Математика
Время чтения 1 мин.Просмотры 6.3к.
Картинки для составления примеров по рисункам для учеников 2 или 1 класса можно встретить не только в учебнике по математике, но и на просторах интернета. Составить задачу по рисункам поначалу сложная задача, но с количеством решений приходит опыт, и вскоре составление задач по картинкам не вызывает проблем. Начать тренировать своего дошкольника, или ученика начальных классов можно на картинках из этой статьи.
Выполни записи, соответствующие рисунку.
Катя, Петя и Вова перепутали свои рисунки и записи. Подбери к каждому рисунку нужное выражение и его значение.
Составьте примеры по рисунку.
Составь по рисунку задачу.
Составь задачи по рисунку и реши.
Составьте математические рассказы и запиши действия к рисункам.
Какие числовые выражения можно записать к рисункам ребят?
Составление рассказов по рисункам. Учащиеся моделируют ситуацию, записывают примеры.
Подбери рисунок к каждому выражению.
Составь задачу по рисунку.
Урок математики в
1 классе
Тема: Составление
задач на сложение и вычитание по рисунку.
Цель:
Научиться составлять и решать задачи по рисунку; выполнять анализ задачи.
Ход
урока
1.Организационный
момент
Встали тихо,
замолчали,
Все, что нужно, вы
достали.
Приготовились к
уроку,
В нем иначе нету
проку.
Здравствуйте,
садитесь,
Больше не
вертитесь.
Мы урок начнем
сейчас,
Интересен он для
вас.
Слушай все
внимательно,
Поймешь все
обязательно.
2.Актуализация
опорных знаний
2.1 Устный счет
-Сосчитайте от 0
до 6
-Назовите состав
числа 5
-Назовите соседей
числа 8
-Назовите число
предшествующее числу 7
2.2 Решение
примеров на сложение
-Вычислите называя
компоненты сложения
3+5= 7+2=
1+4= 3+3= 6+4=
3.Введение
в тему урока
– Послушайте
сказку
В далекой деревне,
на краю леса, жила- была девочка по имени Маша. Как-то раз собралась Маша в
лес, по грибы да ягоды. Взяв лукошко отправилась в путь. Долго она бродила
по лесу, но ни грибов ни ягод она не нашла. Села на пенек и расстроилась . Не
далеко от опушки рос огромный дуб, в котором жила белочка. Увидев расстроенную
Машу, она огорчилась и решила помочь девочке. Она знала поляну где растут
много ягод и грибов. Шли они шли и наконец добрались до места. Правду говорила
белочка, полянка действительно была усыпана ягодами и грибами. Девочка сорвала
4 опенка, положила в лукошко, после она сорвала 5 ягод ежевики. И вернулась
домой.
-Вам понравилась
сказка?
-О чем она?
-Ребята скажите, в
этой сказке есть что-то не обычное?
-Как вы думаете
что мы будем делать на уроке?
4.Сообщение
темы и цели урока
-Сегодня мы с вами
будем составлять задачи по рисункам, и записывать решение в тетрадь.
5.Работа
по теме урока
-Давайте вернемся
к нашей сказке-задаче. Можем ли мы ее решить?
-Давайте придумаем
вопрос.
-Сколько всего
грибов и ягод собрала Маша?
-Сколько было
грибов?
-Сколько ягод ?
-Назовите решение.
Какой ответ будет
у нашей задачи?
-Давайте еще раз
вспомним из чего состоит задача.
6.Физминутка
(видео)
7.
Продолжение работы по теме урока.
7.1 Работа с
учебником
Стр. 90 №1
-Посмотрите на
первую картинку.
-Что на ней
изображено?
-Сколько цыплят у
кормушки ?
-Сколько еще
пришло?
-Сколько всего
цыплят?
-Как узнали?
-Давайте запишем решение.
4+2=6
-Это задача на
сложение, теперь составим задачу на вычитание по этой же картинке.
-Сколько всего
было цыплят?
-Сколько ушло?
-Сколько осталось?
Как узнали?
-Запишем решение.
6-2=4
(Аналогичная
работа с картинкой № 2,3,4). Решение записываем в тетерадь.
Гимнастика для
глас
7.2 Работа в
тетради на печатной основе.
Стр.34 № 1,2,3.
Физминутка
(Видео)
8.Закрепление
Работа с
презентацией (Устно)
9.Итог
урока
-Какую тему
проходили сегодня на уроке?
-Чему научились?
-Из каких частей
состоит задача?
Работа на
карточках (раскраски по номерам)
10.Рефлексия
-Вам понравился
урок?
-Что нового вы
узнали на уроке?
Вы все хорошо
поработали, молодцы. Спасибо за урок.
– Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое
задача и из каких частей она состоит. Но сначала выполните одно мое задание.
Составьте пожалуйста небольшой рассказ по рисунку. Из двух-трех предложений. И
поставьте к нему вопрос, который начинался бы со слова «сколько».
– Во дворе три цыпленка клевали зернышки. К ним
пришли еще два цыпленка. Сколько всего цыплят стало во дворе?
– Так вот составленный рассказ называется условием
задачи, а поставленный к рассказу вопрос – называется вопросом задачи.
– А теперь давайте попробуем решить задачу.
Но сначала сделаем краткую запись. Для этого еще
раз повторим задачу и придумаем опорные слова. Итак, во дворе три цыпленка
клевали зернышки. Заменим это предложение на одно слово – было. К ним пришли
еще два цыпленка. Из этого предложения выберем и запишем слово пришли. А узнать
нам надо, сколько цыплят стало. Значит запишем слово стало. Вот эти слова и
будут опорными. А теперь напротив каждого слова поставим число. Итак, было три
цыпленка. Сократим слово цыпленка и запишем только маленькую букву ц, а в конце
поставим точку. Пришли два цыпленка. Запишем 2ц точка. А вот сколько стало
всего цыплят мы не знаем. Значит поставим вопросительный знак, букву ц и точку.
– Это и есть краткое условие задачи, с помощью
которого мы можем вспомнить условие задачи.
– А я знаю, как решить задачу. Чтобы узнать,
сколько всего цыплят стало надо к трем прибавить два получится пять цыплят.
– Правильно. Давайте это запишем.
Выражение, которое составляем для того, чтобы
ответить на вопрос задачи, называется решением задачи, а значение этого
выражения, т.е. число, которое получится называется ответом задачи. А
задачу это мы решали действием сложения, а числа при этом складывали.
– Можно мы еще одну задачу решим?
– Хорошо. Только сначала, давайте мы её составим
по рисунку и сделаем краткую запись. А уже потом решим.
– Можно я попробую?
– Ну давай.
В пруду плавали семь утят. Один утенок убежал.
Сколько утят осталось плавать в пруду.
– Ну вот задачу придумали. Теперь сделаем краткую
запись, а для этого придумаем опорные слова. Мы их возьмем прямо из задачи.
Итак:
Теперь в краткой записи запишем числа. Плавали 7
утят, убежал один утенок, сколько осталось мы не знаем, значит поставим вопросительный
знак.
Раз один утенок убежал, значит утят стало меньше.
Поэтому задачу будем решать вычитанием.
– Итак, вы должны запомнить, что в любой задачи
есть условие и вопрос.
Выражение, которое составляем, чтобы решить
задачу называется решением задачи, а то что получится при решении выражения и
будет ответом задачи.
– Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю вы все
внимательно слушали и узнали что-то новое для себя.
Математика .1 класс.
Тема урока: Составление задач по рисунку.
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи уроки:
Предметные УУД:
– знать структуру текстовой задачи;
– знать правило оформления задачи в тетради;
– научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.
Личностные УУД:
– формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;
– формировать представление о значении математики в жизни человека;
– формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– формировать умения оценивать результат своих действий;
– овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
– высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
– формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;
– под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;
– уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Оборудование: веера, карточки с цифрами, круги трёх цветов, плакат-рисунок с рыбками.
Ход урока.
1.Организационный момент. (Мотивация) 2/
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем,
И друг друга уважаем!
2.Актуализация знаний. 5-6
-Ребята, посмотрите на доску что вы видите? (Корабль)
Представьте себе что вы находитесь на корабле, садитесь поудобнее.
Но на корабле должен быть самый главный человек, ему подчиняются, с ним не спорят. Это кто? (Капитан) Правильно. Вот он.
А мы с вами будем не пассажирами корабля, а матросами этого корабля. Матросы тоже очень нужны на корабле – без них корабль и капитан не отправляются в плавание.
А какими должны быть матросы?(Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, грамотными)
Капитан задает нам несколько заданий и проверяет, грамотных ли матросов он набирает свой корабль.
Устный счёт.2
- Игра «Молчанка» (веера или карточки с цифрами)
Задания в стихах.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? 4+2=6
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал. 3+2=5
Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят? 3-2=1
Молодцы!
ЧТОБЫ чувствовать себя настоящими матросами вы должны правильно копировать в свои тетради такой же кораблик. (РИСУЮТ КОРАБЛИК) 3
Давайте дадим имя нашему кораблю.
Какое имя дали нашему классу , когда вы поступили в школу? (1А)
Пусть и корабль несет имя 1А класса.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в краю далеком….
3.Постановка учебной проблемы (Самоопределение к деятельности.)2
А в краю далеком навстречу идут корабли (3)
Что вы можете сказать по этому рисунку?
( Был 1 корабль, навстречу шли 3 корабля. Сколько кораблей стало?)
Что вы составили по рисунку? (Задачу)
Значит тема нашего урока какая ? (Составление задач по рисунку)
Чему мы должны научится на уроке? (Составлять задачи по рисунку, учиться решать задачи, учиться правильно записывать в тетрадь)
1+3 4-3
2+3 5-2
4-1 3+1
Какие из этих выражений подходят к рисунку? (Отмечают в круг)
Какие задачи можно составить по одному рисунку? (Задачи на сложение и задачи на вычитание)
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.2
Что же такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)
Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса.)
Как ответить на вопрос задачи?(Значит решить задачу)
После решения что мы записываем?(ОТВЕТ)
( вывешиваются таблички)
Физкульминутка 3
Волны плещут в океане
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
-Надо чаще приседать.
(Приседания.)
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 5
Кораблик приближается к острову , где сидят кто? (Обезьяны)
Что можно сказать по этому рисунку?
(У одной обезьянки 2 банана., у второй обезьянки 3.)
Что можно составить по рисунку? (задачу)
Что должно быть в задаче? (Условие и вопрос)
Составьте задачу.
Составьте по рисунку задачу на сложение , а потом на вычитание.
Запись в тетрадь
Пишем в середине ЗАДАЧА
Вместо условия рисуем прямоугольники желтые
2 3
2+3=5
Ответ: 5 б. 9ПИСЬМЕННО)
б) Составьте задачу, в решение которой будет знак «минус». (аналогично, но без записи решения и ответа)
– Что мы с вами делали? (Составляли задачи)
6. Первичная проверка понимания. 5
ПРОДОЛЖАЕМ наше путешествие по морю, по океану.
Навстречу плывут РЫБКИ.
СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧУ на СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
1+2=3
3-1=2
3-2=1
СКОЛЬКО МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАДАЧ ПО ОДНОМУ РИСУНКУ? (3) (Письменно)
ЗАДАЧА ПРО ПИНГВИНОВ, (устно)
6+4=10
10-4=6
10-6=4
VI. Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
7. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ 5
Продолжим наше путешествие самостоятельно. У вас на столах карточки. По этим карточкам вы составите задачу либо на сложение или на вычитание, а некоторые составят обе задачи, и запишите решение прямо на этой карточке.
Самостоятельная работа. Составление задач по рисунку.
По карточкам дети составляют задачи на сложение и вычитание по этим рисункам, записывают решение.
- Рефлексия.4
– Какая была тема нашего урока?
Что мы с вами делали? (Составляли задачи по рисунку.)
Мы научились решать задачи по рисунку?
– Чему мы сегодня учились на уроке? ( Составлять и записывать задачи)
– Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( Одну на сложение и две на вычитание)
– Кто может сказать о себе : «КАК Я понял, как составлять и решать задачи»? , (ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ)….
ВЫ все хорошо поработали и я вам дарю кораблики-раскраски. Дома вы раскрасите эти кораблики и повесите на самое видное место в вашей комнате, и пусть эти корабли всегда напомнят вам о нашем уроке. Успехов всем!
Тема:
«Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решениям»
1 класс «Школа России»
составила :Четайкина Т.Ф.
учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа №36»
Зазвенел звонок и смолк,
Начинается урок .
Зарядка для ума (молчанка)
5+2= 7 7-2=5
4+2=6 6-2=4
3+2=5 5-2=3
7+2=9 7-2=5
Прочитай по разному
примеры на сложение
Сколько треугольников на рисунке?
(Работаем в парах)
Задача – шутка.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Ответ : одна внучка.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске?
5 – 2 – 1 =2
- Будем учиться составлять задачи по рисункам и решениям.
- Учебник с.90
Составить задачу по картинке
и решить её
□ +□=□
□ -□=□
4+2=6
6-2=4
□ +□=□
□ -□=□
6+2=8
8-2=6
7
Составить задачу по картинке
и решить её
□ +□=□
□ -□=□
6+2=8
8-2=6
2+3=5
5-2=3
□ +□=□
□ -□=□
7
Выполнить сложение и вычитание
3+2= 4+2= 5+2=
5-2= 6-2= 7-2=
5 6 7
3 4 5
Прибавляйте по 2
6
2 + 2 + 2 = □
Вычитайте по 2
6
10-2-2= □
7