Составь уравнения по схемам, реши их и сделай проверку:
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Часть 2. Урок 7. Решение задач. Номер №6
Решение а
x − 96 = 129
x = 129 + 96
+
129
96
225
x = 225
Проверка:
225 − 96 = 129
129 = 129
Решение б
x + 377 = 502
x = 502 − 377
–
502
377
125
x = 125
Проверка:
125 + 377 = 502
502 = 502
Решение в
546 + x = 712
x = 712 − 546
–
712
546
166
x = 166
Проверка:
546 + 166 = 712
712 = 712
Решение г
673 − x = 475
x = 673 − 475
–
673
475
198
x = 198
Проверка:
673 − 198 = 475
475 = 475
Математика, 2 класс
Урок №26. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– Что такое уравнение, корень уравнения?
– Как решить уравнение?
Глоссарий по теме:
Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.
Решить уравнение, значит найти его корни.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.– 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – С. 80-81.
2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – С. 60.
3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С. 60.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы умеете читать буквенные выражения. Например:
Вы уже знаете, что равенства бывают верные и неверные.
Рассмотрим верное равенство с окошком: + 4 = 12
Запишем вместо окошка маленькую латинскую букву , как в буквенное выражение. Какое число надо поместить вместо буквы х, чтобы равенство стало верным?
Это число 8. Получили верное равенство: сумма чисел 8 и 4 равна 12.
х + 4 = 12
х = 8
8 + 4 = 12
Равенство с буквой , которое мы записали – это уравнение.
Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, как и в буквенном выражении.
Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называется корень уравнения.
Решим уравнение 10 – d = 6 способом подбора.
Возьмём число 5. Сейчас проверим, верно ли подобрали число. Заменим d в уравнении числом 5. Получим равенство: 10 – 5 = 6. Оно неверно. Значит, число подобрали неверно.
Попробуем взять другое число. Например, 4. При подстановке его вместо d получили верное равенство: 10 – 4 = 6. Значит, число четыре – корень уравнения, его решение.
Сейчас мы с вами рассмотрим, как по схеме составить уравнение. Перед нами такая схема. Изучим, что обозначает каждое число в схеме. Число 27 обозначает «целое». Оно состоит из двух частей. Первая «часть» – это число 20, вторая «часть» – это число х.
20 х
27
Воспользуемся правилом,
ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ
Запишем равенства:
20 + x = 27
27 – x = 20
Рассмотрим другой пример. Перед вами другая схема. Изучим, где на схеме целое, а где части: х – это «целое», а 30 и 6 – это части.
30 6
х
Воспользуемся правилом,
Вывод: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Когда решение уравнения находится легко, пользуются способом подбора. Нужно подобрать такое число, чтобы получилось верное равенство.
Тренировочные задания.
- Соедините уравнение с его решением.
Правильные ответы:
2. Выберите и подчеркните среди математических записей уравнения.
15 + 6 = 21
17 – d
b + 3 = 12
3 + 5 > 6
48 – a = 8
9 + e < 39
k – 4 = 10
Правильные ответы:
15 + 6 = 21
17 – d
b + 3 = 12
3 + 5 > 6
48 – a = 8
9 + e < 39
k – 4 = 10
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Петерсон Математика » Урок 7. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
Урок 7. Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы
1. Составь по схеме задачу и найди задуманное число:
Решение
Задача 1.
Петя задумал число, затем вычел из него 5, потом прибавил 3 и вычел 20. В результате у него получилось 25. Какое число задумал Петя?
Решение:
x − 5 + 3 − 20 = 25
x = 25 + 20 − 3 + 5
x = 47
Ответ: 47 − задуманное число.
Задача 2.
Петя задумал число, прибавил к нему 2, вычел сначала 7, а затем 12. В результате у него получилось 38. Какое число задумал Петя?
Решение:
x + 2 − 7 − 12 = 38
x = 38 + 12 + 7 − 2
x = 55
Ответ: 55 − задуманное число
Задача 3.
Петя задумал число, вычел из него 8, прибавил 6, а затем еще 14. В результате у него получилось 40. Какое число задумал Петя?
Решение:
x − 8 + 6 + 14 = 40
x = 40 − 14 − 6 + 8
x = 28
Ответ: 28 − задуманное число.
Задача 4.
Петя задумал число, прибавил к нему 9, затем 5, а потом вычел 30. В результате у него получилось 54. Какое число задумал Петя?
Решение:
x + 9 + 5 − 30 = 54
x = 54 + 30 − 5 − 9
x = 70
Ответ: 70 − задуманное число.
2. Наташа задумала число, вычла из него 25, прибавила 14, потом прибавила еще 7, вычла 29 и получила 35. Какое число задумала Наташа?
Решение
Пусть x − задуманное число, тогда:
x − 25 + 14 + 7 − 29 = 35
x = 35 + 29 − 7 − 14 + 25
x = 68
Ответ: 68 − задуманное число.
3. Составь выражения и найди их значения:
а) Из суммы чисел 487 и 68 вычесть разность чисел 306 и 159.
б) К разности чисел 800 и 564 прибавить сумму чисел 75 и 128.
Решение
(487 + 68) − (306 − 159) = 555 − 147 = 408
(800 − 564) + (75 + 128) = 236 + 203 = 439
4. Составь программу действий в выражениях. Что ты замечаешь?
Решение
Замечаю, что в выражениях одинаковые буквы и знаки операций, но скобками определен разный порядок действий.
5. Найди значения выражений:
Решение
6. Составь уравнения по схемам, реши их и сделай проверку:
Решение
а) x − 96 = 129
x = 129 + 96
x = 225
Проверка:
225 − 96 = 129
129 = 129
б) x + 377 = 502
x = 502 − 377
x = 125
Проверка:
125 + 377 = 502
502 = 502
в) 546 + x = 712
x = 712 − 546
x = 166
Проверка:
546 + 166 = 712
712 = 712
г) 673 − x = 475
x = 673 − 475
x = 198
Проверка:
673 − 198 = 475
475 = 475
7. Измерь длины сторон четырехугольника и найди его периметр.
Решение
AB = 3 (см)
BC = 4 (см)
CD = 4 (см)
AD = 6 (см) PABCD=3+4+4+6=17(см)
8. БЛИЦтурнир
Запиши на листке бумаги выражения и найди их значения:
1) В первом ведре 8 л воды, а во втором − на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре?
2) В первом ведре 8 л воды. Это на 2 л меньше, чем во втором ведре. Сколько воды во втором ведре?
3) В одном ведре 8 л воды, а в другом − на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?
4) В ведре было 12 воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре?
5) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале?
Решение
- 8 − 2 = 6 (л) − воды во втором ведре.
Ответ: 6 литров - 8 + 2 = 10 (л) − воды во втором ведре.
Ответ: 10 литров - 1) 8 + 2 = 10 (л) − воды во втором ведре;
2) 8 + 10 = 18 (л) − в двух ведрах.
Ответ: 18 литров - 12 − 2 − 4 = 10 − 4 = 6 (л) − воды осталось в двух ведрах.
Ответ: 6 литров - 2 + 3 + 4 = 5 + 4 = 9 (л) − воды было в ведре вначале.
Ответ: 9 литров
9. Найди на чертеже параллельные и пересекающиеся прямые. Сколько лучей ты видишь на чертеже? Назови их.
Решение а
AB и CD − параллельны;
AB и EF − пересекающиеся;
CD и EF − пересекающиеся.
MA, MB, ME, MF, NE, ND, NF, NC − 8 лучей.
Решение б
AB и CD − параллельны;
EF и ST − параллельны;
AB и EF − пересекающиеся;
AB и ST − пересекающиеся;
CD и EF − пересекающиеся;
CD и ST − пересекающиеся.
MA, ME, MF, MB, NE, NC, NF, ND, KS, KB, KA, LC, KT, LT, LD, LS − 16 лучей
10. На луче изображена шкала. Через сколько делений шкалы поставлены числа?
Числа поставлены через шесть делений шкалы.
11. Найди лишнее выражение:
8 + 12
a + 218
21 − 8
74 + 6
Решение
Лишнее выражение — «а+218», так как оно единственное буквенное, а остальные выражения числовые.
12. Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сколько сестре?
Решение
Пускай сестре Х лет. Тогда брату (Х+2) лет
Составим уравнение: Х+Х+2=20 (мы сложили возраст сестры и возраст брата)
Помогите составить уравнения по схеме?
Математика | 1 – 4 классы
Помогите составить уравнения по схеме.
1)х + 320 = 560 + 200
2)500 + х = 432 + 78
3)х – 430 = 1000 – 530
4)х – 150 = 109 + 601
Задача№4 а) Ответ = 54 (То есть `27 + 12 + 12 + 15 = 66 `).
Помогите пожалуйста составить уравнение по схеме?
Помогите пожалуйста составить уравнение по схеме.
Решите уравнение, составив его по схеме, приведенной на рисунку а)120, а?
Решите уравнение, составив его по схеме, приведенной на рисунку а)120, а.
Составь уравнения по схеме и реши их?
Составь уравнения по схеме и реши их.
Используя данные схемы, составь уравнения и реши их?
Используя данные схемы, составь уравнения и реши их.
Составь уравнение, которое соотвествует данноц схеме, и реши его?
Составь уравнение, которое соотвествует данноц схеме, и реши его.
Составь уравнение, которое соответствует данной схеме, и реши его?
Составь уравнение, которое соответствует данной схеме, и реши его.
По схеме составь уравнения и найди x (икс)?
По схеме составь уравнения и найди x (икс).
По схеме составь уравнения и найди x (икс)?
По схеме составь уравнения и найди x (икс).
Задание 2 по схеме составить уравнения?
Задание 2 по схеме составить уравнения.
Составь уравнения по схемам и реши их?
Составь уравнения по схемам и реши их.
На этой странице находится ответ на вопрос Помогите составить уравнения по схеме?, из категории Математика, соответствующий программе для 1 – 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Математика. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
1500 – 30 = 1470 (п. ) – из всей суммы 1470 – 40 = 1430 (п. ) Ответ : потратили 1430.
Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы — страница 72
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бельтюкова Г. В.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Составь выражения по образцу и вычисли их значения.
Ответ: 8 ∙ 4 = 32 9 ∙ 2 = 18 10 ∙ 4 = 40 32 : 8 = 4 18 : 9 = 2 40 : 10 = 4 32 : 4 = 8 18 : 2 = 9 40 : 4 = 10
Найди значения выражений, не вычисляя.
Ответ: (7 ∙ 2) : 7 = 2 (9 ∙ 3) : 3 = 9 (2 ∙ 9) : 2 = 9
Цена булочки 5 р. Сколько стоят 3 такие булочки? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Ответ: Цена булочки – 5 р. Цена 3 булочек – ? р. 5 ∙ 3 = 15 (р.) — цена 3-х булочек. Ответ: 15 рублей.
Обратная задача 1: На 15 р. купили 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? Цена 3 булочек – 15 р. Цена 1 булочки – ? р. 15 : 3 = 5 (р.) — цена одной булочки. Ответ: 5 рублей.
Обратная задача 2: Сколько можно купить булочек на 15 рублей, если одна булочка стоит 5 рублей? Всего – 15 р. Количество булочек – ? шт. 15 : 5 = 3 (шт.) — булочек можно купить на 15 рублей. Ответ: 3 булочки.
Вставь пропущенные числа и реши задачу:
У Васи было ☐ тетрадей. Он израсходовал ☐ тетрадей в клетку и ☐ тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи?
Реши задачу разными способами.
Ответ: У Васи было 15 тетрадей. Он израсходовал 6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи? Было – 15 т. Израсходовал – 6 т. и 5 т. Осталось – ? т.
Способ 1: 1) 6 + 5 = 11 (т.) – тетрадей израсходовал Вася всего. 2) 15 − 11 = 4 (т.) – осталось у Васи. Ответ: 4 тетради.
Способ 2: 1) 15 − 6 = 9 (т.) – осталось у Васи после того, как он израсходовал тетради в клетку. 2) 9 − 5 = 4 (т.) – осталось у Васи. Ответ: 4 тетради.
Способ 3: 1)15 − 5 = 10 (т.) – осталось у Васи после того, как он израсходовал тетради в линейку. 2)10 − 6 = 4 (т.) – осталось у Васи. Ответ: 4 тетради.
Какие числа надо записать в окошки, чтобы получить уравнения, которые ты сможешь решить?
Ответ: 29 − х = 14 53 + х = 100 х = 29 − 14 х = 100 − 53 х = 15 х = 47 29 − 15 = 14 53 + 47 = 100
Ответ: (67 + 3) + (18 + 2) = 70 + 20 = 90 (24 + 6) + (65 + 5)= 30 + 70 = 100
90 − 6 = 84 96 − 10 = 86
53 − (20 + 7) = 53 − 27 = 26 53 − 20 + 7 = 33 + 7 = 40
Задание внизу страницы
Ответ: 6 ∙ 3 = 18 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 3 ∙ 6 = 18
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась узор
Ответ:
[spoiler title=”источники:”]
http://matematika.my-dict.ru/q/8265095_pomogite-sostavit-uravnenia-po-sheme/
[/spoiler]
«Использование опорных схем для решения уравнений и
текстовых задач»
Цели:
-уметь по схеме восстанавливать практические действия,
говоря другим языком, расшифровывать, читать схему, раскрывая её тайну, смысл;
-восстановить в памяти отношение частей и целого;
-уметь составлять выражения по схеме и вычислять
значения;
-повторить способы вычислений, составления и решения
уравнений и задач с опорой на схему.
Оборудование: проекторная доска, маркеры, компьютер, проектор,
заготовки танграмм, конверты со сказочным героем, буклеты для решения уравнений
и задач, листы А-4, клей.
Ход урока.
1.
Организационный
момент.
Начнем наш урок с улыбки – улыбнёмся друг другу и тихо
сядем.
Дорогие ребята! Вам крупно повезло. Сегодня вы
проведете расследование со знаменитым Колобком – великим расследователем
преступлений нашего времени.
Вы можете мне не верить, но даже самые знаменитые
сыщики мечтали пожать ему руку.
2.Постановка проблемной ситуации.
Однажды ранним утром, шли по улице Колобок с
Булочкиным и увидели странный шифр на лужицах. Они сразу задумались, чтобы это
значило?
1 слайд
Перед ними непростая задача:
Им пришлось долго думать над этим. Помогите, ребята, и дайте быстрый
ответ.
Разгадывание ребуса.
2 слайд
Пояснение:
1.
нам известны две части ( 4
и 4).
2.
они составляют целое (8)
3.
8 – является частью,
складываем две части и получаем (15)
4.
15 – это тоже часть,
найдем сумму 20 и 15
5.
получаем 35 – это ключ
– Но кто потерял этот ключ? Кто его хозяин? Где находится дом?
В первую очередь надо найти дом, а там узнаем – кто хозяин.
С первой задачей мы справились, придется искать дом, к которому
подходит ключ. Найдите фигуру с ответом 35 и расположите её на листке как
показано на экране.
3 слайд
– Перед Колобком и Булочкиным стояла задача с тремя переменными…
Что делать? Как быть?
– Если я, ребята, вам дам три переменных а, b c. Что
вы можете сказать?
4 слайд
3. Работа со
схемами (на доске) – доказывают
дети.
1 доказательство:
Допустим у нас известны две части (а и б), если мы их сложим, то у нас
получится целое с.
2 доказательство:
Предположим нам известно целое (с) и часть (а), мы найдем вторую часть
(б) следующим образом: из целого вычтем известную часть и найдём неизвестное.
3 доказательство:
Если из целого (с) вычесть часть (в), то узнаем часть (а)
Молодцы! Все три доказательства будут подшиты к делу, поэтому мы
расположим сразу два треугольника 2 и 3.
Тут Булочкин вспомнил два нераскрытых преступления с неизвестными.
Рассмотрим дело №3.
5 слайд
4. Составление
уравнений по схемам:
(работа у доски)
6 слайд
1.
Здесь надо найти целое
(с), поэтому мы все три части (а,х,в) сложим: с=а+х+в;
Предположим, что нам надо найти часть (х), то мы из целого(с) вычтем (а
в);
2.
А здесь, мы видим, есть
три части, и из целого(с) вычитаем сумму (х и в), узнаем а;
А если нам неизвестен (х), то тогда надо из целого (с) вычесть сумму
(а в).
И с этой задачей вы справились, а кто из вас ответит как называется
фигура под номером 4? (параллелограмм)
7 слайд
Правильно. Разместите его так как показано на слайде.
– В этот момент Колобку кто-то позвонил, а Булочкин достал много папок
с нераскрытыми делами.
Так как Колобок безумно занят займемся делами мы.
5.Решение задач по
схемам: (задачи на листе у
каждого ребенка).
8 слайд
9 слайд
1.В неотложный пункт добрых дел в первый день принесли 15 находок, а во
второй на 7 находок меньше. Сколько всего находок принесли за два дня?
(подходит первая схема)
Почему?
Нам известно число находок в первый день, а про второй сказано, что их
столько же, только на 7 меньше.
Спрашивается, сколько за два дня.
Как узнать?
(проговаривание решения с места)
1)15-7=8(нах.)- во второй день
2)15+8=23(нах.)-всего
Ответ:23 находки.
Мы по праву можем положить фигуру с ответом 23
Как называется эта фигура?
Люся Брюкина была очень ленивой девочкой, она не
любила читать.
Прочитаем задачу про Люсю.
2. В книге Люси Брюкиной 25 сказок. Сначала она прочитала 5 сказок, а
потом ещё 8. Сколько сказок прочитала Люся Брюкина?
-Эта задача подойдет к третьей схеме, так, как мы видим, что здесь из
целого вычитают две части.
Запишем решение:
25-5-8=12(ск.)
Ответ: 12 сказок.
Приклеим треугольник 12.
К какой схеме, не подошла ни одна из этих задач? (ко второй)
Придумайте задачу к этой схеме.
Работа с 10 слайдом.
– Неплохо,-
пробормотал Колобок,- дело осталось за малым, и мы у цели.
6.Решение
уравнений:
У каждого ребенка уравнение( 14-х=8, у-2=4, а+5=11, 6+х=12)
Посмотрите, что неизвестно и как вы будете решать?
Пояснения детей:
– Если неизвестна часть, то мы из целого вычтем известную часть.
-Если неизвестно целое, то мы складываем две части.
Для учителей:
4128-(х+248)=3874 (1 учащийся поясняет как по схеме можно быстро
решить)
-Из целого 4128, надо вычесть части 3874 и 248, найдем х. Или из
целого вычитаем сумму чисел 3874 и 248.
Какой получили ответ? (6)
Возьмите последнюю фигуру с таким же ответом – это квадрат и приклейте.
10 слайд
Вот и готов ваш домик!
А домик этот –Дом
Сказок. Если вы будете читать сказки, вы станете добрее и перед вами откроется
волшебный мир удивительных приключений.
Итог:
-Вы все хорошо узнали героев разных сказок, а кто является автором?
(Э.Успенский)
-Ребята, понравилось вам вести следствие с Колобками?
-А в чем мы им помогали? (в раскрытии уравнений, решении задач и
уравнений с опорой на схему)
Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» |
|||
Что надо найти |
Слагаемое Х + 9 = 15 |
Уменьшаемое Х – 14 = 2 |
Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило |
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. |
Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. |
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) |
Х + 9 = 15 Х = 15 – 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 |
Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 |
5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» |
|||
Что надо найти |
Слагаемое Х + 9 = 15 |
Уменьшаемое Х – 14 = 2 |
Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило |
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. |
Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. |
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) |
Х + 9 = 15 Х = 15 – 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 |
Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 |
5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» |
|||
Что надо найти |
Слагаемое Х + 9 = 15 |
Уменьшаемое Х – 14 = 2 |
Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило |
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. |
Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. |
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) |
Х + 9 = 15 Х = 15 – 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 |
Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 |
5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» |
|||
Что надо найти |
Слагаемое Х + 9 = 15 |
Уменьшаемое Х – 14 = 2 |
Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило |
Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. |
Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. |
Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) |
Х + 9 = 15 Х = 15 – 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 |
Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 |
5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится