Как составить веселую задачу

Дата: 27.01.12

Тема: Разгадывание веселых задачек и как их составлять

Планируемые результаты:

Регулятивные:

  1. осуществлять поиск в разнообразном решении задач;
  2. принимать и сохранять учебную задачу;
  3. адекватно воспринимать  оценку учителя и учащихся;

Коммуникативные:

  1. умение формулировать собственное мнение;

Познавательные:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Оборудование: презентация «Фигуры», индивидуальные тетради, счетные палочки, тетради Волкова.

                                                 Ход.

1. Орг.момент

2. Рисование по клеточкам.

«Зайчик» с. ___ Обучение рисованию по диагонали.

3. Поспевай – не зевай. с.____

4.   ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ.

 Раз арбуз и два арбуз.
Сколько вместе, знает Плюс!
Все объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И вдобавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!(5)

Но решила как-то Зина
Положить в одну корзину
И сложить машинку Бори
Трех синичек на заборе,
Двух матросов и заколку,
Кошку, мышку и иголку.
И ужасно огорчилась –
Ничего не получилось.
Плюс сказал ей: “Ты пойми,
Слишком разные они!
Вместе складывать негоже
То, что очень непохоже!”

Утром яблоку бочок
Продырявил червячок.
Насорил в нем, а потом
Переехал в новый дом.
Миша яблоко сорвал,
Червяка арестовал –
В скольких яблоках он жил,
Столько птичек заслужил. (
1+1=2)

5. Расставьте 8 стульев у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

6. Сложите из 5 одинаковых палочек 2 треугольника и 1 четырехугольник.

7. Как сложить 2 квадрата из 7 одинаковых палочек.

8.Задачи-шутки.

Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться один человек. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжали свой путь. Как они это сделали? ( Двое подошли к разным берегам реки)

9. Придумывание веселых задач.

10. Игра «Математика и конструирование» «Переправь лягушек»

11. Итог

Сивка по полю гулял,
Две подковы потерял.
Две осталось, и две новых
Выковал кузнец подковы.
Снова конь гулять готов.
Сколько у него подков?

(2+2=4)

Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.

(3+2=5)

Майский жук надел на ножки
Разноцветные сапожки
Три зеленых плюс три красных –
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока,
Сколько ножек у жука.

(3+3=6)

Можно ли сделать скучные и сложные задачи по математике более интересными, смешными и жутковатыми? Как оказалось, можно.

Зачем создавать такие примеры? Ответ может быть только один: чтобы разнообразить и разрядить учебный процесс, заинтересовать тех детей, для которых математика, это что-то из разряда недосягаемого. А еще, чтобы развеселить их родителей.

Этот задачник – классная книга, и к ней не стоит относиться, как к учебному материалу, который подают в школах. Примеры с нестандартными условиями в этом учебнике, помогут по-новому взглянуть на их решение.

Наш экземпляр называется: “Задачник” автор: Григорий Остер. Есть еще версии: “Занимательная математика”, “Физика”, они не менее интересные. В прошлых статьях я уже показывал примеры смешных заданий, и сегодня хотел бы продолжить этот список.

1. Капучино

5 Смешных задач по математике, которые могут показаться неадекватными

Первое, что приходит на ум, не решение с ответом, а тот самый компот с пенкой. Дети, все такие, жестокие 🙂

2. С такой бабушкой и на разборки не страшно

5 Смешных задач по математике, которые могут показаться неадекватными

Тот случай, когда яблоко от старой яблоньки упало совсем близко. Думаю в этот день, внучок остался без стволов.

3. Влюбчивые девчата

Сюжет не до конца раскрыт… Почему девочки побежали топиться и покупать яд… Возможно Васиной любви хватило бы на всех 🙂

4. Ох уж этот Петр Петрович

5 Смешных задач по математике, которые могут показаться неадекватными

Помните Петра Петровича из примеров прошлой статьи? Так вот, он снова ищет приключений на свою … Напомню, в прошлый раз он прорубил высоковольтный кабель..

5. Утонут или сварятся + еще 3 смешные задачи

Листайте дальше и увидите еще 3 задачки, которые запомнились больше всего. Здесь история, которая отражает суть проекта ДОМ-2, история про детей, которые не умели плавать и … снова Петр Петрович с новой крутой идеей.

Всего тут 143 страницы и 348 смешных задач! Чуть выше вы можете найти эту книгу и сравнить цены в разных магазинах.

А вы хотели бы иметь такую книгу в детстве? Если ДА, то ставьте “Палец вверх” 🙂

Содержание.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

Тема. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2

Цель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2

Актуальность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Проблема. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2

Гипотеза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Задачки шутки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-3

3адачки со сказочными героями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-4

Задачки которые я составила сама. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-5

Методы составления задач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Введение.

Уроки математики могут быть эмоционально насыщенными благодаря использованию задачек- шуток. Эти отступления не занимают много времени на уроке, но выполняют важную роль: воздействуют на воображение, ассоциативное мышление, обусловливают внутреннюю активность, вызывают положительные эмоции, способствуют развитию логики, что является необходимым условием успешной учебы. Тема моего проекта математические задачи со сказочными героями. Я выбрала эту тему, потому что я очень люблю решать математические задачи и читать сказки.

Тема: «Математические задачи со сказочными героями».

Цель:

Показать,что математические задачи со сказочными героями решать интересней и увлекательней.

Актуальность:

Всем нравится решать математические задачи и представлять любимых сказочных героев.

Проблема:

  • Существуют ли математические задачки – шутки?
  • Кто их составляет
  • Можно ли самим придумать такие задачки?

Гипотеза:

Я предполагаю, что эти задачки решаются быстро и увлекательно.

Задачи шутки.

№ 1.

Будем условно считать, что если человек не будет семь суток есть или семь суток спать, то он умрет. Пусть человек неделю не ел и не спал. Что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток: поесть или поспать, чтобы остаться в живых? (Несмотря на шутливый характер, задача имеет строгое и единственное решение). Ответ : Человек не может одновременно и спать и есть. Поэтому срок в семь суток после сна и после еды наступает в разное время. Человек должен сделать то, что неделю назад делал раньше: спал или ел.

№ 2.

Как правильно сказать: ” 9 и 7 будет 15″ или “9 плюс 7 равно 15”?

Ответ: 9+7=16

№ 3.

Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда?

Ответ: Ни в какую. Электропоезд не дает дыма.

№ 4.

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: в Москву шла только баба.

Задачи со сказочными героями.

№ 1

Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет Кощей Бессмертный прожил без паспорта?

Ответ: 1936-1123=813 лет Кощей прожил без паспорта.

№ 2

Всего у репки 17 листьев. Нужно расставить знаки +, -, ×, : между шестью тройками так, что бы получилось 17.

Ответ: 3×3×3-3×3-3:3=17

№ 3

Кикимора старше Бабы-Яги на 20 лет, а Баба- Яга старше Иванушки в 25 раз. Вместе им 116 лет. Сколько лет каждому из них?

Ответ:

116-20=96

2,5х+2,5+х=6х

6х=96

Х=96:6

Х=16-Иванушка

16×2,5=40-Бабе Яге

40+20=60-Кикимора

№ 4

Почтальон Печкин 29 декабря 18 поздравительных открыток с Новым годом жителям Простоквашино, 30 декабря – на 5 открыток меньше, а 31 декабря – в 2 раза больше, чем 29 декабря. Сколько поздравительных открыток с Новым годом разнес почтальон Печкин жителям Простоквашино за 3 дня?

Ответ: 67 поздравительных открыток

18+(18-5)+(18×2)=67 открыток

Задачки которые я составила сама.

№ 1

Кондитер готовил торт на 7 человек. Для торта нужна мука 200 гр., сахар в 5 раз меньше чем мука, масло в 3 раза больше чем сахар и дрожжи на 185 гр.меньше чем мука. Сколько гр. съест один человек из 7 людей?

Ответ:

  • 200 : 5 = 40 (гр.) – сахар.
  • 40× 3 = 120 (гр.) – масло.
  • 200 – 185 = 15 (гр.) – дрожжи.
  • 40 + 120 + 15 = 175 (гр.) –весь торт.
  • 175 : 7 = 25 (гр.)

Ответ: один человек съест 25 гр.

Методы составления задачек.

Представлены основные этапы составления задач. Рассмотрены три основания для составления задач: форма, содержание и способ решения. Анализируемый материал свидетельствует о том, что самостоятельное составление математических задач школьниками является средством развития универсальных учебных действий на уроках математики.

Вывод.

Я решила многие задачки. И оказалось что моя гипотеза была не верна. Задачки со сказочными героями также трудно решать, зато такие задачки решать интереснее. Еще я узнала что составляют задачи разные люди. Я тоже попробовала составить несколько задачек. Составлять задачи очень интересное занятие.

Заключение:

Химия – правай рука физики, математика – ее глаз.

(Ломоносов)

Весёлые задачки

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Лепешкина Т.А. 1


1Полазна, школа 3

Нефедова И.Л. 1


1Полазна, школа 3


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

Цель

Показать одноклассникам, что математика интересный и занимательный предмет. Доказать, что она развивает мышление человека.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся 1-х классов к математике через весёлые задачи

2. Расширить кругозор учащихся

3. Доказать, что математика – царица наук.

Глава 1. Виды веселых задач

Вы думаете, что математика очень сложный предмет?

Урок математики может быть ярким, живым, увлекательным. В этом помогают весёлые задачи:

помогают разнообразить устный счёт;

способствуют приобретению навыков правильных и быстрых вычислений;

дают минутку отдыха детям

Весёлые задачи:

1.Задачи в стихах

2.Арифметические раскраски

3. Задачи на логику

4. Задачи на смекалку

5. Ребусы

6. Головоломки и лабиринты

Задачи в стихах
тренируют память, развивают логику и поднимают настроение!

Арифметические раскраски
направлены на развитие внимания, воображения, памяти.

Задачи на логику
Развивают умение найти возможные варианты решения, так же помогают развивать внимание и ум.

Задание на смекалку
помогают научиться самостоятельно мыслить, так же развивают логику и интерес к математике.

Головоломки и лабиринты
Развивают интеллект, сообразительность и мышления.

Ребусы
Они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют мышление

Глава 2. Мои исследования.

В нашей работе приняли участие 10 человек. Мы исследовали за какое время дети ответят на 5 задач и их правильность.

Среднее время составило 2мин 37сек.

Анкетирование

Вопрос 1. Любишь ли ты математику? Девятнадцать человек ответили «Да», два  — «нет». Анкетирование показало, что не всем ребятам нравится математика.

Вопрос 2. Как ты думаешь, математика может быть интересной? Один одноклассник (из 21) считают, что этот предмет не может быть интересным.

Вопрос 3. Любишь ли ты разгадывать математические загадки, решать логические головоломки? Восемнадцать человек (из 21) ответили «Да». Большинство ребят любит решать веселые задачки, разгадывать головоломки.

Вопрос 4. Хотел бы ты поучаствовать в математической игре и узнать много нового о занимательной математике? Семнадцать человек (из 21) указали в анкетах, что с  удовольствием примут участие в Математической игре в классе.

После анкетирования, я решила провести в классе математическую игру, класс был разделен на 4 группы и нам выдавались разные задания. Ребятам так было весело, что все после игры, сказали, что им нравится математика!

Так же мы с ребятами сделали книжки-малышки, чтоб на переменах решать их.

Заключение

Веселые задачи помогают ребятам закрепить полученные математические навыки. 

Дети с большим удовольствием находят ответ, если задачка составлена в виде стихотворения. Задачи также учат школьников определять условие задачи, находить все данные и составлять решение.

ЛИТЕРАТУРА

1.Мордовская И.А “Занимательные задачи в курсе математики” – https://multiurok.ru/files/zanimatelnye-zadachi-v-kurse-matematiki.html

2. Криницкий, И. В. Занимательная математика: учение через увлечение. Как заинтересовать младших школьников математикой / И. В. Криницкий, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5 (25). — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1532/

3. Занимательные задачи и их роль в обучении математике. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00697292_0.html

Просмотров работы: 81

Можно ли сделать скучные и сложные задачи по математике более интересными, смешными и жутковатыми? Как оказалось, можно.

Зачем создавать такие примеры? Ответ может быть только один: чтобы разнообразить и разрядить учебный процесс, заинтересовать тех детей, для которых математика, это что-то из разряда недосягаемого. А еще, чтобы развеселить их родителей.

Этот задачник — классная книга, и к ней не стоит относиться, как к учебному материалу, который подают в школах. Примеры с нестандартными условиями в этом учебнике, помогут по-новому взглянуть на их решение.

Наш экземпляр называется: «Задачник» автор: Григорий Остер. Есть еще версии: «Занимательная математика», «Физика», они не менее интересные. В прошлых статьях я уже показывал примеры смешных заданий, и сегодня хотел бы продолжить этот список.

Содержание

  1. 1. Капучино
  2. 2. С такой бабушкой и на разборки не страшно
  3. 3. Влюбчивые девчата
  4. 4. Ох уж этот Петр Петрович
  5. 5. Утонут или сварятся + еще 3 смешные задачи

1. Капучино

Первое, что приходит на ум, не решение с ответом, а тот самый компот с пенкой. Дети, все такие, жестокие :)

2. С такой бабушкой и на разборки не страшно

Тот случай, когда яблоко от старой яблоньки упало совсем близко. Думаю в этот день, внучок остался без стволов.

3. Влюбчивые девчата

Сюжет не до конца раскрыт… Почему девочки побежали топиться и покупать яд… Возможно Васиной любви хватило бы на всех :)

4. Ох уж этот Петр Петрович

Помните Петра Петровича из примеров прошлой статьи? Так вот, он снова ищет приключений на свою … Напомню, в прошлый раз он прорубил высоковольтный кабель..

5. Утонут или сварятся + еще 3 смешные задачи

Добавить комментарий