Как составить викторину по музыке

1.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармонь)

2.От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль).

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его… (фортепиано).

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (Орган)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Скрипка)

7.Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

На листочке, на страничке —

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты

12.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем… гитарой

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные… (тарелки)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (песня)

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — … (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (ложках)

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно… (маршируют)

17.

18.Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — … (фортепиано)

19.На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — … (такт»)

20.Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это… (тактовая черта)

21.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

22.Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется… (грампластинкой)

23.Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

24.Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

25.

26.Музыкантам машет он

Палочкою,… (дирижёр)

27.Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня — … (молитва)

28.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

29.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (ложках)

30.Вышел в поле пастушок,

Заиграл его… (рожок)

31.За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился… (хоровод)

32.Если вместе все поют,

Это… назовут. (хором)

33.Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

34.В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это… (валторна)

35.Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — … (гармошка)

36.Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Называется… (кантата)

37.Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

38.Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это… (кларнет)

39.Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные… (концерты)

40.Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется… (мазурка)

41.Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То… (пляска)

42.На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — … (полонез)

43.Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой… (припев)

44.Мы дружно поем,

И нас певучей нет…

Когда нас четверо,

Получится… (квартет)

45.Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить… (регистр)

46.Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

47.Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

48.Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто — … (полька)

49.Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш… (хор)

50.Я пою, мой голос чист,

Я один, и я — … (солист)

51.Тексты песен мы писали,

Все в тетрадке их собрали…

И нынче каждый ученик

В портфеле носит… (песенник)

I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Как называется низкий мужской голос? (бас)

  2. Он играет на скрипке (скрипач)

  3. Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)

  4. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)

  5. Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)

  6. Он играет на гитаре (гитарист)

  7. Как называется большая гармонь? (баян)

  8. Какую ноту “кладут в суп”? (соль)

  9. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  10. Что больше: альт или скрипка? (альт)

  11. Он играет на фортепиано (пианист)

  12. Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)

  13. Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)

  14. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  15. Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)

  16. Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)

  17. Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

  18. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  19. Как называется большая группа певцов? (хор)

  20. Повторяющаяся часть песни (припев)

  21. Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)

  22. Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)

  23. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  24. Сколько нот существует? (семь)

  25. Вокальную музыку поют или играют? (поют)

  26. Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)

  27. Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)

  28. Сколько человек поют арию? (один)

  29. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  30. Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)

  31. Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

  32. Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)

  33. Он играет на балалайке (балалаечник)

  34. Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)

  35. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  36. Он играет на барабане (барабанщик)

  37. Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)

II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)

  1. Самый большой музыкальный инструмент (орган)

  2. “Мама” скрипки (виолончель)

  3. Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)

  4. Основоположник русской классической музыки (Глинка)

  5. Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)

  6. Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)

  7. Автор сюиты “Пер Гюнт” (Григ)

  8. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

  9. Изобретатель саксофона (Сакс)

  10. “Золушка” – балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)

  11. Мазурка – это танец какого народа? (польского)

  12. Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)

  13. Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)

  14. Краковяк – это танец какого народа? (поляки)

  15. Мажор – это регистр или лад? (лад)

  16. Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)

  17. Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)

  18. Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)

  19. Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)

  20. “Папа” скрипки (контрабас)

  21. Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)

  22. Автор симфонической сказки “ Петя и волк” (Прокофьев)

  23. Автор басни “Квартет” (Крылов)

  24. Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)

  25. “Конёк-Горбунок” – это опера или балет? (Балет)

  26. Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)

  27. Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)

  28. Автор балета “Щелкунчик” (Чайковский)

  29. Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)

  30. Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)

  1. Страна – родина джаза (Америка)

  2. Автор оперы “Евгений Онегин” (Чайковский)

  3. Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)

  4. В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)

  5. Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)

  6. Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)

  7. Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)

  8. Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)

  9. “Мама” мюзикла (оперетта)

  10. Автор сказки “Дудочка и кувшинчик” (Катаев)

  11. С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)

  12. Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)

  13. Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)

  14. Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)

  15. Как называется подставка для нот? (пюпитр)

  16. Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)

  17. Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)

  18. Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)

  19. Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)

  20. Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)

  21. Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)

  22. Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)

  23. Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)

  24. Автор музыки к гимну России (Александров)

1 конкурс «Видеоклип»

Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.

2 конкурс «Звездный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Начало есть, конец будет»

Участники должны закончить фразу.

1 команда

Спящая – …красавица

Красная – …Шапочка

Старуха – …Шапокляк

Баба – …Яга

Золотая … рыбка

Крокодил – …Гена

2 команда

Лебединое – … озеро

Том и -… Джерри

Кот – …Леопольд

Александр – …Невский

Руслан и …Людмила

Бременские – …музыканты

4 конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

1 команда

  1. «Фа» (фасоль)

  2. «До» (дом)

  3. «Ре» (река)

2команда

  1. «Ми» (мир)

  2. «Ля» (лягушка)

  3. «Си» (сила)

5 конкурс «Звездная викторина»

1 команда

  1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

  2. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

  3. В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два – четыре»)

  4. Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

  5. Что бывает раз в году? (День рождения)

    1. команда

  1. Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)

  2. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

  3. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

  4. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)

  5. Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)

6 конкурс «Необычное пение»

Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.

    1. команда

  1. С зажатым пальцами носом

  2. Закусив нижнюю губу

    1. команда

    1. Как на 40 – градусном морозе

    2. Не выговаривая звук «с»

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

1.На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

2.Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут…

(Вокал.)

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

4. Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

(Солист.)

5. В нём так много голосов –

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

(Хор.)

6. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш.)

7. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий.

(Балалайка.)

8. Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

(Гармонь, гармошка.)

9. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? …

(Рояль.)

10. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

11. Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

12. Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

( песня)

13. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

14. А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

15. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

(Трубы.)

Сценарий игры-викторины “Музыкальный калейдоскоп”

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

  • Развитие логического мышления и творческих способностей

  • Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)

Читают стихотворения ученики: 4а кл

Тихо, тихо рядом сядем —

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены —

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

3б кл исполняет песню «Мама»

– Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.

Читают стихотворения ученики 3а кл

Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.

Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.

Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.

Конкурс 2

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Музыкальные загадки

Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.

1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)

2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

  1. Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)

  2. Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)

  3. Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)

  4. Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)

1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша … (Балалайка)

2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)

3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)

1 Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

2 Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут… (вокал)

3. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

4. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

А эти загадки отгадывают родители команд

1. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

Серебристый …(саксофон)

2. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это наш …(рояль)

3. Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(свирель)

4. Он по виду – брат баяну

Где веселье, там и он…

Я подсказывать не стану –

Всем знаком …(аккордеон)

Конкурс 3 Иллюстраторы.

Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.

Конкурс 4 Тест – шутка

Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.

1. «Слышу голос из …

Он зовет меня в чудесные края».

1. Телерекламы.

2. Соседней квартиры.

3. Канализационного люка

4. Прекрасного Далека.

2. «Не спешил бы …

К нам через ухабы».

1. Дед Мороз.

2. Слесарь.

3. Налоговый инспектор.

4. Голодный пёс.

3. «… босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопалал».

1. Дачник.

2. Дождик.

3. Мороз.

4. Праздничное украшение.

4. «Может, мы … кого-то зря,

Календарь закроет этот лист».

1. Облили кашей.

2. Встретили с поезда.

3. Обидели.

4. Напугали.

А это задание отгадывают родители команд

5. «Мы свое призванье не забудем,

мы приносим людям».

1. Смех и радость.

2. Горе и слезы.

3. Новогодние подарки.

4. Пиццу на заказ.

6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».

Чунга – Чанга!

круглый год!»

1. Лето.

2. Каникулы.

3. Мороз.

4. Праздничное украшение.

7. «Я весь день сижу на…

– ломаном заборе

– крыше дома своего

– крутом бережку

– скамейке в парке

8. «Мы маленькие дети нам хочется…

– прыгать

– гулять

– и прыгать и гулять

-много мороженого

Ребята 3а класса исполнят танец

Конкурс 5 Отгадай ребус

Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.

А эта карточка родителям

Конкурс 6 «Угадай мелодию».

Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.

Конкурс 7 «Блиц – турнир».

Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

1.То, что натягивают на гитаре (струны).

2.Торжественная песня – символ государства (гимн).

3.Грустное печальное звучание музыки (минор).

4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)

4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)

1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)

2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

4. Каким ключом не откроешь дверь?

1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

2 Кто пишет музыку?

3 Кто исполняет музыку?

4– Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)

Конкурс 8 «Пантомима».

Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.

1 рояль

2 арфа

3 балалайка

4 виолончель

Для родителей

1 металлофон

2 гусли

3 гитара

4 флейта

Конкурс 9 Для родителей «Назови композиторов».

Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.

Вы будете зачитывать, а дети

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг ван

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

Конкурс 10 «Частушка».

Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Пока звучит музыка, придумать частушку, которая оканчивалась бы словами: (на карточках у каждой команды) Вместе с родителями.

– «… глаз не открывается»;

– «… брови осыпаются»;

– «… зуб давно качается»;

– «… уши развеваются».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

Жюри посчитает количество ноток, а мы послушаем песню в исполнении 4а класса

Под музыку жюри объявляет результаты игры, и командам раздает конфеты.

Ведущий

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Льётся музыка рекой

Вьётся нотною строкой

Снова звуков половодье захлестнуло с головой.

А сейчас споём песенку о дружбе.

(слова на экране) Дружба крепкая

Дружба крепкая

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

“Не разлить водой” – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Конкурс ___ Веселый зоопарк.

– Узнав о том, что у нас веселая музыкальная программа, звери сбежали из своих песен. Помогите животным найти свои песни.

Команды должны вспомнить песни, в которых упоминаются животные. За каждую правильно названную песню команда получает 1 нотку.

Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»

Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность.

 В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию».

1-тур. Музыкальная викторина.

Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).

Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная).

Какие ноты растут на грядках? (Фа-соль, по-ми-до-р).

Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»).

Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз).

На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях).

Что является музыкальным символом России? (Гимн России).

Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский).

Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский).

Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш).

Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет).

Кто написал фортепианный цикл «Времена года»? (П. Чайковский, А. Вивальди).

Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик).

Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. (Солянка).

Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка).

Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).

Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган).

Какую песню исполняют стоя? (Гимн).

Как называется музыкальная погремушка? (Маракас).

Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник).

Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»).

Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена).

Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет).

Сколько струн у балалайки? (Три).

Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом).

Какими нотами можно измерить музыку? (Ми-ля-ми).

2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители».

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

Крокодил Гена. (На гармошке).

Папа Карло. (На шарманке).

Садко. (На гуслях).

Кот Матроскин. (На гитаре).

3-й тур. «Музыкальная дуэль».

В «музыкальной дуэле» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача – назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

(Примерные ответы: подорожник, дорога, домра, подосиновик, доктор, дом); ремень, рельсы, серебро, ремень, ремесло, религия; мимоза, минута, мир, миф, помидор, мидия; факс, фагот, фары, фанфары, фанера, фанат; лягушка, поляна, слякоть, колядки, клякса, коляска; сито, сироп, сила, синева, косилка, сирень).

4-тур. «Угадай мелодию».

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

«Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

«Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

«Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

«Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).

«Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

«Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина).

«Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина).

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).

30290469

Музыкальная викторина откроет много познаний для вас в сфере музыки.

Все ли вы знаете о музыке? Давайте проверим с помощью музыкальной викторины.

Музыкальная викторина: вопросы и ответы

  1. Письменные знаки для отображения звуков. (Ноты).
  2. Кто заявил о том, что он является коронованной особой скрипки, а гитара — его королевой»? (Н. Паганини).
  3. Количество нот в соответствии с нотной грамотой. (Семь).
  4. Поверхность, состоящая из пяти линий, на которой изображаются нотные знаки. (Нотный стан).
  5. Какая особенность присуща гитаре и пианино? (В обоих приспособлениях звуки извлекаются при помощи струн).
  6. Название группы исполнителей, одновременно играющих на разных инструментах. (Оркестр).
  7. Парочка нот, соединив название которых, получается бобовое растение. («Фа» + «соль» = фасоль).
  8. Произведение Крылова, где 4 исполнителя играли вразнобой. («Квартет»).
  9. Назовите рассказ Чехова, где герой Яков отлично владел струнным «прибором» для воспроизведения музыки при исполнении русских песен. («Скрипка Ротшильда»).
  10. Музколлектив из 3-х участников. (Трио).
  11. Как называют природный звук, который формируется в гортани? (Певческий голос).
  12. Фамилия умельца из Германии, который в начале 19 века создал одну из моделей метронома, внешне напоминающему небольшой молоток, отбивающий такт о поверхность из дерева. (Мельцель).
  13. Аккомпанировать, значит… («Сопроводить» музыкой мелодию голоса).
  14. Название этого «прибора» для воспроизведения звуков состоит из трех слов:
  • 1-е – означает вечер старинных танцев.
  • 2-е — союз в русском языке.
  • 3-е — породу собак. (Бал-а-лайка).

Викторина

Викторина

  1. Эти активные участники всегда присутствовали во время календарных празднований на Руси, а также на свадьбах, ярмарках, коронациях. Их талант заключался в умении придумывать песенки, устраивать представления, искусно играть на любых музыкальных инструментах. (Скоморохи).
  2. Название наиболее древнего щипкового музыкального инструмента, состоящего из струн. (Арфа).
  3. Век утверждения термина «увертюра». (Девятнадцатый).
  4. Музыкальные инструменты, искусством игры на которых владел император Александр Первый. (Скрипка и кларнет).
  5. Фамилия композитора из Петербурга, который в 1859 году стал организатором «Русского общества музыкантов». (Рубинштейн).
  6. Музыкальное приспособление, ставшее объектом воровства Кларой у Карла в небезызвестной скороговорке. (Кларнет).
  7. Кто считается «королем вальса»? (И. Штраус).
  8. Кто придумал слова к Гимну РФ? (С. Михалков).
  9. Ключ, не открывающий двери. (Скрипичный).
  10. Название мультика, где можно услышать детскую песенку «Чунга-Чанга». («Катерок»).
  11. На чем играл Садко? (На гуслях).
  12. Кому именно В. Высоцкий посвятил песню о женщине, которая побывала в Париже? (Актрисе Л.Лужиной).
  13. Известная, но долгое время непризнанная песня Л. Лещенко, впервые исполненная им в честь 30-й годовщины победы в ВОВ. («День Победы»).
  14. В соответствии со словами городского романса, они пылают 4-е сутки. (Станицы).
  15. Кто впервые исполнил песенку «Черный кот»? (Т. Миансанова).
  16. Имя молодого, 55-летнего крокодила, исполнителя песенок под баян. (Гена).
  17. Какая часть музыкального «прибора» созвучна с названием хищной птицы? (Гриф).
  18. Кто исполнитель музыкальной темы: «С чего начинается Родина?»? (Марк Бернес).
  19. Жанр произведения, где И. Крылов повествует об осле, козле, мартышке и косолапом мишке, что решили устроить квартет. (Басня).
  20. Кто придумал текст романса: «Письмо к матери»? (С. Есенин).
  21. Название мультфильма советского производства, где поют об «облаках – белогривых лошадках». («Трям! Здравствуйте!»)
  22. Количество солдатских полков, что плыли на корабле в песне «Ой да ты, калинушка». (Два).
  23. Телевизионная передача, которая начинается с песенки о мальчишках и девчонках, а также их родителях. («Ералаш»).

    Музыкальная викторина

    Музыкальная викторина

  24. Любой человек – обладатель этого «инструмента». (Голос).
  25. По сюжету этого мультика можно узнать о жизни участников ВИА, разъезжающего по Германии в поисках приключений. («Бременские музыканты».)
  26. Название музгруппы из 3-х человек. (Трио).
  27. Кто придумал музыку к песенке о небольшой шляпе из соломы? (Исаак Шварц).
  28. Птица черного цвета, что вьется над головой героя из музыкального произведения казачьего фольклора. (Ворон).
  29. Каков песенный жанр произведения «А напоследок я скажу…»? (Романс).
  30. По какой реке «…гуляет казак молодой» в известной песне? (По Дону).
  31. В каком фильме для детей звучит известная песня «Крылатые качели»? («Приключения Электроника»).

Видео: Музыкальная викторина для младших классов

Добавить комментарий