Как составить урок по математике 1 класс с презентацией

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание первого десятка

Цель:

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;
  • обучение решению задач в одно действие;

Развивающие:

  • развитие основ мыслительной деятельности;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие речи, внимания, памяти, познавательных интересов;
  • развитие умения давать полный и правильный ответ;

Воспитательные:

  • осуществление связи с жизненным опытом учащихся;
  • воспитание интереса к урокам математики.

Здоровьесберегающие:

  • Создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: презентация, проектор, экран, карточки – тренажи, лампа , призы, монетки.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.
Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключенья!

( проверка готовности к уроку)

Встают, проверяют готовность к уроку.

(слайд 2)

2.Мотивация учебной деятельности.

    Сообщение темы урока.

– Сегодня мы совершим необычное путешествие с героями сериала «Утиные истории». Дело в том, что Скрудж нашел карту, на которой указано место где можно найти джина. А он может исполнить одно заветное желание. Скрудж решил идти на поиски вместе с племянниками и предлагает вам ему помочь.  

Как вы думаете, сможем мы помочь Скруджу?

Мы будем проходить испытания, приключения. Вы готовы?

Как выдумаете, а что нам придется делать на уроке, чтобы помочь Скруджу?

Готовы.

Решать, считать, записывать в тетрадь, работать с учебником.

Устный счет

Вот сейчас мы и проверим как вы готовы. ( детям раздаются карточки-тренажи с примерами).

-Ну теперь в путь, вижу вы готовы путешествовать.

Дети в течении 1 минуты решают индивидуально примеры.

3.Постановка проблемы

Долго ли, коротко ли шли наши путешественники и наткнулись на быструю и глубокую реку. Да вот беда был через реку мост, но его разрушили. Давайте соберем его по бревнышку.

1 бревно – запиши числа в тетрадь

2 бревно – расположи в порядке возрастания

3 бревно – подчеркни самое большое, маленькое

4 бревно – возьми в кружок число, которые могут состоять из двух одинаковых слагаемых.

– Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. Смогли переправиться на другой берег.

Выполняют задания в тетради.

(слайд 3)

4.Закрепление знаний.

«Исправь ошибку»

– Только мы перебрались на другой берег, а тут высокие горы и нельзя их обойти. Есть только один способ, это пройти через пещеру чудища. А этим путем еще никто не смог пройти, потому что чудище очень злой и свирепый. А стал он таким из-за того, что ему очень хотелось хорошо считать и решать, а ему никто не помог.

-Чудище решил примеры, но с ошибками. Наша задача исправить его ошибки.

3+4=7          4+4=8            10-3=8

8-3=5           2+6=9            9-4=5

6-2=3           9-2=7             5+2=7

– Молодцы. Чудище так обрадовался, что даже сказал, как дойти до лампы: сначала 2 км. До болота, 1 км. По болоту, 5 км. По пустыне.

-Племянники решили, что им осталось 9км. Правы ли они?

Работа в парах.

Получают карточки с примерами с ошибками.

Ищут ошибки, исправляют, проверяют по образцу. (слайд 4)

6-2=4

2+6=8

10-3=7

Нет. 8км.

Решение задач

Физминутка

-Пошли наши друзья дальше. Добрались до болота. А по болоту идти не легко. Надо подготовиться к этому переходу.

1. Встали.

2. Потянулись.

3. Перешагиваем через кочки.

4. Провалились в ямку.

5. Поднялись.

6. Перепрыгиваем через кочки.

7. Устали, потянулись.

– Болото большое и пройти можно только по кочкам – задачкам.

1)Билли 9 лет, а Поночка на 3 года моложе, чем Билли. Сколько лет Поночке?

2)У Скруджа было 7 мешков с золотыми монетами. Братья Габс украли у него 5 мешков. Сколько мешков осталось у Скруджа?

3) Составь задачу:

 

8+2=10 (м.)

  1. Встают.
  2. Потягиваются.
  3. Шагают на месте.
  4. Приседают.
  5. Встают.
  6. Прыгают на месте.
  7. Потягиваются.

(слайд 5)

9-3=6 (л.)

7-5=2 (м.)

У Скруджа в сундуке было 8 мешков с монетами , ему подарили еще 2 мешка. Сколько всего мешков с монетами у Скруджа?

Занимательные задачки.

– Ну теперь осталось последнее препятствие  – пустыня. Это самый сложный участок – жарко, скучно и все устали.

Чтобы немного подбодрить племянников и особенно Поноску Скрудж решил позадавать им занимательные задачки.

  1. Покажу я 6 платков друзьям,

2 платка с узором по краям,

У скольких платков узоров нет?

Я хочу услышать ваш ответ.

  1. 7 малюсеньких котят

Что дают им, все едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток?

  1. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых 5 и черных 5,

А всего их…

  1. В корзине 4 яблока, надо дать их 4 девочкам по одному яблоку, чтобы одно осталось в корзине.
  2. На столе 7 свечей горят. Одна потухла. Сколько свечей на столе?
  3. В строю 10 человек. Катя идет шестая. Сколько ребят перед ней? После нее?

Заранее подготовленные дети загадывают задачи по цепочке.

4 платка

8 котят

10 цыплят.

Одной дать вместе с корзиной.

7 свечей.

5 человек.

4 человека.

Повторение геометрического материала

– Незаметно мы и добрались до домика джина. Но лампу не взять, надо домик разобрать.

-Из каких фигур состоит домик?

-Сколько их?

– Какая фигура лишняя? Почему?

– Как можно назвать все остальные фигуры? Почему?

– А вот и лампа. Как же вызвать джина?

«Сим, салабим, ахалай, махалай, выходи».

– Не выходит.

– Потрем лампу и повторим снова слова.

Из лампы звучит голос: « Что вам надобно? Я исполню любое ваше желание!»

– Уважаемый джин , ребята сегодня так старались, не мог бы ты сделать для них какой-нибудь сюрприз.

– Слушаюсь и повинуюсь.

Треугольни, четырехуголник, овал, круг, линия.

Линия. Она незамкнутая.

Многоугольники, у них много углов.

Называют волшебные слова и один ученик трет лампу.

(из лампы идет дым, звучит музыка)

Учитель достает призы.

5.Рефлексия.Подведение итогов.

-Вы сегодня очень хорошо помогли героям мультфильма.

-Давайте вспомним, что сегодня особенно вам понравилось.

-Какие задания вызвали трудности?

– У вас на столах лежат монетки, прикрепите их на доску, если урок не вызвал у вас затруднения, с заданиями вы справлялись легко.

Вспоминают этапы урока, тему, цели.

Прицепляют монетки.

Тема: «Повторение».

Основные
цели:

1) Формировать у учащихся способности к рефлексии: фиксации
собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и
реализации проекта выхода из затруднения.

2) Закреплять умение решать простые задачи на целое и
части, решать примеры в пределах 9.

3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение,
анализ, аналогию.

Демонстрационный материал:

1)
пословица для этапа 1

Повторение – мать ученья!

 

Раздаточный материал:

1)
алгоритм исправления ошибок, принятый в данном классе;

2)
работа по карточкам;

3)
карточки для индивидуальной работы;

4)
самостоятельная работа

5)
эталон для самопроверки самостоятельной работы 1:

6)
задание для этапа 9:

7)
образец для самопроверки задания на 9 этапе:

Ход урока:

1. Организационный момент. (Слайд-1)

– Скажите, а кто сегодня будут нашими
помощниками на уроке? (Смешарики).

Начинаем урок. (Слайд-2)

2. Мотивация к учебной
деятельности.
(Слайд-3)

Повторение – мать ученья!

 

        
Прочитайте пословицу.

        
Как вы понимаете эти слова? (Повторяя, лучше
усваиваются знания.)

        
Кто догадался, чему будет посвящен этот урок?
(Повторению.)

        
Верно.

        
Как же будет построена работа на уроке? (Мы должны
выполнить самостоятельную работу, после проверки которой, мы поймем, допускаем
мы ошибки или нет.)

        
Если выясниться, что вы допускаете ошибки? (Мы
будем над ними работать.)

        
С чего начнем работу на уроке? (С повторения
необходимых знаний.)

Мы отправляемся на поляну “Арифметический
диктант”. (Слайд-4)

3.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1) Тренинг вычислительного навыка (арифметический
диктант).

1. Запиши число,
которое следует за числом 8.

2. Запиши число,
предшествующее 5.

3.К задуманному числу прибавили 1 и
получили 10. Какое число задумали?

4. Какое число
находится между 4 и 6?

5.Какое число
получится, если к 5 прибавить 2?

6. Какое число
получится, если из 7 вычесть 2?

7. Какое число
меньше 9 на 1?

8. Найдите сумму чисел 5 и 4.

9. Уменьши 9 на 3.

10. Первое слагаемое 2, второе
слагаемое 7. Найдите сумму.

11. Уменьшаемое 8,  вычитаемое 3.
Найдите разность.

12. Найдите разность 9  и 2

13. Увеличь 5 на само себя.

Взаимопроверка. учитель повторяет
задание а учащиеся диктуют ответы по цепочке. Сверяют с ответами на доске.

2)
Решение задач на целое и части.

Мы
продолжаем наше путешествие и следующая поляна с заданием “Решение задач
на целое и части”. (Слайд-5)

– Кто
пойдет к доске решать задачу? Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

(Слайд-6)

1.На берегу сидели 3
лягушонка. Потом прискакали ещё 2 лягушонка. Сколько стало лягушат?

– Это задача? Докажите. (Здесь
есть условие и вопрос.)

– Что нам надо сделать?
(Составить схему, выражение, решение и записать ответ)

– Проверим решение на доске и сверим с эталоном. (Слайд-7)

– Кто пойдет решать следующую задачу? Один на доске, все в тетради. (Слайд-8)

2.Под яблоней лежало 8
яблок. Ёжик унёс 2 яблока. Сколько яблок осталось?

Один учащийся работает у доски (решение с объяснением),
остальные учащиеся в учебниках.

        
Проверим ваши результаты. (Слайд-9)

Учащийся, выполнявший задание у доски, комментирует
свой результат. В случае выявления ошибок проводиться коррекционная работа.

Следующую задачу прочитает и
решит устно, выберет  правильный ответ ….  . (Слайд-10)

3. Саша поймал 6 рыбок, а
Миша на 3 рыбки меньше. Сколько рыбок поймал Миша?

3) Работа в парах. (Слайд-11)

Ребятам раздаются карточки с заданиями. Ребята в парах
решают задачу на листах, а затем объясняют свое решение и прикрепляют его
магнитом на доску. Если у остальных ребят возникнут вопросы по решению, или они
будут не согласны с решением, могут задать вопрос. Так отвечает каждая пара.

Надя собрала 7 стаканов малины, а черники –  на 3 стакана меньше.
Сколько стаканов ягод собрала Надя?

Под елью 6 грибов, а под берёзой – на 2 гриба меньше. Сколько грибов
под берёзой?

У Кати было 9 тетрадей, а у Ани – на 3 тетради меньше. Сколько
тетрадей у девочек?

В автобусе ехали 5 женщин, а мужчин – на 4 человека больше. Сколько
мужчин ехало в автобусе?

Маша нарисовала 6 ромашек, а васильков – на 2 меньше. Сколько цветов
нарисовала Маша?

Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня – на 3 яблока больше. Сколько
яблок съела Рита всего?

На арене цирка 2 жонглёра. Это на 5 меньше, чем акробатов. Сколько
акробатов на арене?

Таня в первый день прочитала 4 страницы, а во второй – на 3 страницы
больше. Сколько страниц Таня прочитала за два дня?

На тарелке лежат 8 пирожков с капустой. Это на 6 больше, чем пирожков
с повидлом. Сколько пирожков с повидлом лежит на тарелке?

У Кати было 9 тетрадей. Это на 3 тетради больше, чем у Тани. Сколько
тетрадей у Тани?

4.
Локализация затруднений.

        
У кого возникли затруднения при выполнении задания?

        
В каком месте вы допустили ошибку?

У кого всё
верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.)
(Слайд-12)

5.
Коррекция выявленных затруднений.

        
Те, у кого не возникло затруднений в
самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности.
(Тренироваться в выполнении дополнительных заданий.)

        
Выполните дополнительные задания на листочках.
(Индивидуальная работа)

1.На
пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось?

2.Илья
съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего? 

3.Света
живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля? 

4.В озере 10 лещей,
а окуней на 2 меньше. Сколько окуней? 

5.У
Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7
копеек. Сколько стоит тетрадь? 

6.
У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки. Сколько копеек
осталось? 

7.У Лены 5 рублей,
у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?
 

Результатом работы на данном этапе должно быть
выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий,
вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

6.
Физминутка.
(Слайд 13-29)

7.
Обобщение затруднений во внешней речи. (
Слай-30)

        
Посмотрите на результаты выполнения групповой
работы. В каких этапах решения задачи возникло наибольшее количество
затруднений?

        
Повторите, как надо действовать, чтобы эти
затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их,
чтобы исправить ошибки.)

        
Проговорите еще раз для всех соответствующие
способы действий.

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы
действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

– Давайте повторим еще раз компоненты задачи.
Нахождения части и целого.

8.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

        
Что мы с вами повторили? (Решение задач на части и
целое, потренировались в счете.)

        
Какой вид работы теперь вам предстоит?
(Самостоятельная работа.)

        
Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы
ошибки или нет.) (Слайд-31)

Учитель раздает учащимся листы с
самостоятельной работой. Время выполнения ≈ 5–6 минут.

        
Время закончилось. Проверьте свои работы по
образцу. (Слайд-32 для 1 варианта) (Слайд-33 для 1 варианта)

        
Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании
1…, 2…, №3…? В чем их причина?

        
Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе ?

        
Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с
затруднением.) (Слайд-34)

9.
Включение в систему знаний и повторение.

        
В конце урока я предлагаю вам выполнить еще одно
задание.

(Слайд-35)

(Слайд-36). Учитель
раздает карточки, три ученика выполняют задание на доске, остальные самостоятельно
на карточках.

        
Найдите признак разбиения и проведите линии.

Взаимопроверка с решением на доске, а затем проверка
организуется по образцу.

(Слайд-37)

        
Кто из вас допустил ошибки?

        
В чем они?

        
Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться в
определении признака разбиения.)

10.
Рефлексия деятельности на уроке.

        
Какова была цель этого урока? (Проверить себя, готовы
ли мы к контрольной работе.)

        
Достигли ли вы поставленной цели? Докажите. (Слайд-38)

        
В чем причина ваших ошибок?

11. Подведение итога урока. (Слайд-39)


А теперь я попрошу, оценить свою работу. У кого работа выполнена без ошибок встаньте
справа от меня, у кого были допущены незначительные ошибки встаньте слева от
меня, а у кого допущено много ошибок то останьтесь сидеть на своих местах.

        
Какие еще трудности остались на конец урока?

Всем спасибо за урок.

Самоанализ урока.

 Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.   
Урок -обобщения и систематизации знаний.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока.
Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

 Через создание проблемной ситуации организовать деятельность
учащихся  по

закреплению пройденного материала..

Воспитательные.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к
образованию,  ответственности,  привитие первоначальных навыков коллективной и
групповой работы.

Личностные.    Развитие логического и образного  мышления,
внимания, волевых качеств

Построение урока соответствует содержанию и поставленной
цели.

1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся.
Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.
Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

2. Повторение изученного материала . Актуализация изученных
способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в
своей системе знаний (познавательные УУД).(Повторение порядкового и
количественного счёта в пределах 9)

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач

3.  Через организацию практической работы и  полученных знаний, 
используя методы сравнения и анализа, дети  формулируют вывод и сверяют с
алгоритмом на слайде.

   Самостоятельная индивидуальная работа.  Контроль  – работают в
паре.

4.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.

5.Учащиеся  выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения.

 Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение
личностных результатов:

Предметные:

– уметь определять состав числа 9;

– усвоить алгоритмы сложения и вычитания  числа9;

– составлять задачи по схемам и рисункам;

– записывать решение задач выражением.

 Личностные:

– содействовать формированию мотивационной основы учебной
деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

– работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /
неуспеха в учебной деятельности;

– способствовать проявлению самостоятельности в разных видах
деятельности;

– работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:  способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

– выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;

– работать коллективно и паре;

– слушать и понимать речь других;

– договариваться  при  совместной деятельности в паре.

 -регулятивные:

– учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном;

– определять и формулировать цель с помощью учителя;

– принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции
учителя;

– оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной
оценки.

-познавательные:

– учатся  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и  информацию  полученную на уроке;

– выбирать наиболее эффективный способ решения;

– выполнять действия по заданному алгоритму;

– уметь ориентироваться в своей системе знаний.

  Урок построен в рамках системно – деятельностного
подхода, развивает у обучающихся  способности самостоятельно ставить учебную
задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои
достижения. 

Урок  проблемный и развивающий, учитель сам нацеливается на
сотрудничество с учащимися и  направляет  учеников на сотрудничество с учителем
и одноклассниками. 

Учитель  организует  проблемные и поисковые ситуации, активизирует
деятельность  обучающихся таким образом что, вывод делают они  сами.

Урок соответствует ФГОС.

Содержание урока соответствует требованиям программы.  Учебный
материал урока соответствует принципу научности, доступности,   посилен для
учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с  пройденным 
материалом.

Активизация  представлена через систему вопросов,  различные формы
организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности
и наглядности  (мультимедийная  презентация), применение здоровьесберегающих
технологий.

Используются:

– репродуктивные методы;

– задания поискового характера;

– метод наглядности;

– дедуктивный метод;

–  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивается постепенно.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям,
достаточен, характер познавательный, поисковый.

Используются различные виды контроля: ученик – ученик ( при
групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с
образцом на доске).

Организованная  данным образом работа позволила учащимся
ориентироваться в своей системе знаний.

 Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого
ученика. Учитывались  физиологические и психологические особенности детей, 
проводились физминутки, которые снимали усталость. Развитие психических
процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными
способами, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования 
различного занимательного материала.    Побуждение к активному усвоению знаний
велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной
нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены  на
поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урок

Учебное время на уроке используется
эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и
поставленных задач проведённый  урок достиг. Интенсивность урока была
оптимальной с учётом физических и психологических возможностей
первоклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок,
подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в
своём индивидуальном развитии.

Итоги
урока
.Основное значение такого урока заключается в формировании
целостного представления у учащихся об изученном материале, в проверке качества
и прочности знаний учеников, а также их умения применять теоретические знания
при решении заданий.

При
подготовки к уроку я учитывала работоспособность класса, индивидуальные
особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали
развитию логического мышления, умению анализировать, применять знания в новых
условиях. Задания  дифференцированы по уровню сложности.

Содержание
урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, развитию
аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки
рассуждений.

Структура
урока  подчинена триединой цели и содействовала достижению конечного
результата. Все структурные элементы урока выдержаны. Организация учебного
процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода
к обучению.

Урок
спланирован и выдержан по времени, целесообразно распределены виды деятельности
детей, учтены требования здоровье- сбережения , индивидуальные особенности
детей в классе, успешно сочетаются фронтальная, индивидуальная формы работы.

Темп
урока  умеренный. Происходит смена различных видов деятельности, что дает
возможность поддерживать внимание и активизировать познавательную деятельность 
обучающихся.

Во
время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная
связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли
самостоятельность мышления. Анализ ответов детей и записей в тетради
показывает, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться
в новых ситуациях.

Цели,
поставленные на уроке, достигнуты: результат работы – каждый ученик получил
оценку за урок. Смена деятельности, благоприятный психологический климат всё
это способствует сохранению и укреплению соматического и психического здоровья
обучающихся.

В ходе
урока я реализовала основную учебную цель: обобщение, систематизация и проверка
знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных заданий.

Рефлексия
урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых
знаний. Дети чётко  формулировали свои мысли.

Итоги урока были подведены с привлечением
детей.


Аннотация:

Конспект урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме “Решение задач” (стр.114-115) по программе Школа России. Урок № 52. Первоклассники отработают умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; учатся использовать геометрические образы для решения задачи; закрепляют навык сложения и вычитания 3 и 2. В ходе выполнения заданий, ребята на доске “лепят” снеговика. 

  

Целевая аудитория: для 1 класса

Автор: Давиденко Наталья Николаевна
Место работы: МАОУ СОШ №1 им.Н.И.Кондратенко ст.Кущевской
Добавил: Ната555

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 4

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 – 2023 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Цель урока:

  1. закреплять знание нумерации, умение
    прибавлять и вычитать 1, тренировать в
    чтении равенств; используя термины «плюс»,
    «минус», «равняется»;
  2. развивать математическую речь, память,
    внимание, логическое мышление;
  3. прививать интерес к математике,
    трудолюбие, формировать сознательную
    дисциплину.

Оборудование на уроке

для учителя:

  • компьютерная презентация,
    подготовленная учителем;
  • грамзаписи для физминутки,
    организационного и заключительного
    этапов урока;
  • на доске прикреплено изображение
    солнышка, закрытого тучами (образец
    рисунков дан в Приложении 1 (Презентация к
    уроку, слайды 2-3)),
  • плакат «Числовой луч»;

для учеников:

  • тексты обучающего теста,
    самостоятельной работы по вариантам;
  • веера с цифрами;
  • для заключительного этапа урока – «лучи
    солнышка» трёх цветов (красный, оранжевый,
    жёлтый), клеящие карандаши.

  1. Организационный момент.

Создание перед началом урока
праздничного настроения. Звучит музыка. На
доске вывешено изображение «солнышка»,
закрытого «тучами». (Приложение1).

Дети приветствуют гостей.

– Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)

– На улице пасмурно, холодно. Но мы в
состоянии создать себе солнечное
настроение. Чтобы разогнать тучи и
освободить солнце, надо порадовать себя и
учителя знаниями, включить воображение, и
тогда солнышко поможет нам узнать ещё
больше.


  1. Сообщение цели.

– Посмотрите на тучки. Если вы сможете
объяснить, что обозначают знаки и цифры на
них, вы узнаете, чем мы будем заниматься
сегодня на уроке.

(+1 – получить следующее при счёте число, -1
– предыдущее)

(Учитель убирает тучки и обращает
внимание детей на числовой луч).

– Светит солнце, его лучи освещают землю, а
в математике есть луч, который помогает нам
идти вперёд, правильно считать.

– Как называется этот луч? (числовой)

– А почему эту фигуру называют лучом? (есть
начало, нет конца)

– Какой цифрой обозначают начало луча –
точку отсчёта? Что нужно сделать, чтобы
получить следующее число? (прибавить 1,
увеличить на 1)

– А предыдущее? (вычесть 1, уменьшить на 1)

– Сегодня, начиная новую тему «Сложение и
вычитание», вы убедитесь в том, как легко
учиться, используя уже имеющиеся знания. А
знаете вы уже очень много. Давайте убедимся
в этом.


  1. Актуализация знаний. Выполнение теста.
    (Обучение выполнять и проверять тестовые
    задания)

Дети выполняют задания и тут же с помощью
компьютерной презентации проверяют свои
ответы (слайды 4-6).

Образец выполнения теста: (запиши в окошки
верные числа или знаки.)

Задание

Ответы

1. Число, которое при счёте следует за
числом 5.

6

2. Число, которое при счёте
предшествует числу 8.

7

3.Число, которое при счёте стоит между
числами 4 и 6.

5

4.Число, которое получится, если число
7 увеличить на 1.

 8

 5.Число, которое надо
уменьшить на 1, чтобы получить 3.

 4

6.Запиши верный знак сравнения между
числами 8 и 9.

<

7. Запиши три числа, которые пропущены
в ряду:

4, 5, , 7, , , 10.

 6,8,9

8.На сколько надо увеличить 6, чтобы
получить 7.

1

-Итак, что получим, если число увеличим на
1? (следующее в ряду натуральных чисел)

– А если вычтем 1? (предыдущее)


  1. Физминутка для глаз .

(Под музыку дети представляют , что на
большой палец вытянутой вперёд руки села
бабочка. «Рассматривают» бабочку: следят
глазами, не поворачивая головы, вслед за
движениями руки слева направо, справа
налево, вверх – вниз, к себе, от себя.)


  1. Изучение нового на основе закрепления
    пройденного
    (+, – 1, нумерация 1-10)

Презентация «Математическое путешествие».

  1. Введение в тему.

Слайды 7-9. Из-за туч выглянуло солнце,
ударило лучами света по непогоде, как
волшебной палочкой. Сразу всё ожило,
засверкало. В небе засверкала радуга.

– А почему её называют радугой? (дуга)

– А на нашем слайде какой она формы? (кривая)

– Радуга вселяет радость, хорошее
настроение. А сколько цветов в радуге?

Как получить число 7? (1и 6, 2 и 5, 3 и 4, и
наоборот)

– По радуге мы перешли в сказочную страну
математики. На другом конце радуги нас
встречает маленькая девочка – эльф. Она рада
встрече с вами. Но эльфы не любят так просто
показываться людям. И вот вам
доказательство: внезапно появляется другой
эльф, который пытается нам помешать пройти
в сказочную страну. Мы сможем туда попасть
только тогда, когда правильно выполним все
задания.

  1. Закрепление знания нумерации, + 1.
    Работа с веерами

Слайды 10 -13. (нумерация,
последовательность, состав числа 10)

– Какие числа пропущены? Докажите.

– В каком порядке идут числа? (возрастания)
На сколько? (на 1)

-Какое число получим, прибавив 1? (следующее)

-А если мы будем считать в обратном
порядке? (убывания) На сколько? (на 1)

– Вычитая 1, какое число мы получим?

– На какие две группы можно разбить эти
числа? (чётные и нечётные)

– Назовите нечётные числа. (1, 3, 5, 7, 9)

-Назовите чётные числа? (2, 4, 6, 8, )

– Почему их так называют? (их можно
разложить на два одинаковых числа)

– Назовите следующее чётное число(10). Как
получить 10?

Слайд 14. («соседи» чисел)

– Мы справились с нашим заданием и
оказались в деревне эльфов Десяткине. Нас
встречают жители. Мы легко узнаем, кто из
них в каком доме живёт, если знаем соседей
чисел первого десятка. (дети показывают
ответы с помощью вееров).

-Вы так хорошо отвечали, что наш проказник
вызвался проводить нас через
математическую страну вслед за лучом.

  1. Отработка умения + 1. (Комментирование
    по цепочке или можно позволить, как вариант,
    хоровые ответы)

Слайды 15 -31.

-Выйдя из тёмного леса на солнечную поляну,
наш проводник делает шаг и …исчезает: он
стал невидим, но его следы помогут нам найти
дорогу, если мы правильно выполним действия.
(Дети по цепочке присчитывают по единице и
контролируют себя по значениям выражений,
которые появляются на «следах» эльфа в
кадре.)

-Вы правильно присчитывали по единице.
Скажите, как изменяется число, если
прибавить 1?

– Как называется действие, в результате
которого число увеличивается? (сложение)

– Эльф – проказник доволен вашей работой.
Он снова появился на краю поляны, ввёл нас в
тёмный лес и …снова исчез. Нам предстоит
новое испытание: найти дорогу из леса. (Слайды
32 -49.)
Для этого нужно найти значения
выражений слева (-1).

-Что мы будем делать? (отсчитывать по 1)

-Как будут изменяться числа? (уменьшаться
на 1)

-Итак, в путь! (дети хором решают примеры и
«прокладывают» дорожку из тёмного леса.)

Слайд 50.

-Снова появился эльф: вы правильно
справились с заданием, мы «дошли» до
единицы, впереди появился солнечный луч.
Ответьте на вопросы эльфа, чтобы выйти к
свету знаний.

-Как изменялись числа по дороге из леса? (уменьшались
на 1)

-Как называется действие, в результате
которого числа становятся меньше?

  1. Подведение итогов основного этапа. (дети
    делают «последний шаг»: 1-1=0)

– Вы молодцы, в очередной раз справились с
заданием, и мы вернулись к началу нашего
пути. Что такое нуль на числовом луче? (точка
отсчёта, начало счёта)

-А вот и сигнал правильности вашего ответа
и оценка вашей работы! (кадр яркого
солнечного света)

  1. Физминутка. «Танец утят».
  2. Закрепление пройденного. (+ 1)


  1. 1) «Луч учит». Комментирование. (слайд
    52)
  2. 2) «Луч проверяет». Индивидуальные ответы.
    (слайд 53)
  3. 3 ) Самостоятельная работа по вариантам с
    последующей самопроверкой.

(слайды 54-56)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1   . ВАРИАНТ 2.   
3+1=

6-1= 

5+1= 

8-1=

9+1=

7-1=

1+0=

1-1=

2-1=

4+1=

9-1=

0+1=

8+1=

5-1=

6+1=

3-3=


  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.
    Самооценка с помощью «лучиков солнца
    ».

Пожелание успехов детям и в будущем.


Слайд 57.

– Закончилось наше математическое
путешествие, заканчивается и наш урок. Как
хотелось бы, чтобы в ваших знаниях было бы
так же ясно как на этой фотографии.

– Наше солнышко улыбается, давайте
вспомним, какие «тучки» мы сегодня «разогнали»
на уроке: что изучали на уроке?

-Как называется действие, в результате
которого числа увеличиваются? (сложение)

-уменьшаются? (вычитание)

-Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее
число)

-вычесть 1? (предыдущее число)

– Посмотрите на доску. Чего не достаёт
нашему солнышку? (лучей)

-Оцените свою работу с помощью лучиков,
лежащих у вас на партах, и наклейте
выбранные вами лучи на наше солнышко.

( Дети выбирают цвет лучика и приклеивают
его на солнышко: жёлтый – отлично работал,
оранжевый – хорошо, красный – цвет
опасности – «мог бы работать лучше»)

На этом уроке большинство детей оценило
свою работу как отличную, но несколько
человек сочли свою работу достойной оценки
хорошо.

Я тоже считаю, что вы отлично работали.
Какой совет мы можем дать тем, кто считает
свою работу только лишь хорошей? (Дети
сказали, что надо быть внимательнее,
добросовестнее, увереннее в своих силах, ну,
а если кому-то нужна помощь, не стесняться
говорить об этом.)

– Мы с солнышком уверены, что ваши советы и
помощь помогут ребятам отлично учиться!

Приложение 1 (презентация)

Автор: Шевченко Оксана Геннадьевна

Организация: МОУ СОШ №8

Населенный пункт: Московская область, г. Люберцы

Цель: формировать умение различать текст и задачу, подбирать схему к задаче, записывать её решение и ответ.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о структуре задачи, формировать умение составлять задачи по схемам; правильно оформлять решение задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах и группах ;

Формировать УУД:
Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

-умениеоформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать знания ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:
-усвоить структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради;

-уметь отличать задачу от простого текста с математическим содержанием, соотносить задачу и схему.

Ход урока.

I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

II. Актуализация необходимых знаний.

1. Работа над вычислительными навыками. Выход на тему урока.

А) Работа с выражениями.

-Как называются записи на доске? (Выражения, суммы)

Запись на доске: 1+3 5+3 3+3 6+3 4+3 2+3

-Чем они похожи?

-Не пользуясь вычислениями, догадайтесь, как записать их в порядке увеличения значений.

(Т.к. 2-е слагаемые одинаковые, то чем больше 1-е слагаемое, тем больше сумма)

-Расположите их на доске в нужном порядке.

Б) Самостоятельная запись выражений и их значений в тетрадь.

В) Проверка на доске. Выбор учащимися значений, связанных с определёнными буквами. В результате получается слово «задача».

-Какое число повторялось в суммах? Найдите, чего три в слове «задача»?

2. Минутка чистописания. Письмо числа 3.

III. Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

IV. Целеполагание.

1. Определение темы урока, постановка цели.

-Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (Мы будем говорить о разных задачах. Будем решать задачи.)

-Определите его тему. (Решение задач)

Слайд 1 Тема: «Решение задач…»

-О чём говорит многоточие? (Узнаем что-то ещё)

-Что узнаем? (Наверное, какие бывают задачи.)

-Чему будем учиться? (Будем учиться решать разные задачи)

2. Работа в парах по карточке. Соотнесение терминов и их значений.

-Чтобы решать задачи, нужно вспомнить всё, что мы про неё знаем.

Найди правильное объяснение каждого термина.

Соедини стрелками слова и их значения.

Слайд 2.

Условие

Часть задачи, из которой узнают, что известно.

Вопрос

Запись, при помощи которой находят ответ на вопрос задачи.

Решение

Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти.

Ответ

Запись, в которой называют ответ на вопрос задачи.

3. Проверка выполнения задания.

Учащиеся выходят к доске и читают, что обозначает тот или иной термин.

Остальные ученики выражают мнение сигнальными картами.

Параллельно идёт проверка по слайду.

IV. «Открытие» нового знания. Новый материал.

  1. Решение проблемы с помощью имеющихся знаний.

-Откуда мы всегда узнаём что-то новое?

-Откройте Учебник, №88, стр.36. Выбери из тёх текстов задачу.

Работа в паре.

– Так какой текст нельзя назвать задачей? Объясните. (В тексте а) в условии нет чисел, вопрос и условие не связаны. В тексте б) есть условие с числами – данными, но нет вопроса. Решить такие задачи нельзя. Вывод – это не задачи.)

– А какой текст является задачей?

  1. Коллективное решение задачи.

А) Подбор схемы к задаче.

-Мы уже знаем, что задачу можно записать в виде схемы.

Слайд 3. Тема: «Решение задач. Работа со схемами»

-Я вам построила две схемы.

Запись на доске:

А) 

Б) 

-Выберите подходящую схему к задаче. Объясните выбор.

-Что неизвестно в задаче: целое или часть?

-Какое действие выберете для её решения?

Б) Запись решения на доске и в тетрадях. (1 чел.)

Оценка сигнальными картами.

  1. Физминутка. «Раз подняться, потянуться…»

V. Первичное закрепление.

1. Работа в группах. Выбор задачи к предложенной схеме.

-Сейчас вам предстоит работа в группах.

Прочитайте задание: «Подберите задачу к схеме». Желаю удачи.

Задача 1.

Миша и Вова играли в снежки. Миша бросил 5 снежков, а Вова – 2 снежка. Сколько всего снежков бросили мальчики?

Задача 2.

Миша и Вова играли в снежки. Миша бросил 5 снежков, а Вова – 2 снежка. На сколько больше снежков бросил Миша, чем Вова?

Задача 3.

Миша и Вова играли в снежки. Всего они бросили 5 снежков. Из них Вова бросил 2 снежка. Сколько снежков бросил Миша?

2. Отчёт групп о выполнении задания у доски:

-Прикрепите свою схему. Прочитайте задачу, которую выбрали. Объясните выбор.

-У кого была такая же схема? Что выбрали вы?

3. Запишите решения задач. Назовите устный ответ.

-Сравните решения. Какие они: разные или одинаковые?

VI. Самостоятельная работа.

  1. Самостоятельное составление задачи по серии картинок. Слайд 4. Оформление в тетради.
  1. Устная проверка выполнения задания. Самооценка.

VII. Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний. Итог урока.

-Какова была тема урока?

-Что нового узнали о задачах?

-Что помогало решить задачи правильно?

-На какой вопрос пока не получили ответ?

VIII. Рефлексия.

Продолжите фразу:

Я сегодня узнал …

Я научился …

Мне понравилось …

Я бы хотел …

Приложения:

  1. file0.pptx.zip.. 2,5 МБ

Опубликовано: 06.11.2022

Добавить комментарий