- Учебники
- 2 класс
- Математика 👍
- Моро
- №1
авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова.
издательство: “Просвещение” 2014
Раздел:
- Часть 1 (учебник)
- ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
- Сложение и вычитание
- Устные вычисления
- Уравнение
- страница 83
Составь по таблице уравнения и реши их устно.
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 1. Страница 83. Номер №1
Решение
10 + x = 14
x = 4
9 + x = 18
x = 9
x + 9 = 17
x = 8
7 + x = 9
x = 9
x + 8 = 15
x = 7
7 + x = 14
x = 7
x + 6 = 13
x = 7
7 + x = 12
x = 5
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Записываем задачу в таблице. 2 класс
Для того чтобы было легче решать задачу, любую – даже самую сложную, необходимо изобразить ее каким-либо образом.
Удобная и очень эффективная запись – это схема.
Например:
Начертим схему. Здесь может быть 2 варианта:
По разным программам соответственно схемы – имеют небольшое различие.
Важно – чертить такую схему, которая ПОДСКАЖЕТ как решить задачу.
НО… Когда начинаются задачи на умножение и деление, то схема – не всегда удобна!
Например:
В данном случае – схема помогает понять и решить данную задачу.
Рассмотрим другой пример:
Чертим схему:
Нам известно, что всего было 12 картошек. Каждому дали по 2 картофелины.
Надо узнать – сколько было туристов – это на схеме обозначить невозможно.
Поэтому такие задачи нужно записывать по-другому:
12 к. — 2 к. — ?
Но…
Так оставить запись – нельзя, тоже непонятно…
Поэтому принято записать так:
2 к. — ? — 12 к.
И опять – НО…
Если посмотреть, как бы со стороны, то непонятно, что обозначают эти числа.
Поэтому, задачу надо записывать по – новому – в таблице.
Обычно начинаем это делать с 3-го класса.
Но, такая запись – ОЧЕНЬ ВАЖНА именно со 2-го класса. Таблица наглядно подсказывает, как легко решить задачу.
Таблица состоит из трех колонок: в первую поместим число 2 – столько картофелин получил 1 турист.
Во вторую — ? – столько было туристов (количество туристов).
И в третью – 12 – всего картофелин.
Т.о. получим следующую запись:
Решение : чтобы узнать, сколько было туристов, надо все картофелины раздать поровну – т.е. разделить по 2:
12 : 2 = 6 (туристов)
Ответ: было 6 туристов.
А можно в таблице записывать задачу, например, про деньги? Или про что-то еще?
Конечно, можно!
В первую колонку мы пишет то, чего на 1 предмет:
количество (число) денег за 1 конфету,
количество (число) метров на 1 платье,
количество (число) яблок на 1 тарелке,
количество (число) километров за 1 час и т.д.
Во вторую колонку пишем соответственно – сколько (количество) конфет, платьев, тарелок, часов и т.д.
В третью – всего – денег, метров, яблок, километров и т.д.
Первая и третья колонки связаны между собой: и в первой, и в третьей – деньги, метры, яблоки, километры и т.д.
А как таблица помогает?
Так вот – если идем слева направо (т.е. идем К ВСЕГО ) – то ВСЕГДА УМНОЖАЕМ.
Если ИДЕМ СПРАВО НАЛЕВО (т.е. идем О Т ВСЕГО ) – то ВСЕГДА ДЕЛИМ.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 71
Использование таблиц для решения текстовых задач по математике в основной школе
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, – я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и я научусь».
В традиционной методике обучения математике обучение решению текстовых задач занимает значительное место. Методы и приемы работы с задачей общеизвестны и не поддаются сомнению. Однако, именно текстовые задачи зачастую служат камнем преткновения на пути к успеху в изучении математики. А значит, нам учителям математики есть над чем задуматься.
К сожалению, в учебниках математики, нет целостной системы обучения решению текстовых задач. Оформление решения задач алгебраическим способом ведется путем описания. Вводится переменная, все остальные величины выражаются через неё. Такой способ не всегда является доступным и понятным учащимся. Многие виды задач можно решить с помощью составления таблиц.
В поиске новых приемов мы часто забываем то, что было годами наработано и многократно проверено. Формируя УУД, в т.ч. познавательные универсальные действия, мы должны научить каждого ученика выполнять знаково-символические действия:
- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково — символическая);
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Построение, либо предъявление модели задачи, с последующим анализом, активизирует познавательную деятельность учащихся. Поиск опорных слов, выполнение чертежей и схематических рисунков, составление таблиц, т.е. наглядное оформление задачи, может существенно определять ход мыслительного процесса.
Работа с моделью позволяет ученикам яснее увидеть зависимости между данными и искомыми величинами и оценить задачу в целом.
В статьях о моделировании при обучении решению текстовых задач мы можем ни слова не найти о таблицах. В современной методике математики «таблица представляет собой структуризацию информации, представленной в задаче. Благодаря таблице сюжетный текст превращается в информационную структуру со связями заданного вида, что помогает вплотную подойти к составлению уравнения и поиску окончательного решения». Традиционно таблицы составляют при решении задач на движение, стоимость. Я считаю, что спектр их использования намного шире. Правильно составленные таблицы являются математическими моделями. Следует отметить, что многие учителя используют таблицы при решении текстовых задач. Один и тот же прием, используя по- разному.
Основные принципы работы с таблицей
- Таблица должна быть «живой», действенной моделью, создаваться самим учеником.
- Принцип единообразия. Величины, занесенные в первый и третий столбики таблицы, должны находиться в прямопропорциональной зависимости.
- Таблица должна помогать анализу данных, не обременять решение.
- Принцип преемственности. Обучение составлению таблиц должно начинаться в период обучения решению арифметических задач в начальных классах и продолжаться в 5 — 6 классах.
В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18 корзин. Определите, сколько килограммов яблок вмещает ящик и сколько корзина, если известно, что в ящик вмещается на 3 кг яблок больше, чем в корзину.
Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 83
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бельтюкова Г. В.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Составь по таблице уравнения и реши их устно.
Ответ: 10 + х = 14 х + 8 = 15 х = 4 х = 7
9 + х = 18 7 + х = 14 х = 9 х = 7
х + 9 = 17 х + 6 = 13 х = 8 х = 7
7 + х = 16 7 + х = 12 х = 9 х = 5
Выпиши те уравнения, в которых значением х является число 10.
Ответ: х + 8 = 18 х = 18 – 8 х = 10
у – 3 = 7 у = 7 + 3 у = 10
47 – х = 40 х = 47 – 40 х = 7
50 – х = 40 х = 50 – 40 х = 10
у – 8 = 2 у = 8 + 2 у = 10
х + 3 = 13 х = 13 – 3 х = 10
Значит, выписываем уравнения: х + 8 = 18 50 – х = 40 у – 8 = 2 у – 3 = 7 х + 3 = 13
Во время игры в баскетбол команда нашей школы выиграла у команды соседней школы со счетом 80 : 63. На сколько больше очков набрала наша команда, чем команда соперников?
Ответ:
80 – 63 = 17 (оч.) Ответ: на 17 очков больше набрала наша команда, чем команда противника.
Футбольный матч наша команда проиграла. Наши ребята забили на 2 гола меньше, чем их противники, которые забили 7 голов. Сколько всего голов забито в ворота в этой игре?
Ответ:
1) 7 – 2 = 5 (г.) – забила наша команда. 2) 5 + 7 = 12 (г.) – всего забито в этой игре. Ответ: 12 голов.
Составь задачу по краткой записи и реши ее.
Ответ: Задача 1: Мама купила помидоров 20 шт. Для приготовления салата она использовала 9 помидоров. Сколько помидоров осталось у мамы?
Купила — 20 п. Использовала — 9 п. Осталось — ? п.
20 − 9 = 11 (п.) — осталось у мамы. Ответ: 11 помидоров.
Задача 2: Из 9 помидоров мама приготовила салат, после чего осталось 11 помидоров. Сколько было помидоров?
Было — ? п. Использовала — 9 п. Осталось — 11 п.
11 + 9 = 20 (п.) — было у мамы. Ответ: 20 помидоров.
Общее в задачах то, что все значения одинаковые, но для каждой задачи свое неизвестное. Например, для первой задачи нужно найти разность, а для второй сумму.
Продолжи ряды чисел:
Ответ: 1) 11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60. 2) 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.
Задание внизу страницы
Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной. Вырази длину отрезка в миллиметрах.
Ответ: 2 + 3 + 5 = 10 (см) – длина ломаной. 10 см = 100 мм
Чертим отрезок длиной 10 см (100 мм).
источники:
http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-7885
http://gdz-raketa.ru/matematika/2-klass/moro-uchebnik/1-chast-stranica-83/
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 66. Номер №14
Составь по таблице уравнения и реши их.
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 66. Номер №14
Решение
17 + x = 20
x = 3
17 + 3 = 20
9 + x = 49
x = 40
9 + 40 = 49
x + 7 = 37
x = 30
30 + 7 = 37
60 + x = 100
x = 40
60 + 40 = 100
Учебник. Моро 2 класс 1 часть. Страница 83
1. Составь по таблице уравнения и реши их устно
10 + х = 14 х = 4 |
х + 9 = 17 х = 8 |
х + 8 = 15 х = 7 |
x + 6 = 13 x = 7 |
9 + х = 18 х = 9 |
7 + х = 16 х = 9 |
7 + х = 14 x = 7 |
7 + x = 12 x = 5 |
2. Выпиши те уравнения, в которых значением х является число 10
х + 8 = 18 х = 10 |
47 — х = 40 х = 7 |
х — 8 = 2 х = 10 |
х — 3 = 7 х = 10 |
50 — х = 40 х = 10 |
х + 3 = 13 х = 10 |
Выписать надо следующие уравнения:
3. Во время игры в баскетбол команда нашей школы выиграла у команды соседней школы со счётом 80: 63. На сколько больше очков набрала наша команда, чем команда соперников?
80 — 63 = 17 (очков)
Ответ: на 17 очков.
4. Футбольный матч наша команда проиграла. Наши ребята забили на 2 гола меньше, чем их противники, которые забили 7 голов. Сколько всего голов забито в ворота в этой игре?
1) 7 — 2 = 5 (гола) — забили наши ребята
2) 5 + 7 = 12 (гола) — было забито всего
5. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Купили пучок редисок, всего 20 штук. Для приготовления салата израсходовали 9 штук. Сколько редисок осталось?
Из 9 огурцов приготовили салат. После этого осталось 11 огурцов. Сколько было огурцов?
Чем похожи и чем различаются эти задачи?
Задачи 1) и 2) похожи тем, что в них даны одни и те же числа. Но они различны, так как обратны одна другой.
6. Продолжи ряды чисел:
1) 11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56 , 60;
2) 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.
Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной. Вырази длину отрезка в миллиметрах.
Длина ломаной равна 2 + 3 + 5 = 10 (см) = 100 мм. Длина отрезка также равна 10 см или 100 мм.
Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы — страница 66
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бельтюкова Г. В.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
На сколько произведение 3 ∙ 6 больше, чем произведение 3 ∙ 5?
Ответ: 1) 3 ∙ 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 2) 3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 3) 18 — 15 = 3 4) В первом примере 3 повторяется 6 раз, а во втором всего 5 раз. Значит произведение 3 ∙ 6 больше, чем произведение 3 ∙ 5 на 3. Ответ: на 3.
Сделай схематический рисунок и вычисли.
Ответ:
Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение.
1) Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. Сколько получилось рядов тюльпанов?
2) Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?
12 : 6 = 2 (р.) – всего. Ответ: 2 ряда
Задача 2:
12 : 2 = 6 (т.) – в каждом ряду. Ответ: 6 тюльпанов
Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
Ответ:
Составь по таблице уравнения и реши их.
Ответ: Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма Первое слагаемое = сумма − второе слагаемое Второе слагаемое = сумма − первое слагаемое
17 + х = 20 9 + х = 49 х + 7 = 37 х = 20 − 17 х = 49 − 9 х = 37 − 7 х = 3 х = 40 х = 30 17 + 3 = 20 9 + 40 = 49 30 + 7 = 37
60 + х = 100 х + 48 = 48 94 + х = 94 х = 100 − 60 х = 48 − 48 х = 94 − 94 х = 40 х = 0 х = 0 60 + 40 = 100 0 + 48 = 48 94 + 0 = 94
Вспомни правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и вычисли.
Ответ: 100 − (23 + 8) = 100 − 31 = 69 100 − (64 − 4) = 100 − 60 = 40
(56 − 7) − 9 = 49 − 9 = 40 (45 − 8) − 7 = 37 − 7 = 30
60 − (37 − 7) = 60 − 30 = 30 70 − (43 − 3) = 70 − 40 = 30
Начерти ломаную с тремя равными звеньями так, чтобы ее длина была такой же, как у данной ломаной.
Ответ: 1) 3 ∙ 4 = 12 (см) – длина данной ломаной. 2) 12 : 3 = 4 (см) – длина звена новой ломаной.
Чертим ломаную с тремя звеньями. Длина каждого звена 4 см.
[spoiler title=”источники:”]
[/spoiler]
-
Главная
-
ГДЗ
- 2 класс
- Математика
-
Моро учебник
- Уравнение
- Страница 83. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Уравнение
Вопрос
1. Составь по таблице уравнения и реши их устно.
Подсказка
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Вспомни, что такое уравнение.
Ответ
Уравнения:
10 + х = 14 | а + 8 = 15 |
9 + b = 18 | 7 + с = 14 |
17 – d = 9 | 13 – х = 6 |
16 – с = 7 | 12 – d = 7 |
Пояснение
Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное.
Вопрос
2. Выпиши те уравнения, в которых значением х является число 10.
x + 8 = 18 | 47 – x = 40 | x = 8 = 2 |
x – 3 = 7 | 50 – x = 40 | x + 3 = 13 |
Подсказка
Повтори, что такое уравнение и выполни задание.
Ответ
Решение
x + 8 = 18
x – 3 = 7
50 – x = 40
x – 8 = 2
x + 3 = 13
Пояснение
x + 8 = 18 х = 10 Проверка 10 + 8 = 18 18 = 18 |
47 – х = 40 х = 7 Проверка 47 – 7 = 40 40 = 40 |
x – 8 = 2 х = 10 Проверка 10 – 8 = 2 2 = 2 |
x – 3 = 7 х = 10 Проверка 10 – 3 = 7 7 = 7 |
50 – x = 40 х = 10 Проверка 50 – 10 = 40 40 = 40 |
x + 3 = 13 х = 10 Проверка 10 + 3 = 13 13 = 13 |
Вопрос
3. Во время игры в баскетбол команда нашей школы выиграла у команды соседней школы со счётом 80 : 63. На сколько больше очков набрала наша команда, чем команда соперников?
Подсказка
Ответ
Решение
80 – 63 = 17 (оч.)
Ответ: на 17 очков больше.
Пояснение
1 команда набрала 80 очков.
2 команда набрала 63 очка.
Сравниваю два числа.
Из большего вычитаю меньшее:
80 – 63 = 80 – (60 + 3) =
= (80 – 60) – 3 = 20 – 3 =
= (10 + 10) – 3 = 10 + (10 – 3) =
= 10 + 7 = 17
Ответ: на 17 очков больше.
Вопрос
4. Футбольный матч наша команда проиграла. Наши ребята забили на 2 гола меньше, чем их противники, которые забили 7 голов. Сколько всего голов забито в ворота в этой игре?
Подсказка
Вспомни, что значит на 2 меньше.
Ответ
Решение
(7 – 2) + 7 = 12 (г.)
Ответ: всего забито 12 голов.
Пояснение
1) на 2 меньше. Уменьшение. Вычитание. Знак минус.
2) Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Вопрос
5. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Чем похожи и чем различаются эти задачи?
Подсказка
Ответ
Задача 1:
1) Бабушка купила 20 яиц. На большой торт она израсходовала 9 яиц. Сколько яиц осталось?
20 – 9 = 11 (шт.)
Ответ: осталось 11 штук.
Задача 2:
Бабушка купила несколько яиц. После того, как на большой торт она израсходовала 9 яиц, у нее осталось ещё 11 штук. Сколько яиц купила бабушка?
11 + 9 = 20 (шт.)
Ответ: бабушка купила 20 штук яиц.
Чем похожи и чем различаются эти задачи?
В задачах одинаковые числовые данные, но различны условия задач и их решения.
Это обратные задачи.
Вопрос
6. Продолжи ряды чисел:
1) 11, 15, 20, 24, 29, 33, , , , , , 60;
2) 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, , , , 17.
Подсказка
Внимательно рассмотри ряды чисел и установи закономерность.
Ответ
Решение
Ряд 1:
11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60
Ряд 2:
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17
Пояснение
Ряд 1:
К первому числу прибавили 4, а к следующему прибавили 5:
11 + 4 = 15 | 29 + 4 = 33 | 47 + 4 = 51 |
15 + 5 = 20 | 33 + 5 = 38 | 51 + 5 = 56 |
20 + 4 = 24 | 38 + 4 = 42 | 56 + 4 = 60 |
24 + 5 = 29 | 42 + 5 = 47 |
Ряд 2:
Из первого числа вычитается 1, а к следующему числу прибавляется 2:
12 – 1 = 11 | 14 – 1 = 13 | 16 – 1 = 15 |
11 + 2 = 13 | 13 + 2 = 15 | 15 + 2 = 17 |
13 – 1 = 12 | 15 – 1 = 14 | |
12 + 2 = 14 | 14 + 2 = 16 |
Вопрос
Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной. Вырази длину отрезка в миллиметрах.
Подсказка
Ответ
Решение
Длина ломаной: 4 + 3 + 2 = 9 (см)
Длина отрезка: 9 см = 90 мм
Пояснение
Измеряю длину звеньев ломаной линии.
Нахожу длину ломаной:
4 + 3 + 2 = 9 (см)
Длина отрезка должна быть равна также 9 см = 90 мм, т.к. 1 см = 10 мм.
Вернуться к содержанию учебника
Тема:
Закрепление. Решение уравнений методом подбора.
Цель:
Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать
вычислительные навыки, умение сравнивать, решать текстовые задачи, находить
значение выражений, развивать мышление.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся решать уравнения методом подбора, планировать,
контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с задачей.
Ход урока:
Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Ребята,
скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? Верно, Новый год. И у нас в
классе появилась елочка, но на ней совсем нет игрушек, все игрушки у меня вот в
этой корзинке и сегодня на уроке, я буду отдавать игрушки тому ряду, который
правильно будет отвечать на вопросы и активно работать на уроке, посмотрим,
какой ряд соберет больше игрушек для елки. Итак, начинаем наше соревнование.
Устный
счет: Сначала поиграем в игру, я называю пример и его ответ, если ответ верен
вы делаете хлопок, если ответ неверный, предлагаете правильный ответ:
1. Если к
7 прибавить 8, то получится 15.
2. Сумма
чисел 30 и 60 равна 100.
3. Если 38
увеличить на 40, то получится 78.
4. Если к
сорока прибавить столько же, то получится 80.
5. Если 11
уменьшить на 2, получится 13.
6. Чтобы
получить 9, нужно из 10 вычесть 2.
7. Разность
чисел 25 и 20 равна 5.
8. Сумма
чисел 50 и 40 равна 90.
Актуализация:
Посмотрите
на доску и ответьте.
Как
называется математические действия в данных примерах?
30 + 7 =
37 (сложение) 47 – 5 = 42
(вычитание)
Как
называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
Как
называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Как еще
можно назвать эти выражения (равенства), Что такое равенство? (выражение со
знаком «равно»)
Молодцы! А
теперь посмотрите на эти записи.
к –
9 7 + 20 а + 50 =
55 … – 3 = 10
Как
называются записи на доске (буквенное выражение, числовое выражение, уравнение,
равенство с окошком), что можно подставить вместо окошечка? (латинские буквы)
Постановка
цели: У меня записано несколько выражений с неизвестным числом.
5 + … =
9 … – 3 = 10
… – 5 = 7
13 – … =
4 16 – … = 10 …
+ 5 = 12
Замените в
равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их. Как называются такие
равенства?
5 + х = 9
y – 3 = 10 а
– 5 = 7
13 – b =
4 16 – d=
10 с + 6 = 12
(уравнения).
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (будем решать
уравнения, методом подбора). Скажите, пожалуйста, что такое уравнение?
Уравнение
– это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Что значит
решить уравнение? Значит, найти такое значение х (икс), при котором равенство
будет верным. Решите уравнения методом подбора. Что это значит? (подобрать
число, при котором равенство будет верным), первой столбик решает 1 ряд и
т.д., проверка. Какое значение подобрали? (4, 9, 13, 6, 12, 6) Молодцы,
заработали игрушки на елку.
Работа по
учебнику, закрепление:
А теперь
откройте учебники на стр. 83 № 1 , прочитайте задание № 1, Что нужно сделать в
этом задании? (Необходимо составить уравнения по таблице, какие будут уравнения
на сложение или на вычитание? На сложение, т.к. компоненты сложения) Как вы
будете составлять уравнения? (в первом столбике нам известно первое слагаемое и
сумма, вместо второго неизвестного слагаемого мы подставим латинскую букву,
таким образом мы поступим и с другими столбиками, вместо неизвестного
слагаемого, мы будем подставлять латинскую букву и записывать получившееся
уравнение и решать его методом подбора.) Продолжаем соревноваться командами,
первые три столбика составляет и записывает на доске с решением и проверкой 1
ряд и т.д., а третий ряд берет два оставшихся столбика, а Ваня составляет свое
уравнение, любое.
10 + х =
14 9 + х = 18 у + 9 = 17
7 + а = 16
х = 4 х
= 9 у = 8 а = 9
10 + 4 =
14 9 + 9 = 18 8 + 9 = 17
7 + 9 = 16
d+ 8 =
15 7 + a = 14 y + 6 =
13 7 + x = 12
d = 7 a =
7 y = 7 x = 5
7 + 8 =
15 7 + 7 = 14 7 + 6 =
13 7 + 5 = 12
Молодцы,
ребята, мы снова заработали игрушки для елки. А сейчас мы немножко отдохнем.
Физминутка:
Мы к
лесной лужайке вышли,
Поднимали
ноги выше,
Через
кустики и кочки,
Через
ветки и пенечки,
Кто из нас
вот так шагал –
Не
споткнулся, не упал.
Поднимали
руки выше,
Доставали
мы до крыши
Наклоняемся
с хлопком
И с
хлопком потом встаем.
Головой
вращаем плавно,
Смотрим
влево, смотрим вправо
Снова
сильно потянулись
И к уроку
вновь вернулись.
Самостоятельная
работа в парах: стр. 83 № 2 Что нужно сделать в задании? (Выписать только те
уравнения, в которых х равно 10, т. е., вместо, х нужно поставить число 10 и
равенство будет верным) Обсудите с соседом какие уравнения вы выпишите. Выпишите
уравнения и решите их, выполните самостоятельно, обменяйтесь тетрадями проверьте,
правильно ли сделал ваш товарищ, если есть ошибка, помогите товарищу найти
правильный ответ. Какие уравнения выписали?( х+8=18, 10-8=2, 10-3=7, 50-х=40,
х+3=13)
Решение
задач:
№ 3, 4
О чем
говориться в задаче? (команда играла в баскетбол) Кто выиграл? Что значит
выиграла? ( набрала больше очков) Сколько? (80), сколько очков набрала команда
соперников? (63)
Что нужно
узнать? (На сколько, больше очков набрала наша команда, чем команда соперников)
Как узнать, на сколько очков одно число больше другого? (из большего вычесть
меньшее) краткая запись:
Наша
команда – 80 очков
Соперники
– 63 очка
На сколько,
больше очков набрала наша команда?
Работа в
группе: А теперь поработаем командами . У лесных зверей уравнения, у вас на
каждую команду несколько решений, но только одно из них правильное, найдите
карточку с таким значением Х, при котором уравнение становится верным
равенством
х + 7 = 11
х = 6 х -5 = 3 х = 5 10 – х = 8 х
= 8
8 + х = 13
х = 4 х – 6 = 0 х = 2 9 – х = 3
х = 6
Молодцы,
команды, заработали еще игрушки, теперь наша елочка нарядится к новому году.
Рефлексия. Все ли
сегодня на уроке вам было понятно? Вы теперь знаете, как решать уравнения?
Ребята, вы
сегодня хорошо поработали, а сейчас оцените свою работу сами. У вас на парте
сегодня вместо мишеней, снежинки. В центре наших снежинок стоит 5, если вам
было все понятно, и вы не сделали ошибок на уроке, закрасьте 5 голубым кружком,
если были затруднения, ошибки, закрасьте 4, если было много непонятного закрасьте
3 .
Итог. Чем мы
сегодня занимались? Понятен вам способ решения уравнений методом подстановки?