В своей работе я использую метод анкетирования.
Анкетирование – средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.
Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный вид опроса.
Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.
Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.
Достоинства анкетирования:
– широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);
– возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;
– относительно малые затраты времени и экономичность;
– получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;
-возможность повторения опросов с определенной периодичностью;
На представленных образцах анкет хочу рассказать о задачах, для которых они были составлены.
№1. Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения. Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.
№2. После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность для малышей попытаться понять и оценить самого себя. Цель: продолжить работу по изучению межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.
№3. Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником. Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм , используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».
№4. Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно! Цель: использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.
№5. Анкета – выбор. Цель: продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения. Обсуждается на родительском собрании, с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.
№6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают». Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них. На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.
№7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам. Цель: продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.
№8. Анкета –настроение. Цель: определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.
Расскажите о своём ребёнке.
1. Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________
2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?
С чем это связано?_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________
5. Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________
6. Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________
7. Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________
8. Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________
9. Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________
10. Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________
____________________________________________________________________________________
11. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________
12. Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?
____________________________________________________________________________________
13. Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________
____________________________________________________________________________________
14. Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________
15. Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________
16. Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_____________________________________________________________________________
17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________
___________________________________________________________________________________
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________
________________________________________________________________
2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________
________________________________________________________________
3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________
________________________________________________________________
4. Любимое время года? Почему?___________________________________
________________________________________________________________
5. Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________
6. Твой любимый цвет?___________________________________________
7. С кем ты дружишь?____________________________________________
8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________
9. Любимая игра (не электронная!!!)?_______________________________
10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________
_______________________________________________________________
11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________
_______________________________________________________________
12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________
13. Любимый вид спорта?_________________________________________
14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________
_______________________________________________________________
15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________
16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________
17. За что ты уважаешь других людей?______________________________
18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________
19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___
_______________________________________________________________
Анкета для детей и их родителей.
1. Во сколько ты ложишься спать?_____________
2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________
3. Читаешь ли ты книжки?____________
4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?
_______________________________________________________
5. Проверяет ли мама твои тетрадки?________________
6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?
_______________________________________________________
7. Что в школе тебе нравится ? ____________________________
_______________________________________________________
8. Что не нравится? ______________________________________
_______________________________________________________
Выбери любую диаграмму и расположи в кругах слова: я, семья, друзья, школа, учитель.
Запиши в любом порядке слова в таблицу и подпиши, в первый столбик три положительных качества ( + ), а во второй столбик отрицательные ( – ).
Компьютер, книга, телевизор, DVD – плеер, игрушка, пластилин, магнитофон, интернет, сотовый телефон.
слово |
+ |
– |
1. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
2. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
3. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
4. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
5. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
6. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
7. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
8. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
9. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
Анкета о мамах.
1. И Ф О________________________________________________
2. Чем любит мама заниматься в свободное время?
_______________________________________________________
3. Любимая мамина одежда ( костюм, платье, джинсы…)
_______________________________________________________
4. Что больше всего мама любит готовить?
_______________________________________________________
5.Любимое блюдо мамы?________________________________
6. У мамы есть хобби? ( Увлечение?)______________________
7. Заветная мечта мамы________________________________
8.Любимая песня________________________________________
9. Любимый певец_______________________________________
10. Любимый фильм_____________________________________
11. Любимая телепередача_______________________________
12. Любимые цветы_____________________________________
13. Дома я маму называю________________________________
14. Самое нежное слово о маме___________________________
15. Если бы у тебя были деньги, что бы ты купил маме?
_______________________________________________________
Что такое доброта?
Когда я радуюсь? |
Что меня злит? |
Нарисуй, как ты себе представляешь Д О Б Р О
Напиши сочинение-сказку о доброте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я |
мама |
папа |
мой класс |
учитель |
друг |
книга |
Любимая игрушка |
Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий (фиолетов.), коричневый, чёрный.
Анкеты для девочек существовали и в мои времена. Только они были в тетради, что сейчас некоторые люди считают пережитком прошлого. А по мне это самый лучший вариант, лучше всяких готовых покупных или электронных Анкет.
1.Анкета куда будет приятнее, когда она сделана своими руками. Идеи можно подсмотреть на сайах по скрапбукингу.
2.Анкета должна быть яркой, чтобы привлечь внимание, чтобы её интересно было разглядывать.
3.Можно обклеить её фотографиями, наклейками, вырезками из гляцевых журналов, можно нарисовать какие-то рисунки на тему «Школа», «Любовь». Всё зависит от вашей фантазии.
4.В Анкетах принято делать секретики, сюрпризы, типа,
-Кто откроет этот секрет, тому дам 100 грамм конфет. Открываешь, а там – Извините, денег нет, не могу купить конфет.
-Секрет. Открываешь, а там – Не влюбляйся с ранних лет, от любви таблеток нет.
-Написано Нельзя. Открываешь: Ах, какая ты свинья, ведь написано Нельзя!
-Написано Нельзя. Открываешь – Кто откроет этот лист, тот похож на этот глист.(И рядом нарисован червяк.)
5.В начале шёл свод правил, типа,
-Анкета – не тетрадь,
Прошу листы не вырывать.
И ещё прошу о том –
Не писать карандашом.
-Если найдёшь ошибку – считай её за улыбку.
6.Какая Анкета без вопросов?!
Вопросы должны быть интересными, креативными, но не настолько, чтобы не иметь ответа.
Вопросов не должно быть много т.к. заполнение Анкеты может надоесть тому, кто заполняет её.
Сначала должны идти вопросы, чтобы было понятно, кто отвечает на них:
-Фамилия. Имя. Отчество.
-Твоё прозвище.
-Дата рождения.
-Твой электронный ящик.
-Твой номер телефона.
Затем вопросы, раскрывающие характер анкетируемого:
-Твой девиз жизни?
-За что мог бы отдать жизнь?
-Кем хочешь стать в будущем?
-Какое у тебя хобби?
-Что ты коллекционируешь?
-Чему ты хочешь научиться?
-Куда ты хочешь поехать отдыхать?
-Где ты уже бывал?
-Как зовут твоих друзей? Почему они для тебя лучшие?
Обычно, в наше время, мы создавали Анкету ради 1-2 наиглавнейших вопросов, ответы на которые нам очень хотелось знать … 1)Кто тебе нравится в классе? Обычно на него отвечали: Никто. Не скажу. И считалось огромной смелостью написать имя человека, который реально нравился. 2)Как ты относишься к хозяйке Анкеты? Тут больше интересовал вариант, когда Анкету заполнял мальчик, который нравился.
Сейчас уже не те времена, и подобные вопросы уже не вывергнут в шоковое состояние при заполнении, но тем не менее их будет интересно поместить в свою Анкету. Можно поместить также следующие вопросы:
-У тебя есть парень(девушка)?
-Кто тебе нравится в классе?
-Как ты относишься к хозяйке Анкеты?
-С кем бы ты хотела остаться наедине?
-Ты уже целовалась?
-Что такое любовь?
-Когда человек может начинать заниматься сексом?
-Ты куришь?
-Когда ты впервые напилась?
6.Также обязательно нужно попросить друзей, чтобы они при заполнении анкеты оформляли свои страницы, украшая их. Для этого можно придумать какое-нибудь творческое задание, типа,
Нарисуй свой автопортрет. Напиши пожелание хозяйке Анкеты.
Если вложить душу в создание Анкеты, сделать её крепкой, интересной и красивой — она будет хорошим воспоминанием о друзьях и школе. Её будет приятно показывать своим детям и внукам, полистать на встрече с одноклассниками спустя много-много лет.
Составление анкеты по изучению интересов и
потребностей детей и подростков
Анкетирование – средство получения
информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических,
экономических, демографических исследованиях.
Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и
закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете
утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный
вид опроса.
Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор
вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это
инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.
Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и
процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые
недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах,
предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.
Достоинства анкетирования:
–
широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и
взаимоотношений);
–
возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об
отношении к ним людей;
–
относительно малые затраты времени и экономичность;
–
получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации
с последующим сравнительным анализом;
-возможность
повторения опросов с определенной периодичностью.
На
представленных образцах анкет приведены задачи, для которых они были
составлены.
№1. Для родителей. Данная анкета является
необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников.
Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения.
Цель: выявить детей, особо нуждающихся в
поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только
непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.
№2. После первого полугодия дети уже становятся
непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие
и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность
для малышей попытаться понять и оценить самого себя.
Цель: продолжить работу по изучению
межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься
самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.
№3. Для младших школьников анкеты бывают не
только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть
представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или
комбинированно, естественно право выбора за
учеником.
Цель: знакомство с внутренним миром
ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм ,
используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является
общеклассная газета «Мечты нашего класса».
№4. Анкета для детей и родителей. Интересна
тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания.
Утром –дети, вечером – родители. Проводится
анонимно!
Цель:
использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты
на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных
моментов воспитания.
№5. Анкета –
выбор.
Цель: продолжить наблюдение за формированием
у детей внутреннего мировоззрения. Обсуждается на родительском собрании, с
установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий:
ребёнок-семья-школа.
№6. Эта анкета даётся перед классным часом: «
Вещи, которые нас окружают».
Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об
опасности, которую несут некоторые из них. На основе этих данных выпускается
газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями,
готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных
игр и правильной организации досуга.
№7. Анкета о мамах. Проводится накануне
праздника мам.
Цель: продолжить работу над формированием
умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину
взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о
том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных
анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые
сведения из анкет.
№8. Анкета
–настроение.
Цель: определить в каких условиях у
конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого
ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.
Расскажите о своём ребёнке.
1.
Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________
2.
Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается
идти в школу?
С
чем это
связано?_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.
После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в
самочувствии,
поведении?____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.
Как чувствует себя ребёнок после
школы?______________________________________________
5.
Появилась ли потребность в дневном
сне?_____________________________________________
6.
Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________
7.
Какой у ребёнка сон?
_______________________________________________________________
8.
Готовит ли уроки
дома?______________________________________________________________
9.
Делает уроки самостоятельно или с вашей
помощью?____________________________________
10.
Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете
почему?__________________________
_____________________________________________________________________________
11.
Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или
компьютера?___________________
12.
Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?
_____________________________________________________________________________
13.
Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш
ребёнок?_________________________
_____________________________________________________________________________
14.
Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или
знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________
15.
Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей
помощью или это исключительно ваша
забота?_______________________________________________________
16.
Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями,
происходящими в
школе?_______________________________________________________________________
17.
Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему
ребёнку?____________
_____________________________________________________________________________
1.
Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________
________________________________________________________________
2.
Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________
________________________________________________________________
3.
Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________
________________________________________________________________
4.
Любимое время года? Почему?___________________________________
________________________________________________________________
5.
Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________
6.
Твой любимый цвет?___________________________________________
7.
С кем ты дружишь?____________________________________________
8.
Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________
9.
Любимая игра (не электронная!!!)?_______________________________
10.
Чем ты можешь быть интересен для других?______________________
_______________________________________________________________
11.
Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________
_______________________________________________________________
12.
Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________
13.
Любимый вид спорта?_________________________________________
14.
Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________
_______________________________________________________________
15.
Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или
группа?_________________________________________________________
16.
Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________
17.
За что ты уважаешь других людей?______________________________
18.
Чего ты боишься больше всего?_________________________________
19.
Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___
_______________________________________________________________
Анкета для детей и их родителей.
1.
Во сколько ты ложишься спать?_____________
2.
Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________
3.
Читаешь ли ты книжки?____________
4.
Когда последний раз были с родителями в музее или театре?
_______________________________________________________
5.
Проверяет ли мама твои тетрадки?________________
6.
Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?
_______________________________________________________
7.
Что в школе тебе нравится ? ____________________________
_______________________________________________________
8.
Что не нравится? ______________________________________
_______________________________________________________
Перейти к контенту
Готовые анкеты для девочек продаются в книжных магазинах, но разве не интереснее создать уникальную анкету своими руками? Таким образом куда лучше получится удивить друзей, которые будут ее заполнять. Предлагаем вам в качестве идеи 100 вопросов, из которых вы выберете те, что вам нравятся или… распечатаете их все, и просто вклеите в свою анкету!
- Имя, фамилия отчество?
- Полная дата рождения?
- Имена братьев и сестер, если они есть?
- Имя лучшего друга или подруги?
- Твое домашнее животное и его кличка?
- Твои основные увлечения?
- Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?
- Какие книги тебе нравится читать?
- Название любимого фильма?
- Любимый киногерой?
- Любимый актер или актриса?
- Любимый певец, певица или музыкальная группа?
- Какие качества ты больше всего ценишь в людях?
- Что бы тебе хотелось изменить в себе?
- Нравится ли тебе путешествовать?
- Твое самое счастливое воспоминание?
- О чем ты мечтаешь сильнее всего?
- Что тебя больше всего радует?
- Твое любимое блюдо?
- Что ты любишь делать в свободное время?
- Чего ты боишься?
- В каком возрасте ты впервые влюбился или влюбилась?
- Было ли это чувство взаимным?
- В каком возрасте тебе бы хотелось создать семью?
- Твои любимые имена?
- В какой стране ты мечтаешь побывать?
- Нравится ли тебе спорт?
- Как ты относишься к экстриму?
- Веришь ли ты в мистику?
- Твое отношение к гороскопу?
- Твой знак зодиака и символ восточного гороскопа?
- Считаешь ли ты себя везучим человеком?
- С каким людьми тебе проще всего общаться?
- С кем из известных личностей тебе бы хотелось познакомиться?
- Какая сказка в детстве была твоей любимой?
- Боишься ли ты летать на самолете?
- Твой любимый праздник?
- Самый запоминающийся подарок за всю жизнь?
- Есть ли у тебя талисман, и если есть, то какой он?
- Какой цвет глаз ты считаешь самым красивым?
- Мечтаешь ли ты научиться водить машину?
- Чему бы тебе хотелось научиться больше всего?
- Самый мудрый совет, который ты слышал/а в своей жизни?
- Любимая поговорка или фраза?
- Какой язык ты считаешь самым красивым?
- Твое любимое стихотворение?
- Если бы ты выиграл/а в лотерею миллион, на что бы ты его потратил/а?
- Твое любимое время года?
- Ты считаешь себя интровертом или экстравертом?
- Кого ты любишь больше: кошек или собак?
- Умеешь ли ты плавать?
- Хотелось бы тебе прыгнуть с парашютом?
- Что тебе нравится больше: закат или рассвет?
- Доволен/льна ли ты своим местом учебы?
- В какое время ты обычно ложишься спать?
- Веришь лы ты в жизнь на других планетах?
- Какой город ты считаешь самым красивым?
- Твой любимый предмет вы школе?
- Нравится ли тебе рисовать?
- Как ты относишься к хозяйке анкеты?
- Твой самый любимый цвет?
- Любимые звуки природы?
- Хотелось бы тебе жить в другой стране?
- Есть ли у тебя любимая игрушка детства?
- Нравится ли тебе аниме?
- Какую игру ты считаешь самой прикольной?
- Если бы сам/а оформил/а свою комнату, какой бы она была?
- Что бы тебе хотелось изменить в своей жизни?
- Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?
- За что ты ценишь своих друзей?
- Есть ли у тебя секрет, о котором никто не знает?
- Что ты любишь больше: чай или кофе?
- Твой любимый напиток?
- Любимая сладость?
- Нравится ли тебе пользоваться духами?
- Любишь ли ты яркую одежду?
- Какие подарки ты считаешь самыми полезными?
- А бесполезными какие?
- Есть ли у тебя копилка со сбережениями?
- Если есть, то на что ты копишь?
- Боишься ли ты темноты;
- Какой фильм ты считаешь самым страшным?
- Из-за чего ты мог/ла бы поругаться с лучшим другом?
- О чем ты больше всего жалеешь?
- А чем гордишься?
- Какое качество в себе ты считаешь самым сильным?
- А самым слабым?
- Ты чувствуешь себя на свой возраст или нет?
- К кому из родственников ты сильнее всего привязан/а?
- Что ты подразумеваешь под словом «любовь»?
- Влюблена ли ты в данный момент?
- Ты оптимист или пессимист?
- Бережешь ли ты природу?
- Есть ли у тебя любимое растение?
- Как ты мечтаешь провести ближайшие каникулы?
- Как часто тебе хочется побыть наедине с собой?
- Любишь ли ты заниматься рукоделием?
- С кем тебе было бы не страшно отправиться в путешествие?
- Что может сделать тебя самым счастливым человеком на планете?
- Понравилась ли тебе моя анкета?
Можно в качестве последнего пункта попросить у гостей анкеты дать вам совет или нарисовать рисунок на память.
Анкета для воспитанников
удовлетворенность качеством дошкольного образования
Процедура оценки удовлетворённости ДО осуществляется на основе анкетирования всех воспитанников старшего дошкольного возраста ДОО.
В анкете представлено 10 вопросов, которые зачитывает воспитатель. Дети ставят карандашом знак «+» к соответствующей ответу картинке. Каждый ребенок обеспечивается отдельным бланком (Приложение 1).
Перед началом анкетирования, воспитатель наглядно на доске показывает варианты ответов, поясняя при этом, что каждый из них означает:
-ДА НЕТ -НЕ ВСЕГДА СОГЛАСЕН
После озвучивания каждого вопроса воспитатель напоминает детям о возможных вариантах ответа.
Игровая ситуация создается с помощью следующего рассказа.
К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, что он пишет? Тогда слушайте!
«Здравствуйте, дорогие друзья!
Вы, наверное, помните, что живу я в Цветочном городе. У нас там такая красотища! Однажды мой друг Знайка сказал, что мне обязательно надо ходить в детский сад, потому что все в моем возрасте ходят в детский сад… Я задумался… Что же такое «детский сад»? И никак не мог вспомнить! А вы знаете? Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в детском саду, а что – нет.
Предлагаю поиграть в игру «Согласен – не согласен!» с моим котиком. Хотите? Только одно условие: на все вопросы будете отвечать не словами, а ставить карандашом вот такой знак плюс «+» тому котику, эмоции которого помогут выбрать нужный ответ».
Посмотрите – на столе перед вами лежит лист бумаги, на нем изображен котик с разными эмоциями:
-
«радость» – это ответ «ДА», если этому котику поставите «плюсик», значит, вы согласны с моим вопросом;
-
«огорчение» – это ответ «НЕТ», если этому котику поставите «плюсик», значит, вы не согласны с моим вопросом;
-
«удивление» – это ответ «НЕ ВСЕГДА СОГЛАСЕН», если этому котику поставите «плюсик», значит, вы не всегда согласны с моим вопросом.
Готовы поиграть? Тогда внимательно слушайте мои вопросы!
Вопросы анкеты:
-
В твоей группе много игр и игрушек?
-
У тебя есть друзья в детском саду?
-
Воспитатели твоей группы добрые и заботливые, как мама?
-
Вкусно ли кормят в детском саду?
-
Интересно тебе на прогулке?
-
Ты часто выступаешь на праздниках перед детьми и родителями?
-
Воспитатели интересно проводят занятия?
-
Нравится ли тебе соблюдать режим дня в детском саду?
-
Твои воспитатели знают, чем ты любишь заниматься?
-
Как ты думаешь, твои родители спокойны за тебя, когда ты в детском саду?
Технология обработки результатов:
Вопросы анкеты оцениваются по трехбалльной шкале:
«ДА» -3 балла;
«ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ» -2 балла;
«НЕТ» -1 балл
Максимальное количество баллов – 30 (100%).
Не участвуют в обработке данных те анкеты, в которых хотя бы один ответ не отмечен знаком «+». После выбраковки анкет, члены экспертной группы суммируют все баллы и, сравнив его с ключом, присваивают уровень удовлетворённости (в каждой анкете).
Ключ:
-
от 0 до 10 баллов (до 33%) – низкий уровень удовлетворённости;
-
от 10 до 20 баллов (от 33 до 67%) – средний уровень удовлетворённости;
-
от 20 до 30 баллов (от 67 до 100%) – высокий уровень удовлетворённости.
После выявление уровня удовлетворенности каждым воспитанником, определяется средний показатель удовлетворенности по ДОО всеми дошкольниками, принявшими участие в анкетировании.
Методика расчета:
К1/К2 Х 100%, где К1 – это количество респондентов с ответом «ДА» («НЕТ», «ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ»), К2 – общее количество респондентов. По окончании обработки всех анкет, полученные результаты заносятся в таблицу и определяются общие показатели удовлетворенности по ДОО.
Таблица
Уровень удовлетворённости воспитанников условиями и результатами труда |
Средний показатель по ДОО (%) |
Доля воспитанников с низким уровнем удовлетворённости |
|
Доля воспитанников со средним уровнем удовлетворённости |
|
Доля воспитанников с высоким уровнем удовлетворённости |
Приложение 1
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
6
|
|
|
7
|
|
|
8
|
|
|
9
|
|
|
10
|
|
|