Как составить задачу по математике 3 класс деление

10 задач для третьеклассников на отработку навыков деления. Решайте бесплатные тематические
задания от команды ЛогикЛайк, чтобы
повысить успеваемость по математике.

Учительница оставила после урока 3 ученика и попросила их разделить между
собой поровну 21 карандаш. Сколько карандашей досталось каждому?

Аня пригласила 21 друга в гости и испекла 63 печенья.
Сколько печений получит каждый приглашенный?

Попробуйте занятия на сайте ЛогикЛайк!

Выберите класс для старта

Занятия на платформе ЛогикЛайк
помогают развить логическое мышление, математические способности и кругозор.

Вас могут заинтересовать наши

онлайн-курсы для 3 класса

Профессор заплатил 684 рубля за 12 указок. Сколько стоит одна указка?

В зоомагазин привезли партию из 225 рыбок. Всех рыбок нужно поселить поровну
в 5 аквариумов.
Сколько рыбок будет в одном аквариуме?

В классе 30 учеников и 360 карточек с заданиями.
Учительница разделила карточки поровну между учениками.
Сколько карточек получил каждый ученик?

Тимофей делает воздушных змеев.
Для изготовления воздушного змея требуется 6 метров веревки.
У Тимофея есть 80 метров веревки.
Сколько воздушных змеев он может сделать?

Как ЛогикЛайк может помочь родителям?

Выберите основную цель занятий

У Кирилла в коллекции 84 фотографии.
На одной странице альбома помещается 9 фотографий.
Сколько страниц Кирилл сможет заполнить фотографиями?

45 туристов собрались на пикник.
Если каждый раскладной стол для пикника вмещает 6 человек, то
сколько таких столов понадобится туристам?
Сколько останется свободных мест?

Виктор хочет разделить коллекцию марок на альбомы по 84 штуки.
У Виктора есть 756 марок. Сколько альбомов получится заполнить?

Автомат для попкорна в кинотеатре производит 8750 стаканов попкорна в
неделю.
Сколько стаканов попкорна производит автомат в день?

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

Более 2 000 000 ребят
со всего мира уже занимаются на LogicLike.com.

Решение текстовых задач, 3 класс  

1. В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской?

2. В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш  3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?

3. В книге 78 страниц. Ученик читал 8 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?

4. За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?

5. В  детский сад привезли картофель. После того, как на протяжении 5 дней  использовали  по  13 кг каждый день, его осталось  28 кг. Сколько килограммов  картофеля  привезли в детский сад?

6.  В магазине  продали  7 ящиков  слив  по 9  кг  в каждом.  После  этого  осталось продать  27  кг  слив. Сколько  килограммов  слив   было в магазине?

7.  Купили 3  метра красной  ленты  по 18 рублей за метр  и  4 метра  синей ленты  по 10 рублей за метр. Сколько стоит  вся покупка?

Решение текстовых задач, 3 класс

8.  В столовую  привезли  3  мешка картофеля  по 20  кг в каждом  и  2  мешка  моркови по 12 кг в каждом. Сколько всего  килограммов  овощей  привезли в столовую?                

9.  В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье?

10. В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей  осталось в магазине?

11.Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята?

12.На цирковом представлении дети сидели в 4 рядах по 12 человек в каждом и ещё в одном ряду сидели 15 детей. Сколько детей смотрело цирковое представление?

13.В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?

14.В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок  в корзине больше, чем груш?

15. В лесу 35 зайцев и 7 белок.   Во сколько раз зайцев было больше, чем белок?

Решение текстовых задач, 3 класс

16. На конкурсе рисунков о зиме было 16 рисунков снеговиков, что в 4 раза больше, чем рисунков снегурочек. Сколько всего рисунков снеговиков и снегурочек было представлено на конкурс?

17. Волк с Лисой ловили в проруби рыбу. Лиса поймала 32 рыбки, а Волк всего 8.

Во сколько раз Лиса поймала рыбок больше, чем Волк?

18. Для выставки рисунков о зиме приготовили 9 больших рамок, что в 3 раза меньше, чем маленьких. Сколько  всего больших и маленьких рамок приготовили для выставки?        

19. В школьную столовую привезли 8 упаковок сахара и 6 упаковок крупы, причём в каждой упаковке находится по 7 кг сахара или крупы. Сколько всего килограмм сахара и крупы привезли в школьную столовую? 

20.В детский сад привезли 5 машинок и 6 кукол. Стоимость машинки 12 рублей,  а стоимость куклы на 3 рубля больше. На какую сумму привезли игрушек в дет. сад? 

Решение текстовых задач, 3 класс

21.В рулоне было 67 м ткани, чтобы сшить 3 платья необходимо 12 м ткани.

Сколько метров ткани останется в рулоне, если сшить 15 платьев? 

22.Машина перевозит за один рейс 12 тонн груза. Сколько тонн груза она перевезёт за 8 рейсов? 

23.Восемь ребят собрали вместе 72 кг макулатуры. Сколько кг макулатуры собрал каждый, если ребята собирали поровну? 

24.В классе учится 15 школьников. Каждый из них имеет по 6 учебников. Сколько всего учебников имеют ученики класса? 

25. В одной коробке находится 6 плиток шоколада. Сколько коробок с шоколадом привезли в магазин, если известно, что было привезено всего 48 плиток шоколада? 

26. В книге 71 страница. Ученик читал 7 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?

27.  В школьную столовую привезли 27 кг яблок, а груш  3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?

28.  В  детский сад привезли картофель. После того, как на протяжении 4 дней  использовали  по  13 кг каждый день, его осталось  29 кг. Сколько килограммов  картофеля  привезли в детский сад?

29.  В корзине было 18 яблок, а груш в 3 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок  в корзине больше, чем груш?

Дата: 21.04.2016

Предмет: Математика

Класс: 3 А

Учитель: Сидорова Елена
Николаевна

Руководитель
практики:
Карачевцева
Алла Павловна

Тема: Решение
задач по теме «Деление на однозначное число».

Тип урока:
ОНЗ

Цель:
учиться решать задачи, в которых следует выполнять деление на
однозначное число.

Задачи:

Образовательные:
выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма
«просебя», решать задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное
число.

Развивающие:
развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, анализ и
синтез.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

научиться самостоятельно решать задачи, в которых следует
выполнять деление на однозначное число.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные:
постановка учебной задачи, контроль результата на
основе сравнения с эталоном.

Познавательные:
построение речевого высказывания в устной и письменной
форме; сравнение, аналогия, анализ и синтез; установление причинно-следственных
связей.

Коммуникативные:
формулирование вопросов и своих затруднений; построение
монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ
УУД:
внутренняя
позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: Учебник Математика. 3 класс. Рудницкая
Н.В.
, компьютер, презентация.

Ход
урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.      
Мотивация
к учебной деятельности.

-Здравствуйте,
дети.

-Скажите,
как вы понимаете высказывание?

Математика– это язык, на котором написана книга
природы .(слайд 1)

Размышляют.

Рассуждают-
все
в этом мире живёт по законам  математики, люди, животные, птицы. Всё
подвластно этой великой науке.

Комментируют.

Объясняют.

2. Актуализация знаний.

-Начнём
урок с устного счёта.


На какие две группы можно разделить эти примеры?

40
: 5 =              19 : 2 =

13
: 6 =               14 : 7 =

88
: 8 =              25 : 4 =

В порту стоит
20 кораблей, сколько троек кораблей может отправиться в море? Сколько
кораблей останется в порту?

-Исходя
из последнего задания, вы догадались чему мы будем сегодня учиться?

40
: 5 =  8                     19 : 2 = 9 (ост. 1)

13
: 6 = 2 (ост. 1)         14 : 7 = 2

88
: 8 =  11                   25 : 4 = 6 (ост. 1)

-1
группа без остатка: 40 : 5 =  8; 88 : 8 =  11; 14 : 7 = 2.

-2
группа с остатком: 13 : 6 = 2 (ост. 1); 19 : 2 = 9 (ост. 1);

25
: 4 = 6 (ост. 1).

20
: 3 =6 ост 2                      6
× 3
+ 2 = 20

Ответ:
6 троек кораблей, 2 останется в порту.

-Формулируют
учебную задачу: Будем учиться решать задачи с действием –деление.

3. Проблемное объяснение и
фиксирование нового знания.

-Откройте
учебник на странице 110, № 16

 -Организует
разбор задачи:


Прочитайте задачу № 16

-Что
показывает число 18?

-Что
показывает число 4?

-Рассмотрите
модель задачи (слайд 2 )

-Что
показывает модель задачи?

-Повторите
вопрос задачи

-Сколько
вопросов?

-Сколько
будет ответов?

-Запишите
решение задачи в тетрадь с пояснением.


У Светы было 18 фотографий. Она начала наклеивать их в альбом по 4 фотографии
на страницу. Сколько полных страниц альбома получилось? Сколько фотографий
оказалось на последней странице?

-Количество
фотографий

-Количество
фотографий на 1 странице

-Изучают
модель задачи.

-Количеств
 фотографий всего, на одной странице, на последней странице.

-Сколько
полных страниц альбома? Сколько фотографий на последней странице?

-Два
вопроса

-Два

18
: 4 = 4 (ост. 2)

Ответ:
4 полных страницы альбома, 2 фотографии на последней странице.

4. Первичное закрепление во
внешней речи.

-Послушайте
текст задачи.(слайд 3 )

Что
показывает число 25?

-Что
показывает число 7?

-Рассмотрите
модель задачи (слайд 4 )

-Что
показывает модель задачи?

-Повторите
вопрос задачи

-Сколько
вопросов?

-Сколько будет ответов?

-Запишите решение задачи в тетрадь с
пояснением.


У Маши было 25 мягких игрушек. Она расставила их на полки по 7 штуки. Сколько
полок занято семью  игрушками? Сколько игрушек оказалось на последней полке?

-Кол-во
игрушек всего

-Кол-во
игрушек на одной полке

-Изучают
модель задачи

-Кол-во
игрушек всего, на одной полке, на последней полке


Сколько полок занято тремя игрушками? Сколько игрушек оказалось на последней
полке?

-Два

-Два

25
: 7 = 3 (ост.4)

Ответ:
3 полки по семь игрушек, 4 игрушки на последней полке.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Прочитайте задание к №14

87:29=                  42:14=

72:24=                  96:16=

60:12=                  75:25=

90:18=                  80:16=

– Первые 3 человека выполнившие задание
правильно получат отметку.

-Проверка по эталону( слайд 5)

-Оценивает самостоятельное и правильное выполнение
задания

-Вычисли.
Назови примеры с ответами : 3, 5, 6.

87:29=  3                42:14= 3

72:24=  3                96:16= 6

60:12=  5                75:25= 3

90:18=  5                80:16= 5

-С ответом – 3 : 87:29=  3 ;  42:14= 3; 
72:24=  3 ;  75:25= 3         

-С ответом – 5 : 60:12=  5;   90:18= 
5;  80:16= 5           

-С ответом – 6 :  96:16= 6

-Осуществляют
проверку по эталону.

Исправляют
ошибки

6. Включение в систему знаний и
повторение.

-Прочитайте
задачу № 17

-Организует
разбор задачи

-Сколько
купили гроздей бананов?

-Сколько
бананов в 1 грозди?

-Сколько
бананов во 2 грозди?

-Что
ещё сказано о количестве бананов во второй грозди?

-Повторите
вопрос задачи

-Можем
мы составить краткую запись к этой задаче?

-Можем
мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что
нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Что
сказано о количестве бананов в третьей грозди?

-Каким
арифметическим действием найдём количество бананов в третьей грозди?

-Теперь мы можем ответить на вопрос
задачи?

-Каким  арифметическим действием?

-Запишите решение задачи в тетрадях, по действиям и с
пояснением. Один ученик у доски.

-Прочитайте
задачу № 20

-Что
известно в задаче?

-Что
неизвестно в задаче?

-Каков
вопрос задачи?

-Можем
мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что
нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Можем
мы найти кол-во ног у кур?

-Каким
действием?

-Число
ног у коз меньше 16 и делится на 4, какое это число?

-Можем
мы ответить на вопрос задачи?

-Каким
действием?

-Каков
ответ задачи?

-Прочитайте
задание к №15

             
:                                           :     

216                     
36              616                    77

Купили
3 грозди бананов. В первой грозди 7 бананов, во второй – 6 бананов. Во второй
грозди бананов в 2 раза больше, чем в третьей. Сколько всего бананов в трёх
гроздьях?


3


7


6

– Во второй грозди бананов в 2 раза
больше, чем в третьей

– Сколько всего бананов в трёх гроздьях?

1.– 7 шт

2. – 6
шт, в 2р. больше                                 ?

3. –

-Нет

-Сколько
бананов в 3 грозди

-Если во
второй грозди в 2р. Больше, то в 3-й в 2р. меньше

-Делением

-Да

-Сложением

1) 6:2=3
(б) – в третьей грозди

2)7+6+3=
16 (б) – в трёх гроздьях всего.

Ответ
:16 бананов.


У бабушки 8 куриц и несколько коз. У всех куриц ног больше, чем у всех коз.
Сколько коз может быть у бабушки?

Какие
данные отсутствуют в тексте задачи, но необходимы для её решения? Сколько
решений имеет задача?

-Кол-во
куриц

-Кол-во
коз

-Сколько
коз может быть у бабушки?

-Нет

-Сколько
ног у кур

-Да

-Умножением

8
· 2 = 16 (н) – у кур всего

-12,
8 и 4

-Да

-Делением


У бабушки может выть 3, 2 или 1 коза.


Какие числа должны быть записаны в «окошках»?

 

_ 216    36             _ 616   77

   216    6                 
616   8

       0                            0

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте
дневники и запишите домашнее задание.

Д/з:
Учебник
№ 18 и 19, стр. 111 (слайд 6)

Организует
рефлексию учебной деятельности. (слайд -Что нового вы узнали на уроке?

-Молодцы!

-Поднимите
руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.

-Поднимите
руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.

Молодцы,
вы хорошо поработали!

-Урок
окончен.

Участвуют
в рефлексии.

Вспоминают
пройденный на уроке материал.

Осуществляют
самооценку.

Учитель:       

Руководитель
практики:

Отметка:

Задачи по математике для 3 класса.



Задача 1

Для соревнования разделили 7 девочек и 9 мальчиков на 2 команды. По сколько человек в каждой команде?

    Решение:

  • 1) 7 + 9 = 16
  • 2) 16 : 2 = 8
  • Выражение: (7 + 9) : 2 = 8
  • Ответ: 8

Задача 2

На столе было 35 яблок и груш. В 3 вазах были яблоки, а в 2 – груши. В каждой вазе было одинаковое количество фруктов. Сколько фруктов было в каждой вазе?

    Решение:

  • 1) 3 + 2 = 5
  • 2) 35 : 5 = 7
  • Выражение: 35 : (3 + 2) = 7
  • Ответ: 7

Задача 3

17 красных чашек и 19 синих расставили поровну на 4 стола. По сколько чашек на каждом столе?

    Решение:

  • 1) 17 + 19 = 36
  • 2) 36 : 4 = 9
  • Выражение: (17 + 19) : 4 = 9
  • Ответ: 9

Задача 4

В ящиках было 32 кг моркови и картофеля. В 2 ящиках была морковь и в 2 ящиках картофель. В каждом ящике было одинаковое количество овощей. Сколько овощей было в каждом ящике?

    Решение:

  • 1) 2 + 2 = 4
  • 2) 32 : 4 = 8
  • Выражение: 32 : (2 + 2) = 8
  • Ответ: 8



Задача 5

13 мужчин и 7 женщин рассадили поровну в 4 машины. По сколько человек в каждой машине?

    Решение:

  • 1) 13 + 7 = 20
  • 2) 20 : 4 = 5
  • Выражение: (13 + 7) : 4
  • Ответ: 5

Задача 6

В папках было 25 листов белой и цветной бумаги. В 1 папке была белая бумага, а в 4 – цветная. В каждой папке было одинаковое количество листов. Сколько листов было в каждой папке?

    Решение:

  • 1) 4 + 1 = 5
  • 2) 25 : 5 = 5
  • Выражение: 25 : (4 + 1)
  • Ответ: 5

Задача 7

Денис разложил 15 новых марок и 9 старых по 6 конвертам. По сколько марок в каждом конверте?

    Решение:

  • 1) 15 + 9 = 24
  • 2) 24 : 6 = 4
  • Выражение: (15 + 9) : 4 = 6
  • Ответ: 6



Задача 8

На столах было 45 мелких и глубоких тарелок. На 3 столах были мелкие тарелки, а на 2 глубокие. На каждом столе было одинаковое количество тарелок. Сколько тарелок было на каждом столе?

    Решение:

  • 1) 3 + 2 = 5
  • 2) 45 : 5 = 9
  • Выражение: 45 : (3 + 2) = 9
  • Ответ: 9

Задача 9

18 пирожков с мясом и 14 с капустой разложили поровну по 4 подносам. По сколько пирожков лежит на каждом подносе?

    Решение:

  • 1) 18 + 14 = 32
  • 2) 32 : 4 = 8
  • Выражение: (18 + 14) : 4 = 8
  • Ответ: 8

Задача 10

9 фарфоровых собачек и 26 кошечек расставили поровну по 5 полкам. Сколько фигурок стоит на каждой полке?

    Решение:

  • 1) 9 + 26 = 35
  • 2) 35 : 5 = 7
  • Выражение: (9 + 26) : 5 = 7
  • Ответ: 7

Задача 11

На столе лежали 27 журналов. В 2 стопках был журнал «Мурзилка», а в 1 – «Весёлые картинки». В каждой стопке было одинаковое количество журналов. Сколько журналов было в каждой стопке?

    Решение:

  • 1) 2 + 1 = 3
  • 2) 27 : 3 = 9
  • Выражение: 27 : (2 + 1) = 9
  • Ответ:

Задача 12

17 тетрадей в клетку и 7 в линейку разложили на 3 одинаковые стопки. Сколько тетрадей в каждой стопке?

    Решение:

  • 1) 17 + 7 = 24
  • 2) 24 : 3 = 8
  • Выражение: (17 + 7) : 3 = 8
  • Ответ: 8

Задача 13

В магазин привезли 36 кг лука и чеснока. В 3 коробках был лук, а в 1 чеснок. Коробки весили одинаково. Сколько килограммов весила каждая коробка?

    Решение:

  • 1) 3 + 1 = 4
  • 2) 36 : 4 = 9
  • Выражение: 36 : (3 + 1) = 9
  • Ответ: 9

Задача 14

16 красных яблок и 8 зелёных разделили на 4 одинаковые кучки. Сколько яблок в каждой кучке?

    Решение:

  • 1) 16 + 8 = 24
  • 2) 24 : 4 = 6
  • Выражение: (16 + 8) : 4 = 6
  • Ответ: 6

Задача 15

В сумках было 28 учебников математики и английского языка. В 3 сумках были учебники математики, а в 1 – английского языка. В каждой сумке было одинаковое количество учебников. Сколько учебников было в каждой сумке?

    Решение:

  • 1) 3 + 1 = 4
  • 2) 28 : 4 = 7
  • Выражение: 28 : (3 + 1) = 7
  • Ответ: 7



На странице использованы материалы из книги О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «300 задач по математике. 3 класс » 2007г.



Дата публикации: 13 апреля 2017.

Деление двухзначного числа на однозначное

1. Реши примеры.

21 : 7 = 27 : 9 = 32 : 4 =
45 : 9 = 49 : 7 = 56 : 8 =
36 : 6 = 64 : 8 = 63 : 3 =
35 : 5 = 42 : 6 = 25 : 5 =
36 : 9 = 27 : 3 = 72 : 8 =
18 : 3 = 36 : 3 = 91 : 7 =
15 : 5 = 10 : 10 = 10 : 2 =
81 : 9 = 9 : 3 = 50 : 10 =

2. Выполни деление и проверь результат умножением.

12 : 2 = 24 : 6 = 14 : 7 =
20 : 2 = 60 : 4 = 40 : 5 =

3. Реши примеры, правильно выполняя последовательность действий.

72 : 8 + 22 * 4 – 28 : 4 =
36 – 81 : 9 + 12 : 6 * 7 =
17 + 7 * 5 – 48 : 4 =
90 : 3 – 24 + 11 * 5 =

4. Составь числовые выражения, содержащие операцию деления, и реши их.

4.1. Используй числа: 5, 9, 12, 17, 34, 58.
4.2. Используй числа: 6, 12, 16, 18, 24, 32.

5. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.

3.1. К числу 27 прибавь частное чисел 64 и 8.
3.2. К числу 43 прибавь частное чисел 33 и 3.
3.3. Из числа 36 вычти частное чисел 45 и 9.
3.3. Из числа 89 вычти частное чисел 72 и 8.

Решение текстовых задач на деление

1. Необходимо разложить 56 кг пряников в 8 пакетов. Сколько кг поместится в один пакет?

2. Рабочие построили 3 метра стены. Для этого им потребовалось 63 кирпича. Сколько кирпичей необходимо для строительства 1 метра стены?

3. На новый год 3 классу раздали 99 конфет. Сколько конфет досталось каждому ученику, если в классе учится 11 детей?

4. Ваня, Сережа и Маша сорвали с яблони 27 яблок. Можно ли разделить яблоки поровну между ребятами? Сколько яблок будет у каждого? Сколько еще яблок надо сорвать, чтобы у каждого было по 14 яблок?

Добавить комментарий