Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот совет! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к выполнению этой части работы.
Из введения должно быть понятно, с какой целью написали диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируете использовать. Проще говоря, именно по этой части будут оценивать теоретическую и практическую значимость дипломной работы, и пример такого введения вы сможете посмотреть чуть ниже.
Самое основное, что нужно написать во введении диплома, найдется в методических рекомендациях на вашей кафедре. Там будут указаны возможные нюансы, которые отличают создание вашего диплома от написания работ в других вузах.
На нашем телеграм-канале уже много раз говорилось о том, когда надо начинать писать диплом и как работать с каждой его частью. Сегодня поговорим конкретно про введение.
Как написать введение к дипломной работе: изучаем структуру
Какие бы особенности ни были у каждого учебного заведения, структура введения будет всегда одинаковой.
Итак, в этой части работы всегда будут:
- актуальность дипломной работы;
- цель и задачи дипломного проекта;
- знакомство с объектом и предметом исследования;
- перечисление методологических основ исследования;
- описание научной и практической значимости квалификационной работы;
- гипотеза исследования.
До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.
А теперь более подробно о каждом из этих пунктов.
Актуальность дипломного проекта
Актуальность дипломной работы заключается в выяснении степени ее современности, жизненности, важности, насущности.
Если говорить проще, то актуальность темы исследования дипломной работы – это приведение аргументов в пользу того, почему необходимо было проводить исследования именно на выбранную тематику. Актуальность данной дипломной работы может быть обусловлена многими факторами и отображать теоретическую значимость исследования в дипломной работе.
Оптимальный объем описания актуальности дипломного проекта – полтора листа, не больше (пример можно найти чуть ниже).
Если вы не можете самостоятельно определить, в чем же заключается актуальность темы именно вашей дипломной работы, чем она обусловлена, попробуйте описать ее так: актуальность темы дипломного проекта связана с огромным распространением данного феномена, в результате чего существует острая необходимость разработки дополнительных рекомендаций по совершенствованию работы в этой сфере.
Впрочем, если уж совсем запутались и не знаете, как определить актуальность дипломной работы, попросите о помощи научного руководителя. Он подскажет, как это сделать, а также как повысить актуальность дипломной работы, выделив среди множества другой информации.
Цель и задачи
Цель помогает понять, чего хотел добиться студент своими исследованиями, какого конечного результата он пытался достигнуть.
Пример:
Задачи помогают найти путь достижения цели. Обычно каждая задача описывается в отдельной главе диплома. Задачи описывают при помощи слов: раскрыть, выявить, разработать, систематизировать, проанализировать, уточнить и так далее.
Обычно для написания введения достаточно указать 4-5 задач.
Объект и предмет исследования
Многие до сих пор путают понятия объекта и предмета исследования дипломной работы. Давайте разбираться вместе:
Объект – это некая область, явление, существующее вне зависимости от того, кто его исследует.
Предмет – это важные свойства, особенности объекта.
Предмет исследования показывает, каким образом мы будем познавать объект. Каждый объект дипломного проекта содержит несколько предметов исследования. Вот хороший пример объекта дипломной работы: таковым можно считать человека.
В этом случае предмет исследования – его кожа. Существует множество других предметов (внутренние органы, лимфатическая система, ЖКТ и т.д.), но нас в данном случае будет интересовать лишь его кожа.
Например:
Другой качественный пример объекта и предмета дипломного исследования (работы) вы сможете увидеть в статье про написание диплома с нуля. Здесь будет подробно описано содержание каждого раздела, оформление каждой главы работы, а также стиль.
Если не знаете, как определить объект и предмет (субъект) дипломной работы, возьмите на заметку:
Объект исследования в дипломной работе – это понятие более широкое, чем предмет. Предмет всегда является частью объекта. Помня это, Вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что – предметом исследования в дипломной работе.
Методы исследования
Методы исследования – это способы познания объекта. Независимо от темы и сферы в любой дипломной будут использовать метод анализа нормативно-правовой документации, литературы и документов.
А вот и полный список методов исследования, которые можно применять при написании диплома:
Научная и практическая значимость
Научную новизну определяют исходя из характера и сути выбранной тематики. Формулировать ее придется по-разному в случаях написания теоретического диплома и диплома практической направленности.
Научная новизна теоретической работы будет определяться тем, что нового студент пытается внести в исследуемую проблематику. В дипломе практической направленности новизну определяют полученными впервые результатами, обновленными данными в сложившихся ранее научных представлениях.
Практическая значимость вытекает из научной новизны, вызывая необходимость написания работы. Выявить практическую значимость – значит, определить результаты, которых надо достигнуть. Теоретическая и практическая значимость в дипломе – 2 обязательных аспекта этого вида работы.
Гипотеза исследования
Гипотеза дипломного проекта – это предполагаемый результат, которого мы хотим достигнуть самим написанием диплома, теоретическая значимость дипломной.
Ее можно выразить следующим образом: данного можно добиться при условии, что…; будет осуществляться эффективно при наличии…; создание позволит обеспечить… и т.д.
Кстати! Для наших читателей сейчас действуют скидка 10% на все виды работ.
Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец
Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:
- Необходимо наличие ссылок на высказывания и труды известных авторов, которые в свое время уже брались за изучение выбранной проблемы в вашей дипломной работе. НО! Вместе с этим ваша работа обязательно должна содержать что-то новое, чего не удалось достичь предыдущим авторам. По крайней мере, основное, что надо писать в введении в дипломной – никому из указанных или неуказанных авторов так и не удалось решить поставленную проблему в полной мере. Всегда должны оставаться какие-то спорные моменты, которые вы могли бы подчеркнуть своим скромным проектом.
- Формулировка методов проводимых исследований на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определенные сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора таких методов, которые бы универсально подходили для всех дипломов. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчетный.
- Создание акцента на практической значимости исследования. Студенту придется хорошенько подумать и отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты и выводы, рекомендации, наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.
А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:
Необходимый объем введения в дипломе
До того, как написать введение дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
- стандартный объем введения – 2-4 страницы;
- 5 страниц – максимально допустимый объем.
НО! В этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда. А вот пример (образец) введения, чтобы вы понимали, как оно должно выглядеть на практике.
Можете сделать сами – отлично! Не можете – лучше обратиться за помощью в сервис студенческой помощи. И не придется тратить бесценное время и нервы на то, что, вполне вероятно, совершенно никак не пригодится вам в будущем.
{“id”:13951,”url”:”/distributions/13951/click?bit=1&hash=b42f8849c0b907d38d87351804d6f0d185b5cafcc6553391b7301f55e222b784″,”title”:”u0414u0435u043du044cu0433u0438 u043fu043eu043au0443u043fu0430u0442u0435u043bu0435u0439 u043fu0435u0440u0435u0442u0435u043au0430u044eu0442 u043du0430 u043cu0430u0440u043au0435u0442u043fu043bu0435u0439u0441u044b”,”buttonText”:”u041fu043eu0439u043cu0430u0442u044c”,”imageUuid”:”0878293d-0f3c-56d8-886b-1e2bf2da20a9″}
Как написать введение дипломной работы + пример
В этой статье вы узнаете о том, как правильно написать введение диплома, при этом сэкономить много времени. Скачать пример можно будет в конце статьи.
Структура введения диплома
По ГОСТу во введении должно содержаться:
1. Актуальность дипломной работы
В дипломной работе необходимо определить степень ее современности, жизненности и важности.
На самом деле актуальность темы исследования дипломной работы – это приведение аргументов, почему необходимо было проводить исследования именно на выбранную тему. Дипломная работа может быть обусловлена множеством факторов, отражающих теоретическую значимость исследования в дипломной работе.
2. Цель и задачи диплома
Позволяет понять, чего хотел студент своими исследованиями, какого результата он пытался достичь. Для написания используются глаголы:
· проанализировать
· определить,
· обобщить и систематизировать,
· классифицировать,
· найти и выявить,
· раскрыть,
· разработать идею.
3. Объект и предмет исследования
Объект – это некая область, явление, существующее вне зависимости от того, кто его исследует.
Предмет – это важные свойства, особенности объекта.
4. Перечисление методологических основ исследования
Методы исследования – это способы познания объекта. Независимо от темы и сферы в любой дипломной будут использовать метод анализа нормативно-правовой документации, литературы и документов. Это может быть: синтез, SWOT-анализ, индукция и дедукция, сравнение и т. д.
5. Описание научной и практической значимости квалификационной работы
На научную значимость влияет характер и суть выбранной темы. Написание теоретического диплома и диплома практической направленности будет отличаться.
Задачи теоретической работы будут определяться тем, что студент хочет внести нового в изучаемую проблему.
Практическая значимость вытекает из научной новизны, вызывая необходимость написания работы. Для того чтобы выявить практическую значимость, необходимо провести анализ результатов, которые были достигнуты в ходе выполнения проекта. В дипломе должны быть отражены теоретическая и практическая значимость данного вида работы.
6. Гипотеза исследования
Это предполагаемый результат, которого мы хотим достичь самим написанием диссертации, теоретическая значимость.
Как написать введение быстро
Есть два способа: написать введения дипломной работы самостоятельно, либо перефразировать уже готовый текст и получить результат через 1-2 минуту.
В сервисе Retext.AI вы можете написать уникальное введение за 2 минуты без потери основного смысла. Просто находите максимально похожую дипломную работу по вашей теме и вставляете в сервис. После того как нейросеть перефразирует ваш текст, вам нужно будет внести минимальные правки. И все. Ваше введение готово. Вы можете приступать к теоретической части исследования.
Шаблон можете скачать здесь.
Для многих студентов при написании диплома затруднения вызывает введение. Казалось бы, что может быть легче: если сам проект написан, то с вводной частью, которая занимает около 10% всей работы, как-то можно справиться.
Оказывается, нет. Введение дипломной работы по ГОСТу должно содержать множество элементов: от цели исследования до научной новизны. Как написать введение в дипломной работе, чтобы оно полностью раскрывало суть исследования, побудило к дальнейшему прочтению и соответствовало нормам? Давайте разбираться.
Что такое введение в дипломе
Введение – это часть диплома, где студент раскрывает необходимость изучения представленной темы. Здесь нужно написать о проблеме, целях, задачах, актуальности и других элементах работы.
Этот раздел является одним из самых важных, так как именно на введение обращает пристальное внимание проверяющая комиссия. Поэтому обязательно следуте всем правилам, чтобы получить отличное введение.
Пишите введение после того, как теоретическая и практическая часть работы уже будут закончены. Так будет проще собрать цели, которых вы достигли, задачи, которые были поставлены и решены, и проблемы, которые возникли в ходе исследования.
Основные трудности при написании введения
Правильное введение дипломной работы вызывает следующие затруднения:
- Порядок размещения блоков. Существует определенная структура введения, которую нужно соблюдать в обязательном порядке. Методичка по написанию работ конкретной специализации поможет разобраться со всеми пунктами.
- Терминология. Предмет и объект, задача и цель – многие путаются в терминологии, не могут отличить одно понятие от другого. Прежде чем приступить к написанию введения, необходимо разобраться с терминами.
На самом деле все не так страшно, как кажется: любое введение пишется по стандартному шаблону. Отличия будут связаны только с кафедрой, факультетом и специальностью: где-то упор делается на один блок, где-то на другой. Но имея образец введения к дипломному проекту по своей специализации, можно без труда на его основе написать свое.
Придерживайтесь следующего принципа – не начинайте работу с написания введения. Да, это первый элемент исследования, но оставьте его на закуску – займитесь вначале самим проектом.
Структура введения дипломного проекта
Содержание строго регламентировано и состоит из следующих блоков.
Актуальность темы исследования
Прежде всего, необходимо обосновать выбор темы. Она должна быть не только актуальной, но и иметь практическое значение. К примеру, нельзя при защите диплома на вопрос о выборе темы ответить, что ее вам дали или она просто понравилась.
Должно быть конкретное обоснование с упором на теоретическую или практическую составляющую проекта. Здесь можно придерживаться такого алгоритма:
- проанализировать степень теоретической изученности проблемы и выявить недостаточно проработанные аспекты;
- обосновать значимость выделенной проблемы и необходимость ее практического разрешения;
- если тема исследования уже изучена на практике – указать на недостатки, требующие устранения.
Актуальность не должна превышать 2-3 абзаца.
Цель и задачи исследования
Перед написанием работы нужно поставить цели и задачи, которые желаете достичь в итоге.
Цель – это тот результат, который будет достигнут в процессе написания работы. Задачи – это средства достижения поставленной цели. Достаточно выделить три–пять задач, поочередное решение которых приведет к достижению цели.
Уделите каждой задаче по отдельной главе или параграфу дипломного проекта.
Начинайте задачи со слов: исследовать, разработать, уточнить, раскрыть и так далее.
Объект и предмет исследования
Для того чтобы разграничить эти термины, нужно ответить на вопросы: что рассматривается и какая сторона объекта рассматривается. В первом случае речь идет об объекте, во втором – о предмете. В качестве сторон могут выступать элементы, свойства и функции объекта.
Объект и предмет задают точные границы исследования. Пример объекта и предмета исследования при написании введения к дипломной работе может быть такой: объект – малый и средний бизнес, предмет – экономические отношения, возникающие в ходе взаимодействия субъектов предпринимательства, т.е. предмет будет всегда уже объекта.
Анализ литературы
Этот раздел введения зависит от кафедры и специализации студента. Некоторые специальности требуют подробный обзор трудов с анализом первоисточников. Для других факультетов достаточно будет только упомянуть о нескольких работах ученых с учетом текущих реалий.
Гипотеза
Важная часть введения, представляющая собой тот результат, который студент стремится достичь в ходе работы. Гипотеза или предположение может начинаться словами: «эффективность возможна при условии», «это будет иметь место, если» и так далее.
В ходе написания проекта необходимо доказать выдвинутую гипотезу, иначе диплом не будет считаться защищенным.
Методы исследования дипломного проекта
К методам исследования относятся способы познания объекта. Это могут быть:
- анализ нормативно-правовой документации;
- сравнение отечественной и зарубежной практики;
- доказательство практического значения исследования;
- сравнение и моделирование;
- абстрагирование и конкретизация и многие другие приемы, зависящие от специализации, по которой пишется диплом.
Научная новизна и практическая значимость работы
Если пишется диплом теоретической направленности, то научная новизна будет определяться новшествами, внесенными в теорию. В случае практической направленности диплома новизна исходит из результата, полученного впервые.
Практическая значимость зависит от новизны и предусматривает необходимость написания работы.
Описание структуры дипломного проекта
Оформление введения дипломной работы обязательно должно заканчиваться кратким описанием ее структуры. Необходимо четко рассказать, что рассматривается в главах и параграфах диплома. Как оформить введение к дипломной работе грамотно через описание ее структуры?
«Структура дипломного проекта обусловлена целью, предметом и задачами исследования. Работа включает введение, три главы и заключение. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, задает предмет и объект исследования, устанавливает его цели и задачи, выявляет теоретическую и практическую значимость».
Далее кратко описываем главы и заключение.
Ошибки при написании введения
Мы собрали самые популярные ошибки, которые возникают при написании введения в дипломе, чтобы вы смогли их избежать.
-
Пропуск хотя бы одной из составляющих структуры введения, все из которых были перечислены выше.
-
Оформление введение не соответствует требованиям кафедры или ГОСТа.
-
Спутаны или неверно сформулированы основные понятия, заключенные во введении: предмет и объект, цель и задачи.
-
Чрезмерное количество заимствованного материала. Как следствие – непрохождение антиплагиата.
-
Содержимое введения недостаточно связана с основным содержанием и сутью всего дипломного исследования.
-
Обращение к неактуальной, недостоверной или полностью выдуманной информации.
Структура введения представлена типовым шаблоном, пункты которого для того или иного факультета могут меняться. Одни методички объединяют блоки, другие их разделяют, третьи вообще убирают какой-либо блок в связи с его ненадобностью для данной дисциплины. Но суть от этого не меняется: введение должно быть построено по четко определенной структуре.
Заказать дипломную работу с качественным введением у авторов Студворк!
Скачать пример введения в дипломной работе
Введение – это вступительная часть диплома, его «визитная карточка», вводящая в дальнейшее содержание и знакомящая с сутью рассматриваемой проблемы. Поскольку введение в дипломной – это краткое содержание проделанной работы, кажется правильным сначала написать дипломную работу, а потом уже резюмировать ее во вступительной части. К этому моменту особенности диплома будут понятны, что поможет легко и кратко сформулировать цель и главные идеи.
Поскольку каждая часть дипломной работы регламентирована, рекомендуется сразу приступить к описанию главной проблемы, обоснованию ее выбора и необходимости решения. Хорошее введение не ограничивается простым описанием содержания, а аналитически интерпретирует его, систематизируя и выделяя главное. Для того чтобы введение отвечало необходимым требованиям, его пишут по следующей структуре:
- • Доказывается актуальность выбранной темы.
- • Дается определение предмету и объекту исследования.
- • Ставится цель, и определяются задачи.
- • Формулируется гипотеза.
- • Описываются примененные методы.
- • Обосновывается научная новизна и практическая значимость.
- • Составляется краткое описание структуры работы.
Актуальность
Первое, и, пожалуй, самое важное требование, предъявляемое к дипломной работе – это актуальность исследуемой проблемы. Если коротко, то рассматриваемая проблема должна быть настолько злободневна, что ее решение действительно поможет ответить на некоторые нераскрытые наукой вопросы, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Самый простой способ раскрыть этот аспект – найти ответы на следующие вопросы:
- • Насколько важна и насколько изучена выбранная тема?
- • Что было сделано другими авторами, и что так и осталось нерешенным?
- • Почему так необходимо исследовать это сейчас? Кому и чему (каким сферам науки, общества, промышленности) поможет решение этой проблемы?
- • Чем рассматриваемые вопросы важны для автора, и как они связаны с его дальнейшей деятельностью?
Доказывая значимость работы, можно ссылаться на научные статьи и монографии, экспертные мнения, привлекать статистические данные, выявлять общественные или производственные нужды.
Предмет и объект исследования
Для того чтобы хорошо раскрыть эту часть введения, нужно, прежде всего, самому разобраться в понятиях предмета и объекта. Существует множество детальных определений и того, и другого, но главное здесь – уяснить отличия и уловить взаимосвязь.
Итак, объект исследования в научном мире – это некое явление или процесс, подходящий для изучения. Другими словами, это область или сфера, существующая независимо от автора, в которой будет проводиться исследование.
В этой области находится множество требующих изучения предметов, то есть более узких и конкретных аспектов этого широкого понятия. Выбирая один из предметов, вы исследуете его проблематику, то есть свойства, качества и характеристики.
Надеемся, что приведенные ниже примеры помогут еще лучше понять различия и взаимосвязь между объектом и предметом:
Диплом будущего филолога посвящен прилагательным в произведениях Цветаевой.
- • объект исследования – особенности поэтической лингвистики поэта;
- • предмет исследования – качественные прилагательные как средства образной выразительности в творениях Цветаевой.
В дипломном проекте микробиолога о мире бактерий:
- • объектом исследования является обширная сфера грамположительных бактерий;
- • предмет исследования – какая-либо специфичная особенность жизнедеятельности этого вида бактерий.
Цель и задачи дипломной работы
Цель дипломной работы – это конечный результат, или то, чего необходимо достичь в ходе исследования. Задачи – это те исследовательские действия, которые будут выполняться для достижения этой цели. Из этого вытекает, что цель всегда одна, а задач, или методов, с помощью которых достигается решение проблемы, может быть сколько угодно.
Определить цель нетрудно, она видна невооруженным глазом в названии вашего проекта. Все, что осталось сделать, это правильно перефразировать заголовок, добавив такие словосочетания, как:
- • обнаружить и систематизировать;
- • проанализировать и классифицировать;
- • раскрыть сущность или разработать.
Если, к примеру, диплом посвящен экологическому туризму в природном парке «Дубовая Роща», то цель может звучать как «выявить и классифицировать перспективы развития экотуризма … (в городе X)».
Задачи – это шаги, помогающие решить проблему, достичь цель. Пройдясь по оглавлению проекта, можно увидеть, что каждый параграф – это и есть задача, которая приближает автора к достижению конечного результата. Остается только подставить к формулировке каждой главы соответствующий глагол, и описание задач готово.
Для обозначения задач используются те же слова, которые приводились выше в примере с целью. Избегайте тавтологии и старайтесь использовать синонимы, например, такие:
- • найти;
- • исследовать;
- • разработать алгоритм:
- • вычислить;
- • проверить;
- • провести анализ.
Гипотеза
Гипотеза – это предварительное предположение или прогноз, который необходимо защитить или опровергнуть. Это не просто взятая с неба догадка, а умозаключение, основанное на доказанных в ходе работы положениях.
Кратко и емко сформулировать гипотезу во введении возможно только после написания всего диплома – и это еще одно неопровержимое доказательство того, что все части введения пишутся в конце работы.
Гипотеза формируется в несколько этапов:
- • Выявляются факты, не укладывающиеся в ранее известные теоретические знания и нуждающиеся в объяснении с помощью нового предположения, то есть гипотезы.
- • Эти факты должны быть обязательно связаны с объектом и предметом дипломной работы.
- • Гипотеза проверяется наблюдениями, экспериментами, опытами и другими эмпирическими приемами.
- • На основании этих приемов подводится итог, сравнивающийся с накопленными человечеством знаниями.
Многие думают, что в «правильном» дипломе гипотеза всегда должна подтверждаться. Если результатом тщательно проведенного исследования явилось опровержение гипотезы, это совсем не означает то, что дипломная написана плохо. Как раз наоборот, часто парадоксальные выводы становятся изюминкой проекта и открывают новые, неизведанные направления, становясь источником вдохновения, как для автора, так и для всего научного сообщества.
Методы исследования
Это, пожалуй, один из самых легких разделов введения, где нужно перечислить то, что задействовалось в ходе работы: анализ источников, моделирование, опыты и т. д.
Поскольку существует великое множество разных методов, их условно разделяют на общенаучные и конкретно-научные.
К общенаучным методам относятся:
- • анализ и синтез;
- • дедукция и индукция;
- • конкретизация и абстракция;
- • противопоставление и сравнение;
- • моделирование и математические приемы (индексирование, ранжирование и т. п.);
- • интервьюирование и анкетирование;
- • систематизация и классификация.
Конкретно-научные методы, в свою очередь, делятся на теоретические и эмпирические (читай «практические»):
Теоретические:
- • анализ печатных и виртуальных источников;
- • исследование результатов;
- • применение аналогий;
- • прогнозирование и построение умственного эксперимента;
Практические:
- • наблюдения и учетные записи;
- • экспериментирование: лабораторное, поисковое, натуральное и искусственное, одно- и многофакторное и т. д.;
- • создание диагностических ситуаций (например, путем участия в производственном процессе или внедрения в группу);
- • общение, дискуссии, беседы;
- • специфические методы, то есть заточенные под конкретную науку, к примеру, тестирование, гиперупорядочение, SWOT-анализ или аппроксимация.
Старайтесь применять разные методы, и указывайте только те, которые использовали. Не увлекайтесь излишней конкретизацией: помните, что это введение, цель которого – кратко описать работу.
Научная новизна и значимость
Понятие научной новизны перекликается с понятием актуальности, расширяя и дополняя ее. Чтобы доказать научную новизну, следует найти и подчеркнуть отличие написанной дипломной работы от других, разработанных по традиционной схеме работ.
Дипломная должна быть необычной и оригинальной, и демонстрировать хотя бы минимальную долю новаторства. Обычно это происходит тогда, когда автор применяет творческий подход, нестандартные способы решения, или рассматривает вопрос под каким-либо уникальным углом.
Если в дипломном проекте прозвучали смелые идеи, была построена необычная гипотеза, или выведены любопытные закономерности – это также надежное подтверждение того, что диплом неординарен и удачно выделяется на сером фоне других, похожих друг на друга студенческих работ.
Что касается практической значимости проекта, то она взаимосвязана и с актуальностью, и с новизной, поэтому не все ВУЗы выделяют значимость в отдельный пункт. Но если учебное заведение требует описать эту особенность диплома отдельно, то было бы неплохо пройтись по оглавлению еще раз. Это поможет выявить все разработки и инновации, которые могли бы быть внедрены в практику и изменили бы существующее положение дел.
К примеру, в ходе работы смогли определить высокоточные методы исследования каких-либо бактерий, разработать инновационную технологию быстрой выплавки нового вида стали или найти оригинальный способ исследования структуры нейронных звезд. Обоснуйте, насколько значима эта находка и что именно она сможет улучшить (или ускорить, или усовершенствовать), если будет в ближайшем будущем применена в производстве, обществе или научной практике.
Структура работы
Это заключительная, итоговая часть введения, где описывается то, из чего состоит дипломный проект. Излишняя детализация, так же как и очень краткое описание, здесь ни к чему: упоминать о титульном листе или аннотации не стоит, но и говорить только о том, что дипломная состоит из введения, основной части и заключения – тоже не совсем верно.
Основная часть – это костяк работы, поэтому ее следует представить более подробно. Если основная часть разбита на разделы, к примеру, на теоретический, аналитический и практический, то следует обратить на это внимание. Во введении можно также представить краткие выводы по каждому из разделов, стараясь следовать правилу «один раздел – одно предложение».
Далее расскажите о заключении, также в нескольких словах, к примеру, следующих: «В заключении представлены окончательные выводы об обоснованности защищаемых положений, достигнутой цели, и ценности практического применения представленных в дипломе методов». Под конец можно вкратце упомянуть о списке использованной литературы и приложениях (если есть такое требование).
Пример введения дипломной работы
Введение
Актуальность темы исследования. Совсем недавно были внесены существенные изменения в законодательные акты, которые определяют порядок ввоза на территорию Таможенного союза лекарственных средств. Комиссия Таможенного союза (ЕврАзЭС) приняла решение об упрощении процедуры ввоза лекарственных средств. Выпуск препаратов и субстанций для внутреннего потребления, переработка для внутреннего потребления, реимпорт и другие процедуры будут осуществляться при условии, что лекарственные препараты и фармацевтические субстанции включены в Государственный реестр лекарственных средств государства – члена Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Ранее при ввозе лекарственных средств на территорию России необходимо было получить разрешение Росздравнадзора и лицензию Минпромторга России. В настоящее время в соответствие с новым нормативным актом для ввоза партии лекарственных препаратов будет достаточно сведений о них, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств.
При этом получение сведений из реестра будет организовано на основе системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) между Федеральной таможенной службой и Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты РФ.
Это нововведение упростит документооборот компаний и при этом не повлечет увеличения потока «серого» импорта на отечественный рынок, а также других значительных перемен.
Решение о внесении изменений в положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций было принято на заседании комиссии Таможенного союза. Положение касается юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, иностранных организаций – производителей лекарств и физических лиц, осуществляющих ввоз таких товаров для личного пользования. Мера не распространяется на наркотические средства, психотропные вещества.
Исходя из данных соображений, выбранная проблематика представляется актуальной, имеющей практическое и теоретическое значение, определяет интерес к указанной теме.
Объектом исследования является ввоз лекарственных средств на таможенную территорию таможенного союза.
Предметом исследования выступают общественно-правовые отношения при осуществлении ввоза лекарственных средств на территорию Таможенного союза, проблемы и пути усовершенствования порядка ввоза лекарственных средств на территорию таможенного союза.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ теоретических и практических аспектов осуществления ввоза лекарственных средств на таможенную территорию Таможенного союза для совершенствования процедуры ввоза лекарственных средств.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: изучить порядок ввоза лекарственных средств на территорию таможенного союза; изучить таможенный контроль при ввозе лекарственных средств на территорию таможенного союза; разработать практические рекомендации по усовершенствованию ввоза лекарственных средств на территорию таможенного союза.
При написании работы были использованы следующие методы: анализа, синтеза, индукции, дедукции, метод графического построения и статистической группировки.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Больше примеров введения дипломной работы
Введение к дипломной работе – это краткое содержание работы. Пишется по шаблону также, как в курсовой работе. Введение находится между оглавлением и основной частью. По введению должно быть понятно, какое исследование провел студент. Здесь описываются цели и задачи дипломной работы. В статье вы узнаете, как написать вводную часть диплома правильно.
Цель введения
Введение состоит из цели и задач исследования, проблемы темы, новизны и методов исследования. Объем 2-5 страниц. Введение располагается между оглавлением и основной частью диплома.
Цель введения – показать актуальность и проблематику темы, обозначить объект и предмет исследования, описать задачи, методы работы, способы применения результатов (здесь важно всё).
Введение пишется, когда работа готова. В нем должно отражаться содержание работы, ее основная суть.
Все требования к написанию введения изложены в ГОСТ 7.32-2001. В статье приведена выжимка – только то, что нужно.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Цена диплома
Из чего состоит введение дипломной работы
Структура одинакова для всех научных проектов, в том числе и дипломных работ.
- Актуальность.
- Проблематика.
- Объект и предмет исследования.
- Гипотеза.
- Цель и задачи.
- Методы исследования.
- Новизна и практическая значимость.
- Апробация.
В зависимости от темы и рекомендаций кафедры пункты “гипотеза” и “ практическая значимость” можно опустить.
Примеры введений дипломных работ
Структура введения дипломной работы с примерами
Рассмотрим на примере, как написать введение к дипломной работе по теме «Развитие билингвистических подходов в современных условиях в школе I вида».
Актуальность
Актуальность показывает важность темы для науки. Отражает глубину изучения научной литературы, статистических данных.
Пример
В условиях модернизации специального образования остро встает вопрос использования жестовой речи и ее роли и месте в педагогическом процессе школ для детей со слуховой дисфункцией.
Проблема изучения и использования в обучении жестовой речи – проблема интегрированная и многоаспектная. Ей занимались ученые прошлого и настоящего в различных областях науки: философии (Аристотель, Р.Бартес, И.Кант, Ж.Лакан, С.Леви-Стросс, А.Н.Радищев, М.Фуко и др.), специальной психологии (Л.С.Выготский, Е.И.Исенина, В.И.Лубовский, И.М.Соловьев, Т.В.Розанова, Ж.И.Шиф и др.), лингвистики и психолингвистики (Л.Ельмелев, Л.А.Леонтьев, Б.Ю.Норман, Ф. де Соссюр, Р.Якобсон и др.), специальной педагогики (А.Г.Басова, Р.М.Боскис, Л.А.Головчиц, И.Ф.Гейльман, Г.А.Гурцов, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцева и др.).
На основе анализа работ Л.С.Выготского, И.Ф.Гейльмана, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцевой, В.Н.Лубовского, Т.В.Розановой и других мы можем сделать вывод о том, что вопрос использования вербальных и невербальных средств в обучении и воспитании учащихся с недостатками слуха относится к одной из самых сложных и дискуссионных проблем сурдопедагогики.
Проблематика
Здесь нужно подчеркнуть, что вопросы по теме до сих пор полностью не решены и требуют дополнительного изучения.
Многие вопросы развития и функционирования жестовой речи, формирования словесно-жестового двуязычия лиц со слуховой дисфункцией изучены пока недостаточно. Вместе с тем, известные сегодня науке особенности лингвистической структуры, развития и функционирования жестовой речи, своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих следует учитывать при решении педагогических вопросов, связанных с жестовой речью.
Объект и предмет исследования
Объект исследования — это общая область науки, которая будет изучена.
Пример
Объектом исследования является жестовая коммуникация.
Предмет исследования — это конкретная сфера или признак объекта исследования, которая будет изучаться в работе.
Пример
Предметом исследования является использование жестовой речи в учебно-воспитательном процессе средней школы I вида.
Гипотеза
Гипотеза — это какое-либо предположение об изучаемом предмете, выдвигаемое до начала работы. Оно может подтверждаться или опровергаться после завершения исследования. Указывается при необходимости.
Пример
Гипотезой нашей работы является предположение того, что актуальной стала проблема обучения неслышащих невербальной коммуникации.
Цель и задачи
Цель работы объясняет, зачем проводится исследование.
Пример
Цель исследования — определение роли и места жестовой речи в системе педагогического процесса средней школы для глухих детей.
Задачи проекта — это конкретные способы достижения цели. Важно не путать их с методами.
Пример
В соответствии с выдвинутой целью мы определили задачи исследования.
- Анализ педагогической практики использования жестового языка.
- Анализ специфики словесно-жестового двуязычия глухих учащихся.
- Установление факторов, влияющих на использование жестовой речи при обучении неслышащих.
- Обоснование целесообразности использования жестовой речи как вспомогательного средства педагогического воздействия.
- Разработка рекомендаций применения жестовой речи в процессе обучения и воспитания неслышащих старшеклассников.
Комплекс задач, которые мы поставили перед собой, требовал использования разнообразных методов принятых в дидактических исследованиях.
Методы исследования
Методы исследования — это способы изучения объекта и предмета. Они определяются целью и задачами. Они могут быть теоретическими (анализ, сравнение, обобщение литературы, статистики, результатов исследований прошлых лет) и практическими (анкетирование, эксперимент, тестирование, математическая статистика).
Пример
В работе использовались следующие методы:
- Метод многоаспектного теоретического анализа и обобщения научно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
- Методы наблюдения и анкетирования.
- Метод анализа учебного процесса.
- Педагогический констатирующий эксперимент, направленный на определение уровня использования жестовой речи в учебно-воспитательном процессе.
Новизна и практическая значимость
Следует подчеркнуть, что вы планируете получить новые, полезные для науки, сведения.
Пример
Практическая значимость работы заключается в определении степени необходимости использования жестовой речи в процессе обучения глухих детей.
Апробация и способы применения
Здесь дается ответ, где, как и когда были или могут быть применены итоги исследования.
Пример
Наше исследование проводилось в условиях естественного учебного процесса в несколько этапов:
I этап – подбор, изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы; разработка методики констатирующего эксперимента.
II этап – проведение констатирующего эксперимента; анализ и обобщение полученных данных.
Наш эксперимент проводился на базе школы интерната №31 в 8-9 классах. Результаты работы позволили разработать рекомендации для педагогов по использованию билингвистического подхода в обучении.
Структура диплома
Структура диплома – это заключительная часть, в которой описывают, какие главы есть в работе.
Пример
Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, выводов к каждой главе, заключения, библиографии и приложений.
В первой главе проведен анализ теоретических исследований по проблеме.
Во второй главе представлены материалы эксперимента.
В заключении подведены итоги работы.
В приложении представлены результаты эксперимента в виде сводных таблиц и анкет.
Частые ошибки при написании введения
- Пересказ содержания диплома.
- Пропуск важных элементов структуры.
- Несоответствие методическим рекомендациям кафедры.
- Перепутаны основные понятия: предмет, объект, цели, задачи.
- Плагиат с научной литературы или работ других студентов.
- Нет логической связи с другими частями диплома. Содержание введения не соответствует сути проекта.
- Указана неактуальная или придуманная информация.
Видео о структуре и содержании введения диплома
Подытожим
Введение – это краткое описание смысла дипломной работы: зачем, как и для чего было проведено исследование. Оно имеет четкую структуру и требования к написанию.
Писать введение к дипломной работе лучше тогда, как остальная часть работы уже написана, потому что введение должно знакомить с содержанием всей работы. Сложно сказать, о чем будет диплом, если вы сами еще не придумали.
Запомните! Не стоит вписывать в введение несуществующие данные или пересказывать не значимые аспекты работы, например, что в дипломе 10 таблиц и 20 картинок, но это не касается количество страниц.
Готовое вступление станет основой для написания речи на защиту диплома, поэтому стоить потратить на введение чуть больше времени, чем вы запланировали.