Тема 6. ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА
Визитная карточка
Площадь (место) |
Численность (место) |
||
Состав (кол-во стран, регионы) |
Международные организации |
||
Государственный строй |
Особенности ЭГП |
||
Форма АТУ |
Задание на к/к:
1) Подпишите объекты гидрографии (океаны, моря, заливы, проливы)
2) Штриховкой обозначьте регионы Европы (северная, западная, восточная, южная)
3) Подпишите названия стран (столицы)
Практическая работа
Общая характеристика зарубежной Европы
Цель: изучить ЭГП зарубежной Европы, формы правления и АТУ; определить природные ресурсы стран зарубежной Европы.
План работы
-
Используя текст учебника и карты атласа, заполните таблицу «Состав зарубежной Европы», подчеркните страны входящие в ЕС.
Северная Европа |
Западная Европа |
Южная Европа |
Восточная Европа |
Назовите страны «Большой семёрки» _________________________
Назовите страны Бенилюкса _________________________________
Назовите микрогосударства региона __________________________
Назовите страны входящие в НАТО ___________________________
Назовите страны не входящие ни в один союз __________________
-
Изучите таблицу на форзаце учебника и определите формы правления стран региона.
Форма правления |
Пример стран |
-
Используя текст учебника и карты атласа, укажите характерные черты ЭГП зарубежной Европы. Запишите вывод.
-
Запишите, как изменилась политическая карта зарубежной Европы со II пол. XX века.
-
Используя текст учебника и карты атласа заполните таблицу «Природные ресурсы зарубежной Европы».
Ресурсы |
Месторождения, бассейны, примеры стран |
Минеральные (нефть, газ, уголь, руды) |
|
Лесные |
|
Гидроэнергетические |
|
Агроклиматические |
|
Рекреационные |
-
Запишите выводы.
Практическая работа
Характеристика населения зарубежной Европы
Цель: определить особенности населения стран зарубежной Европы (национальный и религиозный состав, размещение, миграции, урбанизация).
План работы
-
Изучите таблицу на форзаце учебника и выпишите 5 самых населённых стран зарубежной Европы.
-
Используя текст учебника и ресурсы Интернет укажите особенности воспроизводства населения в регионе (рождаемость, смертность, поло-возрастной состав).
-
Изучите картосхему (рис. 47 на стр. 184) и ответьте на вопросы:
-
Почему Европа стала очагом иммиграции?
-
Кто иммигрирует в Европу и с какой целью?
-
В численности населения каких стран больше мигрантов?
-
Какие проблемы возникли в европейских страна в связи с массовой иммиграцией из стран Юго-Восточной Азии и Африки?
-
Изучите каты атласа и рис. 48 на стр. 187 учебника и определите рисунок расселения населения на территории стран Европы, назовите крупнейшие агломерации региона.
-
Изучите карту в атласе «Языковые семьи и народы мира» и заполните таблицу «Языковой состав населения Европы».
Индоевропейская языковая семья |
Уральская языковая семья |
|||||
Славянская группа |
Германская группа |
…………… |
…………… |
…………. |
…………… |
Финно-угорская группа |
-
Используя дополнительные источники информации заполните таблицу «Национальный состав населения стран Европы».
Однонациональные страны |
Двунациональные страны |
Много национальные страны |
-
Используя дополнительные источники информации заполните таблицу «Религии зарубежной Европы».
Христианство |
Ислам |
||
Католики |
Протестанты |
Православные |
|
-
Запишите выводы.
Практическая работа
Непроизводственная сфера стран Зарубежной Европы
Задание: обозначьте на к/к объекты
№ п/п |
Условное обозначение |
Географические объекты |
Транспорт |
||
1 |
Главные широтные трансевропейские магистрали:
|
|
2 |
Единый водный путь Европы: Рейн – Майн – Дунай |
|
3 |
Мировые порты: Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр |
|
4 |
Автодорожный мост через пролив Босфор Евротоннель под проливом Ла-Манш |
|
Наука и финансы |
||
5 |
Научные центры и университеты: Сорбонна, Кембридж, Оксфорд |
|
6 |
Финансовые центры: Лондон, Цюрих, Люксембург |
|
Туризм |
||
7 |
Центры горного туризма: Австрия, Швейцария |
|
8 |
Районы приморского туризма: Ницца, Канны(Франция); Итальянская Ривьера (Италия); побережье Эгейского моря (Греция); Черноморское побережье Болгарии и Румынии (Золотые пески, Варна, Солнечный берег); побережье Балтийского моря (Сопот, Кюлунгсборн) |
|
9 |
Центры туризма имеющие множество достопримечательностей: Рим, Венеция, Генуя, Пиза, Неаполь (Италия); Дрезден, Веймар (ФРГ); Париж, Ницца (Франция); Мадрид, Барселона (Испания); Вена (Австрия); Женева, Цюрих (Швейцария). |
Тема 7. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ
Визитная карточка
Площадь (место) |
Численность (место) |
||
Состав (кол-во стран, регионы) |
Международные организации |
||
Государственный строй |
Особенности ЭГП |
||
Форма АТУ |
В картосхеме обозначьте: 1) Объекты гидрографии (океаны, моря, заливы, проливы) 2) Регионы Азии 3) Подпишите страны (столицы) |
КИТАЙ (КНР)
1. Территория, границы, положение.
-
Площадь территории (в кв. км.)__________________________________________________
-
Протяжённость территории с С на Ю, с З на В____________________________________
-
Длина сухопутных границ ______________________________________________________
-
Геополитическое положение ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
-
Форма правления, форма территориального устройства______________________________
__________________________________________________________________________________
-
Природные особенности страны (рельеф, климат, минеральные, водные, почвенные, лесные ресурсы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Административно – территориальное деление территории ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Население
-
Численность населения __________________________________________________________
-
Тип воспроизводства населения ___________________________________________________
-
Особенности демографической политики ___________________________________________________________________________________
-
Национальный состав населения (этнический состав) ___________________________________________________________________________________
-
Особенности китайского языка ___________________________________________________________________________________
-
Особенности расселения по территории_________________________________________________________________________
-
Состояние урбанизации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Культурные традиции китайского народа______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Хозяйство
А. Промышленность
-
Структура хозяйства современного Китая________________________________________
-
Укажите отрасли, по производству продукции которых Китай занимает лидирующее место в мире ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Укажите новейшие отрасли промышленности Китая_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
ТЭК Китая а) угольная промышленность__________________________________________
б) нефтяная промышленность______________________________________________
в) энергетика страны______________________________________________________
-
Металлургический комплекс______________________________________________________
-
Машиностроительный комплекс___________________________________________________
-
Химический комплекс___________________________________________________________
-
Текстильная промышленность____________________________________________________
Б. Сельское хозяйство
-
«Жёлтый Китай»_______________________________________________________________
-
«Зелёный Китай»_______________________________________________________________
-
«Сухой Китай»_________________________________________________________________
-
«Холодный Китай»______________________________________________________________
В. Транспорт
-
Виды транспорта_______________________________________________________________
-
Особенность транспортной сети___________________________________________________
4. Внешнеэкономические связи Китая
-
Экспорт___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Импорт___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Экономические зоны Китая, города
-
Экономические зоны, их особенности
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
-
Города
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ВЫВОД.
ИНДИЯ
1. Территория, границы, положение.
-
Площадь территории (в кв. км.) ……………………………………………………………………………………………………………………….
-
Протяжённость территории с С на Ю, с З на В …………………………………………………………………
-
Геополитическое положение …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-
Международные организации, в состав которых входит Индия
………………………………………………………………………………………………………………………..
-
Форма правления, форма территориального устройства ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Колонией какой страны была Индия ………………………………………………………………………………
-
Природные особенности страны (рельеф, климат, минеральные, водные, почвенные ресурсы) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Население
-
Численность населения…………………………………………………………………………………………….
-
Тип воспроизводства населения …………………………………………………………………………………..
-
Особенности демографической политики ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Национальный состав населения (этнический состав) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Особенности религии ……………………………………………………………………………………………….
-
Особенности расселения по территории ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………
-
Состояние урбанизации ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Хозяйство
А. Промышленность
-
Основные программы, которые проводит Индия
……………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
-
Основные отрасли промышленности…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Объём промышленного производства, место в мире ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Б. Сельское хозяйство
-
Основные зерновые культуры Индии…………………………………………………………………………….
-
Основные зоны с/х ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………
4. Экономические связи Индии
-
Импорт …………………………………………………………………………………………………………………
-
Экспорт …………………………………………………………………………………………………………………
5. Экономические столицы Индии (Название, особенности)
1) ……………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
2)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
.
6. Достопримечательности, памятники культуры ………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ВЫВОД
ЯПОНИЯ
1. Территория, границы, положение.
-
Площадь территории (в кв. км.) ……………………………………………………………………………
-
Протяжённость территории с С на Ю, с З на В …………………………………………………………
-
Страна – архипелаг (укажите состав) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Геополитическое положение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Форма правления, форма территориального устройства ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Природные особенности и ресурсы страны ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Население
-
Численность населения……………………………………………………………………………………….
-
Тип воспроизводства населения …………………………………………………………………………….
-
Особенности демографической политики ………………………………………………………………….
-
Национальный состав населения (этнический состав) ………………………………………………………………………………………………………………………..
-
Особенности расселения по территории ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Урбанизация ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Японский тип города ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Культурные традиции японского народа:
…………………………………………………………………………………………………………………………..
Составьте словарь: икебана, бонсай, каллиграфия, сумо, гейша, кимоно, чайная церемония, дзюдо, карате, палочки для еды, сакура, самураи.
3. Хозяйство
А. Промышленность
-
Основной путь развития промышленности: …………………………………………………………………………………………………………………….
-
Основные отрасли промышленности…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Образ современного японского рабочего……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Б. Сельское хозяйство
-
Основная зерновая культура Японии………………………………………………………………………..
-
Основные отрасли с/х ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Особенности рыболовства ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В. Транспорт
-
Виды транспорта, распространённые в Японии ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-
Как понимаете выражение «Япония использует «дешёвые флаги»» …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Экономические связи Японии
-
Импорт …………………………………………………………………………………………………………………
-
Экспорт …………………………………………………………………………………………………………………
5. Территориальная структура хозяйства
Опишите два «лица» Японии
1) ………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………
2)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ВЫВОД
АФРИКА
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Площадь территории (место в мире) |
|
Численность населения (место в мире) |
|
Количество государств и регионы |
|
Государственный строй |
|
Форма АТУ |
|
Организации |
Тема 9. «Северная Америка»
Линии сравнения |
США |
КАНАДА |
Визитная карточка
|
||
Черты ЭГП |
||
Население Национальный состав Плотность населения Уровень урбанизации Крупнейшие города Другие особенности Уровень социально-экономического развития |
||
Отрасли международной специализации |
1) 2) 3) 4) |
|
Транспорт |
||
Внутренние различия (краткая характеристика) |
1. Северо-Восток 2. Средний Запад 3. Юг 4.Запад |
1.Зона, вдоль границы с США 2. Зона Севера |
Вывод |
ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР (выбрать 1 любое задание).
1. С помощью дополнительных источников информации разработайте индивидуальный проект путешествия по Канаде, предусматривающий знакомство с наиболее интересными природно-рекреационными и (или) культурно-историческими достопримечательностями страны. (презентация или коллаж)
2. Подберите интересные факты о США (Канаде). (можно в виде буклета)
3. Плюсы и минусы жизни в США (Канаде). (эссе, презентация)
КАНАДА
Визитная карточка
Площадь |
Столица |
||
Состав |
Численность населения, место в мире |
||
Государственный строй |
Черты ЭГП |
||
Форма АТУ |
|||
Премьер министр |
!!!!! |
||
Генерал – губернатор |
!!!!! |
Население
Национальный состав _______________________________________________________________________
Плотность населения ________________________________________________________________________
Уровень урбанизации ________________________________________________________________________
Крупнейшие города _________________________________________________________________________
Особенности хозяйства
Уровень социально-экономического развития _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Отрасли международной специализации
1)_________________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________________________________
Внутренние различия
Зона, вдоль границы с США ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зона Севера ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 10. Латинская Америка
Латинская Америка – это большой регион. В его в состав входит часть стран Северной Америки, большинство стран Центральной и Южной Америки.
Визитная карточка
Площадь территории |
Государственный язык |
||
Численность населения |
Религия |
||
Количество государств |
Организации |
||
Государственный строй |
Особенности ЭГП |
||
Форма АТУ |
1. ГП региона (в какой части света, в каком полушарии, чем омывается)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Природные условия (рельеф, климат)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Важнейшие природные ресурсы
1) минеральные………………………………………………………………………………………………
2) водные……………………………………………………………………………………………………..
3) лесные …………………………………………………………………………………………………….
Вывод: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Население
1) тип воспроизводства ……………………………………………………………………………………..
2) этнический состав ………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………
3) размещение населения ……………………………………………………………………………………
4) урбанизация ……………………………………………………………………………………………….
Городские агломерации …………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
Понятие «ложная урбанизация» …………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
5. Хозяйство
1) Особенности промышленности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2) Особенности с/х ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3) Транспорт ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4) Территориальная структура хозяйства «две страны в одной стране»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Особенности региональной политики
…………………………………………………………………………………………………………………
Вывод:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Составьте словарь:
1) фавела
2) пампа
3) Патагония
4) латифундия
5) фазенда
6) эстансия
Визитная карточка региона
Оценка 4.6
данный раздаточный материал используется на уроке географии в девятом классе при изучении Волго-Вятского и Центрально-Черноземного районов. По ходу изучения темы заполняется визитная карточка района. Работа осуществляется по группам, после заполнения визитной карточки каждая группа выступает с презентацией своего района. Если районы изучаются отдельно, можно использовать материал как маршрутный лист.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
1
2
3
Визитная карточка Центрального района : Территория, млн. кв. км.0,5 Количество субъектов Федерации 13 Население, млн. чел 32,8 Городское население %84 Плотность населения, чел. на кв. км 63.1 Площадь с / х угодий, млн. га (% от РФ )18,5 (9) Площадь пашни, млн. га (% от РФ )13,1 (11) Лесистость территории 44
4
Валовый региональный продукт (% от РФ )30 Продукция промышленности (% от РФ )18 Продукция сельского хозяйства (% от РФ )13 Производство потребительских товаров (% от РФ )25 Оборот розничной торговли (% от РФ )37
5
Экономико – географическое положение выгодное : центр России равнинная территория на водоразделах Волги, Днепра, Западной Двины и Дона, благоприятная для заселения и сельскохозяйственного освоения, густая транспортная сеть.
6
Полезными ископаемыми район не богат ( торф, бурый уголь, фосфориты ), сохранились леса ( на Севере района ), богатые земельные ресурсы ( на Юге района ), имеются водные.
7
Проживает 32,888 млн. человек, в основном – русские. Преобладает городское население, в Москве человек (2010 г.) и еще более 7 млн. человек – в Московской области. Характерна высокая подвижность населения, высокий профессиональный уровень. В настоящее время заметную роль играет переселение жителей зоны Севера в нечерноземные области, формирование фермерских хозяйств.
8
Специализация – наукоемкое машиностроение (28% в России ), в меньшей степени – химическая (25%), а также легкая промышленность (52%). Машиностроительный комплекс выпускает разнообразную продукцию для всей страны. В Москве и Нижнем Новгороде работают крупнейшие авиационные, автомобильные, подшипниковые, часовые, станкостроительные заводы, заводы тяжелого машиностроения. Развита химическая промышленность : каучук, шины производит Ярославль, химические волокна, пластмассы, минеральные удобрения – Подмосковье. Текстильная промышленность имеет самые старые традиции, использует в основном привозное сырье и химические волокна ( Москва, Иваново ). Особенность района – размещение большого количества наукоемких производств, связанных с военно – промышленным комплексом ( Москва и Московская область, Нижний Новгород, Тула, Ярославль, Рыбинск ). Для района характерны сохранившиеся в различных местностях народные художественные промыслы ( Палех, Федоскино, Хохлома, Гжель, Жостово и др.) Топливно – энергетический комплекс использует топливо и энергию других районов, а из местных – бурый уголь, торф ( Подмосковье ), гидроресурсы Волги и Волхова и электроэнергию ТЭС, АЭС ( Тверская, Смоленская ).
9
Преобладает пригородное сельское хозяйство ( овощеводство, производство молока, яиц, птицеводство ) и мощная пищевая промышленность. Площадь пашни варьирует от 12% в Костромской области до 60% – в Тульской.
10
Густая железных и автомобильных дорог имеет радиально – кольцевой характер. Построена скоростная железная дорого Москва – Санкт – Петербург ; водные перевозки осуществляются по Волге, Волго – Балтийской системе и каналу имени Москвы ; крупнейшая система авиалиний расходится от Москвы.
11
Центральный район – исторический центр России с сохранившимися традиционными промыслами и богатейшим культурным наследием. Имеются все предпосылки для дальнейшего развития туризма.
Как составлять визитную карточку страны
Наверное, по-настоящему sapiens, человек стал как только научился писать. Согласитесь, очень сложно удержать в памяти весь круговорот событий. Да и учет финансов тоже как-то надо было вести. В общем, на память надейся, а сам не плошай.
С появлением письменности цивилизация стала стремительно развиваться – появилась почта.
Первые письма представляли собой клинопись, которая появилась 3 тысячи лет до нашей эры. С этого момента можно отсчитывать историю почты. Послания создавались путем вырисовывания деревянной палочкой на мягких глиняных табличках необходимой информации. Для подобных писем даже существовали конверты, которые изготавливались из глины. Для того чтобы прочитать содержимое, адресату необходимо было разбить «упаковку».
О первых этапах становления почты мы мало что знаем. Известно, что наибольший вклад в ее развитие внес царь Ассирии в 7 веке до нашей эры. Согласно его указанию был создан первый архив, в котором хранилось около 25 тысяч глиняных табличек, в том числе и «письма» государственной важности и строгой секретности.
Развитие почты предполагало взимание сборов за пересылку. Эта проблема была решена в Великобритании, где в 1840 году, стали печатать первые марки. Один из тех тиражей включал в себя «черный пенни» — до сегодняшнего дня один из самых ценных экспонатов филателии. С этого же момента и началось введение тарифов за почтовые услуги.
Инициатором печати марочной продукции стал политик Роуленд Хилл. Его идея с успехом прижилась, и с тех пор каждый конверт имел специальную метку – оплату. Позже такие «наклейки» появились и в других странах. Таким образом, новая реформа привела к улучшению работы почтовой службы и росту ее популярности.
В России первые марки появились в 1857 году. Те экземпляры оценивались в 10 копеек, а в качестве изображения был выбран двуглавый орел. Первые почтовые марки Советской России тоже были очень скромны и лаконичны.
Просто так напечатать и продать марки нельзя. Их выпуск находится под контролем государства. И для этого используются те же технологии и способы защиты, что и при производстве денежных знаков.
Конечно, опытные филателисты могут сказать: «Да это все давно уже всем известно». Но нас читают и начинающие коллекционеры, для которых эта информация будет интересной.
У нас в стране издание знаков почтовой оплаты осуществляет Акционерное общество «Марка» (АО «Марка»). Процесс создания марок начинается с плана их выпуска, который составляет и утверждает специальная комиссия. В ее состав входят представители Министерства связи, историки, ученые, известные филателисты и, конечно же, художники. Комиссия также определяет тиражи марок.
Этот план составляется примерно за полтора-два года до выпуска запланированных в нем марок. Поэтому, часто он корректируется и дополняется в зависимости от произошедших событий. Ведь, согласитесь, все предугадать невозможно.
Иногда рядовые филателисты тоже вносят свои предложения, к которым, особенно в последнее время, начали прислушиваться.
Большая ответственность в процессе создания марок лежит, конечно же, на художнике. Ведь марка не только, как говорил лидер болгарского коммунистического движения Георгий Димитров, «визитная карточка каждой страны», а настоящее произведение искусства. А оно должно «. служить источником радости и вдохновения для миллионов людей, выражать их волю, чувства, их мысли, служить средством их идейного обогащения и нравственного воспитания».
Все почтовые марки мы «видим» глазами художников, которые бывают очень дотошными. Для них важна каждая мелочь, будь то пуговица на костюме или маленький листочек на дереве. Перед началом работы они долго изучают тему, сидят в библиотеках, ходят в музеи, консультируются со специалистами. И в свои рисунки вкладывают душу. Марки, созданные по их эскизам, буквально оживают и являются украшением коллекций наших филателистов.
1937 год. 100-летие со дня смерти поэта А.С. Пушкина. Рис. В. Завьялова с гравюры Т. Райта.
Памятник А.С. Пушкину в Москве, скульптор А. Опекушин
При выпуске марок учитывают некоторые нюансы. Например:
1. На марке не напечатают портрет ныне живущего человека.
2. Чтобы издали марку, посвященную умершему человеку, должно пройти 10 лет со дня его смерти.
3. Марки, посвященные историческим личностям, издаются в даты, кратные 25. Например, 100 лет со дня рождения, 125 лет, 150 лет и так далее.
Сначала эскиз будущей марки находится только в голове художника. Образ, цвет, тени, сам сюжет, даже все незначительные детали, все это он прорисовывает мысленно, а затем переносит на бумагу. Чаще всего — это черно-белый рисунок. Приведем примеры Проектов марок к серии Индустриализация 1929 года, не утвержденные к печати.
Зато они были хорошо оценены и проданы на недавно прошедшем аукционе.
Сегодня же подготовленный рисунок художника сканируется, заносится в компьютер, а уже потом заливается красками. А некоторые художники сразу рисуют все при помощи современной техники, которая, поистине, творит чудеса. Графические программы имеют богатую палитру красок, дают четкость линий и глубину картины. Это, конечно, облегчает работу, но такие рисунки не очень любят, потому что, как говорят специалисты — в них нет жизни. И они заметно отличаются от «сделанных вручную». Хотя. в Китае и на компьютере рисуют очень сносно.
Художники, работающие, так сказать «по старинке», от начала и до конца, все делают на бумаге карадашом и красками.
Создается несколько эскизов будущей марки, на которые тратится несколько месяцев кропотливой работы — филигранно прорисовывается каждая деталь, каждый штрих, каждый оттенок цвета. На всех этапах эскиз оценивается коллегами-художниками. Потом рисунок корректируется с учетом замечаний.
Художник также выбирает какой формы будет марка — привычной квадратной, прямоугольной, круглой, в форме треугольника или скажем так, свободной формы, как, например, марка Сьерра-Леоне, повторяющая очертания границ государства.
В последнее время марки начали издаваться совместно с программистами. Дополненная реальность стала уже обыденностью. Достаточно скачать на телефон необходимую программу, навести экран на марку и она. оживает.
Но вернемся к процессу создания.
Марки печатают тремя способами печати — высокой, плоской и глубокой. В зависимости от того, какими частями печатной формы краска с красочного валика переносится на бумагу.
Самый распространенный способ глубокой печати — металлография, когда рисунок сначала гравируется на металле, а потом с него делаются оттски. Этот процесс очень трудоемкий, но зато такие марки получаются более четкими, объемными и «правдоподобными» — настоящее произведение искусства.
Сейчас, в основном, марки печатаются офсетом — когда перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал происходит не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. При этом изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым.
Марки, как и деньги, часто подделывают, поэтому при их печати используются различные способы защиты — шелковые нити, водяные знаки, использование нестандартных материалов и изображений, голограммы, фигурная перфорация, микротексты, применение специальной самоклеющейся бумаги и т.д.
Марки с ароматом фруктов. Россия
Сложно, вернее, дорого, подделывать нестандартные марки — с ароматом или выполненные не на бумаге — вышитые, напечатанные на дереве, фольге, шоколаде. Да, такие марки тоже имеют место быть.
Вышитая марка. Австрия
Если вы хотите иметь свою, авторскую марку, то ее можно получить несколькими способами.
1.Принимать участие во всероссийских конкурсах рисунков, которые периодически устраивает АО «Марка».
На этой почтовой марке изображён авторский рисунок «Дед Мороз, открыв волшебную книгу, смотрит, как народ радуется наступившему Новому году». В дизайне марки использован рисунок победителя всероссийского конкурса рисунка почтовой марки и поздравительных открыток Светланы Киргизовой из Иркутска.
2. Создать марку при помощи программы, которая воссоздаст эффект почтовой марки из любой фотографии или рисунка, с возможностью изменения цвета рамки, размера зубцовки, с добавлением номинала. Таких программ очень много в интернете. Следует учесть, что подобные марки будут являться просто бумажками.
3. Обратить внимание на персонализированные марки, которые выпускают многие почтовые ведомства. Такие марки могут быть с любым любым изображением. Даже с вашим фото.
Получить подобную марку достаточно легко — зайдите на сайт почты Малайзии, Польши, Великобритании или Германии, оплатите услугу, загрузите свое фото или понравившуюся картинку, выберите дизайн и вуаля. марка готова! И это будет самая настоящая официальная марка, которую можно не только поместить в свой альбом, но и оплатить ею письмо или посылку.
А можно просто, не дожидаясь конкурса, прислать свои экскизы АО «Марка». И кто знает, может быть за марками, выпущенными именно по вашим рисункам, будут в ближайшем будущем охотиться филателисты всего мира.
Источник
Визитная карточка Зарубежной Европы — положение, характеристика и специализация стран
Понятие географической визитки страны
Понятие визитной карточки страны по географии чаще всего используется для представления статистических данных о государстве. Такая же информация содержится и в описании определённого региона, материка или части света. Как правило, в перечень «визитных» пунктов статистических данных входят:
- географическое положение, площадь региона (или страны);
- характеристика рельефа;
- описание климата;
- политическое или административное деление;
- население;
- природные ресурсы;
- экономика и инфраструктура.
Более узкое понятие «визитной карточки по географии» заключается в отдельных местах, видах или достопримечательностях, которые можно увидеть на форзаце любого учебника о стране или рассматриваемом регионе.
Например, настоящим символом Франции по праву считается впечатляющее сооружение Эйфелевой башни. Визиткой же итальянского города Венеция можно с уверенностью назвать водные каналы, проложенные между домами жителей или же гондолы, при помощи которых можно передвигаться по водным «улицам» населённого пункта.
Визитная карточка региона
Зарубежной Европой принято считать страны Старого Света, расположенные на карте к западу от государств бывшего Советского Союза. Реже определение используется в отношении всех европейских стран кроме России.
Рассматривая первый вариант трактовки границ региона, таблицы визитных данных можно заполнить следующей информацией:
- площадь территории — 5 млн кв. км;
- преобладающий рельеф — равнины, основные горные системы — Альпы, Скандинавские горы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты;
- преобладает умеренный климат, на севере — арктический, в южной части — средиземноморский;
- исторически делится на Западную, Восточную, Северную и Южную Европы; на территории региона расположено свыше 40 государств;
- количество жителей — около 500 млн человек, преимущественно европеоидной расы, средний возраст — от 50 до 70 лет, преобладающая религия — христианство (католицизм и протестантизм);
- регион богат каменным углём (Германия), нефтью и газом (месторождения Северного моря), залежами железных руд (Швеция и Франция);
- большинство трудоустроенных граждан заняты в сфере услуг (основа экономики) и промышленности; развиты машиностроение, металлургия, химическая промышленность, сельское хозяйство и туризм;
- в регионе хорошо развита сеть автомобильных дорог, железнодорожных путей, активно используются судоходные участки рек.
Если рассматривать территорию зарубежной Европы вместе с постсоветскими республиками, то к статистическим показателям площади территории и населения следует добавить данные Украины, Беларуси, Молдовы и стран Прибалтики. Из месторождений полезных ископаемых в таком случае следует вспомнить угли Донецкого бассейна и железную руду Кривбасса на Украине.
Общепризнанные символы государств Европы
Визитными карточками стран Европы также могут считаться целые города, места, архитектурные сооружения, объекты или культурные мероприятия и достижения народов государств континента. Многие века развития региона подарили ему больше рукотворных символов, по сравнению с теми же странами Азии, Африки или Америки.
К визитным карточкам некоторых государств региона можно отнести следующие:
- Англия — двухэтажные автобусы, характерные для общественного транспорта Британии, или лондонский Тауэр.
- ФРГ — праздник Октоберфест (пивной фестиваль), автомобили или Бранденбургские ворота в Берлине.
- Франция — символом страны можно назвать её столицу Париж или расположенные уже в самом городе достопримечательности: Эйфелеву башню, собрание картин, скульптур и других предметов искусства музей Лувр и пр.
- Испания — коррида.
- Италия — Рим и сохранившееся строение Коллизея.
- Швейцария — банки, ставшие символом денежной стабильности региона.
- Нидерланды — тюльпаны и мельницы.
Как правило, справочные данные о регионах мира, в том числе зарубежной Европы, изучаются на уроках географии ещё в школьных классах.
О визуальных же символах зарубежных стран кратко можно составить собственное мнение даже во время отдыха, путешествуя по разным государствам мира.
Источник
Визитная карточка местности для туристов
Многие большие и малые, исторические и не очень, знаменитые и малоизвестные районы и города стали предлагать туристические и рекреационные услуги. Но как это лучше сделать? Как заинтересовать потенциальных гостей и туристов?
Первое, на что обращает пристальное внимание будущий клиент, это, разумеется, начальная информация, которая должна лаконично и полно одновременно, живым словом и образом представить место будущей поездки. Таким образом, речь идёт о создании туристической визитной карточки местности.
Моё внимание привлекло то, как представил себя в Сети Воротынский район – лично мне захотелось туда поехать. Но дело даже не в этом. По представлению видно, что у руководителей проекта имеется системное, концептуальное представление о туристической деятельности, выраженное в практической информации. Согласитесь, такую визитную карточку не составишь на раз-два. Нужно очень хорошо знать свой район, любить его, понимать, какое значение исторические и художественные ценности имеют для других людей, как это представить и сориентировать.
Познакомтесь:
http://vorotynec.omsu-nnov.ru/?id=23944
Похожие статьи:
Мастер-класс, или В классе у Мастера → Продаётся “Вена”…
Главшкола → Чем наполнять музейное пространство территории?
Главшкола → К вопросу формирования туристического кластера
Главшкола → Туристический кластер малого города. Гороховец
Главшкола → Туристический кластер. С чего начать?
Комментарии ()
# |
Уважаемый Сергей Петрович! Спасибо за находку. Мы сегодня вместе с Сергеем Акентьевым ее читали. Удивились теплоте, которую можно ощутить при чтении, краткости и доступности текста. |