Математика может быть увлекательной, особенно вопросы викторины по математике если правильно относиться. Кроме того, дети учатся более эффективно, когда занимаются практическими, приятными учебными занятиями и рабочими листами.
Детям всегда не нравится учиться, особенно такой сложный предмет, как математика. Поэтому мы составили список вопросов для детей, чтобы сделать урок математики интересным и информативным.
Эти веселые математические викторины побудят вашего ребенка решить их. Существует множество способов составления простых математических вопросов и ответов. Упражнения в математике с игральными костями, картами, головоломками и таблицами, а также участие в математических играх в классе гарантируют, что ваш ребенок будет эффективно заниматься математикой.
Вот несколько забавных и сложных типов вопросов викторины по математике.
- 17 простых вопросов по математике
- 19 вопросов по математике
- 17 сложных вопросов викторины по математике
- 17 вопросов с несколькими вариантами ответов в викторине по математике
- Takeaways
Поиск увлекательных, увлекательных и в то же время ценных вопросов для викторины по математике может занять у вас много времени. Вот почему мы все уладили для вас.
- Веселые игры, в которые можно играть в классе
- АгаСлайды Спиннер Колесо
Простые вопросы по математике
Начните свою игру с этих простых вопросов по математике, которые обучат и просвещат вас. Мы гарантируем вам, что вы прекрасно проведете время.
- Число, у которого нет собственного числа?
Ответ: 0
2. Назовите единственное четное простое число?
Ответ: Две
3. Как еще называют периметр круга?
Ответ: Окружность
4. Каков фактический чистый номер после 7?
Ответ: 11
5. 53 разделить на четыре сколько будет?
Ответ: 13
6. Что такое Пи, рациональное или иррациональное число?
Ответ: Пи — иррациональное число.
7. Какое самое популярное счастливое число от 1 до 9?
Ответ: Семь
8. Сколько секунд в одном дне?
Ответ: 86,400 секунд
9. Сколько миллиметров в одном литре?
Ответ: Всего в одном литре 1000 миллиметров.
10. 9*N равно 108. Что такое N?
Ответ: N = 12
11. Изображение, которое также можно увидеть в трех измерениях?
Ответ: Голограмма
12. Что предшествует квадриллиону?
Ответ: Триллион предшествует квадриллиону
13. Какое число считается «магическим числом»?
Ответ: Девять.
14. Какой день является числом Пи?
Ответ: 14 марта.
15. Кто изобрел знак равенства ‘=’?
Ответ: Роберт Рекорд.
16. Первоначальное имя Зеро?
Ответ: Шифр.
17. Кто первым стал использовать отрицательные числа?
Ответ: Китайский.
Общие вопросы по математике
С незапамятных времен математика использовалась, о чем свидетельствуют древние сооружения, сохранившиеся до наших дней. Итак, давайте посмотрим на этот математический тест и ответим на вопросы о чудесах и истории математики, чтобы расширить наши знания.
1. Кто является отцом математики?
Ответ: Архимед
2. Кто открыл Зеро (0)?
Ответ: Арьябхатта, 458 г. н.э.
3. Среднее первых 50 натуральных чисел?
Ответ: 25.5
4. Когда День Пи?
Ответ: Март 14
5. Значение Пи?
Ответ: 3.14159
6. Значение cos 360°?
Ответ: 1
7. Назовите углы больше 180 градусов, но меньше 360 градусов.
Ответ: Рефлекторные углы
8. Кто открыл законы рычага и шкива?
Ответ: Архимед
9. Кто этот ученый, родившийся в день числа Пи?
Ответ: Альберт Эйнштейн
10. Кто открыл теорему Пифагора?
Ответ: Пифагор Самосский
11. Кто открыл Символ Бесконечности «∞»?
Ответ: Джон Уоллис
12. Кто является отцом алгебры?
Ответ: Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми.
13. Какую часть оборота вы прошли, если встали лицом на запад и повернулись по часовой стрелке лицом на юг?
Ответ: ¾
14. Кто открыл знак ∮ Контурный интеграл?
Ответ: Арнольд Зоммерфельд
15. Кто открыл квантор существования ∃ (существует)?
Ответ: Джузеппе Пеано
17. Откуда взялся «Волшебный квадрат»?
Ответ: Древний Китай
18. Какой фильм вдохновлен Шринивасой Рамануджаном?
Ответ: Человек, познавший бесконечность
19. Кто изобрел «∇» символ Набла?
Ответ: Уильям Роуэн Гамильтон
Сложные вопросы викторины по математике
Теперь давайте проверим некоторые сложные математические вопросы, хорошо? Следующий тест предназначен для начинающих математиков. С наилучшими пожеланиями!
1. Какой последний месяц года с 31 днем?
Ответ: Декабрь
2. Какое математическое слово означает относительный размер чего-либо?
Ответ: Шкала
3. Какому числу соответствует 334×7+335?
Ответ: 2673
4. Как называлась система измерения до того, как мы перешли на метрическую?
Ответ: императорский
5. Какому числу соответствует 1203+806+409?
Ответ: 2418
6. Какой математический термин означает максимально правильный и точный?
Ответ: точный
7. Какому числу соответствует 45×25+452?
Ответ: 1577
8. Какому числу соответствует 807+542+277?
Ответ: 1626
9. Каков математический «рецепт» решения чего-либо?
Ответ: Формула
10. Как называются деньги, которые вы зарабатываете, оставляя наличные в банке?
Ответ: Интерес
11.1263+846+429 равно какому числу?
Ответ: 2538
12. Какие две буквы обозначают миллиметр?
Ответ: Mm
13. Сколько акров составляет квадратную милю?
Ответ: 640
14. Какой единицей является сотая часть метра?
Ответ: сантиметр
15. Сколько градусов в прямом угле?
Ответ: 90 градусов
16. Пифагор разработал теорию о каких формах?
Ответ: Треугольник
17. Сколько ребер у октаэдра?
Ответ: 12
ВНО – Множественный выбор вопросов викторины по математике
Тестовые вопросы с несколькими вариантами ответов, также известные как элементы, являются одними из лучших доступных математических мелочей. Эти вопросы проверят ваши математические способности.
1. Количество часов в неделю?
(a) 60
(b) 3,600
(C) 24
(d) 168
Ответ : D
2. Какой угол образуют стороны 5 и 12 треугольника, стороны которого равны 5, 13 и 12?
а) 60°
(б) 45°
(с) 30°
(г) 90°
Ответ : D
3. Кто независимо от Ньютона изобрел исчисление бесконечно малых и создал двоичную систему?
а) Готфрид Лейбниц
(b) Герман Грассманн
(с) Иоганн Кеплер
(г) Генрих Вебер
Ответ:
4. Кто из перечисленных ниже был великим математиком и астрономом?
а) Арьябхатта
(б) Банабхатта
(с) Дханвантари
(г) Веталбатия
Ответ:
5. Какое определение треугольника в русской евклидовой геометрии?
а) четверть квадрата
(б) Многоугольник
(c) Двумерная плоскость, определяемая любыми тремя точками
г) Фигура, содержащая не менее трех углов
Ответ: c
6. Сколько футов в сажени?
(a) 500
(b) 100
(C) 6
(d) 12
Ответ: C
7. Какой греческий математик III века написал «Элементы геометрии»?
а) Архимед
(б) Эратосфен
(с) Евклид
(г) Пифагор
Ответ: c
8. Как называется основная форма Североамериканского материка на карте?
(площадь
(б) Треугольный
с) Циркуляр
(г) Шестиугольный
Ответ: б
9. Четыре простых числа расположены в порядке возрастания. Сумма первых трех равна 385, а последней — 1001. Самое значимое простое число —
(a) 11
(b) 13
(C) 17
(d) 9
Ответ: B
10 Сумма членов, равноудаленных от начала и конца АП, равна?
(а) Первый срок
(б) Второй срок
в) сумма первого и последнего членов
(г) последний срок
Ответ: c
11. Все натуральные числа и 0 называются _______ числами.
(целое
(б) премьер
(в) целое число
(г) рациональный
Ответ:
12. Какое самое значимое пятизначное число делится точно на 279?
(a) 99603
(b) 99882
(C) 99550
г) ничего из этого
Ответ: б
13. Если + означает ÷, ÷ означает –, – означает x и x означает +, то:
9 + 3 ÷ 5 – 3 х 7 = ?
(a) 5
(b) 15
(C) 25
г) ничего из этого
Ответ : D
14. Резервуар может быть заполнен двумя трубами за 10 и 30 минут соответственно, а третья труба может опорожниться за 20 минут. За сколько времени наполнится бак, если одновременно открыть три трубы?
(а) 10 мин
(б) 8 мин
(в) 7 мин.
г) ничего из этого
Ответ : D
15 . Какое из этих чисел не является квадратом?
(a) 169
(b) 186
(C) 144
(d) 225
Ответ: б
16. Как называется его, если натуральное число имеет ровно два различных делителя?
(а) Целое число
(б) Простое число
(c) Составной номер
(г) Совершенное число
Ответ: B
17. Какой формы имеют сотовые ячейки?
(а) Треугольники
(б) Пентагоны
(в) Квадраты
(г) Шестиугольники
Ответ : D
Takeaways
Когда вы понимаете, что вы изучаете, математика может быть увлекательной, и с помощью этих забавных простых вопросов вы узнаете о самых забавных математических фактах, с которыми вы когда-либо сталкивались.
Математическая викторина.
Внеклассная работа по математике, математическая викторина состоит из вступления, разминки, четырех туров, конкурса болельщиков и подведения итогов. 1 тур – конкурс капитанов команд «Веселые вопросы»; 2 тур – «Геометрия»; 3 тур – Ребусы; 4 тур – «Спички»; 5 тур – Анаграмма.
В математической викторине участвуют команды по 4 человека. Команды сидят за отдельными столиками.
Цели:
1 Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Проверка учащихся по обязательным результатам обучения.
3.Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности.
Оборудование:
Картонные рыбки с записанными на них вопросами, задания командам, записанные на отдельных листах, плакаты с изображением геометрических фигур, табло для подсчетов баллов.
Вступление.
Сегодня мы проводим викторину по математике .Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики на столько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Сегодня этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.
Итак, начнем! Начнем с разминки.
Ведущий:
Вопрос командам. Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.
– Одна голова хорошо, а две – лучше.
– Один в поле не воин.
– Одна рука узла не вяжет.
– Хвастуну цена – три копейки.
– У семи нянек дитя без глазу.
– Семь раз отмерь – один раз отрежь.
– На седьмом небе от счастья.
– Семеро одного не ждут.
– Одним махом семерых убивахом.
– Лук от семи недуг.
– Сам не дерусь, семерых не боюсь.
– Семь верст до небес и все лесом.
– Семи пядей во лбу.
– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
1 тур – конкурс капитанов «Веселые вопросы».
Ведущий:
Уважаемые наши капитаны! Вам предлагается каждому ответить на 7 вопросов. Каждый капитан ответит на вопрос, который ему достанется. На обдумывание дается 15 секунд.
Вопросы:
1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50
2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут
3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.
4.Рыба весит 8 кг. плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
5.У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
6.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8.Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9.Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед – отец – сын.
10.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей
11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11 распилов.
12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.
13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
14.Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.
2 тур – «Геометрия».(за каждый ответ по 1 баллу)
Перед вами четырехугольники.
1.Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним?
Ответ: № 3 Трапеция.
(Все эти четырехугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, т.к. у них противоположные стороны попарно параллельны)
2.Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
Ответ: №1 Квадрат
3.Для какого четырехугольника имеет смысл выражение:»Найдите среднюю линию»
Ответ: №3 Трапеция
4.Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
Ответ: №3 Трапеция
3 тур – «Ребусы».(за каждый ответ по 2 балла)
Ребусы.
Ребус |
Ответ |
во7 |
Восемь |
Р1А |
Родина |
па3от |
Патриот |
40а |
Сорока |
с3ж |
Стриж |
Задание болельщикам. (за каждый ответ – 1 балл)
Пока команды думают над своим заданием, вы, болельщики, можете помочь заработать очки своим командам. Для этого вам надо будет ответить занимательные вопросы.
Вопросы:
1.Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый?
Ответ: 12 секунд.
2.Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?
Ответ: мне 23 года.
3.Какие цифры пишут летчики в небе?
Ответ: 8
4.Над каким предприятием можно увидеть вывеску с подписью «СТО»?
Ответ: Над станцией технического обслуживания.
5.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
Ответ: на
6.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?
Ответ: угол
7.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
Ответ: лучи
8.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?
Ответ: Ауди
4 тур – Спички.
Из двух спичек составить квадрат. (5 баллов)
5 тур – Анаграмма.
Каждой команде дается слово АРИФМЕТИКА. Команды и болельщики составляют слова. Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в слове, т.е. буквы «а» «и» – два раза, а остальные по одному. Тот, кто назовет последнее слово – победит. На выполнение задания дается 2 минуты. (слово – 1 балл)
Возможные варианты ответов:
Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма
Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма
Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак
Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа
Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями стали все участники сегодняшнего вечера, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам!
Форма проведения: викторина, построенная по
сюжету телевизионной передачи “Своя игра”.
Цели внеклассного мероприятия:
- Привитие интереса к математике.
- Развитие познавательных и творческих
способностей. - Развитие логического мышления, интуиции и
внимания. - Расширение кругозора учащихся, математической
речи и грамотности. - Формирование навыков общения, умения работать в
коллективе.
Участники: в игре участвуют три команды 6 – х
классов по 5 человек в каждой.
План проведения внеклассного мероприятия
I. Организационный момент (5 минут)
- Знакомство с правилами игры.
- Представление каждой команды.
II. Основной этап проведения внеклассного
мероприятия (37 минут)
- I раунд (15 минут)
- Перерыв (1 минута)
- II раунд (15 минут)
- Перерыв (1 минута)
- Финальный раунд (5 минут)
III. Подведение итогов (3 минуты)
- Заключительное слово.
- Объявление и награждение победителей.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент (знакомство с
правилами игры)
Игра состоит из трех раундов: два раунда по 25
вопросов, которые объединены в пять категорий и
третий раунд – финальный. Вопросы располагаются
слева направо, по возрастанию степени сложности:
I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50),
II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 100).
Начинает игру команда, первой ответившая на
вопрос ведущего. Капитан с экрана выбирает тему
вопроса и его стоимость. Ведущий зачитывает
вопрос. Отвечает на вопрос тот, кто первым
поднимет руку. В случае верного ответа на счет
команды поступает количество баллов,
соответствующее стоимости вопроса, и команда
получает право выбора следующего вопроса. Если
команда дала неправильный ответ, то с ее счета
снимается количество баллов, соответствующее
стоимости вопроса, а право ответить на этот
вопрос переходит к другой команде.
Если команда попадает в выборе вопроса на
“Кота в мешке”, то она автоматически передает
его другой команде. Правильный ответ на вопрос
“Кота в мешке” увеличивает общее количество
очков команды на стоимость данного вопроса,
неправильный – уменьшает. Каждый следующий
раунд начинает команда, набравшая меньшее
количество очков.
Финальный раунд представляет пять возможных
тем раунда. Команды одна за другой убирают темы,
которые им не нравятся (начинает убирать команда,
набравшая меньшее количество очков), до тех пор,
пока не останется одна тема. Далее команды делают
ставку в пределах своей накопленной суммы
(записывают на бумаге и сдают жюри). Задается
вопрос. Команды думают над ним в течение 60 секунд,
записывают ответ на бумаге и зачитывают его.
Правильный ответ в финальном раунде увеличивает
общую сумму команды на сделанную ставку, а
неправильный – уменьшает. Подсчет очков
производится автоматически в программе MS Excel
независимым экспертом (учителем). Выигрывает
команда, набравшая наибольшее количество очков.
II. Представление каждой команды
(название команды, эмблема)
Своя игра (сопровождается показом слайдов
презентации)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КАЖДОГО РАУНДА
I раунд
РЕБУСЫ
10 Сумма 20 Кот в мешке: Информатика 30 Дробь 40 Минус 50 Отрезок
МАТЕМАТИКА И …
10 МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА Какой музыкальный
инструмент носит название геометрической
фигуры?Треугольник 20 МАТЕМАТИКА И ЛИТЕРАТУРА Какой
прозаический жанр является средним
арифметическим между рассказом и романом?Повесть 30 МАТЕМАТИКА И РУССКИЙ ЯЗЫК Какая цифра
в русском языке является глаголом
повелительного наклонения единственного числа?Три! 40 МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ Что на Руси
раньше называли“ломаными числами”?
Дроби 50 Кот в мешке: Этот знак произошёл,
как предполагают, благодаря опечатке. В
рукописях слово “cento” (сто) писали сокращенно – cto.
В 1685 году в Париже была напечатана книга, где по
ошибке наборщик вместо cto набрал этот знак.Знак %
ЗАГАДКИ
10 С буквой “У” иль с буквой “О” –
Он не значит ничего.Ноль, нуль 20 Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет.6 или 9 30 Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.Угол 40 Немало свойств имеет он,
Он ими знаменит.
Имеет он со всех сторон
Один и тот же вид.
Но если буква уберется,
Он мерой площади зовется.Шар – ар 50 Быть простым и в то же время четным –
Вот характеристика моя.
Этим удивительным, почетным свойством
обладаю только я.Число 2
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
10 Как ещё называют кубический дециметр? литр 20 В этих единицах измеряют массу алмазов. в каратах 30 Кот в мешке: В Древнем Египте и в
Древней Греции задолго до нашей эры использовали
это устройство, предназначенное для вычислений.
Это была доска с полосками, по которым
передвигались камешки.Что это?
Абак 40 Если человек умный, то у него достигает
28 вершков в высоту. Что это?Семь пядей во лбу.1 пядь = 4 вершкам
50 Английский король Генрих I однажды
много-много лет назад вытянул вперед правую руку
и заявил: “Расстояние от кончика моего носа до
конца пальцев вытянутой руки будет служить для
всего моего народа мерой длины и называться …”Ярд
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОРЕШКИ
10 Пользуясь четырьмя двойками и знаками
действия, запишите число 111.222 : 2 20 Кот в мешке: В древности такого
термина не было. Его ввел в XVII в. французский
математик Франсуа Виет, в переводе с латинского
он означает “спица колеса”. Что это за термин?Радиус 30 С помощью четырех четверок запишите 7. 40 В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между
некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в
сумме получилось 1000.8 8 + 8 + 8 + 8+ + 8 8 8
50 Как нужно расставить знаки сложения в
записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1,чтобы в сумме получилось 99.
9+8+7+65+4+3+2+1
II раунд
УСТНЫЙ СЧЕТ
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Какие два натуральных числа, если их
сложить, дают больше, чем если их перемножить?Если одно из них единица
40 Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить
какой-либо знак, чтобы получилось число, большее
5, но меньшее 6?60 Сколько треугольников на рисунке? 8 80 Экипаж, запряженный тройкой лошадей,
проехал за 1 ч 15 км. С какой скоростью ехала каждая
лошадь?100 Алиса попросила ответить на мучивший ее
вопрос: лежа на берегу, за 1-й день она прочитала книги, за
2-й день – остатка, а за третий день – половину
того, что она прочитала за первые два дня. Не
подскажите ли вы ей, прочитала ли она книгу до
конца?
ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Летела стая гусей. Один гусь впереди и
два позади. Один гусь позади и два впереди, один
между двумя и три в ряду. Сколько их было?3 40 Зайцы пилят бревно. Они сделали 10
распилов. Сколько получилось чурбачков?11 60 Два велосипедиста выехали одновременно
навстречу друг другу. Первый из пункта А со
скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью
15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в
момент встречи?Одинаково 80 Кот в мешке: Тетрадь с обложкой
стоят 11 рублей, а сама тетрадь на 10 рублей дороже
обложки. Сколько стоит тетрадь?10 руб. 50 коп. 100 Три курицы за три дня снесут три яйца.
Сколько яиц снесут 4 курицы за 9 дней?12 яиц
В МИРЕ ЧИСЕЛ
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Сколько будет трижды сорок и пять? 125 40 Какое целое число делится без остатка
на любое натуральное число?0 60 В каком числе столько же цифр, сколько и
букв в написании?100 – сто 80 Разделите число 50 на половину. Сколько
получится?100 100 Найдите пропущенное число 5; 9; 17; 33; …;
129.65
ЛОГИКА
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Три сотни умножили на две сотни. Сколько
будет сотен?600 сотен 40 Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он
встретил три легковые машины и грузовик. Сколько
всего машин шло в этот поселок?Ни одной 60 60 листов книги имеют толщину1 см. Какова
толщина книги, если в ней 240 страниц?2 см 80 Кот в мешке: Служащая банка
объяснила клиенту, что вложенная им сумма
увеличится на 200%, т.е. в 2 раза. В чем ошиблась
служащая, если проценты указаны верно?Увеличится в 3 раза 100 Два мальчика играли на гитарах, а один
на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и
Петя с Юрой играли на разных инструментах.Юра играл на гитаре
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ
Количество баллов Вопрос Ответ 20 Кто ввел в математику современную форму
записи десятичных дробей?Франсуа Виет 40 Её знакомство с математикой произошло в
8 лет, так как стены её комнаты были оклеены
листами с записями лекций по математике
профессораМ. В. Остроградского.
С.В. Ковалевская 60 Персидский математик, астроном, философ
и поэт, заложил основы важных математических
теорий.Омар Хайям 80 Кот в мешке: Именно этот учебник
был первой в России энциклопедией
математических знаний.В нем впервые на русском
языке введены понятия “частное”,
“произведение”, “делитель”.Назовите учебник и его автора?
“Арифметика” Леонтия Магницкого 100 Ученый, который нашел отношение длины
окружности к диаметру.Архимед
ФИНАЛ
1. Древняя Греция
В древности учение об этом математическом
понятии было в большом почете у пифагорейцев. С
ним они связывали мысли о порядке и красоте в
природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии
во Вселенной. Оно применялось и применяется не
только в математике, но и в архитектуре,
искусстве, и является условием правильного,
наглядного и красивого построения или
изображения. О каком понятии идет речь?
Ответ: Пропорция.
2. В мире животных
Лев может съесть овцу за 2 часа, волк – за 3 часа, а
собака – за 6 часов.
За какое время они вместе съели бы овцу.
Ответ: За 1 час (лев: за 2 часа может съесть 1
овцу, за 6 ч – 3 овцы; волк: за 3 ч – 1 овцу, за 6 ч – 2
овцы;собака: за 6 ч-1 овцу.Значит, вместе за 6 ч они
могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1 ч – 1 овцу).
3. А кушать-то как хочется…
Для покупки пиццы Марине не хватало 2
рублей,Ване – 34 рублей, а Сергею – 35 рублей. Тогда
они сложили свои деньги, но их всё равно
нехватило даже на одну пиццу. Сколько стоит одна
пицца?
Ответ: 35 рублей.
4. Посчитай-ка
Как быстро вычислить
Ответ: 2500.
5. В гостях у сказки
Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг мёда она
добавила 100 г волчьих когтей,
100 г дегтя и 300 г слёз кикиморы. Сколько
процентов варева составляют слёзы кикиморы?
Ответ: 30%.
- Приложение 1
- Приложение 2
Обобщение знаний по любому из школьных предметов лучше всего проводить в виде тестов или викторин. В этом случае учителю удается охватить как можно больше детей в учебный процесс, а дети с удовольствием принимают участие именно в таком формате обучения. В итоге все участники остаются довольными. Викторина по математике для третьего класса позволяет не только проверить базовые знания по предмету у учащихся, но и общеразвивающие вопросы на логическое мышление. В материалах этой статьи мы приведем примеры возможных блоковых вопросов для математической викторины для учащихся 3 класса с ответами, что поможет педагогам составить подобные вопросы для своих учеников.
Блок «Разминка»
Обычно любая викторина начинается с разминки. В этот блок стоит включить вопросы, которые не требуют долгого обдумывания и сложных расчетов. Вот примерные вопросы с ответами.
- Как в математике называют результат сложения? (правильный ответ – сумма)
- В каком из чисел имеется 80 десятков? (правильный ответ – 800)
- Какое число следует за числом 198 и предшествует числу 200? (правильный ответ – 199)
- В каком из месяцев года бывает 28 или 29 дней? (правильный ответ – во всех)
- Чему равна половина 150? (правильный ответ – 75)
- Чему равна четверть 160? (правильный ответ – 40)
- У столешницы отпилили два угла. Сколько углов стало на этой столешнице? (правильный ответ – 6)
- Сколько лет в одном столетии? (правильный ответ – 100)
- Сколько всего ног у паука и мухи вместе взятых? (правильный ответ – 14)
- Назовите девятый месяц от начала года (правильный ответ – сентябрь)
- Рассмотрите рисунок, найдите на нем такие геометрические фигуры, как прямоугольники и треугольники. Сколько их на рисунке (правильный ответ – 3 прямоугольника и 5 треугольников)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидело репку? (правильный ответ – 12)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (правильный ответ – 12)
- Один ослик несет 10 кг железных гвоздей, а другой – 10 кг ваты. Кому из них тяжелее нести свою поклажу? (правильный ответ – одинаково)
- Наступил долгожданный январь. Погода стояла прекрасная. В саду зацвели 4 сливы и 5 яблонь. Сколько всего зацвело деревьев в саду? (правильный ответ – в январе не цветут деревья)
- Возле супермаркета остановились лыжники, чтобы купить перекус перед тренировкой. В снежный сугроб воткнули 30 лыж и столько же лыжных палок. Сколько всего лыжников зашло в супермаркет? (правильный ответ – 15)
- В океане проплывало 26 акул. Увидев косяк рыб, половина из них нырнула на глубину. Сколько акул осталось в океане? (правильный ответ – 26, они все остались в океане, хотя и на разной глубине)
- В сарае четыре угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит еще три кошки. Сколько всего кошек в сарае? (правильный ответ – четыре кошки)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина перед его судьбоносной встречей с золотой рыбкой? (правильный ответ – 33 года)
- Сколько ног у четырех жеребят? (правильный ответ – 16)
- Сколько лап у трех котят, стоящих на задних лапках? (правильный ответ – 12)
- На скамейке сидели два отца, дедушка и внучок. Сколько всего людей было на скамейке? (правильный ответ – 3)
- Один петух своим пением будит одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (правильный ответ – 1)
- Когда мы смотрим на цифру 9, а называем ее 21? (правильный ответ – когда смотрим на часы)
- Сколько углов имеет прямоугольник? А сколько их станет если у прямоугольника отрезать все углы? (правильный ответ – 4 и 8)
Блок «Вопрос-ответ»
В этот блок собраны вопросы, требующие быстрого ответа. Это могут быть какие-то логические задания или вопросы на простые арифметические действия. Можно проводить этот блок между командами или между капитанами команд.
- Костя, Маша, Вика, Соня нашли пиратскую карту. Сколько глаз увидели сундук с сокровищами? (правильный ответ – восемь)
- Кузнец подковал четыре лошади. Сколько подков ему потребовалось? (правильный ответ – 16)
- Целый арбуз и половина весят 3 килограмма. Сколько весит целый арбуз? (правильный ответ – два килограмма)
- Три яблока весят, как один ананас. Что тяжелее: восемь яблок или два ананаса? (правильный ответ – восемь яблок)
- В каком числе 75 десятков? (правильный ответ – 750)
- Сколько лап у двух тигров? (правильный ответ – 8 лап)
- Назовите пятый месяц в году? (правильный ответ – май)
- Когда мы говорим 16 а смотрим на 4? (правильный ответ – когда на часах 4 часа дня)
- У пяти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (правильный ответ – 6 детей)
- Когда сова стоит на одной ноге она весит 4 килограмма, сколько она будет весить если встанет на две ноги? (правильный ответ – 4кг)
- Сколько месяцев в году содержат тридцать дней? (правильный ответ – 11 месяцев)
- Если в полночь идет дождь, то можно ли ждать солнечной погоды через 48 часов? (правильный ответ – нет, будет ночь)
- Термометр показывает, что на улице 6 градусов. Сколько покажут два термометра? (правильный ответ – 6 градусов)
- Четыре машины ехали из города на дачу, навстречу им ехало три автобуса. Какое количество транспорта ехало в город? (правильный ответ – три)
- Одна свеча на именинном торте сгорает за 3 минуты. Сколько придется ждать Пете, которому исполнилось 12 лет чтобы все они сгорели? (правильный ответ – 3 минуты)
- Какое самое маленькое трехзначное число? (правильный ответ – 100)
- На школьном мероприятии участвовало 10 команд, две из них объединили. Сколько осталось команд? (правильный ответ – 9 команд)
- Какое количество вершин у шести кубиков? (правильный ответ – 48 вершин)
- Какое число необходимо увеличить в 19 раз чтобы получить 19? (правильный ответ – 1)
- Сколько пальцев у шести детей? (правильный ответ – 60 пальцев)
- Два мальчика конструировали скворечник четыре часа. Сколько работал каждый из них? (правильный ответ – четыре часа)
- Маша сидит справа от Пети, а Миша справа от Маши. Кто сидит посередине? (правильный ответ – Маша)
- У Кости 10 веточек, сколько у него будет веточек если три он сломает пополам? (правильный ответ – пятнадцать)
- Продолжите ряд следующим числом: 4,6,8,10…( правильный ответ – 12)
- Петух кричащий по утрам будит человека. Сколько петухов нужно чтобы разбудить пятерых людей? (правильный ответ – один)
- Как называется результат вычитания? (правильный ответ – Разность)
- На одной чаше весов 10 килограмм картошки, на другой – 10 килограмм сахарной ваты, какая чаша перевесит? (правильный ответ – Никакая)
- У Маши было три яблока. Она дала трем своим подругам по одному яблоку, а они ей вернули по половинке. У кого больше яблок? У Маши или ее подружек? правильный ответ – (у Маши)
- В школьной раздевалке 4 пары кроссовок и 2 пары туфель. Сколько обуви в раздевалке на правую ногу? (правильный ответ – Шесть)
- Какое число выбивается из ряда: 3,7,9,2,5? (правильный ответ – 2)
Блок «Юные математики»
В этом блоке собраны вопросы-задачи, для ответа на которые придется совершать математические действия. В каком формате проводить этот блок, решает учитель. Можно давать задания всей команде или вызывать попарно участников для решения задачи на доске или листочке. Приводим варианты возможных вопросов с ответами.
- К светофору подъехали: БМВ, Ауди, Фольксваген. В какой последовательности они остановились, если Фольксваген – не первый, а Ауди – не третья и не первая? (правильный ответ – БМВ, Ауди, Фольксваген)
- Для игры в ручеек дети разбились по парам. Маша увидела три пары слева и восемь пар справа, сколько детей принимает участие в игре? (правильный ответ – 24 ребенка)
- В бассейне 16 тонн воды. Из него откачали 5 тонн. Сколько тонн воды нужно долить, чтобы в бассейне стало 36 тонн воды? (правильный ответ – 21 тонну)
- В корзинке сидят десять щенков. Сколько корзин еще нужно взять чтобы рассадить по двое в каждую? (правильный ответ – четыре)
- На сколько изменится количество ручек, если взять два раза по десять, а положить обратно четыре раза по пять? (правильный ответ – ничего не изменится)
- Марине родители дали 150 рублей, а Вике в два раза больше. Что нужно сделать Вике чтобы у них стало одинаковое количество денег? (правильный ответ – отдать Маше 75 рублей)
- Конфета стоит 13 рублей, как расплатиться, если у покупателя только пятирублевые монеты, а у кассира только двухрублевые? (правильный ответ – дать 3 монеты и получить одну сдачи)
- Из пункта A в пункт B выехали пять машин. Они проехали 200 километров. Какое расстояние проехала каждая из них? (правильный ответ – 40 км.)
- Кувшин сока весит 2,5 килограмма. Когда половину сока выпили он стал весить 1.5 килограмм. Сколько весит кувшин? (правильный ответ – 500 грамм)
- За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма)
- У Маши было 5 листочков картона, некоторые из них она разрезала пополам так, что получилось 9. Сколько листов разрезала Маша? (правильный ответ – 4 листа)
- На столе стоит четыре вазочки с конфетами. Дети съели одну вазочку сладкого и поставили ее обратно. Сколько вазочек стоит на столе? (правильный ответ – четыре)
- Чемодан весит больше сумки на один килограмм. Сколько весит полный чемодан, если масса сумки с аналогичным содержимым – три килограмма? (правильный ответ – 4 килограмма)
- Три футбольные команды участвуют в турнире. Каждая из них играет один матч с двумя другими. Сколько игр будет сыграно? (правильный ответ – три игры)
- В поезде было семь свободных купе. На станции зашло 12 человек. Сколько свободных купе осталось? (правильный ответ – 4 купе)
- Петя нарисовал две прямые линии, на одной поставил две точки, а на другой три. Общее число точек оказалось равным четырем. Как такое возможно? (правильный ответ – линии пересекаются)
- Кекс стоит дешевле пирожного, но дороже кусочка торта. Что дешевле пирожное или кусочек торта? (правильный ответ – кусочек торта)
- В двух комнатах пятьдесят кресел. Из одной из них вынесли десять кресел, и в обеих комнатах количество кресел сравнялось. Сколько посадочных мест было в каждой комнате? (правильный ответ – двадцать в одном и тридцать во втором)
- Гуляя по лесу, Петя увидел ручеек. Он шел по правому берегу, но три раза перепрыгивал его. На каком берегу в конечном итоге оказался мальчик? (правильный ответ – на левом берегу)
- Во дворе играют 11 мальчиков и 15 девочек. Сколько детей должно присоединиться чтобы можно было разделиться на 8 равных команд? (правильный ответ – 6 человек)
Блок «Капитанский конкурс»
Каждому капитану дается на решение одна из предложенных задач. Побеждает тот, кто решит ее быстрее других и правильно.
- На витрине цветочного магазина стоит четыре вазы с цветами. В каждой из них цветы определенного вида: розы, васильки, хризантемы и ромашки. Бабочка садится на букет не более одного раза. Сначала она садится на розы, но с хризантем на ромашки сразу она не перелетает. Сколькими способами бабочка может попить нектар со всех цветов? (правильный ответ – четырьмя)
- Петя с Леней прошли в финальный этап турнира по шахматам. Перед финалом они решили, что победитель получит пять очков, тот кто проиграет ничего не получит, а в случае ничьи каждый из них получит по два очка. Финал состоял из тринадцати игр и в сумме они набрали 60 очков. Количество очков Пети за выигранные им партии оказалось в три раза больше, чем за сыгранные в ничью. В каком количестве игр победу одержал Леня? (правильный ответ – в двух)
- Из книги выпало несколько страниц, первая из которых имеет номер 14, а номер последней – из тех же цифр, но в обратном порядке. Сколько страниц выпало из книги? (правильный ответ – 27 страниц)
- Из емкости взяли 21 ковшик воды, затем долили 24 ковшика и там стало 43 ковшика воды. Сколько ковшиков там было изначально? (правильный ответ – 40 ковшиков)
- Скорость ласточки составляет десять метров в секунду. Какое расстояние в километрах она пролетит за один час? (правильный ответ – 36 километров)
Блок «Для болельщиков»
Чтобы время, пока команды или капитаны выполняют задания не тяготило остальных участников викторины (а точнее болельщиков), можно предложить им быстрый блиц-опрос. За правильные ответы рекомендуется поощрять детей жетонами, а при подведении итогов викторины выбрать победителем того, у которого окажется больше всего жетонов.
- Пете 4 года, а Маше 7лет. Сколько лет будет Маше, когда Пете исполнится 10? (правильный ответ – 13 лет)
- От бочки до родника 12 метров. Коля принес четыре ведра воды. Сколько метров он при этом прошел? (правильный ответ – 96 метров)
- В пункте проката горнолыжного курорта есть 15 лыж и 20 палок. Сколько лыжников смогут взять экипировку в прокат? (правильный ответ – 7)
- В каждом углу прямоугольной комнаты сидит кошка. Напротив каждой из них – три кошки. Назовите общее число кошек в комнате? (правильный ответ – 4 кошки)
- Ленточку разрезали на шесть частей, сколько сделали разрезов? (правильный ответ – пять)
- Назовите число предшествующее 300 и следующее за ним? (правильный ответ – 299 и 301)
- У прямоугольника отрезали два угла. Сколько углов стало? (правильный ответ – шесть)
- В парке гуляли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек гуляло в парке? (правильный ответ – трое)
- В поезде пятнадцать вагонов, класс Жени едет в 10 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними? (правильный ответ – девять и четыре)
- Сколько собрали груш, если половина была использована на сок, на варенье ушло 38 килограмм, а на фруктовые чипсы 4? (правильный ответ – 84 килограмма)
- На прямой линии отметили четыре. Сколько всего получилось отрезков? (правильный ответ – шесть)
- Сколько цифр 3 потребуется чтобы записать все числа между 30 и 65 по порядку? (правильный ответ – 17)
- Сумма четырех нечетных чисел равна 12. Напишите их если они равны. (правильный ответ – 3)
- Мама дала Даше четыре конфеты и разрешила кушать не более одной каждые полчаса. Даша послушала маму. На сколько ей хватило конфет? (правильный ответ – на два часа)
- Каким образом используя только один знак и пять единиц получить 100? (правильный ответ – 111-11)
- Маше задали вопрос: сколько тебе лет? Она ответила – день назад мне было 7, а в следующем году мне будет 9. Когда у Маши День Рождения? (правильный ответ – 31 декабря)
- Назовите числа, которые не меняются если их перевернуть (правильный ответ – 8, 69, 88)
- У какого числа трехзначных чисел при сложении цифр получится 2? (правильный ответ – у 3)
- За два часа дети съедают двенадцать килограмм торта. Сколько сладкого они съедят за двадцать минут? (правильный ответ – 4 килограмма)
- Достаточно ли десяти квадратных метро плитки чтобы положить пол 3,5м на 3 метра? (правильный ответ – нет)
Вместо заключения
Привлечение школьников в подобные викторины позволяет учителю продуктивнее строить уроки, вовлекать всех детей в игровой процесс обучения, повышать интерес к своему предмету и улучшать успеваемость учащихся. Дети могут самостоятельно придумывать вопросы к викторине и задавать их классу, команде или отдельным участникам. На основе наших вариантов вопросов вы тоже можете попытаться составить вопросы к викторине по математике с ответами для вашего класса. Надеемся, что материалы нашей статьи стали полезными для читателей, а педагоги с удовольствием воспользуются ими при организации подобного рода уроков.
Смотрите также статьи по теме
среднего (полного) общего образования №3 г. Нальчика
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 9-10-х классов С(К)О
Учитель математики – Шогенова Лариса Хасанбиевна.
Цели:
Учебная – Проверка базовых знаний учащихся.
Развивающая – Активизация познавательного интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
Воспитательная – Привитие учащимся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности.
Вступление.
Сегодня мы проводим викторину по математике. Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
Сегодня этот случай нам представился, и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.
Для начала прошу представиться участникам .
Итак, начнем! Начнем с разминки.
Ведущий:
Разминка
Вопрос командам. Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.
– Одна голова хорошо, а две – лучше.
– Один в поле не воин.
– Одна рука узла не вяжет.
– Хвастуну цена – три копейки.
– У семи нянек дитя без глазу.
– Семь раз отмерь – один раз отрежь.
– На седьмом небе от счастья.
– Семеро одного не ждут.
– Одним махом семерых убивахом.
– Лук от семи недуг.
– Сам не дерусь, семерых не боюсь.
– Семь верст до небес и все лесом.
– Семи пядей во лбу.
– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
1 тур «Веселые вопросы».
Ведущий:
Вам предлагается каждой команде ответить на 5 вопросов. На обдумывание дается 15 секунд.
Вопросы:
1.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут
3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.
4.Рыба весит 5 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 10 кг.
5.У Ахмеда было 10 овец. Все, кроме девяти, пропали. Сколько овец осталось у Ахмеда?
Ответ: 9 овец.
6.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8. Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11 распилов.
10. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
Ответ: Столько, сколько капитану
2 тур – «Геометрия».(за каждый ответ по 1 баллу)
1.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
Ответ: на
2.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?
Ответ: угол
3.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
Ответ: лучи
4.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?
Ответ: Ауди
Перед вами четырехугольники.
5.Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним?
Ответ: № 3 Трапеция.
(Все эти четырехугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, т.к. у них противоположные стороны попарно параллельны)
6.Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
Ответ: №1 Квадрат
7.Для какого четырехугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»
Ответ: №3 Трапеция
3 тур
Вопрос |
Ответ |
Числа, расположенные правее нуля? |
Положительные |
Выражение, находящееся над дробной чертой? |
Числитель |
Не положительное и неотрицательное число? |
Нуль |
Число, содержащее в записи запятую? |
Десятичная дробь |
Вопросы:
1.Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый?
Ответ: 12 секунд.
2.Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?
Ответ: мне 23 года.
3.Какие цифры пишут летчики в небе?
Ответ: 8
4.Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?
Ответ: Над станцией технического обслуживания.
3 тур –
Конкурс «Не собьюсь!»
Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»
(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь
.
4 тур – Анаграмма.
Каждой команде дается слово АРИФМЕТИКА. Команды и болельщики составляют слова. Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в слове, т.е. буквы «а» «и» – два раза, а остальные по одному. Тот, кто назовет последнее слово – победит. На выполнение задания дается 2 минуты. (слово – 1 балл)
Возможные варианты ответов:
Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма
Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма
Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак
Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа
Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями стали все участники сегодняшнего урока, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам!