Как составить введение к контрольной работе

При написании контрольной работы по любому предмету важно уделить должное внимание введению и заключению. Как ни банально, но в целях экономии времени преподаватели часто читают только эти части и по ним принимают решение об оценке всей работы.

О том, как должно писаться заключение, мы расскажем в следующей статье. А из этой вы узнаете, как написать введение к контрольной работе, какие существуют требования к оформлению и критерии оценки, а также получите советы, которые позволят справиться с вводной частью грамотно и легко.

Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. А также следите за свежими акциями и скидками.

Требования к написанию введения в контрольной работе: пример

В отличие от очного обучения, на котором контрольная работа может иметь форму тестов, творческих заданий или решения задач, для студентов заочных отделений контрольная — это, как правило, письменная работа, у которой есть цель и задачи, определенная структура, а также правильное оформление по ГОСТу.

Требования к написанию введения в контрольной работе: пример

Строгие требования к содержанию для курсовых и дипломов не распространяются на контрольную работу. Есть лишь рекомендации, о которых мы расскажем ниже. Ведь самое главное — достичь поставленной цели и раскрыть тему. Но что точно стоит учесть при написании введения в контрольной работе?

  1. Место в структуре работы. Введение идёт сразу за содержанием (оглавлением) и никак иначе.
  2. Соответствие своей функции. Основная задача введения — объяснить мотивы выбора темы, её важность и подготовить к восприятию основной части.
  3. Оформление. В методических рекомендациях можно уточнить, как правильно оформлять введение в вашем колледже или вузе. Стандартные параметры следующие:
  • шрифт текста — Times New Roman;
  • кегель (размер шрифта) — 14;
  • межстрочный интервал — 1,5;
  • первая строка, отступ — 1,25 см.

Чтобы подготовить читателя к основной части контрольной работы не надо много писать. Для введения достаточно от полстраницы до двух печатного текста формата А4.

Как писать введение в контрольной работе

Хоть строгих требований к структуре нет, вам будет проще написать введение к контрольной работе по следующему образцу:

  • вступление;
  • актуальность;
  • глубина исследования вопроса;
  • цель и задачи контрольной работы;
  • определение объекта и предмета;
  • использованные методы (список литературы, источники).

Чтобы написать введение легко и свободно, создавайте эту часть после подготовки основного текста контрольной работы. Так будет проще сформулировать цели, задачи и мотивы выбора темы.

Вступление

Вступление состоит из пары фраз, которыми вы открываете свою контрольную работу.

Актуальность темы

Здесь необходимо описать мотивы выбора предмета исследования и ценность для общества. А как проверить, актуальна ли тема контрольной работы? Она должна отвечать хотя бы на один из вопросов:

  • Как результаты вашей работы можно применить в науке, искусстве или обществе?
  • Как исследование может улучшить жизнь людей?
  • Какой исторический период станет понятнее для современных людей?
  • Какое событие раскрывает или предвосхищает ваша контрольная?
  • Какие феномены человеческой культуры станут ближе благодаря вашей работе?
  • Для каких конкретно людей это исследование может быть полезно?

Актуальность темы

Глубина исследования

Укажите учёных, которые также, как и вы, изучали эту тему. Включайте в список не только известные в мировых кругах фамилии, но и современников, молодых исследователей. Это покажет ваш искренний интерес к теме и серьёзный подход.

Цель и задачи

Сформулируйте цель контрольной работы. Это максимально чёткая и лаконичная мысль, которая направляет весь ход исследования. Своеобразная квинтэссенция всей работы.

Например:

Цель: систематизировать методические подходы преподавания географии в средних школах России.

А задачи — это маленькие шаги, которые помогают прийти к большой цели, достичь её.

Например:

  1. Проанализировать какие методики преподавания используют на уроках географии.
  2. Рассмотреть преимущества и недостатки каждого подхода для учителей.
  3. Рассмотреть преимущества и недостатки каждого подхода для учеников.
  4. Изучить статистику успеваемости учащихся при каждом из подходов.
  5. Сопоставить результаты успеваемости по разным регионам страны.

Если вы не знаете, как сформулировать задачи, обратитесь к цели. Из чего она состоит? Что нужно для её достижения? Ответы на эти вопросы и станут задачами вашей работы.

Объект и предмет

Во введении можно указать, что является объектом и предметом контрольной работы. Помните:

  • объект включает в себя предмет изучения. Он шире и больше. И влиять на него вы не в состоянии;
  • предмет более материальный. Он является частью объекта и поддаётся изменениям. Именно его вы и изучаете в своей работе.

Например:

Объект контрольной работы — система преподавания географии в российских школах. А предмет — конкретные методические подходы, их особенности и результаты.

Методология

Большим плюсом будет перечисление методов, использованных при создании контрольной работы. Но это необязательно. Достаточно указать список литературы и открытые источники, к которым вы обращались при создании работы.

Критерии оценки введения к контрольной работе

На что обращают внимание преподаватели во время проверки контрольной? Зная эти моменты, вы сможете учесть их в работе и получить высокую оценку. Итак, какие критерии важны при проверке введения:

  1. Научный или научно-публицистический стиль изложения, логичность и точность формулировок.
  2. Использование второго лица множественного числа («Мы»), чтобы показать ваше сотрудничество с научным руководителем в проработке темы.
  3. Наличие структуры во введении.
  4. Соответствие содержанию самой контрольной работе.
  5. Самостоятельность в подготовке и написании введения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Пример введения в контрольной работе заочников

Как писать введение в контрольной работе смотрите в нашем примере. А также обращайтесь за помощью в студенческий сервис, где вам помогут подготовить, правильно оформить и написать любую форму работы.

Евгения

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»).

Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Введение в контрольной работе.png

Текстовая часть контрольной работы обычно начинается с короткого введения. Несмотря на скромный размер, к написанию введения нельзя подходить халатно. Его предназначение – подготовить преподавателя к прочтению всей работы, давая возможность понять, что исследуется, почему, с какой целью и какими методами.

Как писать введение. Основные правила

Правило № 1. Придерживайтесь научно-публицистического стиля написания. Текст введения – это не роман, в нем нет места для бурных эмоций, шутливого, саркастичного тона или жаргона. Точность формулировок, лаконичность, использование специальных терминов – залог написания правильного введения. В работах по языку и литературе уместно использовать эпиграфы, но общий стиль все равно сохраняется.

Правило № 2. Правильно указывайте личное участие. Считается, что студент всегда выполняет работу под руководством преподавателя. Поэтому в студенческих научных работах личное мнение высказывается через местоимение «мы». Правильно писать: «Целью нашей (не моей!) работы является…».

Правило № 3. Пишите введение после того, как написан основной текст работы. Хоть и работа начинается с введения, его лучше написать позже. Когда готов основной текст и легче сформулировать цель и задачи работы, которые в контрольной уже реально достигнуты.

Правило № 4. Придерживайтесь установленной структуры введения. Пользуйтесь методическими рекомендациями к контрольной работе или ориентируйтесь на стандартную структуру.

Требования к введению

Введение располагается сразу после «Содержания» работы. Преподаватель регламентирует его объем (обычно не больше двух страниц печатного текста). Главное условие – соответствие содержанию самой работы и самостоятельность написания.

Необходимые элементы введения

  1. Актуальность темы («Почему сегодня важно это изучать?»). В первых абзацах с помощью нескольких предложений следует обосновать, что данная тема сегодня заслуживает внимания. Для актуализации чаще всего упоминают то, для чего тема работы действительно важна:
  • область знаний (математика, химия, литература, экономика, психология);
  • сфера деятельности (сельское хозяйство, промышленность, медицина, бизнес);
  • исторический период (датированное прошлое, настоящее, будущее);
  • событие (научное открытие, стихийное бедствие, политический кризис, эпидемия, война);
  • пользователи информации (предприятия, организации, правительство, ученые, отдельные категории людей).

Можно упомянуть неразрешенные проблемы, которые помогает преодолеть данная работа.

Пример

В современных условиях глобализации проблемы обеспечения достойного образа жизни, в частности, медицинского обслуживания населения, обостряются… Сегодня развитие медицинского страхования усложняется наличием коррупции в сфере охраны здоровья, низким уровнем доходов и страховой культуры населения. Поэтому вопрос функционирования и сотрудничества разных субъектов медицинских страховых услуг является очень актуальным.

  1. Обзор степени изученности данной темы («Какие ученые уже исследовали эту тему?»). Признаком хорошего тона будет упомянуть фамилии ученых, которые уже работали над этой темой. Это могут быть как классики с мировым именем, так и молодые современные авторы. В расчетных контрольных работах этот элемент отсутствует.

  2. Цель работы («Что будет достигнуто после исследования?»). Цель контрольной работы прописывается одним предложением. Она зависит от характера работы. Если работа носит описательный характер, тогда целью будет обобщение или систематизация предыдущих достижений. Если работа имеет прикладной характер, тогда в цели указывается ее практическое предназначение.

Пример

Целью данной работы является описание пространственно-временной структуры материи, образованной в результате столкновений ядер свинца.

  1. Задачи работы («Каким образом будет достигнута цель?»). Задачи – это отдельные маленькие шаги к достижению одной большой цели. Фактически, это отдельные вопросы, которые будут рассмотрены в работе согласно ее содержанию. Нельзя в задачах просто продублировать содержание. Стоит переделать содержание так, чтобы отдельные пункты стали целями. Здесь помогут такие слова: «рассмотреть», «изучить», «обобщить», «систематизировать», «классифицировать», «раскрыть», «рассчитать», «проанализировать», «выяснить», «оценить», «обосновать».
Пример

Достижение цели обусловило необходимость выполнения следующих задач:

  • дать определение термину «государственный долг»;
  • обобщить причины возникновения государственного долга;
  • сделать обзор нормативно-правового обеспечение формирования и обслуживания государственного долга;
  • раскрыть подходы к оценке государственного долга;
  • выяснить направления развития механизма обслуживания государственного долга».
  1. Объект («Что будет изучено?») и предмет («Каким способом (через что) будет изучаться?»). Объект – это конкретное явление или процесс для изучения, на который автор лично повлиять не может. Предмет – это часть объекта, которому в работе будет дано научное объяснение.
Пример

Объект работы – ледовые явления в Северном Ледовитом океане. Предмет исследования – история ледовых явлений в Северном Ледовитом океане в ХХ столетии».

  1. Методы («Как проводилось исследование?»). Достаточно указать источники информации, на основании которых написана работа. Упоминать специальные методы исследования в контрольной работе не требуется.
Пример

Для написания работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых-биологов, а также статистические данные по Дальневосточному федеральному округу».

Если введение составлено грамотно, то оно формирует приятное первое впечатление как о самой работе, так и о ее авторе. Со всей ответственностью подойдите к его оформлению и ожидайте положительной оценки за свои труды.

Не знаете, как правильно написать введение для контрольной работы? Тогда доверьте выполнение контрольной работы нашим экспертам по данному типу работ!

Скачать готовый пример введения в контрольной

Содержание

  1. Требования к написанию введения контрольной
  2. Структура введения
    1. Актуальность
    2. Степень изученности
    3. Цель
    4. Задачи
    5. Объект и предмет
    6. Методология
  3. 4 правила написания введения

Встречают по одежке. Эту простую истину можно приложить и к написанию контрольной. В этой работе одежка — ее введение. Чем оно понятнее, интереснее и информативнее, тем выше шанс на высокую оценку преподавателя.

Хотите позаботиться об «одежке» своей контрольной работы? Этот материал — то, что вам нужно.

Контрольная работа не такая сложная (и важная), как курсовая и дипломная. Требования к ней предъявляются достаточно мягкие. Нигде не прописано, какая именно информация должна быть во введении. Главное, чтобы оно плавно подготавливало к основной части, ее восприятию и пониманию.

Вводная часть не должна быть объемной, ведь ее функция — через конкретные компоненты ознакомить читателя с тем, что будет дальше. Поэтому стандартная вводная часть занимает половину листа А4. Но вообще, объем можно согласовывать с преподавателем.

Объем введения во многом зависит от темы исследования и специализации. Если тема мало изучена, то не лишним будет ознакомиться читателя с основными терминами.

При написании стоит ориентироваться на научный стиль изложения. Если уместно и поспособствует лучшему пониманию, не стесняйтесь немного «разбавить» сухой стиль сочными жизненными примерами.

Технические требования такие:

  • шрифт — Times New Roman;
  • размер шрифта — 14;
  • межстрочный интервал — 1,5;
  • отступ первой строки — 1,25 см.

Все технические требования, в том числе те, которые предъявляет конкретно ваш вуз, можно найти в методических рекомендациях.

Признак грамотной структуры — индивидуальность и соответствие содержанию основного текста.

Описывая актуальность, вы должны с помощью нескольких предложений доказать, что выбранную вами тему важно изучать в данный момент времени. Опишите, где конкретно могут быть полезны результаты вашего исследования. Это может быть:

  • определенная область знаний (искусство, химия, астрономия и др.);
  • сфера деятельности (спорт, легкая промышленность, судостроение и т. д.);
  • исторический период;
  • событие (культурное, спортивное, революция, военные действия);
  • конкретные потребители информации (предприятия, организации, партии, властные структуры).

Актуальность данного исследования.

Среди многочисленных проблем, стоящих в настоящее время перед образованием особую актуальность приобретает проблема обучения иноязычному говорению.

Абзац, который показывает преподавателю уровень вашей теоретической подготовки. Я бы не советовал обделять его вниманием. Постарайтесь представить как можно больше информации о тех, кто занимался или все еще занимается над аналогичной темой.

Это не обязательно должны быть важные и заслуженные личности. Если вы упомянете молодых и начинающих современников, будет только лучше. Преподаватель поймет, что вы внимательно следите за изменениями в изучаемой сфере и компетентны.

Чаще всего, это одно предложение. Но не думайте, что все так просто. Одно предложение — концентрация мысли. Вы должны быть максимально точны в формулировке.

В определении цели исходят из типа работы. Если это описательная контрольная, то нужно сделать упор на систематизацию и обобщение наработок и открытий всех, кто занимался этой темой. Если у работы прикладной характер, то цель проще всего сформулировать, ориентируясь на практическую ценность.

Цель работы заключается в том, чтобы исследовать теоретические и практические аспекты обучения диалогической речи младших школьников.

Задачи помогают достигать поставленную цель. Поскольку цель объемная, ее можно разбить на части и каждую из них изучать отдельно. Вот для этого и нужны задачи: они занимаются изучением отдельных моментов большой цели.

Как достичь поставленной цели? Ответы на этот вопрос — определенные задачи: изучить, проанализировать, сопоставить, рассмотреть и т. д.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. выявить роль формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи;

2. дать наиболее полную характеристику диалогической речи;

3. определить типы диалогов;

4. изучить основные принципы и этапы формирования диалогических умений;

5. выявить особенности обучения диалогической речи на раннем этапе изучения иностранного языка;

6. исследовать формы организации группового обучения на уроке иностранного языка;

7. рассмотреть некоторые авторские практические методики обучения диалогической речи на раннем этапе обучения (на примере изучения французского языка).

Объект всегда больше и шире предмета. На объект вы, как исследователь, никак не можете повлиять. А вот на предмет — легко. И не только потому, что это часть объекта. Но и еще и потому, что предмет более материальный. В работе именно предмету вы даете научное объяснение.

Объектом исследования является обучение диалогической речи на уроках иностранного языка в младших классах.

В качестве предмета исследования выступают особенности формирования и развития диалогических умений на ранних этапах изучения иностранного языка.

В отличие от курсовых и дипломных, в контрольной нет необходимости перечислять все использованные в процессе работы методы. Главное, указать литературы и источники информации, которыми вы пользовались.

Если руководствоваться этими простыми правилами, справиться с работой будет проще:

  1. Ориентируйтесь на научно-публицистический стиль изложения. Формулировки должны быть точными, емкими и содержать специальные термины.
  2. Пишите от 2-го лица. Не «я», а «мы» (подразумевается, что над контрольный вы работаете вместе с преподавателем).
  3. Начинайте писать не с введения, а с основной части. Так проще сформулировать цели и задачи (можно ориентироваться на реальные достижения исследования).
  4. Не слишком экспериментируйте со структурой. Учитывайте рекомендации в методичке.

Хотите посмотреть, как все рекомендации работают на практике? Скачайте образец введения контрольной работы по русскому языку.

Остались вопросы? Задайте их опытным экспертам Studently. Они всегда готовы помочь с любой школьной и студенческой работой.

Введение к контрольной работе

Введение к контрольной работе

Зачем нужен раздел введение к контрольной работе

Введение к контрольной работе

Контрольная работа – это распространенный тип работ, с помощью которого преподаватели проверяют уровень знаний студента в конце пройденной темы. Тематика самостоятельной работы разрабатывается преподавателем кафедры и рекомендуется обучающимся.

Узнать стоимость или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте компании. Укажите предмет, объем, требования, тему. Приложите файлы с требованиями. Это поможет менеджерам правильнее оценить работу.

Введение к контрольной работе выполняет несколько задач:

  • кратко и лаконично рассказать о сути исследования, отметить цель работы и задачи для её достижения;
  • отметить какие методы использовались в работе;
  • привлечь внимания проверяющего.

Конечно, объем работы должен соответствовать уровню теоретических знаний и практических навыков по дисциплине.

Первый структурный элемент, который представляется в контрольной работе – введение, поскольку в этом разделе студент подробно презентует о чем, будет исследование.

Здесь описывается идея заданной темы, определяется цель и задачи работы. С введения преподаватель начинает своё оценивание.

Стандартный объем введения – 1-2 страницы. Данный структурный элемент не должен содержать длинные рассуждения. Стоит, наоборот, кратко и лаконично описать проблему, факты и сведения.

Как правильно написать введение к контрольной работе

Как известно, контрольная работа может состоять из нескольких вопросов. Также, они могут быть не связаны между друг другом. В таком случае, введение нужно составлять не по отдельным вопросам, а по отношению к изучаемой дисциплине. В качестве материала для контрольной можно использовать учебники и учебные пособия, монографии, журналы, результаты исследований и т.д.

Чтобы заинтересовать проверяющего, необходимо показать знания рекомендованной литературы по данной теме. Написать в начале введения пару слов о сути исследования и цели его проведения.

Чтобы правильно написать введение, нужно придерживаться следующих правил:

  • во вступительной части писать кратко, Например, 2-3 предложения;
  • после того как написано вступление, описать главное в исследовании, раскрыть актуальность темы;
  • показать уровень изученности темы;
  • обозначить цели и задачи, а также методы, которые необходимы для исследования темы контрольной работы.

Пример введения к контрольной работе

С помощью данных правил, можно написать грамотное введения, которое заинтересует преподавателя. После этого, можно приступать к основной части контрольной работы.

Написать введение, равно как и заключение, к контрольной работе – это тяжкий труд. Эти структурные части должны быть выполнены безукоризненно, потому что именно их гарантированно прочитает преподаватель.

Требования к введению контрольной работы

В отличие от курсовой или дипломной, требования к контрольной работе не такие строгие. Нет четких правил, что должно быть во введении. Главное, чтобы оно подводило преподавателя к основной части вашего исследования.

Среднее введение типичной контрольной занимает половину страницы А4. Оно не должно быть большим. В основном, то, что будет в вашем введении, зависит от предмета и темы. Например, если вы пишете работу по узкоспециальной теме, то во введении уместно дать определения всем терминам.

Введение пишут научным языком, как и основную часть работы. В то же время оно дает больше свободы – в нем можно привести какие-то примеры из жизни, цитаты из художественных произведений.

Оформление стандартное: 14 шрифт Times New Roman, полуторный интервал, отступ первой строки 1.25 см. Хотя некоторые кафедры могут рекомендовать другие параметры (например, 12 шрифт и одинарный интервал).

Структура введения

Во введении контрольной можно выделить следующие части:

  • Вступительное слово. Для начала нужно ввести читателя (в нашем случае – преподавателя) в курс дела. Напишите буквально несколько вводных предложений, общих по тематике.

Пример вступительного слова

Рисунок 1. Пример вступительного слова

  • Актуальность темы. Дальше необходимо обосновать актуальность контрольной работы. Конечно, следуя логике, в данном типе отчетов странно писать про актуальность. Казалось бы, она заключается в том, что автор хочет получить хорошую оценку. Но университеты это не устраивает, поэтому постарайтесь придумать что-нибудь оригинальное.

Пример 1

Проще всего с контрольными в форме реферата, которые представляют собой ответ на один теоретический вопрос. В таком случае можно обосновать актуальность изучения именно этого вопроса. Если работа представляет собой несколько задач по разным темам, придется выдумывать, почему так важно научиться решать задания этого типа.

  • Цель и задачи. Как и в других студенческих работах, в контрольной необходимо обозначить цель, которую стремитесь достичь, а также задачи, с помощью которых вы хотите этого добиться. Задачи обычно соответствуют разделам работы.

Добавить комментарий