Конспект занятия по курсу «Учусь создавать проект»
Тема: Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.
Цель занятия: познакомить учащихся с созданием визитной карточки к проекту.
Личностные результаты
-
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
-
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Метапредметные результаты
-
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
-
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
-
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
-
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
-
умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
-
формирование социально адекватных способов поведения;
-
формирование умения работать с информацией;
-
формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Содержание занятия |
Планируемые результаты |
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Прочитайте тему занятия на с.34. -Знаете ли вы, что такое визитка? -О чём мы будем говорить на занятии? -Какую цель вы перед собой поставите на занятии?
-Что такое визитка? -Прочитайте определение слова визитка- в учебнике на с.34. -Посмотрите на рисунок. Что изображено на рисунках? -Прочитайте, что нам понадобится для создания визитной карточки или визитки. -На прошлом уроке мы заполнили 1 страницу визитки. -На этом занятии перед нами стоит задача- создать 2 страницу визитки. -Прочитайте, как может выглядеть 2 страница визитки. -Тема, цель, задачи. -Подумайте, о чём вы будете говорить. -Как будет звучать тема вашего проекта, что вы хотите изучать. -Цель мы поставим с вами вместе. Перед вами памятка «Как сформулировать тему, цель и задачи своего проекта» 1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. 2. Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др. 3. Определение цели проекта. Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач. Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить». 4. Постановка задач проекта. Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели. Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «сделать вывод». Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи:
Видеофизкультминутка
-Выполним практическую работу и заполним 2 страницу визитки. -Обратите внимание на примеры в учебнике.
-Решили ли мы цель занятия? -Оцените свою работу с помощью «Горы успеха» |
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
|
«Как сформулировать тему, цель и задачи проекта»
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
2. Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «сделать вывод».
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
-
Изучить строение словаря.
-
Определить, когда и где можно использовать словарь.
-
Придумать рекламу для толкового словаря.
(2 страница визитки)
«Как сформулировать тему, цель и задачи проекта»
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
2. Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «сделать вывод».
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
-
Изучить строение словаря.
-
Определить, когда и где можно использовать словарь.
-
Придумать рекламу для толкового словаря.
(2 страница визитки)
Визитная карточка проекта.
Название проекта:
«Мои домашние питомцы»
Руководитель проекта: Бразина Галина Николаевна.
Возрастная группа:7 -8 лет
Продолжительность проекта:2 недели.
Тип проекта: Учебный
Учебный предмет, в рамках которого реализуется проект: Окружающий мир.
Актуальность:
Цель проекта: расширить знания обучающихся об образе жизни и разнообразии домашних животных; формировать умение правильно ухаживать за ними; совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал для оформления проекта; воспитывать любовь к животным, умение наблюдать за ними и сопоставлять увиденное, делать выводы .
Задачи проекта:
-составить план работы, обсудить сроки подготовки материала проекта;
-собирать информацию и иллюстративный материал о домашних животных;
-оформлять конечный продукт проекта – книжку-малышку, фотоальбом, коллаж;
-способствовать развитию интереса у обучающихся в приобретении и расширении знаний и способов действий;
-восприятие учебной задачи, определение последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения учебного задания;
– защита проекта – презентация творческой семейной работы в группе, выполненной в произвольной форме.
Решаемая проблема: изучение особенностей образа жизни и разнообразия домашних животных, переработка полученной информации, оформление и презентация фотоальбома и других отчётов.
Продукт проекта: творческая семейная работа – создание конечного продукта в произвольной форме.
Этапы проекта
1 ЭТАП. Подготовительный
Цель: выявление потенциальных участников проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Итоговый продукт: обозначение плана работы .
II ЭТАП. Процесс обучения
Цель: развитие и поддержание у обучающихся интереса к учебному заданию. Итоговый продукт: творческая семейная работа –подбор иллюстративного и занимательного материала личных наблюдений по теме «Мои домашние питомцы»
III ЭТАП. Заключительный
Цель: развитие положительных эмоций, рефлексии у младших школьников.
Итоговый продукт: открытая игровая программа вместе с родителями; презентация творческой семейной работы – «Мои домашние питомцы».
Рабочий план проекта
1 этап
Содержание этапа.
1.Обсудить с обучающимися вопросы, связанные с проведением проекта.
2.Подготовить необходимые материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.
4.Обозначение плана работы: определение темы проекта, определение цели, задач, банка идей решения проекта, планирование работы.
2 этап
Содержание этапа.
1. Проведение исследований по проекту: знакомство с рекомендованной литературой, интернет – ресурсами.
2.Сбор необходимой информации иллюстративного материала.
3.Оформление проекта в виде творческой семейной работы в произвольной форме.
3 этап
Содержание этапа.
1.Организация защиты проекта – презентация проектов (представление конечного продукта).
2.Подведение итогов проекта: оценить проведенную работу (самооценка, оценка учителя, отзывы учащихся).
3.Наградить отличившихся учеников.
Поиск информации
Библиотека, ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
Слайд 1Визитка.
Как правильно составить визитку к проекту.
Практическое занятие
учитель начальных
классов
МБОУ СОШ № 127
Жюкас А.С.
Слайд 3Визитка — это Ваш небольшой рекламный щит.
Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной
информации о человеке или организации
Слайд 4Визитка – специально отпечатанная карточка с фамилией, знанием и другими сведениями
о владельце
Слайд 9Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и
выскочил жилец.
Слайд 14Тема: «Я научил яйцо плавать»
Цель: научить яйцо плавать
Задачи:
Провести опыты
с водой и яйцом.
Пронаблюдать, как изменится положение яйца в солоней и пресной воде.
Слайд 17 Вывод: чем больше соли, тем предмету сложнее
Больше десяти лет на базе начальной школы № 1249 работает Малая Академия на Чапаевском. Учащиеся, педагоги и родители находятся в тесном контакте в процессе работы над различными проектами. В рамках Малой Академии проводятся регулярные консультации учащихся и их родителей. Консультантами выступают опытные педагоги и заинтересованные родители — специалисты в своей области.
Многолетний опыт работы Малой Академии на Чапаевском помог нам, авторам Рабочих тетрадей «Учусь создавать проект» Сизовой Р.И. и Селимовой Р.Ф., отразить в них все вопросы, с которыми сталкиваются на первых порах учащиеся, приступающие к созданию собственных проектов.
Один из таких рабочих моментов — изготовление визитки к проекту.
В Рабочей тетради «Учусь создавать проект» для 1 класса практическое занятие по изготовлению визитки проводит наш талисман — сказочный персонаж Мудрый Дельфин. Во 2 и 3 классах дети вновь возвращаются к правилам составления визитки.
Целью занятий является формирование умения создавать краткое представление своего проекта на бумаге, проспекте, карточке.
В рабочей тетради для 1 класса практическое занятие начинается с работы над понятием «визитка». Визитка, или визитная карточка, — это специально написанная или напечатанная карточка с фамилией, званием и другими сведениями о ее владельце. Мудрый Дельфин предлагает детям взять обычный лист А4, цветные карандаши, фломастеры. Лист необходимо сложить пополам,тогда получится маленькая книжечка с четырьмя страницами. Их можно пронумеровать.
Первая страница — это титульный лист. Здесь ученик дает основные сведения о себе:
- Полное название школы.
- Фамилия, имя, класс автора проекта.
- Фамилия, имя, отчество руководителя проекта (обычно это классный руководитель).
- Фамилия, имя, отчество консультантов проекта (чаще всего это мама, папа, бабушка, дедушка).
- Фотография самого ученика.
- Название города (указывается внизу страницы).
- Учебный год.
На второй странице необходимо указать цель и задачи проекта. Если проект исследовательский, можно уточнить гипотезу. Эту страницу дети могут сделать дома с помощниками.
Третья страница подводит итог всей работы учащегося. Здесь должны быть перечислены сделанные учеником выводы.
На четвертой странице обычно пишут фамилии, имена авторов и названия книг, которые помогли в работе над проектом.
Визитка поможет жюри Конкурса поближе познакомиться с учеником, представляющим проект. Обычно визитка остается у членов жюри Конкурса до конца дня для выставления окончательной оценки выступлению.В рамках программы II Московских методических чтений «Фестиваль методических идей» состоялась предметная мастерская для учителей начальных классов и воспитателей детских садов. Здесь можно было поделиться опытом проведения практического занятия по созданию дополнительных средств информации к детскому проекту.
Присутствующим педагогам был дан мастер-класс по изготовлению образца визитки участника конкурса. Учителя с помощью раздаточного материала и образцов прошли весь путь поэтапной работы по созданию образца визитки. Когда визитка была скомпонована, команда учителей гордо представила ее всей аудитории, получив заслуженные аплодисменты.
Приятно осознавать, что опыт многолетней работы Малой Академии на Чапаевском находит положительный отзыв у коллег.
Опубликовано:
«Вестник народного образования». Официальное издание Департамента Образования города Москвы. № 16, 2014 год. Стр. 186 — 187
«Создание визитки к проекту.» Сизова Р.И. ГБОУ СОШ № 1249
ПШН на тему “Визитка. Как правильно составить визитку”
Оценка 5
Как часто современному школьнику требуется принимать участие в различных научно практических конференциях. Ребенку необходимо уметь составлять свою визитную карточку. Презентация поможет научить школьника составить свою визитку. В работе подробно описан процесс изготовления визитки. На слайдах представлено содержание страниц визитки. Даны образцы целей, задач проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.