Как составить вопросы по менеджменту

Тесты по основам менеджмента с ответами

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

– особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

– эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

– процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

– особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

– Ч. Бебидж;

– М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

– 1850;

-1790;

+ 1832;

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

– Ч. Бебидж;

– М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

– функциональное;

+ горизонтальное;

+ вертикальное;

-прямое.

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

– 5;

+3;

-9.

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

– заместители;

+ руководители подразделений;

– руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

– общие, индивидуальные;

– групповые, специфические;

– конкретные, расширенные;

– правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

+ планирование;

+ коодинирование;

– распределение;

– стимулирование;

– все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

– перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

– обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

 + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

– обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

– создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

– тактическое;

– конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

– правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

– перспективное;

+ среднесрочное;

– оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

– среднесрочное;

– оперативное.

7. Организация – это:

– процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

– особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

– планирования;

+ организации;

– контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

– непрерывность;

– ритмичность;

– надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

– периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

– процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+ функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

+ рациональность;

– ритмичность;

– надежность;

+ достоверность.

3. Задача регулирования:

– обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

– корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

+ реактивное;

-операционное;

+ упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

– реактивное;

– операционное;

+ упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

– определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

– управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

– это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

– ритмичность;

+ мотивация;

– законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

– экспертная;

– эталонная;

– законная;

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

– волевое отношение между людьми, основанное на силе;

– убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ убеждение;

-принуждение;

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

– сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

– разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

– управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

– это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

– А. Файолль;

– Ч. Бебидж;

+ М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

– метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

+ интервью;

+ беседы;

+ тесты;

– наблюдения.

7. Назовите социальные методы управления:

– метод профессионального отбора;

  +метод социального нормирования;

– метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

– эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

– особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

– определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

– метод управления группами;

– метод ролевых изменений;

– метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

2. Общие.

3. Территориальные.

+ 4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:

1. Организация

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2. Мотивация

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3. Координация

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

4. Контроль

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В;  2-Б;  3-А;  4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:

1. Власть

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2. Влияние

Б – способность вести за собой.

3. Лидерство

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

4. Обычаи

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

+ 3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

+ 2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 – Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+ 1. Одобрение.

+ 2. Реализация.

+ 3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

+ 1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.

Решать тесты

Тесты по «Основам менеджмента» с ответами

1. Как осуществляется текущий контроль в организации?

1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;

2. Путем наблюдения за работой работников;

3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

4. Путем докладов на сборах и совещаниях;

5. Вышестоящей структурой.

2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

1. Специалисты;

2. Работники;

3. + Руководители;

4. Отдельные руководители;

5. Министерства.

3. Контроль – это:

1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2. Вид человеческой деятельности;

3. Наблюдение за работой персонала организации;

4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;

3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;

4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;

5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

5. Контроль должен быть:

1. Объективным и гласным;

2. Гласным и действенным;

3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

4. Эффективным;

5. Текущим.

6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

1. Получение высоких материальных вознаграждений;

2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

3. Признание заслуг;

4. Постоянное повышение квалификации персонала;

5. Достижение конкурентного преимущества.

7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

1. Физиологические и альтруистические;

2. Половые и физиологические;

3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

4. Физиологические и симптоматические;

5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.

8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

1. Со времен появления денег;

2. Со времен возникновения организаций;

3. Со времен появления руководителя организации;

4. + Со времен зарождения организованного производства;

5. Во время буржуазных революций в Европе.

Тест – 9. Как следует понимать мотивы престижа?

1. Попытки работника занять высшую должность в организации;

2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

3. Попытки работника получать высокую зарплату;

4. Попытки работника взять участие в общественной работе;

5. Попытки работника иметь влияние на других людей.

10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

1. Обеспечение и признание;

2. Признание и престиж;

3. + Обеспечение, признание, престиж;

4. Обеспечение и престиж;

5. Имидж, престиж.

11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

2. По рабочим дням;

3. 3-5 лет;

4. 1 год;

5. 10 лет.

12. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3. Перспективу развития;

4. Состояние организации;

5. Интеграцию видов деятельности.

13. Организационное планирование осуществляется:

1. Только на высшем уровне управления;

2. На высшем и среднем уровнях управления;

3. На среднем уровне управления;

4. + На всех уровнях управления;

5. Определение потребностей подчиненных.

14. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

2. Установление целей организации;

3. Определение путей и средств выполнения заданий;

4. Определение способов достижения целей организации;

5. Моделирование действий организации.

15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

1. + Концерн;

2. Картель;

3. Консорциум;

4. Корпорация;

5. Ассоциация.

16. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд

1. Дочернее товарищество;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. Полное товарищество;

4. + Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм – дополнительное имущество, которое им принадлежит:

1. Полное товарищество;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. Коммандитное товарищество;

4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;

5. Производственный кооператив.

18. Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это -:

1. Товарищество с дополнительной ответственностью;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. + Полное товарищество;

4. Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

19. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую регламентацию всех сторон деятельности это:

1. Первичная организация;

2. Органическая организация;

3. Вторичная организация;

5. На корпоративном уровне.

20. К средствам мотивации труда не относятся:

1. Вознаграждения;

2. Проведение производственных совещаний;

3. Повышение квалификации персонала;

4. + Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

21. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1. Справедливости;

2. Потребностей;

3. Вознаграждений;

4. + Ожиданий;

5. Предположений.

22. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

2. Организация, планирование, контроль, мотивация;

3. Планирование, организация, контроль, мотивация;

4. Мотивация, контроль, планирование, организация;

5. Стратегия, планирование, организация, контроль.

23. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

1. До фактического начала выполнения работ;

2. + После, выполнения запланированных работ;

3. В ходе проведения определенных работ;

4. Тогда, когда удобно руководителю;

5. После достижения поставленных целей.

24. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

1. После выполнения определенных работ;

2. До фактического начала выполнения определенных работ;

3. + В ходе проведения определенных работ;

4. Тогда, когда удобно руководителю;

5. Тогда, когда удобно коллективу.

25. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

1. Достижение личных целей;

2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

3. Исполнение принятых управленческих решений;

4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;

5. Побуждение работников к деятельности.

26. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;

2. Побуждение себя к эффективной деятельности;

3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;

4. + Механистическая организация;

5. Динамичная организация.

27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

1. Создание, становление, развитие, возрождение;

2. Рождение, зрелость;

3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

4. Рождение, зрелость, возрождение;

5. Создание, развитие, зрелость, старение.

28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

1. Потребители, конкуренты, законы;

2. + Цели, задачи;

3. Персонал, технологии;

4. Структура управления;

5. Потребители.

29. Что следует понимать под миссией организации?

1. Основные задания организации;

2. Основные функции организации;

3. Основное направление деятельности;

4. + Четко выраженные причины существования;

5. Основные принципы организации.

30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:

1. Объединение людей для выполнения определенных работ;

2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;

3. Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .

4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;

5. Объединение людей по интересам.

31. К внутренней среде относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль ;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

33. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?

1. + Этические и эстетические принципы;

2. Организационные;

3. Корпоративные;

4. Моральные принципы;

5. Специфические принципы.

34. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;

2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;

4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.

36. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

1. Основные закономерности управления;

2. Основные связи, которые складываются в системе;

3. Основные отношение, которые складываются в системе;

4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

5. Обязательное наличие цели при управлении.

37. Что является основой управления какой либо системы?

1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

2. Методы менеджмента;

3. Функции менеджмента;

4. Финансовые ресурсы;

5. Объект менеджмента.

38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

1. В Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;

2. В Киевской Руси;

3. + В Риме и Шумерии;

4. В Шумерии и Македонии;

5. В Русской империи.

Тест. 39. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов – это:

1. + Ситуационный подход;

2. Системный подход;

3. Процессный подход;

4. Поведенческий подход;

5. Текущий подход. ;

40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

1. Поведенческим подходом.

2. Процессным подходом;

3. Ситуационным подходом;
4. + Системным подходом;

5. Текущим подходом.

41. Что является составляющим элементом управления?

1. + Маркетинг;

2. Менеджмент;

3. Экономические процессы;

4. Социально-экономические процессы;

5. Финансы.

42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

1. + Экономическим;

2. Социально-психологическим;

3. Организационно-распорядительным;

4. Распорядительным;

5. Социально-экономическим.

43. К первичным потребностям относятся:

1. Психологические;

2. + Физиологические;

3. Экономические;

4. Материальные;

5. Социальные.

44. Потребности бывают:

1. Первичные и внутренние;

2. Внутренние и вторичные;

3. + Первичные, вторичные, внутренние и внешние;

4. Внутренние и внешние;

5. Первичные и внешние.

45. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. + Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях.

46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

1. Премии;

2. Премии и ценные подарки;

3. Ценные подарки и зарплата;

4. + Зарплата;

5. Премии и зарплата.

47. Что создает структуру управления организацией?

1. Совокупность линейных органов управления;

2. Совокупность функциональных служб;

3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);

4. + Совокупность органов управления;

5. Совокупность программно-целевых служб.

48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

1. Определения их стратегии и сильных сторон;

2. Определения их целей и сильных сторон;

3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

4. Определения стратегии;

5. Определения их целей и слабых сторон.

49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

2. Достижимость и ориентация во времени;

3. Ориентация во времени и конкретность;

4. Достижимость;.

5. Ориентация во времени.

50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

1. В 20-е годы XX столетия;

2. В 30-е годы XX столетия;

3. + В 60-е годы XX столетия;

4. В 70-е годы XX столетия;

5. В 80-е годы XX столетия.

51. Организация как объект менеджмента:

+ а. Выступает в качестве основной единицы рыночной экономики, в рамках которой принимаются управленческие решения

б. Служит связующим звеном между государством и потребителями произведенных благ и услуг

в. Помогает государству в сборе и аккумулировании различных видов налогов

52. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

а. Контроль

б. Планирование

+ в. Мотивация

53. Практика управления возникла:

а. В ходе бурной индустриализации промышленного производства

б. Одновременно с возникновением системного подхода к управлению

+ в. Одновременно с объединением людей в организованные группы

54. Конечной целью менеджмента является:

а. Рационализация организации производства

+ б. Обеспечение прибыльности предприятия

в. Повышение мотивации работников

55. Какова важнейшая функция управления?

+ а. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития и функционирования предприятия

б. Повышение производительности труда работников

в. Постоянное внедрение достижений НТП в производство

56. Является ли управление производительным трудом?

а. Нет. Менеджеры и управленцы не принимают прямого участия в производственном процессе.

б. В зависимости от формы собственности и специализации организации

+ в. Да. Потому что управление – это неотъемлемая часть производственного процесса

57. Что не является продуктом труда менеджера?

+ а. Товары и услуги

б. Решение по выбору рынков сбыта

в. Подготовка бизнес плана

58. Размер организации в менеджменте определяется:

– Количеством отделов и структурных подразделений

+ Количеством работающих в ней людей

– Количеством постоянных клиентов и/или заказчиков

59. Цель стабилизационного менеджмента заключается в:

– Разработке мероприятий, способных повлиять на стабилизацию финансового состояния фирмы

– Вклинивании фирмы в отраслевые и межотраслевые структуры для стабилизации своего финансового состояния

+ Постоянном внедрении и проведении мероприятий, направленных на стабилизацию финансовой, кадровой, технико-технологической, внутренней и внешней структуры организации

60. Что характеризует норма управляемости?

+ Общее число человек, которые подчинены одному руководителю

– Закрепленное в должностной инструкции число обязанностей для каждого отдельного сотрудника

– Время, за которое сотрудник выполнил задание руководителя

61. Менеджмент – это наука, изучающая:

– Человеческий потенциал

– Взаимодействие работников внутри коллектива

+ Процессы управления материальными, сырьевыми, трудовыми и т.д. ресурсами фирмы

62. Методы исследования в менеджменте:

– Представляют собой конкретные способы реализации управленческих решений, которые ведут к достижению поставленных целей и задач

+ Это специфические способы познания, приемы, подходы и принципы, которые делают воздействие на объект управления эффективным

– Свод правил, норм и научных приемов, которые используются для изучения мотивационных признаков сотрудников

63. Менеджмент как наука – это:

+ Комплекс междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов принятия эффективных управленческих решений

– Специфическое экономическое знание, изучающее все виды ресурсов и управление ими

– Область знаний о том, как эффективно воздействовать на имеющиеся в организации ресурсы

64 – тест. Методы менеджмента – это:

– Подходы к подбору и выбраковыванию ресурсов

– Способы повысить эффективность используемых ресурсов

+ Приемы и способы воздействия на коллектив, а также отдельно взятых работников для достижения целей и миссии организации

65. Планирование как функция менеджмента заключается в:

+ Формулировании целей развития организации, а также определении способов их достижения

– Разработке тактических и стратегических планов хозяйственной деятельности организации

– Составлении производственных планов для каждого работника

66. Процесс принятия решений в менеджменте – это:

– Хаотичный процесс

+ Систематизированный процесс

– Рутинная деятельность

67. Критерием эффективности менеджмента является:

– Срок, в течение которого организация функционирует на рынке

+ Совокупность показателей, которые характеризуют, насколько эффективна работа управляемых в организации систем и подсистем

– Непрерывный рост прибыли

Тест. 68. Задачами менеджмента являются:

– Разработка и научное обоснование управленческих решений

– Создание необходимых условий для принятия рациональных и эффективных управленческих решений

+ Разработка, проверка на практике и внедрение научных методов, подходов и принципов, которые обеспечивают слаженную и бесперебойную работу коллектива и отдельных ее членов

69. Что является объектом и субъектом менеджмента?

– Объекты – управленческие решения, субъекты – менеджеры, подчиненные

+ Объекты – производственная деятельность и взаимодействие с контрагентами, ресурсы всех видов, рынок, информация, субъект – менеджер

– Объекты – деньги, трудовые ресурсы, рынок, субъект – рыночная экономика

70. Управление – это в менеджменте:

– Основной метод работы руководителя

– Процесс упорядочения информации и грамотное распоряжение ею

+ Процесс прогнозирования и планирования, организации, координации, мотивации и контроля, который позволяет сформулировать цели организации и наметить пути их достижения

71. Организация – это в менеджменте:

+ Группа людей, которые прикладывают совместные усилия для реализации конкретной цели, действуя при этом на основе определенных правил

– Основная управляющая система

– Основная управляемая подсистема

72. Родоначальник науки управления:

– О.Конт

+ Ф. Тейлор

– М.Вебер

73. Основу мотивации трудового коллектива в японских компаниях составляет:

+ Равновесие между капиталом и трудом

– Постоянное повышение квалификационного уровня

– Бонусы за необычные подходы к решению трудовых задач

74. Кто реализует функцию контроля?

– Линейные руководители

+ Все члены коллектива

– Высшее руководство фирмы

75. От чего зависит количество подчиненных у руководителя?

– Вида организации

+ Иерархического уровня

– Занимаемой должности

76. По какому принципу нельзя классифицировать управленческие решения?

+ Уровня ответственности

– Времени

– Степени формализации

Экзаменационные
вопросы по дисциплине «Менеджмент» для студентов очной формы обучения по
специальности 38.02.07  «Банковское дело»

1.     
Сущность
современного менеджмента

2.     
Менеджмент
как особый вид профессиональной деятельности

3.     
Основные
понятия менеджмента

4.     
Школа
научного управления (Ф.Тейлор)

5.     
Административная
школа (А.Файоль, М.Вебер)

6.     
Школа
человеческих отношений и науки о поведении

7.     
Школа
количественных методов

8.     
Процессный,
системный и ситуационный подходы к менеджменту

9.     
Организация
как объект менеджмента

10. Формальные
и неформальные организации: общее и отличия

11. Жизненный
цикл организации

12. Внутренняя
среда организации

13. Внешняя
среда организации

14. Понятие
и процесс стратегического планирования

15. Стратегическое
и текущее планирование

16. Миссия и
цели организации

17. Анализ
внешней и внутренней среды организации

18. Делегирование,
полномочия и ответственность

19. Линейная
структура управления

20. Функциональная
и линейно-функциональная структуры управления

21. Дивизиональная
структура управления

22. Характеристика
составляющих цикла менеджмента (функций управления)

23. Сущность
контроля и его виды

24. Сущность
мотивации

25. Современные
теории мотивации

26. Система
методов управления

27. Понятие
и типология решений

28. Процесс
подготовки и принятия решения

29. Руководство
и власть

30. Стили
руководства

31. Лидер и руководитель:
общее и отличия

32. Ситуационное
лидерство

33. Персонал-технология

34. Стили
управления согласно методике «Решетка менеджмента»

35. Процесс
коммуникации в менеджменте

36. Виды
коммуникаций

37. Коммуникационная
сеть

38. Деловое
и управленческое общение

39. Методика
«Трансактный анализ»

40. Конфликты
в коллективе, их виды

41. Способы
предупреждения и разрешения конфликтов

42. Основные
правила проведения переговоров

43. Понятие
и причины стресса

44. Пути
предупреждения стресса

45. Самоменеджмент

46. Функции
самоменеджмента

47. Принцип
Парето в менеджменте

48. Установление
приоритетов с помощью анализа АБВ

49. Анализ
использования времени

50. Анализ
«поглотителей» времени

51. Организационные
принципы распорядка дня: правила начала дня

52. Организационные
принципы распорядка дня: правила, касающиеся хода дня

53. Организационные
принципы распорядка дня: правила завершения рабочего дня

54. Переговоры
по телефону

55. Сущность
и функции банковского менеджмента

56. Структура
банковского менеджмента

57. Направления
банковского менеджмента

58. Направления 
кадрового менеджмента в банке

59. Методы
кадрового менеджмента в банке

60. Основные
качества банковского работника

4 декабря 2020 г.

Тайм-менеджмент — важный аспект любой профессиональной роли, независимо от отрасли, в которой вы работаете. Способность управлять своим временем влияет на вашу продуктивность и отражает то, насколько хорошо вы можете управлять своими ресурсами. Во время собеседования на должность вы можете столкнуться с некоторыми вопросами, которые помогут интервьюеру лучше понять, насколько хорошо вы умеете управлять своим временем. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о тайм-менеджменте и способы эффективного ответа на них.

Вопросы на собеседовании по тайм-менеджменту и примеры ответов

Чтобы помочь подготовиться к вопросам интервью по тайм-менеджменту, просмотрите эти вопросы и примеры ответов:

  • Как вы расставляете приоритеты в задачах?

  • Как вы ограничиваете отвлекающие факторы?

  • Как вы справляетесь со сроками?

  • Как вы думаете, почему важно правильно управлять своим временем?

  • Как вы совмещаете работу и личную жизнь?

  • Расскажите, как вы справляетесь со стрессом на работе.

  • Можете ли вы описать ситуацию, в которой вы опоздали с выполнением задачи или пропустили дедлайн?

Как вы расставляете приоритеты в задачах?

Ваш ответ на этот вопрос покажет интервьюеру, насколько эффективно вы определяете, какие задачи требуют большего внимания, чем другие. Отвечая, опишите ситуацию, в которой вы сделали одну задачу приоритетнее другой, не жертвуя никакими другими обязанностями, которые вам нужно было выполнить. Вы можете создать этот ответ, используя метод STAR, который означает «ситуация», «задача», «действие» и «результат».

Пример ответа: «Каждый день, когда я прихожу на работу, я создаю для себя список дел, который включает в себя пункты, которые мне нужно выполнить в течение этого дня. Я упорядочиваю свой список по уровню важности и срокам, чтобы я мог сначала сосредоточиться на самых важных и срочных задачах, сохраняя при этом все остальные задачи в списке, чтобы убедиться, что они также выполнены. Меня повысили до руководителя группы на моей последней должности, поэтому мои рабочие обязанности сместились и теперь включают меньше фоновой поддержки и больше взаимодействия с клиентами. Я приспособился к изменениям, начав каждый день с ответов на электронные письма. Я ежедневно составлял список клиентов, с которыми мне нужно было связаться, и вопросов, на которые нужно было ответить».

Связанный: Как использовать технику ответа на интервью STAR

Как вы ограничиваете отвлекающие факторы?

Отвлечения и помехи повсюду, поэтому на любом этапе вашей карьеры будет полезно разработать план, который поможет вам оставаться сосредоточенным на работе. Когда вам зададут этот вопрос, подумайте, что вы делаете, чтобы поддерживать концентрацию, и придумайте ответ, который подчеркнет вашу способность минимизировать отвлекающие факторы.

Пример ответа: «Когда на моем столе беспорядок и беспорядок, мне может быть трудно сосредоточиться на работе и быть настолько продуктивным, насколько это возможно. Каждое утро, когда я прихожу на работу, я трачу пять минут на то, чтобы убрать со стола все предметы, которые могут отвлекать меня позже в течение дня. Я просматриваю каждый пункт, чтобы решить, какое место он должен занять в моем списке дел, оставляя после себя чистое рабочее пространство и подробный список задач, которые мне нужно выполнить».

Как вы справляетесь со сроками?

Многие проекты на рабочем месте имеют сроки, которые необходимо соблюдать, что поддерживает стандарт качества, установленный организацией, и предотвращает ненужные задержки. Ваша способность укладываться в сроки отражает ваши общие навыки управления временем и вашу способность адаптироваться к новым обязанностям. Когда вы ответите на этот вопрос, опишите, как вы отслеживаете свои проекты, задачи и сроки. Включив более конкретные сведения о ваших процессах управления проектами, вы можете убедить интервьюера в том, что вы хорошо организованы и можете сдать работу вовремя.

Пример ответа: «Для меня важно соблюдение сроков, поэтому я использую программное обеспечение для управления проектами, чтобы отслеживать все свои задачи и сроки их выполнения. По мере появления новых проектов я добавляю их в свой список в программном обеспечении и включаю крайний срок, что помогает мне расставлять приоритеты по пунктам, которые должны быть выполнены раньше других в моем списке дел. Я также разбиваю большие проекты на более мелкие, более управляемые задачи, чтобы я мог легко завершить их за несколько дней до крайнего срока».

Связанный: Как продать себя на собеседовании

Как вы думаете, почему важно правильно управлять своим временем?

Демонстрация вашей способности управлять своим временем может сделать вас более привлекательным кандидатом на работу. Описывая важность навыков тайм-менеджмента, включите некоторые из способов, которыми вы смогли улучшить свою способность справляться с задачами и избегать отвлекающих факторов. Покажите своему интервьюеру, насколько ценным для вас является тайм-менеджмент, и объясните, какую пользу, по вашему мнению, он приносит вам в вашей карьере.

Пример ответа: «Управление временем важно, потому что оно влияет на мою продуктивность и способность выполнять задачи на работе. Без хороших навыков тайм-менеджмента было бы невозможно уложиться в сроки и завершить каждый проект в меру своих возможностей. На моей предыдущей должности я хотел улучшить то, как я управляю своим рабочим временем, чтобы максимизировать свою продуктивность, поэтому я начал использовать ежедневный список дел, который позволил мне лучше расставлять приоритеты в своих задачах и не пропускать сроки».

Связанный: Навыки тайм-менеджмента: определение и примеры

Как вы совмещаете работу и личную жизнь?

Хороший баланс между работой и личной жизнью важен для управления стрессом и сохранения продуктивности и позитивного настроя на рабочем месте. Баланс между личной жизнью и рабочими потребностями также показывает, что вы умеете приспосабливаться, обладаете широким спектром интересов и навыков.

Пример ответа: «Когда я на работе, я сосредотачиваюсь на своих текущих обязанностях и удостоверяюсь, что мой список дел является моим главным приоритетом. В свободное от работы время я полностью посвящаю себя семье и хобби. Я считаю, что сосредоточение внимания на том, чем я сейчас занимаюсь, позволяет мне в полной мере наслаждаться жизнью, оставаясь при этом продуктивным на работе».

Расскажите, как вы справляетесь со стрессом на работе.

Управление стрессом, который вы можете испытать на работе, важно для предотвращения эмоционального выгорания и разочарования. Часть борьбы со стрессом включает в себя способность эффективно управлять своим временем. Когда вы отвечаете на этот вопрос, подумайте о ситуации, в которой вы предотвратили ненужный стресс, выполнив задачу вовремя или устранив помехи на рабочем месте.

Пример ответа: «В моей предыдущей роли у одного из наших клиентов возникла срочная потребность, и мы должны были решить ее немедленно. У меня уже было довольно много задач в моем списке дел, которые мне нужно было выполнить в тот день, поэтому необходимость отложить свой список в сторону и сосредоточиться на потребностях клиента заставила меня чувствовать некоторый стресс по поводу того, как я буду выполнять свою другую работу.

«Мне потребовалось несколько минут, чтобы реорганизовать свой список задач и решить, что может подождать до следующего дня. Затем я встретился со своей командой, чтобы разбить потребность клиента на более мелкие задачи и делегировал их каждому члену. Благодаря этому процессу мы смогли удовлетворить потребности клиента, и в то же время у нас осталось время для завершения нескольких других проектов. Я считаю, что такой подход к рабочим ситуациям помогает мне максимально избегать стресса».

Связанный: Вопрос на собеседовании: «Как вы справляетесь со стрессом?»

Готовясь к собеседованию, полезно подумать о вопросах, которые могут возникнуть у вас в связи с тем, как вы распоряжаетесь своим временем. Подумайте, как вы можете использовать свои собственные примеры и опыт, чтобы подчеркнуть свои навыки управления временем и продуктивность на работе.

ВИКТОРИНА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Цель викторины

Менеджмент принято рассматривать как науку, изучающую социально – экономические отношения, складывающиеся в процессе управления, как особый вид деятельности, обеспечивающий концентрацию усилий людей для достижения заранее определенного результата и как искусство достижения целей управления через эффективную трудовую деятельность.

Изучение менеджмента предполагает не только познание теории управления при помощи таких традиционных методов обучения, как лекции и семинары, но и практическое закрепление теоретических знаний с применением методов активного обучения, таких, как рассмотрение управленческих ситуаций, деловые игры, викторины и т.п.

Предлагаемые методические указания содержат кроссворд, тест, задания на смекалку и творческое задание.

Главная цель викторины – научится работать в команде, доказать, что интеллектуальный потенциал группы выше, чем сумма потенциалов каждого члена группы.

Викторина по менеджменту «Хочу быть директором!» предназначена для проведения внеклассных мероприятий для любых специальностей, изучающих дисциплину «Менеджмент».

Рекомендации по проведению викторины

Викторина может проводиться как внутри группы, так и между несколькими группами. Создаются несколько команд, в каждой из которых выбирается капитан команды. Оптимальное количество человек в команде – шесть.

Команды должны придумать название и эмблему. Жюри может отметить наиболее интересную работу.

Задания раздаются на команду, все члены команды думают, рассуждают, записывают свое мнение, а потом капитан команды озвучивает решение команды.

Оценивать ответы команд будет жюри. В жюри могут входить представители от каждой группы, участвующей в викторине.

За соблюдением правил и дисциплины должны наблюдать как минимум двое преподавателей.

Задания оцениваются следующим образом:

  1. В первом задании за каждое правильно разгаданное слово в чайнворде команда получает один балл.
  2. Во втором задании за правильный выбранный ответ в тесте – один балл.
  3. В третьем задании каждое качество, которое должен иметь менеджер оценивается в один балл.
  4. В четвертом задании жюри должны оценить ответы команд по пятибалльной системе.

В конце баллы суммируются, определяется победитель, и он награждается грамотой или медалями.

Задание №1

по теме: Чайнворд «Управление – искусство»

Цель задания: повторение ключевых слов по теоретическим основам менеджмента.

Содержание задания: двигаясь в направлении часовой стрелки по спирали от цифры 1 к цифре 49, разгадайте все слова в чайнворде.

1. Менеджмент. 2.Новая валюта. 3. Торговец, покупающий большие партии товара у производителя для реализации. 4.Лицо, занимающееся частной торговлей. 5. Задания в стандартной форме. 6. Работа. 7. Налоговый документ. 8. Рынок. 9. Отказ от долговых требований. 10. Экономический показатель норм. 11. Приватизационный чек. 12. Опасность возникновения потерь. 13. Инструмент планирования и учета управленческой деятельности. 14. Отчетный период. 15. Фирма, осуществляющая оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида. 16. Деятельность. 17. Извещение о проведении операций. 18. То, чем управляют. 19. Обслуживает стратегию. 20. Система операций по строго определенным правилам. 21. Система мероприятий по изучению рынка. 22. Совокупность людей и предметов. 23. Продажа с публичных торгов. 24. Нарицательная стоимость. 25. Ограничение. 26. Продукт труда, предназначенный для продажи. 27. Машина с антропоморфным действием. 28. Вид. 29. Часть баланса. 30. Внесение денег. 31. Прием, метод. 32. Финансовая организация. 33. Торговля. 34. Бирка. 35. Договор. 36. Цена услуг. 37. Существенное обстоятельство. 38. Распорядок. 39. Способ познания. 40. Соглашение. 41. Запас. 42. Денежная единица. 43.Часть бухгалтерского баланса. 44. Противоположное входу. 45. Приток денежных средств. 46. Занятие. 47. Предложение заключить сделку. 48. Ценные бумаги. 49. Умение, мастерство.

C:UsersPrepAppDataLocalTempFineReader12.00mediaimage1.jpeg

Задание №2

по тема: «Организация как система управления»

Содержание задания: из предложенных ответов на поставленные вопросы выберите один наиболее полный и правильный, по вашему мнению, ответ.

  1. Организационная наука.
  1. Наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества.
  2. Б. Наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций.
  3. Наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира.
  1. Организация как социальное явление.
  1. Группа людей, объединившихся для достижения общей цели в области производства товаров, услуг, информации и знаний.
  2. Б. Большая группа разных людей, собравшихся для проведения митинга.
  3. Частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность.
  1. Система управления организацией.
  1. Сотрудники организации, дающие поручения подчиненным и контролирующие своевременное выполнение задания.
  2. Б. Набор взаимодействующих между собой звеньев и подразделений, обеспечивающих решение задач управления.
  3. Руководитель организации и его заместители.
  1. Линейная структура управления.
  1. Гибкая матричная структура.
  2. Б. Неопределенная структура.
  3. Жесткая иерархическая структура.
  1. Управление организацией.
  1. Выдача четких распоряжений и приказов исполнителям задания.
  2. Б. Обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели.
  3. Беспрекословное выполнение исполнителями распоряжений и приказов администрации.
  1. Объекты внешней среды организации.
  1. Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация.
  2. Все то, что находится за пределами данной организации.
  3. Природные и климатические условия, в которых функционирует рассматриваемая организация.
  1. Хозяйственные организации.
  1. Группа людей объединившихся между собой на основе взаимной симпатии и привязанности.
  2. Б. Союзы, партии, группы, сформированные по интересам.
  3. Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.
  1. Общественные организации.
  1. Группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход.
  2. Объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель.
  3. Организации, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления.
  1. Неформальные организации.
  1. Кооперативные организации с небольшой численностью персонала.
  2.  Незарегистрированные в государственном порядке организации.
  3. Государственные и муниципальные организации.
  1. Формальные организации.
  1. Зарегистрированные в установленном порядке организации.
  2. Организации, не ведущие хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
  3. Группа людей внутри организации, объединенных общими интересами и стремящихся к достижению общей цели.
  1. Основная цель коммерческой организации.
  1. Получение любым путем и в кратчайший срок максимальной прибыли.
  2. Б. Рост размеров организации и увеличение масштабов производства.
  3. Решение социально значимых задач, приносящих прибыль.
  1. Объект организационной деятельности в организации.
  1. Администрация.
  2. Б. Управленческий персонал организации.
  3. Исполнители.
  1. Субъект организационной деятельности в организации.
  1. Вспомогательный персонал.
  2. Б. Административно – управленческий персонал.
  3. Непосредственные исполнители.
  1. Имидж организации.
  1. Известность организации во внешней среде.
  2. Б. Отношение между членами коллектива и ее руководителем.
  3. Целенаправленно сформированный образ организации.
  1. Причины возрастания роли организационной науки в современных условиях России.
  1. Уменьшение размеров предприятий, ориентированных на узкую специализацию.
  2. Расширение информационного пространства и необходимость работы в условиях острой конкуренции.
  3. Увеличение размеров предприятий и создание объединений из предприятий разного профиля, стремящихся к достижению общей цели.

Задание №3

Цель задания: формулировка требований, предъявляемых к современному менеджеру.

Содержание задания: сформулируйте требования, предъявляемые к современному менеджеру. Составьте список личностных качеств, которыми он должен обладать.

Отдельные качества менеджера или лица, принимающего решение, нужно разместить в приведенной здесь решетке. Все слова, характеризующие эти качества, имеют одну особенность – они оканчиваются на «- ность»

К

А

Ч

Е

С

Т

В

А

/

К

О

Т

0

Р

Ы

Е

Д

0

Л

Ж

Е

Н

И

М

Е

Т

Ь

У

П

Р

А

В

Л

Е

Н

Е

Ц

п

Б

э

О

к

А

А

п

п

Р

к

А

с

Л

У

г

А

п

ч

-ность

Задание №4

Тема : «Мотивация как функция менеджмента»

Содержание задания: предложите систему мотивации для повышения:

а)        посещаемости студентов;

б)        успеваемости студентов;

в)        качества знаний.

ОТВЕТЫ

/

ЗАДАНИЕ №1

Чайнворд «Управление – искусство»

1.Управление.2. Евро. 3. Оптовик. 4. Коммерсант. 5. Тест. 6. Труд.

7. Декларация. 8. Ярмарка. 9. Аспирин. 10. Норматив. 11. Ваучер. 12. Риск.

13. Контролинг.14. Год. 15. Дистрибьютор. 16. Работа. 17. Авизо. 18. Объект.

19. Тактика. 20. Алгоритм. 21. Маркетинг. 22. Группа. 23. Аукцион.

24. Номинал. 25. Лимит. 26. Товар. 27. Робот. 28. Тип. 29. Пассив. 30. Взнос.

31. Способ. 32. Банк. 33. Коммерция. 34. Ярлык. 35. Контракт. 36. Тариф.

37. Фактор.38. Режим. 39. Метод. 40. Договор. 41. Резерв. 42. Валюта.

43. Актив. 44. Выход. 45. Доход. 46. Дело. 47. Оферта. 48. Акции.

49. Искусство.

ЗАДАНИЕ №2

Тема: «Организация как система управления»

C:UsersPrepAppDataLocalTempFineReader12.00mediaimage1.jpeg

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник./ Ростов н/Д: «Феникс», 2016.- 240с.
  2. Качеткова А.И., Уткин Э.А. Практикум по курсу менеджмента:

Учебник.- М.: Издательство «Зерцало» – М, 1998. – 218 с.

  1. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник.- М.: Издательство «Зерцало» – М, 2000.
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебник/. – М.: Высшая школа, 2002. – 255с.
  3. Лапытова М.М. Управление персоналом. Практикум.- М.: Издательство Московского Государственного горного университета, 2003г.-51с.

Добавить комментарий