Как составить задачу к рисунку примеры

Математика

Время чтения 1 мин.Просмотры 6.3к.

Картинки для составления примеров по рисункам для учеников 2 или 1 класса можно встретить не только в учебнике по математике, но и на просторах интернета. Составить задачу по рисункам поначалу сложная задача, но с количеством решений приходит опыт, и вскоре составление задач по картинкам не вызывает проблем. Начать тренировать своего дошкольника, или ученика начальных классов можно на картинках из этой статьи.

Выполни записи, соответствующие рисунку.

Катя, Петя и Вова перепутали свои рисунки и записи. Подбери к каждому рисунку нужное выражение и его значение.

Составьте примеры по рисунку.

Составь по рисунку задачу.

Составь задачи по рисунку и реши.

Составьте математические рассказы и запиши действия к рисункам.

Какие числовые выражения можно записать к рисункам ребят?

Составление рассказов по рисункам. Учащиеся моделируют ситуацию, записывают примеры.

Подбери рисунок к каждому выражению.

Составь задачу по рисунку.

Урок математики в
1 классе

Тема: Составление
задач на сложение и вычитание по рисунку.

Цель:
Научиться составлять и решать задачи по рисунку; выполнять анализ задачи.

Ход
урока

1.Организационный
момент

Встали тихо, 
замолчали,

Все, что нужно, вы
достали.

Приготовились к
уроку,

В нем иначе нету
проку.

Здравствуйте, 
садитесь,

Больше не
вертитесь.

Мы урок начнем
сейчас,

Интересен он для
вас.

Слушай все
внимательно,

Поймешь все
обязательно.

2.Актуализация
опорных знаний

2.1 Устный счет

-Сосчитайте от 0
до 6

-Назовите состав
числа 5

-Назовите соседей
числа 8

-Назовите число
предшествующее числу 7

2.2 Решение
примеров на сложение

-Вычислите называя
компоненты сложения

3+5=    7+2=  
1+4=   3+3=   6+4=

3.Введение
в тему урока

– Послушайте
сказку

В далекой деревне,
на краю леса,  жила- была девочка по имени Маша. Как-то раз собралась Маша в
лес,  по грибы да ягоды.  Взяв лукошко отправилась в путь.  Долго она бродила
по лесу, но ни грибов ни ягод она не нашла. Села на пенек и расстроилась . Не
далеко от опушки рос огромный дуб, в котором жила белочка. Увидев расстроенную
Машу, она огорчилась и решила помочь  девочке. Она знала поляну  где растут
много ягод и грибов.  Шли они шли и наконец добрались до места. Правду говорила
белочка,  полянка действительно была усыпана ягодами и грибами. Девочка сорвала
4 опенка, положила в лукошко, после она сорвала 5 ягод ежевики. И вернулась
домой.

-Вам понравилась
сказка?

-О чем она?

-Ребята скажите, в
этой сказке есть что-то не обычное?

-Как вы думаете
что мы будем делать на уроке?

4.Сообщение
темы и цели урока

-Сегодня мы с вами
будем составлять задачи по рисункам, и записывать решение в тетрадь.

5.Работа
по теме урока

-Давайте вернемся
к нашей сказке-задаче.  Можем ли мы ее решить?

-Давайте придумаем
вопрос.

-Сколько всего
грибов и ягод собрала Маша?

-Сколько было
грибов?

-Сколько ягод ?

-Назовите решение.

Какой ответ будет
у нашей задачи?

-Давайте еще раз
вспомним из чего состоит задача.

6.Физминутка
(видео)

7.
Продолжение работы по теме урока.

7.1 Работа с
учебником

Стр. 90 №1

-Посмотрите на
первую картинку.

-Что на ней
изображено?

-Сколько цыплят у
кормушки ?

-Сколько еще
пришло?

-Сколько всего
цыплят?

-Как узнали?

-Давайте запишем решение.
4+2=6

-Это задача на
сложение,  теперь составим задачу на вычитание по этой же картинке.

-Сколько всего
было цыплят?

-Сколько ушло?

-Сколько осталось?

Как узнали?

-Запишем решение.
6-2=4

(Аналогичная
работа с картинкой № 2,3,4). Решение записываем в тетерадь.

Гимнастика для
глас

7.2 Работа в
тетради на печатной основе.

Стр.34 № 1,2,3.

Физминутка 
(Видео)

8.Закрепление

Работа с
презентацией (Устно)

9.Итог
урока

-Какую тему
проходили сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Из каких частей
состоит задача?

Работа на
карточках (раскраски по номерам)

10.Рефлексия

-Вам понравился
урок?

-Что нового вы
узнали на уроке?

Вы все хорошо
поработали, молодцы. Спасибо за урок.

– Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое
задача и из каких частей она состоит. Но сначала выполните одно мое задание.
Составьте пожалуйста небольшой рассказ по рисунку. Из двух-трех предложений. И
поставьте к нему вопрос, который начинался бы со слова «сколько».

– Во дворе три цыпленка клевали зернышки. К ним
пришли еще два цыпленка. Сколько всего цыплят стало во дворе?

– Так вот составленный рассказ называется условием
задачи, а поставленный к рассказу вопрос – называется вопросом задачи.

– А теперь давайте попробуем решить задачу.

Но сначала сделаем краткую запись. Для этого еще
раз повторим задачу и придумаем опорные слова. Итак, во дворе три цыпленка
клевали зернышки. Заменим это предложение на одно слово – было. К ним пришли
еще два цыпленка. Из этого предложения выберем и запишем слово пришли. А узнать
нам надо, сколько цыплят стало. Значит запишем слово стало. Вот эти слова и
будут опорными. А теперь напротив каждого слова поставим число. Итак, было три
цыпленка. Сократим слово цыпленка и запишем только маленькую букву ц, а в конце
поставим точку. Пришли два цыпленка. Запишем 2ц точка. А вот сколько стало
всего цыплят мы не знаем. Значит поставим вопросительный знак, букву ц и точку.

– Это и есть краткое условие задачи, с помощью
которого мы можем вспомнить условие задачи.

– А я знаю, как решить задачу. Чтобы узнать,
сколько всего цыплят стало надо к трем прибавить два получится пять цыплят.

– Правильно. Давайте это запишем.

Выражение, которое составляем для того, чтобы
ответить на вопрос задачи, называется решением задачи, а значение этого
выражения, т.е. число, которое получится называется ответом задачи. А
задачу это мы решали действием сложения, а числа при этом складывали.

– Можно мы еще одну задачу решим?

– Хорошо. Только сначала, давайте мы её составим
по рисунку и сделаем краткую запись. А уже потом решим.

– Можно я попробую?

– Ну давай.

В пруду плавали семь утят. Один утенок убежал.
Сколько утят осталось плавать в пруду.

– Ну вот задачу придумали. Теперь сделаем краткую
запись, а для этого придумаем опорные слова. Мы их возьмем прямо из задачи.
Итак:

Теперь в краткой записи запишем числа. Плавали 7
утят, убежал один утенок, сколько осталось мы не знаем, значит поставим вопросительный
знак.

Раз один утенок убежал, значит утят стало меньше.
Поэтому задачу будем решать вычитанием.

– Итак, вы должны запомнить, что в любой задачи
есть условие и вопрос.

Выражение, которое составляем, чтобы решить
задачу называется решением задачи, а то что получится при решении выражения и
будет ответом задачи.

– Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю вы все
внимательно слушали и узнали что-то новое для себя.

Математика .1 класс.

Тема урока: Составление задач по рисунку.

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить  с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи уроки:

Предметные УУД:

– знать структуру текстовой задачи;

– знать правило оформления задачи в тетради;

– научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

– формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;

– формировать представление о значении математики в жизни человека;

– формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– формировать умения оценивать результат своих действий;

– овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

– высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

– формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;

– под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;

– уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: веера, карточки с цифрами, круги трёх цветов, плакат-рисунок с рыбками.

Ход урока.

1.Организационный момент. (Мотивация) 2/

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

2.Актуализация знаний.  5-6

-Ребята, посмотрите на доску что вы видите? (Корабль)

Представьте себе что вы находитесь на корабле, садитесь поудобнее.

Но на корабле должен быть самый главный человек, ему подчиняются, с ним не спорят. Это кто? (Капитан) Правильно. Вот он.

А мы с вами будем не пассажирами корабля, а матросами   этого корабля. Матросы тоже очень нужны на корабле – без них корабль и капитан не отправляются в плавание.

А какими должны быть матросы?(Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, грамотными)

Капитан задает нам несколько заданий и проверяет, грамотных ли матросов он набирает свой корабль.

Устный счёт.2

  1. Игра «Молчанка» (веера или карточки с цифрами)

Задания в стихах.

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей – 
Сколько всего в воде малышей? 4+2=6

Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал. 3+2=5

Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?        3-2=1

Молодцы!

ЧТОБЫ чувствовать себя настоящими матросами вы должны правильно копировать в свои тетради  такой же кораблик. (РИСУЮТ КОРАБЛИК)  3

Давайте дадим имя нашему кораблю.

Какое имя дали нашему классу , когда вы поступили в школу? (1А)

Пусть и корабль несет имя 1А класса.

Белеет парус одинокий

В тумане моря  голубом

Что ищет он в краю далеком….

3.Постановка учебной проблемы (Самоопределение к деятельности.)2

А в краю далеком навстречу идут корабли (3)

Что вы можете сказать по этому рисунку?

( Был  1 корабль,  навстречу шли 3 корабля. Сколько кораблей стало?)

Что вы составили по рисунку? (Задачу)

Значит тема нашего урока какая ? (Составление задач  по рисунку)

Чему мы должны научится  на уроке? (Составлять задачи по рисунку,  учиться решать задачи, учиться правильно записывать в тетрадь)

1+3       4-3

2+3        5-2

4-1        3+1

Какие  из этих выражений подходят к рисунку? (Отмечают в круг)

Какие задачи можно составить по одному рисунку? (Задачи на сложение и  задачи на вычитание)

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.2

Что же такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)

Из чего состоит задача? (Из  условия и вопроса.)

Как ответить на вопрос задачи?(Значит решить задачу)

После решения что мы записываем?(ОТВЕТ)

( вывешиваются таблички)

Физкульминутка 3

                    Волны плещут в океане

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

-Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

 Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит  себе в волнах

На раздутых парусах.

5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 5

Кораблик приближается к острову , где сидят кто? (Обезьяны)

Что можно сказать по этому рисунку?

(У одной обезьянки 2 банана., у второй обезьянки 3.)

Что можно составить по рисунку? (задачу)

Что должно быть в задаче? (Условие и вопрос)

Составьте задачу.

Составьте по рисунку задачу на сложение , а потом на  вычитание.

Запись в тетрадь

Пишем в середине ЗАДАЧА

Вместо условия рисуем прямоугольники желтые

2     3

2+3=5

Ответ: 5 б.  9ПИСЬМЕННО)

б) Составьте задачу, в решение которой будет знак «минус». (аналогично, но без записи решения и ответа)

– Что мы с вами делали?  (Составляли задачи)

6. Первичная проверка понимания. 5

ПРОДОЛЖАЕМ наше путешествие по морю, по океану.

Навстречу  плывут РЫБКИ.

СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧУ на СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

1+2=3

3-1=2

3-2=1

СКОЛЬКО МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАДАЧ ПО ОДНОМУ РИСУНКУ? (3) (Письменно)

ЗАДАЧА ПРО ПИНГВИНОВ, (устно)

6+4=10

10-4=6

10-6=4

VI. Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

7. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ  5

Продолжим наше путешествие самостоятельно. У вас на столах карточки. По этим карточкам вы составите задачу либо на сложение или на вычитание, а некоторые составят обе задачи, и запишите решение прямо на этой карточке.

Самостоятельная работа.   Составление задач по рисунку.

По  карточкам  дети составляют задачи на сложение и вычитание по этим рисункам, записывают решение.

  1. Рефлексия.4

– Какая была тема нашего урока?

Что мы с вами делали? (Составляли задачи по рисунку.)

Мы научились решать задачи по рисунку?

– Чему мы сегодня учились на уроке? ( Составлять и записывать задачи)

– Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( Одну на сложение и две на вычитание)

– Кто может сказать о себе : «КАК Я понял, как составлять и решать задачи»? , (ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ)….

ВЫ все хорошо поработали и я вам дарю кораблики-раскраски. Дома вы раскрасите эти кораблики и повесите на самое видное  место в вашей комнате, и пусть эти корабли всегда напомнят вам о  нашем уроке. Успехов всем!

Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решениям» 1 класс «Школа России» составила :Четайкина Т.Ф. учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №36»

Тема:

«Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решениям»

1 класс «Школа России»

составила :Четайкина Т.Ф.

учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №36»

 Зазвенел звонок и смолк, Начинается урок .

Зазвенел звонок и смолк,

Начинается урок .

Зарядка для ума (молчанка) 5+2= 7 7-2=5 4+2=6 6-2=4 3+2=5 5-2=3 7+2=9 7-2=5 Прочитай по разному примеры на сложение

Зарядка для ума (молчанка)

5+2= 7 7-2=5

4+2=6 6-2=4

3+2=5 5-2=3

7+2=9 7-2=5

Прочитай по разному

примеры на сложение

Сколько треугольников на рисунке? (Работаем в парах)

Сколько треугольников на рисунке?

(Работаем в парах)

Задача – шутка. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Ответ : одна внучка.

Задача – шутка.

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

Ответ : одна внучка.

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске? 5 – 2 – 1 =2

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске?

5 – 2 – 1 =2

 Будем учиться составлять задачи по рисункам и решениям. Учебник с.90

  • Будем учиться составлять задачи по рисункам и решениям.
  • Учебник с.90

Составить задачу по картинке  и решить её □ +□=□ □ -□=□ 4+2=6 6-2=4 □ +□=□ □ -□=□ 6+2=8 8-2=6 7

Составить задачу по картинке

и решить её

+□=□

-□=□

4+2=6

6-2=4

+□=□

-□=□

6+2=8

8-2=6

7

Составить задачу по картинке  и решить её □ +□=□ □ -□=□ 6+2=8 8-2=6 2+3=5 5-2=3 □ +□=□ □ -□=□ 7

Составить задачу по картинке

и решить её

+□=□

-□=□

6+2=8

8-2=6

2+3=5

5-2=3

+□=□

-□=□

7

Выполнить сложение и вычитание 3+2= 4+2= 5+2= 5-2= 6-2= 7-2= 5 6 7 3 4 5 Прибавляйте по 2 6 2 + 2 + 2 = □ Вычитайте по 2 6 10-2-2= □ 7

Выполнить сложение и вычитание

3+2= 4+2= 5+2=

5-2= 6-2= 7-2=

5 6 7

3 4 5

Прибавляйте по 2

6

2 + 2 + 2 =

Вычитайте по 2

6

10-2-2=

7

Добавить комментарий