Как составить задачу по математике 1 класс на вычитание

Все, кто учился в школе, помнят, что к задачам составлялась краткая запись. Сейчас вместо краткой записи учителя могут использовать схемы и схематический чертёж к задачам. Это зависит от программы. О том, какие схематические чертежи к задачам бывают и как научить ребенка их составлять, эта статья. Сегодня поговорим о простых задачах, которые решаются сложением и вычитанием.

Пример 1

У Кати 7 шариков, а у Зины 2 шарика. Сколько всего шариков у девочек?

При составлении чертежа вводятся понятия “целое” и “части”. При сложении целое – это результат (сумма), а при вычитании – уменьшаемое.

В данной задаче целое – это то, сколько всего шариков. А части- количество шариков у каждой девочки.

Чертёж к задаче из примера 1
Чертёж к задаче из примера 1

Пример 2

На стоянке было 9 машин. Несколько машин уехали. Осталось 7 машин. Сколько машин уехали со стоянки?

Решение и чертёж
Решение и чертёж

Пример 3

У Кати 7 шариков, а у Зины на 2 шарика больше. Сколько шариков у Зины?

При составлении чертежа к этой задаче количество шаров у каждой девочки обозначаем своим отрезком. Показываем, что у Зины столько же шаров, сколько и у Кати, да еще 2.

Чертёж и решение задачи
Чертёж и решение задачи

Пример 4

У Зины 9 шаров, а у Кати на 2 шара меньше. Сколько шаров у Кати?

В чертеже к этой задаче важно показать, что количество шаров у Кати – это количество шаров у Зины, но без двух шаров.

Чертёж и решение задачи
Чертёж и решение задачи

Пример 5

У Кати 9 шаров, а у Зины 7 шаров. На сколько шаров у Кати больше, чем у Зины?

Схематический чертёж и решение задачи
Схематический чертёж и решение задачи

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

Дата:13.03.2017

Учитель:
Соболева С.Б.

Класс: 1  «В»

Цели
обучения:

1.5.1.3 ** анализировать и
решать задачи на
нахождение суммы и остатка;

1.5.1.4 анализировать и
решать задачи на
: увеличение, уменьшение на несколько
единиц

Предполагаемый
результат

Все
учащиеся могут:

анализировать и решать задачи на
нахождение суммы и остатка;

 анализировать и решать задачи на: увеличение,
уменьшение на несколько единиц

 

Большинство
учащихся смогут:

составлять
задачи по краткой записи

Некоторые
учащиеся
смогут определять цель урока

Языковые
цели

Основные
термины и слова

Задача,условие.вопрос,краткая
запись,целое,часть

Материал
прошедших уроков

Задачи
на сложение, целое, часть.

План

Время

Этапы
урока

Ресурсы

0-2 мин

1.      Организационный этап.

Скажем «Здравствуйте!» руками.

Скажем «Здравствуйте!» кивками

Скажем «Здравствуйте!» гостям –

Станет радостно всем нам!

5 мин.

2.Сообщение
темы и целей урока

Какое
сейчас время года? (весна)

-Какие
изменения происходят в природе весной ?

-Какой
сейчас месяц весны?

-Назовите
2-й,3-й месяц весны?

-А какое
сегодня число и день недели?

-Сейчас
весна и сегодня на уроке математики наши задания будут связаны с тем, что
происходит в природе весной.


теперь ,ребята, по опорным словам определите тему нашего урока.

-Правильно.
Тема нашего урока «Задачи на вычитание»

-А мы с
вами решали задачи?

-Как вы
думаете мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить наши
умения?

-На уроке
сегодня мы не только будем продолжать учиться решать задачи. Мы будем еще 
учиться и составлять задачи ,будем продолжать учится работать в группах

5 мин

3.Математический
диктант

1.1сл.    
+    2сл. =  Зн. Суммы

20+2=22                   

2.Ум.-Выч.=Зн.разности

30-10=20

3.Число 25
увеличить на 4 (29)

4.Число 30
уменьшить на 10 (20)

5.Запишите
число ,которое состоит из 7дес. 2 ед(72)

6.Найдите
сумму чисел 12 и 3(15)

Ответы:22 
20  29   20  72  15

15 мин

5.Работа
по новой теме

Составление
и решение задач. Работа в группах.


сейчас ,ребята мы будем работать в группах. По краткой записи нужно составить
и решить задачу. А затем оценим работу каждой группы. Для этого мы используем
3 цвета светофора.

Критерии
оценивания

Зеленый
цвет- Правильно составили и решили задачу

Желтый-
Допустили ошибки в составлении задачи ,но решили верно

Красный
цвет. Допустили ошибки в составлении  и решении задачи.

Задачи

1.Было-?

 
Посадили-5

 
Стало-28

2.Всего-20
пт.

   
Ласточки-10пт.

   
Скворцы -?пт.

3.Тюльпаны-27
цв.

   
Розы-? цв., на 5 цв.<

4.Было-24

  
Улетели-2

  
Осталось-?

5.Было-12

 
Убежали-?

 
Осталось-2

Краткая
запись к задачам

3 мин

4.Физкультминутка

5мин

6.Решение
задач


Ребята, а как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края, а
весной возвращаются в родные места? Каких перелётных птиц вы знаете?
– Послушайте внимательно задачу.

Задача
№1

С
наступлением весны школьники готовились к прилёту скворцов.  Ученики 2 класса
вместе с родителями сделали 15  скворечников, а ученики 1 класса на 5
скворечников меньше. Сколько скворечников сделали ученики 1 класса?

– Что
известно по условию задачи?
– Повторите вопрос задачи.     
– Как будем записывать краткую запись?

-Каким
действием будет решаться задача?


Вспомните, какие цветы появляются весной первыми?

– А кто-нибудь знает, почему они так называются?
– Подснежники – это первые прекрасные весенние цветы. Если их увидишь на
лесной полянке, так и хочется их сорвать, принести домой, подарить маме или
просто поставить в вазу. Но дома в вазе они долго не простоят – завянут. Вот
так вы сорвёте цветы, кто-то другой сорвёт, третий… И подснежников совсем не
останется. Так что подумайте, прежде чем сорвать любой цветок. Природой можно
только любоваться и наслаждаться её красотой.
Задача№2

На
полянке цвело несколько подснежников.Когда расцвело еще 6 подснежников ,их
стало 18.Сколько подснежников было первоначально?

5 мин

7.Закрепление

Учащиеся
в тетрадь записывают только решение задач

1. На клумбе 20 пчел собирали
пыльцу.  Улетели  10 пчелы. Сколько всего пчёл осталось на клумбе?

20-10=10

2.На даче росли несколько кустов
смородины. Когда посадили ещё 6 кустов,то стало 10 кустов Сколько кустов
смородины было на даче? 10-6=4

3.Белка устроила гнездо в дупле дуба.
Днём она принесла туда 8 грибов, а вечером на 5  грибов меньше. Сколько
грибов белка принесла вечером? 8-5=3

4. Дикие гуси живут 80 лет, а собаки на 60
лет меньше    Сколько лет живут собаки? 80-60=20

5. Около дома растёт 27 деревьев.7 берёз,
а остальные дубы. Сколько дубов растёт около дома?27-7=20

5мин

8.
Итоговая  рефлексия

-Чему мы
учились сегодня на уроке?

-Зеленый
сигнал поднимите те, кому все было понятно на уроке и кто уже  научился
составлять и решать задачи.   Желтый те, кому почти  все было понятно ,но не
все получалось сразу. Красный те, кому трудно решать задачи

Математика, 1 класс. Урок 22

Решение задач.Таблица сложения и вычитания с числом 2.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, схеме, таблице, диаграмме.
  2. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  3. Объяснение с опорой на иллюстрации прибавления к числу по 2, вычитания из числа по 2.
  4. Вычисления вида + 2, – 2.
  5. Дополнение условий задач недостающими данными или вопросом.

Глоссарий по теме

Компоненты задачи – условие, вопрос, решение, ответ.

Задачи на сложение и вычитание.

Задача в виде схемы, таблицы или диаграммы.

Взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Вычисления вида  + 2,  – 2.

Ключевые слова

Текстовая задача; условие задачи; вопрос задачи; решение задачи; прибавление к числу по 2; вычитание из числа по2.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– с. 90 – 93.

2.МороМ. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.1 ч.– М.: Просвещение, – c. 35 – 36.

На уроке мы узнаем,как составить таблицу прибавления и вычитания числа 2. Научимсясоставлять задачи по рисункам и решениям,объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Сможемрешать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Основноесодержаниеурока

Прочитайте запись:

На ветке сидела птица, к ней прилетели ещё две.

Можно ли эту запись назвать задачей.

Это только условие задачи, нет вопроса.

Составьте вопрос к задаче.

Сколько птиц стало?

Решите задачу.

К одному прибавить два получится три.

Как ответить на вопрос задачи?

Ответ: на ветке стало три птицы.

Условие задачи

На ветке сидела 1птица, к ней прилетели ещё 2.

Вопрос задачи

Сколько птичек стало?

Решение задачи.

1 + 2=3 (п.)

Ответ.

Ответ: 3 птицы.

Составьте другую задачу по этому рисунку, чтобы она решалась вычитанием.

На ветке сидели 3 птицы. Две птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

Как решить такую задачу?

Из трёх вычесть два получится один.

Как ответить на вопрос задачи?

Ответ: на ветке осталась одна птица.

Условие задачи

На ветке сидели 3 птицы. Две птицы улетели.

Вопрос задачи

Сколько птиц осталось на ветке?

Решение задачи.

3 – 2=1 (п.)

Ответ.

Ответ: 1птица.

Какое число мы прибавляли и отнимали в этих задачах?

Число два

Тема нашего урока: «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2».

Посмотрите на следующую картинку и составьте соответствующий пример на сложение.

2 + 2=4

А теперь на вычитание.

2 + 2=4

4 – 2=2

Рассмотрите следующие рисунки. Составьте соответствующие примеры на сложение и вычитание для каждого рисунка.

3 + 2=5

5 – 2=3

4 + 2=6

6 – 2=4

5 + 2=7

7 – 2=5

6 +2=8

8 – 2=6

7 + 2=9

9 – 2=7

8 + 2=10

10 – 2=8

Посмотрите, что у нас получилось?

Это таблица сложения и вычитания с числом два. Эту таблицу нужно знать наизусть.

Посмотрите на левый столбик таблицы, как он составлялся?

К полученному результату прибавляли два.

А правый столбик?

Из полученного результата вычитали два.

Посмотрите на числовой ряд

С его помощью очень легко прибавлять или вычитать число два.

Когда мы прибавляем или вычитаем число два, то перепрыгиваем через одно число.

Попробуйте сами, к одному прибавить два.

Начинаем двигаться от точки один вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке три,получится…

Три.

1 + 2=3

8 – 6 = 2

Из восьми вычесть два.

Начинаем двигаться от точки восемь влево, перепрыгиваем одно число, получится…

Шесть.

1 + 2 = 3

8 – 2=6

Разбор тренировочных заданий.

Решите примеры, пользуясь числовым рядом:

Ответ:

Запишите пропущенные числа, закрасьте фишки соответствующим цветом. Вспомните, как составляются, и заполните таблицы на сложение и вычитание с числом 2.

Ответ:

Рассмотрите рисунок. Какие выражения подходят к нему.

Выделите подходящие выражения цветом.

Ответ:

Подсказка: подумайте, какое условие задачи можно составить по рисунку и на какие вопросы ответить.

Заполните пропуски так, чтобы равенства стали верными.

Ответ:

Решите математические цепочки:

Ответ:

Соедини точки по порядку. Кто получился, запишите ответ.

Ответ: Слон.

Закрасьте красным цветом выражения, значения которых равны 6. Зелёным – значения, которых равны 7.

5 + 2

7 – 1

6 + 1

7 + 2

8 – 1

6 – 2

6 – 0

9 – 2

8 – 2

5 + 1

4 + 2

0 + 7

Ответ:

5 + 2

7 – 1

6 + 1

7 + 2

8 – 1

6 – 2

6 – 0

9 – 2

8 – 2

5 + 1

4 + 2

0 + 7

Прочитайтеусловие, вопрос задачи и решите её.

Над цветами кружат.

И столько же стрекоз.

Сколько всего насекомых кружат над цветами?

Ответ:

Отметь верный ответ.

Сколько треугольников на рисунке:

Ответ:

Найдите закономерность. Вставьте недостающий вагончик. Укажите соответствующие цифры на всех вагончиках.

Ответ:

Рассмотрите рисунок. Вставьте данные в пустые окошечки.

Ответ:

Соотнесите условие и решение задач. Вставьте пропущенные слова в условия задач.

УСЛОВИЕ

РЕШЕНИЕ

У Наташи было . Стало на 2…. Сколько морковок стало у Наташи?

4 + 2

У Серёжи было . Стало на 2 …. Сколько яблок стало у Серёжи?

3 – 2

В вазе было. Стало на 2 …. Сколько ромашек сталов вазе?

5 – 2

В тарелке было . Стало на 2 …. Сколько огурцов сталов тарелке?

4 + 2

Ответ:

УСЛОВИЕ

РЕШЕНИЕ

У Наташи было . Стало на 2 больше. Сколько морковок стало у Наташи?

4 + 2

У Серёжи было . Стало на 2 меньше. Сколько яблок стало у Серёжи?

3 – 2

В вазе было. Стало на 2меньше. Сколько ромашек сталов вазе?

5 – 2

В тарелке было . Стало на 2 больше.Сколько огурцов сталов тарелке?

4 + 2

Подсказка: слова «больше» или «меньше».

Заполните таблицу.

Три школьных экологических отряда принимали участие в акции «Посади дерево!». Втаблице записано количество деревьев, которые они посадили. Отметь знаком , какой отряд посадил больше всех деревьев.

Ответ:

Подсказка: сначала посчитайте, сколько деревьев посадил каждый отряд, а потом отметьте галочкой.

Рассмотрите рисунок, выберите правильный ответ.

Хватит ли этих денег, чтобы купить 2 маленьких шоколадки и булочку.

Ответ:

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Образцы оформления задачи

В разделе “Задачи” мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть “Сколько всего?”

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе “Сколько … осталось?”

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?


3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии “на … больше”

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?


В условии “на … меньше”

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?


4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе “На сколько больше…?”

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

                  “На сколько меньше…?”

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?


5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии “Было…Стало…”

В вопросе “Сколько добавили?”

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?


6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии “Было… Осталось…”

В вопросе “Сколько уехало?”

                  “Сколько человек вышло?”

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии “Убрали… Осталось…”

В вопросе “Сколько было сначала?”   

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?


Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором – на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?


Третий вид

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради. 

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?


Четвёртый вид

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

или

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?


Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

 На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?


II тип:

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?


Задачи с составлением рисунка по условию:

 Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?


Советуем посмотреть:

Обратные задачи

Цена. Количество. Стоимость

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

2 класс

Страница 13,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 16,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 26,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 41,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 23,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 73,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 55,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 29,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 60,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 77,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 42,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 9,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 7,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 28. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 65. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 78,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 348,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 418,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 466,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 479,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 488,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 495,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 497,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 501,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 505,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 363,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 367,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 371,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 385,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 404,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 429,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 435,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 437,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 443,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 447,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Цели: через сравнение и наблюдение
познакомить с задачами на сложение и вычитание;
учить составлять задачи на сложение и вычитание
по рисунку.

Задачи:

образовательные: формировать вычислительные
навыки, умение решать задачи на сложение и
вычитание;

развивающие: содействовать развитию
мышления, внимания, математической речи

воспитательные: прививать интерес к
предмету.

Оборудование: учебник Математика 1 класс
М.И.Моро, индивидуальные карточки, плакат “Что
такое задача?”, “Структура задачи”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

– На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки.
Поднимите рисунок, который соответствует вашему
настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение
сохранилось у вас до конца урока.

II. Актуализация знаний.

– Сегодня на уроке присутствует герой одного
произведения. Послушайте загадку и скажите, как
его зовут:

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)

– Вы должны думать, правильно считать,
внимательно слушать, чтобы нашему герою было
интересно на уроке и ему захотелось учиться.

1. Индивидуальная работа.

Три ученика у доски заполняют пропуски.

2. Фронтальная работа.

а) воспроизведение ряда чисел от 0 до 10

– Какое число идет за числом о, 2, 5, 8?

– Какое число идет перед числом 1, 3, 5, 7, 10?

– Назовите соседей чисел 1, 6, 9.

– Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 10
до5; от 9 до 2.

– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 2 до 10.

б) Игра “Составим поезд”.

– Номера вагонов зашифрованы с помощью
примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке
возрастания номеров.

в) Игра “Веселый мяч”. Учитель кидает мяч и
предлагает рифмованные загадки. Отвечает тот,
кто поймал мяч.

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет?
Ровно …
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?

г) Проверка индивидуальной работы с помощью
“Светофора”. Правильно выполнено – зеленый,
допущена ошибка – красный.

Молодцы! Хорошо поработали!

III. Самоопределение к деятельности.

1. Повторение пройденного на предыдущем уроке
(плакат).

– Что такое задача?

– В каких ситуациях вашим родителям приходится
решать задачи?

– Назовите составные части задачи.

2. Подготовка к восприятию нового материала. (На
доске рисунки)

– Составьте по рисунку четыре равенства.

(3 + 1 = 4 – к 3 маленьким машинкам прибавили 1
большую, получили 4 машинки;

1 + 3 = 4 – к 1 большой машинке прибавили 3
маленьких, получили 4 машинки;

4 – 1 = 3 – всего 4 машинки, из них 1 большая, 3
маленьких;

4 – 3 = 1 – всего 4 машинки, из них 3 маленьких, 1
большая)

– Как вы думаете, сколько задач можно составить
по этому рисунку? На этот вопрос вы ответите в
конце урока.

– Откройте учебник на странице 90. Прочитайте,
что мы будем делать на уроке.

– Как вы понимаете слова “Составлять задачи”?

V. Работа по теме урока.

– Что изображено на рисунке учебника стр.90?

– Составьте задачу, которая решалась бы
сложением.

– Назовите решение задачи.

– Ответьте на вопрос задачи.

– Составьте задачу, в решении которой будет знак
-.

– Назовите решение задачи.

– Ответьте на вопрос задачи.

Учащиеся под руководством учителя разбирают
задачи ко второму рисунку. Учащиеся выделяют
данные числа, обосновывают выбор знака действия
и записывают решение.

IV. Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

№2 (стр.90)

– Прочитайте задание. Выполните указанные
действия.

№3,4 (стр.90-91) – фронтальная работа

№5 (стр.91) – самостоятельная работа

2. Задание на смекалку.

– На какие группы можно разделить фигуры на
полях?

3. Работа в тетради на печатной основе (стр. 34).

– Составьте задачу по первой схеме.

– Запишите решение задачи.

– Составьте задачу по второй схеме.

– Запишите решение задачи.

– Самостоятельно выполните второе задание.

– Решите примеры. (Учащиеся решают примеры по
цепочке и объясняют)

– Как получить четырехугольник?

VII. Рефлексия.

– Оцените свою работу на уроке с помощью
“Светофора”.

– На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки.
Поднимите рисунок, который соответствует вашему
настроению. Буратино доволен результатами
вашего труда на уроке. Я тоже рада, что у вас
солнечное настроение.

VIII. Подведение итогов.

– Чему мы сегодня учились на уроке?

– Сколько задач можно составить по одному
рисунку?

– Кто уже может сказать: “Я понял, как решать
задачи?”.

Добавить комментарий