Как составить восклицательное предложение со словами душистый ароматный

Лучший ответ

I am ***

Мастер

(1794)


13 лет назад

Необыкновенно душистый ландыш! Ах, какаой ароматный кофе!

Остальные ответы

Мария Харочкина

Ученик

(114)


13 лет назад

Мама, какой ароматный чай!
Какие душистые цветы растут на этой поляне!

Карина Ситдикова

Ученик

(126)


7 лет назад

как вкусно пахнет ароматная малина! дальше не могу простите.

Владимир Луговой

Знаток

(262)


7 лет назад

Какой душисты букет цветов !

Марк Бабяк

Ученик

(189)


7 лет назад

Какое душистое мыло! Это самый ароматный чай!

шггщотд зшгордшо

Ученик

(129)


6 лет назад

какой у девочки ароматный запах! необыкновенно душистый цветок

ира кот кот

Ученик

(100)


6 лет назад

я очень люблю цветы они ароматные душистые восклицательный знак в конце и всё

Степан Казанцев

Ученик

(212)


5 лет назад

Какая душистая ромашка растёт в лесу (можно написать в саду)! Какой ароматный чай (кофе) заварила мама (бабушка)!

Таня Костина

Ученик

(108)


5 лет назад

Какая душистая клубника! Какие ароматные духи!

Venera Fattakhova

Знаток

(347)


5 лет назад

как ароматно пахнет доширак

кукушка пушкинская

Ученик

(97)


2 года назад

Какие душистые цветы! Какие ароматные духи! Какой душистый букет! Какое ароматное кофе! Как душисто пахнут эти розы! Какой ароматный чай!

Восклицательное и невосклицательное предложение – различие по видам интонации. Примеры: 5 восклицательных предложений. Чем отличаются предложения по цели высказывания: повествовательное, побудительное и вопросительное. Восклицательный знак в конце предложения. Как составить восклицательные предложения со словом душистый или ароматный?

Все предложения по интонации делятся на восклицательные и невосклицательные. Невосклицательное предложение подразумевает отсутствие яркой эмоции, обыденный тон высказывания. В конце таких предложений ставится точка или вопросительный знак.

Восклицательное предложение – это эмоционально окрашенное предложение, где одновременно с мыслью выражается чувство говорящего: радость, возмущение, досада, удивление, страх, восторг.

На письме эта экспрессия передается с помощью восклицательного знака:

Как хорошо ты, о море ночное! (Ф.И. Тютчев)

В восклицательных предложениях нередко используются междометия (Ух, вот здорово!) и эмоциональные частицы (Ну и ну, какой кошмар!).

Примеры: 5 восклицательных предложений

    Боже ты милостивый! (А.С. Пушкин)

    Славное место эта долина! (М.Ю. Лермонтов)

    Редкая птица долетит до середины Днепра! (Н.В. Гоголь)

    Пустите меня поглядеть! (М. Горький)

    И каких только не бывает чудес на свете! (Э. Казакевич)

Интонация и цель высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Не стоит путать интонацию предложения с целью высказывания. По цели высказывания предложения делятся на повествовательные (они о чем-то сообщают), вопросительные (содержат вопрос) и побудительные (содержат просьбу, пожелание, приказ).

И повествовательные, и вопросительные, и побудительные предложения могут быть как восклицательными, так и невосклицательными.

Восклицательное повествовательное предложение:
Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи! (М.Ю. Лермонтов)

Восклицательное побудительное предложение:
По машинам!

Восклицательное вопросительное предложение:
Как ты мог так подло поступить?!

Таким образом, цель восклицательного предложения может быть разной.

Читайте также: Что такое риторическое обращение и риторическое восклицание

Восклицательный знак в предложении

Обычно в конце восклицательного предложения ставят один восклицательный знак:
Как недогадлива ты, няня! (А.С. Пушкин)

Если после восклицательного знака стоит многоточие, то оно имеет не три, а две точки:
Не может быть!..

В вопросительных восклицательных предложениях ставятся два знака: вопросительный, а затем восклицательный. Такие предложения часто содержат риторический вопрос:
За кого вы меня принимаете?!

Иногда пишут, будто в редких случаях на конце предложения можно ставить сразу три восклицательных знак. Это ошибка! Допускается лишь один восклицательный знак в конце предложения, поясняет обращений: Старик! о прежнем позабудь… (М.Ю. Лермонтов)

Как составить восклицательные предложения со словом душистый или ароматный

Одно из школьных заданий на эту тему: составьте два разных восклицательных предложения со словами «душистый» и «ароматный».

Чтобы это сделать, достаточно придумать эмоциональное высказывание с каждым из этих слов, а в конце поставить восклицательный знак:

Ах, какой душистый цветок!

Здесь подают такой ароматный кофе!

Что за ароматные специи вы купили!

Непременно понюхайте эти душистые розы!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

К.И. Чуковский. «Мойдодыр»

Придумать восклицательное предложение со словами “ароматный, душистый”.

Вы зашли на страницу вопроса Придумать восклицательное предложение со словами “ароматный, душистый”?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 – 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Предложения со словом «ароматный» могут быть простыми и сложными, а также повествовательными, побудительными или вопросительными в зависимости от цели высказывания.

Прежде чем составить разные предложения со словом «ароматный», определим часть речи и значение этой лексемы.

Часть речи слова «ароматный»

Чтобы понять, какая это часть речи, обратимся к высказыванию:

В термосе заваривается арома́тный напиток из трав.

Рассматриваемое слово определяет имя существительное, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос:

напиток (какой?) арома́тный.

По этим грамматическим признакам можно понять, что это слово принадлежит к самостоятельной части речи имени прилагательному.

Это прилагательное  образовано с помощью суффикса от однокоренного существительного:

Оно синонимично словам этой же части речи «пахучий», «душистый» и имеет значение «имеющий приятный запах, насыщенный каким-либо ароматом».

Составим простые и сложные предложения со словом «ароматный», различающиеся целью высказывания и эмоциональной окраской.

Повествовательные предложения

В лесу чувствуется ароматный запах сосновой иглицы.

Под высокими соснами стелется зеленый ароматный ковер цветущего чабреца.

Этот чай дает некрепкий настой, но очень арома́тный.

Под нашим окном раскинул свои ветви арома́тный жасмин.

Вечером в воздухе чувствуется тонкий арома́тный запах цветущего ночного табака.

Побудительные предложения

Налей мне, пожалуйста, этот арома́тный кофе.

Заварите арома́тный чай в фарфоровом чайнике, предварительно ополоснув его кипятком.

Попробуй-ка чашку ароматного кофе.

Давайте понюхаем этот арома́тный цветок.

Пускай выяснят, что это за арома́тный запах.

Вопросительные предложения

Из каких трав состоит этот арома́тный настой?

Кто тебе сказал, что это арома́тный напиток?

Разве это арома́тный апельсин?

Неужели это арома́тный настой только из трав?

Скажите, какой это арома́тный запах?

Восклицательные предложения

Укажем восклицательные предложения со словом «ароматный».

Как хочется попробовать этот арома́тный мёд!

Что за арома́тный запах у новогодней ёлки!

Как приятно пахнет арома́тный ванильный пирог!

Летом мечтаю полежать в стогу арома́тного сена!

Вот это настоящий арома́тный кофе!

Средняя оценка: 3.7.
Проголосовало: 3

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. 

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г

IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных; б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится: 

а) в начале текста; б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится 

а) в начале текста; б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами; б) однородными членами предложения 

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения; б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа; б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;     б) 2-го лица;  в) 3-го лица;    г)нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова  

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж: 

а) Р.п.; б) В.п.

Добавить комментарий