Как составить ведомость подачи уборки вагонов

     1.
Время нахождения вагонов на железнодорожном
подъездном пути при среднесуточном
вагонообороте менее 50 вагонов, как
правило, учитывается по номерному
способу с составлением ведомостей
подачи и уборки вагонов по форме
ГУ-46.

     

     Такая
ведомость составляется на вагоны,
поданные под погрузку и выгрузку в
местах необщего пользования, и является
документом учета времени нахождения
вагонов в пунктах погрузки-выгрузки и
определения ответственности предприятия,
организации или учреждения за задержку
вагонов под грузовыми операциями сверх
установленных сроков. На основании
ведомостей формы ГУ-46 производятся
расчеты за подачу и уборку вагонов и за
маневровую работу, выполненную локомотивом
дороги, а также начисляется штраф за
простой вагонов сверх установленных
норм.

     

     2.
Ведомости подачи и уборки вагонов
составляются в трех экземплярах и
направляются в РТК. Два экземпляра
(второй и третий) ведомости с отметкой
о таксировке и взыскании платежей РТК
возвращает на станцию. Второй экземпляр
вручается предприятию (организации,
учреждению), а третий остается в делах
станции.

     

     Для
обеспечения своевременного составления
отчета о простое вагонов на подъездных
путях промышленных предприятий формы
КОО-4 по станции таксировка ведомостей
подачи и уборки вагонов за последние
три-четыре дня месяца (в зависимости от
времени документооборота) может
производиться работниками станции. При
таксировке ведомостей на станции первый
экземпляр направляется в РТК, второй
выдается грузоотправителю (грузополучателю),
третий остается в делах станции.

     

     3.
Ведомости подачи и уборки вагонов
нумеруются шестью знаками. Первые два
знака означают месяц, третий знак –
пятидневку, за которую представляются
ведомости подачи и уборки вагонов, и
три последних знака – порядковый номер
ведомостей по каждому грузоотправителю
и грузополучателю с начала года. В
верхнем левом углу ведомости на каждом
экземпляре ставится штемпель станции.
На всех экземплярах ведомости указывается
номер справки Госбанка, выданной
плательщику, номер счета и в каком
учреждении Госбанка он находится.

     

     При
обслуживании подъездного пути локомотивом
дороги ведомости подачи и уборки вагонов
по контрагентам, имеющим на подъездном
пути собственные склады, при наличии
договоров со станцией на подачу и уборку
вагонов составляются отдельно.

     

     4.
В случаях когда по данному подъездному
пути памятки на подачу вагонов не
составляются, ведомость подачи и уборки
вагонов приемосдатчиком станции
заполняется следующим порядком. В
заголовке указывается, куда и чьим
локомотивом поданы вагоны. Если локомотив
был затребован с соседней станции, то
указывается, с какой именно.

     

     Графа
“На километр” заполняется только
при подаче (уборке) вагонов на перегон.
В графе “На ветвь” проставляется
наименование предприятия в соответствии
с договором на эксплуатацию подъездного
пути или на подачу и уборку вагонов.
Наименование груза записывается с
вагонного листа, при этом указывается
способ перевозки (тарный, штучный,
навалочный).

     

     В.
графе 4 на основании уведомления
предприятия (организации, учреждения)
указывается время окончания грузовой
операции, а в графе 5 – время фактической
уборки вагонов. При уборке вагонов
средствами предприятия (организации,
учреждения) в графе 5 указывается время
выставки вагонов на приемо-сдаточный
путь. В графе “Примечание” указываются
вид грузовой операции и данные, необходимые
для правильного определения сроков на
погрузку и выгрузку.

     

     При
подаче вагонов под сдвоенные операции,
когда договором установлен отдельный
срок или обусловлено время, по истечении
которого вагоны из-под выгрузки
зачисляются под погрузку, данные в
ведомость записываются одной строкой:
в графе 4 указывается время окончания
погрузки, а в графе “Примечание”
делается отметка “Сдвоенная операция”.
Если срок на сдвоенную операцию не
установлен, то запись производится, как
при двух самостоятельных операциях.
При этом в графе “Примечание”
делаются соответственно отметки
“Оставлен под погрузку” или “Из-под
выгрузки”.

     

     Остальные
графы ведомости заполняются в товарной
конторе.

     

     Каждая
отдельная подача вагонов заверяется
подписями приемосдатчика станции и
представителя предприятия (организации,
учреждения) два раза: при подаче вагонов
и после окончания грузовых операций.

     

     5.
Ведомость подачи и уборки вагонов со
стороны предприятия (организации,
учреждения) подписывается уполномоченным
на это работником по доверенности,
заверенной подписями руководителя и
главного (старшего) бухгалтера предприятия
и печатью. Отказ представителя предприятия
(организации, учреждения) от подписи
памятки приемосдатчика или ведомости
подачи и уборки вагонов оформляется
актом общей формы, о чем в памятке и
ведомости делается отметка.

     

     6.
При заполнении ведомости подачи и уборки
вагонов в товарной конторе все необходимые
данные берутся из памяток приемосдатчика
и уведомлений предприятия (организации,
учреждения) об окончании грузовых
операций, которые подклеиваются к
третьему экземпляру ведомости.

     

     7.
На подачу (уборку) вагонов воинским
организациям ведутся ведомости с
отдельной нумерацией. Они подписываются
представителем воинской, организации
и заверяются печатью. Эти ведомости
высылаются в финансовую службу дороги
порядком, установленным управлением
дороги, отдельно от прочих учетных и
отчетных документов.

     

     8.
Подача и уборка грузовых вагонов на
пограничных станциях к складам для
таможенного досмотра и почтовых вагонов
в специальные тупики в пределах станции
оформляются ведомостями подачи и уборки
вагонов формы ГУ-46.

     

     По
почтовым вагонам в ведомостях подачи
и уборки указывается только дата и время
подачи.

     

     9.
Сборы за подачу и уборку грузовых
вагонов, а также маневровую работу
начисляются порядком, установленным §
34 Тарифного руководства N 1, с учетом
условий, предусмотренных договорами
на эксплуатацию подъездных путей или
подачу и уборку вагонов, а почтовых
вагонов – в соответствии с Соглашением
о порядке расчетов Министерства связи
СССР с Министерством путей сообщения
за перевозку почты по железным дорогам
Союза ССР (N ЦФ-3414 от 27.12.76).

     

     10.
В случаях подачи вагонов грузополучателю,
не имеющему подъездного пути, на
подъездной путь ветвевладельца при его
согласии плата за подачу в уборку вагонов
начисляется за расстояние, указанное
в договоре на эксплуатацию подъездного
пути или на подачу и уборку вагонов.
Такое согласие должно быть оформлено
письменным соглашением ветвевладельца
с грузовладельцем. В нем должно быть
оговорено, какие нормы применяются для
грузовых операций и кто (ветвевладелец
или грузовладелец) несет ответственность
за сверхнормативный простой вагонов.
При согласии с условиями соглашения
начальник станции дает разрешение на
подачу вагонов на подъездной путь.
Соглашение остается в делах станции.

     

     11.
Сбор за маневровую работу начисляется
на основании отметок, сделанных в памятке
приемосдатчика или ведомостях подачи
и уборки вагонов.

     

     12.
При возврате на подъездной путь вагоны,
не принятые дорогой от предприятия (не
очищенные от остатков груза, неправильно
загруженные или имеющие другие
коммерческие неисправности), записываются
в ведомость подачи и уборки вагонов
вторично с проставлением в графе
“Наименование груза” отметок “Под
очистку”, “Исправление погрузки”
и др. Указанные вагоны числятся на
простое предприятия до устранения
неисправности.

     

     

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

4.10. Форма ГУ-46 (ГУ-46-ВЦ)

“Ведомость подачи и уборки вагонов”

1. Ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46-ВЦ) (далее – Ведомость) составляется для расчета и начисления:

сборов за подачу и уборку вагонов;

сборов за маневровую работу (за работу локомотива, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, за пробег локомотива при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, за непроизводительный простой локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителя (грузополучателя));

платы за пользование вагонами, принадлежащими железнодорожным администрациям государств – участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенными к перевозке по российским железным дорогам, а также арендованными ОАО “РЖД” у других юридических и физических лиц или принадлежащими ОАО “РЖД” на ином вещном праве, за время их нахождения у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев (пользователей) железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами;

штрафа за задержку указанных выше вагонов под погрузкой, выгрузкой сверх установленных статьей 62 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта” (далее – Устав) сроков;

платы за время задержки вагонов независимо от их принадлежности на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи на железнодорожные пути необщего пользования или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев (пользователей) железнодорожных путей необщего пользования.

Ведомости формы ГУ-46 и ГУ-46-ВЦ составляются соответственно при отсутствии и наличии в подразделении Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО “РЖД” (далее ЦФТО ОАО “РЖД”) АРМ ППД системы ЭТРАН.

2. Ведомость составляется работником подразделения ЦФТО ОАО “РЖД”, уполномоченным на составление ведомости подачи и уборки, в двух экземплярах отдельно по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу (пользователю) железнодорожного пути необщего пользования.

3. Ведомость составляется работником подразделения ЦФТО ОАО “РЖД”, уполномоченным на составление ведомости подачи и уборки, на основании сведений следующих документов:

а) договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов, узлового соглашения, договора, заключенного в соответствии с частью 2 статьи 56 и статьей 60 Устава (далее – Договор);

б) памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ);

в) актов общей формы ГУ-23 (ГУ-23-ВЦ), составленных:

на задержку окончания грузовых операций;

на задержку вагонов независимо от их принадлежности на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев (пользователей) железнодорожного пути необщего пользования, а также по другим причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры, в том числе в случаях, когда памятка приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ) на подачу не составляется;

на задержку вагонов независимо от их принадлежности в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев (пользователей) железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов;

г) приказов об увеличении платы за пользование вагонами.

4. Ведомость может составляться за сутки, пятидневку, декаду или месяц. При совпадении даты завершения составления Ведомости с выходными или праздничными днями составление Ведомости производится в первый день после выходных или праздничных дней.

5. Ведомость состоит из пяти разделов.

5.1. Первый раздел – “Шапка”, в него вносятся исходные сведения из Договора и итоговые расчеты по Ведомости.

5.2. Второй раздел – “Памятки уборки”, в него входят сведения для расчета платы за пользование вагонами и штрафа за их задержку под погрузкой, выгрузкой, а также платы за время задержки вагонов независимо от их принадлежности на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи на железнодорожный путь необщего пользования или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев (пользователей) железнодорожных путей необщего пользования.

5.3. Третий раздел – “Акты”, в нем отражаются сведения о задержке вагонов независимо от их принадлежности:

на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев (пользователей) железнодорожного пути необщего пользования, а также по другим причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры, когда памятка приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ) на подачу не составляется (отказ от погрузки, переадресовка груза и др.);

в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев (пользователей) железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.

5.4. Четвертый раздел – “Сборы и кратность”, в него входят сведения из памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов и приказов об увеличении платы за пользование вагонами, на основании которых рассчитывается сбор за маневровую работу, пробег локомотивов и коэффициент кратности платы.

5.5. Пятый раздел – “Сведения для КОО-4”, в него входят сведения по Ведомости, используемые для формирования отчета КОО-4.

6. Ведомость заполняется в следующем порядке.

6.1. Первый раздел Ведомости – “Шапка”.

6.1.1. В верхнем левом углу Ведомости формы ГУ-46 на каждом экземпляре проставляется строчный штемпель станции.

Сведения о станции и железной дороге составления Ведомости формы ГУ-46-ВЦ заполняются автоматизированно системой ЭТРАН.

6.1.2. В заголовочной части Ведомости проставляется порядковый номер, который может формироваться, исходя из местных условий, по одному из двух вариантов:

порядковая нумерация с начала и до конца года;

нумеруется шестью знаками, первые два знака означают месяц, третий знак пятидневку, за которую составляется Ведомость, и три последних знака – порядковый номер Ведомости по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу (пользователю) железнодорожного пути необщего пользования с начала года, если Ведомость составляется по пятидневкам.

6.1.3. В строке “с ______ по ______” проставляется период, за который составляется Ведомость.

6.1.4. В строке “Договор N” указывается номер Договора.

6.1.5. Строка “Код плательщика” заполняется в Ведомости при расчете по Ведомости в безналичном порядке. В строке указывается код плательщика, присвоенный ОАО “РЖД”.

6.1.6. Строка “Наименование владельца (пользователя) п/п (клиента)” заполняется на основании Договора.

6.1.7. Строки “Неоплачиваемое время, предусмотренное договором”, “Подача локомотивом” заполняются на основании Договора.

6.1.8. Строка “Время оборота вагона, предусмотренное договором” не заполняется.

6.1.9. В строке “Плата за пользование” указывается сумма значений числителя графы 10 раздела 2 “Памятки уборки” и числителя графы 10 раздела 3 “Акты” по всем вагонам, кроме собственных и арендованных. Затем через дробь указывается сумма значений числителя графы 10 раздела 2 “Памятки уборки” и числителя графы 10 раздела 3 “Акты” по собственным и арендованным вагонам <*>.

——————————–

<*> В целях учета доходов от взимания платы за время нахождения собственных и арендованных вагонов на путях общего пользования при задержке их приема грузополучателями, владельцами (пользователями) железнодорожных путей необщего пользования и отражения в “Своде разных сборов и прочих доходных поступлений” формы ФДУ-4 по коду 131.

6.1.10. В строке “Штраф” указывается сумма значений знаменателей графы 7 раздела 2 “Памятки уборки”.

6.1.11. Значение строки “Сбор на подачу/уборку” рассчитывается на основании Договора и памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в соответствии с Тарифным руководством N 3.

6.1.12. В строке “Сбор за маневровые операции” указывается сумма сборов за маневровую работу по всем памяткам приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, приведенным в разделе четыре “Сборы и кратность”.

6.1.13. Строка “Сбор за пробег локомотива” – указывается сумма сборов за пробег локомотива по всем памяткам приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, приведенным в разделе четыре “Сборы и кратность”.

6.1.14. В строке “Итого” указывается суммарное значение строк “Плата за пользование” (сумма числителя и знаменателя строки), “Штраф”, “Сбор на подачу/уборку”, “Сбор за маневровые операции” и “Сбор за пробег локомотива”.

6.1.15. В строке “внесено в кассу по квитанции разных сборов РС-97“:

указывается порядковый номер квитанции формы РС-97 при осуществлении платежей наличными деньгами в случае отсутствия в подразделении ЦФТО ОАО “РЖД” контрольно-кассовой техники;

зачеркиваются слова (в форме ГУ-46) “по квитанции разных сборов РС-97” и записываются слова “по кассовому чеку” или печатаются слова “по кассовому чеку” (в форме ГУ-46-ВЦ) и указывается номер кассового чека при осуществлении платежей наличными деньгами, в том числе с применением платежных карт, и их оформлении в подразделении ЦФТО ОАО “РЖД” с применением контрольно-кассовой техники.

6.2. Второй раздел Ведомости – “Памятки уборки”.

Раздел заполняется по памяткам приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ) и приложенным к ним актам общей формы в следующем порядке.

6.2.1. В строке “За” указывается число и месяц составления памятки приемосдатчика на уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.2.2. В строке “Вагонооборот” указывается значение вагонооборота, рассчитанное за период составления Ведомости, как сумма всех поданных и убранных вагонов в календарный день составления памятки приемосдатчика на уборку вагонов или памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.2.3. Строка “N памятки уборки” и “Время уборки” заполняется на основании сведений памятки приемосдатчика на уборку вагонов или памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.2.4. В графе 1 “N п.п. по пам. уборки” проставляются порядковые номера вагонов, под которыми они записаны в памятке приемосдатчика на уборку вагонов или в памятке приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.2.5. В числителе графы 2 “Номер вагона” указываются номера всех вагонов, включенных в памятки приемосдатчика на уборку вагонов или памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.2.6. В знаменателе графы 2 “Принадлежность” указывается принадлежность вагона на основании памятки приемосдатчика на подачу вагонов или памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.2.7. В числителе графы 3 “N памятки подачи” указывается номер памятки приемосдатчика на подачу вагонов или памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.2.8. В знаменателе графы 3 “Время по акту зад.” указывается время задержки окончания грузовой операции на основании акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23-ВЦ).

6.2.9. В числителе графы 4 “Дата и время подачи” указывается день, месяц, часы и минуты подачи на основании памятки приемосдатчика на подачу вагонов или памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.2.10. В знаменателе графы 4 “Дата и время завершения грузовой операции” указывается день, месяц, часы и минуты завершения грузовой операции или передачи на выставочный путь на основании памятки приемосдатчика на уборку вагонов или памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.2.11. Числитель графы 5 “Общее время нахождения под грузовой операцией” – указывается значение, определяемое как сумма значений знаменателя графы 3 и разности значений знаменателя и числителя графы 4.

6.2.12. Знаменатель графы 5 “Расчетное время нахождения под грузовой операцией” заполняется для всех вагонов, кроме собственных и арендованных. В знаменателе графы 5 указывается расчетное время, определяемое как разность между значениями числителя графы 5 и неоплачиваемым временем, предусмотренным Договором (шапка ведомости), временем, указанным в акте общей формы, оформленным на подачу под погрузку вагона, требующего работ для приведения его в пригодное для перевозки грузов состояние, округленным по следующему правилу: время до 15 минут округляется до целого часа в меньшую сторону, 15 минут и более – до целого часа в большую сторону.

6.2.13. Числитель графы 6 “Время для расчета платы” заполняется для всех вагонов, кроме собственных и арендованных. Определяется в соответствии с порядком, установленным статьей 99 Устава, при этом определяется максимальное нормативное время для взыскания платы за пользование вагонами <*>.

——————————–

<*> Максимальное нормативное время – 24 часа + технологический срок оборота вагонов, указанный в графе “Примечание” Ведомости – при подаче вагонов под грузовую операцию локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования, 36 часов – при подаче вагонов под грузовую операцию локомотивом перевозчика.

Если максимальное нормативное время больше или равно значению числителя графы 5, то значение знаменателя графы 5 указывается в числителе графы 6.

Если максимальное нормативное время меньше значения числителя графы 5, то в числителе графы 6 указывается значение разности между максимальным нормативным временем и неоплачиваемым временем, предусмотренным Договором (шапка ведомости), временем, указанным в акте общей формы, оформленным на подачу под погрузку вагона, требующего работ для приведения его в пригодное для перевозки грузов состояние.

6.2.14. Знаменатель графы 6 “Сумма платы” заполняется для всех вагонов, кроме собственных и арендованных. Определяется в соответствии с Тарифным руководством N 2.

6.2.15. Числитель графы 7 “Время для расчета штрафа” заполняется для всех вагонов, кроме собственных и арендованных. Для случаев, когда максимальное нормативное время меньше значения числителя графы 5. В этом случае оно определяется как разность между значением знаменателя графы 5 и значением числителя графы 6.

6.2.16. Знаменатель графы 7 “Сумма штрафа” рассчитывается в соответствии с требованиями Устава при численном значении числителя графы 7.

6.2.17. Числитель графы 8 “N акта задержки подачи” заполняется для всех вагонов, в том числе собственных и арендованных. Указывается на основании сведений акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23-ВЦ), оформленного по причинам, указанным в пункте 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования <**>.

——————————–

<**> Утверждены Приказом МПС России 18.06.03 N 26, зарегистрирован в Минюсте России 19.06.03 N 4764, вступил в силу 30.06.03. Источник публикации – “Российская газета”, спецвыпуск N 119/2 от 20.06.03.

6.2.18. Знаменатель графы 8 “Кратность” заполняется для всех вагонов, кроме собственных и арендованных. В знаменателе графы 8 указывается значение кратности для расчета платы за пользование вагонами.

6.2.19. Числитель графы 9 “Время по акту задержки подачи” указывается на основании сведений акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23-ВЦ), оформленного по причинам, указанным в пункте 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

6.2.20. Знаменатель графы 9 “Сумма по акту задержки подачи” рассчитывается в соответствии с Тарифным руководством N 2 при численном значении числителя графы 9.

6.2.21. Числитель графы 10 “Итого плата” определяется как сумма значений знаменателей граф 6 и 9.

6.2.22. Знаменатель графы 10 “Всего по вагону” определяется как сумма значений числителя графы 10 и знаменателя графы 7.

6.2.23. В графе 11 “Примечание” в числителе указывается технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования, технологическая норма погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов, предусмотренные Договором.

Знаменатель заполняется на основании сведений памяток приемосдатчика на уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.3. Третий раздел Ведомости – “Акты”.

Раздел заполняется в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Инструкции.

6.3.1. Графы 1, 3, 4, 5, 6, 7 и 11 не заполняются.

6.3.2. В числителе графы 2 указывается номер вагона на основании акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23-ВЦ).

6.3.3. В знаменателе графы 2 указывается принадлежность вагона на основании акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23-ВЦ).

6.3.4. В числителе графы 8 указывается номер акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23-ВЦ).

6.3.5. Знаменатель графы 8 не заполняется.

6.3.6. В числителе графы 9 указывается время задержки на основании акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23-ВЦ).

6.3.7. В знаменателе графы 9 указывается сумма платы, рассчитанная в соответствии с требованиями Тарифного руководства N 2.

6.3.8. В числителе графы 10 указывается значение знаменателя графы 9.

6.3.9. Знаменатель графы 10 не заполняется.

6.4. Четвертый раздел Ведомости – “Сборы и кратность”.

6.4.1. Строка “Маневровая работа” заполняется на основании памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.4.2. Строка “Пробег локомотива” заполняется на основании памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45-ВЦ).

6.4.3. В строке “Кратность платы” записываются сведения из приказа об увеличении платы за пользование вагонами.

6.5 <*>. Пятый раздел Ведомости – “Сведения для КОО-4”.

——————————–

<*> Данная редакция подпункта 6.5 вступает в силу с 1 января 2010 г.

6.5.1. В графе “В” указывается суммарное количество вагонов, включенных в раздел 2 Ведомости.

6.5.2. В графе “Ж” указывается суммарное нормативное время всех вагонов (ваг.-час.), включенных в раздел 2 Ведомости (сумма значений числителей графы 11).

6.5.3. В графе “З” указывается суммарное время (ваг.-час.), определенное как сумма значений числителей графы 5 и числителей графы 9 раздела 2 Ведомости и числителей графы 9 раздела 3 Ведомости по всем вагонам независимо от их принадлежности.

6.5.4. В графе “И” указывается суммарное время (ваг.-час.), определенное как сумма значений числителей графы 5 и числителей графы 9 раздела 2 Ведомости и числителей графы 9 раздела 3 Ведомости по всем вагонам, кроме собственных и арендованных.

6.5.5. В графе “К” указывается суммарное время значений числителей графы 5 (ваг.-час.) по всем вагонам, включенным в раздел 2 Ведомости.

6.5.6. В графе “Н” указывается суммарная плата (руб.), определенная как сумма значений знаменателей графы 6 и знаменателей графы 9 раздела 2 Ведомости и значений знаменателей графы 9 раздела 3 Ведомости.

6.5.7. Графа “П” определяется как сумма значений знаменателей графы 7 раздела 2 Ведомости (руб.).

6.5.8. Графа “Р” определяется как сумма значений граф Н + П (руб.).

7. Ведомость формы ГУ-46 подписывается уполномоченным работником ЦФТО ОАО “РЖД”, составившим ведомость подачи и уборки и грузополучателем (грузоотправителем), владельцем (пользователем) железнодорожного пути необщего пользования.

8. Ведомость формы ГУ-46-ВЦ печатается на АРМ ППД системы ЭТРАН в двух экземплярах, подписывается уполномоченным работником ЦФТО ОАО “РЖД”, составившим ведомость подачи и уборки, и грузополучателем (грузоотправителем), владельцем (пользователем) железнодорожного пути необщего пользования.

9. При взыскании платежей по Ведомости наличными деньгами (с применением контрольно-кассовой техники или по квитанции разных сборов РС-97) или при расчетах в безналичном порядке первый экземпляр выдается грузополучателю (грузоотправителю), владельцу (пользователю) железнодорожного пути необщего пользования, второй объединяется с первичными учетными документами, на основании которых составлялась Ведомость, и остается храниться по месту оформления.

10. При наличии договора об обмене электронными документами между грузоотправителем, грузополучателем, владельцем (пользователем) железнодорожного пути необщего пользования и ОАО “РЖД”, предусматривающего формирование электронной ведомости подачи и уборки вагонов с применением ЭЦП, ведомость подачи и уборки формы ГУ-46-ВЦ подписывается ЭЦП уполномоченного работника подразделения ЦФТО ОАО “РЖД”, составившего Ведомость, и ЭЦП грузоотправителя, грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования. Ведомость подачи и уборки, подписанная ЭЦП, не печатается.

Скачать документ целиком в формате PDF

Дата официальной публикации 07.04.2014

Распоряжение от 07.04.2014 № 883р


Содержание


В целях упорядочивания передачи информации плательщикам и пользователям услуг железнодорожного транспорта в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность по перевозке грузов/порожних вагонов на железнодорожном транспорте:

Утвердить прилагаемые структурированные требования к составу данных при передаче информации плательщикам и пользователям услуг железнодорожного транспорта в электронном виде (далее – Структурированные требования) и ввести в действие с 01.09.2014 г.

Директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А.:

а) в срок до 07.04.2014 г. внести изменения в типовые формы соглашения об электронном обмене данными с пользователями услуг и договоры об информационном обслуживании в соответствии со Структурированными требованиями;

б) в срок до 15.06.2014 г. привести в соответствие со Структурированными требованиями заключенные соглашения и договоры;

в) в срок до 01.05.2014 г. обеспечить компенсацию выпадающих доходов ГВЦ за счет предоставления плательщикам и пользователям услуг железнодорожного транспорта информации, содержащейся в заявке на перевозку грузов ф. ГУ-12 в рамках ценовой политики ОАО “РЖД” при оказании информационных услуг.

В срок до 01.09.2014 г. начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А. доработать информационные системы ОАО “РЖД”, в соответствии со Структурированными требованиями.

В срок до 01.10.2014 г. начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. провести детализированный анализ по видам и объемам информации, передаваемой клиентам ОАО “РЖД” в рамках информационного обслуживания, с учетом приведения оказываемых услуг к Структурированным требованиям.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Илларионова А.В.

Первый вице-президент

ОАО “РЖД” В.Н.Морозов

1. Понятия и определения

В настоящих Структурированных требованиях используются следующие понятия:

  • владелец вагона/контейнера – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве;
  • владелец железнодорожного пути необщего пользования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;
  • грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе;
  • грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа;
  • данные – сведения в электронном виде, равные информации, содержащейся в документах, оформляемых при организации перевозки грузов и порожних вагонов железнодорожным транспортом;
  • дислокация – информация (в текстовом или кодовом виде), содержащая сведения о наименовании (коде) станции, на которой на момент запроса информации были выполнены последние операции с вагоном/контейнером, а также дате и времени выполнения последних операций;
  • пользователь услуг железнодорожного транспорта – пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное физическое или юридическое лицо, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте;
  • плательщик – физическое или юридическое лицо, предприниматель без образования юридического лица, заключившее с ОАО “РЖД” соглашение на организацию расчетов и осуществляющее оплату предоставляемых ОАО “РЖД” услуг;
  • сведения о техническом состоянии вагона/контейнера – информация (в текстовом или кодовом виде) о ремонтах, пробегах, узлах и деталях, содержащаяся в уведомлениях форм ВУ-4М, ВУ-4КМ, ВУ-10М, ВЦ-10КМ, ВУ-23М, ВУ-34М, ВУ-36К, ВУ-70КМ.

2. Общие положения

2.1. Настоящие Структурированные требования определяют порядок передачи ОАО “РЖД” пользователям услуг железнодорожного транспорта и плательщикам в электронном виде информации, связанной с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте, и не ограничивают пользователей услуг железнодорожного транспорта и плательщиков в получении соответствующей информации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.2. Передача информации пользователям услуг железнодорожного транспорта осуществляется на основании следующих документов:

  • нормативных правовых актов, регулирующих деятельность пользователей услуг железнодорожного транспорта, указанных в разделе № 3 настоящих Структурированных требований;
  • договоров/соглашений об электронном обмене документами/ данными, в режимах АРМ клиента или АСУ-АСУ;
  • договоров на информационное обслуживание, в том числе договора на оказание услуг электронной торговой площадки транспортных услуг (ЭТП ТУ).

2.3. Подключение пользователей услуг железнодорожного транспорта к информационным ресурсам ОАО “РЖД” осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО “РЖД” от 28 ноября 2011 г. № 2546р.

2.4. Организация электронного документооборота при оформлении перевозочных и/или иных документов с использованием электронной подписи при организации перевозок грузов/порожних вагонов осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО “РЖД” от 26 ноября 2009 г. № 2418р.

3. Нормативные документы, регулирующие порядок передачи информации

3.1. Федеральный закон “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ;

3.2. Федеральный закон “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ;

3.3. Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ;

3.4. Приказ МПС РФ “Об утверждении Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом” от 16 июня 2003 г. № 21;

3.5. Приказ МПС РФ “Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом” от 18 июня 2003 г. № 27;

3.6. Приказ МПС РФ “Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом” от 18 июня 2003 г. № 28;

3.7. Приказ МПС РФ “Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте” от 18 июня 2003 г. № 29;

3.8. Приказ МПС РФ “Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом” от 18 июня 2003 г. № 39;

3.9. Приказ МПС РФ “Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом” от 18 июня 2003 г. № 45;

3.10. Указание МПС РФ “Об утверждении форм памяток на подачу и уборку вагонов для организации автоматизированного контроля наличия вагонов на подъездных путях и расчета платы за пользование вагонами” от 27 марта 2000 г. № Д-720у.

4. Передача данных в электронном виде

4.1. В соответствии с нормативными правовыми актами, перечисленными в разделе 3 настоящих Структурированных требований, передаются данные, содержащиеся:

4.1.1. в заявке на перевозку грузов формы ГУ-12 – лицам, поименованным в заявке: грузоотправителю, владельцу пути необщего пользования, плательщику (при условии, если он является плательщиком по данной перевозке), владельцу вагона/контейнера (только по отправкам, в которых он является собственником/арендатором вагона).

4.1.2. в учетной карточке формы ГУ-1 – грузоотправителю (как лицу, в отношении которого составлен указанный документ);

4.1.3. в транспортной железнодорожной накладной:

  • квитанция о приеме груза (порожнего вагона) к перевозке – лицу, поименованному в квитанции: грузоотправителю (отправителю порожнего вагона), плательщику;
  • накладная – лицу, поименованному в накладной: грузополучателю (как лицу, раскредитовавшему указанный документ);

4.1.4. в ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 – лицу, поименованному в ведомости: грузоотправителю, грузополучателю, владельцу (пользователю) железнодорожного пути необщего пользования;

4.1.5. в накопительной ведомости формы ФДУ-92 – лицу, осуществляющему оплату за оказанные ОАО “РЖД” услуги (плательщику);

4.1.6. в акте общей формы ГУ-23 – лицам, которые поименованы в акте и имеющие право получения в соответствии нормативными правовыми актами;

4.1.7. в памятке приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 – лицу, поименованному в памятке: грузоотправителю, грузополучателю, владельцу (пользователю) железнодорожного пути необщего пользования;

4.1.8. в счетах-фактурах, актах выполненных работ, перечнях – лицам, с которыми заключено соглашение на организацию расчетов и выступающими контрагентами ОАО “РЖД” в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

4.2. В данные по дислокации (включая архивные данные) не включается информация по операции прибытия на станцию вагона/контейнера.

4.3. Информация может быть передана иным лицам в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Утверждаю

Первый заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

В.И.КОВАЛЕВ

9 июля 1998 г. N ЦЧУ-572

Согласовано

Заместитель Председателя

Государственного комитета

Российской Федерации

по статистике

О.П.РЫБАК

6 июля 1998 г. N ОР-1-24/2781

ИНСТРУКЦИЯ

ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Объективный, достоверный и своевременный учет погрузки и выгрузки является необходимым условием для выполнения железными дорогами своих основных задач по удовлетворению потребностей экономики и населения страны в перевозках грузов.

Строгое выполнение действующих положений по учету погрузки и выгрузки, составлению статистической отчетности, недопущению приписок и искажений при этом является обязанностью всех должностных лиц железнодорожного транспорта.

Показатели “погружено” и “выгружено”, а также “занято” и “освобождено” имеют важное значение для регулирования вагонных парков по сети железных дорог и нормирования их работы.

1. Общие положения

1.1. В погрузке и выгрузке учитываются:

– грузовые вагоны рабочего парка железных дорог;

в том числе:

– арендованные вагоны инвентарного парка железных дорог;

– грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям, организациям и физическим лицам (в дальнейшем “собственные грузовые вагоны”), курсирование которым разрешено в пределах одной дороги – начальником железной дороги, в прямом сообщении – МПС России. Собственные грузовые вагоны должны иметь присвоенную Департаментом управления перевозками МПС России восьмизначную нумерацию согласно действующей системе и при нахождении на общей сети железных дорог учитываться в парке дорог в соответствии с установленным порядком.

1.2. Учет погрузки и выгрузки на станциях железных дорог ведется по московскому времени с составлением отчетности на конец отчетных суток.

Отчетные сутки установлены для:

– Красноярской, Восточно – Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Сахалинской дорог с 12 часов 01 минуты одних суток до 12-00 следующих;

– Западно – Сибирской дороге – с 14 часов 01 минуты до 14-00 следующих;

– остальных дорог – с 18 часов 01 минуты одних суток до 18-00 следующих суток.

Погрузка или выгрузка, законченная ровно в 18 часов 00 минут и соответственно в 12-00 и 14-00, относится к отчетным суткам, а начиная с 18 часов 01 минуты и соответственно с 12-01 и 14-01 – к следующим отчетным суткам.

1.3. Учет погрузки и выгрузки ведется отдельно:

– по широкой (1520 мм) и Сахалинской (1067 мм) колее;

– западноевропейской колее (1435 мм);

– узкой колее (1000 мм и менее).

1.4. Единицей учета погрузки и выгрузки является физический вагон.

Учет общей погрузки и по родам грузов осуществляется также и в тоннах по массе, указанной в перевозочных документах.

При перевозке грузов в контейнерах их тара включается в массу груза. Масса контейнеров, перевозимых в порожнем состоянии, включается в общий объем погрузки и номенклатурную группу “метизы”.

2. Учет погрузки

2.1. Погруженными вагонами считаются:

2.1.1. груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от отправителей как на местах общего, так и необщего пользования;

2.1.2. вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского) по документам прямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам;

2.1.3. загруженные вагоны, поступившие с линий другой колеи, находящейся на территории Российской Федерации;

2.1.4. груженые вагоны, принятые от новостроящихся железнодорожных линий, погруженные на новостройках.

Вагоны, погруженные на общей сети железных дорог и проследовавшие новостройку транзитом, в числе погруженных в пункте приема с новостройки не учитываются;

2.1.5. груженые вагоны, принятые от иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой на другую колею, за исключением ранее сданных гружеными за границу и возвращенных из-за неприема их иностранной железной дорогой.

Здесь и далее под иностранной железной дорогой следует понимать только дороги третьих стран без включения в их число железных дорог государств СНГ и Балтии (решение 11 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества от 27 мая 1994 г.);

2.1.6. вагоны, загруженные на пограничных станциях (ближайших к иностранным железным дорогам) или перегрузочных базах при перегрузке грузов из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам;

2.1.7. грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовыми перевозочными документами. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 т на вагон;

2.1.8. сборно – раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах учитываются в погрузке только один раз на начальной станции участка их обращения;

2.1.9. вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках (в пределах одного тарифного пункта), разрешенных начальником железной дороги и включенных в заявку на перевозку грузов.

К внутристанционным относятся: перевозки со станций общей сети на примыкающий к ней подъездной путь, новостроящуюся линию; перевозки с подъездного пути, новостроящейся линии на примыкающую к ним станцию общей сети; перевозки с одного подъездного пути на другой через станцию общей сети или часть примыкающего перегона общей сети; перевозки со станции на примыкающий к ней перегон и обратно;

2.1.10. сборные вагоны, загруженные мелкими отправками или контейнерами своего приема совместно с транзитными при условии их загрузки на 50 и более процентов грузами и контейнерами своего приема. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами – исходя из количества погруженных на вагон груженых или порожних контейнеров;

2.1.11. вагоны сцепа (за исключением вагонов, у которых в перевозочных документах сделана отметка, что вагон используется в качестве прикрытия), а общая масса груза распределяется между ними равномерно.

Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, учитываются в погрузке в числе “занятых” и в выгрузке – “освобожденных”.

Транспортеры в погрузке учитываются как одна физическая единица, независимо от числа включенных в него промежуточных платформ;

2.1.12. вагоны, загруженные порожними контейнерами, пересылаемыми в порядке регулировки контейнеров;

2.1.13. вагоны, загруженные на грузовых станциях и следующие в составе пассажирских поездов, учитываются только один раз на станции погрузки.

2.2. В учет погрузки не включаются:

2.2.1. вагоны, переадресованные в пути следования или со станции назначения. При переадресовке грузов товарный кассир обязан на перевозочных документах сделать установленную правилами перевозок отметку;

2.2.2. вагоны, занятые на сортировке мелких отправок и контейнеров и перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также занятые при перегрузке из вагонов широкой колеи, принадлежащих иностранным железным дорогам, если перегрузка совершается не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе “занятых” при прочих грузовых операциях, не учитываемых в погрузке;

2.2.3. собственные грузовые вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации на цифру “5” и права курсирования по путям общего пользования;

2.2.4. вагоны, загруженные снегом и мусором при очистке территории станции и депо и используемые для других внутрихозяйственных надобностей. Эти перевозки оформлять грузовыми перевозочными документами запрещается. При следовании таких вагонов на другие станции составляется пересылочная ведомость формы ГУ-33. Такие вагоны учитываются в числе занятых;

2.2.5. вагоны, погруженные на станциях общей сети железных дорог для перевозки только по подъездным путям или новостройкам (кроме предусмотренных в п. 2.1.9);

2.2.6. вагоны, принятые от водного транспорта, после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино – Холмск);

2.2.7. вагоны, погруженные непосредственно на пограничной станции назначением за границу и прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;

2.2.8. грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по билетам;

2.2.9. багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузо – пассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных, с нумерацией как пассажирского, так и грузового парка;

2.2.10. вагоны грузового парка, занятые для перевозки почты;

2.2.11. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок;

2.2.12. вагоны – теплушки, занятые для проезда проводников, механиков “вертушек” (дозаторных, думпкарных и др.). Такие вагоны учитываются в погрузке в числе “занятых” и в выгрузке – “освобожденных”;

2.2.13. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями.

2.3. Моментом окончания погрузки считается:

2.3.1. при погрузке вагонов или перегрузке с другой колеи, автомобильного и водного транспорта, а также при приеме от паромных переправ грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на местах общего пользования – время окончания фактической погрузки при условии окончания составления дорожной ведомости и соответственно передаточной ведомости (перевозочных документов);

2.3.2. при погрузке вагонов или перегрузке грузов с автомобильного и водного транспорта по документам прямого смешанного сообщения на местах необщего пользования – время получения уведомления о готовности вагона к уборке при вывозе локомотивом железной дороги или время выставки погруженного вагона к установленному договором месту при вывозе локомотивом грузоотправителя; в обоих случаях – при условии окончания составления перевозочных документов, оформление которых должно производиться параллельно с грузовыми операциями и заканчиваться к моменту их завершения.

Собственные грузовые вагоны на местах необщего пользования или арендованные, при погрузке на путях арендатора, а также вагоны обменного парка включаются в погрузку и в рабочий парк станции по моменту выхода их на станционные пути, за исключением случаев их переадресовки.

В остальных случаях арендованные вагоны учитываются в рабочем парке и погрузке на общих основаниях;

2.3.3. при приеме груженых вагонов от новостроек и от иностранных железных дорог без перегрузки, а также с перестановкой на другую колею – время оформления приема, указанное в передаточной ведомости;

2.3.4. при зачислении в погрузку вагонов с порожними контейнерами (без снятия их с платформ) в случае направления их в регулировку или для погрузки на другие станции – время окончания выгрузки груза, зафиксированное в вагонном листе.

2.4. Учет погрузки ведется как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно наименованию в дорожной ведомости, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке.

Исключение из этого правила составляет погрузка грузов по плану воинских перевозок, импортных и грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, в контейнерах, учет которых осуществляется в соответствии с установленным порядком планирования.

3. Учет выгрузки

3.1. Выгруженными вагонами считаются:

3.1.1. вагоны с оформленной выгрузкой грузов как на местах общего, так и необщего пользования. Оформление выгрузки рефрижераторных вагонов рефрижераторных секций или поезда производится исходя из времени окончания выгрузки грузополучателем последнего вагона таких секций или поезда;

3.1.2. вагоны, освобожденные от грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения при сдаче груза на автомобильный, речной и морской транспорт после перевозок по железным дорогам;

3.1.3. вагоны, освобожденные при перегрузке с одной колеи на другую, находящиеся на территории Российской Федерации;

3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостройки;

3.1.5. груженые вагоны, сданные иностранным железным дорогам без перегрузки, а также с перестановкой на другую колею;

3.1.6. вагоны, освобожденные от грузов, сдаваемых иностранным железным дорогам, на пограничных станциях или перегрузочных базах;

3.1.7. груженые собственные грузовые вагоны, имеющие право выхода на общую сеть железных дорог при сдаче на подъездные пути, или арендованные вагоны парка железных дорог при сдаче на подъездные пути арендатора, за исключением случаев их переадресовки;

3.1.8. вагоны грузового парка, занятые для перевозки людей по грузовым перевозочным документам, – учитываются в выгрузке только один раз на станции назначения;

3.1.9. сборно – раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах – учитываются в выгрузке один раз на конечной станции участка их обращения;

3.1.10. вагоны, освобожденные от грузов при внутристанционных перевозках, которые разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов;

3.1.11. вагоны, освобожденные от длинномерных грузов, перевозимых на сцепах. Транспортеры учитываются за единицу, независимо от числа включенных промежуточных платформ;

3.1.12. вагоны, загруженные порожними контейнерами, поступившими в порядке регулировки контейнеров по моменту окончания выгрузки;

3.1.13. вагоны, прибывшие в составе пассажирских поездов и переадресованные на грузовую станцию, учитываются только один раз на станции выгрузки.

3.2. В учет выгрузки не включаются:

3.2.1. вагоны с переадресованными грузами на станциях их переадресовки;

3.2.2. все вагоны, освобожденные при сортировке мелких отправок и контейнеров, при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также вагоны, принадлежащие иностранным железным дорогам, освобожденные после перегрузки в вагоны той же колеи не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе освобожденных при прочих грузовых операциях;

3.2.3. собственные грузовые вагоны, не имеющие права курсирования по путям общего пользования и восьмизначную нумерацию на цифру “5”;

3.2.4. вагоны, освобожденные от снега и мусора занятые при очистке территории станции и депо и для других внутрихозяйственных надобностей;

3.2.5. вагоны, освобожденные от грузов, прибывших с железнодорожных подъездных путей или с новостроек, назначением на станции общей сети железных дорог, примыкающих к ним, кроме предусмотренных в п. 3.1.10;

3.2.6. вагоны, сданные водному транспорту для переправы на паромах Ванино – Холмск;

3.2.7. груженые вагоны, прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;

3.2.8. грузовые вагоны, освобожденные после перевозки пассажиров по билетам;

3.2.9. багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузо – пассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных с нумерацией как пассажирского, так и грузового парка;

3.2.10. все вагоны грузового парка, используемые для перевозки почты;

3.2.11. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок.

3.3. Моментом окончания выгрузки считается:

3.3.1. при выгрузке вагонов или перегрузке из вагонов грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на другую колею, на автомобильный и водный транспорт на местах общего пользования – время окончания фактической выгрузки, отмеченное в вагонном листе;

3.3.2. при выгрузке или перегрузке вагонов на местах необщего пользования:

для вагонов парка железных дорог – время получения письменного уведомления о готовности вагона к уборке при вывозе локомотивом железной дороги или время выставки выгруженного вагона к установленному договором месту при вывозе локомотивом грузополучателя;

для собственных грузовых вагонов, выход которым на общую сеть железных дорог разрешен в установленном порядке, – время сдачи их на подъездные пути, за исключением случаев их переадресовки;

для арендованных вагонов при выгрузке на путях арендатора – время сдачи на эти пути, во всех остальных случаях – так же, как и для вагонов парка железных дорог;

для вагонов обменного парка – время зачисления груженых вагонов в обменный парк в пределах установленной нормы. Это время указывается в ведомости подачи и уборки вагонов, а при безномерном способе учета – в натурном листе формы ДУ-1;

3.3.3. при подаче груженых вагонов на места необщего пользования в порядке сдвоенных операций – время истечения срока на выгрузку по договору;

3.3.4. при сдаче груженых вагонов на новостройки и на иностранные железные дороги без перегрузки, а также с перестановкой колесных пар – время оформления передаточной ведомости;

3.3.5. для прибывших на станцию под погрузку платформ с порожними контейнерами (без снятия с платформ) – время окончания погрузки в контейнеры груза и составления дорожной ведомости. Момент выгрузки и погрузки в этом случае совпадает.

4. Порядок составления отчетности о погрузке и выгрузке

4.1. Количество погруженных и выгруженных вагонов в отчетности станции обязательно должно подтверждаться соответствующими первичными учетными документами.

4.2. Основными первоисточниками учета погрузки служат следующие документы:

4.2.1. на вагоны, погруженные в местах общего и необщего пользования для последующей перевозки по общей сети железных дорог, – корешки дорожных ведомостей;

4.2.2. на вагоны, загруженные грузами, поступившими от автомобильного, речного, морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения, – передаточные ведомости форм ГУ-41 и ИНУ-83;

4.2.3. на вагоны, занятые при перегрузке грузов с одной колеи на другую или из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам, а также на сборные, сборно – раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах – копии вагонного листа;

4.2.4. на вагоны, поступившие от иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой на другую колею, – передаточная ведомость формы ИНУ-3;

4.2.5. на вагоны, принятые от новостроек, – сдаточный список формы ГУ-40;

4.2.6. по учету недогрузов – учетные карточки выполнения заявок на перевозки грузов ГУ-1.

4.3. Оформление грузовыми документами перевозок грузов в вагонах, изъятых из рабочего парка, запрещается.

4.4. Основными первоисточниками учета выгрузки грузов служат следующие документы:

4.4.1. на вагоны, выгруженные на местах общего и необщего пользования, освобожденные от грузов, сдаваемых на автомобильный, речной и морской транспорт по документам прямого смешанного сообщения, освобожденные после перегрузки грузов в вагоны другой колеи или принадлежащие иностранным железным дорогам, на вагоны, сданные иностранным железным дорогам без перегрузки или с перестановкой на другую колею, сборно – раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах – вагонные листы;

4.4.2. на вагоны, сданные на новостройку, – сдаточный список формы ГУ-40.

Вагонные листы и сдаточные списки передаются в товарную контору для составления отчетности по выгрузке.

4.5. Обобщающим документом для составления оперативной и статистической отчетности по погрузке грузов в вагоны для станций служит “Ведомость номерного учета погруженных вагонов” формы ГУ-3.

4.6. Ведомость формы ГУ-3 составляется на вагоны, загруженные грузами, принятыми к отправлению в вагонах рабочего парка и отдельно нерабочего парка, и подписывается начальником станции и составляющим ее работником.

При перевозке грузов внутри станции, а также при переадресовках грузов по новым документам в ведомости формы ГУ-3 против таких отправок должна быть сделана соответствующая запись.

4.7. В предусмотренные для станций сроки ведомость формы ГУ-3 в установленном порядке высылается в адрес соответствующего технологического центра по обработке грузовых перевозочных документов (ТехПД) с приложением подтверждающих документов (кроме станций, оснащенных АРМ ТВК, которые работают в режиме межмашинного обмена с ИВЦ железных дорог):

4.7.1. на погрузку в вагоны грузов, принятых от грузоотправителей непосредственно на данной станции, – корешков дорожных ведомостей, а на погрузку сборных вагонов, контейнеров, сборно – раздаточных и молочных – копии вагонных листов;

4.7.2. на погрузку вагонов при приеме грузов от иностранных железных дорог, от автомобильного и от водного транспорта по документам прямого смешанного сообщения – передаточных ведомостей, а при приеме грузов от новостроек – сдаточных списков.

4.8. За полноту и правильность первичного учета и составления отчетов о погрузке и выгрузке, своевременное их представление в соответствующие адреса несут ответственность руководители станций, отделения, железной дороги, ТехПД и ИВЦ дорог, которые подписывают эти отчеты.

4.9. После выпуска месячного статистического отчета ИВЦ дороги и ГВЦ МПС России о погрузке данные оперативного отчета не должны использоваться. При этом данные этих отчетов должны тщательно анализироваться и в случае расхождений – приниматься меры к их устранению.

5. Указания о составлении учетных и отчетных форм, предусмотренных настоящей Инструкцией, даются Управлением статистики МПС России.

Добавить комментарий