Как составить веломаршрут

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

маршруты для велопрогулок по Москве

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

OpenStreetMap

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

OpenStreetMap

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

К минусам сервиса можно отнести слабую социальную составляющую (никаких «поделиться» и «отправить другу») и перегруженность самих карт (что не всегда плохо). Кроме того, данный сервис, являясь в первую очередь картографическим, не предлагает дополнительных функций, как другие участники этого раздела.

Google Maps

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Google Maps

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

Яндекс.Карты

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Яндекс.Карты

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

Bikemap.Net

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Bikemap.Net

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

OpenCycleMap

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

OpenCycleMap

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

GPSies

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

GPSies

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

Endomondo

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

Endomondo

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

MapMyRide

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

MapMyRide

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

Strava

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Strava

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.

загрузка…

Как быть большому любителю путешествовать и познавать новое, если он не хочет видеть лишь мелькание красот окружающего мира из окна автомобиля, а пешие туры с тяжёлым рюкзаком за спиной не приносят удовлетворения? Идеальный выход из положения — путешествие на велосипеде. Уик-энд на велосипеде или велосипедный туризм относится к разновидностям спортивного туризма и с каждым годом все больше набирает свою популярность среди людей разного возраста. Отправляясь в такой вояж, важно помнить, что подобные странствия имеют 6 уровней сложностей. Поэтому маршрут следует выбирать в соответствии со своими физическими возможностями.

Путешествия на велосипеде

Как выбрать маршрут для велопутешествия

Планирование маршрута это первое что нужно сделать для путешествия на велосипеде. Для организации велотуризма можно использовать готовые туристические веломаршруты или построить веломаршрут самому.

велопутешествия

Найдите достопримечательности на пути при планировании маршрута которые вам хотелось бы посмотреть иначе велотур покажется скучным.

При определении веломаршрута рекомендуется пользоваться сервисами Яндекс Карты или Google Maps. Важно учесть, что эти сервисы не всегда учитывают особенности рельефа поэтому длина маршруток должна быть увеличена на 10 — 20%.

После того как выбрали маршрут необходимо разбить его на контрольной точки. Контрольные точки желательно выбирать в тех местах где можно организовать ночлег, питание, поставить лагерь и пополнить запасы. Любителям велопутешествий рекомендуется выбирать расстояние между контрольными точками не более 50 — 60 км.

Пример составления веломаршрута

Пример составления веломаршрута

Не нужно стремиться проезжать большие расстояния, даже если возникает такое желание. Увеличивать дистанцию необходимо постепенно. Выбор ежедневно проезжаемой дистанции вещь индивидуальная. Перед тем как разбить маршрут на контрольной точки рекомендуется определить для себя комфортное расстояние которые Вы проезжаете за один день без накопления усталости.

Велотуризм как правило достигает пика популярности в летнее время. Поэтому предпочтительнее являются маршруты Южного направления.

Как выбрать велосипед для велотуризма и велопутешествий?

Разумеется что самое главное в велопутешествиях это велосипед. Не секрет что велосипед должен быть надёжным и исправным. Однако, давайте разберёмся поподробнее, каким требованиям должен отвечать велосипед для преодоления длинных вело маршрутов.

Как выбрать велосипед для велотуризма и велопутешествий

Рама

При выборе велосипедов для велопутешествия рекомендуется покупать велосипед со стальной хромомолибденовой рамой или титановой. Однако последние встречаются довольно редко. Алюминиевые рамы легче, но велосипед с алюминиевой рамой стоит дороже. В случае появление трещины на раме или другой поломки отремонтировать его будет в велопутешествии сложно.

Карбоновые рамы не рекомендуется использовать, так как у них есть ограничение по весу.

велосипед со стальной хромомолибденовой рамой

Руль

Самый оптимальный руль — это тот который обеспечивает различные положение рук. При этом важно уделить внимание подъёму руля, так как от него зависит посадка. Нужно помнить, что при низкой посадке увеличивается нагрузка на руки и при длительной езде возникает усталость.

Велобагажник

Велобагажник для путешествий должен удерживать вес рюкзака, палатки и всего необходимого, что следует взять с собой велопутешествия.

Вилка велосипеда

Если маршрут проходит большую часть по асфальтированной дороге, то рекомендуется использовать ригидные вилки так как они легче. При прокладке маршрута по пересечённой местности рекомендуется использовать самые простые пружинно-эластомерные вилки, которые не нуждаются в обслуживании и обеспечивают приемлемую амортизацию. Блокировка хода вилки на дороге с твёрдым покрытием это прибавит скорости, а при движении в гору уменьшит затраты энергии на раскачивание.

Тормоза

Предпочтение следует отдать дисковым механическим тормозам.

дисковым механическим тормозам

Гидравлические тормоза эффективнее, но менее надёжны. Если в дороге гидравлические тормоза сломаются, то починить их можно будет только в большом городе, где есть ремонтные мастерские.

гидравлические тормоза

Ободные тормоза не рекомендуется использовать если маршрут проходит по местности где есть вероятность появления грязи. Иначе это будет мешать езде.

Ободные тормоза

Трансмиссия

Оптимальным вариантом является трансмиссия среднего уровня например Shimano Alivio, Deore, LX. Бюджетные варианты могут выйти из строя, а топовые модели стоят дорого.

трансмиссия среднего уровня

Колёса

Обода колёс должны быть алюминиевые с двойной стенкой. Уровень втулок Shimano Deore на насыпных или промышленных в подшипниках закрытого типа. Для путешествия на велосипеде важно чтобы спицы колёс были прочными, диаметром не меньше 2 мм.

Покрышки лучше использовать в зависимости от типа дорожного покрытия:

  • для асфальта подойдут покрышки полуслик
  • для грунтовой дороги покрышки с протектором

Не следует устанавливать лысые покрышки «слик», вероятность прокола у них выше.

Педали

Для велопутешествия лучше выбрать контактные педали, прикрепляющиеся к велотуфлям. Это снижает вероятность соскальзывания ноги педали, а также перераспределяет нагрузку на мышцы ног.

Усталость при езде с контактными педалями возникает гораздо позже.

контактные педали

Что взять с собой в велотур

Отправляюсь велопутешествия вам потребуется взять с собой:

  • документы: паспорт если путешествуете по своей стране, загранпаспорт если планируете пересекать границу
  • страховой полис
  • несколько кредитных карт
  • наличные деньги
  • средства личной гигиены
  • аптечка
  • солнцезащитные очки
  • телефон, зарядное устройство и Power Bank
  • репеллент от комаров и клещей
  • двухслойная палатка
  • спальник, рассчитанный на температуру в тот сезон, в которой вы отправляетесь велопутешествие
  • зажигалку или спички
  • нож
  • верёвку

Одежда

  • термобельё
  • несколько пар носков
  • велоперчатки
  • дождевик
  • сменная обувь

Инструменты и запчасти для велосипеда

  • набор шестигранников и отвёрток
  • набор для ремонта камеры
  • запасная камера
  • насос
  • противоугонные устройство
  • велофонарь
  • монтажные лопатки для снятия покрышек
  • смазку для цепи
  • ключ для спиц
  • пару сменных тормозных колодок
  • запасную планку переключателя «петуха»

Смазывайте цепь каждые 200-300 км.

Что есть вовремя велопутешествия

Включите в завтрак медленные углеводы, например каши:

  • овсяная
  • рисовая
  • пшённая.

К каше можно добавить белковые продукты:

  • сыр
  • тушёнку
  • орехи

Не следует сразу после приёма пищи садится на велосипед и крутить педали. Дайте организму время на отдых. Каждые 10-20 км перекусывайте и быстрыми углеводами, для этого годятся:

  • сухофрукты
  • энергетические батончики
  • бананы

Употребляйте больше воды, пить следует каждые 5 — 10 км

Плюсы велосипедного туризма

Плюсы велосипедного туризма

Благодаря этому виду передвижения, человек получаете возможность с легкостью преодолевать дальние расстояния за сравнительно небольшое время. В отличие от пеших походов, путешественнику не нужно нести тяжёлый рюкзак на себе, так как он с легкостью закрепится на багажнике, тем самым избавляя любителя активного отдыха от тяжелой ноши.

Плюсы велосипедного туризма

Как правило, велосипедные маршруты проходят через различные города, поселки или деревни, а это дает возможность сделать привал, отдохнуть, переночевать и пополнить продовольствие в магазинах.

Велотуризм подходит и доступен абсолютно каждому, даже маленьким детям. Причем никогда не поздно научиться кататься на велосипеде.

Самое главное — это правильно спланированный и продуманный маршрут.

Этот вид путешествия не требует больших финансовых затрат и вложений. Поездки на велосипеде прекрасно укрепляют здоровье, в особенности сердечно-сосудистую систему организма.

Велотуризм идеально подходит для тех, кто заботится о природе. Ведь тип транспорта, выбранный для поездки, полностью экологически чистый и не загрязняет окружающую среду.

А самое главное – человек может остановиться, полюбоваться красотой природы и рассмотреть любой интересный объект. Путешественник целиком и полностью принадлежит себе и не зависит от графика автобусов или поездов.

Минусы путешествий на велосипеде

Несмотря на все достоинства, данный тип туризма имеет и ряд недостатков. Огорчить путешественника может отсутствие возможности проехать через частый лес или по слишком густой, непроходимой грязи. Также неприятно оказаться вдали от населённого пункта в сильное ненастье.

Минусы путешествий на велосипеде

Кроме того, сам велосипед — довольно тяжелая и объемная вещь. С ним не очень комфортно передвигаться в общественном транспорте. Также не везде есть специальные парковки и места, где можно оставить своё средство передвижения.

Велосипед, как и любой другой транспорт, может поломаться и прийти в негодность. Для безопасности приходится брать набор различных инструментов или запасное колесо, а это неудобно.

Велосипедисту следует подумать и о безопасности. Передвигаться по оживлённым автомобильным трассам нужно аккуратно и внимательно. Нельзя забывать о шлеме и о соблюдении правил дорожного движения.

Минусы путешествий на велосипеде

Опытные велотуристы рекомендуют начинать путешествовать с коротких трасс и выбирать маршруты, соответствующие физическими возможностями путника.

Советы профессиональных вело путешественников

Велопутешественники советуют начинающим велотуристам следующее:

  • не следует начинать велотур сразу на большие расстояния, опробуйте сначала короткий веломаршрут на несколько дней. Это поможет вам лучше понять как снарядить велосипед для велотура.
  • тщательно защите от дождя деньги, документы и электронику.
  • перед тем как отправиться в путешествие проведите техническое обслуживание велосипеда в мастерской, возможно некоторые детали следует заменить до того, как отправиться в поездку.
  • распечатайте на бумаге карту местности, скачайте оффлайн карты на смартфон.
  • обратите внимание на прогноз погоды, если планируется непогода, то лучше её переждать в комфортном месте, например в мотеле или в гостинице.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что при правильном подходе к планированию  велотуризма получить удовольствие на протяжении всей поездки

4 сервиса, которые помогают в построении маршрутов или как я составляю маршруты для велопутешествий

Для начала давайте разберёмся зачем. (Кому лень читать пролистайте чуть ниже к списку инструментов.) Ответ на этот вопрос может быть разным в зависимости от путешествия, соберу тут то, что я получаю благодаря планированию.

1. Мотивация.

Во время планирования я уже начинаю представлять как буду преодолевать свой путь, как буду любоваться и вдыхать этот новый, окружающий меня мир. Желание поскорее туда попасть растет с геометрической прогрессией.

2. Безопасность.

Практически каждое мое планирование проходит под девизом “Ну не сдохнем же”. И все же я бы сказал, что это основное почему нужно планировать маршруты. Я должен хоть немного быть готов к предстоящему, понимать рельеф, температуру, наличие магазинов, кемпингов и т. п. Безопасность превыше всего.

3. Сборы.

Планируя маршрут и представляя в картинках куда я попаду я могу грамотно подготовить велосипед и собрать вещи в путешествие. Не взять лишнего и не забыть нужное.

4. Насыщенность.

В 100% случаев я переделываю первичную нитку маршрута, потому что она кажется слишком скучной. Стараюсь по максимуму убрать асфальт, побольше природы, обязательно сложный участок. Тут главное не переусердствовать и не забыть про интересующие достопримечательности

5. График движения.

Вот это я бы и в минус записал. Я не люблю графики и дедлайны. И не хочу каждый день просто следовать плану. Приступая к планированию маршрута волей неволей расписываю его по дням, иногда для получения визы нужен маршрутный лист, или чтобы понимать сколько примерно времени я буду вне циливизации. Но уже во время путешествия не стараюсь придерживаться какого-то четкого графика. Я точно знаю, что мне нужно добраться из пункта А в пункт B за N +- 1 дней. Знаю где примерно есть магазины и ночлег. Этого мне вполне достаточно. Все остальное воля случая и моего настроения.

А теперь погнали по инструментам.

Основные приложения/сайты для планирования

1. Komoot

Приложение для построения маршрутов. Строит маршрут на основе ОСМ. Может проложить путь по пешеходным тропам, показывает всю инфу по высотам дорожному покрытию ит.п. Есть настройки по типу велосипеда (мтб, туринг, шоссер и т. п.)

Можно выгрузить файл трека или скачать трек для оффлайн использования. В нем я прокладываю первичную нить маршрута, затем выгружаю трек и иду дальше.

2. Nakarte.me.

Сочетает в себе кучу разных карт между которыми можно переключаться или накладывать одну на другую. Можно загрузить туда свой трек, подключить фотки и панорамы с Google maps или статьи с wikimaps. Супер удобно для знакомства с местностью, по которой вы собираетесь поехать. Сюда я загружаю первичный трек и изучаю его. Смотрю спутниковые карты, фото и панорамы. Если что то не устраивает возвращаюсь в komoot и рисую маршрут по другим дорогам.

3. Mapsme и Google maps .

Это и так всем знакомо. Их постоянно использую во время путешествия для точной навигации на месте. Во время планирования отмечаю магазины, кемпинги и достопримечательности.

4. Bikepacking.com.

Топ сайт о байкпакинге. Тут регулярно выкладывают отчеты о уже пройденных маршрутах с фотками и треками. В основном это конечно США, Великобритания и западная Европа, но и другие направления тоже есть. Например Грузия. Часть своего путешествия по Грузии я планировал с помощью их отчета. Всегда проверяю нет ли инфы о местности, куда я хочу поехать на этом сайте.

Вот 4 столпа, на которых держится мое планирование.

Естественно параллельно идёт поиск разных отчётов и статей других путешественников, но это мелочь.

Я не сильно угораю при составлении маршрутов и искренне верю, что любое приключение начинается с плохого планирования 😁

Удачных вам путешествий 🌄

Поделитесь в комментариях своими инструментами для планирования, вместе мы соберём неповторимый набор.

Эти приложения помогут вам составить маршрут вашей будущей велопоездки или открыть для себя новый благодаря пользовательским картам.

Bikemap

Это приложение доступно на iOS и Android устройствах. Вы сможете использовать его для постройки маршрутов, навигации и многого другого.

Отлично подойдёт в качестве альтернативы Strava или Komoot по части веломаршрутов, ведь здесь гораздо больше возможностей доступно бесплатно.

Благодаря оповещениям в реальном времени пользователи Bikemap могут сразу узнавать о каких-то проблемах на маршрутах. А в библиотеке приложения доступно около семи миллионов пользовательских карт.

В платной версии вы получаете дополнительные настройки карт, новые слои и поддержку офлайн-режима.

Скачать (бесплатно, есть внутренние покупки от $6.99)

Google Maps

Сразу скажу, что эта функция доступна не во всех странах. Просто выберите пункт отправки и назначения, укажите способ передвижения — велосипед. После этого Google Maps построит подходящий маршрут. А поскольку это всё-таки карты, вы получаете голосовые подсказки о поворотах.

Скачать

Komoot

Это приложение использует популярные карты OpenStreetMap и даёт возможность строить не только веломаршруты, но и маршруты для автопутешествий, походов и многого другого. Как и в случае с Google Maps, вам нужно выбрать точку отправки и точку назначения, а Komoot предложит подходящие варианты маршрутов. При этом вы увидите, насколько маршрут сложный, точки перепада высот и многое другое.

При движении по маршруту вы сможете отслеживать свою скорость, пройденное расстояние, расстояние до точки назначения. А по дороге можно остановиться в точках интереса, оставленных на пути другими пользователями.

Скачать (бесплатно, есть платные подписки от $3.99)

Ride with GPS

С помощью этого приложения вы сможете составить подробный маршрут с поддержкой навигации и записи поездки. Есть поддержка офлайн-режима.

Данные по маршруту дают полное понимание того, что ждёт вас в пути. Есть данные о перепадах высот, которые можно приближать и отдалять, чтобы лучше понять, на каком этапе придётся поднапрячься.

Можно поделиться своей поездкой в реальном времени. При этом Ride with GPS сможет зачитывать вслух комментарии от ваших друзей (не знаю, поддерживается ли русский язык).

Скачать (бесплатно, есть платные подписки от 68 рублей)


Теги:
android
iOS
Bikemap
Google Maps
Ride with GPS
komoot

Есть множество вариантов найти интересный маршрут для велосипедной поездки: специализированные сайты и форумы, друзья, метод тыка (с последующей проработкой деталей).

Безусловно, можно планировать на ходу и порой это даже более интересно. В статье мы рассмотрим, где брать маршруты и зачем вообще заниматься планированием.

Готовые маршруты

Bikemap

https://www.bikemap.net

Замечательный сайт (и приложение), объединяющий в себе маршруты любой точки Земли. Позволяет выбрать маршрут оптимальной протяженности, подходящий именно для вашего типа велосипеда и настроения.

Вы можете завести аккаунт и делиться маршрутами с другими пользователями.

Bikemap в курсе рельефа местности и поможет вам не ввязаться в маршрут, состоящий из одних лишь подъемов.

GPSies

http://www.gpsies.com/

Огромное количество параметров поиска — сложно будет не найти подходящий для себя маршрут. Не самый современный интерфейс, но при этом все очень наглядно и удобно. Есть приложения для iOS и Android.

Форумы

Конкретных форумов называть не будем — их огромное количество, можно найти себе компанию для ПВД или же просто послушать мнение участников по поводу того или иного маршрута.

В каждом регионе наверняка есть собственная группа Vkontakte или местечковый форум, на котором участники во всех подробностях расскажут вам о нюансах.

Приложения

Множество мобильных приложений (в том числе и тех, о которых мы рассказывали в отдельной статье) имеют функционал построения маршрутов, а также просмотра маршрутов других участников.

Помимо просто маршрутов вы также можете соревноваться с другими участниками в прохождении одного и того же участка. К примеру, в мощнейшей Strava.

В качестве примера забавного приложения рекомендуем Routezoom — все что нужно это выбрать вид активности и задать желаемую длину маршрута. Приложение почти мигом предложит варианты.

Самостоятельное построение веломаршрута

Нет ничего сложного в том, чтобы подготовить для себя велосипедный маршрут. Мы убедим вас в этом.

Первое, с чем стоит определиться это:

  • Сколько времени вы готовы потратить на маршрут;

  • Чего вы хотите от маршрута: спорта, достопримечательностей или чего-то еще.

  • Уровень подготовки и оборудования.

Время и расстояние

Сколько вы проезжаете в среднем? Какой у вас рекорд? Если, к примеру, в среднем вы проезжаете 15 км раз в неделю, то не стоит сразу строить маршрут протяженностью 100 и более километров. Скорей всего, при достаточном усердии вы его преодолеете, но лучше все же постепенно наращивать обороты. Поэтому маршрут 30-40 км будет оптимальным.

7117003-two-girls-riding-a-bike-in-the-park.jpg

Такое расстояние легко преодолеваются за полдня с учетом остановок и вероятного дополнительного трансфера до места маршрута.

Куда ехать

Прокрутите в голове все места, находясь рядом с которыми, вы думали “о, надо будет сюда еще разок съездить”. Или наоборот места, в которых вы никогда не бывали.

Наверняка, таких наберется много. Прикиньте, сколько ехать до этих мест по карте.

Для “примерки” маршрута хорошо подойдет Google Maps (не обо всех велосипедных маршрутах он знает, поэтому используйте функционал построения пешеходных маршрутов), а также MAPS.ME (как мы уже писали, эти карты хорошо знают рельеф местности и покажут перепады высот).

Если ваша цель накрутить как можно больше километров и красивые виды не так важны, то вполне можно подобрать близкий к идеальному участок и проехать по нему “нужное” количество раз. Важно, чтобы на этом участке было как можно меньше других участников — это позволит пройти маршрут на оптимальной скорости.

Для таких целей хорошо подходят парки и набережные ранним утром или поздним вечером.

Как ехать

В зависимости от типа велосипеда (горный, шоссер, сингспид, прогулочный) вы привыкли к тому или иному виду поверхности и стилю езды.

До любой точки, выбранной в предыдущем пункте, можно добраться разными путями (безусловно, каждый из них будет отличаться по расстоянию).

Если вы любитель MTB и асфальт не уважаете, то ищете пути через грунтовые дорожки или вовсе стройте маршруты прям по ходу движения.

elbe-river-trail-8.jpg

Если же вы обладатель шоссейного велосипеда, имеет смысл искать наиболее асфальтированный маршрут. Это справедливо для синглспидов и других городских велосипедов, с тем лишь отличием, что для шоссейного велосипеда не так важно учитывать подъемы/спуски.

P1110808.jpg

Что брать с собой

Опять же зависит от длины маршрута и близости к цивилизации.

На наш взгляд, минимальный набор для небольшого маршрута следующий:

  • Заряженный телефон;

  • Вода;

  • Минимальный инструмент для мелких регулировок.

vancouver-bike-trips.jpg

При возрастании длины маршрута и удаленности от цивилизации рекомендуем также добавить:

  • Еда (к примеру, энергетические батончики);

  • Запасная камера и инструмент для ее замены (можно заменить на ремкомплект);

  • Насос;

  • Некоторое количество запасной одежды (зависит от времени года);

  • Минимальная аптечка.

Что делать с маршрутом

Как минимум запомнить в общих чертах — каждый поворот вы все равно вряд ли запомните, но какие-то ключевые точки (озеро, водопад, храм) определенно стоит.

Если вы едете не в одиночку, то было бы неплохо, чтобы все участники имели представление о маршруте и были готовы к нему. А также, чтобы их уровень подготовки хотя бы примерно совпадал с вашим — кому нужен нытик, которого приходится ждать на каждом подъеме.

Не будет лишним сказать друзьям или близким о своих планах (в случае с приложениями и сайтами просто поделитесь ссылкой на маршрут).

Сохраните маршрут в телефон или даже распечатайте. По возможности сохраните оффлайн-версию маршрута — мобильный интернет, к сожалению, ловит не на 100% поверхности Земли.

Life-Ultralight-Bike-Map-Holder-04-1000x666.jpg

Прикиньте, какие на вашем маршруте есть важные точки: кафе, остановки общественного транспорта, крупные населенные пункты. Это мы к тому, что без запасного плана никуда.

А если хотите немного подурачиться, то вдохновитесь https://gpsdoodles.com/ и создайте свой неповторимый арт-маршрут.

_88346058_darth.jpg

Как, куда и сколько ехать решать вам. Мы лишь хотим подтолкнуть вас к тому, что прогулка на велосипеде не должна ограничиваться ближайшим парком — вокруг полно интересных мест, которые готовы раскрыться с новой стороны тем, кто путешествует на велосипеде и ценит каждый километр маршрута.

Добавить комментарий