Как составить вопросы к рассказу выскочка

Рассказ Пришвина очень интересный. В нём автор рассказывает о случае произошедшем с сорокой, которая норовила украсть кость у собаки.

Вопросы к рассказу Пришвина “Выскочка” могут быть следующие:

  1. Кто написал рассказ “Выскочка”?

  2. Почему автор назвал рассказ так?

  3. Кто является главными героями произведения?

  4. Как звали собаку из рассказа?

  5. Какой породы Вьюшка?

  6. Как можно описать Вьюшку?

  7. Кого автор в рассказе назвал Выскочкой? Почему?

  8. За что Вьюшка проучила Выскочку?

  9. Как Вьюшка проучил Выскочку?

  10. Какая птица из рассказа является Выскочкой?

  11. Как вела себя Выскочка?

  12. Заслужила ли Выскочка своего наказания?

  13. Сколько всего сорок было?

  14. От куда приехала Вьюшка?

  15. Какое настоящее имя (кличка) Вьюшки?

система выбрала этот ответ лучшим

serg7­07
[49.2K]

более года назад 

В этом рассказе Михаила Пришвина история о том как собака Вьюшка наказала нахальную сороку, которая утащила у нее косточку. Собака обманула нахалку и оторвала у нее хвост.

Вопросы к этому рассказу можно задать такие:

1.Кто главные герои этого рассказа?

2.Почему Пришвин назвал свой рассказ “Выскочка”?

  1. Что сороки отобрали у собаки?
  2. Сколько было сорок?
  3. Как Вьюшка отомстила сороке за косточку?
  4. Почему сорока решила одна отобрать косточку?
  5. Почему Выскочка стала позором всего сорочьего племени?
  6. Чему учит этот рассказ?
  7. Какие черты характера проявила собака?
  8. Какие черты характера проявила сорока?
  9. Что тебе понравилось в этом рассказе?

Сильн­ый челов­ек
[74K]

3 года назад 

Вопросы к рассказу:

1.Кто является автором произведения?

2.Каков жанр произведения?

3.Какую породу имела собака?

4.Как описать Вьюшку?

5.Как можно охарактеризовать Вьюшку?

6.Кто в рассказе был выскочкой?

7.Почему выскочка осталась без хвоста?

8.Вам рассказ понравился?

9.Какие пословицы есть к рассказу?

10.Чему рассказ учит?

11.Откуда приехала собака?

12.Как вела себя выскочка?

текст при наведении

К этому рассказу можно придумать такие вопросы:


Кто автор рассказа и почему такое название?

Кого Пришвин в рассказе назвал “Выскочка”?

Где жила собака и какой она была породы?

Почему лайку звали Вьюшка?

Как описать характер собаки?

Сколько косточек было у Вьюшки?

Что хотела сделать сорока?

Удалось ли птице забрать кость у собаки?

Без чего осталась Выскочка?

Жалко ли сороку?

Чему рассказ может научить после прочтения?

Снежн­аяЗим­а
[189K]

2 года назад 

К интересному и поучительному рассказу “Выскочка” Михаила Пришвина можно задать, например, такие вопросы:

  1. Как звали собаку и почему?
  2. Как выглядела собака, как можно описать ее внешность?
  3. Сколько косточек получила Вьюшка и что она с ними сделала?
  4. Кто прилетел и что случилось с косточкой?
  5. Откуда взялись сороки?
  6. Кто такая Выскочка?
  7. Что сделала Выскочка, но как отреагировала Вьюшка?
  8. Что осталось в зубах у Вьюшки?
  9. Как выглядит сорока без хвоста?
  10. Чему может научить рассказ? Какие уроки можно извлечь?
  11. Какие качества проявила Вьюшка? Какие качества проявила Выскочка?
  12. Будет ли Выскочка в следующий раз вести себя осторожнее?

88Sky­Walke­r88
[429K]

2 года назад 

Вопросы по содержанию рассказа Михаила Пришвина “Выскочка”:

  1. Какой породы бала Вьюшка ? (лайка)
  2. Какая была Вьюшка ? (задорная, веселая, хвост колечком, уши остренькие)
  3. Кто мешал Вьюшке глодать кость ? (сороки)
  4. Какую сороку прозвали Выскочкой ? (самую шуструю и нахальную)
  5. Удалось ли Выскочке утащить кость ? (нет)
  6. За что схватила Вьюшка сороку ? (за хвост)
  7. Как сороки отнеслись к позору Выскочки ? (они начали стрекотать, Выскочка их опозорила)
  8. На что стала похожа сорока ? (кружок с маленькой головой, сорока стала некрасивой)
  9. Чему учит рассказ ? (вести себя хорошо, не вылезать вперед и не нахальничать)

Барха­тные лапки
[382K]

2 года назад 

Составим вопросы по этому произведению.

  1. Какой породы была собака? (Лайка).
  2. Сколько косточек досталось Вьюшке? (Две косточки).
  3. Кто отнял косточку у Вьюшки? (Сорока).
  4. Кого автор назвал Выскочкой? (Сороку. Она не дождалась своих сородичей и сама ринулась за добычей).
  5. Удалось ли Выскочке отнять у Вьюшки косточку? (Нет, Вьюшка сделала вид, что не смотрит, а потом в самый ответственный момент напала на сороку).
  6. Без чего осталась Выскочка? (Без хвоста. Вьюшка ей оторвала шикарный хвост).
  7. Жалко ли тебе Выскочку в этой ситуации? (Нет, сорока была слишком наглой и она за это поплатилась).
  8. Как можно описать Вьюшку? (Веселая, с острыми ушками, активная, дружелюбная, но при этом отличный сторож).
  9. Кто автор рассказа? (Пришвин).
  10. Чему учит рассказ? (Быть внимательным).

angre­n
[260K]

более года назад 

В этом рассказе история глупой молодой сороки и собаки Вьюшки у которой сорока хотела отобрать лакомую косточку. Вопросы можно задать такие:

  1. Кто автор и какой жанр произведения?
  2. Какой породы была собака Вьюшка?
  3. Сколько сорок было в стае?
  4. Почему автор про одну сороку сказал, что она скакала «дурой»?
  5. Почему у сороки не получилось отобрать вторую косточку у собаки?
  6. Как собака наказала нахальную сороку?
  7. С кем автор сравнивает сороку без хвоста?
  8. Как автор относится к героям своего рассказа?
  9. Чему учит этот рассказ?
  10. Какие пословицы можно подобрать к этому рассказу?
  11. Стоит ли жалеть глупую и нахальную сороку?

Vodil­a
[16.7K]

более года назад 

По тексту можно задать такие вопросы:

1) Как звали собаку сначала?

2) Какой породы была собака?

3) Сколько сорок украли у собаки косточку?

4) Сколько косточек дали собаке?

5) Как сорокам удалось украсть одну косточку?

6) Как можно описать Вьюшку?

7) Как можно описать сороку Выскочку?

8) Почему выскочке не удалось украсть косточку?

9) На что она надеялась, когда пыталась сама отобрать кость?

10) Что произошло с сорокой Выскочкой?

11) Как к этом отнеслись ее подруги сороки?

12) Чему учит этот рассказ?

13) Какой самый напряженный момент в рассказе по вашему мнению?

14) Как можно продолжить этот рассказ?

С берегов , какой сибирской реки, приехала лайка ?

Как все стали называть собаку?

Кем прекрасно служила Вьюшка ?

Какая была Вьюшка ?

Что у Вьюшки , означало тревогу и начало бдительности ?

Кто унес косточку у Вьюшки ?

Когда происходили события?

Как держались сороки?

Какой была, одна из семи сорок?

Какой расчёт был у Выскочки , когда она подскакала к Вьюшке ?

За что Вьюшка схватила сороку ?

На что похожа сорока без хвоста?

Знаете ответ?

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

С берегов какой реки приехала собачка?

Бии

Оки

Оби

2. 

Кого называли выскочкой?

Собаку

Сороку

Медведя

3. 

Почему Сорока поскакала ко Вьюшке самостоятельно?

Она думала, что все последуют за ней

Она была уверена, что справится одна

Она была очень голодна и уже не боялась собаку

4. 

Поняла ли Вьюшка замысел сороки?

Да

Нет

Она не видела сорок

5. 

Чем закончилось похищение кости у собаки?

Выскочка улетела вместе с костью

Вьюшка откусила ей хвост

Выскочка выронила кость, но зато остался цел хвост

6. 

С чем сравнивает автор сороку без хвоста?

С чучелом

С шариком и головкой

С воробьём

7. 

Что было видно по бесхвостой Выскочке и её сорокам?

Что Выскочка стала героем среди сородичей

Что собаки и сороки очень дружны

Что нет большего срама для сороки, чем потерять хвост

8. 

С какой ролью лучше всего справлялась Выскочка?

Охотника

Сторожа

Пастуха

9. 

Как скакала Выскочка?

Как и все сороки

Как ей хотелось

Как попало

10. 

В какое время года происходила история?

Осенью

Весной

Зимой

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Выскочка» (Михаил Пришвин)

Тест по рассказу «Выскочка»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Выскочка» содержит 18 вопросов, в каждом из них содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Какая порода у собаки из представленного рассказа?

Такса

Лайка

Пудель

2. Каково происхождение клички собаки Вьюшка?

Бия – Биюшка – Вьюшка

Вия – Вьюн – Вьюшка

Вий – Вышка – Вьюшка

3. Кем приходилась собака для хозяев?

Охотником

Ездовой собакой

Сторожем

4. Какой характер у собаки?

Спокойная

Весёлая

Грустная

5. Что досталось собаке от обеда?

Одна косточка

Две косточки

Две курочки

6. Почему собака проявила тревогу и бдительность, получив лакомство?

Чтобы лакомство не забрали обратно

Чтобы на собаку не напала другая собака

На такое лакомство есть много охотников вокруг

7. Что сделала собака со второй косточкой, принявшись за первую?

Положила рядом

Спрятала в свою будку

Закопала в землю

8. Как прилетевшим сорокам удалось унести косточку?

Они схватили её по-быстрому

Одна сорока отвлекла Вьюшку, а другая схватила кость

Сороки напали на собаку всей стаей, а кость забрали

9. Когда происходили события, учитывая, что вывод сорок был летом, а тут они уже взрослые?

Ранней осенью

Поздней осенью

Ранней весной

10. Какую пословицу упоминает автор рассказа, учитывая семью из семи сорок?

У семи нянек дитя без глазу

Семеро одного не ждут

В семье не без урода

11. Как назвали сороку, решившую утащить вторую кость?

Дурочка

Выскочка

Ловкачка

12. Что ответила сорока, решившая стащить вторую кость, когда её позвали назад?

Она поступает так, как ей самой хочется

Она поступает так, если очень голодна

Не ответила ничего

13. Какой посчитала Выскочка собаку?

Ловкой

Трусливой

Глупой

14. Как Вьюшка поступила с костью, не став нападать на сороку при её наступлении?

Взялась за неё крепко зубами

Спрятала её

Освободила её

15. За что Вьюшка схватила сороку, когда та полетела с косточкой прочь?

За хвост

За крыло

Схватила полностью

16. Сорока без хвоста оказалась противнее даже этого насекомого.

Мухи с хвостом

Стрекозы без хвоста

Таракана

17. На кого стала похожа сорока, лишившись хвоста?

На чучело

На головастика

На пёстрый шарик с головкой

18. Чему учит рассказ Михаила Пришвина «Выскочка»?

Что поднимается вверх, обязательно упадёт вниз

Воровство не остаётся безнаказанным

Ценности всегда воруются

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Kamtyl2003  хорошист2016-03-07T14:26:43+03:00

1.Кто автор рассказа «Выскочка»
А) А.И.Куприн
Б) М.М.Пришвин
В) К.Г.Паустовский
2.Какой породы была собака Вьюшка?
А) лайка
Б) овчарка
3.Откуда приехала Вьюшка?
А) с р.Енисея
Б) с р. Бии
В) с о.Байкал
4.Какую службу несла Вьюшка?
А) охотилась
Б) сторожила
В) охраняла хозяина
5.От какого слова произошла кличка собаки?
А) «Бия»
Б) «Байкал»
В) «Виться»
6.Как выглядела Вьюшка?
А) ушки, как у лисы, хвостик крошечный, зубки беленькие, как чеснок
Б) ушки, как рожки, хвостик крошечный, зубки беленькие, как чеснок
В) ушки, как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок
7.Какая трава росла во дворе?
А) майник
Б) мурава
В) медуница
8.В какое время года происходят действия
А) ранняя весна
Б) зимний денёк
В) поздняя осень
9.Сколько сорок было в сорочьей семье?
А) семь
Б) шесть
В) пять
10.Что значит у сорок: — Тра-та-та-та-та!
А) Скачи назад, скачи как надо, как всему сорочьему обществу надо!
Б) Скачите как надо, а я — как мне самой хочется.
В) Скачу как хочу, лечу и молчу.
11.Что значит у сорок: — Тра-ля-ля-ля
А) Скачи назад, скачи как надо, как всему сорочьему обществу надо!
Б) Скачите как надо, а я — как мне самой хочется.
В)Скачу как хочу, лечу и молчу.
12.Писатель дал своему рассказу название «Выскочка». – А как вы думаете, кого в жизни  называют «Выскочкой»? 
А) это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание
Б) это человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам.
В) скачу куда хочу
13.Нет в сорочьем быту большего сраму,…как
А) как лишиться семьи
Б) как остаться одной
В) как лишиться хвоста.

Ответы на тест по рассказу Выскочка:
1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-а, 6-в, 7-б, 8-в, 9-а, 10-а, 11-б, 12-а,б, 13-в


0

Рассказ “Выскочка” какие вопросы задать по тексту, к рассказу?

2 ответа:



3



0

Вопросы к рассказу:

1.Кто является автором произведения?

2.Каков жанр произведения?

3.Какую породу имела собака?

4.Как описать Вьюшку?

5.Как можно охарактеризовать Вьюшку?

6.Кто в рассказе был выскочкой?

7.Почему выскочка осталась без хвоста?

8.Вам рассказ понравился?

9.Какие пословицы есть к рассказу?

10.Чему рассказ учит?

11.Откуда приехала собака?

12.Как вела себя выскочка?

текст при наведении



1



0

Рассказ Пришвина очень интересный. В нём автор рассказывает о случае произошедшем с сорокой, которая норовила украсть кость у собаки.

Вопросы к рассказу Пришвина “Выскочка” могут быть следующие:

  1. Кто написал рассказ “Выскочка”?

  2. Почему автор назвал рассказ так?

  3. Кто является главными героями произведения?

  4. Как звали собаку из рассказа?

  5. Какой породы Вьюшка?

  6. Как можно описать Вьюшку?

  7. Кого автор в рассказе назвал Выскочкой? Почему?

  8. За что Вьюшка проучила Выскочку?

  9. Как Вьюшка проучил Выскочку?

  10. Какая птица из рассказа является Выскочкой?

  11. Как вела себя Выскочка?

  12. Заслужила ли Выскочка своего наказания?

  13. Сколько всего сорок было?

  14. От куда приехала Вьюшка?

  15. Какое настоящее имя (кличка) Вьюшки?

Читайте также

Вопросы к рассказу:

1.Зачем Малька каждый день куда-то бегала?

2.Как Малька добиралась к своему ребенку?

3.Почему Малька оказалась в воде?

4.Как можно охарактеризовать Мальку?

5.Как Малька выбралась на Берег?

6.Чему учит рассказ?

“Мальчик в белой рубашке” – одно из известных произведений талантливого автора В. Астафьева. Это небольшой, но запоминающийся рассказ. “Мальчик в белой рубашке” о чем сюжет?

События происходят в нелегкое лето 1933-го года, отражают трудность той непростой эпохи и голодной поры, крестьянскую жизнь. Взрослые из деревни занимаются работой, чтобы прокормиться. Мама Апроня троих сыновей уходит на заимку, чтобы убирать урожай в период страды, а небольшие дети в это время предоставлены сами себе. Главные герои – это мальчики семи и шести лет Санька, Ванюха, младшенький Петенька, еще не достигший трех годиков. Ребята отправляются к маме, соскучившись одни. Им предстоит дальний путь, но это не пугает. “Бесстрашная троица” направляется через речку с завалами, раскаленное ущелье без воды, прямиком к покосам, “пожелтевшим овсам”. Старшим мальчикам приходится нести и уговаривать Петю, чтобы двигаться вперед. Устав, старшие братья засыпают, а Петя пытается дойти до мамы самостоятельно и теряется по пути.

Ярко показан в рассказе “Мальчик в белой рубашке” образ матери, которая “не почувствовала беды”, пока была занята трудом и резала ржаные стебли серпом , “оглохшая до усталости”, лишь бы поскорее справиться и идти домой, к детям. Увидев родных ребят, мать встречает старших сыновей, тепло заботится о них и сует припасенные ягоды, находит ласковые слова, смахивает пыль, застегивает рубашки. Дети рассказывают про Петю, который должен был уже прийти сюда…

Завершающая часть самая драматическая о женщине, потрясенной горем, которой всю оставшуюся долгую жизнь видится во сне “Мальчик в белой рубашке”.

<hr />

Составим план к рассказу “Мальчик в белой рубашке”

  1. В засушливое лето жители деревни отправились на заимки убирать урожай ржи и пшеницы
  2. Дети Санька, Ванюха и Петя, оставшись одни, решают держать путь на пашню к матери, стосковавшись по ней
  3. Нелегкий знойный путь через горную речку, таежную седловину, ущелье, по дороге к покосам, овсам
  4. Старшие братья, устав вести и уговаривать двигаться дальше Петю, засыпают, а младший дальше идет сам, подстегнутый словами о том, как его ждет мама со шкаликом молока
  5. Мать Апроня заканчивает тяжелую работу на заимке
  6. Санька и Ванюха приходят к матери, а Пети там нет
  7. Поиски пропавшего сына, горе матери
  8. Спустя тридцать лет видит женщина один и тот же сон и зовет в нем ребенка, где мальчик в белой рубашке, среди солнечного света, уходит прочь по горной дороге босыми шажками…

Составим к рассказу “Мальчик в белой рубашке” цитатный план

L6YyLpqEZugj4VCig2x793FEi5ma7.png

“””

vQ01EhndufuyV99jbVN5ZbyTMPLZ.png

“””

1bk2f2mCeYgbHnYzUTnwyRIU3LnJtv2.png

“””

WKKw9ZsB7gwkqZ4MM3aver0ve0p1ma.png

“””

BTMqRzBDtgDVql2zUab3vP082iipgP6.png

“””

8buvzasWpZnYZSeaKvVa9dB8OVoMcaD.png

“””

GPG3Cs5toZS3JihFjr7OixXNNHtuPiR.png

“””

CVKBL1MGK6DzMfRR9HOF562FCrXXb0gy.png

“””

H4vgwqWdBvRsDzr80GTXpFwebREZL3AI.png

“””

p6eqVXUTDFcTmh6fwazjzXl5fSxzxoiR.png

“””

44rws7PjTFUeWWdiAkPO8xN8HONoNjf.png

“””

1jBwnMxyrR2vhnzsfx7QWdQc0EljT2o.png

“””

v4nXYvYgM6q2JWifs0teX2RHO4B1Llw.png

“””

BUAGYwBWLrJBehwP46kIych8S2D2Sqj.png

“Мальчик в белой рубашке” вопросы к тексту по содержанию можно составить следующие.

  • В каком году разворачиваются события (лето 1933-го года)
  • Чем заняты жители деревни? (Убирают урожай)
  • Как решают поступить мальчики Санька, Ваня и Петя? (Братья отправляются на заимку к матери)
  • Какой путь предстоит братьям, как они добираются к ней? (Трудный путь, – “всевышний пособил” пройти дорогу через ущелье, речку, таежную седловину)
  • Как уговаривают старшие братья Петю? Они его подбадривают, временами несут на “закукорках”.
  • Как придумывают Санька и Ванюха научить Петю пройти последнее расстояние? Говорят про маму, которая ждет сына и припасла шкалик с молоком
  • Как Петя потерялся? Старшие братья заснули, уставшие, а младший мальчик двинулся к маме сам.
  • Как искали Петю? Повсюду, всей деревней.
  • Что снится матери, спустя тридцать лет? Мальчик в белой рубашке, поднимающийся в гору и уходящий босыми ножками.
  • Что символизирует “Мальчик в белой рубашке” Астафьева? Нелегкую крестьянскую жизнь, когда простым людям приходилось тяжело, время тогда было непростое, голодное, а дети, предоставленные сами себе, бывало, что погибали.

<hr />

Отзыв на рассказ “Мальчик в белой рубашке” Астафьева по ссылке.

"Мальчик в белой рубашке" план, цитатный план, вопросы к рассказу какие к рассказу

Кто автор рассказа ” Как папа пошел в школу ” ?

( Александр Борисович Раскин )

Что происходило с папой, когда он был маленьким?

( он очень много болел )

Чем болел папа?

( корью , свинкой , коклюшем )

После каждой болезни, что было у папы?

( осложнения )

Почему в школе все смотрели на папу?

( его никто не знал, потому что он болел)

Почему папа упал?

(мальчишка поставил ему ножку)

Куда папу посадили в классе?

( рядом с девочкой )

По совету учительницы, что нужно сделать, если вам хочется плакать?

( попробовать засмеяться )

Что узнал папа в этот день?

( что он читает лучше всех, а пишет хуже всех и разговаривает на уроке лучше всех )

Какая у папы была учительница ?

( она была и строгая и весёлая )

В каком жанре написано произведение Виктора Владимировича Голявкина “Как мы на самолете летали “?

(рассказ)

Кто пригласил класс на аэродром?

( шефы – лётчики )

Что Валерка, стал делать в самолёте?

( петь)

Что случилось с Валеркой, когда самолёт полетел?

( он испугался, даже зубами застучал)

На чем герой с отцом ездил ловить рыбу?

( на катере )

Кто неожиданно вышел к ребятам?

( лётчик )

Куда Валерка стал отправлять лётчика?

( за руль )

Что сообщил лётчик, чтобы успокоить Валерку?

( что есть ещё лётчик )

Как лётчик назвал Валерку?

( плаксой )

Куда смотрели девочки?

(в окно )

От чего пел Валерка?

( от страха )

Когда ребята вышли из самолёта, чего захотелось Валерке?

( ещё покататься )

Что произошло, когда лётчик сообщил, что сейчас ребята будут кататься на вертолёте?

( Валерка исчез )

Куда исчез Валерка?

( наверное пошёл в кино )

Какие могут быть смысловые части в рассказе Пришвина “Выскочка?

Первая часть – это описание самой собаки, описание превращения ее имени в имя Вьюшка, описание характера собаки – все это знакомит нас с Вьюшкой.

Вторая часть совсем короткая – это похищение сороками косточки у Вьюшки.

Третья часть – то как вела себя Выскочка, как она игнорировала предупреждение остальных сорок.

Четвертая часть – как Вьюшка подкараулила выскочку и лишила ее хвоста.

Пятая, заключительная часть описывает как сороки восприняли потерю хвоста и как выглядит сорока без хвоста.

Теперь дадим названия этим частям:

  1. Наша охотничья собака
  2. Воровство среди бела дня
  3. Наглость – второе счастье
  4. Засада
  5. Кошмар любой сороки.

Добавить комментарий