Введение проектной работы (исследовательского проекта) – вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.
Структура введения проектной работы (исследовательского проекта)
Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения – 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.
Структура введения проектной работы
Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.
Введение проектной работы (исследовательского проекта) обязательно должно включать в себя следующие элементы:
Обязательные элементы введения
Актуальность темы исследования
Цель работы
Задачи
Объект исследования
Предмет исследования
Гипотеза (для исследовательского проекта)
Методы исследования
Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.
Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы (исследовательского проекта), выданной учебным заведением.
Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.
Дополнительными элементами введения проектной работы являются:
- проблема исследования;
- этапы работы над проектом;
- срок работы над проектом;
- теоретическая основа исследования;
- практическая значимость работы;
- новизна проекта;
- структура проекта.
Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.
Правильное расположение элементов введения
При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.
Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:
- Актуальность темы исследования.
- Проблема исследования (необязательный элемент).
- Цель работы.
- Задачи.
- Объект исследования.
- Предмет исследования.
- Гипотеза исследования.
- Продукт проектной деятельности (необязательный элемент).
- Методы исследования (Методы и приёмы исследования).
- Этапы работы над проектом (необязательный элемент).
- Срок работы над проектом (необязательный элемент).
- Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
- Теоретическая значимость работы (необязательный элемент).
- Практическая значимость работы (необязательный элемент).
- Новизна проекта (необязательный элемент).
- Структура проекта (необязательный элемент).
Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).
Пример введения проектной работы (исследовательского проекта)
При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.
Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.
Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.
Пример требований положения к вводной части проектной работы
Соотнесение элементов Введения с частями работы
Каждый элемент Введения описывает определённую часть работы или характеризует её в целом, то есть все элементы Введения можно соотнести с какими-либо частями работы, например:
- цель работы – соотносится с темой работы, так как цель в работе ставится по теме;
- практическая значимость – соотносится с практическим исследованием, так как в ней необходимо указать, какое практическое значение несёт в себе выполненная работа.
Соотнесение всех разделов Введения с частями работы представлено на рисунке.
Подробно о каждом элементе введения
Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.
Введение проектной работы
Введение проектной работы (исследовательского проекта) – вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.
Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения – 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.
Структура введения проектной работы
Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.
Введение проектной работы (исследовательского проекта) обязательно должно включать в себя следующие элементы:
-
актуальность темы исследования;
-
цель работы;
-
задачи;
-
объект исследования;
-
предмет исследования;
-
гипотеза;
-
методы исследования.
Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.
Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы (исследовательского проекта), выданной учебным заведением.
Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.
Дополнительными элементами введения проектной работы являются:
-
проблема исследования;
-
теоретическая основа исследования (основные источники информации);
-
практическая значимость работы;
-
новизна проекта;
-
структура проекта.
Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.
Правильное расположение элементов введения
При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.
Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:
-
Актуальность темы исследования.
-
Проблема исследования (необязательный элемент).
-
Цель работы.
-
Задачи.
-
Объект исследования.
-
Предмет исследования.
-
Гипотеза исследования.
-
Продукт проектной деятельности (необязательный элемент).
-
Методы исследования.
-
Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
-
Практическая значимость работы (необязательный элемент).
-
Новизна проекта (необязательный элемент).
-
Структура проекта (необязательный элемент).
При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.
Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.
Пример требовании положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.
Подробно о каждом элементе введения
Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.
Актуальность темы исследования
Цель работы
Задачи
Объект исследования
Предмет исследования
Гипотеза
Методы исследования
Я на днях рассказала о некоторых проблемах своей дочери с очередным школьным проектом. Статья вызвала, с одной стороны, бурю негодующих комментариев, среди которых я бы выделила две основные темы:
– бери, что дают, и не выделывайся, и вообще, это полезно для общего развития;
– что там такого смогут сделать школьники, все это несерьезно и вообще фарс.
С другой стороны, нашлись здравомыслящие люди, которые не стали кричать, а попросили меня об этих проектах рассказать. Я все-таки человек опытный, со второго класса с дочерью над проектами работаю.
Поэтому для начала я поделюсь своими скромными познаниями насчет того, как мы обычно пишем введение.
***
Кстати, хочу сразу развеять заблуждение, что это все несерьезно, несамостоятельно и вообще с чужих слов/других источников. Уважаемые! Это школьный проект. Поиск информации, ее систематизация, обработка и выводы – это тоже исследовательская работа. Или для вас исследование – это как минимум открытие? А не много ли вы хотите от школьников? Кроме того, исследование – это не обязательно в лаборатории, с реактивами или аппаратурой. Впрочем, я лучше расскажу и приведу примеры.
***
Обязательные моменты или введение
Сначала я хотела написать о выборе темы. Но нет! Не с этого надо начинать. Начинать надо с того, сможете ли вы разложить тему по следующим составляющим для введения:
– актуальность (это, пожалуй, самый главный пункт);
– новизна;
–цель;
– задачи;
– методы;
– объекты;
– предметы;
– гипотеза исследования.
Сами понимаете, ребенок это не напишет (в начальной школе не напишет, потом напишет, если обучат). Это сделает родитель или учитель. Причем нам при защите в обязательном порядке велели всю эту мутотень проговаривать, даже во 2 классе. ))) При этом времени на защиту обычно дается 5-10 минут, и вместо каких-то интересных моментов приходится эту байду гнать. Но мы с дочерью нашли выход – она говорила что-то вроде:
– Актуальность исследования обусловлена тем-то и тем-то, а остальную информацию вы можете увидеть на своих экранах.
Там же презентацию показываешь.
***
Теперь по пунктам.
Первый абзац надо сделать такой общий, можно с риторическими вопросами.
– Что мы знаем о том-то? Как понимают иностранцы русские фразеологизмы? В прошлом году мы изучали то-то и нам стало интересно, а как…?
Потом переходим уже к делу.
Тема такая-то практически нигде не исследована (исследована односторонне), этим обусловлена ее актуальность и новизна.
Цель – что-то выяснить или доказать. Допустим, актуальность в том, что у нас в городе нет фонтанов. Цель – выяснить, почему их нет. Или доказать, почему они нужны.
Задачи – это обычно что-то выяснить, найти, опросить, продемонстрировать, ознакомить. Допустим, выяснить, есть ли у нас в городе бездомные собаки, узнать, как им помогают, выяснить, что об этом знают ученики моего класса/школы. А, и последняя задача – сделать выводы. И по этим задачам вы потом будете писать заключение. Т.е сделали, проверили, доказали, убедились.
Методы исследования:
– работа с интернет-ресурсами/словарями/литературой/местной прессой;
– сбор информации и ее анализ (обычно это анкетирование или опросы);
– обработка данных;
– изучение информации и что там получится: составление классификации, например.
Объекты и предметы исследования: фонтаны, бродячие собаки, неологизмы. Короче, то, о чем у вас пойдет речь.
Гипотеза – это ваше предположение, которое вы хотите доказать. Фонтаны нужно строить, собакам нужно помогать, памятники поэту создавались по таким-то причинам.
В конце введения обязательно нужно написать:
Надеемся, что при помощи проделанной нами работы мы сможем привлечь внимание/показать/доказать.
И указать:
– Работа состоит из стольки-то глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений (если они есть).
Главы лучше разбивать на подглавы (если они будут) по стандарту: 1.1, 1.2 и так далее.
Короче, вы видите, что это структура курсовой или диплома. Поэтому получилось малость нудно. Честно скажу, для той же начальной школы как-то это… многовато это. А толку маловато. Но что есть, то есть.
Я в следующий раз расскажу про темы для начальной и средней школы: какие писала моя дочь, какие выбирали другие дети, какие наиболее выигрышные. Но это все на основании того, что я видела и слышала на конференциях, в других местах может быть немного по-другому.
А как вы пишете введение? И вообще ваше мнение обо всем этом?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Весь цикл о проектах:
Темы школьных проектов и актуальность
Как оформлять проект
Как вести себя на защите проекта
Вот о чем я писала 23 октября в 2019 году:
Дочь – продолжатель семейной династии репетиторов
В 2018 году:
Как Армагеддона Люциферовича лечили в больнице от инфаркта или что собой представляет поколение наших родителей
Цветные волосы в школе
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по курсу индивидуальный проект “Как написать введение к проекту”
Презентация по курсу индивидуальный проект “Как написать введение к проекту”
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 269 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 390 человек из 62 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Ип.введение
Учитель английского языка
Серебрякова А.Е. -
2 слайд
Структура
Актуальность темы исследования
Цель работы
Задачи
Объект исследования
Предмет исследования
Гипотеза
Методы исследования -
3 слайд
Расположение элементов введения
Актуальность
Цель работы
Задачи
Объект исследования
Предмет исследования
Методы исследования -
4 слайд
актуальность
В актуальности необходимо указать, почему изучение выбранной темы является актуальным, те обосновать выбор темы для написании проекта, кратко раскрыть ее суть, а также ответить на вопрос, почему необходимо изучать выбранную тему, в чем ее важность -
5 слайд
актуальность
Должна начинаться со слов:
Актуальность работы обусловлена тем, что …
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что …
Актуальность проектной работы (исследовательской, проектно-исследовательской и тд). Далее начинается текст актуальности -
6 слайд
объем актуальности
Объем данной части введения не должен быть меньше, чем 1/3 страницы и не превышать 0,75 страницы
Актуальность может состоять как из 1 абзаца, так и нескольких -
-
8 слайд
Ошибки при написании актуальности
«Я считаю», «По моему мнению» и тд использовать НЕЛЬЗЯ. Все работы пишутся от 3го лица: «МЫ провели», «НАМИ было исследовано» и тд
Менять местами с другими структурными элементами вводной части
Делать ее маленькой (в несколько строчек) или большой (более страницы)
Указывать фамилии авторов
Ставить сноски на текст (даже если он частично заимствован)
Вставлять таблицы, рисунки и тд
Полностью копировать текст в актуальность из литературных источников
Повторять текст актуальности в других частях работы -
9 слайд
Цель работы
Цель проекта – желаемый итог, который должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы.
Цель напрямую зависит от темы проекта и указывается в ведении -
10 слайд
Особенности составления цели
Всегда располагается перед задачами
Всегда начинается с ГЛАГОЛА (описывается основное действие «рассмотреть», «изучить» и тд)
Цель должна состоять из 1 предложения
Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету -
11 слайд
Как составить цель
1. для удобства выписать отдельно на листок/напечатать:
Тему проекта
Предмет, который определен во введении
Объект, который был составлен во введении
2. Подобрать глагол или отглагольное существительное, которой будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы
Теоретическое исследование – изучить, выяснить, определить и тд
Практическое исследование – исследовать, установить, определить и тд -
12 слайд
Как составить цель
-
-
14 слайд
Глаголы и отглагольные существительные
-
15 слайд
Ошибки при написании цели
-
16 слайд
Ошибки при написании цели
-
-
18 слайд
Особенности подготовки задач
-
-
-
21 слайд
Как сформулировать задачи
-
-
-
-
25 слайд
Объект исследования
-
26 слайд
Расположения объекта в введении
-
27 слайд
Особенности определения объекта исследования
Что изучается в проектной работе?
Что рассматривается? -
28 слайд
Ошибки при определении объекта
-
-
30 слайд
Особенности подготовки предмета проектной работы
-
-
32 слайд
Алгоритм составления
-
-
-
-
-
-
-
39 слайд
https://workproekt.ru/struktura-proekta/vvedenie-proektnoy-rabotyi/tsel-rabotyi-vo-vvedenii-proektnoy-rabotyi/
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 261 827 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 13.10.2022
- 74
- 2
- 13.10.2022
- 264
- 4
- 13.10.2022
- 212
- 4
- 13.10.2022
- 100
- 1
- 13.10.2022
- 73
- 1
- 13.10.2022
- 70
- 0
- 13.10.2022
- 712
- 7
- 13.10.2022
- 157
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Анна Евгеньевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 2 года и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 4779
-
Всего материалов:
4
Как только приходит время писать курсовую работу, студент, по своему обыкновению, округляет глаза от страха, судорожно думает, как жить дальше, и рвёт на себе волосы от постоянного цейтнота. И хоть поводов для волнения предостаточно, но не стоит так уж сильно заострять на них внимание.
В нашей статье мы подробно расскажем, как правильно написать введение в курсовой работе, как грамотно выстроить структуру и содержание введения и как его оформить. А также на примере покажем, как выглядит введение курсовой работы.
Подписывайтесь на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости из мира образования. И не забывайте пользоваться акциями и скидками компании.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Как написать введение к курсовой
Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.
Давайте сначала разберёмся, что такое введение.
Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Начальная часть курсовой работы задаёт тон всему проекту, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.
Введение, в первую очередь, нужно самому студенту, а не преподавателю, как может показаться на первый взгляд. Так что очень внимательно изучите, что должно быть в введении курсовой работы.
Объём
введения курсового проекта
Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме данного раздела. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
- обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
- 5 страниц — это максимально допустимый объем.
В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.
Структура введения курсовой работы
Что можно написать во введении курсовой работы? Это главный вопрос, который стоит перед студентами, пишущими курсовую в первый раз. Общий пример стандартной структуры курсовой работы во введении выглядит так:
- вводные предложения;
- обоснование актуальности темы;
- выделение проблематики;
- определение объекта и предмета исследования;
- формулировка целей, задач;
- перечисление методологической базы.
Иногда во введении к курсовой формулируют научную новизну работы, гипотезу и перечисляют пример структуры самой курсовой работы во введении. Но эти части не всегда обязательны. Лучше уточнить у научного руководителя, стоит ли их включить в свою работу.
Но что значат эти слова для человека, который впервые столкнулся с написанием курсовой работы? Стоит разобраться с каждым термином. Так что, давайте рассмотрим обязательные пункты структуры по отдельности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Вводные предложения
Как начать введение в курсовой работе? Используйте вводные предложения.
Вводные предложения — наиболее важные слова во введении курсовой работы. Весь груз ответственности несёт первое предложение, ведь что-что, а его преподаватель 100% прочитает. Из этого следует, что начинать надо с главного, максимально используя научный стиль (как, в принципе, и во всей курсовой работе).
Например, клише первых предложений введения для курсовой работы может звучать так: «Данная работа направлена на изучение в области…».
Введение в курсовой работе стоит писать максимально сухо и конкретно, без лишней «воды».
Актуальность курсовой работы
Что точно должно содержать введение курсовой работы? Чётко сформулированную актуальность. Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несёт тема вашей работы, и, вообще, нужна ли она в реальной жизни.
Обратите внимание, что каждая выдвинутая гипотеза должна быть подкреплена доказательной базой, поэтому не пустословьте.
Итак, если научный руководитель или проверяющий, прочитав изложенную вами актуальность темы, ответил себе на вопрос: «Зачем мне вообще нужно изучать эту проблему?», то вы справились с задачей.
Начать абзац про актуальность проблемы в курсовой работе можно так:
- актуальность темы заключается в том, что…;
- данная тема актуальна, потому что… .
Проблематика курсовой работы
Подробно опишите проблематику работы. Ведь без определения основной проблемы вы не сможете провести исследование и найти решение. Что это значит на конкретном примере? Так, если тема курсовой «Виды и применение топографических карт», то проблематику можно описать, ответив на вопрос: «Каковы преимущества каждого вида? Как применить их на практике?»
Объект курсовой работы
Объект исследования в курсовой работе часто путают с понятием предмета исследования. Запомните, господа студенты, понятие объекта гораздо шире, чем понятие предмета. Например: «Объектом исследования данной курсовой работы является определение топографических карт, как способа изучения местности».
Объект курсовой работы — это область исследования, которую вы описываете в своей работе. Проще говоря, это то, о чём вы будете писать.
Предмет курсовой работы
Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем объект. Предмет позволяет сузить круг поиска информации по теме вашей работы, чтобы сконцентрироваться и выделить из огромного океана информации именно то, что нужно.
Например: «Предмет исследования данной курсовой работы — практическое применение топографических карт в Ростовской области». То есть, чтобы выделить предмет курсовой работы, мы сужаем объект исследования до конкретного пункта.
Очень часто предмет курсовой работы может совпадать с заявленной темой всего проекта.
Объект и предмет: в чём разница?
Как правильно делать введение в курсовой работе, чтобы ни в чём не запутаться? Разобраться до конца, в чём различия понятий объекта и предмета.
Допустим, объект — это вся студенческая жизнь. Предметом исследования же в данном случае будут являться вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учёбы, отношения в студенческом общежитии и так далее. Уловили?
Цель курсовой работы
Из чего точно состоит введение курсовой работы? Из определения целей и задач исследовательского проекта.
В качестве цели могут выступать новые разработки или методы внедрения любых рекомендаций, методик. Здесь недостаточно просто изучить теорию, нужно ещё и внести что-то новое. Но прежде, чем научиться чётко и лаконично формулировать цель, давайте дадим определение этому понятию.
Цель — это прогнозируемый итог, ожидаемый результат, который студент хочет видеть в конце проделанной работы.
Лучший способ правильно и грамотно сформулировать цель — спросить себя, для чего вы исследуете данную тему и чего хотите добиться получить в качестве конечного результата.
Цель должна предлагать решение и полностью соответствовать проблематике вашей работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики составления топографических карт» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о практическом применении топографических карт».
Свяжите цель с задачами курсовой работы, и получится логичная и полная картинка вашего исследования.
Задачи курсовой работы
Задачи, так же как и цели работы, необходимо чётко формулировать. Как правило, формулировки можно оформить следующим образом:
- изучить и проанализировать литературу по теме. Например: «Изучить и проанализировать топографическую литературу по данной теме», «Освоить и проанализировать актуальную информацию по видам топографических карт»;
- исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме. К примеру: «Проанализировать основные понятия, касающиеся видов топографических карт» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются практического применения топографических карт»;
- выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние использования топографических карт на навыки ориентирования на местности»;
- дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме. К примеру: «Разработать практические рекомендации по применению топографических карт».
Методологическая база
Если у вас в курсовой работе использованы различные временные промежутки исследований, то уделите пару строк научным методам и подходам, которые вы использовали, чтобы обработать данные.
Например, вы пишите курсовую на историческую тему. Укажите в пункте введения методологическая база, какие методы исследования вы планируете использовать. Конечно, обилие подходов требует умственных затрат, но, поверьте, оно того стоит. Вы и сами удивитесь, как глубоко копнёте, и получите заслуженную похвалу от преподавателя.
Как оформить введение в курсовой работе
От того, как выглядит введение в курсовой работе, часто зависит итоговый балл. Так что внимательно отнеситесь к этому вопросу и используйте наши рекомендации.
Оформление введения в курсовой работе необходимо делать с учётом требований ГОСТа:
- Шрифт для курсовой работы по госту должен быть 12 или 14 пт Times New Roman.
- Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
- Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
- Весь основной текст выравниваем по ширине.
- У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см.
И не забудьте сохранить чёткую структурную последовательность состава введения курсовой работы.
Введение к курсовой работе: шаблон
Чтобы точно справиться с задачей, поищите в интернете примеры начала курсовой работы или воспользуйтесь нашим шаблоном.
Пример введения в курсовой работе:
Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения. Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других.
Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные
Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.
Объект исследования — младшие школьники.
Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.
Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
- Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
- Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.
Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.
Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.
Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.
Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?
Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:
- Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
- Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
- Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
- Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
- Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.