Глава II. Практическая часть
2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.
Всего в опросе приняли участие 42 ученика. Приложение № 5
Результаты опроса выведены в таблицу.
№ п/п | Вопрос анкеты | Анализ ответов |
---|---|---|
1 | Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? | Да -31
Нет-2 не точно, но знаю-9 |
2 | В честь какого праздника её придумали? | В честь 9 мая -35
Не знаю – 6 |
3 | Как она выглядит? | Черно-оранжевая -36
не знаю – 7 |
4 | Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? | Да -39
Нет-2 не знаю-1 |
5 | Почему вы хотели бы ее носить? | потому что традиция праздника -3
она мне нравится, она красивая-1 мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35 |
6 | Если не носите, почему? | зачем ходить с лентой -0
я не был на войне -2 потому, что я не хочу-0 |
6 | Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? | Да -36
Нет-2 не знаю-4 |
7 | Куда повязывают? | на машину-4
на грудь-36 на руку-0 везде куда хочешь -1 не знаю куда-1 |
8 | Можно ли эту ленту купить? | Да-33
Нет-9 не знаю-0 |
9 | Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? | Историю появления георгиевской ленты?-24
Почему черно-оранжевая?-24 Почему её носят?-8 Когда её носят?-4 Почему используют именно её?-14 Почему её называют так?-14 Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6 |
Анализ результатов опроса
Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая – более 85%.
Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.
Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту – 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.
Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».
Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.
Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:
1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.
2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.
Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:
- ознакомилась с правилами участия и разместила их в виде памятки на стенде школы посвященному Великой Отечественной войне. Приложение №6;
- провела мероприятие – урок мужества, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты – как символа побед наших воинов в сражения за Родину. Приложение №7.
Перейти к разделу: Заключение
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
Тема работы и обоснование выбора темы
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …
Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса
Вторая глава – описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …
Заключение
Перспективы дальнейшего исследования
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …
Что дала работа самому исследователю
В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …
Источник
Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных
Тексты с большим количеством статистики и сравнительных таблиц утомляют читателей и имеют все шансы быть недочитаными. Сохранить вовлеченность и дочитываемость материала поможет инфографика.
В этой статье мы расскажем, как создавать редакционные инфографики, которые быстро собираются, хорошо выглядят, и по структуре являются последовательным повествованием.
Редакционную инфографику создают в четыре этапа: сбор данных, интерпретация (поиск смыслов), визуализация и размещение в конкретном медиа.
Интерпретацией данных занимается редактор. Процесс похож на подготовку материала в формате объяснительной журналистики: нужно подать сложную для восприятия информацию, помочь человеку понять, как тема касается его лично.
Например, в проекте http://life.mail.ru планировался материал про антикризисное использование бытовой техники, с большой таблицей тарифов на электроэнергию.
Таблица помогала найти нужный тариф, но занимала много места и не позволяла сравнивать разные временные периоды между собой. Полезные данные здесь — это стоимость одной стирки белья, которую редакторы высчитали по специальной формуле.
Вот как это выглядит на временной шкале:
Стало не просто видно, что в квартирах с газовой плитой стирать дороже, но и насколько: днём разница составляет 2–3 рубля, а вот ночью — всего 80 копеек.
Как найти историю в данных
Информация интересна человеку ровно настолько, насколько может быть ему полезна. Редакционная инфографика не просто показывает красивые цифры: она превращает данные в историю, которая заинтересует читателя.
Чтобы понять разницу, возьмём прошлогоднюю инфографику для Леди Mail.Ru и превратим её в новую редакционную инфографику контент-проектов Mail.Ru.
Вот данные, которыми мы располагаем:
81% женщин недовольны своей фигурой, из них 56% сидят на диете, из них. и так далее. Статистика показывает соотношение величин. Если сказать «Из 100 женщин 81 недовольна своей фигурой», будет легче представить себя стоящей в шеренге с другими женщинами, чем безликим процентом.
Присоединим к этому информацию про недовольство фигурой в зависимости от размера одежды — и получим вступление (лид), которое вкратце описывает проблему и помогает читателю определить, как тема касается его лично.
Чтобы человек не потерял интерес к длинному материалу, важно помочь ему «осилить большие куски». Этот подход называется «деление на порции» (англ. — chunking). Он вызывает у читателя ощущение, что большая статья не такая уж большая и ее будет легко дочитать до конца (онлайн-СМИ используют в этих целях мультимедийный обвес). То же правило работает для инфографики.
Теперь видно, что вся оставшаяся статистика касется именно этих 45 женщин, которые сидят на диете: всего пять блоков о причинах и следствиях диеты, и один — о тех, кто старался и у кого ничего не получилось. Свяжем их в историю.
Обратите внимание, что первоначальные заголовки сильно поменялись, чтобы соответствовать новой структуре. Если прочитать по диагонали только заголовки, они будут похожи на предложение:
Леди на диете. Из 100 женщин 19 довольны своей фигурой, 81 недовольна. Зачем садятся на диету, когда сидят на диете, как соблюдают диету? В результате диеты 19 похудевших сохраняют результат. Почему бросают диету?
Выводы
В основе хорошей инфографики — её польза для человека. Редакционная инфографика органично смотрится в статье: у нее вертикальная ориентация, поэтому ее можно прокручивать вместе со страницей. Она помогает собрать разрозненные данные в историю и повысить дочитываемость материала при коротком окне внимания читателя.
В следующем материале мы расскажем:
Больше о медиа, форматах, подаче и распространении контента, инструментах и аналитике — в нашей группе на Facebook.
Источник
Как оформить результаты анкетирования
Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных.
Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет. Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.
Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.
В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.
В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.
Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.
Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.
Источник
Как написать результаты анкетирования в исследовательской работе
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Результаты исследовательской работы
Я провела социологический опрос среди обучающихся третьих и шестых классов, в котором приняли 47 человек, содержащие следующие вопросы:
1. Покупая продукты, обращаете ли Вы внимание на их состав?
2. Знаете ли Вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса E?
3. Знаете ли Вы, как они влияют на Ваше здоровье?
Результаты социологического опроса
Этот социологический опрос показал, что только 2% опрошенных обращают внимание на состав продуктов, 98% не знают как расшифровывается индекс Е, и не знают как
Результаты анкетирования
Также в ходе исследовательской работы было проведено анкетирование обучающихся третьих и шестых классов. В анкетировании приняло участие 47 человек, им предлагалось ответить на следующие вопросы:
1. Любите ли Вы газированные напитки, сухарики, чипсы?
2. Часто ли Вы употребляете газированные напитки, сухарики, чипсы?
3. Используете ли Вы и ваши близкие для приготовления домашней пищи полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления (суповые брикеты, картофельное пюре, лапшу, котлеты и т.д.)?
Анализ анкетирования показал, что все опрошенные учащиеся 95% употребляют те или иные продукты в своём пищевом рационе, 90% обучающихся ответили, что очень любят газированные напитки, сухарики, чипсы. Из них 30% употребляют газированную воду и 15% сухарики и чипсы очень часто (практически каждый день).
10% отметили, что в приготовлении домашней пищи они и родители используют полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления (лапша, картофель и т.д.).
Результаты исследования пищевых добавок
Анализ качественного состава сухариков
Анализ качественного состава чипсов
Анализ качественного состава газированных напитков
В лимонаде содержатся такие добавки: Е330, Е211, Е952, Е951, Е950, сахарат натрия.
В ходе исследования:
Источник
Анкетирование
Наиболее распространенным видом практического исследования в проектной работе является проведение анкетирования.
Анкетирование как практическая часть проектной работы
Анкетирование в проектной работе направлено на определение отношения респондентов к чему-либо, их точки зрения относительно какого-либо явления, события, проблемы и т.д.
Организация и проведение анкетирования в проектной работе включают в себя несколько этапов.
На первом этапе необходимо определить цель, задачи анкетирования, объем выборки, выбрать способ связи с респондентами, разработать анкету.
Выборка анкетирования – это количество респондентов, принимающих участие в исследовании. Для достоверности данных проведенного анкетирования в выборку необходимо включать от 20 до 100 респондентов.
Респондентами выступают люди, служащие источником информации, и заполняющие анкету, например:
К способам связи с респондентами относятся:
Анкета является социологическим инструментарием опроса, представляющим собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.
Анкета в проектной работе должна включать в себя следующие части:
В анкете могут быть представлены открытые и закрытые и полузакрытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают свободный ответ респондента. Как правило, такой вопрос задается, когда необходимо уточнить мнение или мотивы, которыми руководствуется анкетируемый. В закрытых вопросах респонденту предлагается выбрать подходящий вариант из предложенных или ответить односложно на вопрос (да/нет). Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его мнению.
Вопросы в анкете необходимо представлять не разрозненно, а по степени их значимости (в порядке возрастания значимости), по категориям (к примеру, если анкетирование касается видов спорта, сначала нужно задать все вопросы по одному виду спорта, затем переходить к другому). Также вопросы следует группировать блоками по принципу схожести их структуры.
В конце анкеты необходимо вписать вводную фразу, выражающую благодарность за участие в анкетировании, например:
Окончание анкеты в проектной работы
Разработанную анкету обязательно следует оформить и включить в приложение проектной работы.
На втором этапе происходит обработка и анализ результатов анкетирования.
Обработанные результаты в проектной работе, желательно, предоставить не в текстовом виде, а наглядно в виде диаграмм, гистограмм, таблиц (это касается закрытых и полузакрытых вопросов), результаты по открытым вопросам можно представлять в виде текста.
Методы обработки результатов анкетирования в проектной работе условно можно разделить на 2 группы:
В ходе анализа результатов анкетирования в тексте проектной работы необходимо обязательно делать ссылки на вопросы анкеты, вопросы следует анализировать подробно, а также отражать личные точки зрения респондентов.
В конце анкетирования следует подвести его итог с помощью вводной фразы, к примеру:
В подведенном итоге необходимо кратко суммировать основные результаты, отразив мнение и отношение респондентов к теме анкетирования.
По результатам анкетирования в проектной работе может быть разработан продукт проектной деятельности. К примеру, если в результате анкетирования было выявлено, что респонденты плохо осведомлены о существующей проблеме или желают получить по теме исследования больше информации, то в качестве продукта проектной деятельности можно разработать буклет, памятку, журнал, учебное пособие, записать видеоролик и т.д., кроме того само анкетирование может быть продуктм проектной деятельности.
Источник
Как оформить результаты анкетирования
Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных.
№ п/п | Вопрос анкеты | Анализ ответов |
1 | Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? | Да -31 Нет-2 не точно, но знаю-9 |
2 | В честь какого праздника её придумали? | В честь 9 мая -35 Не знаю – 6 |
Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет. Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.
Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.
В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.
В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.
Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.
Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.
Источник
Как правильно оформить результаты опроса
Когда её носят?-4
Почему используют именно её?-14
Почему её называют так?-14
Анализ результатов опроса
Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.
Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту — 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.
Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».
Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.
Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:
1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.
2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.
Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:
Источник
Как правильно оформить результаты опроса
Когда её носят?-4
Почему используют именно её?-14
Почему её называют так?-14
Анализ результатов опроса
Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.
Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту — 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.
Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».
Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.
Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:
1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.
2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.
Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:
Источник
Анкетирование — правила составления и виды вопросов, оформление результатов
Анкетирование – это метод сбора информации при помощи письменного опроса определенных общественных масс. Оно служит для того, чтобы собрать какую-либо информацию и на ее основании сделать определенные выводы и прогнозы на будущее.
Способы и виды
Анкетирование проводится в письменном виде, при этом анкетер может присутствовать или нет, но в отличие от интервьюирования, общение с анкетером сводится к минимуму. Отличительной чертой анкетирования является анонимность опрашиваемых.
Анкета может быть как индивидуальной, для одного опрашиваемого, так и групповой, чтобы опросить единовременно большую массу людей.
Рис. 1. Факторы анкетирования
По способу проведения опроса анкета может проводиться:
- Очно. Анкету выдают респонденту в письменном виде и дожидаются ее непосредственного заполнения и сдачи. Только при таком варианте опроса можно быть уверенным, что анкета будет возвращена, а ответы получены.
- Заочно. К заочному виду относят опросы по почте, по интернету, через газету или журнал.
Важно! Основное преимущество анкетирования заключается в том, что можно получить в короткие сроки и с минимальными затратами всю необходимую информацию, за счет возможности опроса большого количества людей.
Несмотря на множество плюсов данного метода опроса, есть в нем и некоторые минусы, такие как:
- невозможность менять формулировку и последовательность вопросов, в зависимости от ответов;
- недостоверность и скудность получаемой информации.
Поэтому, помимо анкетирования, также рекомендуется применять и другие виды опроса.
Содержание анкеты
Анкета должна иметь определенную структуру и состоять из трех частей:
- вводной
- основной
- заключительной (“паспортички”)
Вводная часть
Здесь обычно указываются сведения о сборщике информации, о причинах и целях опроса и некоторые пояснения по содержательной части анкеты.
В самом начале должно быть прописано название анкеты, которое отражает тему опроса. За этим следует дата и место выпуска анкеты, название организации, составившей ее.
Основная часть
Это часть, содержащая сами вопросы и варианты ответов на них. Вопросы должны быть структурно-организованными, иметь определенную последовательность и обязательную связь с темой.
Для получения максимально честных ответов, вопросы должны быть составлены правильно, иметь четкую формулировку и очередность.
Также следует учитывать, чтобы в опроснике было такое количество вопросов, чтобы участник потратил на них не более 40 минут, иначе ответы могут быть неточными, в связи с переутомлением и потерей интереса респондента к анкете.
Важно! Опрос составляется с учетом возраста, образования и уровня культуры опрашиваемого и должен начинаться с легких вопросов и заканчиваться такими же, а в середине должны стоять наиболее сложные вопросы.
Рис. 2. Структура анкеты
Заключительная часть
“Паспортичка” обычно находится в конце опроса и служит для сбора социально-демографической информации о респонденте, такой как пол, возраст, деятельность, национальность и др. Это нужно для того, чтобы создать полную и точную социальную картину, сопоставив ответы из основной части с личностью участника опроса. В заключительной части также обычно присутствует благодарность за участие в опросе.
Важно! Изначально анкетирование применялось только в научных целях, сейчас же такой метод опроса активно используется маркетологами, педагогами, работодателями, общественными организациями и т.д.
Анкетные вопросы и ответы — классификация
Виды вопросов в анкете бывают нескольких типов и отличаются по содержанию:
Форма ответов в анкете может быть трех видов:
Благодаря открытым ответам, можно получить более полную информацию по интересующему вопросу, но при этом повышается сложность обработки и анализа ответов.
Варианты ответов в закрытой форме могут быть следующими:
Рис. 3. Виды анкетирования
По цели исследования вопросы делятся на 3 вида:
Также формулировка вопроса может быть выражена по-разному, в зависимости от целей конкретного исследования:
Важно! Несмотря на то, что при анкетировании исследователь не общается с респондентом, первый оказывает сильное психологическое давление на второго, применяя различные психологические приемы влияния.
Анкетирование – это важная часть социологических исследований для выявления мнений, интересов, положения, ценностей различных слоев общества. Поэтому так важно, чтобы анкетер при разработке анкеты соблюдал все правила конструирования и руководствовался требованиями, повышающими ее обоснованность и надежность.
Чтобы понять, насколько интересен и целесообразен такой способ исследования, просмотрите также предложенное видео:
Источник
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.
Воспитатель МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска:
Сердюкова Татьяна Анатольевна
Анкетирование проводилось в период с 16 мая по 18 мая 2020 года
Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы «Радуга» и дошкольной образовательной организацией в целом.
Списочный состав группы: 25 детей.
В анкетировании приняло участие 25 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации.
Родителям было предложено ответить на 10 вопросов.
Результаты анкетирования:
- С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
- Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса, которое получает ваш ребенок?
Да – 24 (96%)
Нет – 1 (4%)
Затрудняюсь ответить – 0
- Удовлетворены ли вы качеством проведения прогулок?
Да – 22 (88%)
Нет – 1 (4%)
Затрудняюсь ответить – 2 (8%)
- Спокойны ли вы, когда ваш ребенок находится в детском саду?
Да – 22 (88%)
Нет – 1 (4%)
Затрудняюсь ответить – 2 (8%)
- В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)?
Да – 24 (96%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 1 (4%)
- В полном ли объеме осуществляется информированность о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
- Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
- Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
- Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?
Да – 24 (96%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 1 (4%)
- Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
Анкетирование показало:
Большинство родителей считают, что ребенок ходит в ДОУ с удовольствием. Для этого в группе созданы все необходимые условия – доброжелательная психологическая атмосфера, наличие развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.
Большинство родителей считает, что их дети получают необходимые знания, культурно-гигиенические навыки и навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 88% опрошенных.
Высокий процент опрошенных родителей отмечают то, что они спокойно ходят на работу, что говорит о высоком доверии к профессиональной деятельности воспитателей, об установлении положительного контакта между воспитателями и родителями, об отсутствии конфликтных ситуаций и спорных моментов, о признании авторитета воспитателей.
96% опрошенных родителей считает достаточной и полной информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашей организации, незамедлительно вносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОО.
Полностью все родители удовлетворены информированностью о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания. Для своевременного и полного информирования родителей о жизни группы и ДОУ приемные группы оборудованы информационными стендами, уголками специалистов с постоянным обновлением предлагаемого материала.
100% родителей отмечают, что между ребенком и воспитателями выстроены партнёрские, доверительные взаимоотношения, которые опираются на личные качества, творческие способности детей. Также все родители отметили возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка.
Работой воспитателей в группе родители полностью удовлетворены, что является высокой оценкой их педагогической деятельности.
В группе организуются совместные мероприятия с участием родителей и детей такие как: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Снежный городок», различные проекты, утреннники и т.д., целью которых является установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми,
Удовлетворенность родителями санитарно-гигиеническими условиями тоже составила 100%.
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
В работе нашей группы родителей привлекает хорошая организация образовательной деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания. В будущем необходимо обратить внимание на улучшение организации совместных мероприятий с семьями воспитанников, активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Вопросы, на которые респонденты затруднялись ответить необходимо продублировать в дополнительном анкетировании, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению данного направления деятельности педагогов и ДОО.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Как написать выводы по опросу
Исследовательские работы и проекты
Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса
Глава II. Практическая часть
2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.
она мне нравится, она красивая-1
не знаю-4 7 Куда повязывают? на машину-4
не знаю куда-1 8 Можно ли эту ленту купить? Да-33
не знаю-0 9 Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? Историю появления георгиевской ленты?-24
Почему используют именно её?-14
Почему её называют так?-14
Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6
Анализ результатов опроса
Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.
Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».
Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:
1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.
2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.
Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать выводы по опросу, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову “Как написать выводы по опросу”, предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать выводы по опросу: