Как составить вопросы с ответами по английскому 7 класс

Уметь составлять вопросы на английском – важный аспект в изучении языка. Это тема кажется простой и лёгкой, но выделяются некоторые нюансы. Как справиться с ними и научиться правильно составлять вопросы на английском, узнаете в этой статье.

Знак вопроса

Этапы составления вопросов на английском языке

Для грамматически правильного составления вопросов на этом иностранном языке создали чёткую, а главное простую схему:

  1. Найти глагол в предложение и понять, какой он (основной, модальный или to be).
  2. Правильно определить время этого глагола (требуется знание времён).
  3. Применяем правило составления вопросов (едино почти для всех видов) – либо перестановка глагола на первое место, либо использование вспомогательного глагола.

Общая формула: вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения?

Пример:

  • A cat likes milk. – Кот любит молоко. (утвердительное предложение).
  • Does a cat like milk? – Кот любит молоко? (вопросительное предложение).

Чтобы составлять вопросы, требуется знание времён глаголов, модальных глаголов и эквивалентов.

5 типов вопросов в английском языке

В английском языке выделяют пять типов вопросов:

  • Общие;
  • Альтернативные;
  • Разделительный;
  • Специальные;
  • Вопрос к подлежащему.

Типы вопросов в английском

Общие вопросы

Это легкий вид вопросов, который подразумевает только ответ «да» или «нет» (развёрнуто можно не отвечать).

Формула:

Вспомогательный глагол/модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол (сказуемое) Дополнение (другие члены предложения)
Does a cat like мilk?
Can Ann play volleyball?

Как видно, на эти вопросы требуется только ответ «да» или «нет».

Прошедшее время

Общие вопросы прошедшего времени составляют по стандартной формуле, но с некоторыми изменениями.

Чтобы составлять вопросы в обычном Past Simple требуется использование вспомогательного глагола did.

Формула:

Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол (сказуемое) Дополнение
Did you know them?
Did he like oranges?

Примечание! Вспомогательный глагол did един как для единственного числа, так и для множественного. При использовании глагола did смысловой глагол употребляется без окончания.

Утвердительное предложение Вопросительное предложение Перевод
Tom finally arrived at the party. Did Tom finally arrive at the party? Том наконец пришёл на вечеринку?
I was a pupil. Was I a pupil? Я был учеником?

Примеры:

  • Did you play chess a day ago? – Ты играл в шахматы день назад?
  • Did Mary go to school last week? – Мэри пошла в школу на прошлой неделе?
  • Did Nick and Jim go to the same gym? – Ник и Джим ходили в один и тот же спортзал?
  • Did you like her? – Ты любил её?
  • Did your teacher give you a nice gift? – Твой учитель дал тебе милый подарок?

Ответ на такой вопрос:

  • Положительный – Yes, I did.
  • Отрицательный – No, I did not (didn`t).

Чтобы построить вопрос в других более сложных прошедших временах следует использовать так называемый обратный порядок (перестановка слов).

Формула:

Вспомогательное слово Подлежащее Смысловой глагол Дополнение (другие члены предложения)
Was Ann doing homework?
Had you heard about this situation?

Примечание! Глагол was ставится с I, he, she, it, а глагол were с you, we, they.

Утвердительное предложение (обычный порядок слов) Вопросительное предложение (обратный порядок слов) Перевод
He had spent all his money. Where had he spent all his money? Куда он потратил все свои деньги?
It was snowing a lot last year. Was it snowing a lot last year? В прошлом году было много снега?

Примеры:

  • Was she fixing breakfast at five o`clock? – Она готовила завтрак в пять часов?
  • Had you done your homework before your mother came? – Ты сделала свою домашнюю работу до того, как твоя мама пришла?
  • Had John been reading a big book before his friends came? – Джон читал большую книгу до того, как его друзья пришли?
  • Were they drawing yesterday? – Они рисовали вчера?
  • Had Mrs. Rose written a book before she met her husband? – Миссис Роуз написала книгу до того, как встретила своего мужа?

Краткие ответы на подобные вопросы правильно составлять так:

  • Положительный – Yes, I was/ they were, отрицательный – No, I was not (wasn`t)/ they were not (weren`t).
  • Положительный – Yes, I had, отрицательный – No, I had not (hadn`t).
  • Положительный – Yes, I had, отрицательный – No, I had not (hadn`t).

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode



Настоящее время

Общие вопросы в настоящем времени формируют по общей формуле, но с некоторыми исключениями.

Чтобы составить вопрос следует использовать вспомогательный глагол настоящего Do/ Does.

Формула:

Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое Дополнение (другие члены предложения)
Do you prefer coffee?
Does she go to the gym once a week?

Примечание! Вспомогательный глагол does ставится с единственным числом – he, she, it, а do со множественным – you, they, we. При использовании глагола does смысловой глагол ставится без окончания.

Утвердительное предложение Вопросительное предложение Перевод
He works in a bank. Does he work in a bank? Он работает в банке?
They are good and kind people. Are they good and kind people? Они хорошие и добрые люди?

Примеры:

  • Does my mother teach children? – Моя мама учит детей?
  • Do we play tennis every week? – Мы играем в теннис каждую неделю?
  • Does he speak English very well? – Он хорошо говорил по-английски?
  • Do we start to work at 9? – Мы начинаем в 9?
  • Does he hate cooking? – Он ненавидит готовить?

Краткий ответ на такой вопрос формируют таким образом:

  • Положительный – Yes, I do/ she does.
  • Отрицательный – No, I do not (don`t)/ she does not (doesn`t).

Чтобы составлять вопросы с другими более сложными настоящими временами, используют так называемую перестановку слов.

Формула для Present Continuous Tense:

Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое Дополнение
Is Mary watching TV?
Are they writing compositions right now?

Примечание! Глагол is используется с единственным числом – he, she, it, а are со множественным – you, we, they. С местоимением I используется am. Глагол has используется с единственным числом – he, she, it, а глагол have со множественным – you, we, they, I.

Утвердительное предложение (прямой порядок слов) Вопросительное предложение (обратный порядок слов) Перевод
She has gone to France. Has she gone to France? Она уехала во Францию?
Somebody has broken this window Has anybody broken this window? Кто-то сломал это окно?

Примеры:

  • Девушка думаетAm I playing good? – Я хорошо играю?
  • Are they cooking breakfast now? – Они готовят завтрак сейчас?
  • Have you heard from Jack recently? – Ты слышала что-нибудь от Джека недавно?
  • Have you been doing your homework all day? – Ты делаешь домашнюю свою работу весь день?
  • Is she listening the music now? – Она сейчас слушает музыку?

Краткие ответы на такие вопросы дают таким образом:

  • Положительный – Yes, I am/ he is/ they are, отрицательный – No, I am not/ he is not (isn`t)/ they are not (aren`t).
  • Положительный – Yes, she has/ they have, отрицательный – No, she has not (hasn`t)/ they have not (haven`t).
  • Положительный – Yes, she has/ they have, отрицательный – No, she has not (hasn`t)/ they have not (haven`t).

Вопросы с модальными глаголами

Чтобы составлять вопросы с модальными глаголами, запомните все перечисленные сверху правила, потому что здесь работает такая же схема с обратным порядком слов.

Формула:

Модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол Дополнение (другие члены предложения)
Can I use your pencil?

Примеры:

  • May I come in the room? – Могу ли я войти в комнату?
  • Can I borrow your blue pen? – Могу я позаимствовать твою голубую ручку?
  • Do you have to wear a uniform? – Ты вынужден носить униформу?
  • Can I go out tomorrow? – Могу я завтра пойти на улицу?
  • Should Mary do this right? – Мэри следует сделать это правильно?

Краткие ответы на подобные вопросы составляют следующим образом:

  • Положительный – Yes, I can.
  • Отрицательный – No, I cannot (can`t).

Примечание! Модальный глагол have to – Yes, I do/ No, I do not (don`t).

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь…

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Альтернативные вопросы

Альтернативные вопросы используют с той целью, чтобы отвечающий выбрал одно из двух. Для этого используется союз or (или).

Пример:

  • Do you like books or comics? – Тебе нравятся книги или комиксы?

Ответ на альтернативный вопрос нужно составлять только развёрнутым.

Пример: 

  • Did you buy a new blouse or a new shirt? – I bought a new blouse. (Ты купила новую блузку или рубашку? – Я купила новую блузку).

Для того чтобы составлять такой вид вопросов используют общую формулу.

Общая формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + первая альтернатива + or + вторая альтернатива?

Утвердительное предложение Вопросительное предложение Перевод
I like volleyball. Do you like basketball or volleyball? Тебе нравится баскетбол или волейбол?

Примечание! Иногда вместо второй альтернативы можно использовать частицу not: Do they drive me mad or not? – Они сводят меня с ума или нет?

Альтернативные вопросы бывают разных видов, которые направлены на разные части предложения.

Вопрос к подлежащему

Вопрос к подлежащему употребляется, если мы хотим узнать кто или что совершает какое-либо действие.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее (первая альтернатива or вторая альтернатива) + смысловой глагол + дополнение?

Примеры:

  • Does your sister or brother prefer coffee? – Твоя сестра или твой брат предпочитают кофе?
  • Did you or Frank go to the shop? – Ты или Фрэнк сходил в магазин?
  • Was a car or a bike bought last week? – Машина или велосипед был куплен на прошлой неделе?
  • Does your parents or grandparents have this old car? – Твои родители или бабушка с дедушкой владеют этой старой машиной?
  • Do you or they like this kind of sweet? – Тебе или им нравится этот сорт конфет?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к сказуемому

Мы задаём альтернативный вопрос к сказуемому, когда хотим узнать, что именно сделал кто-то или что-то.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение (другие члены предложения)?

Примеры:

  • Did you hear this or see this? – Ты услышала это или увидела?
  • Do you hate or love her? – Ты любишь или ненавидишь её?
  • Did she buy this coat or steal it? – Она купила это пальто или украла?
  • Did our teacher say this or write this? – Наш учитель сказал это или написал?
  • Did you kiss or hit your boyfriend last week? – Ты поцеловала или ударила своего парня на прошлой неделе?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к дополнению

Мы задаём альтернативный вопрос к дополнению, когда хотим узнать о дополнительный информации.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение?

Примеры:

  • Do you prefer driving a car or a bike? – Ты предпочитаешь водить машину или велосипед?
  • Did you choose Alice or Mary? – Ты выбрал Элис или Мэри?
  • Have your ever heard about me or my best friends? – Ты когда-либо слышал обо мне или моих друзьях?
  • Do you like math or biology? – Тебе нравится математика или биология?
  • Has she written these books or those poems? – Она написала эти книги или те стихи?

На такие вопросы следует составлять только подробные ответы.

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode



Вопрос к определению

Мы задаём альтернативные вопросы к определению, когда хотим узнать о качестве того или иного предмета или существа.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + другие члены предложения?

Примеры:

  • Is this car blue or orange? – Это машина голубая или оранжевая?
  • Do you prefer colorful books or black-and-white? – Ты предпочитаешь цветные книги или чёрно-белые?
  • Is a cat brown or black? – Этот кот коричневый или чёрный?
  • Were her hair blonde or red? – Её волосы были светлыми или красными?
  • Are they look kind or angry? – Они выглядят добрыми или злыми?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к обстоятельству места

Мы задаём альтернативный вопрос к обстоятельству места, чтобы узнать месторасположение.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места (первая альтернатива or вторая альтернатива)?

Примеры:

  • Are they in the shop or at home? – Они в магазине или дома?
  • Did you swim in the river or in the lake? – Ты плавал в реке или в озере?
  • Have you ever been to London or Paris? – Ты когда-нибудь был в Лондоне или Париже?
  • Did you kiss for the first time in the park or at school party? – Ты впервые поцеловался в парке или на школьной дискотеке?
  • Will you meet me at the bus stop or near the market? – Ты встретишь меня на автобусной остановке или около рынка?

Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.

Вопрос к обстоятельству времени

Мы используется альтернативные вопросы к обстоятельству времени, когда хотим узнать в какой промежуток времени что-либо происходит.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство времени (первая альтернатива or вторая альтернатива)?

Примеры:

  • Does she always cook breakfast at 8 o`clock or 9 o`clock? – Она всегда готовит завтра в восемь часов или в девять?
  • Do you play games in the morning or in the evening? – Ты играешь в игры утром или вечером?
  • Does he like training in the ending of week or in the beginning? – Он любит тренироваться в конце недели или в начале?
  • Have you been learning Korean all your life or all your school days? – Ты изучаешь корейский всю свою жизнь или в течение школьных дней?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Специальные вопросы

Специальные вопросы используются с целью узнать о конкретной детали более подробно. Исходя из этого они задаются не ко всему предложению, как общие, а к отдельной его части.

Формула:

Вопросительное слово Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол Дополнение
When did you break the chair?
Where does she go every evening?

Чтобы составлять вопросы данного типа следует использовать специальные слова:

  • Человек и красный знак вопросаWhat – что/какой;
  • Which – какой, который;
  • Which of – кто из/какой из;
  • Whose – чей;
  • Where – где/ куда;
  • When – когда;
  • Why – почему;
  • How – как;
  • How many – как много (с исчисляемыми существительными);
  • How much – как много (с неисчисляемыми существительными);
  • How old – сколько лет;
  • Who – кто;
  • Whom – кого.

Примечание! Если слова Who и What являются подлежащими в предложении, то это другой вид вопросов, который к данной таблице не относятся.

Примеры:

  • What do like to do in the evening? – Что ты любишь делать по вечерам?
  • What color is your hat? – Какого цвета твоя шляпа?
  • Which suit will you take, black or brown? – Какого костюм ты возьмёшь, чёрный или коричневый?
  • Which of these compositions does she need? – Какое из этих сочинений ей нужно?
  • Часы и знак вопросаWhose bag is it? – Чья эта сумка?
  • Where is my pencil case? – Где мой пенал?
  • Where did you go yesterday evening? – Куда ты ходил вчера вечером?
  • When will you come back to me? – Когда ты вернёшься ко мне?
  • Why did you do such bad things? – Почему ты делал такие плохие вещи?
  • How did you do your homework? – Как ты делаешь свою домашнюю работу?
  • How many pupils are there in your group? – Как много учеников в группе?
  • How much ice cream did you eat yesterday? – Как много мороженого ты съел вчера?
  • How old is this shelter? – Сколько лет этому приюту?
  • Whom did you meet there? – Кого ты встретил здесь?

Ответы на данные вопросы нужно составлять в развёрнутом виде:

  • What have you found in our garden? – I have found a beautiful bird. (Что ты нашёл в нашем саду? – Я нашёл красивую птицу).

Вопрос к подлежащему и его определению

Мы задаём альтернативные вопросы к подлежащему, чтобы узнать кто или что в предложении является подлежащим. Для этой цели используются только два слова who и what.

Формула:

Who/ what (подлежащее) Смысловой глагол Дополнение
Who came with Molly yesterday?
What happened with all my friends?

Примечание! В данном типе вопросов слова Who и What ставятся на место подлежащего, а порядок слов в предложении остаётся без изменений.

Примеры:

  • Who has written this book in 1855? – Кто написал эту книгу в 1855?
  • Who is swimming in the river at that moment? – Кто плавает в реке в данный момент?
  • Who has any pets at home? – У кого дома есть домашние питомцы?
  • Who will get a nice present for birthday? – Кто получит замечательный подарок на день рождения?
  • What happened last night when you came home? – Что случилось прошлой ночью, когда ты пришёл домой?
  • Who wants to get higher education? — Кто хочет получить высшее образование?

Иногда такие вопросы можно задавать определению, которое привязано к подлежащему. Для этого используются такие слова, как what (в значении какой), whose, how many (much) и другие.

Примеры:

  • Whose dog is sleeping near my armchair? – Чья собака спит около моего кресла?
  • What weather will be tomorrow evening? – Какая погода будет завтрашним вечером?
  • How many books and dictionaries were read by this little boy? – Как много книг и словарей было прочитало этим маленьким мальчиком?
  • Whose newspapers and notebooks are laying on the desk? – Чьи газеты и тетради лежат на столе?
  • How much cream was eaten by our mates? – Как много крема было съедено нашими товарищами?

Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.

Разделительные вопросы

Разделительные вопросы – это особый вид вопросов, состоящий из двух взаимосвязанных частей. Первая часть — это обычное предложение, построенное согласно используемого времени, а вторая часть — это так называемый «хвостик» или «tag». На русский язык этот «хвостик» переводится, как «не так ли?».

Формула в таблице:

Подлежащее Смысловой глагол Дополнение «Хвостик»
Ann cooks very well does not (doesn`t) she?
Molly does not (doesn`t) know this subject very well does she?

Примечание:

  • «Хвостик» всегда противоположен по значению основному предложению. То есть если главная часть положительная, то «конец» отрицательный.
  • Строится хвост при помощи вспомогательного/ модального глагола и местоимения, которое будет заменять подлежащее.

Примеры:

  • Человечек и вопросительный знакThere is a round table and five chairs in the middle of the classroom, isn’t there? – В середине класса круглый стол и пять стульев, не так ли?
  • Alice has been to Australia for five times, has not (hasn`t) she? – Элис была в Австралии пять раз, не так ли?
  • You have been learning Spanish all your life, have not (haven`t) you? – Ты изучаешь испанский всю свою жизнь, не так ли?
  • We have to bring our own paper, do not (don`t) we? – Мы вынуждены принести нашу собственную бумагу, не так ли?
  • Alice can draw and read, cannot (can`t) she? – Элис может рисовать и писать, не так ли?

Подойдет краткий ответ на вопрос, например:

  • We go home at 9 o’clock, don’t we? — Yes, we do. — Мы идем домой в 9, да? — Да, идем.

Упражнения

Задание по теме разделительных вопросов скачивайте тут. 

Упражнения на общие и альтернативные вопросы скачивайте здесь.

Упражнения на специальные вопросы находятся тут

Заключение

Уметь правильно и грамотно задать вопросы на английском – важно для владения этим языком. Эта тема кажется лёгкой, поэтому изучающие не уделяют построению вопросов достаточного количество внимания, что и является ошибкой. Ведь чтобы научиться правильно составлять вопросы, нужно знать правила грамматики (времена глаголов, вопросительные местоимения и слова, модальные глаголы) и интонацию.

Чтобы быстро усвоить данную тему и развить употребление вопросов в речи, нужно как можно больше практиковаться (например, делать упражнения онлайн) и не сдаваться на полпути. Только это поможет одолеть этот сложный раздел грамматики.

Удачи в изучении английского языка!

Лингвистический КВН

по английскому языку

в  6 классах

Провела  Тонких В.Ф.

2015

Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.

Задачи:

Образовательная

  • повышать познавательный интерес учащихся к языку через использование игровых моментов;
  • закрепить умение употребления в речи разговорной речи;
  • обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов.

Развивающая

  • развивать внимание и память учащихся;
  • развивать умение работать в группе.

Воспитательная

  • умение работать в сотрудничестве с другими;
  • воспитывать уважительное отношение к другой культуре.

Ход занятия

– Good morning! I am glad to see you. How are you?

– Fine! Thank you. And how are you?

– I’m fine too, thank you.

Представление жюри

Приветствуем команды.

Дается время для того, чтобы каждая команда придумала название.

-Сейчас вам будут предложены задания, которые с каждым разом будут усложняться.

Задание 1

  1. Christmas, 2) St. Valentine’s Day, 3) Easter, 4) Mother’s Day,5) Halloween.

Учащимся предлагается описание нескольких праздников с тем, чтобы они назвали, о каком из них идет речь.

  1. This holiday is celebrated on the 14th of February as a day of love and friends. (St. Valentine’s Day,)
  2. People buy presents and cards and sell them to there friends and relatives. Parents put their presents into stockings. The traditional meal is roast turkey, pudding. They also decorate streets, rooms, trees. (Christmas)
  3. Children make lanterns out of pumpkins, dress as witches and ghosts and go from houses to houses and say: “Trick or Trend!”. ( Halloween.)
  4. Children usually eat chocolate eggs and Cross Bunsen this day. (Easter)

2. The first task for you is poems.

Лечу впервые самолетом,
А за окошком осень – autumn.

Капель звенит: динь-динь, динь-динь.
Пришла весна – иначе spring.

Уже зима! Одень-ка свитер!
Зима – иначе будет winter.

Лучший сезон, знаете сами, –
Конечно, лето – это summer.

Вот пришел к нам первый гость.
Первый по-английски – first.

– Угадай последнее слово и допиши

3 The next task for you is to finish these lists of words.

(раздаются карточки для каждой команды)

Spring, summer, autumn, w…
Grandmother, grandfather, mother, f…
Baseball, football, basketball, t…
September, October, November, D…
Thursday, Friday, Saturday, S…
Cheese, ice-cream, butter, m…

4. The next works is the filling gaps with am, is, and are.

(раздаются карточки для каждой команды)

I … ten.

You … from England.

Bob… strong.

Kate … pretty.

It … fat.

We … big.

5.Придумать как можно больше новых слов, используя буквы данного слова:

COOPERATION

PREPARATION

DEMONSTRATION

PRESENTATION

6. Tongue twisters: Кто лучше и быстрее повторит скороговорку. Скороговорка заранее написать на доске.

Seven Santas sing silly songs

7.Кто есть кто?

  1. nephew        1) uncle’s or aunt’s daughter / son
  2. niece        2) mother and father
  3. aunt        3) mother’s or father’s brother
  4. uncle        4) mother’s or father’s sister
  5. parents        5) sister’s or brother’s son
  6. cousin        6) sister’s or brother’s daughter

8. Написать слова на каждую букву алфавита (по теме « Еда»)

A –  

B –

C

D

E

F

G –

H

I

J

K

L –

M –

9 Перевод

Bottle –                                 sweet tooth-                                food

Milk –                                             crocodile –                                           knife-

Lemonade –                                     tablecloth                                          fork-

Chocolate –                                     sausage –                                            spoon –                                     biscuit                                          pizza –                                        lunch

egg                                                teapot                                        pudding

10.Set the table

(участники команд  накрывают на стол: кто быстрее и  правильнее это  сделает)

Подведение итогов  и   вручение поощрительных  призов

3. Отгадать и дописать последнее слово в каждой строке                          6 кл

Spring, summer, autumn, w…
Grandmother, grandfather, mother, f…
Baseball, football, basketball, t…
September, October, November, D…
Thursday, Friday, Saturday, S…
Cheese, ice-cream, butter, m…

3. Отгадать и дописать последнее слово в каждой строке                          6 кл

Spring, summer, autumn, w…
Grandmother, grandfather, mother, f…
Baseball, football, basketball, t…
September, October, November, D…
Thursday, Friday, Saturday, S…
Cheese, ice-cream, butter, m…

3. Отгадать и дописать последнее слово в каждой строке                          6 кл

Spring, summer, autumn, w…
Grandmother, grandfather, mother, f…
Baseball, football, basketball, t…
September, October, November, D…
Thursday, Friday, Saturday, S…
Cheese, ice-cream, butter, m…

3. Отгадать и дописать последнее слово в каждой строке                          6 кл

Spring, summer, autumn, w…
Grandmother, grandfather, mother, f…
Baseball, football, basketball, t…
September, October, November, D…
Thursday, Friday, Saturday, S…
Cheese, ice-cream, butter, m…

4. Вставить верно слова am, is , are.

I … ten.

You … from England.

Bob… strong.

Kate … pretty.

It … fat.

We … big.

4. Вставить верно слова am, is , are.

I … ten.

You … from England.

Bob… strong.

Kate … pretty.

It … fat.

We … big.

4. Вставить верно слова am, is , are.

I … ten.

You … from England.

Bob… strong.

Kate … pretty.

It … fat.

We … big.

4. Вставить верно слова am, is , are.

I … ten.

You … from England.

Bob… strong.

Kate … pretty.

It … fat.

We … bi

5. Придумать как можно больше новых слов, используя буквы данного слова:

COOPERATION

PREPARATION

DEMONSTRATION

PRESENTATIONS

7. Написать слова на каждую букву алфавита (по теме « Еда»)

A –  

B –

C

D

E

F

G –

H

I

J

K

L –

M –

7. Написать слова на каждую букву алфавита (по теме « Еда»)

A –  

B –

C

D

E

F

G –

H

I

J

K

L –

M –

7. Написать слова на каждую букву алфавита (по теме « Еда»)

A –  

B –

C

D

E

F

G –

H

I

J

K

L –

M –

9 Перевод

Bottle –                                 sweet tooth-                                food

Milk –                                             crocodile –                                  knife-

Lemonade –                                     tablecloth                                fork-

Chocolate –                                     sausage –                                   spoon –                                     biscuit                                          pizza –                                  lunch

egg                                                teapot                                        pudding

Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.

Задачи:

Образовательная

  • повышать познавательный интерес учащихся к языку через использование игровых моментов;
  • закрепить умение употребления в речи разговорной речи;
  • обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов.

Развивающая

  • развивать внимание и память учащихся;
  • развивать умение работать в группе.

Воспитательная

  • умение работать в сотрудничестве с другими;
  • воспитывать уважительное отношение к другой культуре.

Ход занятия

– Good morning! I am glad to see you. How are you?

– Fine! Thank you. And how are you?

– I’m fine too, thank you.

Представление жюри (учащиеся 9 класса)

– Для начала познакомимся.

Игра : What’s your name? Ученики становятся в круг и хлопают в ладоши на словах What’s your name. По очереди называют свои имена, хлопая при этом по коленкам. И так по кругу, пока не назовут имена всех участников игры.

Приветствуем команды.

Дается время для того, чтобы каждая команда придумала название.

-Сейчас вам будут предложены задания, которые с каждым разом будут усложняться.

– Вспомним счет. 

1. Skip  . Первый игрок прыгает  и  считает от 1 до 5, второй продолжает счет от 6 до 10 и т.д. Та команда, участники которой быстрее   сосчитают до 100 и при этом не ошибется в счете, побеждает.

Задание 2.

На доске фотографии, на которых изображены: 1) Buckingham Palace, 2) Westminster Abbey, 3) The Tower of London, 4) The Houses of Parliament. Учащимся задаются вопросы по знаменитым местам, они должны угадать, о каком месте идет речь.

Вопросы:

  1. What building has Big Ban? (The Houses of Parliament.)
  2. It was built in the 11th century by William the Conqueror as a fortress and a palace. Later it was a prison, now it is a museum and Royal Treasury. (The Tower of London)
  3. What is the home of the Queen?( Buckingham Palace)
  4. It is a royal church. There are tombs of many British kings and queens and other famous people. This is where the coronation take place. (Westminster Abbey)

Задание 3.

  1. Christmas, 2) St. Valentine’s Day, 3) Easter, 4) Mother’s Day,5) Halloween.

Учащимся предлагается описание нескольких праздников с тем, чтобы они назвали, о каком из них идет речь.

  1. This holiday is celebrated on the 14th of February as a day of love and friends. (St. Valentine’s Day,)
  2. People buy presents and cards and sell them to there friends and relatives. Parents put their presents into stockings. The traditional meal is roast turkey, pudding. They also decorate streets, rooms, trees. (Christmas)
  3. Children make lanterns out of pumpkins, dress as witches and ghosts and go from houses to houses and say: “Trick or Trend!”. ( Halloween.)
  4. Children usually eat chocolate eggs and Cross Bunsen this day. (Easter)

4. The first task for you is poems.

Лечу впервые самолетом,
А за окошком осень – autumn.

Капель звенит: динь-динь, динь-динь.
Пришла весна – иначе spring.

Уже зима! Одень-ка свитер!
Зима – иначе будет winter.

Лучший сезон, знаете сами, –
Конечно, лето – это summer.

Вот пришел к нам первый гость.
Первый по-английски – first.

– Угадай последнее слово и допиши

5. The next task for you is to finish these lists of words.

(раздаются карточки для каждой команды)

Spring, summer, autumn, w…
Grandmother, grandfather, mother, f…
Baseball, football, basketball, t…
September, October, November, D…
Thursday, Friday, Saturday, S…
Cheese, ice-cream, butter, m…

6. The next works is the filling gaps with am, is, and are.

(раздаются карточки для каждой команды)

I … ten.

You … from England.

Bob… strong.

Kate … pretty.

It … fat.

We … big.

7.Придумать как можно больше новых слов, используя буквы данного слова:

COOPERATION

PREPARATION

DEMONSTRATION

PRESENTATION

8. Tongue twisters: Кто лучше и быстрее повторит скороговорку. Скороговорка заранее написать на доске.

Seven Santas sing silly songs

9.Кто есть кто?

  1. nephew        1) uncle’s or aunt’s daughter / son
  2. niece        2) mother and father
  3. aunt        3) mother’s or father’s brother
  4. uncle        4) mother’s or father’s sister
  5. parents        5) sister’s or brother’s son
  6. cousin        6) sister’s or brother’s daughter

Заключение

Жюри подводит итог, объявляют команду-победителя

Приложение

Карточки для каждой команды

2. Написать слова на каждую букву алфавита (по теме « Еда»)

A –  B –

C

D

E

F

G –

H

I

J

K

L –

M –

3. Перевод

Bottle –                                 sweet tooth-                                food

Milk –                                             crocodile –                                           knife-

Lemonade –                                     tablecloth                                          fork-

Chocolate –                                     sausage –                                            spoon –                                     biscuit                                          pizza –                                        lunch

Machine –                                     teapot                                        pudding

5. Отгадать и дописать последнее слово в каждой строке

Spring, summer, autumn, w…
Grandmother, grandfather, mother, f…
Baseball, football, basketball, t…
September, October, November, D…
Thursday, Friday, Saturday, S…
Cheese, ice-cream, butter, m…

6. Вставить верно слова am, is  и are.

I … ten.

You … from England.

Bob… strong.

Kate … pretty.

It … fat.

We … big.

7. Придумать как можно больше новых слов, используя буквы данного слова:

COOPERATION

PREPARATION

DEMONSTRATION

PRESENTATION

Сегодня мы потренируем составление разных типов вопросов в английском языке: вопросов да/нет (общих), специальных (wh-вопросов или вопросов с вопросительными словами), разделительных (с “хвостиком”) и альтернативных.

В этом уроке 14 упражнений с ответами на тренировку всех типов вопросов. Ответы можно увидеть по кнопке “Проверить”.

Еще больше упражнений в уроках:

  • Общие вопросы
  • Специальные вопросы
  • Разделительные вопросы

Let’s go!

Упражнение 1. Соотнесите вопросы и их типы

Упражнение 2. Составьте общий вопрос

Упражнение 3. Напишите вопрос да/нет к следующим предложениям

Упражнение 4. Допишите краткие ответы

Упражнение 5. Вставьте в пропуски вопросительное слово

Вам может быть интересно: Упражнения на вопросительные слова 

Упражнение 6. Составьте специальный вопрос из слов

Упражнение 7. Напишите специальный вопрос, чтобы ответом было подчеркнутое слово

Упражнение 8. Cоставьте и напишите вопрос к подлежащему

Упражнение 9. Соотнесите вопрос с «хвостиком»

Упражнение 10. Допишите «хвостик» tag-question

Упражнение 11. Cоставьте альтернативный вопрос из слов

Упражнение 12. Составьте вопросы про Лондон и его достопримечательности, используя подсказки

  1. where / London / located?
  2. What / the population of London?
  3. What / London’s most famous monument?
  4. How tall / Big Ben?
  5. When / the first public zoo / open?
  6. What / the London Underground?
  7. What / built in 1863?

Упражнение 13. Соотнесите вопросы и ответы

Упражнение 14. Отметьте правильные вопросы

Ответ к упражнению 12

  1. where / London / located? → Where is London located?
  2. What / the population of London? → What is the population of London?
  3. What / London’s most famous monument? → What is London’s most famous monument?
  4. How tall / Big Ben? → How tall is Big Ben?
  5. When / the first public zoo / open? → When did the first public zoo open?
  6. What / the London Underground? → What is the London Underground?
  7. What / built in 1863? → What was built in 1863?

Well-done! Напишите в комментариях, какие упражнения вам понравились больше всего?

Изучать далее:

  • Примеры разных типов вопросов с переводом
  • Упражнения на общие вопросы в английском языке
  • Упражнения на разделительные вопросы

вопросительные предложения в английском языке

В русском языке чтобы превратить утверждение в вопрос достаточно изменить интонацию:

Газон нужно постричь. — Газон нужно постричь?

Вопросы в английском языке строятся по-другому, для их построения нужны:

  1. Вопросительная интонация.
  2. Перестановка слов в предложении.
  3. Вспомогательные глаголы (не всегда).

Всего выделяют пять видов вопросов в английском языке.

Виды вопросов в английском языке

В английском языке выделяют пять видов вопросов. В этой статье приведен общий обзор вопросительных предложений, более подробно читайте о них по ссылкам ниже:

  1. Общие вопросы – подразумевают положительный или отрицательный ответ.
  2. Специальные вопросы – начинаются с вопросительного слова: when? когда? what? что? и др., требуют развернутый ответ.
  3. Вопрос к подлежащему — разновидность специального вопроса, задается не к любому члену предложения, как специальный, а к подлежащему.
  4. Альтернативные вопросы — вопросы с «или», предполагающие выбор между двумя или более вариантами.
  5. Вопросы с «хвостиком» (tag questions) – это аналог вопросов с «не так ли?», «не правда ли?» в русском языке типа: «Хороший день, не так ли?»

виды вопросов в английском языке

1. Общий вопрос в английском языке

Общий вопрос подразумевает ответ «да» или «нет», либо более развернутый положительный или отрицательный ответ. Он строится по такой схеме:

Вспом.модальный глагол Подлежащее Сказуемое Другие члены предложения
Do you have a cat?
Can I ask you something?

Как видите, на эти вопросы можно ответить «да» или «нет».

Приведу еще примеры с ответами.

Do you know this guy? — Yes.

Ты знаешь этого парня? — Да.

Could you do me a favour, please? — Sure, no problem.

Вы не могли бы оказать мне услугу? — Конечно, без проблем.

Do you need any help? — No, thanks.

Тебе нужна помощь? — Нет, спасибо.

Как видите, ответы не обязательно строго «yes» или «no», но они либо отрицательные, либо положительные.

2. Специальный вопрос

Специальные вопросы в английском языке требуют не общего ответа «данет», а более конкретного, они начинаются с вопросительных слов: кто? что? какой? где? и т. д. Специальные вопросы строятся по той же схеме, что и общие, порядок слов такой же за единственным исключением: в начале предложения ставится вопросительного слово (или группа слов): where, what, which, how, how long и др.

Вопр. слово Вспом.мод. глагол Подлежащее Сказуемое Другие члены
What is your cat doing now?
What can I do for you?

Приведу примеры специальных вопросов с ответами:

What is your cat doing now? — My cat is sleeping on the couch.

Что сейчас делает ваша кошка? — Моя кошка спит на диване.

How long did it take you to paint the portrait? — It took me two months.

Сколько времени у вас заняло написание этого портрета? — Это заняло два месяца.

3. Вопрос к подлежащему

Не во всех учебниках вопрос к подлежащему выделяется как отдельный вид, потому что он уж очень похож на специальный вопрос. Разница в том, что он задается не к любому члену предложения, а к подлежащему. Схема вопроса очень проста: вопросительное слово заменяет собой подлежащее.

Например:

  • Утверждение: Sleeping makes your cat happy.
  • Вопрос: What makes you cat happy?
Вопр. слово Сказуемое Другие члены предложения
What makes your cat happy?
Who saw the fire?

Примеры:

Who wants to be a millionaire? — I do.

Кто хочет стать миллионером? —  Я хочу.

Who wanted to see me? — I wanted to see you.

Кто хотел меня увидеть? — Я хотел вас увидеть.

What made you change your mind? — Your speech.

Что заставило вас передумать? — Ваша речь.

4. Альтернативный вопрос

Альтернативный вопрос подразумевает выбор (альтернативу) между двумя или несколькими вариантами. Как и в русском языке, на них логически невозможно ответить «да» или «нет».

Do you prefer coffee or tea? – Вы предпочитаете кофе или чай?

I prefer tea – Я предпочитаю чай.

Можно ответить и коротко:

Do you prefer coffee or tea? – Вы предпочитаете кофе или чай?

Tea – Чай.

Альтернативные вопросы в английском языке могут начинаться и с вопросительного слова. В таком случае вопрос состоит из специального вопроса и следующих за ним двух однородных членов предложения, соединенных союзом or (или).

Which do you prefer: tea or coffee? – Что вы предпочитаете: чай или кофе?

5. Вопрос с «хвостиком» (расчлененный вопрос, Tag Question)

Еще один вопрос, подразумевающий положительный или отрицательный ответ, — это tag question, он же расчлененный или раздельный вопрос или, как его еще называют, «вопрос с хвостиком» (tag – хвостик, бирка).

Tag question — это утвердительное или отрицательное предложение, в конце которого добавляется «хвостик» – краткий общий вопрос, состоящий из местоимения и вспомогательного (или модального) глагола, который входит в состав сказуемого. Если сказуемое в форме Present Simple или Past Simple, то в кратком вопросе ставится do (does) или did.

В русском языке таким вопросам соответствуют вопросы с «не так ли?» или «не правда ли?» в конце.

You speak English, don’t you? – Вы говорите по-английски, не так ли?

Yes, I do. – Да, говорю.

You haven’t been here, have you? – Вы не были здесь, не так ли?

I haven’t – Не был.

Обратите внимание, что если «длинная часть» утвердительная, то «хвостик» с отрицанием и наоборот. В русском же варианте «хвостик» всегда одинаков.

You like this place, don’t you? – Тебе нравится это место, не так ли?

You don’tl ike this place, do you? – Тебе не нравится это место, не так ли?

author


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.

У меня также есть канал на YouTube, где я регулярно публикую свои видео.

Any questions?

Вопросы есть?

Конечно, у вас есть вопросы: английский язык, бывает, задает задачки. Например, как составлять вопросы на английском? Какие бывают виды вопросов? Как задать вопрос с правильной интонацией, чтобы носителям языка не пришлось гадать — это вопрос или нет?

Итак, 5 видов вопросов в английском языке:

Общие вопросы, или yes/no questions
Специальные вопросы, или WH questions
Альтернативные вопросы
Разделительные вопросы, или tag questions
Вопросы к подлежащему

Рассмотрим подробнее все типы вопросов с примерами.

Общие вопросы — это такие вопросы, на которые можно ответить либо да, либо нет (еще можно ответить «не знаю», но это же не про нас).

Do you like opera? — No, I don’t.
Ты любишь оперу? — Нет, не люблю.
Are you a football player? — Yes, I am.
Ты футболист? — Да.

Общие вопросы всегда начинаются с глагола. Это может быть один из вспомогательных глаголов (be, do, have), может быть глагол to be (быть, являться) в его прямом значении, а может быть и модальный.

qu1

Как задать YES/NO вопрос с глаголом to be

Образование вопросов в английском языке становится возможным благодаря изменению структуры предложения. Если вам известна самая элементарная структура предложения в английском (подлежащее-сказуемое-дополнение) — вы сможете задать такой вопрос. Просто поменяйте местами подлежащее и сказуемое.

Посмотрите, как меняется место глагола to be в вопросе:

qu2

Заметьте, что в русском переводе ничего не меняется — мы вопрос привыкли обозначать интонацией, и инверсии — изменения порядка слов в предложении — у нас нет, или встречается редко.

Как задать такой вопрос на английском с помощью глагола to do

Помимо to be в предложении может быть любой другой глагол:

The fish swims in the ocean — Рыба плавает в океане
My friends play football — Мои друзья играют в футбол
I sing opera — Я пою оперу

И тогда нужно использовать глагол-помощник DO

Does the fish swim in the ocean?
Do my friends play football?
Do I sing opera?

Слова с такой функцией в русском нет. Мы говорим просто: Рыба плавает в океане? Стоит заменить знак вопроса на точку, как смысл меняется радикально. Удобно? Может быть. Но отнеситесь к вспомогательному do снисходительно. Он старается изо всех сил. Видите, как он забрал у глагола swim окончание -s? Это чтобы нам с вами было сразу понятно, что речь про одну единственную рыбу. Да и вообще, это как маячок: слышишь do в начале предложения — жди общий вопрос.

Так что ставим глагол do в начало предложения перед подлежащим, и общий вопрос готов. Только нужно выбрать правильную его форму в соответствии с числом и временем.

Если смысловой глагол — тоже do (делать), то вспомогательный все равно будет do. Получится два слова do в одной фразе:

Does she do her homework? — Делает ли она свои домашние задания?

Еще раз обратите внимание, что вспомогательный глагол do изменился в соответствии с женским родом — превратился в does, а смысловой остался в начальной форме.

Как задавать вопросы в английском с модальными глаголами

Я имею возможность купить козу. Но не имею желания.
(из фильма «Кавказская пленница»)

Модальные глаголы — это такие глаголы, которые выражают наши желания и возможности. Это глаголы can, may, must, should и другие. Задаем вопросы с ними при помощи инверсии, т.е. меняем местами подлежащее и сказуемое.

+
You can buy a goat.
Ты можешь купить козу.

?
Can you buy a goat?
Ты можешь купить козу?

Также модальные глаголы очень часто используются, когда задавать прямой вопрос не очень вежливо.

Could you pass me the salt? — Не могли бы вы передать мне соль?
Would you do me a favor? — Не могли бы вы сделать мне одолжение?
May I come in? — Я могу войти?
Should I wait here? — Нужно ли мне подождать?

Как отвечать на общий вопрос?

Как известно, на вопрос иногда можно получить ответ, и вот тут важно не растеряться и понять его. Чаще всего, сначала это будет обычный короткий ответ, а после него уже могут следовать подробности.

Yes, I do, или:
No, I don’t.

Или:
Yes, it is
Yes, I can

Какой глагол будет использоваться в ответе, напрямую зависит от вопроса. Если вопрос содержал вспомогательный do, то и в ответе будет do. Если у вас спросили:

Did you go the supermarket yesterday? — Вы ходили вчера в супермаркет?

Нужно ответить
— Yes, I did, или
— No I didn’t
В крайнем случае,
— I don’t remember
— Я не помню

Но не допускайте такую ошибку:

— Did you go to the supermarket yesterday?

Не отвечайте

— No, I wasn’t.

Нужно, чтобы ваши с собеседником глаголы совпадали, тогда у вас будет полная языковая гармония и понимание.

Зачем вообще эти короткие ответы? Так быстрее и удобнее. Вместо того, чтобы говорить «Yes, I went to the supermarket yesterday», можно просто сказать «I did». И это не звучит резко, даже если вы больше ничего не скажете, хотя, конечно, частенько за этим следует более подробный рассказ.

Специальные вопросы, или WH questions

Я спросил у ясеня where is my любимая

Как видно из английского наименования, специальные вопросы — это те, которые начинаются на буквы wh.

Например,
Where — где?
Who — кто?
What — что?
Which — который?
When — когда?
Why — почему?
How — как?

и вопросы, имеющие в своем составе «how»:
how often — как часто?
How far — как далеко?
How old — чтобы спросить о возрасте
И так далее.

Таким образом, WH questions включают в себя Wh questions + How

Where is my darling? — Где моя любимая?

Те из вас, кто уже умеет задавать общие вопросы, удивятся, когда узнают, насколько просто формируется специальный вопрос в английском.

Рассмотрим его строение на примере:

Why do you like swimming? — Почему ты любишь плавать?

Если мы уберем вопросительное слово why, получится

Do you like swimming?

Это обычный общий вопрос, который требует ответа «да» или «нет». Мы добавили why, и получился специальный вопрос.

Давайте немного потренируемся. Сделайте из следующих общих вопросов специальные, добавив к ним любые вопросительные слова.

  1. Does she go tho the supermarket?
  2. Can I buy a goat?
  3. Should I wait here?
  4. Do your friends play football?
  5. Does she do her homework?
  6. Are you waiting for me?

Наверное, у вас получилось что-то вроде этого:

  1. When does she go tho the supermarket?
  2. Where can I buy a goat?
  3. Why should I wait here?
  4. How often do your friends play football?
  5. When does she do her homework?
  6. Where are you waiting for me?

Вопрос к подлежащему

Во многих британских учебниках этот вид вопроса отдельно не выделяют и относят к группе специальных вопросов. Да, вопросы к подлежащему тоже начинаются с вопросительных слов, которые начинаются с Wh.

Но многие рассматривают именно пять типов вопросов в английском языке, потому что вопрос к подлежащему имеет очень простую структуру, чему, конечно, нельзя не порадоваться.

Когда мы задаем вопрос к подлежащему, то вспомогательный глагол не нужен. Инверсия тоже не нужна. Посмотрите на пример:

Bulgakov wrote «Master and Margarita» — Булгаков написал «Мастера и Маргариту».

Подлежащее — Булгаков. Он в этом предложении действующее лицо, он написал роман. Допустим, мы не знаем этого известного факта и хотим задать вопрос к подлежащему: Кто написал «Мастера и Маргариту»?

Для этого вместо подлежащего вставляем who. Получается,

Who wrote «Master and Margarita»?

Все, больше ничего делать не нужно, вопрос готов. Можно не вспоминать про правила, а просто переводить слово в слово, потому что в русском эта структура выглядит так же:

Кто читает книги?
Who reads books?

Какой город является самым большим?
Which city is the biggest?

Кстати, почему в примере «Who reads books?» у глагола окончание s? Дело в том, что, задавая вопрос «Кто?», мы всегда подразумеваем третье лицо единственного числа, даже если на самом деле действующих лиц много.

В русском мы делаем то же самое:
Кто читает? (читает – глагол с окончанием 3 лица, единственного числа).

Таким же образом поступаем и в present perfect:

qu3

Альтернативные вопросы

Это любые вопросы, в которых дается альтернатива и есть разделительный союз. Выбор может быть между предметами, действиями, качествами и т.д. С точки зрения структуры, это два общих вопроса, разделенные союзом or (или). Вторая часть чаще всего неполная:

Are you married or single? — Вы замужем или нет?
Do you work or study? — Вы работаете или учитесь?
Do you like classical music or jazz? — Вы любите классическую музыку или джаз?

В русском такая конструкция тоже есть, поэтому, как задавать вопросы на английском в ситуации выбора, достаточно ясно.

Разделительные вопросы или tag questions

Этот вид вопросов еще называется «tail questions» — буквально «вопросы-хвостики». Так их назвали потому, что такой вопрос короткий и является придатком к главному, более длинному предложению.

Они особенно пригождаются, когда мы в чем-то неуверенны и хотим уточнить, подтвердить свои мысли, узнать, правильно ли мы поняли. А еще, для того, чтобы вовлечь собеседника в диалог.

В tag questions есть две части:

  1. Первая, главная часть — это то, что вы думали, но хотите уточнить. Вы озвучиваете свою мысль. Может быть как в утвердительной, так и в отрицательной форме.
  2. Потом, как бы сомневаясь в своих словах, спрашиваете, так ли это, правильно ли вы подумали. Вторая часть — это сам вопрос в краткой форме. Он состоит из глаголов be, do, have, либо модального глагола, и подлежащего, чаще всего выраженного местоимением.

Если первая часть утвердительная, вопрос должен быть с отрицанием. И наоборот, если в главной части было отрицание, в «хвосте» его уже не будет.

qu4

Здесь во всем царит симметрия — если в первой части использовался глагол to be, его же мы увидим в хвостовой части:

You are Masha’s sister, aren’t you? — Ты Машина сестра, верно?

Если вначале был модальный глагол, скажем, can, он же будет и в конце:

You can’t swim, can you? — Ты не умеешь плавать, не так ли?

Когда вспомогательного или модального глагола, или глагола to be в первой части нет, во второй мы используем do, does или did

Masha went to Moscow last week, didn’t she? — Маша ездила в Москву на прошлой неделе, не так ли?
His little brother ate all the sweets, didn’t he? — Его младший брат съел все конфеты, не правда ли?

Если в первой части предложения есть I am, то в вопросе это трансформируется в aren’t I?

I am right, aren’t I? – Я прав, разве нет?

Ниже расположена таблица, в которой еще раз демонстрируется правило: если в первой части утверждение (+), в вопросе будет отрицание (-), и наоборот.

qu5

Чаще всего в английском можно услышать именно отрицание в вопросительной части.

Вопросительный «хвост» произносится с повышением интонации. Но бывает, что интонация в этом месте идет, наоборот, вниз. С таким интонированием получается вопрос-утверждение. Говорящий уверен в своей правоте, он как-бы говорит «согласись со мной», «раздели моё мнение».

Сравните интонацию в «уверенных» и «неуверенных» разделительных вопросах:

qu6

Бывает и так, что в обоих частях таких предложений есть утвердительная конструкция, и это не является ошибкой. Так можно сделать, когда вы только что услышали информацию и повторяете, чтобы показать свою заинтересованность, удивление, озабоченность или какую-то другую реакцию.

So you are keen on drawing, are you? — Так тебе нравится рисовать, не так ли?

Короткие вопросы в устной речи

Мы рассмотрели все основные виды вопросов, но не стоит думать, что английский на этом заканчивается. В разговорной речи свои законы и правила, и, чаще всего, они направлены на сокращение и упрощение. Кому нравятся громоздкие конструкции? Темп жизни ускоряется и поэтому, например, вместо

— Are you ready?— You ready?— Ready?

Еще примеры укороченных вопросов и их длинные аналоги:

Seen it? — Have you seen it?
Got it? — Have you got it?
Going to school? — Аre you going to school?
Any questions? — Have you got any questions?

Когда говорящим хорошо известен контекст, например, потому что ваши собеседники — это друзья или коллеги, полный вопрос покажется даже странным.

И вспомогательный глагол, и местоимение часто оказываются отброшенными.
Но:
Нельзя отбрасывать вспомогательный глагол и местоимение, если это местоимение — I:

Have I said it before? — Я уже это говорил?

«Said it before?» — неправильный вариант.

Теперь вы знаете, как задать вопрос в английском языке, если вы разговариваете с друзьями, близкими людьми, находитесь в расслабленной обстановке. Также эти формы вопросов очень часто можно слышать в фильмах.

Немного об интонации в вопросах

Интонация — это тот мелодический рисунок, который всегда возникает в речи. Мы же не говорим на одной ноте? Тем более, когда задаем вопросы. Нередко получить ответ бывает очень важно, поэтому вопросы во всех языках интонируются особо. Очень часто это повышение интонации, которое возникает к концу предложения. Тем не менее, вопросы английского языка могут быть заданы с тремя разными интонациями, в зависимости от типа вопроса.

Нисходящая интонация.

Характерна для специальных вопросов.

qu7

Восходящая интонация.

Типична для общих вопросов.

qu8

Смешанная интонация (fall-rise intonation)

Такая интонация выражается схематически изображается так: qu9. Особенно полезно ей воспользоваться, когда нужно запросить какую-то информацию или вежливо пригласить собеседника присоединиться к трапезе или какому-то делу (обычно, приятному).

qu10

Но какие бы ни были интонации, вопросы в английском языке основываются не на тоне голоса, а на определенных грамматических структурах. Следите за тем, как построено предложение, на каких местах находятся его части, есть ли там инверсия или вспомогательный глагол.

Часто изучающие язык охотно отвечают на вопросы преподавателя, могут назвать все виды вопросов в английском языке, но есть проблема с тем, чтобы самим задавать вопросы. Если вы занимаетесь с преподавателем, иногда берите инициативу в разговоре на себя. Спросите что-то про преподавателя, его семью, его опыт. Побудьте журналистом, берущим интервью.

Будьте любопытны, и пусть это отражается на вашем уровне владения английским!

Добавить комментарий