Как составить задачу используя выражение столько же

Урок математики в 1 классе по теме “Решение задач вида “Столько же”. Сложение и вычитание (4+3, 5+3, 7-3, 8-3).

Цель: научиться решать задачи вида «Столько же»

Задачи:1. Повторить части задач. Знакомство с новым видом задач. Отрабатывать знания и умения в применении сложения и вычитания числа 3.

2. Развивать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, смекалку.

Урок состоит из 4 этапов и включает различные формы работы, такие как работа в группах, работа в парах. На протяжении всего урока учащиеся заполняют оценочный лист, тем самым оценивая себя или своего соседа. Данный урок содержит задания развивающего характера, застовляя учащихся думать нестандартно.

3. Воспитывать аккуратность и терпение в работе.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока на тему “Решение задач вида “Столько же” в 1 классе »

Школьники
в парке посадили 8 берез, лип – на 5 больше, а тополей столько, сколько
лип и берёз вместе.
Сколько тополей посадили школьники?

____________________________

В пруду
зоопарка плавали 8 лебедей, гусей на 3 больше, чем лебедей, а уток столько,
сколько гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду?

____________________________

В
цветочном магазине продавалось 24 розы, а ромашек на 6 больше, чем роз, а
тюльпанов столько, сколько роз и ромашек вместе.  Сколько всего цветов продавалось
в цветочном магазине?

__________________________

Дети
посадили семена огурцов: в первый ящик – 20 штук, а во второй – на 10 штук
меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян
огурцов посадили в третий ящик?

__________________________

У
хозяйки 5 уток, гусей на 7 больше чем уток, а кур столько, сколько уток и
гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

_________________________

В
магазине продавалось 7 булочек с мясом, а с грибами на 3 булочки больше.
Вечером привезли булочек с творогом  столько, сколько было булочек с мясом и
грибами вместе. Сколько булочек с творогом привезли в магазин?

___________________________

В реке
плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей
вместе. Сколько щук плавало в реке?

__________________________

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг
меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько
книг на третьей полке?

_______________________

                            Открытый урок в  1-А классе по математике,

2012-2013 учебный год

Подготовила учитель ОШ№5 г.Харцызска   Сухоконь Надежда Ивановна

Тема. Задачи включающие понятие столько же. Задачи на нахождение разности. Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания числа 3.

Цель: *ознакомить с задачами, которые включают понятие столько же;

           *упражнять в усвоении табличного сложения и вычитания числа3;

           *продолжить  формировать умение решать задачи на нахождение                            разности;

           *развивать логическое мышление;

           *воспитывать желание учиться.

Оборудование:  счетный материал (кружочки, треугольники), предметные картинки (бананы, яблоки, рыбы, коты)

Ход урока

I.Контроль, коррекция и закрепление знаний

Игра «Эстафета».

Нужно как можно быстрее соединить числа первого и второго столбиков, увеличив или уменьшив числа, записанные в первом столбике, на 3.

Увеличить на 3        Уменьшить на 3

5

10

4

7

9

6

8

1

2

3

4

5

6

7

4

5

6

7

8

9

10

2

6

3

4

7

5

1


Мотивация учебной деятельности

II.Изучение нового материала 

  1. Уточнение понятия столько же.

Сколько кружков? (Три.)        

Сколько треугольников? (Три.)

Чего больше? (Одинаковое количество, столько же.)

2.Что означает на «на 3 больше» ? (Столько же и три.)

Решение: 6 + 3 = 9 (к.). Ответ: 9 каштанов.

Физкультминутка

3.Решение стихотворных задач, которые включают понятие столько же.

Задание выполняется с опорой на предметные картинки.

                                              Дал нам Жора три банана,

                                               Яблок – столько же и пять.

     Сколько яблок дал нам Жора?

Кто же сможет посчитать?

                                ( 3 + 5 =8.)

                                               Три карасика у Леси,

                                               Столько же поймал Евсей.

Посчитаем, сколько вместе

                                               Наловили карасей?

                                 ( 3 + 3 = 6.)

4.Решение стихотворной задачи на нахождение разности.

                                              Зайка – Любопытный Нос.

                                               Семь морковок Лису нес.

                                               По дороге три он сгрыз.

                                               Сколько же получит Лис?

                                        (7 – 3 = 4.)

– Каков ответ? ( 4 морковки осталось. 4 морковки – это остаток.)

III. Развитие и закрепление математических знаний

  1. Выполнения задания 3 на с. 61 учебника.

Физкультминутка

  1. Выполнение задания 5 на с. 32 тетради с печатной основой.
  2. Решение логической задачи.

Как-то вечером коты

Рыбу дружно ели.

Против каждого кота

Два кота сидели.

Сколько было всех котов?

Кто ответить нам готов?

(Отгадка в размещении котов, всего их было три.)

IV. Итог урока

– Что больше всего понравилось на уроке

Как написать условие к задаче со словом столько же.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Как написать условие к задаче со словом столько же?. Вопрос
соответствует категории Математика и уровню подготовки учащихся 1 – 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Дата:

Урок: математика

Название, тема

Задача (Столько же). Сложение и вычитание (6+3, 7+3, 9-3, 10-3)

Цель:

Закрепить понятие «задача», уметь решать задачи изученных видов

Ожидаемый результат

Владеют понятием задача, знают компоненты задачи

Умеют решать простые задачи изученных видов

Владеют вычислительными навыками, знают таблицу сложения вида +3

Тип урока

комбинированный, с использованием новых подходов в обучении

Задания

  • Психологический настрой

  • Математический диктант, разноуровневые задания

  • Работа по схеме

  • Работа в прописи

Источники, ресурсы, оборудование

Учебник «Математика», прописи,

Счетный материал, наборное полотно, цифры до 20,

Карточки «Задача», названия компонентов задачи

Раздаточный материал – карточки с цифрами, цифровые веера

Индивидуальные карточки-тренажеры

Ход урока

этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Вводная часть

(3-5 мин)

Психологический настрой, введение в тему

Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

-Все, что надо под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

Загадка:

Вот контрольная у нас,

И готовился весь класс.

У отличников опять

В дневниках лишь цифра…(пять)..

Минутка чистописания

5 5 5

-В какое число превратится цифра 5, если после ее приписать 1? Если перед ней приписать 1?

51 15

Настраиваются на урок

Получают положительные эмоции

Актуализируют знания

Задумываются над загадкой

Проявляют каллиграфические навыки

Презентация

    1. ин)

. Математический диктант (ответы записываются в тетрадь):

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое неизвестно, сумма 6. Найдите вто­рое слагаемое.

  • Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите разность.

  • 5 меньше некоторого числа на 1. Какое это число?

  • Я задумала число, к нему прибавила 3 получила 5. Какое число я задумала?

  • Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4?

  • На сколько последующее число больше предыдущего?

Проверка: 4, 3, 6, 2, 5, 1.

Расставьте ответы в порядке возрастания: (1 2 3 4 5 6.)

Назовите числа, сумма которых равна 6. (1 и 5; 2 и 4; 1, 2 и 3.)

Назовите числа, разность которых равна 3. (4 и 1; 5 и 2; 6 и 3.)

Чем похожи и чем отличаются суммы:

3 + 1, 3 + 2, 3 + 3, 3 + 4?

Какая сумма больше и почему?

Инд. работа у доски 3 человека (разноуровневые задания)

5-1 + 2- 3 + 2+1= (6.)

5+… = 10

6 – …= 2

…+ 4 = 7

…. – 6 = 4

3+5 5-0

6+2 4+6

8+ 2 7-7

3-3 10-2

Знают состав числа

Вычисляют

Проявляют вниматльность

Работают самостоятельно

Учатся самопроверке

Умеют работать самостоятельно

Основная часть

(20 мин)

Задача – повторяем компоненты задачи

– из каких частей состоит задача?

ответ

Решение

вопрос

условие

Работа по ряду сюжетных картинок

( составление задач на увеличение числа, определение компонентов задачи)

Работа над задачами.

На доску поместить 2 треугольника.

-Ребята, сколь­ко треугольников на полке? «2».

Учитель кладет в ко­робку несколько треугольников.

-Сколько треугольников на доске, столько же я кладу в коробку. Сколько треуголь­ников в коробке?», «2».

-Откуда вы узнали?. сколько треугольников на доске, столько же в ко­робке. Значит, в коробке 2 треугольник

-Является ли это задание задачей? Почему?

-Некоторые зада­ния похожи на задачу, имеют условие и вопрос, но не являются задачей. Задача должна иметь наряду с условием и вопросом действия, выполняемые при ее решении (сло­жения или вычитания).

– я оставлю условия верхнего задания, но изменю вопрос. Сколько всего треугольников (на доске и в коробке)?». «4».

-Как вы узнали?.

(На доске 2 треугольника, в короб­ке столько же, значит, в ней 2 треугольника. Для того, что­бы найти общее количество треугольников, надо сложить треугольники на полке и в коробке: 2 + 2 = 4

. Поэтому — всего 4 треугольника).

-Стало ли за­дание задачей при изменении вопросов

1.Пропись. с.3 №2(аналогичная задача) для сам. раб.

2. №2 с. 114 с комментированием.

Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

На  д о с к е  записаны числовые выражения:

0 + 3                     6 + 3              

3 + 3                     4 + 3

– Что заметили?

– Какие числовые выражения на вычитание можно получить, опираясь на данное выражение?

Учащиеся  записывают  выражения  в тетрадях с комментированием:

            3 – 3 = 0           3 – 0 = 3

В ходе выполнения работы в  т е т р а д я х  учеников и на  д о с к е  появляется следующая 

з а п и с ь:

            0 + 3 = 3            3 – 3 = 0              3 – 0 = 3

            3 + 3 = 6            6 – 3 = 3

            6 + 3 = 9            9 – 3 = 6              9 – 6 = 3

            4 + 3 = 7            7 – 3 = 4              7 – 4 = 3

Составление неравенств. №3 с.114

Дом.задание выучить таблицу сложения и вычитания + – 3

Актуализируют знания

Понимают значение каждого компонента

Знают составные части задачи

Умеют отличать простой текст от задачи

Учатся составлять текст задачи

Учатся записывать задачу схематично

Развитие самостоятельности

Проявляют внимательность

Знают таблицу сложения числа 3

Рефлексия

5 мин)

Продолжить выражение:

«Сегодня на уроке самым трудным было для меня…»

Делают выводы

Учатся самооценке

Добавить комментарий