Оформляем уголок дежурства Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию «Уголок Дежурства», который мы переоборудовали после подготовишек, для детей 2 младшей.

Поделки своими руками «Уголок физкультуры» Добрый день уважаемые коллеги. В свое группе решила дополнить «центр спорта». И решила провести конкурс » Физкультурный уголок своими руками».

Предметно-развивающая среда. Уголок природы своими руками «Умеите открыть перед ребнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Театр своими руками. Уголок театральной деятельности в детском саду В нашем «Веселом балаганчике» дети с удовольствием играют в театр Наш уголок театральной деятельности насыщен разнообразными.

Уголок дежурства в детском саду «Идеи оформления своими руками» Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить.

Уголок дежурства в группе Ребята в нашей группе любят трудиться, помогать накрывать на столы, с удовольствием готовят на занятия. Няне помогают расправлять кровати.

Уголок ПДД в детском саду — идеи оформления своими руками С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть.

Источник

Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего, развиваются аккуратность, уверенность в своих действиях и самостоятельность. Оформить такой полезный уголок проще простого, много времени это не займёт, тем более, что найти примеры симпатичных стендов можно в интернете. Такой стенд не менее важен, чем например, уголок природы в детском саду, который знакомит малышей с окружающим миром флоры и фауны.

Для вас немного ниже будут представлены несколько работ, но сначала разберем парочку важных аспектов.

Мы учимся дисциплине

В чём состоят обязанности дежурного?

  • Ухаживать за уголком природы (поливать цветы);
  • Накрывать на стол в столовой;
  • Убирать игрушки.

Хорошие воспитатели стремятся превратить этот процесс в приключение, чтобы дети чувствовали себя увлеченными, а не обязанными. Здесь важно понимать, что оформление уголка дежурства играет очень большую роль: чем ярче и красочнее исполнено, тем интереснее будет ребенку.

Уголок дежурства в детском саду: идеи оформления своими руками

Марина Яковлева 22.12.2017 5 14.2k

Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства. Изготовить и оснастить уголок всем необходимым педагог может своими руками, опираясь на поддержку родителей воспитанников, а также привлекая к этому ребят.

Виды уголков дежурства

Существуют различные виды уголков:

  • он может быть однодневным, тогда придется менять карточки по окончании каждого рабочего дня;
  • трёхдневным ;
  • на полную неделю (в зависимости от графика работы учреждения).

Количество обязанностей определяется оснащением детского сада. Цены очень разнятся, исходя из количества ячеек. Чем удобнее, тем дороже. Намного выгоднее оформить такой стенд своими руками. Для этого нам потребуются ватман, фломастеры, краски, бумага, клей, картон, ножницы, линейка, карандаши и немножко фантазии.

Если у вас в гараже накопилась целая куча старых шин, то создание качелей из покрышек своими руками может помочь вам избавиться от ненужного хлама. Лучшее место для отдыха – сад, а еще лучше, если в нем есть садовые качели. Как сделать их самостоятельно, читайте в этой статье.

Хотите сделать своему малышу оригинальный подарок на день рождения? Интересная идея вас ждет по https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/pesochnica-korabl-svoimi-rukami-mechta-vsex-malchishek/ ссылке.

Уголок дежурства своими руками – с чего начать?

Вам уже известно, что детский уголок должен заинтересовывать, поэтому попытайтесь узнать, какие мультипликационные герои нравятся ребятишкам – можно попросить их рассказать о своем любимом персонаже. Эта информация будет очень полезной в дальнейшем.

  1. Расчертите ватман: сверху название «Дежурим!» или «Дежурства», по краям оставьте немножко места для рисунков (если сможете, попробуйте перерисовать кумиров ваших подопечных, если нет – распечатайте и наклейте). Постарайтесь сделать так, чтобы осталось место на 3 ряда для обязанностей и по 5 ячеек для карточек против каждой. Получится что-то вроде таблицы.
  2. Из цветного картона вырежьте кармашки. Желательно использовать ассоциативные цвета (например, для дежурных по уголку природы – зеленый).
  3. Подпишите каждую ячейку соответственно дню – ПН, ВТ и т.д. Буквы должны быть большими и яркими.
  4. На месте обозначения обязанностей нарисуйте ассоциативные картинки: для уголка природы лейку, дежурному по столовой – изображение посуды, ответственному за игрушки – кубики, машинки. Фоновый цвет делайте таким же, каким и кармашки.
  5. Разукрасьте оставшееся пространство, наклейте всё, что ещё не наклеили. Оформите карточки.

    Чем ярче тем лучше

В целом – не так уж и сложно. Разумеется, это общие советы – как будет оформлен уголок дежурства в зависит лишь от вашей фантазии и умения понимать детей.

Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками

Алёна Полякова
Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками

Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных«. Для работы нам понадобится:

— 2 потолочных плитки

Вырезаем из клеёнки «кармашки» — 6 маленьких и 1 длинный, раскладываем на плитке.

Прикрепляем степлером кармашки из клеёнки к плитке

Загибаем снизу скобы, и приклееваем 1 плитку к другой

Украшаем кармашки лентой

Вот, что получилось:

Теперь добавляем надписи и картинки

Ну и фото детей раскладываем по кармашкам. Готовый уголок:

А ещё я сделала уголок настроения, он висит в раздевалке.

Дети самостоятельно, при помощи карточек определяют и показывают своё настроение.

Ну и напоследок, детские столы украшают вот такие осенние композиции на салфеточках. (тыковки покупала в фикс прайсе, салфеточки связаны крючком)

.

Музыкальный уголок своими руками Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, свободно музицировать.

Мастер-класс «Уголок дежурств» своими руками Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных. Конечно, сейчас можно купить разное оформление уголков,но мне хотелось сделать его.

Мастер-класс «Уголок природы своими руками» Хочу поделиться с вами своим изобретением, и предложить вашему вниманию изготовление уголка природы. Для изготовления нам потребуется.

Родительский уголок своими руками Добрый вечер!Хочу представить вашему вниманию родительский уголок, сделанный своими руками. Родительский уголок — это лицо группы. Долго.

Уголок ряжения своими руками Уголок Ряжения очень нравится детям. Изготовила уголок Ряжения в виде матрешки. Все наряды мы также сшили сами. Здесь и наряд принцессы,.

Сказка-шумелка «Три поросенка» в музыкальный уголок своими руками В нашем садике проходил конкурс музыкальных уголков. Почти все игрушки для уголка изготовлялись своими руками. Я хочу предложить Вам сделать.

Современный театральный уголок своими руками ля обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная.

Уголок природы своими руками Хочу поделиться идеей для создания природного уголка своими руками. Для изготовления природного уголка понадобилось: твердо бытовые отходы.

Уголок «Ряжения» своими руками Добрый вечер, уважаемые коллеги!Хочу поделиться своей новой идеей — уголок «ряжения» своими руками. Выбор персонажа «матрёшка»был не случайным.

Уголок театрализации в младшей группе своими руками. Приглашаю вас увидеть наш новый уголок! Начну с того, что работа воспитателя-это творческая работа. А творчество является обязательным.

Понятие и сущность дежурства в ДОУ

Дежурство является таким видом трудовой деятельности, которая предполагает работу одного ребенка или группы детей на благо всего детского коллектива.

Результаты труда, получаемые в ходе дежурства, кажутся незначительными, однако дежурство имеет огромного воспитательное значение. Это связано с тем, что в дежурстве, в отличие от иных видов трудовой деятельности, выделена общественная направленность осуществляемого труда. Во время дежурства воспитанники осознают значимость той работы, которую они делают. Значимость состоит в том, что своим трудом дети помогают младшему воспитателю или воспитателю, а также трудятся на благо всей группы. Дежурство ставит каждого ребенка в условия обязательного выполнения конкретных дел. Таким образом, дежурство способствует развитию у детей таких личностных качеств как ответственность, заботливость и гуманность по отношению к другим людям.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Замечание 1

Основной целью дежурств в ДОУ является формирование у детей ответственного отношения за порученное им дело, развитие стремления работать на пользу коллектива, установление привычки к систематическому выполнению своих обязанностей.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством организации в группе ДОУ регулярных дежурств. В зависимости от возрастной группы, обязанности детей во время дежурств усложняются по форме организации работы и ее содержанию.

Эффективность организуемых дежурств во многом зависит от подхода воспитателя к их реализации. Дежурства не должны носить формальный характер, они должны быть конкретными. Во время дежурств воспитателю и помощнику воспитателя необходимо установить с детьми доверительные взаимоотношения, основанные на сотрудничестве.

В ДОУ различают следующие виды дежурств, в зависимости от содержания труда:

  1. Дежурство по столовой.
  2. Дежурство во время учебных занятий (подготовка и уборка).
  3. Дежурство в уголке природы.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Дежурство в ДОУ 480 ₽ Реферат Дежурство в ДОУ 280 ₽ Контрольная работа Дежурство в ДОУ 240 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Мастер-класс «Уголок дежурства в средней группе»

Елена Семёнова

Мастер-класс «Уголок дежурства в средней группе»

Распечатала шаблоны букв и вырезала.

По этим шаблонам из фоамирана вырезала буквы.

В рекламном агентстве купила готовые кармашки.

На кармашки наклеила заранее распечатанные картинки (по желанию)

Для украшения уголка из фетра сшила омлет с колбаской (для аппетита)

Оформила карточки с персональными картинками детей (так как дети не умеют читать)

В баночки из под детского питания насыпала крупы

Украсила ягодками из фетра (не правда ли аппетитно)

Осталось все собрать в одно целое (клеила на двухсторонний скотч)

Процесс трудового воспитания станет увлекательнее, если уголок дежурства оформить красочно.

Конечно не забыла о фартуках и схеме дежурства (распечатала с интернета)

Надеюсь с таким уголком сами дежурства превратятся в интересную игру.

Красивый и интересный уголок дежурства Уже с дошкольного возраста каждый ребенок принимает деятельное участие в общем труде, выполняя несложные, но нужные обязанности дежурного. Мастер-класс: аквариум в уголок природы. Мой мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей. Аквариум можно использовать.

Добавить комментарий