Как составить задачи для индивидуального проекта



Задачи проектной работы – этапы, которые нужно выполнить для достижения цели, поставленной при работе над проектной работой, включая как теоретическую, так и практическую часть.

Задачи во введении проектной работы, что это такое

Задачи во введении проектной работы

Задачи в проектной работе должны вытекать из поставленной цели и дополнять её так как они отражают выбранные пути для решения поставленной цели.

Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы

Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:

  1. Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
  2. Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
  3. Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф – это отдельная задача.
  4. Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
    • Задачи: перечислить задачи;
    • Задачи исследования: перечислить задачи;
    • Задачи проектной (исследовательской) работы: перечислить задачи.

    После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.

  5. Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в той же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.
  6. Особенности подготовки задач проектной работы во введении

    Особенности подготовки задач в проектной работе

  7. Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.

Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:

  • Выяснить
  • Доказать
  • Измерить
  • Изучить
  • Исследовать
  • Найти
  • Обобщить
  • Ознакомиться c
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться c
  • Показать
  • Получить
  • Предложить
  • Проанализировать
  • Провести анализ
  • Провести
  • Проработать
  • Проследить
  • Разработать
  • Рассчитать
  • Реализовать
  • Сделать
  • Собрать
  • Согласовать
  • Составить
  • Сопоставить
  • Сравнить
  • Узнать
  • Установить

Характеристика задач в проекте

Характеристика задач во введении проектной работы

Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:

  1. Изучить литературу по теме …
  2. Выяснить значение терминов …
  3. Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
  4. Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
  5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
  6. Сделать выводы о …
  7. Познакомиться, понаблюдать…

Как сформулировать задачи в проектной (исследовательской) работе

Для того чтобы правильно сформулировать задачи проектной работы необходимо:

  1. Определится с тем, как можно достичь поставленной цели т.е. какие необходимо рассмотреть материалы в теоретической части и на какие пункты можно их разделить (желательно 2-4 параграфа), например:
    • изучить историю развития храмов Древнего Рима;
    • рассмотреть основные храмы Древнего Рима;
    • выявить особенности конструкции храмов Древнего Рима.

    Далее определиться с практической частью и также решить, из каких этапов она будет состоять, например:

    • подготовка и проведение анкетирования одноклассников;
    • анализ полученных результатов;
    • разработка рекомендаций (если предполагает тема).
  2. Перед тем как составить задачи, необходимо выяснить, как именно будет достигнута цель и доказана гипотеза, выдвинутая при подготовке к выполнению работы, то есть в чём именно будет состоять практическая часть и из скольки этапов она состоит, обычно любая практическая часть подразделяется на:
    • подготовительную (подготовка анкетных листов, материалов для проведения опытов, сбор информации, поиск информации или материалов и т.д.)
    • сам процесс реализации (анкетирование, опыты, расчёт каких-либо данных, анализ статистических данных, изготовление модели, макета, прибора и т.д.).

В части проектов по таким предметам, как литература, история практическая часть как отдельный раздел могут отсутствовать. Также в некоторых проектах по результатам проведённого исследования необходимо дать рекомендации.

Так как в задачах указываются все этапы работы над проектом, пропустив какой-либо этап и забыв его указать, а соответственно и рассмотреть этот аспект в работе есть вероятность не достигнуть поставленной цели, что может повлечь переделку всей проектной работы.

Ошибки при подготовке задач проектной (исследовательской) работы

Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:

  1. Задач в проектной работе не может быть меньше 2-х так как проектная работа не может состоять из 1 главы или параграфа.
  2. Количество задач не соответствует количеству этапов, которые были реализованы в ходе выполнения проектной работы (обычно количество задач соответствует количеству параграфов, в некоторых случаях может быть незначительно больше или меньше).
  3. Указаны лишние задачи:
    • написание проекта;
    • подготовка каких-либо конкретных разделов проекта (Введения, Заключения, Списка использованных источников);
    • оформление проектной работы;
    • подготовка продукта проектной деятельности;
    • подготовка презентации и речи на защиту;
    • защита проектной работы.
  4. Большое количество задачи, не следует делать их больше 10 (для начальной школы не более 6).
  5. Лишний текст – в задачах не описываются конкретные пункты, не используется текст по теме работы, не ставятся сноски.
  6. Копирование чужих задач – каждая работа индивидуальна, используя чужие материалы хорошего результата добиться не получится, кроме того, это плагиат.
  7. Неправильное расположение задач во введении – они должны находиться сразу после цели.

Таким образом, от правильно поставленных задач зависит насколько полно будет выполнена проектная работа, будет ли достигнута цель, которая была поставлен, а также количество этапов, которые необходимо будет реализовать в проекте и сложность его выполнения.

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Задачи исследовательской работы – это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или “Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?” В отличие от цели, задач научно-исследовательской работы может быть несколько.

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Пример записи задач исследовательской работы

Задачи исследовательской работы:

  1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.
  2. Выявить причины избыточного веса портфелей.
  3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
  4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
  5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
  6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Примеры задач исследовательской работы

Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.
Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.
Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
Изучить историю родной деревни
Изучить историю создания мультипликации.
Изучить процесс создания мультфильма.
Изучить исторические сведения о соли.
Изучить состав мороженого
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
Изучить проблему появления социального сиротства.
Изучить способы поедания корма
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
Изучить требования к школьному рюкзаку
Изучить ассортимент школьных рюкзаков
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
Изучить биографию моего прадедушки
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.
Изучить последствия инфляции
Изучить литературные и научные издания.
Изучить литературу о жизни пчёл
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.
Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

Провести анкетирование учащихся класса
Провести опыты с солью
Провести эксперимент “Шпионская записка”.
Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.
Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.
Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.
Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, используюших СМС.
Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
Узнать значение соли в жизни человека
Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.
Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.
Узнать историю мороженого.
Узнать виды мороженого
Узнать какими свойствами обладают магниты.

Проанализировать полученные результаты.
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
Проанализировать проблему экологической индикации почв.
Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.

Исследовать вес рюкзаков школьников.
Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории.
Исследовать плотность заселения леса муравьями
Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.
Определить вес рюкзаков школьников
Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.
Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
Рассмотреть возможные дефекты зрения
Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.
Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Найти информацию о соли
Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
Найти черты физиологического очерка в тексте
Найти полезное применение исследуемому предмету.
Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.
Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

Выявить учащихся с нарушениями осанки.
Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе.
Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.
Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.
Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.
Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.
Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

Собрать материал о различных видах грибов.
Собрать легенды и мифы о …
Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

Сделать сравнительный анализ …
Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.
Составить методические рекомендации для решения уравнений.

Обобщить полученные результаты
Обобщить сведения об инфляции и дефляции.

Описать практический эксперимент
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

Установить основные причины ухудшения зрения.

Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.

Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.

Согласовать план с лесничеством.

Получить новую информацию о горах.

Познакомиться с легендами о деревне.

Рассчитать суточный рацион учащихся.

Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Перейти к разделу:
Методы исследования

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Задачи исследовательской работы“:
<a href=”http://obuchonok.ru/zadachi” target=”_blank”>Задачи исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/zadachi]Задачи исследовательской работы учащихся[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Тема урока: «Определение цели, задач проекта»

Тема урока:

«Определение цели, задач проекта»

Цель исследовательской работы Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планируется достичь в итоге исследования в рамках выбранной темы проекта. Цель описывается во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Цель исследовательской работы

  • Цель исследовательской работы – это желаемый конечный результат, который планируется достичь в итоге исследования в рамках выбранной темы проекта.
  • Цель описывается во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Схема составления цели исследовательской работы (проекта):   1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др. 2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете). Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так: Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды. Пример: Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.

Схема составления цели исследовательской работы (проекта):

  • 1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:

изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

  • 2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
  • Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Пример:

Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.

Примеры формулировок цели исследовательской работы Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности. Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы. Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно. Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах. Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.

Примеры формулировок цели исследовательской работы

  • Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
  • Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
  • Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети – социальные сироты.
  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
  • Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
  • Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
  • Изучить особенности повести “Башкирская русалка”, связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
  • Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
  • Изучение рациона питания школьника.
  • Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.

Выявить влияние СМС-мании на психику человека. Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья. Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора. Выявить закономерности явления ... Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы. Определить фирму - производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди. Определить сходство людей и птиц. Определение причин нарушения осанки у детей-подростков. Определить роль птиц в жизни людей. Определение качества продуктов быстрого приготовления. Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.

  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
  • Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
  • Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
  • Выявить закономерности явления …
  • Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
  • Определить фирму – производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
  • Определить сходство людей и птиц.
  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
  • Определить роль птиц в жизни людей.
  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.
  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.

Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей. Узнать, почему хамелеон считается необычным животным. Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы. Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России. Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека. Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов. Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди. Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством. Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

  • Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
  • Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания. Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения. Привлечь внимание к проблеме бездомных животных нашего города. Доказать , что среди растений встречаются хищники. Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей. Проверить : мороженое - это польза или вред? Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании. Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи. Обобщить материал по истории марок Установить период распада ...

  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
  • Привлечь внимание к проблеме бездомных животных нашего города.
  • Доказать , что среди растений встречаются хищники.
  • Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
  • Проверить : мороженое – это польза или вред?
  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
  • Обобщить материал по истории марок
  • Установить период распада …

Задачи исследовательской работы Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели. Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или

Задачи исследовательской работы

  • Задачи исследовательской работы – это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.
  • Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?”.

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться. Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

  • Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.
  • Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Пример записи задач  исследовательской работы Задачи исследовательской работы:  Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса. Выявить причины избыточного веса портфелей. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Пример записи задач исследовательской работы

Задачи исследовательской работы:

  • Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.
  • Выявить причины избыточного веса портфелей.
  • Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
  • Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
  • Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
  • Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Примеры задач исследовательской работы   Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города. Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области. Выяснить, что такое магнит и магнитная сила. Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни. Изучить химические свойства пластиковых бутылок. Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей. Изучить историю родной деревни Изучить историю создания мультипликации. Изучить процесс создания мультфильма. Изучить исторические сведения о соли. Изучить состав мороженого

Примеры задач исследовательской работы

  • Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
  • Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
  • Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.
  • Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.
  • Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.
  • Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
  • Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
  • Изучить историю родной деревни
  • Изучить историю создания мультипликации.
  • Изучить процесс создания мультфильма.
  • Изучить исторические сведения о соли.
  • Изучить состав мороженого

Изучить заболеваемость по медицинским карточкам. Изучить проблему появления социального сиротства. Изучить способы поедания корма Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление. Изучить требования к школьному рюкзаку Изучить ассортимент школьных рюкзаков Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения. Изучить биографию моего прадедушки Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников. Изучить последствия инфляции Изучить литературные и научные издания. Изучить литературу о жизни пчёл Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города. Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

  • Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить способы поедания корма
  • Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
  • Изучить требования к школьному рюкзаку
  • Изучить ассортимент школьных рюкзаков
  • Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
  • Изучить биографию моего прадедушки
  • Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.
  • Изучить последствия инфляции
  • Изучить литературные и научные издания.
  • Изучить литературу о жизни пчёл
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.
  • Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

Провести анкетирование учащихся класса Провести опыты с солью Провести эксперимент

  • Провести анкетирование учащихся класса
  • Провести опыты с солью
  • Провести эксперимент “Шпионская записка”.
  • Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.
  • Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
  • Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.
  • Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.
  • Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, используюших СМС.
  • Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются Узнать значение соли в жизни человека Узнать сколько лет фантику и кто его придумал. Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена. Узнать историю мороженого. Узнать виды мороженого Узнать какими свойствами обладают магниты. Проанализировать полученные результаты. Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина. Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка. Проанализировать проблему экологической индикации почв. Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года. Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.

  • Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
  • Узнать значение соли в жизни человека
  • Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.
  • Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.
  • Узнать историю мороженого.
  • Узнать виды мороженого
  • Узнать какими свойствами обладают магниты.
  • Проанализировать полученные результаты.
  • Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
  • Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
  • Проанализировать проблему экологической индикации почв.
  • Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.

Исследовать вес рюкзаков школьников. Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории. Исследовать плотность заселения леса муравьями Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi. Определить калорийность исследуемых продуктов питания. Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья. Определить вес рюкзаков школьников Определить художественную цель, которой руководствовался писатель. Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

  • Исследовать вес рюкзаков школьников.
  • Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории.
  • Исследовать плотность заселения леса муравьями
  • Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.
  • Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
  • Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.
  • Определить вес рюкзаков школьников
  • Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.
  • Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

Рассмотреть значение грибов в окружающей среде. Рассмотреть возможные дефекты зрения Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения. Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней. Найти информацию о соли Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды. Найти черты физиологического очерка в тексте Найти полезное применение исследуемому предмету. Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

  • Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
  • Рассмотреть возможные дефекты зрения
  • Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.
  • Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.
  • Найти информацию о соли
  • Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
  • Найти черты физиологического очерка в тексте
  • Найти полезное применение исследуемому предмету.
  • Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

Предложить свои способы по улучшению состояния почвы. Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления. Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке. Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния. Выявить учащихся с нарушениями осанки. Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека. Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе. Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс. Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

  • Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
  • Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
  • Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.
  • Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.
  • Выявить учащихся с нарушениями осанки.
  • Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
  • Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе.
  • Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.
  • Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях. Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров. Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы. Сравнить данные анкетирования и медицинских карт. Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными. Сравнить повесть с ее фольклорными источниками. Показать роль деятелей, живших в нашем городе. Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И. Собрать материал о различных видах грибов. Собрать легенды и мифы о ... Собрать материал о плесневом грибе мухоморе, изучив литературные источники.

  • Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.
  • Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.
  • Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.
  • Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
  • Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.
  • Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.
  • Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
  • Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.
  • Собрать материал о различных видах грибов.
  • Собрать легенды и мифы о …
  • Собрать материал о плесневом грибе мухоморе, изучив литературные источники.

Сделать сравнительный анализ ... Сделать вывод по результатам работы. Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга. Составить методические рекомендации для решения уравнений. Обобщить полученные результаты Обобщить сведения об инфляции и дефляции. Описать практический эксперимент Описать аспекты влияния СМС на психику человека. Установить основные причины ухудшения зрения. Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией. Разработать план расселения рыжих лесных муравьев. Согласовать план с лесничеством. Получить новую информацию о горах. Познакомиться с легендами о деревне. Рассчитать суточный рацион учащихся. Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

  • Сделать сравнительный анализ …
  • Сделать вывод по результатам работы.
  • Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.
  • Составить методические рекомендации для решения уравнений.
  • Обобщить полученные результаты
  • Обобщить сведения об инфляции и дефляции.
  • Описать практический эксперимент
  • Описать аспекты влияния СМС на психику человека.
  • Установить основные причины ухудшения зрения.
  • Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.
  • Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.
  • Согласовать план с лесничеством.
  • Получить новую информацию о горах.
  • Познакомиться с легендами о деревне.
  • Рассчитать суточный рацион учащихся.
  • Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Практическая работа Сформулируйте цель и задачи ТЕМА ПРОЕКТА  ЦЕЛЬ «Математика и медицина»  ЗАДАЧИ «Энергосбережение города Кузнецка»  «Польза и вред мобильного телефона» «Кто самый «здоровый» в классе?» «Актуальность классической музыки в современном мире» «Информационное превосходство как фактор выживания в 21 веке» «Их имена носят улицы»

Практическая работа

  • Сформулируйте цель и задачи

ТЕМА ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ

«Математика и медицина»

ЗАДАЧИ

«Энергосбережение города Кузнецка»

«Польза и вред мобильного телефона»

«Кто самый «здоровый» в классе?»

«Актуальность классической музыки в современном мире»

«Информационное превосходство как фактор выживания в 21 веке»

«Их имена носят улицы»

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по курсу “Индивидуальный проект” на тему “Определение задач проекта”

Презентация по курсу “Индивидуальный проект” на тему “Определение задач проекта”



Скачать материал

Организационно-исследовательский аппарат индивидуального проектаФормулировка...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 271 человек из 64 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организационно-исследовательский аппарат индивидуального проектаФормулировка...

    1 слайд

    Организационно-исследовательский аппарат индивидуального проекта
    Формулировка темы
    Определение актуальности и проблемы проекта
    Формулировка цели
    Постановка задач
    Определение объекта и предмета исследования
    Материалы и методы, используемые при реализации проекта
    Практическая значимость

  • ЗадачиПод задачей  понимается способ достижения цели,  все последовательные э...

    2 слайд

    Задачи
    Под задачей  понимается способ достижения цели, все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начала до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.
    Если цель проекта отвечает на вопрос «Что мы хотим изменить?», то задачи отвечают на вопросы «Что нужно сделать, чтобы запланированное изменение произошло? Чем конкретнее будет сформулированы цель и задачи проекта, тем больше у него шансов для успешной реализации. В отличие от цели, задач научно-исследовательской работы может быть несколько.

  • Поскольку цель в работе должна быть одна, остальные важные направления наших...

    3 слайд

    Поскольку цель в работе должна быть одна, остальные важные направления наших действий должны быть «понижены в звании», то есть переведены в ранг задач.
    Пример того, как цели разных участников проекта пришли в противоречие друг с другом, является известная басня И.А.Крылова «Лебедь, Раки и Щука»

    Если бы все три персонажа имели одну цель, но разные, свойственные им, задачи, направленные на её достижение, то результат был бы другой.
    …Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да Лебедь рвётся в облака,
    Рак пятится назад,
    В Щука тянет воду…

  • ЗадачиФормулируя задачу, мы определяем, какие препятствия между проблемой и ц...

    4 слайд

    Задачи
    Формулируя задачу, мы определяем, какие препятствия между проблемой и целью необходимо преодолеть. Задачи всегда указывают на конкретный результат, который можно измерить.
    Цель указывает нам главное направление работы. Роль задач – обеспечение поэтапного движения в сторону получения результата.

  • ЗадачиЗадача – это общая формулировка того, что должно быть сделано, их должн...

    5 слайд

    Задачи
    Задача – это общая формулировка того, что должно быть сделано, их должно быть ровно столько, сколько нужно для того, чтобы на каждом этапе было понятно, что конкретно нужно делать.
    Например, цель – покорение Эвереста, задачи – изучить маршрут, собрать необходимое оборудование, пройти подготовку, купить билеты, сесть в самолёт и т.д.

    Сумма всех задач равняется цели

  • Сравнение проекта и исследованияФормулирование задач основывается на двух асп...

    6 слайд

    Сравнение проекта и исследования
    Формулирование задач основывается на двух аспектах: цели и гипотезе.

    Для определения требуется только цель – создание продукта, который известен.
    Задачи в исследовании
    Задачи в проекте

  • Требования к формулировке задачзадачи предполагают конкретные действия;
задач...

    7 слайд

    Требования к формулировке задач
    задачи предполагают конкретные действия;
    задачи должны быть сформулированы чётко, лаконично и понятно;
    число задач зависит от содержания темы и цели проекта, чем глобальнее цель работы, тем больше требуется задач для её достижения;
    отличайте задачи от псевдозадач (банального, очевидного шага в достижении поставленной цели)

  • Примерные формулировки задачИзучить …
Раскрыть …
Выявить …
Разработать …
Опре...

    8 слайд

    Примерные формулировки задач
    Изучить …
    Раскрыть …
    Выявить …
    Разработать …
    Определить …
    Апробировать …
    Характеризовать …
    Выяснить …
    Провести …
    Узнать …
    Проанализировать …
    Исследовать …
    Рассмотреть …
    Найти …
    Предложить …
    Измерить …
    Сравнить …
    Показать ..
    Составить …
    Обобщить …
    Описать …
    Установить …
    Познакомиться …

  • Примеры записи задачВыяснить значение исторических памятников, связанных с жи...

    9 слайд

    Примеры записи задач
    Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
    Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
    Узнать значение соли в жизни человека
    Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
    Исследовать плотность заселения леса муравьями
    Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.
    Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
    Изучить процесс создания мультфильма.
    Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
    Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.
    Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
    Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.
    Сравнить  повесть с ее фольклорными источниками.
    Собрать материал о различных видах грибов.
    Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.

  • Домашнее заданиеОпределить задачи, приводящие к достижению поставленной цели...

    10 слайд

    Домашнее задание
    Определить задачи, приводящие к достижению поставленной цели своего индивидуального проекта

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 251 750 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 11.12.2022
  • 56
  • 1
  • 11.12.2022
  • 60
  • 1
  • 11.12.2022
  • 59
  • 0
  • 11.12.2022
  • 41
  • 0
  • 11.12.2022
  • 1014
  • 33
  • 11.12.2022
  • 24
  • 1
  • 11.12.2022
  • 33
  • 1
  • 11.12.2022
  • 163
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Небольсина Евгения Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Небольсина Евгения Александровна

    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13735
    • Всего материалов:

      17

Обновлено: 14.05.2023

От указания цели проекта перейдем к формулировке конкретных задач проекта, которые предстоит решать в соответствии с ней в процессе работы над индивидуальным творческим проектом. Цели и задачи проекта идут одним блоком в творческом проекте школьника.

Задачи творческого проекта – это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Часто используются такие формулировки, как задачи реализации проекта или основные задачи творческого проекта, планирование задач проекта или постановка задач проекта, однако нам необходимо разработать краткие и информативные задачи для проекта школьника.

В данном разделе мы приведем примеры задач творческого проекта для учащихся 3, 4, 5, 6 класса по технологии, истории и иным предметам в школе, также для социального проекта. Ниже можно составить, подобрать и выбрать образцы задач для своего проекта.

Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.

Простой план составления задач проекта

Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться. разработать. усовершенствовать. ознакомиться. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. развить. соблюдать. проанализировать. закрепить. и т.п.).

1. Замените ниже слово “” на название Вашего изделия, слово “” – на название Ваших материалов.

  • Изучить историю возникновения такого рода изделий;
  • Изучить изделие на возможность его утилизации;
  • Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия;
  • Изучить технологию изготовления изделия;
  • Изучить технологию моделирования изделия;
  • Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);
  • Изучить историю технологии изготовления изделия;
  • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
  • Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия;
  • Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;
  • Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.
  • Разработать план изготовления изделия;
  • Разработать форму изделия;
  • Разработать дизайн изделия (диванных подушек);
  • Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика).
  • Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;
  • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева);
  • Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия;
  • Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты;
  • Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой);
  • Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).
  • Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования);
  • Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);
  • Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.
  • Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в рукоделии, шитье, резьбе);
  • Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.
  • Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал;
  • Подобрать дизайн изделия;
  • Подобрать необходимые материалы и инструменты;
  • Произвести экономический расчёт стоимости изделия;
  • Провести работу по изучению подобных изделий;
  • Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;
  • Провести (экологический) анализ изделия.
  • Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
  • Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);
  • Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия;
  • Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.
  • Составить банк идей по созданию изделия;
  • Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel;
  • Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной машине);
  • Раскроить изделие;
  • Сшить изделие.

Примеры задач творческого проекта

Приведем еще некоторые часто встречающиеся формулировки задачи проекта на примере предмета технологии в школе.

2. Выберите подходящие для вашего проекта формулировки задач из перечисленных ниже примеров.

  • Научиться оценивать свои способности;
  • Научиться выполнять любые технологические операции;
  • Научиться соблюдать технику безопасности;
  • Научиться использовать в работе чертежи и таблицы;
  • Научиться находить верные решения и оптимальные варианты;
  • Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки);
  • Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва).
  • Определить цветовую гамму, возможности комбинирования;
  • Определить пути утилизации отходов.
  • Соблюдать аккуратность в работе;
  • Соблюдать правила техники безопасности;
  • Соблюдать санитарно-гигиенические требования.
  • Развить художественные и творческие способности;
  • Развить познавательный интерес, трудолюбие.
  • Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения;
  • Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.);
  • Провести анкетирование среди своих сверстников.
  • Выполнить работу аккуратно и качественно.
  • Разработать конкурсы и развлечения.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Задачи творческого проекта”:
Задачи творческой работы

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.

Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Задачи исследовательской работы

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Задачи исследовательской работы – это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Пример записи задач исследовательской работы

Задачи исследовательской работы:

  1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.
  2. Выявить причины избыточного веса портфелей.
  3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
  4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
  5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
  6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Примеры задач исследовательской работы

Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.
Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.
Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
Изучить историю родной деревни
Изучить историю создания мультипликации.
Изучить процесс создания мультфильма.
Изучить исторические сведения о соли.
Изучить состав мороженого
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
Изучить проблему появления социального сиротства.
Изучить способы поедания корма
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
Изучить требования к школьному рюкзаку
Изучить ассортимент школьных рюкзаков
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
Изучить биографию моего прадедушки
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.
Изучить последствия инфляции
Изучить литературные и научные издания.
Изучить литературу о жизни пчёл
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.
Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

Провести анкетирование учащихся класса
Провести опыты с солью
Провести эксперимент “Шпионская записка”.
Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.
Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.
Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.
Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, используюших СМС.
Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
Узнать значение соли в жизни человека
Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.
Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.
Узнать историю мороженого.
Узнать виды мороженого
Узнать какими свойствами обладают магниты.

Проанализировать полученные результаты.
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
Проанализировать проблему экологической индикации почв.
Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.

Исследовать вес рюкзаков школьников.
Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории.
Исследовать плотность заселения леса муравьями
Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.
Определить вес рюкзаков школьников
Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.
Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
Рассмотреть возможные дефекты зрения
Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.
Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Найти информацию о соли
Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
Найти черты физиологического очерка в тексте
Найти полезное применение исследуемому предмету.
Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.
Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

Выявить учащихся с нарушениями осанки.
Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе.
Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.
Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.
Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.
Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.
Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

Собрать материал о различных видах грибов.
Собрать легенды и мифы о .
Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

Сделать сравнительный анализ .
Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.
Составить методические рекомендации для решения уравнений.

Обобщить полученные результаты
Обобщить сведения об инфляции и дефляции.

Описать практический эксперимент
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

Установить основные причины ухудшения зрения.

Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.

Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.

Согласовать план с лесничеством.

Получить новую информацию о горах.

Познакомиться с легендами о деревне.

Рассчитать суточный рацион учащихся.

Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Задачи исследовательской работы”:
Задачи исследовательской работы

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг “Реализация задач и создание продукта” будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать “тема актуальна, потому что лично мне интересна” — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы “Компьютерные игры: польза или вред” актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, “информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр“, “повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных“.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы “Почему ты это делаешь?” (актуальность) и “Чего ты этим хочешь добиться?” (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг “Реализация задач и создание продукта” надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта “Звонкие и глухие согласные”, который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению “Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным”.
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мастер – класс

«Скажи мне и я забуду;

Покажи мне и я запомню;

Цель: познакомить с алгоритмом по формулированию цели и задач проектной деятельности.

1.создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

2. Показать особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности.

3. Показать примеры использования метода проектного обучения на уроках русского языка

1. Вступление:

Подготовительным этапом работы над проектом является постановка цели и задач.

Познакомимся с терминологией:

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Цель – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)

Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

есть проблема? её решение – цель
какие причины этой проблемы? их преодоление – задачи.

Но особенно пяти- и шестиклассники нуждаются в значительной обучающей, организационной и стимулирующей помощи педагога почти на всех этапах работы над проектами. Особенно трудно дается им выделение проблемы, формулирование цели работы, планирование деятельности. У детей этого возраста еще не окончательно сформировалось субъективное ощущение времени, поэтому они не могут распределить его рационально, не всегда объективно оценивают собственные силы.

Давайте, попробуем на примере одного проекта сформулировать цели и задачи исследования.

Для работы мне потребуется 4 участника.

Разрешите начать наше занятие со слов великого древнеримского поэта Горацио:

В последнее время мы часто слышим такие мрачные, грустные слова. (кризис, безработица, инфляция и др.)

-Но есть такие слова, которые никогда не устаревают, они вечно молоды, красивы?

-Какие же это слова? (любовь, счастье, дружба, радость, весна, добро…)

Мы хорошо знаем смысл этих слов, что они нам дарят, что с собой несут. Но может быть, мы мало знаем о них, как о языковой единице? Это просто слова, но каждое из них таит в себе так много. Это мы и попытаемся доказать.

О какой языков о й единице мы будем говорить, узнаем, прослушав притчу.

Притча о счастье, попавшем в яму

В незапамятные времена ходило-бродило по разным городам и странам Счастье. Всем прохожим, кто узнавал его, Счастье делало добро, исполняло желание. Но в один трагический день Счастье упало в яму, а выбраться оттуда самостоятельно у него не получалось. К яме каждый день по нескольку раз подходили разные люди, они говорили ему свои желание, чтобы Счастье их исполнило, и, конечно же, получали свое. А после этого уходили от ямы, совершенно забыв о Счастье. Но однажды на фоне неба Счастье увидело лицо одного молодого человека. Оно уже приготовилось выполнить его желание, но вдруг парень спросил:

— А чего хочешь ты, Счастье?

— Я хочу вылезти из этой ямы, — грустно ответило Счастье.

Не говоря больше ни слова, молодой человек исполнил просимое желание и пошел своей дорогой, но Счастье проследовало за ним.

Как вы думаете, этимологию какого слова мы будем исследовать?

Правильно – счастье .

Какова этимология слова СЧАСТЬЕ? А философия слова? Следовательно, данная тема актуальна всегда, так как о счастье мечтает каждый.

Для того, чтобы достичь ответа на данные вопросы нам предстоит поставить перед собой цель и задачи ее реализации.

Для начала мы с вами ответим на вопрос, Что такое энциклопедия?

Ответы участников:( научное справочное пособие по всем или отдельно взятым отраслям знания, преимущественно в форме словаря)

3. Основная часть.

– Тема известна, но для реализации данной темы нам потребуется поставить перед собой цель исследования.

Обозначить цель проекта трудная задача.

Таким образом, попробуем определить цель исследовательской работы. Ответим на вопрос: какой результат вы хотите достичь при завершении исследовательской работы?

Вам предоставлены клише, которые вы сможете использовать при определении цели.

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами – традиционно употребляемыми в научной речи клише . глаголы должны быть совершенного вида(что сделать), так показывают процесс выполнения в будущем. Примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

П одумайте о полезности своего продукта, о том кто и в каких ситуациях может им воспользоваться.(например, в будущем данная тема может звучать в заданиях ОГЭ) Чтобы понять, кому и чем может быть полезен ваш продукт, вы можете посоветоваться с друзьями, Если вы начнёте с выявления проблемы, то вам будет легче поставить цель.

Приступаем к определению цели. Для начала рассмотрим примерное клише поставки цели(раздаю)

– выяснить, определить как зависит…

– изучить как влияет…

– собрать и обобщить сведения о….

– собрать и проанализи-ровать информацию по….

– подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

– изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

– разработать и провести …

– подготовить и провести праздник …

– подготовить к изданию школьный альманах…

– разработать и создать модель, макет, словарь…

– подготовить компьютерную презентацию к уроку

– создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

– создать в школьном дворе клумбу….

Раздаю листы с перечисленными целями , участники должны выбрать правильную цель, обосновать ее.

составить энциклопедию одного слова( обоснование , то есть собрать как можно больше материала о жизни слова в языке: значениях и функционировании.)

2. какую роль выполняло слово в прошлом и в настоящем (неправильно сформулирована, нет глагола для уточнения цели)

Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги. Рассмотрим примерное клише формулирования задач.

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с испол

Для формулирования задач вам потребуется разделиться на две группы:

Первая группа – исправляет ошибка в предложенных задачах;

Вторая группа – дополняет предложенные задачи исследования

Общим итогом данного задания будет сформулированные задачи.

Задание первой группе: определите какие из задач подходят к нашему проекту.

Познакомиться с различными типами словарей и их структурой.

Определить параметры работы со словом, найти в словарях информацию о нем.

Составить комплексное представление слова.

Изучение литературы по теме исследования.

Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ.

Обобщение полученных результатов.

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся чувство счастья.

Задание второй группе дополнить предложенные задачи

1.изучить толкование и _______________________________

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ ___________________ ;

3 проанализировать __________________________________________;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся ____________.

Для формулирования задач даю 3 минуты.

Пишем на заготовках. Всем удачи!

– Постарайтесь сформулировать задачи. Ответив на данные вопросы

– Что вам уже известно о теме?

– Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?

– По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)?

– Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме?

– Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом?

– Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.

– Пока группа эффективно работает. Зрители слушают стихотворения Есенина С. И Бунина И. о счастье.

Прослушаем задачи исследовательской работы.

Озвучивают результат. Для реализации данного проекта были сформулированы следующие задачи :

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи ;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся чувство счастья.

Таким образом, определили цели и задачи исследования. Подготовительный этап выполнен. В дальнейшем предстоит продолжить работу над реализацией проекта. На этом наша работа подошла к завершению.

Задачи проектной работы – этапы, которые нужно выполнить для достижения цели, поставленной при работе над проектной работой, включая как теоретическую, так и практическую часть.

Задачи во введении проектной работы, что это такое

Задачи во введении проектной работы

Задачи в проектной работе должны вытекать из поставленной цели и дополнять её так как они отражают выбранные пути для решения поставленной цели.

Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы

Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:

После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.

Особенности подготовки задач проектной работы во введении

Особенности подготовки задач в проектной работе

Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:

  • Выяснить
  • Доказать
  • Измерить
  • Изучить
  • Исследовать
  • Найти
  • Обобщить
  • Ознакомиться c
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться c
  • Показать
  • Получить
  • Предложить
  • Проанализировать
  • Провести анализ
  • Провести
  • Проработать
  • Проследить
  • Разработать
  • Рассчитать
  • Реализовать
  • Сделать
  • Собрать
  • Согласовать
  • Составить
  • Сопоставить
  • Сравнить
  • Узнать
  • Установить

Характеристика задач в проекте

Характеристика задач во введении проектной работы

Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:

  1. Изучить литературу по теме .
  2. Выяснить значение терминов …
  3. Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
  4. Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
  5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
  6. Сделать выводы о …
  7. Познакомиться, понаблюдать…

Как сформулировать задачи в проектной (исследовательской) работе

Для того чтобы правильно сформулировать задачи проектной работы необходимо:

  1. Определится с тем, как можно достичь поставленной цели т.е. какие необходимо рассмотреть материалы в теоретической части и на какие пункты можно их разделить (желательно 2-4 параграфа), например:
    • изучить историю развития храмов Древнего Рима;
    • рассмотреть основные храмы Древнего Рима;
    • выявить особенности конструкции храмов Древнего Рима.

Далее определиться с практической частью и также решить, из каких этапов она будет состоять, например:

  • подготовка и проведение анкетирования одноклассников;
  • анализ полученных результатов;
  • разработка рекомендаций (если предполагает тема).
  • подготовительную (подготовка анкетных листов, материалов для проведения опытов, сбор информации, поиск информации или материалов и т.д.)
  • сам процесс реализации (анкетирование, опыты, расчёт каких-либо данных, анализ статистических данных, изготовление модели, макета, прибора и т.д.).

В части проектов по таким предметам, как литература, история практическая часть как отдельный раздел могут отсутствовать. Также в некоторых проектах по результатам проведённого исследования необходимо дать рекомендации.

Так как в задачах указываются все этапы работы над проектом, пропустив какой-либо этап и забыв его указать, а соответственно и рассмотреть этот аспект в работе есть вероятность не достигнуть поставленной цели, что может повлечь переделку всей проектной работы.

Ошибки при подготовке задач проектной (исследовательской) работы

Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:

  1. Задач в проектной работе не может быть меньше 2-х так как проектная работа не может состоять из 1 главы или параграфа.
  2. Количество задач не соответствует количеству этапов, которые были реализованы в ходе выполнения проектной работы (обычно количество задач соответствует количеству параграфов, в некоторых случаях может быть незначительно больше или меньше).
  3. Указаны лишние задачи:
    • написание проекта;
    • подготовка каких-либо конкретных разделов проекта (Введения, Заключения, Списка использованных источников);
    • оформление проектной работы;
    • подготовка продукта проектной деятельности;
    • подготовка презентации и речи на защиту;
    • защита проектной работы.
  4. Большое количество задачи, не следует делать их больше 10 (для начальной школы не более 6).
  5. Лишний текст – в задачах не описываются конкретные пункты, не используется текст по теме работы, не ставятся сноски.
  6. Копирование чужих задач – каждая работа индивидуальна, используя чужие материалы хорошего результата добиться не получится, кроме того, это плагиат.
  7. Неправильное расположение задач во введении – они должны находиться сразу после цели.

Таким образом, от правильно поставленных задач зависит насколько полно будет выполнена проектная работа, будет ли достигнута цель, которая была поставлен, а также количество этапов, которые необходимо будет реализовать в проекте и сложность его выполнения.

Читайте также:

      

  • Что такое анималистический жанр кратко
  •   

  • Какая система обучения в россии в школах
  •   

  • Что такое запев в музыке кратко
  •   

  • Кто такие губернаторы мэры префекты каковы их функции кратко
  •   

  • Назовите характерные отличия деятельности социального педагога от деятельности учителя кратко

Добавить комментарий