Химия, Биология, подготовка к ГИА и ЕГЭ
Вопрос А12 теста ЕГЭ по химии — «Взаимосвязь неорганических веществ»
Если посмотрите это задание в вариантах ЕГЭ, то там дана схема превращений неорганических веществ и в ответах даны варианты реагентов. Как решать такие задачи?
Темы, которые нужно знать:
Составить уравнения реакций по схеме превращений
На самом деле это не так и сложно. Для этого необходимо знать типы реакций и основные условия их протекания.
1. Химические реакции соединения
- Реакция горения — одна из самых распространенных химических реакций соединения — все вещества горят — и металлы, и неметаллы:
- Химические реакции соединения металла и неметалла — приводят к образованию солей:
(а вот этот момент надо запомнить (или выучить) — железо при взаимодействии с соляной кислотой дает хлорид железа (II), а с хлором — простым веществом — хлорид железа (III))
- Неметаллы также могут взаимодействовать между собой:
2. Составление уравнений реакций по схеме — реакции разложения
- Обычно уравнения реакций разложения солей дают соответствующие основные и кислотные оксиды:
Исключения:
- по-другому разлагаются нитраты — в зависимости от металла, входящего в состав соли. Это можно прочитать >;
- хлорид аммония — NH4Cl — разлагается до аммиака и соляной кислоты: NH4Cl = NH3 + HCl;
- не разлагаются сульфаты
- соли, образованные сильными окислителями:
- Разлагаются некоторые основания:
3. Составление уравнений реакций по схеме — п римеры реакций замещения
- реакция замещения водорода в кислотах:
когда нам дана реакция замещения металлом водорода в кислотах, нужно учитывать электрохимический ряд напряжений металлов: металлы, находящиеся в ряду ДО водорода, вытесняют его из кислот:
2Na + 2HCl = 2NaCl + H2
- реакции замещения в солях:
Ca + 2NaCl = CaCl2 +2 Na
Правило: предыдущий металл вытесняет последующий из его солей
(т.е. реакция Na + CaCl2 не будет идти)
4. Составление уравнений реакций по схеме — р еакции обмена веществ
Здесь следующие правила — обменные реакции идут в сторону образования продуктов при:
- выпадении осадка: NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3
- выделении газа: Na2CO3 + HCl = NaCl + CO2 + H2O ;
- образовании малодиссоциирующего вещества (H2O, NH4OH, органические кислоты и соли и т.д.): NaOH + H2SO3 = Na2SO3 + H2O
Взаимосвязь неорганических веществ можно отобразить такой таблицей:
Теория, это, конечно, хорошо, но давайте попрактикуемся — попробуем составить уравнения реакций по схемам превращений
В первой реакции к меди можно прибавить либо AgNO3, либо HNO3 — в ряду напряжений медь стоит до серебра, а азотная кислота будет давать окислительно-восстановительную реакцию.
Во второй части схемы нам подходит K2S или H2S, т.к. сульфид меди — осадок.
Ответ: 1)
Составим уравнения реакций для данной схемы превращений:
Первая реакция — переход фосфора в фосфорную кислоту — такое под силу только мощным окислителям — либо серной, либо азотной кислоте.
Вторая реакция — обменная — K2SO4 даст растворимые продукты, а вот KOH — в самый раз! Получится вода — малодиссоциирующее вещество.
Урок 12. Составление уравнений химических реакций
В уроке 12 «Составление уравнений химических реакций» из курса «Химия для чайников» мы научимся составлять уравнения химических реакций и правильно расставлять в них коэффициенты.
Составлять химические уравнения и производить расчеты по ним нужно, опираясь на закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Рассмотрим, как можно составить химическое уравнение, на примере реакции меди с кислородом.
Слева запишем названия исходных веществ, справа — продуктов реакции. Если веществ два и более, соединяем их знаком «+». Между левой и правой частями пока поставим стрелку:
медь + кислород → соединение меди с кислородом.
Подобное выражение называют схемой химической реакции. Запишем эту схему при помощи химических формул:
Число атомов кислорода в левой части схемы равно двум, а в правой — одному. Так как при химических реакциях атомы не исчезают, а происходит только их перегруппировка, то число атомов каждого элемента до реакции и после реакции должно быть одинаковым. Чтобы уравнять число атомов кислорода в левой и правой частях схемы, перед формулой CuO ставим коэффициент 2:
Теперь число атомов меди после реакции (в правой части схемы) равно двум, а до реакции (в левой части схемы) — только одному, поэтому перед формулой меди Cu так же поставим коэффициент 2. В результате произведенных действий число атомов каждого вида в левой и правой частях схемы одинаково, что дает нам основание заменить стрелку на знак «=» (равно). Схема превратилась в уравнение химической реакции:
Это уравнение читается так: два купрум плюс о-два равно два купрум-о (рис. 60).
Рассмотрим еще один пример химической реакции между веществами СН4 (метан) и кислородом. Составим схему реакции, в которой слева запишем формулы метана и кислорода, а справа — формулы продуктов реакции — воды и соединения углерода с кислородом (углекислый газ):
Обратите внимание, что в левой части схемы число атомов углерода равно их числу в правой части. Поэтому уравнивать нужно числа атомов водорода и кислорода. Чтобы уравнять число атомов водорода, поставим перед формулой воды коэффициент 2:
Теперь число атомов водорода справа стало 2×2=4 и слева — также четыре. Далее посчитаем число атомов кислорода в правой части схемы: два атома кислорода в молекуле углекислого газа (1×2=2) и два атома кислорода в двух молекулах воды (2×1=2), суммарно 2+2=4. В левой части схемы кислорода только два атома в молекуле кислорода. Для того чтобы уравнять число атомов кислорода, поставим коэффициент 2 перед формулой кислорода:
В результате проведенных действий число атомов всех химических элементов до реакции равно их числу после реакции. Уравнение составлено. Читается оно так: це-аш-четыре плюс два о-два равно це-о-два плюс два аш-два-о (рис. 61).
Данный способ расстановки коэффициентов называют методом подбора.
В химии существуют и другие методы уравнивания чисел атомов элементов в левой и правой частях уравнений реакций, с которыми мы познакомимся позднее.
Краткие выводы урока:
Для составления уравнений химических реакций необходимо соблюдать следующий порядок действий.
- Установить состав исходных веществ и продуктов реакции.
- Записать формулы исходных веществ слева, продуктов реакции — справа.
- Между левой и правой частями уравнения сначала поставить стрелку.
- Расставить коэффициенты, т. е. уравнять числа атомов каждого химического элемента до и после реакции.
- Связать левую и правую части уравнения знаком «=» (равно).
Надеюсь урок 12 «Составление уравнений химических реакций» был понятным и познавательным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии. Если вопросов нет, то переходите к следующему уроку.
Как составить уравнение реакции по приведенным схемам
ХИМИЯ – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны
именно в этой области.(М. ГОРЬКИЙ)
Таблица
Менделеева
Универсальная таблица растворимости
Коллекция таблиц к урокам по химии
Составление уравнений химических реакций
Урок посвящен изучению алгоритма составления уравнения химической реакции. В ходе урока вы научитесь составлять схему и уравнение химической реакции, зная формулы исходных веществ и продуктов реакции.
I. Схема химической реакции
Сущность химической реакции с позиции атомно-молекулярной теории заключается в том, что продукты реакции образуются из тех же атомов, которые входили в состав исходных веществ.
Пример 1. При разложении воды образуются простые вещества – водород и кислород (Рис.1.).
Рис. 1. Разложение воды под действие электрического тока
Запишем формулу исходного вещества воды слева, а формулы продуктов реакции – водорода и кислорода – справа. Между ними поставим стрелку:
Эта запись является схемой реакции.
Схема реакции показывает только состав исходных веществ и продуктов реакции, но не может полностью отражать сущность реакции. В состав молекулы воды входит один атом кислорода, а в состав простого вещества кислорода входят два атома. Это значит, что не выполняется закон сохранения массы веществ.
II. Химические уравнения реакций
Химическое уравнение – это условная запись химической реакции посредством химических формул и коэффициентов.
В результате химического взаимодействия серы и железа получено вещество – сульфид железа (II) – оно отличается от исходной смеси. Ни железо, ни сера не могут быть визуально обнаружены в нем. Невозможно их разделить и с помощью магнита. Произошло химическое превращение.
Запишем протекающую реакцию в виде уравнения химической реакции:
Рассмотрим еще один пример: 2Н2О = 2Н2 + О2
Чтобы не было противоречий с законом сохранения массы веществ, нужно уравнять число атомов каждого химического элемента слева и справа от стрелки.
Чтобы образовалась одна молекула кислорода, в реакцию должны вступить две молекулы воды. Поставив коэффициент «2» перед формулой воды. Теперь уравняем количество атомов водорода, поставив коэффициент «2» перед формулой Н2, вместо стрелки поставим знак равенства:
Эта запись является уравнением химической реакции. В отличие от схемы реакции, уравнение учитывает, что число атомов каждого химического элемента в реакции не меняется.
Цифры, стоящие перед формулой вещества, называются коэффициентами. Коэффициент показывает количество молекул вещества.
Прочитать записанное уравнение можно так: «Из двух молекул воды образуется две молекулы водорода и 1 молекула кислорода».
Составим уравнение химической реакции взаимодействия фосфора и кислорода
1. В левой части уравнения записываем химические формулы реагентов (веществ, вступающих в реакцию). Помните! Молекулы большинства простых газообразных веществ двухатомны – H2; N2; O2; F2; Cl2; Br2; I2. Между реагентами ставим знак «+», а затем стрелку:
2. В правой части (после стрелки) пишем химическую формулу продукта (вещества, образующегося при взаимодействии). Помните! Химические формулы необходимо составлять, используя валентности атомов химических элементов:
3. Согласно закону сохранения массы веществ число атомов до и после реакции должно быть одинаковым. Это достигается путём расстановки коэффициентов перед химическими формулами реагентов и продуктов химической реакции.
- Вначале уравнивают число атомов, которых в реагирующих веществах (продуктах) содержится больше.
- В данном случае это атомы кислорода.
- Находим наименьшее общее кратное чисел атомов кислорода в левой и правой частях уравнения. Наименьшее кратное для атомов натрия –10:
[spoiler title=”источники:”]
http://kardaeva.ru/88-dlya-uchenika/8-klass/124-sostavlenie-uravnenij-khimicheskikh-reaktsij
[/spoiler]
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Составьте уравнения реакций по ниже приведенным схемам: 1.) Na ⇒ NaOH ⇒ NaCl ⇒ NaNO3 2.) K ⇒ KOH ⇒ K2SO4 ⇒ KCl 3.) Mg ⇒ MgO ⇒ Mg (NO3) 2 …» по предмету 📙 Химия, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Химия » Составьте уравнения реакций по ниже приведенным схемам: 1.) Na ⇒ NaOH ⇒ NaCl ⇒ NaNO3 2.) K ⇒ KOH ⇒ K2SO4 ⇒ KCl 3.) Mg ⇒ MgO ⇒ Mg (NO3) 2 4.) Mg ⇒ MgO ⇒ MgCl2 5.) Fe ⇒ FeCl2 ⇒ Fe (OH) 2 ⇒ FeSO4
Автор: .
Издательство:
Просвещение 2016
Тип: Дидактические материалы
Подробный решебник (ГДЗ) по Химии за 8‐9 (восьмой‐девятый) класс дидактический материал – готовый ответ 8 класс тема 1 дополнительное задание – 12. Авторы учебника: Радецкий. Издательство: Просвещение 2016.
Условие /
8 класс / тема 1 / дополнительное задание / 12
12. Составьте уравнения химических реакций по приведенным схемам, заменив знаки вопроса формулами соответствующих веществ. Укажите тип каждой реакции. а) ? + O2 —> Na2O2 б) ? + Н2 —> NaH в) НВг + ? —> MgBr2 + Н2 г) KI + ? I2 + КВr д) ? + N2 Mg3N2 е) Н2O —>ЭЛ. ток O2 + ?
Решебник / 8 класс / тема 1 / дополнительное задание / 12
Оцените решебник:
4.4/5
177
…
Спецификой многих ОВР является то, что при составлении их уравнений подбор коэффициентов вызывает затруднение.
Для облегчения подбора коэффициентов чаще всего используют метод электронного баланса и ионно-электронный метод (метод полуреакций). Рассмотрим применение каждого из этих методов на примерах.
Метод электронного баланса
В его основе метода электронного баланса лежит следующее правило: общее число электронов, отдаваемое атомами-восстановителями, должно совпадать с общим числом электронов, которые принимают атомы-окислители.
В качестве примера составления ОВР рассмотрим процесс взаимодействия сульфита натрия с перманганатом калия в кислой среде.
1) Составить схему реакции:
Записать исходные вещества и продукты реакции, учитывая, что в кислой среде MnO4— восстанавливается до Mn2+ (см. схему):
Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4 = Na2SO4 + MnSO4 + K2SO4 + H2O
2) Определить окислитель и восстановитель
Найдем степень окисления элементов:
Na2S+4O3 + KMn+7O4 + H2SO4 = Na2S+6O4 + Mn+2SO4 + K2SO4 + H2O
Из приведенной схемы понятно, что в процессе реакции происходит увеличение степени окисления серы с +4 до +6. S+4 отдает 2 электрона и является восстановителем. Степень окисления марганца уменьшилась от +7 до +2, т.е. Mn+7 принимает 5 электронов и является окислителем.
3) Составить электронные уравнения и найти коэффициенты при окислителе и восстановителе.
S+4 – 2e— = S+6 | 5 восстановитель, процесс окисления
Mn+7 +5e— = Mn+2 | 2 окислитель, процесс восстановления
Чтобы число электронов, отданных восстановителем, было равно числу электронов, принятых восстановителем, необходимо:
- Число электронов, отданных восстановителем, поставить коэффициентом перед окислителем.
- Число электронов, принятых окислителем, поставить коэффициентом перед восстановителем.
Таким образом, 5 электронов, принимаемых окислителем Mn+7, ставим коэффициентом перед восстановителем, а 2 электрона, отдаваемых восстановителем S+4 коэффициентом перед окислителем:
5Na2S+4O3 + 2KMn+7O4 + H2SO4 = 5Na2S+6O4 + 2Mn+2SO4 + K2SO4 + H2O
4) Уравнять количества атомов элементов, не изменяющих степень окисления
Соблюдаем последовательность: число атомов металлов, кислотных остатков, количество молекул среды (кислоты или щелочи). В последнюю очередь подсчитывают количество молекул образовавшейся воды.
Итак, в нашем случае число атомов металлов в правой и левой частях совпадают.
По числу кислотных остатков в правой части уравнения найдем коэффициент для кислоты.
В результате реакции образуется 8 кислотных остатков SO42-, из которых 5 – за счет превращения 5SO32- → 5SO42-, а 3 – за счет молекул серной кислоты 8SO42-— 5SO42- = 3SO42-.
Таким образом, серной кислоты надо взять 3 молекулы:
5Na2SO3 + 2KMnO4 + 3H2SO4 = 5Na2SO4 + 2MnSO4 + K2SO4 + H2O
Аналогично, находим коэффициент для воды по числу ионов водорода, во взятом количестве кислоты
6H+ + 3O-2 = 3H2O
Окончательный вид уравнения следующий:
5Na2SO3 + 2KMnO4 + 3H2SO4 = 5Na2SO4 + 2MnSO4 + K2SO4 + 3H2O
Признаком того, что коэффициенты расставлены правильно является равное количество атомов каждого из элементов в обеих частях уравнения.
Ионно-электронный метод (метод полуреакций)
Реакции окисления-восстановления, также как и реакции обмена, в растворах электролитов происходят с участием ионов. Именно поэтому ионно-молекулярные уравнения ОВР более наглядно отражают сущность реакций окисления-восстановления.
При написании ионно-молекулярных уравнений, сильные электролиты записывают в виде ионов, а слабые электролиты, осадки и газы записывают в виде молекул (в недиссоциированном виде).
При написании полуреакций в ионной схеме указывают частицы, подвергающиеся изменению их степеней окисления, а также характеризующие среду, частицы:
H+ — кислая среда, OH— — щелочная среда и H2O – нейтральная среда.
Пример 1.
Рассмотрим пример составления уравнения реакции между сульфитом натрия и перманганатом калия в кислой среде.
1) Составить схему реакции:
Записать исходные вещества и продукты реакции:
Na2SO3 + KMnO4 + H2SO4 = Na2SO4 + MnSO4 + K2SO4 + H2O
2) Записать уравнение в ионном виде
В уравнении сократим те ионы, которые не принимают участие в процессе окисления-восстановления:
SO32- + MnO4— + 2H+ = Mn2+ + SO42- + H2O
3) Определить окислитель и восстановитель и составить полуреакции процессов восстановления и окисления.
В приведенной реакции окислитель — MnO4— принимает 5 электронов восстанавливаясь в кислой среде до Mn2+. При этом освобождается кислород, входящий в состав MnO4—, который, соединяясь с H+ образует воду:
MnO4— + 8H+ + 5e— = Mn2+ + 4H2O
Восстановитель SO32- — окисляется до SO42-, отдав 2 электрона. Как видно образовавшийся ион SO42- содержит больше кислорода, чем исходный SO32-. Недостаток кислорода восполняется за счет молекул воды и в результате этого происходит выделение 2H+:
SO32- + H2O — 2e— = SO42- + 2H+
4) Найти коэффициенты для окислителя и восстановителя
Необходимо учесть, что окислитель присоединяет столько электронов, сколько отдает восстановитель в процессе окисления-восстановления:
MnO4— + 8H+ + 5e— = Mn2+ + 4H2O |2 окислитель, процесс восстановления
SO32- + H2O — 2e— = SO42- + 2H+ |5 восстановитель, процесс окисления
5) Просуммировать обе полуреакции
Предварительно умножая на найденные коэффициенты, получаем:
2MnO4— + 16H+ + 5SO32- + 5H2O = 2Mn2+ + 8H2O + 5SO42- + 10H+
Сократив подобные члены, находим ионное уравнение:
2MnO4— + 5SO32- + 6H+ = 2Mn2+ + 5SO42- + 3H2O
6) Записать молекулярное уравнение
Молекулярное уравнение имеет следующий вид:
5Na2SO3 + 2KMnO4 + 3H2SO4 = 5Na2SO4 + 2MnSO4 + K2SO4 + 3H2O
Пример 2.
Далее рассмотрим пример составления уравнения реакции между сульфитом натрия и перманганатом калия в нейтральной среде.
Na2SO3 + KMnO4 + H2O = Na2SO4 + MnO2 + KOH
В ионном виде уравнение принимает вид:
SO32- + MnO4— + H2O = MnO2 + SO42- + OH—
Также, как и предыдущем примере, окислителем является MnO4—, а восстановителем SO32-.
В нейтральной и слабощелочной среде MnO4— принимает 3 электрона и восстанавливается до MnО2. SO32-— окисляется до SO42-, отдав 2 электрона.
Полуреакции имеют следующий вид:
MnO4— + 2H2O + 3e— = MnО2 + 4OH— |2 окислитель, процесс восстановления
SO32- + 2OH—— 2e— = SO42- + H2O |3 восстановитель, процесс окисления
Запишем ионное и молекулярное уравнения, учитывая коэффициенты при окислителе и восстановителе:
3SO32- + 2MnO4— + H2O =2MnO2 + 3SO42- + 2OH—
3Na2SO3 + 2KMnO4 + H2O = 2MnO2 + 3Na2SO4 + 2KOH
Пример 3.
Составление уравнения реакции между сульфитом натрия и перманганатом калия в щелочной среде.
Na2SO3 + KMnO4 + KOH = Na2SO4 + K2MnO4 + H2O
В ионном виде уравнение принимает вид:
SO32- + MnO4— + OH— = MnO2 + SO42- + H2O
В щелочной среде окислитель MnO4— принимает 1 электрон и восстанавливается до MnО42-. Восстановитель SO32-— окисляется до SO42-, отдав 2 электрона.
Полуреакции имеют следующий вид:
MnO4— + e— = MnО2 |2 окислитель, процесс восстановления
SO32- + 2OH—— 2e— = SO42- + H2O |1 восстановитель, процесс окисления
Запишем ионное и молекулярное уравнения, учитывая коэффициенты при окислителе и восстановителе:
SO32- + 2MnO4— + 2OH— = 2MnО42- + SO42- + H2O
Na2SO3 + 2KMnO4 + H2O = 2K2MnO4 + 3Na2SO4 + 2KOH
Необходимо отметить, что не всегда при наличии окислителя и восстановителя, возможно самопроизвольное протекание ОВР. Поэтому для количественной характеристики силы окислителя и восстановителя и для определения направления реакции пользуются значениями окислительно-восстановительных потенциалов.
Еще больше примеров составления окислительно-восстановительных реакций приведены в разделе Задачи к разделу Окислительно-восстановительные реакции. Также в разделе тест Окислительно-восстановительные реакции
Составить уравнения реакций по схеме превращений
14-Ноя-2013 | Один Комментарий | Лолита Окольнова
Вопрос А12 теста ЕГЭ по химии — «Взаимосвязь неорганических веществ»
Если посмотрите это задание в вариантах ЕГЭ, то там дана схема превращений неорганических веществ и в ответах даны варианты реагентов. Как решать такие задачи?
Темы, которые нужно знать:
- Основные классы неорганических соединений;
- Свойства кислот-окислителей: азотной и серной
Составить уравнения реакций по схеме превращений
На самом деле это не так и сложно. Для этого необходимо знать типы реакций и основные условия их протекания.
1. Химические реакции соединения
- Реакция горения — одна из самых распространенных химических реакций соединения — все вещества горят — и металлы, и неметаллы:
4Na + O2 = 2Na2O
S + O2 = SO2
- Химические реакции соединения металла и неметалла — приводят к образованию солей:
Fe + S = FeS
Fe + Cl2= FeCl3
(а вот этот момент надо запомнить (или выучить) — железо при взаимодействии с соляной кислотой дает хлорид железа (II), а с хлором — простым веществом — хлорид железа (III))
- Неметаллы также могут взаимодействовать между собой:
2P + 5Cl2 = 2PCl5
2. Составление уравнений реакций по схеме — реакции разложения
- Обычно уравнения реакций разложения солей дают соответствующие основные и кислотные оксиды:
Fe2(SO4)3 = Fe2O3 + 3 SO3
CaCO3 = CaO + CO2
Исключения:
- по-другому разлагаются нитраты — в зависимости от металла, входящего в состав соли. Это можно прочитать <<ЗДЕСЬ>>;
- хлорид аммония — NH4Cl — разлагается до аммиака и соляной кислоты: NH4Cl = NH3 + HCl;
- не разлагаются сульфаты
- соли, образованные сильными окислителями:
KMnO4= K2MnO4 + MnO2 + O2
4K2Cr2O7 = 4K2CrO4 + 2Cr2O3 + 3O2
(NH4)2Cr2O7 = N2 + Cr2O3 + 4H2O
- Разлагаются некоторые основания:
Ca(OH)2 = CaO + H2O
3. Составление уравнений реакций по схеме — примеры реакций замещения
- реакция замещения водорода в кислотах:
когда нам дана реакция замещения металлом водорода в кислотах, нужно учитывать электрохимический ряд напряжений металлов: металлы, находящиеся в ряду ДО водорода, вытесняют его из кислот:
2Na + 2HCl = 2NaCl + H2
- реакции замещения в солях:
Ca + 2NaCl = CaCl2 +2 Na
Правило: предыдущий металл вытесняет последующий из его солей
(т.е. реакция Na + CaCl2 не будет идти)
4. Составление уравнений реакций по схеме — реакции обмена веществ
Здесь следующие правила — обменные реакции идут в сторону образования продуктов при:
- выпадении осадка: NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3
- выделении газа: Na2CO3 + HCl = NaCl + CO2 + H2O ;
- образовании малодиссоциирующего вещества (H2O, NH4OH, органические кислоты и соли и т.д.): NaOH + H2SO3 = Na2SO3 + H2O
Взаимосвязь неорганических веществ можно отобразить такой таблицей:
Теория, это, конечно, хорошо, но давайте попрактикуемся — попробуем составить уравнения реакций по схемам превращений
В первой реакции к меди можно прибавить либо AgNO3, либо HNO3 — в ряду напряжений медь стоит до серебра, а азотная кислота будет давать окислительно-восстановительную реакцию.
Во второй части схемы нам подходит K2S или H2S, т.к. сульфид меди — осадок.
Ответ: 1)
Составим уравнения реакций для данной схемы превращений:
Первая реакция — переход фосфора в фосфорную кислоту — такое под силу только мощным окислителям — либо серной, либо азотной кислоте.
Вторая реакция — обменная — K2SO4 даст растворимые продукты, а вот KOH — в самый раз! Получится вода — малодиссоциирующее вещество.
Ответ: 4)
[TESTME 46]
Обсуждение: “Составить уравнения реакций по схеме превращений”
(Правила комментирования)