Как подготовить урок на конкурс «Учитель года»?
Объяснить, как победить на конкурсе, невозможно. Можно лишь подсказать, как НЕ надо себя вести, на что НУЖНО обратить внимание, КТО в состоянии помочь, поддержать и в КАКОМ направлении плыть, чтобы добраться до финиша. Советы участников конкурса как кулинарные рецепты. Но тот же самый пирог, даже если в книге четко написано, сколько надо положить муки и соли, у разных хозяек получается абсолютно по-разному. Каковы же общие требования к учебному занятию? 1. Глубокое знание своего предмета. 2. Грамотное, в соответствии с целями и задачами урока, использование современных или традиционных способов передачи знаний. 3. Коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство. 4. Умение достигать результат в любой ситуации при любом уровне подготовленности детей. Важная составляющая подготовки – многовариантность. Подготовить нужно несколько вариантов урока, выступлений. Не надеяться на свою память. Подсказки, «напоминалки», шпаргалки помогут ско Как же готовиться к конкурсу? Спросите себя: «Мне это надо?» Я лично на этот вопрос отвечаю: «Надо». С тремя восклицательными знаками и заглавными буквами. Затем нужно найти положение о конкурсе и внимательно его изучить. После чего отложите документ и сделайте поправку: оценивать вас будут не за всю вашу педагогическую деятельность, а именно за выступление на конкурсе. А это значит, что с вами, к сожалению, вполне может приключиться такая история: если уроки в один день и класс, например, 10, то и тема урока будет одна и та же. Что касается конкурсного урока. Не переживайте: вам «дадут» самых лучших детей. |
Они будут бояться за вас больше, чем вы сами. Они будут вытягивать вас из любых педагогических «черных дыр», в которые вы только умудритесь попасть. Они будут полностью на вашей стороне!
Только не давайте урок вразрез с вашим педагогическим опытом. Выстраивайте конкурс в одну смысловую линейку. Чтобы можно было на «опыте» познакомиться с вашей работой, на уроке – увидеть ее, на мастер-классе – научиться работать, как вы, а на лекции – задуматься о той же самой работе.
Сделайте так, чтобы запомнили вас. Что вас выгодно отличает от общего числа конкурсантов? Это и нужно взять на вооружение! Вспомните, что на конкурсе все участники – мастера своего дела, все – победители национального проекта «Образование», все готовят прекрасных «олимпиадников». «Брать» нужно чем-то другим.
Главное в педагогических состязаниях – учитель должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, увлекаться идеями и искать вместе с учителем истину. Живой диалог на уроке, несущий значительную смысловую нагрузку, имеет огромную духовную ценность.
Учитель, претендующий на титул победителя, должен быть не просто отличным предметником с энциклопедическими знаниями, не только владеть самыми современными методиками и способностями передавать свой опыт, но и быть яркой личностью, умеющей убеждать и вести за собой.
Как подготовить конкурсный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание?
1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
– чётко определить и сформулировать для себя его тему;
– определить место темы в учебном курсе;
– определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности (конкурсный урок – это урок по программе, после урока конкурсанта учитель не должен дублировать пройденный материал).
2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо определить функции урока.
3. Спланировать учебный материал урока. Для этого надо:
– подобрать литературу по теме, отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
– подобрать учебные задания, целью которых является:
– узнавание нового материала;
– воспроизведение;
– применение знаний в знакомой ситуации;
– применение знаний в незнакомой ситуации;
– творческий подход к знаниям.
Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
– задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
– задания, способствующие осмыслению материала учеником;
– задания, способствующие закреплению материала учеником.
4. Продумать «изюминку» урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже изученному и пр.
5. Сгруппировать отобранный учебный материал.
Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
6. Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке, для чего надо подумать:
– что контролировать;
– как контролировать;
– как использовать результаты контроля.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес к их работе.
К оцениванию работы учеников на уроке следует отнестись не формально. Фраза «Все молодцы, всем «5» недопустима. Отметки необходимо комментировать. Можно предложить самим оценить себя, например, использовать смайлики.
7. Подготовить оборудование для урока.
Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, всё ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. Качество презентации.
8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
Главный критерий качества конкурсного урока – не зрелищность, не применение разнообразных видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.
Не бойтесь. Не стесняйтесь. Спрашивайте. Любой педагог, прошедший конкурс, не откажет. Более того, он с огромной радостью восстановит в памяти то, что ему дорого. У бывшего конкурсанта, как правило, огромное количество информационных и практических материалов, открытых уроков, лекций. И самое главное – несмотря на тяжелый конкурсный «постсиндром возвращения» в свой коллектив и вообще в себя, он еще наполнен силой и способен вам ее передать как эстафетную палочку.
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 105 человек из 37 регионов
- Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский
-
3 слайд
Залог его успешности в умении поставить цель, определить задачи и педагогически грамотно подобрать нужные для их решения средства. Важно, чтобы урок был профессиональным! Проблемным!
-
4 слайд
3. Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, диалога! 4. Конкурсный урок должен быть иллюстрацией системы работы педагога, научных позиций, технологий, педагогических позиций.
-
5 слайд
5. Очевидно, что каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле и требует использования специфических методов, приемов и форм организации учебного занятия.
-
6 слайд
Как подготовить конкурсный урок? 1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: чётко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно.
-
7 слайд
2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? 3. Спланировать учебный материал урока. 4. Продумать «изюминку» урока. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал.
-
8 слайд
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке 7. Подготовить оборудование для урока. 8. Продумать задания на дом
-
9 слайд
Главный критерий качества конкурсного урока – не зрелищность, не применение разнообразных видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.
-
10 слайд
Самоанализ Является ли Ваш урок отражением Вашего педагогического кредо? Если да, то в чём оно заключается? Чем определялся Ваш выбор содержания (темы) урока и технологии его проведения? В процессе самоанализа не следует перечислять последовательно всю структуру урока. Важно пояснить, почему именно такая структура была выбрана для данного урока. Оправдала ли она себя?
-
11 слайд
Какие средства и приёмы, использованные на данном уроке, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете? Что удалось, и не мене важно, что не удалось реализовать из задуманного Вами? Почему? Считаете ли Вы, что в этом уроке нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?
-
Краткое описание документа:
Все чаще в последнее время нам учителям приходится участвовать в различных конкурсах. Отправляем конспекты уроков, презентации, сочинения, рисунки. Но самым важным моментом все таки является то, как правильно мы умеем составлять на конкурсы уроки. В данной презентации раскрыта суть составления конкурсного урока, урока на конкурс « Учитель года».Думаю, что многие могут воспользоваться моей работой, чтобы правильно составить урок. Может быть, кто – то другого мнения, тогда, пожалуйста, подскажите как это сделать.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 250 842 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 07.04.2014
- 5083
- 10
- 07.04.2014
- 2337
- 1
- 07.04.2014
- 2179
- 20
- 07.04.2014
- 720
- 1
- 07.04.2014
- 1711
- 1
Рейтинг:
4 из 5
- 07.04.2014
- 6906
- 13
- 07.04.2014
- 5185
- 17
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
-
Курс повышения квалификации «Методика проведения электронного аукциона по 44-ФЗ»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент – персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Менеджмент и маркетинг образовательного учреждения»
-
Курс повышения квалификации «Психологические основы управления педагогическим коллективом в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Особенности управления образовательными организациями общего образования»
-
Курс повышения квалификации «Образовательная политика на современном этапе»
-
Курс повышения квалификации «Применение социальных медиа в обучении»
-
Курс повышения квалификации «Антикризисное управление в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Формирование системы управления качеством учреждений профессионального образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эффективные маркетинговые коммуникации в практике профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Основы анализа стратегических документов на примере ФГОС ООО»
Методические рекомендации
«Как подготовить конкурсный урок»
«Урок -это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
Как же подготовить такой урок?
Как построить урок так, чтобы обучающиеся не только приобретали знания и умения, значимость которых невозможно оспорить, но не менее важно что бы всё, происходящее на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Рекомендации при подготовке такого урока могут помочь учителю, не только участвующему в конкурсе, но и молодому педагогу, начинающему свою профессиональную деятельность в школе.
Залог успешности конкурсного урока:
1. Важно поставить цель, определить задачи.
2. Важно педагогически грамотно подобрать для реализации цели, решения задач, достижения результатов средства.
3. Важно, чтобы урок был проблемным: подвести к формулированию проблемы, опираясь на интересы и потребности обучающихся!
4. Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, диалога! Необходимо использовать дискуссионный подход, формировать у обучающихся умение аргументировать свою позицию.
5. Конкурсный урок должен быть иллюстрацией системы работы педагога, научных позиций, технологий, индивидуальных педагогических позиций, нестандартных действий.
6. Очевидно, что каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле и требует использования специфических методов, приемов и форм организации учебного занятия. Необходимо об этом помнить!
Главные критерии качества конкурсного урока:
Главный критерий качества конкурсного урока: не зрелищность, не применение разнообразных видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.
1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: чётко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно (с опорой на предыдущие темы).
2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся целевую установку урока–зачем он вообще нужен? Необходимо сформулировать проблему, опираясь на жизненный опыт учеников.
3. Продумать использование различных способов мотивации обучающихся на разных структурных этапах урока.
4. Спланировать учебный материал урока, используя разные источники информации, структурировать в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)
5. Продумать разнообразие методов и приемов, смену видов деятельности новизну и оригинальность подходов к работе с информацией, использование разных источников.
6. Сгруппировать отобранный учебный материал, для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность обучающихся, а не пассивное восприятие нового.
7. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, разные способы оценивания и рефлексия, умение их обосновать при самоанализе. Подумать: что контролировать, как контролировать, как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать подлинный интерес учителя к их работе.
8. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
9. Продумать поддержку образовательной успешности для всех обучающихся, так же и в домашнем задании.
Самоанализ:
– Является ли Ваш урок отражением Вашего педагогического кредо? В чём оно заключается?
– Чем определялся Ваш выбор содержания (темы) урока и технологии его проведения?
– Какое место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
– В процессе самоанализа не следует перечислять последовательно всю структуру урока. Важно пояснить, почему именно такая структура была выбрана для данного урока. Оправдала ли она себя?
– Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Показать, как другие этапы работали на главный этап?
– Какие средства и приёмы, использованные на данном уроке, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете?
– Соотнести свои действия с планируемыми результатами, необходимо обосновать достижение предметных, метапредметных, личностных результатов урока.
– Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось реализовать из задуманного Вами, то почему?
– Считаете ли Вы, что в этом уроке нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?
– Можно рассказать о перспективах своей деятельности.
Желаем удачи!
Цель моей статьи, познакомить с отличительными особенностями традиционного занятия от современного конкурсного, а так же представить Вашему вниманию критерии оценки конкурсного занятия.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за последние годы появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Одним из таких изменений являются ФГОС Дошкольного образования. Эти нормы вводятся с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, для обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей. В связи с этим, и в занятиях так или иначе нормы и требования ФГОС ДО должны отразиться.
Итак, на что же следует обратить внимание при подготовке занятия?
– Следует помнить, что это не традиционное рядовое занятие.
На конкурсном занятии Вы представляете неординарные методики и подходы к реализации поставленных задач. При этом следует помнить, что организация образовательной деятельности должна происходить через использование игровых методов и приёмов, а так же тех видов деятельности, которые активизируют мышление дошкольников, побуждают их к самостоятельному добыванию информации.
Современное конкурсное занятие имеет определенную структуру, которая во многом диктуются содержанием обучения и спецификой деятельности детей.
Занятие состоит из 5 частей.
Исходя из данной структуры, давайте рассмотрим отличительные особенности конкурсного и традиционного занятия по этапам.
Итак, 1 этап- это Создание у детей мотива на деятельность
Как Вы думаете, что должно входить в эту часть?
Совершенно верно- это игровая мотивация детей.
– В отличие от традиционного занятия данная мотивация должна содержать проблему, которая ставит ребенка в ситуацию самостоятельного выбора цели.
-Например: у определенного героя сказки случилась беда, сам он с создавшейся проблемой справиться не может, что же делать?
-У проблемной ситуации должна быть определенная схема.
-На слайде представлен один из вариантов такой схемы для педагогов и для детей.
Схема для педагогов:
у проблемной ситуации есть своя схема.
постановка проблемы и присвоение ее детьми
актуализация знаний
поощрение выдвижению гипотез детьми
проверка правильности решения проблемы
введение в систему новых знаний
Для детей может быть предложена схема:
- постановка проблемы оформлена каким-либо символом (сундучком, ракушкой, т.д.);
- актуализация знаний – в виде колодца памяти, волшебных песчинок и др.;
- выдвижение гипотез – представлено в виде развилки трех дорог, морских волн;
- проверка решения – может быть изображена в виде ключей к замку сундука, ветра для ракушки
- введение в систему знаний – в виде открытого сундучка знаний, открытой ракушки с жемчужиной
2 этап- Постановка цели занятия.
В отличие от традиционного занятия цель должна исходить от детей.
Следует помнить, что игровая мотивация должна отличаться от традиционных, от правильно сформулированной проблемы будет зависеть, смогут дети ли самостоятельно правильно выбрать цель, которая будет совпадать с вашей версий и приведёт к желаемому результату. В этом возможно будет ваша «изюминка», индивидуальный подход.
Когда цель обозначена детьми, переходим к реализации 3 этапа
– Совместная деятельность по нахождению средств реализации цели
В данной части занятия происходит планирование воспитанниками способов достижения намеченной цели.
Обращаю Ваше внимание, что в конкурсном занятии педагог должен предоставить ребенку право выбора средств, которые приведут к необходимому результату.
(на интерактивной доске в перепутанном порядке обозначены виды деятельности– дети предлагают варианты, в какой последовательности эти задания они должны выполнить, что бы добиться желаемого результата)
Далее, на основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.
4 этап- Самостоятельная деятельность детей, здесь будет приемлемым использование активных форм обучения, таких как моделирование, проектирование и др.
Воспитанники осуществляют действия по намеченному плану.
Например, использование методов ТРИЗ (технология развивающих изобретательских задач) – это такие методы, как мнемотаблицы, с помощью которых с детьми можно заучить стихи либо составить рассказ, сочинить сказку и т.д.
Данный этап предполагает организацию взаимодействия детей между собой, т.е. работу в парах.
Педагог даёт возможность каждому ребенку подумать, попытаться самостоятельно, либо в паре с товарищем найти выход из затруднительного положения.
Если сравнить формы общения на занятии традиционном и современном, то можно увидеть, что традиционное занятие предполагает монолог взрослого (преобладание словесных методов работы), а современное- Диалог (общение) взрослого и ребенка.
Что касается расположения детей и педагога, то в традиционном занятии предполагалось рассадка «взрослый напротив ребенка», а в современном- Рассадка взрослых и детей «по кругу». В процессе данного этапа осуществляется рефлексия выполненных заданий (взаимопроверка детьми)
Современное занятие должно проходить динамично, быстро, в каждой его части должны использоваться приёмы, способствующие к активизации детей, побуждающие к желанию действовать.
5 этап- Рефлексия занятия
В отличие от традиционного занятия, в конкурсном занятии следует продумать необычность подведения итога занятия, рефлексии в процессе занятия, возможно это будут какие- то поощрительные стимулы, которые в конце занятия подсчитаются, обсудятся, за что ребята их получили, какая часть занятия оказалась для них наиболее трудной, либо наиболее интересной, что нового они узнали, в чем помогли герою сказки, что для того, чтобы ему помочь им пришлось сделать, возможно это будет какая то модель (таблица с обозначением заданий), которая позволит вспомнить детям о новом материале, либо закрепить старый. (В конце изучения темы дети ставят на мольберт карточки с условными обозначениями, связанными с новой темой занятия.)
В процессе разработки занятия следует учитывать, что наиболее актуальны сейчас интегрированные занятия, на которых принято объединять знания из нескольких образовательных областей. Эти знания должны дополнять и обогащать друг друга при решении поставленных задач.
При разработке занятия важны сценарий и его «режиссура».Общение на занятии должно быть построено таким образом, чтобы ребенок сам мог выбирать наиболее интересующие его задания по содержанию, виду форме-и тем самым наиболее активно проявлять себя.
Поэтому при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.
Необходимо наполнить современное конкурсное занятие новыми подходами к организации деятельности детей на каждом его этапе. И здесь, пожалуй, не обойтись без новых педагогических технологий. На самом деле в запасе у любого педагога – десятки (если не сотни) методов, приемов, форм работы, которые позволяют сделать любое занятие захватывающим, нескучным, ярким, запоминающимся, а самое главное – полезным. Именно таким и должно стать каждое занятие в системе внедрения новых стандартов.
На что же следует обратить внимание при разработке занятия?
Ответить на этот вопрос нам помогут критерии оценки конкурсного занятия.
Итак, 1 критерий – это Методическая компетентность педагога (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей)
На сколько, педагог грамотно смог разработать содержание занятия, подобрать методы и приёмы, которые помогут решить поставленные задачи.
2 критерий- Оригинальность организации и выбор содержания занятия (глубина и оригинальность раскрытия заданной темы)
Данный критерий оценивает не обычность, неординарность организации занятия, насколько глубоко, в целом, тема занятия.
3 критерий- Умение заинтересовать детей выбранным содержанием
Данный критерий позволяет отметить проблемные, игровые методы, с помощью которых поддерживался интерес детей на протяжении всего занятия.
4 критерий- Учёт и поддержка активности и инициативности детей на занятии
Что бы поддержать активность и инициативность детей на занятии следует использовать стимулирующие поощрения, материальные стимулы в виде (например) смайликов.
5 критерий- Общая культура педагога (речь, внешний вид, манера поведения)
По данным критерием подразумевается, что педагог владеет чистой, грамотной речью, внешний вид его отвечает эстетическим требованиям, манера поведения располагает детей к себе.
6 критерий- Эстетика оформления демонстрационного и раздаточного материала
Что касается критерия №6, то при подготовке демонстрационного и раздаточного материала следует обратить внимание на его эстетичность, новизну, яркость. Другими словами материал не должен быть старым потрепанным.
7 критерий- Целостность распределения времени по этапам занятия (обоснование структуры занятия)
Обратите внимание на распределение времени на каждый этап. Вы знаете, что в целом на занятие отводиться 20минут.Данное время следует распределить таким образом, чтобы на основную часть занятия отводилось большая его часть. Занятие не должно быть затянуто. Проиграйте его на своих детях. Если есть возможность отснимите, просмотрите съемку, проанализируйте с точки зрения данных критериев. Внесите коррективы.
8 критерий- Целесообразность использования ИКТ
Использование ИКТ технологий в занятии только приветствуется, однако, следует учитывать необходимость его включения, его целевое назначение, уместность.
9 критерий- Использование активных форм обучения (моделирование, проектирование, ТРИЗ и др.)
В любой части занятия можно использовать активные формы организации детей, чем оригинальнее и проще в понимании детей данные формы будут, тем ярче будет выражен этот критерий.
10 критерий- Интеграция образовательных областей
Предполагает использование разнообразных форм и методов работы, которые позволят объединить несколько образовательных областей.
11 критерий- Умение организовать взаимодействие воспитанников между собой ( в паре, в группах)
В процессе занятия дети могут работать индивидуально, в парах, в подгруппах.
12 критерий- Соответствие результата поставленной цели
Как вы думаете, в какой части занятия можно увидеть соответствует ли результат поставленной цели или нет?
Конечно же, в итоге занятия, когда проводится рефлексия, анализ занятия с детьми как эмоциональный, так и содержательный.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад Как подготовить урок на конкурс?
Содержание
-
1.
Презентация Как подготовить урок на конкурс? -
2.
«Урок – это зеркало общей и педагогической -
3.
Залог его успешности в умении поставить цель, -
4.
3. Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, -
5.
5. Очевидно, что каждый предмет имеет свое -
6.
Как подготовить конкурсный урок? 1. Первое, с -
7.
2. Определить и чётко сформулировать для себя -
8.
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на -
9.
Главный критерий качества конкурсного урока – не -
10.
СамоанализЯвляется ли Ваш урок отражением Вашего педагогического -
11.
Какие средства и приёмы, использованные на данном -
12.
Желаем удачи!
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский
Слайд 2«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Залог его успешности в умении поставить цель, определить задачи и педагогически
грамотно подобрать нужные для их решения средства.
Важно, чтобы урок был профессиональным! Проблемным!
Слайд 43. Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, диалога!
4. Конкурсный урок
должен быть иллюстрацией системы работы педагога, научных позиций, технологий, педагогических позиций.
Слайд 55. Очевидно, что каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле и требует
использования специфических методов, приемов и форм организации учебного занятия.
Слайд 6Как подготовить конкурсный урок?
1. Первое, с чего надо начать подготовку
к уроку:
чётко определить и сформулировать для себя его тему;
определить место темы в учебном курсе;
определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно.
Слайд 72. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся
целевую установку урока – зачем он вообще нужен?
3. Спланировать учебный материал урока.
4. Продумать «изюминку» урока.
5. Сгруппировать отобранный учебный материал.
Слайд 86. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
7. Подготовить оборудование
для урока.
8. Продумать задания на дом
Слайд 9Главный критерий качества конкурсного урока – не зрелищность, не применение разнообразных
видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.
Слайд 10Самоанализ
Является ли Ваш урок отражением Вашего педагогического кредо? Если да, то
в чём оно заключается?
Чем определялся Ваш выбор содержания (темы) урока и технологии его проведения?
В процессе самоанализа не следует перечислять последовательно всю структуру урока. Важно пояснить, почему именно такая структура была выбрана для данного урока. Оправдала ли она себя?
Слайд 11Какие средства и приёмы, использованные на данном уроке, оказались, на Ваш
взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете?
Что удалось, и не мене важно, что не удалось реализовать из задуманного Вами? Почему?
Считаете ли Вы, что в этом уроке нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?