10 задач для третьеклассников на отработку навыков деления. Решайте бесплатные тематические
задания от команды ЛогикЛайк, чтобы
повысить успеваемость по математике.
Учительница оставила после урока 3 ученика и попросила их разделить между
собой поровну 21 карандаш. Сколько карандашей досталось каждому?
Аня пригласила 21 друга в гости и испекла 63 печенья.
Сколько печений получит каждый приглашенный?
Попробуйте занятия на сайте ЛогикЛайк!
Выберите класс для старта
Занятия на платформе ЛогикЛайк
помогают развить логическое мышление, математические способности и кругозор.
Вас могут заинтересовать наши
онлайн-курсы для 3 класса
Профессор заплатил 684 рубля за 12 указок. Сколько стоит одна указка?
В зоомагазин привезли партию из 225 рыбок. Всех рыбок нужно поселить поровну
в 5 аквариумов.
Сколько рыбок будет в одном аквариуме?
В классе 30 учеников и 360 карточек с заданиями.
Учительница разделила карточки поровну между учениками.
Сколько карточек получил каждый ученик?
Тимофей делает воздушных змеев.
Для изготовления воздушного змея требуется 6 метров веревки.
У Тимофея есть 80 метров веревки.
Сколько воздушных змеев он может сделать?
Как ЛогикЛайк может помочь родителям?
Выберите основную цель занятий
У Кирилла в коллекции 84 фотографии.
На одной странице альбома помещается 9 фотографий.
Сколько страниц Кирилл сможет заполнить фотографиями?
45 туристов собрались на пикник.
Если каждый раскладной стол для пикника вмещает 6 человек, то
сколько таких столов понадобится туристам?
Сколько останется свободных мест?
Виктор хочет разделить коллекцию марок на альбомы по 84 штуки.
У Виктора есть 756 марок. Сколько альбомов получится заполнить?
Автомат для попкорна в кинотеатре производит 8750 стаканов попкорна в
неделю.
Сколько стаканов попкорна производит автомат в день?
Подключайтесь к ЛогикЛайк!
Более 2 000 000 ребят
со всего мира уже занимаются на LogicLike.com.
Решение текстовых задач, 3 класс
1. В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской?
2. В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?
3. В книге 78 страниц. Ученик читал 8 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?
4. За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?
5. В детский сад привезли картофель. После того, как на протяжении 5 дней использовали по 13 кг каждый день, его осталось 28 кг. Сколько килограммов картофеля привезли в детский сад?
6. В магазине продали 7 ящиков слив по 9 кг в каждом. После этого осталось продать 27 кг слив. Сколько килограммов слив было в магазине?
7. Купили 3 метра красной ленты по 18 рублей за метр и 4 метра синей ленты по 10 рублей за метр. Сколько стоит вся покупка?
Решение текстовых задач, 3 класс
8. В столовую привезли 3 мешка картофеля по 20 кг в каждом и 2 мешка моркови по 12 кг в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли в столовую?
9. В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье?
10. В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось в магазине?
11.Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята?
12.На цирковом представлении дети сидели в 4 рядах по 12 человек в каждом и ещё в одном ряду сидели 15 детей. Сколько детей смотрело цирковое представление?
13.В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?
14.В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок в корзине больше, чем груш?
15. В лесу 35 зайцев и 7 белок. Во сколько раз зайцев было больше, чем белок?
Решение текстовых задач, 3 класс
16. На конкурсе рисунков о зиме было 16 рисунков снеговиков, что в 4 раза больше, чем рисунков снегурочек. Сколько всего рисунков снеговиков и снегурочек было представлено на конкурс?
17. Волк с Лисой ловили в проруби рыбу. Лиса поймала 32 рыбки, а Волк всего 8.
Во сколько раз Лиса поймала рыбок больше, чем Волк?
18. Для выставки рисунков о зиме приготовили 9 больших рамок, что в 3 раза меньше, чем маленьких. Сколько всего больших и маленьких рамок приготовили для выставки?
19. В школьную столовую привезли 8 упаковок сахара и 6 упаковок крупы, причём в каждой упаковке находится по 7 кг сахара или крупы. Сколько всего килограмм сахара и крупы привезли в школьную столовую?
20.В детский сад привезли 5 машинок и 6 кукол. Стоимость машинки 12 рублей, а стоимость куклы на 3 рубля больше. На какую сумму привезли игрушек в дет. сад?
Решение текстовых задач, 3 класс
21.В рулоне было 67 м ткани, чтобы сшить 3 платья необходимо 12 м ткани.
Сколько метров ткани останется в рулоне, если сшить 15 платьев?
22.Машина перевозит за один рейс 12 тонн груза. Сколько тонн груза она перевезёт за 8 рейсов?
23.Восемь ребят собрали вместе 72 кг макулатуры. Сколько кг макулатуры собрал каждый, если ребята собирали поровну?
24.В классе учится 15 школьников. Каждый из них имеет по 6 учебников. Сколько всего учебников имеют ученики класса?
25. В одной коробке находится 6 плиток шоколада. Сколько коробок с шоколадом привезли в магазин, если известно, что было привезено всего 48 плиток шоколада?
26. В книге 71 страница. Ученик читал 7 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?
27. В школьную столовую привезли 27 кг яблок, а груш 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?
28. В детский сад привезли картофель. После того, как на протяжении 4 дней использовали по 13 кг каждый день, его осталось 29 кг. Сколько килограммов картофеля привезли в детский сад?
29. В корзине было 18 яблок, а груш в 3 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок в корзине больше, чем груш?
Дата: 21.04.2016
Предмет: Математика
Класс: 3 А
Учитель: Сидорова Елена
Николаевна
Руководитель
практики: Карачевцева
Алла Павловна
Тема: Решение
задач по теме «Деление на однозначное число».
Тип урока:
ОНЗ
Цель:
учиться решать задачи, в которых следует выполнять деление на
однозначное число.
Задачи:
Образовательные:
выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма
«просебя», решать задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное
число.
Развивающие:
развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, анализ и
синтез.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научиться самостоятельно решать задачи, в которых следует |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: ЛИЧНОСТНЫЕ |
Средства обучения: Учебник Математика. 3 класс. Рудницкая
Н.В., компьютер, презентация.
Ход
урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|||
1. |
||||
-Здравствуйте, -Скажите, Математика– это язык, на котором написана книга |
Размышляют. Рассуждают- Комментируют. Объясняют. |
|||
2. Актуализация знаний. |
||||
-Начнём – 40 13 88 – В порту стоит -Исходя |
40 13 88 -1 -2 25 20 Ответ: -Формулируют |
|||
3. Проблемное объяснение и |
||||
-Откройте -Организует – -Что -Что -Рассмотрите -Что -Повторите -Сколько -Сколько -Запишите |
– -Количество -Количество -Изучают -Количеств -Сколько -Два -Два 18 Ответ: |
|||
4. Первичное закрепление во |
||||
-Послушайте Что -Что -Рассмотрите -Что -Повторите -Сколько -Сколько будет ответов? -Запишите решение задачи в тетрадь с |
– -Кол-во -Кол-во -Изучают -Кол-во – -Два -Два 25 Ответ: |
|||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
||||
-Прочитайте задание к №14 87:29= 42:14= 72:24= 96:16= 60:12= 75:25= 90:18= 80:16= – Первые 3 человека выполнившие задание -Проверка по эталону( слайд 5) -Оценивает самостоятельное и правильное выполнение |
-Вычисли. 87:29= 3 42:14= 3 72:24= 3 96:16= 6 60:12= 5 75:25= 3 90:18= 5 80:16= 5 -С ответом – 3 : 87:29= 3 ; 42:14= 3; -С ответом – 5 : 60:12= 5; 90:18= -С ответом – 6 : 96:16= 6 -Осуществляют Исправляют |
|||
6. Включение в систему знаний и |
||||
-Прочитайте -Организует -Сколько -Сколько -Сколько -Что -Повторите -Можем -Можем -Что -Что -Каким -Теперь мы можем ответить на вопрос -Каким арифметическим действием? -Запишите решение задачи в тетрадях, по действиям и с -Прочитайте -Что -Что -Каков -Можем -Что -Можем -Каким -Число -Можем -Каким -Каков -Прочитайте 216 |
Купили – – – – Во второй грозди бананов в 2 раза – Сколько всего бананов в трёх гроздьях? 1.– 7 шт 2. – 6 3. – -Нет -Сколько -Если во -Делением -Да -Сложением 1) 6:2=3 2)7+6+3= Ответ – Какие -Кол-во -Кол-во -Сколько -Нет -Сколько -Да -Умножением 8 -12, -Да -Делением – –
_ 216 36 _ 616 77 216 6 0 0 |
|||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
||||
-Откройте Д/з: Организует -Молодцы! -Поднимите -Поднимите Молодцы, -Урок |
Участвуют Вспоминают Осуществляют |
|||
Учитель:
Руководитель
практики:
Отметка:
Задачи по математике для 3 класса.
Задача 1
Для соревнования разделили 7 девочек и 9 мальчиков на 2 команды. По сколько человек в каждой команде?
Решение:
- 1) 7 + 9 = 16
- 2) 16 : 2 = 8
- Выражение: (7 + 9) : 2 = 8
- Ответ: 8
Задача 2
На столе было 35 яблок и груш. В 3 вазах были яблоки, а в 2 – груши. В каждой вазе было одинаковое количество фруктов. Сколько фруктов было в каждой вазе?
Решение:
- 1) 3 + 2 = 5
- 2) 35 : 5 = 7
- Выражение: 35 : (3 + 2) = 7
- Ответ: 7
Задача 3
17 красных чашек и 19 синих расставили поровну на 4 стола. По сколько чашек на каждом столе?
Решение:
- 1) 17 + 19 = 36
- 2) 36 : 4 = 9
- Выражение: (17 + 19) : 4 = 9
- Ответ: 9
Задача 4
В ящиках было 32 кг моркови и картофеля. В 2 ящиках была морковь и в 2 ящиках картофель. В каждом ящике было одинаковое количество овощей. Сколько овощей было в каждом ящике?
Решение:
- 1) 2 + 2 = 4
- 2) 32 : 4 = 8
- Выражение: 32 : (2 + 2) = 8
- Ответ: 8
Задача 5
13 мужчин и 7 женщин рассадили поровну в 4 машины. По сколько человек в каждой машине?
Решение:
- 1) 13 + 7 = 20
- 2) 20 : 4 = 5
- Выражение: (13 + 7) : 4
- Ответ: 5
Задача 6
В папках было 25 листов белой и цветной бумаги. В 1 папке была белая бумага, а в 4 – цветная. В каждой папке было одинаковое количество листов. Сколько листов было в каждой папке?
Решение:
- 1) 4 + 1 = 5
- 2) 25 : 5 = 5
- Выражение: 25 : (4 + 1)
- Ответ: 5
Задача 7
Денис разложил 15 новых марок и 9 старых по 6 конвертам. По сколько марок в каждом конверте?
Решение:
- 1) 15 + 9 = 24
- 2) 24 : 6 = 4
- Выражение: (15 + 9) : 4 = 6
- Ответ: 6
Задача 8
На столах было 45 мелких и глубоких тарелок. На 3 столах были мелкие тарелки, а на 2 глубокие. На каждом столе было одинаковое количество тарелок. Сколько тарелок было на каждом столе?
Решение:
- 1) 3 + 2 = 5
- 2) 45 : 5 = 9
- Выражение: 45 : (3 + 2) = 9
- Ответ: 9
Задача 9
18 пирожков с мясом и 14 с капустой разложили поровну по 4 подносам. По сколько пирожков лежит на каждом подносе?
Решение:
- 1) 18 + 14 = 32
- 2) 32 : 4 = 8
- Выражение: (18 + 14) : 4 = 8
- Ответ: 8
Задача 10
9 фарфоровых собачек и 26 кошечек расставили поровну по 5 полкам. Сколько фигурок стоит на каждой полке?
Решение:
- 1) 9 + 26 = 35
- 2) 35 : 5 = 7
- Выражение: (9 + 26) : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 11
На столе лежали 27 журналов. В 2 стопках был журнал «Мурзилка», а в 1 – «Весёлые картинки». В каждой стопке было одинаковое количество журналов. Сколько журналов было в каждой стопке?
Решение:
- 1) 2 + 1 = 3
- 2) 27 : 3 = 9
- Выражение: 27 : (2 + 1) = 9
- Ответ:
Задача 12
17 тетрадей в клетку и 7 в линейку разложили на 3 одинаковые стопки. Сколько тетрадей в каждой стопке?
Решение:
- 1) 17 + 7 = 24
- 2) 24 : 3 = 8
- Выражение: (17 + 7) : 3 = 8
- Ответ: 8
Задача 13
В магазин привезли 36 кг лука и чеснока. В 3 коробках был лук, а в 1 чеснок. Коробки весили одинаково. Сколько килограммов весила каждая коробка?
Решение:
- 1) 3 + 1 = 4
- 2) 36 : 4 = 9
- Выражение: 36 : (3 + 1) = 9
- Ответ: 9
Задача 14
16 красных яблок и 8 зелёных разделили на 4 одинаковые кучки. Сколько яблок в каждой кучке?
Решение:
- 1) 16 + 8 = 24
- 2) 24 : 4 = 6
- Выражение: (16 + 8) : 4 = 6
- Ответ: 6
Задача 15
В сумках было 28 учебников математики и английского языка. В 3 сумках были учебники математики, а в 1 – английского языка. В каждой сумке было одинаковое количество учебников. Сколько учебников было в каждой сумке?
Решение:
- 1) 3 + 1 = 4
- 2) 28 : 4 = 7
- Выражение: 28 : (3 + 1) = 7
- Ответ: 7
На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.
Дата публикации: 13 апреля 2017.
Деление двухзначного числа на однозначное
1. Реши примеры.
21 : 7 = | 27 : 9 = | 32 : 4 = |
45 : 9 = | 49 : 7 = | 56 : 8 = |
36 : 6 = | 64 : 8 = | 63 : 3 = |
35 : 5 = | 42 : 6 = | 25 : 5 = |
36 : 9 = | 27 : 3 = | 72 : 8 = |
18 : 3 = | 36 : 3 = | 91 : 7 = |
15 : 5 = | 10 : 10 = | 10 : 2 = |
81 : 9 = | 9 : 3 = | 50 : 10 = |
2. Выполни деление и проверь результат умножением.
12 : 2 = | 24 : 6 = | 14 : 7 = |
20 : 2 = | 60 : 4 = | 40 : 5 = |
3. Реши примеры, правильно выполняя последовательность действий.
72 : 8 + 22 * 4 – 28 : 4 =
36 – 81 : 9 + 12 : 6 * 7 =
17 + 7 * 5 – 48 : 4 =
90 : 3 – 24 + 11 * 5 =
4. Составь числовые выражения, содержащие операцию деления, и реши их.
4.1. Используй числа: 5, 9, 12, 17, 34, 58.
4.2. Используй числа: 6, 12, 16, 18, 24, 32.
5. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.
3.1. К числу 27 прибавь частное чисел 64 и 8.
3.2. К числу 43 прибавь частное чисел 33 и 3.
3.3. Из числа 36 вычти частное чисел 45 и 9.
3.3. Из числа 89 вычти частное чисел 72 и 8.
Решение текстовых задач на деление
1. Необходимо разложить 56 кг пряников в 8 пакетов. Сколько кг поместится в один пакет?
2. Рабочие построили 3 метра стены. Для этого им потребовалось 63 кирпича. Сколько кирпичей необходимо для строительства 1 метра стены?
3. На новый год 3 классу раздали 99 конфет. Сколько конфет досталось каждому ученику, если в классе учится 11 детей?
4. Ваня, Сережа и Маша сорвали с яблони 27 яблок. Можно ли разделить яблоки поровну между ребятами? Сколько яблок будет у каждого? Сколько еще яблок надо сорвать, чтобы у каждого было по 14 яблок?