Как составить юмористический рассказ ребенку

Как сочинить юмористический рассказ про школу?

Сочините юмористический рассказ про школу.

Про школу есть много юмористических рассказов, которые написали знаменитые писатели и их очень интересно и смешно читать. Но по заданию нужно сочинить свой собственный юмористический рассказ. Как сочинить юмористический рассказ про школу? Предложите свой вариант.

Как сочинить небольшой, но смешной юмористический рассказ про школу?

Как написать сочинение на тему “Юмористический рассказ про школу”?

Танюша и Олюшка – близнецы. И они сегодня впервые пошли в школу, в первый класс.

Мама дала девочкам по булочке. На первой перемене Танюша съела свою булочку, а Оля оставила свою на потом.

Когда начался урок, учительница попросила Олюшку выйти к доске и написать буквы и цифры, которые она знает. А Танюша вдруг очень сильно захотела есть. Может быть, булочке в её животе стало одиноко и скучно одной. Но Танюша не смогла сдержаться, она открыла рюкзак сестрёнки, а потом быстро и незаметно съела её булку.

На перемене Олюшка захотела съесть свою булочку, но её не было в рюкзаке. Олюшка с подозрением посмотрела на сестру. “Ты съела?” – спросила она Танюшу. Тане было стыдно признаваться, и она сказала: “Нет, не я. Это Маринка.” И она показала на девочку, которая сидела за партой перед ними и хотела съесть свою конфету. “Ах, ты обжора!” – закричала Олюшка. Она забрала у Маринки конфету и тут же съела её.

Прозвенел звонок. Учительница сказала: “Дети, сейчас мы будем решать задачу о конфетах.” И тут Маринка громко заплакала. Танюша тоже громко заплакала, потому что ей вдруг стало очень-преочень стыдно. А Олюшка посмотрела на сестру и на Маринку и тоже заплакала, за компанию.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Jazz1­23
[1.7K]

4 года назад 

А зачем сочинять-то? Достаточно освежить в памяти так сказать “начало пути”. Естесственно с первого класса с памятью может быть туго, но если у бдительных родителей остались дневники с незабываемыми, сделанными на полях пометками любимых учителей, то очень живенько в закоулках памяти отклик пойдет про кнопки на стульях, подтяжки пристегнутые к стульям, таблички под воротником на спине, “приветствия” с намазанной мелом ладонью. Затем подпиленные ножки учительских стульев, забитые спичками замочные скважины кабинетов, “рекламные проспекты” на доске текущего урока, исправленные дневники, “похороны” классного журнала, молчаливое сиденье класса под дверью кабинета минут этак 20 после звонка, потому-что кто-то “случайно” пробубнел “кто первый войдет, тот лох”. Рогатки из резинок, лабораторные трубочки для стрельбы “жеваной” бумагой это так, фон, вылет портфеля в открытое окно среди урока и хождение за ним. Подрастая становились “серьезней”, входя в открытое окно класса через окно (2-ой этаж), используя классическую архитектуру стен старых школ, начесаные “хаеры” на склоненных головах во время проверки длины прически на затылке, дипломаты, бубль-гум за щекой, часы “монтана”, куртки и джинсы адидас вместо школьной формы (и как следствие походы в парикмахерскую и домой за родителями, пиво и три топора на школьной дискотеке, летающие лыжные палки, ботинки и кросачи физруки во время перекура за углом школы. Первомайские демонстрации с игрой на Деньги на ходу “с локтя” или на “ладошке”, “трясучка” в зимней шапке на танцплощадке на подвижной перемене, потому-что играющих человек 20-25 и ставка на кон 80-100 рублей (далеко не последняя зарплата в “совке”). Форма протеста независимых людей в виде ухода целым классом с двух-трех уроков, следующих за тем разборов с пожеланием “характеристики с которой в тюрьму не возьмут”. Короче ищите дневники и открывайте, там по готовому написано “на каждом уроке просится выйти, а есть ли в этом необходимость”, “на уроке физкультуры нарушал технику безопасности – лазил по деревьям”, “на уроке белорусского языка нагло смотрел в глаза учителю и не реагировал на замечания”. В графе поведение: 1 четверть -удовл, 2-ая прочерк, 3 прочерк, 4 хор. годовая хор. Но по итогу то в то время за знания и оценили – серебряную медаль дали (из нержавеющей стали), поведение подвело.

Барха­тные лапки
[382K]

2 года назад 

Однажды, Таня принесла в школу щенка. он был очень маленький и забавный. Таня его прятала, поэтому учительница не заметила песика.

Начался урок русского языка, учительница объясняла новую тему, внезапно послышался лай. Учительница спросила у кого собака, все ребята промолчали. Тогда ловкий и юркий щенок вылез из рюкзака и подбежал к учительнице, он весело тявкал и махал хвостиком. Учительница от неожиданности рассмеялась.

Потом учительница разрешила оставить собачку до конца уроков, но Тане сказала, чтобы песика она больше с собой не брала. после этого случая учительница еще не раз интересовалась тем, как поживает щенок.

Svetl­yacho­k zelen­ook
[191K]

более года назад 

Вчера у нас в школе произошел очень забавный случай. Есть в нашем классе очень балованный мальчик – Саша Синицин. Он постоянно придумывает что-то смешное, чтобы рассмешить ребят. Конечно, учительница его постоянно ругает и жалуется на него его родителям, но Саша всё равно не может сидеть на уроке спокойно. Вчера он принес в школу маленькую баночку с кремом. Когда урок подходил к концу, он похлопал по плечу Витю Ромашкина, и когда тот оглянулся, Саша со словами: “Понюхай” ткнул баночку с кремом Вите в нос. Крем очень забавно повис у Вити на носу, и все дружно рассмеялась. А Саше, как всегда, досталось от учительницы.

Знаете ответ?

­Пример юмористического рассказа 1

Сегодня у нас будет контрольная по математике, и я решил не ходить в школу.
Родители рано ушли на работу, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец года, меня замучили дела! “Могу я хоть один день отдохнуть? – спрашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю: – Конечно!”
Это был божественный день. Я пересмотрел все телепередачи, объелся вареньем, собрал модель самолета, хранившегося со дня рождения. Потом сел за уроки.

Неожиданно зазвонил телефон. Я взял трубку. Звонила наша классная руководительница, она спросила, почему меня не было в школе.

Голосом отца я ответил, что сын болен, у него высокая температура.
Анна Юрьевна забеспокоилась о моем здоровье, спросила, не надо ли чем помочь. Я поблагодарил ее за заботу и ответил, что ничего не нужно. Потом она попрощалась и спросила, с кем разговаривала? И я, не подумав, ответил:
– С моим папой!


Пример юмористического рассказа 2

Урок труда начинался с проверки наличия униформы учеников. Учитель по списку вызывал ученика, тот вставал и показывал свою форму. Когда же учитель наклонялся к журналу поставить отметку о наличии, форма передавалась следующему, и все оказывались с формой. Потом учитель что-то рисовал на доске, чертил какие-то сечения и фигуры. Наконец, в середине урока кто-то из учеников говорил, что мы всё поняли и просил учителя труда рассказать, как сыграло вчера “Динамо”, потому что у всех нас не работал телевизор. И наш учитель, Валентин Иванович, с восторгом и в подробностях рассказывал и даже показывал, кто из футболистов и как давал передачу и забивал голы. Только бесчувственный звонок мог прервать увлекательные рассказы нашего учителя. Но зато нам он торжественно обещал закончить свой рассказ в следующий раз. А ещё пойти с нами на стадион. Обещания он так и не выполнил. А мы на футбол ходили часто. Однажды мы уговорили своего одноклассника, который футбол не любил, пойти с нами на стадион. Он был толстый, а нам, чтобы попасть на матч бесплатно, приходилось перелазить через высокую ограду стадиона.

Его об этом предупредили. Но, как потом оказалось, его отец всё узнал и купил ему билет. Но он нам об этом не сказал и из солидарности полез со всеми через забор. Лез он долго, хотя мы ему и помогали. Это увидели менты. Мы убежали, а его догнали и побили. Только потом проверили, настоящий ли билет. Мало того, съезжая по косогору, он запачкал о траву свои любимые брюки так, что отстирать их никто потом не смог.

Больше на футболе мы его не видели.


Пример юмористического рассказа 3

У нас в школе был мальчик Миша.

Он был хорошим, спокойным, ходил в музыкальную школу.

Казалось бы хороший человек!

Ничего не боится!

Но эта история показывает какой Миша злопамятный.

Один раз Витя кинул Мише под ноги дождевого червя!

Миша отскочил и как сумасшедший перепрыгнул через забор и убежал.

Но червяк – то игрушечный, не живой!

Наступило Первое апреля.

Или День Дурака.

Миша принёс коробку.

В ней лежал пенопласт.

Но в самом низу был паук.

Огромный мохнатый паук!

И то, живой!

И Миша сказал : – – А у меня здесь есть призы!

Витя, сунь – ка суда руку!

Витя сунул руку.

Нащупал паука, достал его.

Он так испугался что на скамейку прыгнул.

А Мишка – то, Мишка!

Сам испугался!

Паук к нему ползёт, а бежать уже некуда!

Но тут Илья схватил паука и посадил себе на голову!

– Какой милый ручной паучок!

Чей это?

– спросил Илья.

– Ничей!

А теперь забирай его себе и уходи!

– ответил Миша.

Илья увидел что Миша боится.

Он взял паука и положил ему на голову.

Миша побледнел от страха.

Он в истерике начал дёргаться, пытаясь согнать его с головы.

Илья засмеялся.

– Ну и ну!

Ручного паука боишься!

Миша считал что он ядовитый.

А оказался ручным.


«Кот Барбосный» (Ксения Драгунская)

Добрые, наполненные мягким, ласковым даже юмором рассказы Ксении Драгунской написаны в ее собственной, неповторимой и узнаваемой с первых слов манере. Но на них лежит отсвет творчества ее знаменитого отца — Виктора Драгунского. И если говорить о традициях, то, конечно, здесь ощутима традиция жизнеутверждающего, доброго творчества, дарящего радость читателям. Как, например, вот этот смешной сказочно-притчевый рассказ.

Вокруг основной линии — беседы старого кота с двоюродным правнуком, как звездочки, вспыхивают чудесные детали, которые украшают рассказ и дают толчок детской фантазии. Лесник Алексей Юрьевич делает перепись «населения окрестностей» и пытается выяснить у Кота Барбосного, кто он на самом деле — кот или барбос (если будете читать книжку с иллюстрациями Надежды Бугославской, обратите внимание, с каким деликатным юмором и теплотой изображает она симпатичного «котопса»). Или вот в ушах Кота Барбосного прячутся от холода лягушата и бабочки, и оттого он почти ничего не слышит: «Все они там шуршат и квакают. Но выгнать их я не могу — ведь на ветру они замерзнут». Или вот рациональное предложение, которое вносит двоюродный правнук: пусть дедушка Барбосный слушает… носом, а нюхает… ушами! Юные читатели, обожающие вот такие перевертыши (что замечено еще Чуковским и Маршаком), будут в восторге! «Чудесно пахнет этот цветок! — сказал дедушка. — Когда нюхаешь ушами, все пахнет гораздо приятнее».

Но самое главное — совет, который дает Кот Барбосный своему потомку. Котенок влюбился «в одну маленькую кошачью девочку» и от избытка чувств укусил ее за хвост, так что она забралась на дерево и не может слезть. «Когда кого-нибудь любишь, — говорит Кот Барбосный, — то не надо его кусать. А то этот кто-то не поймет, что ты его любишь. Лучше тому, кого любишь, дарить что-нибудь. Только не ненужное, а вкусное и красивое».

Вот такой прелестный, смешной, поучительный и в меру парадоксальный рассказ.

Юмористические рассказы, или секреты
создания смешного.

Технология: технология
развития критического мышления.

Предметная
цель:

-ученик
научится адекватно понимать художественный текст и давать его      смысловой
анализ; интерпретировать прочитанное; сформировать  представление о приёмах
создания комического;

– ученик получит возможность выбирать путь
анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного
текста; дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их
художественную и смысловую функцию.

Задачи: (системы
действий по достижению цели)

Метапредметная
цель (формируемые УУД):


коммуникативные:

– умение с достаточно полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка.


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
цели, функций участников, способов взаимодействия;

-познавательные:

-формирование умения оценивать факты, события, явления и
процессы с помощью разных критериев, выделять причинно-следственные связи;

-смысловое
чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;


извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;

самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели; 

– поиск и
выделение необходимой информации;


регулятивные:

– 
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


планирование –  составление плана и последовательности действий;

Оборудование
и материалы:

тексты рассказов А.П. Чехова; презентация

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вызов

1.Ввод в урок

2.Лингвистическая

игра (слайд с текстом)

на слайде слова, относящиеся и не относящиеся к теме
урока.

Определение темы

Целеполагание

Задачи

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений-

Мы начинаем наш урок.

-(открывает листок с текстом) Странный
рассказ. В нём нет совсем прилагательных, вместо них точки. Ребята, помогите,
мне необходимо 14 прилагательных.

Наступило ………утро. …..солнце заглянуло в …..окно. А
вот и ………..звонок …….будильника.

……мама уже зовёт к ……завтраку. На ……столе остывает
……..каша, в ………чашке дымится …….кофе. Моя ……..собака просится на ……прогулку.
Ну и …….утро!

Педагог вставляет в текст, не меняя очерёдности,
предложенные детьми прилагательные. Получается смешной текст.

-Ребята, что получилось?

– Почему он получился смешной?

– Приём, который вас так рассмешил так и называется
– «приём несоответствия».

Ребята, выберите и выпишите слова, которые на ваш
взгляд относятся к нашему сегодняшнему разговору и попробуйте определить тему
урока.

Тема:  Юмористические рассказы, или
секреты создания смешного.

– Итак, какова же цель нашего урока?

Какие шаги нужно предпринять, чтобы достичь цели? С
помощью чего мы будем достигать цели?

Рассказы какого автора нам помогут?

Обучающиеся называют прилагательные, не зная
содержания текста.

Получился смешной рассказ, потому что прилагательные
не соответствуют тем существительным, рядом с которыми их поставили.

Ребята выбирают слова: смех, юмор, комическое,
рассказы юмористические, приёмы создания комического.

Дети формулируют цель: узнать, какие существуют
приёмы создания юмористических рассказов.

Чтение  и анализ художественных текстов

А.П.Чехова

Осмысление содержания

Педагог предлагает поработать в группах с текстами
рассказов А.П. Чехова, заполнить предложенные таблицы. Из малых таблиц,
составленных группами, складывается таблица-памятка приёмов создания
комического.

Обучающиеся

-выразительно читают текст рассказа;

– анализируют его;

– делают выводы;

-формулируют приёмы;

– заполняют таблицу.

Самооценка

-Ребята, оцените свою работу в группах.

Ребята оценивают свою работу в группе по предложенным
критериям.

Рефлексия

Ребята, давайте вернёмся к цели нашего урока.
Достигли ли мы её? Что мы для этого делали? Давайте объединим наши усилия,
таблицы, составим  памятку о приёмах создания смешного, комического в
художественном тексте.

Как вы думаете, для чего нам нужна эта памятка?

Ученики  рассказывают о результатах работы над
текстами, представляют свои выводы.

-Для того, чтобы читать и понимать замысел автора,
видеть, как он это делает.

– Самим написать смешной рассказ, используя приёмы
создания комического.

Домашнее задание

Сочинить рассказ «Случай из жизни» с юмористическим
сюжетом, используя памятку приёмов создания комического.

http://ped-kopilka.ru/images/6(37).jpg

(Проведите
стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце
урока).

Задание
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Аптекарша» А.П. Чехова от слов « Городишко
Б., состоящий из двух-трёх кривых улиц…» до слов «…ни пушкой, ни ласками». Определите,
что сделало ситуацию смешной. Заполните таблицу.

         Городишко Б., состоящий из
двух-трех кривых улиц, спит непробудным сном. В застывшем воздухе тишина.
Слышно только, как где-то далеко, должно быть, за городом, жидким, охрипшим
тенорком лает собака. Скоро рассвет.

         Всё давно уже уснуло. Не спит
только молодая жена провизора Черномордика, содержателя б — ской аптеки. Она
ложилась уже три раза, но сон упрямо не идет к ней — и неизвестно отчего. Сидит
она у открытого окна, в одной сорочке, и глядит на улицу. Ей душно, скучно,
досадно… так досадно, что даже плакать хочется, а отчего — опять-таки неизвестно.
Какой-то комок лежит в груди и то и дело подкатывает к горлу… Сзади, в
нескольких шагах от аптекарши, прикорнув к стене, сладко похрапывает сам
Черномордик. Жадная блоха впилась ему в переносицу, но он этого не чувствует и
даже улыбается, так как ему снится, будто все в городе кашляют и непрерывно
покупают у него капли датского короля. Его не разбудишь теперь ни уколами, ни
пушкой, ни ласками.

Приёмы создания комического.

Примеры

Задание 2. Прочитайте отрывок из рассказа
«Злоумышленник» А.П. Чехова от слов « Перед судебным следователем…» до слов
«…паучью суровость. Он бос».

Определите, что сделало ситуацию смешной.
Заполните таблицу.

         Перед
судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в
пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное
рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют
выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных,
путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос.

Приёмы создания комического.

Примеры

Задание 3. Прочитайте отрывок из рассказа
«О Бренности» А.П. Чехова от слов «Надворный советник Семён Петрович  Подтыкин…»
до слов «…апоплексический удар». Определите, что сделало ситуацию смешной.
Заполните таблицу.

         Надворный
советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и,
сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины…
Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая
картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были
три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с
произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке
теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40
коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал
слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…

         — Ну, можно ли так
долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!

         Но вот, наконец, показалась
кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних,
самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были
поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно
улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая
свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал
их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось
теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих
и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок
семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в
трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…

         Но тут его хватил
апоплексический удар.

Приёмы
создания комического.

Примеры

Задание 4. Прочитайте отрывок из рассказа
«Дочь Альбиона» А.П. Чехова от слов «Охота смертная, да участь горькая! –
засмеялся Отцов» до слов «…Тфайс! Тьфу!…и не выговоришь!». Определите, что
сделало ситуацию смешной. Заполните таблицу.

         — Охота смертная, да участь
горькая! — засмеялся Отцов. — Здравствуй, Иван Кузьмич!

         — А… это ты? — спросил Грябов,
не отрывая глаз от воды. — Приехал?

         — Как видишь… А ты всё еще
своей ерундой занимаешься! Не отвык еще?

         — Кой чёрт… Весь день ловлю, с
утра… Плохо что-то сегодня ловится. Ничего не поймал ни я, ни эта кикимора.
Сидим, сидим и хоть бы один чёрт! Просто хоть караул кричи.

         — А ты наплюй. Пойдем водку пить!

         — Постой… Может быть,
что-нибудь да поймаем. Под вечер рыба клюет лучше… Сижу, брат, здесь с самого
утра! Такая скучища, что и выразить тебе не могу. Дернул же меня чёрт
привыкнуть к этой ловле! Знаю, что чепуха, а сижу! Сижу, как подлец
какой-нибудь, как каторжный, и на воду гляжу, как дурак какой-нибудь! На покос
надо ехать, а я рыбу ловлю. Вчера в Хапоньеве преосвященный служил, а я не
поехал, здесь просидел вот с этой стерлядью… с чертовкой с этой…

         — Но… ты с ума сошел? — спросил
Отцов, конфузливо косясь на англичанку. — Бранишься при даме… и ее же…

         — Да чёрт с ней! Всё одно, ни
бельмеса по-русски не смыслит. Ты ее хоть хвали, хоть брани — ей всё равно! Ты
на нос посмотри! От одного носа в обморок упадешь! Сидим по целым дням вместе,
и хоть бы одно слово! Стоит, как чучело, и бельмы на воду таращит.

         Англичанка зевнула, переменила
червячка и закинула удочку.

         — Удивляюсь, брат, я немало! —
продолжал Грябов. — Живет дурища в России десять лет, и хоть бы одно слово
по-русски!.. Наш какой-нибудь аристократишка поедет к ним и живо по-ихнему
брехать научится, а они… чёрт их знает! Ты посмотри на нос! На нос ты
посмотри!

         — Ну, перестань… Неловко… Что
напал на женщину?

         — Она не женщина, а девица… О
женихах, небось, мечтает, чёртова кукла. И пахнет от нее какою-то гнилью…
Возненавидел, брат, ее! Видеть равнодушно не могу! Как взглянет на меня своими
глазищами, так меня и покоробит всего, словно я локтем о перила ударился. Тоже
любит рыбу ловить. Погляди: ловит и священнодействует! С презрением на всё
смотрит… Стоит, каналья, и сознает, что она человек и что, стало быть, она
царь природы. А знаешь, как ее зовут? Уилька Чарльзовна Тфайс! Тьфу!.. и не
выговоришь!

Приёмы создания комического.

Примеры

Памятка
«Приёмы создания комического»

Смешные
фамилии

Диалог героев

Смешение несочетаемых предметов, явлений, признаков

Оригинальные сравнения и метафоры

Повторение одних и тех же слов и выражений

Стилистически сниженная лексика (просторечия)

Противоречие между контекстным и словарным значением
слов

Содержательные детали

Гипербола

Лексический повтор

Чередование длинных и коротких предложений

Оцени
свою работу в группе
.

Критерии

Баллы (2 – 1 – 0)

Выразительное чтение

Предложил приём создания комического

Формулировал приём создания комического

Представлял результаты работы в группе

«5»
– 8-7         «4» – 6-5      «3» – 4-3

1.
Прочитайте отрывок из рассказа «Аптекарша» А.П. Чехова. Определите, что сделало
ситуацию смешной. Заполните таблицу.

         Городишко Б., состоящий из
двух-трех кривых улиц, спит непробудным сном. В застывшем воздухе тишина.
Слышно только, как где-то далеко, должно быть, за городом, жидким, охрипшим
тенорком лает собака. Скоро рассвет.

         Всё давно уже уснуло. Не спит
только молодая жена провизора Черномордика, содержателя б — ской аптеки. Она
ложилась уже три раза, но сон упрямо не идет к ней — и неизвестно отчего. Сидит
она у открытого окна, в одной сорочке, и глядит на улицу. Ей душно, скучно,
досадно… так досадно, что даже плакать хочется, а отчего — опять-таки
неизвестно. Какой-то комок лежит в груди и то и дело подкатывает к горлу…
Сзади, в нескольких шагах от аптекарши, прикорнув к стене, сладко похрапывает
сам Черномордик. Жадная блоха впилась ему в переносицу, но он этого не
чувствует и даже улыбается, так как ему снится, будто все в городе кашляют и
непрерывно покупают у него капли датского короля. Его не разбудишь теперь ни
уколами, ни пушкой, ни ласками.

2. Прочитайте отрывок из рассказа
«Злоумышленник» А.П. Чехова. Определите, что сделало ситуацию смешной.
Заполните таблицу.

         Перед
судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в
пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное
рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют
выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных,
путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос.

3. Прочитайте отрывок из рассказа «О
Бренности» А.П. Чехова. Определите, что сделало ситуацию смешной. Заполните
таблицу.

         Надворный
советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и,
сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины…
Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая
картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были
три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением
отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились
сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за
фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки…
Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…

         — Ну, можно ли так
долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!

         Но вот, наконец, показалась
кухарка с блинами… Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних,
самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были
поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно
улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая
свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал
их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… Оставалось
теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих
и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги,
кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с
чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот…

         Но тут его хватил
апоплексический удар.

4.
Прочитайте отрывок из рассказа «Дочь Альбиона» А.П. Чехова. Определите, что сделало
ситуацию смешной. Заполните таблицу.

         — Охота смертная, да участь
горькая! — засмеялся Отцов. — Здравствуй, Иван Кузьмич!

         — А… это ты? — спросил Грябов,
не отрывая глаз от воды. — Приехал?

         — Как видишь… А ты всё еще
своей ерундой занимаешься! Не отвык еще?

         — Кой чёрт… Весь день ловлю, с
утра… Плохо что-то сегодня ловится. Ничего не поймал ни я, ни эта кикимора.
Сидим, сидим и хоть бы один чёрт! Просто хоть караул кричи.

         — А ты наплюй. Пойдем водку пить!

         — Постой… Может быть,
что-нибудь да поймаем. Под вечер рыба клюет лучше… Сижу, брат, здесь с самого
утра! Такая скучища, что и выразить тебе не могу. Дернул же меня чёрт
привыкнуть к этой ловле! Знаю, что чепуха, а сижу! Сижу, как подлец
какой-нибудь, как каторжный, и на воду гляжу, как дурак какой-нибудь! На покос
надо ехать, а я рыбу ловлю. Вчера в Хапоньеве преосвященный служил, а я не
поехал, здесь просидел вот с этой стерлядью… с чертовкой с этой…

         — Но… ты с ума сошел? — спросил
Отцов, конфузливо косясь на англичанку. — Бранишься при даме… и ее же…

         — Да чёрт с ней! Всё одно, ни
бельмеса по-русски не смыслит. Ты ее хоть хвали, хоть брани — ей всё равно! Ты
на нос посмотри! От одного носа в обморок упадешь! Сидим по целым дням вместе,
и хоть бы одно слово! Стоит, как чучело, и бельмы на воду таращит.

         Англичанка зевнула, переменила
червячка и закинула удочку.

         — Удивляюсь, брат, я немало! —
продолжал Грябов. — Живет дурища в России десять лет, и хоть бы одно слово
по-русски!.. Наш какой-нибудь аристократишка поедет к ним и живо по-ихнему
брехать научится, а они… чёрт их знает! Ты посмотри на нос! На нос ты
посмотри!

         — Ну, перестань… Неловко… Что
напал на женщину?

         — Она не женщина, а девица… О женихах,
небось, мечтает, чёртова кукла. И пахнет от нее какою-то гнилью…
Возненавидел, брат, ее! Видеть равнодушно не могу! Как взглянет на меня своими
глазищами, так меня и покоробит всего, словно я локтем о перила ударился. Тоже
любит рыбу ловить. Погляди: ловит и священнодействует! С презрением на всё
смотрит… Стоит, каналья, и сознает, что она человек и что, стало быть, она
царь природы. А знаешь, как ее зовут? Уилька Чарльзовна Тфайс! Тьфу!.. и не
выговоришь!

Памятка «Приёмы создания комического»

Смешные
фамилии

Диалог героев

Смешение несочетаемых предметов, явлений, признаков

Оригинальные сравнения и метафоры

Повторение одних и тех же слов и выражений

Стилистически сниженная лексика (просторечия)

Противоречие между контекстным и словарным значением
слов

Содержательные детали

Гипербола (преувеличение)

Лексический повтор

Чередование длинных и коротких предложений

Памятка «Приёмы создания комического»

Смешные
фамилии

Диалог героев

Смешение несочетаемых предметов, явлений, признаков

Оригинальные сравнения и метафоры

Повторение одних и тех же слов и выражений

Стилистически сниженная лексика (просторечия)

Противоречие между контекстным и словарным значением
слов

Содержательные детали

Гипербола (преувеличение)

Лексический повтор

Чередование длинных и коротких предложений

Памятка «Приёмы создания комического»

Смешные
фамилии

Диалог героев

Смешение несочетаемых предметов, явлений, признаков

Оригинальные сравнения и метафоры

Повторение одних и тех же слов и выражений

Стилистически сниженная лексика (просторечия)

Противоречие между контекстным и словарным значением
слов

Содержательные детали

Гипербола (преувеличение)

Лексический повтор

Чередование длинных и коротких предложений

Воскресенье и вы ждете от меня новых рецептов. Для разнообразия сегодня я дам вам несколько рецептов написания смешного рассказа. Уверяю, они вам пригодятся, ведь смешные рассказы расхватывают, как горячие пирожки.  Рецепт первый: перебарщивайте. Преувеличение часто вызывает смех. В смешной истории порой всё бывает, вроде бы, как в жизни, но чересчур. Если рюкзак выбрасывают из окна, то он падает на директора школы, ни больше, ни меньше. Если герой оказывается запертым в шкафу, то непременно со скелетом или муляжом из кабинета биологии.

 Рецепт второй: смешивайте ингреденты. Путаница – ценнейшее орудие писателя юмориста. Классический пример – это рассеянный с улицы Бассейной. А представьте, что ваш герой принял за призака закутанного в простынь жениха собственной сестры, который мирно вышел ночью из дачного дома по нуде. А если ГГ к тому же оказался храбрецом и задвинул шпингалет на двери туалета?  Рецепт третий: придайте остроты. Заставьте героя обманывать и балансировать на грани разоблачения. Например, он желает скрыть какой-то поступок, но это приводит к тому, что ситуация еще больше накаляется. Казалось бы, спрятаться в спортзале, пока все убирают территорию школы – ситация понятная. А вот если все уже ушли, а тебя в этом зале заперли? А если к тому же ты случайно вляпался в краску, которую там оставили для разметки пола… И так по восходящей.  Рецепт четвертый: используйте крабовые палочки. В каком смысле? В самом простом. В крабовых палочках нет ни грамма крабового мяса. А вы не знали? Так вот заставьте героя строить из себя того, кем он не является. Скажем, ученик шестого класса увидел в компьютерном журнале статью, подписанную однофамильцем, и строит из себя компьютерного гения. Или притворяется экстрасенсом. Мало ли что взбредет в голову предприимчивому герою веселых рассказов.  Рецепт пятый: экспериментируйте. Поместите героя в незнакомую ситуацию. Представьте, что наш современник вдруг попадает в 1982 год? Ни компа, ни Интернета, ни мобильника. А каково разобраться с географией, если даже России и то нет! А то и вовсе можете отослать его в XIII век? Чем нелепее ситуация, тем больше смеха это вызовет у читателей.  Рецепт шестой: не бойтесь смешивать несопоставимые продукты. Поместите героев в нелепом месте. Или напротив, нелепых героев в месте самом обыкновенном. Представьте себе, какой бы нашу действительность увидел герой из далёкого прошлого? Не машины, а звери с горящими глазами. Люди разговаривают сами с собой, а некоторые дышат дымом, как драконы. А вот и большое плакат : «Ученик чародея», теперь в 3D. Жаль, конечно, что не чародей, а всего лишь ученик, но возможно он может пролить связь, что творится в этом странном мире. Остается найти таинственное.

В общем, теперь вы понимаете, как написать смешной рассказ. А чтобы увидеть, как я применяю рецепты своей кухни на практике, читайте мои книги из серии «Школьные прикольные истории».

https://akvil.net/product/charodejka-s-zadnej-party/

Как составить план сочинения

Чтобы ребенку было проще написать задание, следует подготовить план. Это поможет в правильной последовательности написать сочинение на тему «Смешной случай из жизни». За пример можно взять следующий план:

  • В какое время года, в какой местности произошел смешной случай.
  • Кто присутствовал в тот момент, когда случился интересный сюжет.
  • Какая реакция окружающих была на ситуацию.
  • Чем именно запомнился смешной случай.

Подобный детальный план поможет ребенку детально и развернуто выполнить задание. Такое сочинение на тему «Смешной случай» непременно понравится преподавателю. Изложенные в верной поочередности мысли обязательно будут оценены по достоинству.

Короткое сочинение на тему «Смешной случай»

Не всегда истории, которые заставили смеяться от души, могут быть длинными. Короткое сочинение на тему «Смешной случай» вполне может иметь место. За пример можно взять следующие идеи.

«Однажды летом я со своим другом был дома. Мы немного заскучали и решили придумать себе занятие. С Эдиком мы нашли в тумбочке гуашь и воздушные шарики. У нас не было никакого злого умысла, мы просто хотели разукрасить кустики, которые росли под его балконом. Для этого мы набрали в шарики немного воды, затем влили туда краски и начали бросать свои изделия через окно балкона. Эдик живет на восьмом этаже, поэтому рассчитать траекторию было сложно.

Когда мы услышали, что кто-то открывает входную дверь, мы тут же вышли с балкона. Когда мы вышли в коридор, то чуть не упали от удивления. На пороге стояла мама Эдика, вся облитая красной краской. Ох, и стыдно же нам стало. Но слава богу, его мама была с чувством юмора. Когда она увидела в комнате шары, наполненные странной жидкостью, сразу же поняла, откуда ноги растут.

Она не стала нас ругать, но сказала, чтобы такие игры мы затевали на улице, а не на балконе. Потом мы все от души смеялись, каждый раз вспоминаем этот день».

Такое сочинение на тему «Смешной случай» обязательно понравится преподавателю. Ведь самые веселые ситуации, происходящие с человеком, и описаны будут красочно, ярко и с эмоциями.

Сочинение 1 вариант

Прошлым летом мы с братьями отдыхали у бабушки с дедушкой в деревне. Нам у них нравится, ведь летом в школу ходить не надо, а в деревне, есть речка, в которой очень приятно купаться. За все время, которое мы пробыли там, с нами происходили разные ситуации: и смешные, и не очень.

Сегодня я хочу рассказать одну из них.

Когда мы приезжаем, то сразу находим себе друзей, ведь летом детей в деревне очень много. И вот однажды, пришел соседский мальчик Юра, который позвал нас с собой на речку. Отпросившись, мы сразу побежали туда.

Когда мы пришли, мальчишки постарше мастерили тарзанку. Нам тоже стало интересно, и мы попросились к ним в компанию. Они с удовольствием нас приняли.

Через час, тарзанка была готова, и нужно было ее испытать. Я решился испытать ее первым. Хорошенько разогнавшись, я прыгнул, но она не выдержала, и я упал вниз. Там было невысоко, поэтому мне было не больно, но я изрядно измазался.

Боясь, что бабушка меня будет ругать, за то, что испачкал одежду, я побежал домой и стал ее стирать. Постирав, вывесил на дворе. Но когда все высохло, я увидел, что на моей синей футболке образовалось желтое пятно. Я испугался и заплакал. Как раз пришла бабушка, и пришлось ей все рассказать. Услышав мою историю, бабушке не ругалась, а только рассмеялась. Она мне объяснила, что я взял отбеливающее мыло, поэтому футболка испортилась.

С тех пор, я всю свою одежду стираю сам. Вот такая история.

Развернутое сочинение на тему «Смешной случай из жизни»

Бывают и такие ситуации, когда нужно долго подходить к самому веселому моменту. В таком случае можно более развернуто описать сюжет. За пример можно взять такую идею.

«В августе мы переехали в новую квартиру. Конечно же, мы взяли с собою наших любимых питомцев: крысу Лариску и попугая Гошу. Гоша жил в клетке на балконе, потому что он постоянно чирикал. А Лариска жила в нижней тумбочке моего шкафа. Наша крыса была очень упитанной, поэтому держать ее в клетке просто не было смысла, ей там тесно.

Однажды к нам в гости пришла соседка, чтобы познакомиться. Ее звали, как нашу крысу, — Лариса. Долгое знакомство, чаепитие затянулись до вечера. Все было спокойно, и во время нашего общения ни одно из животных не подало звука.

И тут с балкона стали доноситься звуки. «Лариска, иди ко мне. Лариска, зачем ты полезла в шкаф. Лариска, не трогай мою еду». В общем, это длилось достаточно долго. Соседка была в шоке и не могла понять, почему и кто к ней обращается. Но когда возле ее стола появилась крыса, то было столько крику, что, наверно, все соседи нашего многоэтажного дома слышали.

Когда мы объяснили соседке, кто говорил на балконе и что Лариска — это наша крыса, на минуту стала царствовать тишина. А потом мы так залились смехом, что не могли успокоиться очень долго. До сих пор, когда мы встречаемся с соседкой, невольно начинаем хохотать.

Вот так наши питомцы еще больше сблизили нас с Ларисой Петровной. Эту ситуацию я запомню навсегда, так весело не каждый раз бывает».

Такое сочинение развеселит одноклассников и подарит заряд хороших эмоций преподавателю. Поэтому стоит принять во внимание эту историю.

В сочинении самое главное — это искренность. Поэтому реальные истории всегда будут веселыми и заслужат высокую оценку.

Прошлым летом я гостил у бабушки на даче и там произошёл очень интересный случай. Это прекрасное место, далёкое от городской суеты. Здесь завораживает всё – и буйная зелень, и заросли сочной и спелой малины, и пышные плодовые деревья, по ветвям которых очень весело карабкаться, чтобы снять сочное спелое яблоко или ароматную грушу.

Однако по вечерам мы стали замечать очень странный шум, доносящийся с соседнего заброшенного участка, густо поросшего кустарниками. Казалось, там живёт огромный и страшный зверь. Однажды взрослые ненадолго отлучились, оставив на даче нас с младшей сестрой. Бабушка попросила меня присматривать за сестрёнкой и не выходить за пределы участка. Но мы были жутко напуганы, когда вновь услышали шум за сетчатым забором заброшенного участка. Он сопровождался хрустом веток, шелестом прошлогодней листвы. Я решил проявить мужество и, бросившись в сарай, схватил первое, что подвернулось под руку – большую лопату. Моя маленькая сестричка тоже решила поучаствовать в «кровопролитной борьбе» с неведомым существом. Она бросилась за своим игрушечным совочком для песка.

С таким устрашающим «вооружением» мы замерли у калитки, ожидая появления ужасного монстра. Нашему удивлению не было предела, когда из-под сетки прямо к нам выполз милый крошечный ёжик со смешным чёрным носиком и глазами-бусинками. Он деловито пыхтел и топал, создавая тот самый шорох и хруст, который так пугал нас несколько дней подряд. В этот же момент появились взрослые, застав нас со всеми нашими «доспехами».

Этот забавный случай очень развеселил всех взрослых, а мы с сестрой немного устыдились своей нелепой боязни. С тех пор мы знаем, что взрослые ежи и даже маленькие ежата могут издавать очень сильный шум.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни» читают:
Поделиться:
У каждого есть истории, которые можно рассказать в шумной компании, чтобы повысить градус вечеринки. Это может быть или, наоборот, то, чем стыдно делиться. А порой происходят события, которые невозможно объяснить, и невольно начинаешь верить в сверхъестественное.

И дай бог, чтобы последних было меньше, а удачные моменты «стреляли» чаще. По странному забавные случаи из жизни редкость, а вспоминаются все больше разочарования. Но память нас бережет и благоразумно подводит в нужный момент, не давая в несправедливом мире. Вот вам несколько происшествий, которые раскроют мысль.

Опустим имена, даты и скроем место действия. Скажем, что дело было осенью в крупном городе. Ну напился человек — с кем не бывает. Праздник, хорошее настроение и доступный алкоголь — никто не застрахован. Как водится, в сопровождении собутыльника, которого узнал час назад, но уже готов за него жизнь отдать, наш герой решил отправиться на поиски доступной любви в ночной клуб.

Пешком таким красавцам ходить не по статусу и было решено поймать «огурца». Тут подсобил новый товарищ, указав на припаркованный автомобиль со словами «махом долетим». Друзья устроились с пивком на заднем сидении, не смутившись отсутствием водителя. А шофер-то был непрост. Местная «братва» собирала «дань» на небольшом рынке и по привычке оставила авто рядышком.

Смешной случай из моей жизни — сочинение (2 вариант)

В прошлом году летом мы с братьями отдыхали у бабушки с дедушкой в деревенской местности. Нам у них нравится, ведь в летнюю пору в школу ходить не нужно, а в деревне есть речка, где очень приятно купаться. За то время, что мы пробыли там, с нами происходили различные ситуации: и забавные, и не очень.

Сейчас мне хочется рассказать об одной из них.

Когда мы приезжаем, то, наверное, сходу находим друзей, ведь в летнюю пору ребят в деревенской местности много. И вот в один прекрасный момент пришел соседский мальчишка Юра, который позвал нас с собой на речку. Отпросившись, мы сразу же побежали туда.

Когда мы пришли, мальчики более старшего возраста мастерили тарзанку. Нам также стало любопытно, и мы попросились к ним в компанию. Они без проблем нас приняли. Через час тарзанка была готова, и очень важно было ее испытать. Я отважился испытать ее первым. Хорошо разогнавшись, я прыгнул, однако она не выдержала, и я свалился вниз. Там было невысоко, по этой причине мне было не больно, однако я сильно измазался.

Опасаясь, что любимая бабушка будет меня ругать за испачканную одежку, я побежал домой и стал ее стирать. Постирав, вывесил во дворе. Однако, когда все высохло, я увидел, что на моей голубой футболке образовалось ярко-желтое пятно. Я ужаснулся и зарыдал. Как раз пришла бабушка и пришлось ей обо всем рассказать. Услышав мою историю, она к моему удивлению рассмеялась. Она мне растолковала, что я взял отбеливающее мыло, по этой причине футболка испортилась.

С того времени я всю свою одежку стираю сам. Вот такая история.

Огребли так огребли

Как же удивились и обрадовались похожие на два бочонка «братка», услышав пьяненькое «шеф, два счетчика». Борьба была недолгой. Наш герой без шапки спрятался в кусты, а его новый лучший друг перекочевал в багажник. Вам смешно, а вот человек когда не смог больше найти товарища. Этот интересный случай из жизни изменил его жизнь, наделив осторожностью при выборе такси и здоровой печенью. Такой вот урок…

Сколько фильмов ужасов начиналось словами «собрались школьники в поход». Но тут больше подходит аналогия с жанром, объединившим комедию с мистикой. Во-первых, было много странных предупреждений, как будто высшая сила противилась тому, чтобы отпускать подростков в лес. Мешали забытые телефоны и несговорчивый продавец винно-водочного отдела. Но все-таки вырвались дети на природу, захватив палатки и спрятав под курткой заветную бутылку.

Первый вечер прошел пристойно. Молодежь грелась у костра, рассказывала страшилки и тайком бегала в кусты хлебнуть горячительного, так чтобы взрослые не просекли. Утро слегка омрачилось похмельем, но оздоровительные мероприятия проводить надо. Тут на сцене появляется Старая, потертая дедушкина посудина даже на берегу не внушала доверия.

Но нет никого смелее пацана с похмелья, а уж рыбачить с больной головой — это, вообще, традиция. И вот вам интересный случай из жизни, который мог закончиться плачевно: ветхий брезент порвался, и ребята стали тонуть посреди огромного озера. И валить бы классному руководителю лес, если бы один из горе-рыбаков не оказался мастером спорта по плаванию. Вытащил друга. Без сапог, штанов и айпода, но вытащил. А мистика в том, что предыдущим вечером особый успех имела история про утопленников, живущих в этом водоеме. Как тут не подумать о мести раздраженных мертвецов?

Суеверный наркоман

Надумал как-то один представитель общественного дна прикупить средств от депрессии. Насшибал по рублику на вокзале и поехал. Сначала он проехал мимо полицейского парада. Потом встретил машину гаишников с мрачным номером «Н 666 ЕТ». И в довершение кошка, грязная, облезлая ударила по уверенности суеверного наркомана.

И он хотел повернуть обратно, плюнуть и стать-таки полноценным гражданином. Однако ноги сами принесли по адресу, и можно сказать, что человек был не виноват. Это все проклятые башмаки — они виноваты в его зависимости. Но мы отвлеклись. Как же удивился набожный «ширик», когда заветную дверь открыл человек в маске. Сильные руки рывком втащили его в квартиру и бросили к стене, у которой уже стояло с десяток таких же неудачников. Дальше была КПЗ, несколько суток и смачный фингал. Этот грустный и одновременно смешной случай из жизни поразил наркомана. И вместо того, чтобы бросить, по пути на точку он стал внимательнее слушать знаки свыше.

Морали нет — никто не виноват в том, что люди оказываются в наркотическом плену, и нет таких примет, которые помогут бросить или предупредить о том, что пропасть близко. Можно лишь безуспешно бороться и ждать своей облавы.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Толстого и Тонкого
    А.П. Чехов в своём творчестве среди множества поднятых тем и идей обозначил особенно выпукло две. Одна из них имеет общечеловеческое звучание – о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.
  • Будущее России сочинение
    Будущее в России в её людях. В новом поколении молодых людей, подростков и детей. В поколении взрослых людей, воспитывающих сейчас эту молодёжь. В традициях, которые передают старики
  • Насколько дорога человеку честь? — сочинение-рассуждение
    Говоря о теме чести и её важности для человека, следует сказать, что, так или иначе, честь это одно из самых важных понятий в жизни уважающего себя человека. Человек с достойной честью

Добавить комментарий