Как составить задачу обратную данной 2 класс моро 2 часть

Математика, 2 класс

Урок № 10. Задачи, обратные данной

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое задачи, обратные данной?
  2. Как составлять и решать обратные задачи?

Глоссарий по теме:

Задачи, обратные данной – считаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.26, 27

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 16, 17

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.-с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Решим три задачи.

Составим по рисунку первую задачу.

В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Составим схематический рисунок.

Решим задачу:

10 + 8 = 18 (д.)

Ответ: 18 детей в классе.

Составим вторую задачу.

В классе 18 детей. Девочек 10, остальные-мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Решим задачу:

18 – 10 = 8 (м.)

Ответ: 8 мальчиков в классе.

Составим третью задачу.

В классе 18 детей. Мальчиков 8, остальные – девочки. Сколько девочек в классе?

Решим задачу:

18 – 8 = 10 (д.)

Ответ: 10 девочек в классе.

Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько мальчиков и в третьей задаче сколько девочек в классе надо то, что известно в первой задаче.

Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой.

Сделаем вывод: задачи, обратные даннойсчитаются те задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами.

Тренировочные задания.

1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной.

Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати?

Варианты ответов:

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

Правильные варианты:

1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати?

3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати?

2 . Восстановите пропуски в задачах.

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________?

2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне?

3. В июне 30 дней.  Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне?

Варианты ответов:

30, 20, ясных, пасмурных, июне

Правильный вариант:

1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне?

2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясных дней было в июне?

3. В июне 30 дней.  Ясными были 20 дней. Сколько пасмурных дней было в июне?

1) Составь задачу по краткой записи и реши ее.
Задание рисунок 1
2) Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 81. Номер №3

Решение 1

От шланга отрезали два куска 8 дм и 6 дм, после чего осталось 16 дм шланга. Найди начальную длину шланга?
Решение:
1) 8 + 6 = 14 (дм) − шланга отрезали всего;
2) 14 + 16 = 30 (дм) − шлага было изначально.
Ответ: 30 дм

Решение 2

Обратная задача 1.
От шланга длиной 30 дм отрезали 2 куска длиной 8 дм и 6 дм. Сколько шланга осталось?
Решение:
1) 8 + 6 = 14 (дм) − шланга отрезали всего;
2) 3014 = 16 (дм) − шланга осталось.
Ответ: 16 дм

 
Обратная задача 2.
От шланга длиной 30 дм отрезали два куска и осталось 16 дм. Найди длину второго куска, если длина первого 8 дм?
Решение:
1) 3016 = 14 (дм) − шланга отрезали всего;
2) 148 = 6 (дм) − длина второго куска.
Ответ: 6 дм

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник

  6. Табличное умножение и деление
  7. Страница 81. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Табличное умножение и деление

Вопрос

Вычисли и запомни!

Подсказка

Ответ

Вопрос

Подсказка

Ответ

Решение

2 • 6 + 2 = 2 • 7 2 • 8 + 2 = 2 • 9
2 • 7 + 2 = 2 • 8 2 • 9 + 2 = 2 • 10
2 • 10 – 2 = 2 • 9 2 • 5 – 2 = 2 • 4
2 • 8 – 2 = 2 • 7 2 • 9 + 2 = 2 • 10

Пояснение

2 • 6 + 2 = 2 • 7

12 + 2 = 14

14 = 14

2 • 8 + 2 = 2 • 9

16 + 2 = 18

18 = 18

2 • 7 + 2 = 2 • 8

14 + 2 = 16

16 = 16

2 • 9 + 2 = 2 • 10

18 + 2 = 20

2 • 10 – 2 = 2 • 9

20 – 2 = 18

18 = 18

2 • 5 – 2 = 2 • 4

10 – 2 = 8

8 = 8

2 • 8 – 2 = 2 • 7

16 – 2 = 14

14 = 14

2 • 9 + 2 = 2 • 10

18 + 2 = 20

20 = 20

Вопрос

2. Составь все, какие сможешь, равенства и неравенства, используя выражения:

6 • 2 9 • 2  2 • 8 + 2 7 • 2 – 2

Подсказка

Ответ

Решение

6 • 2 = 12              2 • 8 + 2 = 18

9 • 2 = 18              7 • 2 – 2 = 12

Равенства Неравенства

6 • 2 = 7 • 2 – 2

9 • 2 = 2 • 8 + 2

6 • 2 < 9 • 2

6 • 2 < 2 • 8 + 2

9 • 2 > 6 • 2

2 • 8 + 2 > 6 • 2


Пояснение

Чтобы составить равенства и неравенства сначала вычисляем значения данных выражений:

6 • 2 = 12

по 6 взять 2 раза

9 • 2 = 18

по 9 взять 2 раза

 2 • 8 + 2 = 18

16 + 2 = 18

7 • 2 – 2 = 12

14 – 2 = 12

Вопрос

3. 1) Составь задачу по краткой записи и реши ее.

2) Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

Подсказка

Ответ

Решение

Задача :

От шёлковой ленты сначала отрезали 8 дм на отделку платья, а потом ещё 6 дм на поясок. В ленте осталось 16 дм. Какова была длина ленты сначала?

1) 8 + 6 = 14 (дм) – всего отрезали.

2) 16 + 14 = 30 (дм).

Ответ: длина ленты 30 дм.


Обратная задача 1

Длина шёлковой ленты 30 дм. Сначала от неё отрезали 8 дм, а затем еще 6 дм. Сколько ленты осталось?

1) 8 + 6 = 14 (дм) – всего отрезали.

2) 30 – 14 = 16 (дм) 

Ответ: осталось 16 дм.


Обратная задача 2:

Длина шёлковой ленты 30 дм. Сначала от неё отрезали 8 дм, а затем еще несколько дм. После этого осталось 16 дм. Сколько ленты отрезали во второй раз?

1) 16 + 8 = 24 (дм) – длина ленты, без той части, которую отрезали во второй раз.

2) 30 – 24 = 6 (дм) 

Ответ: во второй раз отрезали 6 дм.


Пояснение

Можно составить еще одну задачу обратную данной.

Обратная задача 3:

Длина шёлковой ленты 30 дм. Сначала от неё отрезали несколько дм, а затем еще 6 дм. После этого осталось 16 дм. Сколько ленты отрезали в первый раз?

1) 16 + 6 = 22 (дм) – длина ленты, без той части, которую отрезали в первый раз.

2) 30 – 22 = 8 (дм) 

Ответ: в первый раз отрезали 8 дм.

Вопрос

4. Реши уравнения:

х + 27 = 30 у – 8 = 20 64 – х = 64

Подсказка

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Ответ

х + 27 = 30

х = 30 – 27

х = 3

Проверка

3 + 27 = 30

30 = 30

у – 8 = 20

у = 20 + 8

у = 28

Проверка

28 – 8 = 20

20 = 20

64 – х = 64

х = 64 – 64

х = 0

Проверка

64 – 0 = 64

64 = 64

Вопрос

5.

68 + 29 72 – 18 47 + 39 96 – 69

Подсказка

Ответ

Решение

   
7 2
1 8
  5 4
   
9 6
6 9
  2 7

Пояснение

Сложение и вычитание выполняем в столбик

При выполнении вычитания, если единицы уменьшаемого меньше единиц вычитаемого, над десятками уменьшаемого ставим точку, чтобы не забыть о том, что один десяток забрали.

Если есть необходимость, то число, которое запоминают при выполнении сложения в столбик, можно писать сверху над разрядом, к которому это число будут прибавлять.

  1  
+ 6 8
2 9
  9 7
  1  
+ 4 7
3 9
  8 6

Вопрос

6. Начерти отрезок, длина которого 8 см 5 мм.

Подсказка

Ответ

Решение


Пояснение

Вопрос

7. 

67 – (27 + 3) 80 – 25 – 15 70 : 10
67 – 27 + 3 80 – (25 – 15) 70 : 7

Подсказка

Ответ

Решение

67 – (27 + 3) = 37 80 – (25 – 15) = 70
67 – 27 + 3 = 43 70 : 10 = 7
80 – 25 – 15 = 40 70 : 7 = 10

Пояснение

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.

Если выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.

67 – (27 + 3) =

67 – 30 = 37

80 – (25 – 15) =

80 – 10 = 70

67 – 27 + 3 =

40 + 3 = 43

70 : 10 = 7,

так как

70 – это 7 раз по 10

80 – 25 – 15 =

55 – 15 = 40

70 : 7 = 10,

так как

70 – это 10 раз по 7.

Если есть необходимость, то при решении примеров в два действия, можно записывать промежуточные ответы при выполнении первого действия сверху карандашом над этим действием (у нас промежуточные ответы выделены красным цветом).

Вопрос

Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. сколько всего литров молока он продал?

Подсказка

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Ответ

Решение

2 • 9 = 18 (л)

Ответ: 18 л молока продал фермер.


Пояснение

Пр решении задачи можно использовать следующий схематичный чертеж:

Вопрос

Подсказка

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


Номер 9.

В бассейне занимались три группы пловцов. В первой группе было 12 человек, во второй – на 3 человека меньше, а в третьей – столько, сколько в первой и второй вместе.
Придумай вопрос и реши задачу.

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 89. Номер 9

Сколько пловцов в третьей группе?
1) 12 − 3 = 9 (ч.) – во второй группе.
2) 12 + 9 = 21 (ч.) – в третьей группе.
Ответ: 21 человек.

Номер 10.

Ответ:

80 мм = 8 см    28 см = 2 дм 8 см
30 см = 3 дм    65 мм = 6 см 5 мм

Номер 11.

Найди значения:
1) произведения k ∙ 10, если k = 1, k = 3, k = 5, k = 8, k = 10;
2) частного k : 10, если k = 20, k = 60, k = 70, k = 90, k = 100.

Ответ:

1) k ∙ 10
    k = 1    1 ∙ 10 = 10
    k = 3    3 ∙ 10 = 30
    k = 5    5 ∙ 10 = 50
    k = 8    8 ∙ 10 = 80
    k = 10  10 ∙ 10 = 100

2) k : 10
    k = 20    20 : 10 = 2
    k = 60    60 : 10 = 6
    k = 70    70 : 10 = 7
    k = 90    90 : 10 = 9
    k = 100  100 : 10 = 10

Номер 12.

Вычисли и сделай проверку.

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 89. Номер 12

Номер 13.

Запиши выражения и вычисли их значения.
1) К сумме чисел 31 и 9 прибавить 14.
2) Из суммы чисел 52 и 8 вычесть 40.

Ответ:

1) (31 + 9) + 14 = 40 + 14 = 54
2) (52 + 8) − 40 = 60 − 40 = 20

Номер 14.

На зиму семья заготовила 8 двухлитровых банок компота. Сколько литров компота заготовили?
Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ:

Заготовили – 8 б. по 2 л
Всего – ? л
1) 8 ∙ 2 = 16 (л) – компота заготовили.
Ответ: 16 литров.

Обратная задача 1:
На зиму семья заготовила 16 л компота по 2 л в каждую банку.
Сколько банок компота получилось?
Заготовили – ? б. по 2 л
Всего – 16 л
1) 16 : 2 = 8 (б.) – компота получилось.
Ответ: 8 банок.

Обратная задача 2:
На зиму семья заготовила 16 л компота в 8 банках.
Сколько литров компота в каждой банке?
Заготовили – 8 б. по ? л
Всего – 16 л
1) 16 : 8 = 2 (л) – компота в одной банке.
Ответ: 2 литра.

Номер 15.

Ответ:

(47 − 7) : 2 = 40 : 2 = 20
(84 − 4) : 10 = 80 : 10 = 8


24 − 8 − 8 − 8 = 24 − 24 = 0
12 − 3 − 3 − 3 − 3 = 12 − 12 = 0

Номер 16.

1) Каких фигур на чертеже больше: треугольников или четырехугольников? На сколько?
2) Найди периметр прямоугольника и каждого треугольника, на которые он разделен.

Ответ:

1) На чертеже 5 треугольников и 5 четырёхугольников. Фигур поровну. 5 = 5.

2) Стороны прямоугольника: 20 мм и 26 мм.
    20 + 20 + 26 + 26 = 92 мм
    Измеряем стороны каждого треугольника в мм и складываем.

Номер 17.

В двух вазах по 18 яблок в каждой. Из первой вазы переложили во вторую 4 яблока. На сколько больше яблок стало во второй вазе, чем в первой?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 89. Номер 17

1) 18 − 4 = 14 (яб.) – осталось в первой вазе.
2) 18 + 4 = 22 (яб.) – стало во второй вазе.
3) 22 − 14 = 8 (яб.) – разница.
Ответ: на 8 яблок стало больше.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.60
Проверочные работы с.61

Что значит “обратная задача” в математике (1, 2, 3, 4 класс)?

Как записать и решить обратную задачу, пример?

В математике обратная задача составляется на основании какой-либо имеющейся задачи.

В обратных задачах искомые данные уже известны.

Требуется найти одну из величин, которые были даны в условии исходной задачи.


Пример 1

Исходная задача.

В магазине яблоки стоят 120 рублей за 1 килограмм, а груши стоят 150 рублей за 1 килограмм.

Требуется узнать, на сколько груши дороже яблок.

Для решения этой задачи нужно найти разницу между 2 числами – стоимостью груш и стоимостью яблок.

150 – 120 = 30 (руб.)

Таким образом, груши дороже яблок на 30 рублей.

_

Обратная задача.

Здесь нам будет известна разница в стоимости фруктов, то есть 30 рублей.

Будем находить либо стоимость яблок, либо стоимость груш – то есть можно составить 2 разных обратных задачи.

1) Яблоки стоят 120 рублей, а груши на 30 рублей дороже. Сколько стоят груши?

Решение:

120 + 30 = 150 (руб.)

2) Груши стоят 150 рублей, а яблоки на 30 рублей дешевле. Сколько стоят яблоки?

Решение:

150 – 30 = 120 (руб.)


Пример 2

Исходная задача.

Покупатель хочет купить 500 грамм говядины, которая стоит 200 рублей за 1 килограмм.

Сколько он должен заплатить?

Для решения данной задачи нужно вспомнить соотношение между граммами и килограммами.

1 килограмм = 1000 грамм.

500 грамм – это ровно половина от 1000 грамм (или 1 килограмма): 500 / 1000 = 1/2.

Таким образом, покупатель заплатит не 200 рублей, а только половину:

200 / 2 = 100 (руб.)

_

Обратная задача.

Здесь нам будет известна цена покупки, то есть 100 рублей.

Можно найти, например, стоимость за 1 килограмм.

Вот формулировка подобной задачи:

Покупатель купил 500 грамм говядины за 100 рублей. Сколько стоит 1 килограмм говядины?

Решение:

1) 1 килограмм – это 1000 грамм.

1000 / 500 = 2, то есть 1 килограмм будет в 2 раза больше, чем 500 грамм.

2) Стоимость 1 килограмма составляет 100 * 2 = 200 (руб.)

модератор выбрал этот ответ лучшим

Математический термин “обратная задача” включает два слова. С существительным задача все понятно. Возникает вопрос: что значит обратная.

Данное прилагательное по отношению к задаче можно определить как противоположная или ведущая назад, к исходному состоянию.

Для того, чтобы составить обратную задачу, нужно иметь задачу исходную. И исходную задачу необходимо решить. Это нужно для того, чтобы использовать полученный результат в качестве исходных данных для обратной задачи.

Если сказать еще проще, то то, что дано ( известно ) в исходной задача, в обратной ей нужно будет искать. А решение исходной задачи станет тем, что известно по условию обратной задачи.

Это мое определение термину “обратная задача”, простого определения для начальной школы я не нашла.

Проще пояснить на примерах.


Исходная задача:

Мама купила 5 пирожных и 7 кексов к чаю. Сколько всего кексов и пирожных купила мама?

Решение

5+7=12 (шт.) выпечки купила мама.

Обратная ей задача:

Обратных задач можно в этом случае составить две:

1) Мама всего купила 12 пирожных и кексов к чаю, из них 5 пирожных. Сколько кексов купила мама?

Решение

12-5=7 (к.) купила мама.

2) Мама всего купила 12 пирожных и кексов к чаю, из них 7 кексов. Сколько пирожных купила мама?

Решение

12-7=5 (п.) купила мама.

Марин­а Волог­да
[294K]

3 года назад 

Обратная задача – это такая задача, в которой все искомые величины уже известны.

Из этих известных величин и составляем обратную задачу.

Например, нам дана задача:

В автопарк заехало три красных машины и пять белых. Сколько всего машин заехало в автопарк? Решение: 3+5 = 8 машин.

Составляем обратную задачу:

1) Сколько машин заехало в автопарк красного цвета, если известно, что всего машин было 8. А белых машин было 5.

Решение: 8-5 = 3 машины красного цвета.

2) Известно, что в автопарк заехало 8 машин. Из них три были красного цвета. Остальные машины были белые. Сколько машин белого цвета?

Решение: 8-3 = 5 машин белого цвета.

Алиса в Стран­е
[363K]

3 года назад 

Многие из нас, наверное, уже забыли, что такое обратная задача, но на самом деле ничего сложного в ней нет. Приведу пример. Допустим, у нас есть расстояние (путь) и время, за которое человек его прошел, все мы знаем, как просто определить скорость, нужно расстояние (путь) разделить на время.

Так вот к этой элементарной задачке можно составить две обратные задачи: на определение пути (расстояния), если известна скорость и время (чтобы решить эту задачу, нужно скорость умножить на время):

Второй обратной задачей будет задача на определение времени, если известно расстояние (путь) и скорость (нужно путь поделить на скорость):

Не знаю, кто их назвал “обратными” потому что задача это всегда, как минимум, поиск третьего неизвестного по двум известным, и какая разница какое из них будет неизвестным.

Составить их проще простого, просто поменять неизвестное с известным, ну и вероятно математическое действие будет другое – вместо сложения – вычитание, вместо деления – умножение (как и наоборот)

Вот пример.

У Васи было две конфеты, Валя дала Васе еще три конфеты, сколько у Васи конфет теперь? Ответ – пять.

Якобы обратная задача. У Васи было пять конфет, две из которых были его, сколько конфет ему дала Валя что бы у него получилось пять? Ответ – три.

Zummy out off
[226K]

3 года назад 

Обратная задача в математике – это такая задача, которая составляется по исходной задаче, но ответ исходной задачи включается в условие обратной задачи, а требуется найти то, что было одним из условий исходной задачи.

Составление обратных задач тренирует «мозги» для решения задач в математике.

Пример составления обратной задачи.

Исходная задача. У Маши было 20 рублей, она купила тетрадь за 12 рублей. Сколько денег осталось у Маши?

Решение: 20-12=8. Ответ: 8 рублей осталось у Маши.

Обратная задача.

В условие задачи надо включить сумму сдачи 8 руб.

Составляем задачу:

Маша купила тетрадь за 12 руб и у неё осталась сдача 8 руб. Сколько денег было у Маши до покупки тетради?

Решение: 12+8=20. Ответ: 20 рублей было у Маши.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Обратная задача составляется на основе уже имеющейся решенной задачи.

В обратной задаче требуется узнать то, что было известно в нашей задаче.

Объясним, что такое обратная задача, на примере простейшей задачки для начальных классов. У Иры 10 яблок, у Маши 5 яблок. Нужно найти, сколько яблок у обоих девочек вместе. Это наша задача, решается она так: общее количество яблок равно: яблоки Иры плюс яблоки Маши = 5 + 10 + 15

Обратная задача к этой задаче: у двух девочек, Иры и Маши 15 яблок, сколько яблок у Иры, если у Маши 5 яблок.

Решение: 15 – 5 = 10 яблок у Иры.

Также обратную задачу можно составить и так: у Иры и Маши 15 яблок, сколько яблок у Маши, если у Иры 10 яблок.

Решение: 15 – 10 = 5, у Маши 5 яблок.

Kriti­kSPb
[93.6K]

4 года назад 

Обратная задача в математике требует найти то, что было известно в первоначальной задаче. То есть обязательным условием составления обратной задачи является наличие прямо задачи, от которой и отталкиваются для составления обратной.

Например, первоначально известно, что человеку нужно дойти из дома до магазина. Расстояние 10 км. Идёт он со скоростью 5 км в час. Через сколько времени он будет на месте?

Решение: 10 / 5 = 2 часа.

А теперь обратная задача:

За два часа человек дошёл от дома до магазина. Определите расстояние, если известно, что скорость человека 5 км в час.

Решение: 2 * 5 = 10 км.

Для составления обратной задачи необходимо решить исходную.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Обратные задачи бывают в разных науках и в математике тоже. Обратная составляется на основании уже полученных данных. Когда то что требовалось найти уже известно.

Например. У Миши было 7 яблок, а у Васи 8 яблок. Сколько всего было яблок у мальчиков. Решение: 7+8=15 (яблок)

Обратная задача к нашей будет такая. Всего у Миши и Васи 15 яблок. У Миши – 7 яблок. Сколько у Васи яблок? Решение: 15-7=8 (яблок)

Еще одна обратная задача к нашей. У Миши и Васи 15 яблок, у Васи – 8. Сколько яблок у Миши? Решение: 15-8=7 (яблок)

Val11­1111
[506]

4 года назад 

Обратная задача- это когда то, что требовалось найти, теперь известно, а то, что было в дано нужно найти.

Пример, есть три яблока. Два забрали. Сколько осталось?

Обратная задачка: Забрали два яблока, осталось одно, сколько было?

TheSu­n
[2.3K]

3 года назад 

В обратной задаче неизвестным является дано, именно его и нужно найти. Но, при этом известен результат.

Рассмотрим на примере.

У Маши было 4 синих мяча и 3 зелёных мяча. Сколько всего у Маши мячей?

4+3=7 (шт.) мячей у Маши.

Теперь обратная задача.

У Маши всего 7 мячей. Из них синих мячей 4, а остальные мячи зелёного цвета. Сколько у Маши зелёных мячей?

7-4=3 (шт.) зелёных мяча у Маши.

Знаете ответ?

Добавить комментарий