Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.
В журнале “Школьная библиотека” за 2011 год №8 опубликована моя статья “Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум” .
Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом, для формирования заявки и для составления программы развития библиотеки в части комплектования фондов.
Полностью материал прочитаете в №8, здесь я публикую извлечение по составлению заказа.
“После
всех бухгалтерских расчетов, ОУ получает определенную сумму, на счет, для
пополнения библиотечного фонда и методику расчета заказа.
Если
заявка выполняется централизованно по всем ОУ, то приказом отдела образования назначается
ответственный специалист /методист за формирование заказа на уровне
муниципального образования. Если
учреждение самостоятельно работает с заказом, то приказ составляется на
уровне ОУ, также с указанием ответственного лица и сроков исполнения.
Показатель
обеспеченности средствами на одного обучающегося можно рассчитать так:
выделенная сумма, делится на контингент обучающихся ОУ. В сравнении со средней
оптовой стоимостью учебника, рассчитаете приобретаемое количество учебников на
выделенные средства. Этот показатель, пригодиться при подготовке финансовых и
аналитических материалов.
Для
определения списка учебников подлежащих включению в заявку, необходимо на общем
педагогическом совете ОУ:
·
заслушать доклад о состоянии
библиотечного фонда учреждения;
·
рассмотреть списки недостающей
литературы, согласно приложения к учебному плану «Перечень
программно-методического обеспечения учебного плана на 20__/20__ учебный год» ОУ;
·
распределение
списка недостающих учебников по источникам комплектования: за счет спонсорских
средств, из средств муниципалитета, для самостоятельного приобретения законными
представителями и т.д.;
·
решение педсовета внести в протокол,
оформить выписку, проставить реквизиты и заверить.
Выписка
из протокола педсовета ОУ должна храниться у ответственного за составление
заказа и может быть представлена как доказательство общего решения педсовета в
случае возникновения претензий, конфликтных ситуаций.
Далее
оформляете бланк заказа, который должен быть выдержан в единой форме, установленного
образца, утвержденный приказом отдела образования/учреждения. Табличный вариант
бланка заказа на учебники целесообразно составлять на основе действующего, на
момент составления заказа, Федерального перечня учебников, рекомендованных
(допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию. Пояснение к приказу/пояснительной записке: «Заказ
формируется на основе ФП утв. приказом Минобрнауки от ____, № ____».
На
бланке заявки в верхнем правом углу располагается гриф «Утверждаю» с ФИО
руководителя ОУ, датой, подписью и печатью. Ниже, в центре, наименование заказа
с обязательным указанием источника финансирования. Год издания учебника
проставлять обязательно, с целью исключения выгоды в пользу поставщика.
В
моей практике был заказ, в котором год издания не был указан, поскольку в ФП
учебников он отсутствовал. Поставщик (известная российская книготорговая фирма)
усмотрел в этом выгоду и поставил учебники на 2-3 года позднее издания, чем год
исполнения заказа. Данный прецедент повлек за собой долгие административные
разбирательства.
№ позиции ФП |
Автор, название |
Издательство |
Класс |
Год издания |
Количество |
Сумма |
515 |
Плешаков А.А., |
Дрофа |
5 |
2010 |
25 |
|
ИТОГО: |
В
конце таблицы выводится итоговая сумма заказа и общее количество учебников. В нижнем
левом углу бланка, как в любом официальном документе, принято указывать ФИО
лица составившего бланк (Исполнил:), контактный телефон. Бланк составляется в двух экземплярах один остается
в ОУ для сверки.
Методист/специалист, ответственный на уровне
муниципалитета, за заказ, собирает такие бланки с каждого ОУ и составляет
сводный заказ на учебники в формате Excel.
Далее,
работа продолжается в тандеме со специалистами экономического отдела
бухгалтерии – сверка, проставление цен, выверка итоговых сумм, подготовка и
отслеживание заказа.
Порядок
и сроки поставки заказа по количеству и качеству регулируются условиями
поставки (договор). Передача товара от поставщика к заказчику оформляется
товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и перевозки
товара. Это могут быть накладные, товарно-транспортные накладные, счета,
счета-фактуры. Приемка товаров по количеству предусматривает проверку
соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных,
сопроводительных и (или) расчетных документах.
В
пакет сопроводительных документов, поставляющая организация, обязана вложить
сертификаты соответствия на поставляемые учебники.
Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам государственной
системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в
том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс, работа, услуга
соответствуют требованиям технических регламентов, стандартов или иных
нормативных документов.
После
получения заказ сверяете с сопроводительными документами и своим экземпляром
бланка заказа, в случае выявленной недостачи товара или несоответствия условиям
поставки, составляете «АКТ об обнаружении несоответствия качества и
комплектности продукции (товара) требованиям договора, удостоверяющих качество
при приемке заказа».
Примерная
форма АКТа:
___________________________
(наименование получателя)
____________________________
(адрес получателя)
АКТ
об обнаружении
несоответствия качества и комплектности продукции (товара) требованиям договора,
удостоверяющих качество при приемке заказа
“__”_________
200__ г.
Место составления акта
_________________________________________
Комиссия в составе
_____________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
При приеме товара (заказа)
__________________________________________
поступившего по ____________________
накладной № ____________________
от “___”________ 200__ г.
Грузополучатель ________________________________________________
Грузоотправитель
_______________________________________________
Обнаружены следующие несоответствия
(перечисляете):
1. Количество товара ___________________
_____________________________________________________________________
2. Качество изданий _______________________
_____________________________________________________________________
3. Количество осмотренной
продукции (товара) и
характер
выявленных дефектов:
№ |
Наименование продукции (товара) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Из них забраковано |
Характер выявленных дефектов |
4. Продукция (товар)
выгружена из ______________________________
(вагона, контейнера,
автофургона)
в
_________________________, полностью обеспечивающий ее сохранность.
(склад, хранилище)
Подписи лиц,
участвовавших в составлении акта:
__________________ ______________________
(подпись) (фамилия)
__________________ ______________________
(подпись) (фамилия)
__________________ ______________________
(подпись) (фамилия)
При поступлении заказа в
школьные библиотеки все издания проходят процедуру приема, учета и оформления
согласно «Инструкции по учету библиотечного фонда[1]».
При
заказе художественной, отраслевой или справочно-энциклопедической литературы ознакомиться
с каталогами и прайс-листами можно на сайтах издающих организаций.
Понимание
со стороны администрации ОУ необходимости комплектования фондов школьной
библиотеки, позволит восстановить фонды за счет обновлений учебно-методических
комплексов, поступлений новинок
литературы для детей и юношества, создавая, таким образом, необходимые условия
реализации положений ФГОС и предоставляя информационно-библиотечные
ресурсы для обеспечения высокого уровня
качества образования обучающимся.”
Обновлено: 19.05.2023
Все заказываемые учебники должны соответствовать новому перечню. Ниже — уточненный перечень с внесенными в приказе № 233 изменениями. Скопируйте на рабочий стол, предыдущий- удалите. Есть уточнения по количеству частей и уровням учебников, особенно это касается Х класса, который переходит на ФГОС.
По формированию заказа: заполняются только те таблицы, по которым будет заказ:
табл.1- введение ФГОС
табл. 2- обновление фонда
табл. 3- увеличение контингента
Как подготовить расчеты по учебникам
Ничего не изменилось, подчищены допущенные неточности:
О возвращении учебников в ФП
Примерные материалы для списания.
Рекомендуемая форма карточки для учета учебников. Учтены необходимые моменты, которые облегчат работу с картотекой и инвентаризацию.
Новая форма мониторинга, затребованная распоряжением КО № 3430-р от 05.12.2018 , требует основательного подхода. В предлагаемом методическом материале дана таблица и подробная инструкция по её заполнению.
Надо все переделать . Необходимо работать вместе с котрактным управляюшим. Завтра к 11 час. жду качественно выполненную работу. Задерживать больше нельзя. Инструцию см. ниже
ОУ, которые вовремя подали заявки на доппотребность в учебниках для 1 и 5 классов (изменения в ФПУ), эту потребность в данном случае НЕ УКАЗЫВАЮТ!
Таблица, которую нужно прислать 7 марта утром, заполняется по форме, предложенной ниже. После проверки сведения нужно будет представить в бумажном варианте . Обратите внимание: три подписи и печать. Срок подачи бумажного варианта- понедельник (время и место уточняются).
2. Нужно внести изменения в адресную программу (разнести по классам) и тоже прислать в электронном виде.
В табл. 2 контингент определяется переводом из класса в класс. Менять эти показатели никак нельзя!
Рекомендации: не забудьте про историю 10 класс! используйте возможность закупить учебники на средства, полученные за счет экономии. Если не удаётся вложиться в сумму, лучше сократите понемногу количество учебников. или экономьте за счет частичного приобретения ЭФУ.
СРОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (Комментарии к письму)
На вебинаре специалисты издательства дадут ответы на вопросы, полученные в ходе вебинара 22 декабря 2019 г.
30 января-участвуйте в вебинаре:
В помощь в формировании заказа
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 О федеральном перечне учебников
Информация по работе с новым перечнем
Согласно ст. 93 п. 14 и 35 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, приобретение ЭФУ осуществляется путем заключения контракта с единственным поставщиком. Мы предоставляем полный пакет документации, в том числе закрывающей.
Федеральный перечень учебников, в котором красным обозначены исключенные учебники.
Не надо указывать их в доппотребности! ФП _2017_2018
Ответы на насущные вопросы по учебникам
На сайте РОО А. С. Семиколенных написал о необходимости сократить доппотребность на 30% в срок до 13.00 12 апреля. Это касается большинства школ (исключения перечислены). Необходимо в первую очередь убрать мелочь. Проверьте, нет ли повторов .Прошу особенно ответственно отнестись школам № 276, 382, гимназии № 271.
Разъяснение по поводу заказа учебника по черчению 9 кл., автор Ботвинников А.Д.
Школы обязаны бесплатно выдавать ученикам рабочие тетради
Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.
В журнале “Школьная библиотека” за 2011 год №8 опубликована моя статья ” Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум” .
К ак и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом, для формирования заявки и для составления программы развития библиотеки в части комплектования фондов.
“После всех бухгалтерских расчетов, ОУ получает определенную сумму, на счет, для пополнения библиотечного фонда и методику расчета заказа.
Если заявка выполняется централизованно по всем ОУ, то приказом отдела образования назначается ответственный специалист /методист за формирование заказа на уровне муниципального образования. Если учреждение самостоятельно работает с заказом, то приказ составляется на уровне ОУ, также с указанием ответственного лица и сроков исполнения.
Показатель обеспеченности средствами на одного обучающегося можно рассчитать так: выделенная сумма, делится на контингент обучающихся ОУ. В сравнении со средней оптовой стоимостью учебника, рассчитаете приобретаемое количество учебников на выделенные средства. Этот показатель, пригодиться при подготовке финансовых и аналитических материалов.
Для определения списка учебников подлежащих включению в заявку, необходимо на общем педагогическом совете ОУ:
· распределение списка недостающих учебников по источникам комплектования: за счет спонсорских средств, из средств муниципалитета, для самостоятельного приобретения законными представителями и т.д.;
Выписка из протокола педсовета ОУ должна храниться у ответственного за составление заказа и может быть представлена как доказательство общего решения педсовета в случае возникновения претензий, конфликтных ситуаций.
В моей практике был заказ, в котором год издания не был указан, поскольку в ФП учебников он отсутствовал. Поставщик (известная российская книготорговая фирма) усмотрел в этом выгоду и поставил учебники на 2-3 года позднее издания, чем год исполнения заказа. Данный прецедент повлек за собой долгие административные разбирательства.
Оксана, должность школьного библиотекаря сегодня значится в графе Вспомогательный персонал. Не ему решать.
так это работа библиотекаря , просто говорите ему типа линейка по предмету такие то классы ьакой то автор
Гузель Назырова
Мы сдаём тоже самое, только количество определяет администрация и библиотекарь. Наверное все-таки это обязанность, мо, если нет – хотелось бы знать , чья тогда
Маша Туполева
Господи, да когда же это закончится.
А имеют ли право, а не много ли требуют? Вы даже понятия не имеете, сколько бесплатной, бессмысленной и никому не нужной работы делают люди вокруг вас.
А ЭТО в ваших интересах.
И вы возмущаетесь.
Шок контент
А что мешает руководилю МО попросить помощи у коллег? Каждый заполнил свою параллель и Вам останется только свести в единую таблицу. У нас так было)) правда давно мы этого не делали.
Это действительно так. Мне делают заявку руководители МО ,я или они согласуют с завучем. Потом я отдаю заказ специалисту по закупкам. Мне тоже уже надо пошевелиться с ним((
Светлана Лобанова
Это – библиотека. А вот заказ учебников наша золотая зав.библиотекой согласовывает с нами: нам работать. Если этот список на будущий год, то ей надо знать, что заказывать, пол-лета согласовывать. Это надо чтобы вы не передумали (с коллегами).
Блин,у нас каждый препод заполнял заявку сам из предложенных УМК. Дело – не больше чем на час. Неужели переломитесь?У нас даже в мыслях никогда не было задаваться этим вопросом- обыкновенная человеческая помощь: ну откуда библиотекарь знает,какой именно учебник,например,Афанасьевой по английскому мне нужен?p.s.по какому именно закону?!чо за бред?!тогда руководитель МО ткнет в первый попавшийся дешёвый УМК – вот и работайте как хотите
А что здесь трудного? В моих интересах работать по нормальному учебнику, а не по тому, что приснился библиотекарю. Если выпала возможность выбрать, зачем это поручать кому-то? Есть у вас и другой вариант: пусть библиотекарь сам выберет (а выберет то, что дешевле), вы же потом настрочите сюда пост о том, что учебники у вас г.вно, библиотекарь самодур, а администрация не желает вас слушать
Светлана Лобанова
Как может библиотекарь знать по каким учебникам вы хотите работать? Если закажет не то, вы же первая пойдете возмущаться
Инночка Склюева
Рук по собирает все по и вместе и дружно на весь уровень выбираете ума, в соответствии с общей стратегией школ. Что трудного то?
Мы на педсовете решаем по какой линии работать, библиотекарь всё это берёт на заметку и делает заявку на следующий уч.год
Юлия Иванова
Юлия Иванова ответила Ольге
По закону эти вопросы решает контрактный управляющий. А я, как КУ, еще требую номенклатурный номер, указанный в Перечне учебников, и попробуйте его не указать. Потом все претензии к себе предъявлять будете. Заполнить такую таблицу в ВАШИХ интересах, чтобы потом не хлопать крыльями, что не тот учебник пришел.
Коллеги, кто сваливает эту проблему на учителя, библиотекаря, завхоза и тд, вы НЕ правы! Список учебников утверждает администрация! Поверьте, мне как бывшему заму по АХЧ абсолютно по барабану, по какому учебнику физики и истории должны учиться дети. Библиотекарь тоже не будет выплачивать из своей копеечной зарплаты средства, если закажет на всю школу не того автора, не ту линейку, не тот предмет. Список с авторами и количество утверждает директор с завучами, а библиотекарь уже смотрит, сколько таких учебников уже есть у неё в фонде и может подкорректировать количество. Лично я не стала бы рисковать. Я не знаю, какие изменения происходят в перечне, сколько уже есть в библиотеке. Пусть администрация этим занимается.
Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А. и др. История России. Российская история с древнейших времен до начала XVI века.
Данилов А.А. История
Данилов А.А. История
Данилов А.А. История
Обществознание (включая экономику и право)
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание
Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание
География
Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. География
Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. География
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География
Природоведение
Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение
Биология
Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко B.C. Биология
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко B.C. Биология
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология
Пономарёва И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А. Биология
Физика
Перышкин А.В. Физика
Перышкин А.В. Физика
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика
Химия
Габриелян О.С. Химия
Габриелян О.С. Химия
Основы безопасности жизнедеятельности
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности
Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования
Русский язык
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык (базовый уровень)
Литература
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература (базовый уровень)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература (базовый уровень)
Иностранный язык
Английский язык
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень)
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень)
Немецкий язык
Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык (базовый и профильный уровни)
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. и др. Немецкий язык (базовый и профильный уровни)
Математика
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни)
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни)
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни)
История
Журавлёва О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. / Под ред. Ганелина Р.Ш. История России (базовый уровень)
Измозик B.C., Рудник С.Н. / Под ред. Ганелина Р.Ш. История России (базовый уровень)
Обществознание
Боголюбов JI.H., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова JI.H. Обществознание (базовый уровень)
Боголюбов JI.H., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. / Под ред. Боголюбова JI.H. Обществознание (базовый уровень)
Биология
Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. / Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология (базовый уровень)
Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. / Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология (базовый уровень)
Физика
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и профильный уровни)
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и профильный уровни)
Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д. А. Физика (базовый уровень)
Химия
Габриелян О.С. Химия (базовый уровень)
Габриелян О.С. Химия (базовый уровень)
Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Химия (базовый уровень)
Основы безопасности жизнедеятельности
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А.; Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)
Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на
2013/2014 учебный год
Авторы, название учебника
Класс
Издательство
Начальное общее образование
Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования
Русский язык
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык
Литературное чтение
Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение
Иностранный язык
Английский язык
Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э. и др. / Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык
Читайте также:
- Гигиенические требования к оборудованию школьных мастерских
- Тематическая проверка профессиональная компетентность педагога доу
- Каковы трудности организации инклюзивного обучения в современной российской школе
- Правила написания контрольной работы в школе
- Понятие о ядохимикатах кратко
Как сделать заказ через Автоматизированную информационную систему (АИС) заказа учебников для образовательных организаций Забайкальского края
Как сделать заказ через Автоматизированную информационную систему (АИС) заказа учебников для образовательных организаций Забайкальского края
1. Составить перечень учебников вашей образовательной организации. Данный перечень должен соответствовать требованиям реализации основной образовательной программы школы. Внимательно проверяйте автора и издательство, которое выпускает нужный вам учебник! Это важно, так как наличие разных УМК у одних и тех же авторов может привести к неверно оформленному заказу!
Например: автор Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Издательство «Просвещение» имеет УМК в «Школе России» и «Перспективе». Проверяйте по соавторам. Автор: Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – «Школа России», автор: Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. – «Перспектива». Аналогичная история с автором Макарычевым Ю.Н.: УМК по алгебре 7-9 класс есть в издательстве «Просвещение» и в издательстве «Мнемозина» (для углубленного изучения предмета).
Составленный перечень учебников вашей ОО должен соответствовать Федеральному перечню учебников (ФПУ) (приказ от 31 марта 2014 г. № 253, приказ от 8 июня 2015 г. № 576), одобрен метод.советом / педсоветом или тем, кто определён в локальном акте ОО, и подписан директором школы.
2. Определить сумму средств, которую школа планирует направить на закупку учебников, определить количество экземпляров учебников каждого наименования. В зависимости от суммы заказа школа может выбрать один из пунктов части 1 статьи 93 ФЗ-44 (п.4 – сумма до 100 тыс.руб., п.5 – сумма до 400 тыс. руб, п.14 – любая сумма заказа). Подробнее см. документ «Нормативная база». Данная информация заполняется в карточке школы!
3. Зайти на сайт http://efu.zabedu.ru в личный кабинет школы, набрав логин и пароль, полученный заранее в ЦИТОиДО. При заполнении заказа руководствоваться методическими рекомендациями по работе с АИС. Если у Вас нет логина и пароля или Вы их потеряли, Вам необходимо обратиться в свой МОУО к муниципальному координатору системы.
4. В личном кабинете на сайте http://efu.zabedu.ru заполнить карточку школы, внести все необходимые реквизиты. Будьте внимательны: информация из карточки школы автоматически заносится в договор/контракт на поставку учебников!
5. Приступить к формированию заказа на учебники по каталогам издательств в АИС, следуя методическим рекомендациям по работе с АИС.
6. Сформированный и проверенный заказ отправить оператору. Для этого достаточно нажать кнопку «Сформировать заказ».
7. Оператор системы, получив заказ от школы, формирует пакет документов по каждому издательству для каждой школы и отправляет в электронном виде в адрес школы и в адрес издательства для согласования.
8. Когда документы согласованы обеими сторонами (школа – издательство), издательства отправляют в адрес школы бумажные формы договоров с синими печатями.
9. Школы подписывают присланные документы, один экземпляр оставляют себе, второй – отправляют почтой России в издательство, а сканированные листы с подписями и печатями – в электронном виде высылают оператору системы для контроля.
10. Издательства начинают формировать заказы для школ. Теперь в системе заказы имеют статус «На исполнении», школа ожидает прибытие груза в соответствии с условиями договора.
11. Книги могут быть доставлены в школу или муниципалитет (по решению муниципалитета) несколькими способами:
– логистической (транспортной) компанией, с которой издательство заключает договор на доставку груза. Представитель компании связывается с ответственным в ОО за получение груза и сообщает о времени и месте доставки книг. В случае больших объёмов поставок не забывайте заказывать грузчиков! Их услуги входят в доставку.
– почтой России.
Второй вариант – для небольших объёмов поставок.
12. Когда учебники получены, ответственный сотрудник ОО проверяет выполненный заказ на соответствие условиям договора, в случае разногласий составляет претензию в издательство, направляет по электронной почте в адрес издательства и оператора системы. Если всё нормально, директор подписывает накладные и спецификации, ставит синие печати, один экземпляр документов оставляет себе, второй – отправляет в издательство почтой России. Статус заказа становится «Исполнен».
13. Школа оплачивает заказ издательству согласно договору/контракту. Заказ переходит в статус «Закрыт». Теперь его можно только просматривать. Школа направляет скан платежного поручения в адрес Оператора системы.
14. В случае, если школа осуществляла закупки учебников иным способом, необходимо заполнить базу закупленных учебников на сайте http://efu.zabedu.ru в режиме «отчёта»! Для заполнения отчета следуйте методическим рекомендациям по работе с АИС.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов
- Сейчас обучается 271 человек из 65 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Заказ учебников -2020
и работа со специализированным фондом (методические рекомендации)МБОУ ДПО МЦ
Ст. методист Пилясова Г.И.2020 г.
-
2 слайд
При формировании заказа учебников на 2020-2021 уч.год учитываем ФЗ, приказы по действующему ФПУ -2018, 2019 и методические рекомендации ИЦ библиотеки им. Ушинского -2017г.
-
3 слайд
Алгоритм работы по формированию учебного фонда
-
-
5 слайд
О преемственности
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы -
6 слайд
Организация работы по заполнению формы заказа с 28 января по 04 февраля 2020
– перенести полученный файл на Рабочий стол,
– указать дату заполнения и номер МБОУ,
– внести количество необходимых учебников, которые были определены в проекте заказа и утверждены администрацией локальным актом (решением педсовета),
отправить в электронном виде в ДО,
принести в бумажном виде в ДО (с подписью руководителя) -
7 слайд
Внесение данных
Сведения вводятся только в ячейки, окрашенные зеленым цветом. Другие ячейки, содержащие информацию и формулы автоматического суммирования, защищены и не подлежат изменению.
Запрещается:
удалять пустые строки, столбцы,
ставить в ячейках точки, запятые, буквы и другие знаки.
После введения цифры в столбец «Потребность» Итоговая сумма справа и вся сумма заказа и общее количество учебников внизу таблицы вносятся автоматически. -
-
-
10 слайд
Лист заказа состоит из 3-х разделов
1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы
2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений:
-Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ
-Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору.
3. Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке -
11 слайд
Какие документы регламентируют содержание образования конкретной школы?
Это 2 документа, утвержденные приказом директора школы:
1) Образовательная программа
2) Список учебников и учебных пособий, которые обеспечивают реализацию данной конкретной программы.
Можно ли использовать учебные пособия и рабочие тетради, не входящие в список учебников и рабочих пособий, утвержденных школой?
Если учебное пособие не включено в данный список, значит это учебное пособие не является обязательным и может использоваться для дополнительного самостоятельного изучения. -
12 слайд
Можно ли использовать учебники и учебные пособия других организаций, не включенных в перечень?
Да, но только не как обязательные, которые приобретается за счет бюджета, а как вспомогательное.
Те учебные пособия, которые обеспечивают организацию ваших
курсов по выбору,
элективов,
факультативов
должны быть включены или в ФПУ, или быть выпущенными издательствами, входящими в соответствующий перечень. -
13 слайд
Можно ли использовать учебники, для углублённого изучения учебного предмета, на базовом уровне (10-11 классы) ?
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; <…>
В процессе углублённого изучения учебных предметов, безусловно, реализуется и базовое их содержание, которое в системе ФГОС зафиксировано в фундаментальном ядре содержания общего образования и в примерных программах по учебным предметам.Исходя из этого, вполне возможно использовать учебники, предназначенные для углублённого изучения учебных предметов, на базовом уровне.
Однако в этом случае необходимо обеспечить закономерный отбор базового содержания учебного предмета, сопоставить его с содержанием примерной программы по тому или иному предмету и отразить обозначенную специфику в рабочей программе учителя.Следовательно, школа может выбрать для использования учебник с углубленным изучением – так как он подходит по уровню.
Вместе с тем, учебник с углубленным изучением предмета рекомендуется использовать при реализации соответствующих программ. -
14 слайд
Протокол НМС МОРФ от 3 марта 2016 г.
(организации, допущенные к выпуску учебных пособий)
+ список других организаций, в т.ч..: -
15 слайд
Специализированный библиотечный фонд
-
16 слайд
Основной библиотечный фонд включает
-
-
18 слайд
Способы организации пополнения фонда
-
19 слайд
Оформление при дарении
-
20 слайд
Рекомендуемы сроки использования
Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” и подзаконными актами напрямую не запрещено в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности учебники для любых классов, приобретенные до вступления в силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Т.е. учебники 2009 -2013 гг. издания до начала 2019-20 уч.года должны быть списаны. -
21 слайд
Приказ МПРФ
от 28 декабря 2018 года № 345
Т.е. учебники из ФПУ 2014 – 2017 можно использовать еще 3 года-до декабря 2021 года. -
22 слайд
Важно!
При заказе «проблемных» позиций, вынужденному переходу на другие линии УМК, дозаказу по единичным экземплярам, дозаказу при увеличении контингента важно указать причину в комментариях к заказу (по каждой позиции).
При вынужденном переходе на другие линии УМК (нет продолжения линии в ФПУ, при заказе учебников углубленного уровня для базового изучения) необходимо иметь протокол с решением (ходатайством) школьного методического объединения с соответствующим решением администрации.
При преждевременном списании учебников (менее 5 лет срока использования) в акте следует указывать причину списания. -
23 слайд
Исключение из фонда
-
24 слайд
Документы по учету учебного фонда
-
-
-
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 198 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 07.02.2020
- 805
- 11
- 07.02.2020
- 566
- 3
- 07.02.2020
- 431
- 1
- 07.02.2020
- 220
- 0
- 07.02.2020
- 405
- 3
- 07.02.2020
- 219
- 0
- 07.02.2020
- 486
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
Уважаемые преподаватели и сотрудники ХТИ – филиала СФУ!
Если Ваша дисциплина не обеспечена учебной литературой, то Вы можете направить в библиотеку заявку на приобретение издания для библиотечного фонда. Подобрать издание можно по предлагаемым библиотекой каталогам издательств.
Для оформления заказа необходимо сообщить в библиотеку основные библиографические сведения об издании: фамилии авторов, заглавие, год издания и издательство, а также указать желаемое количество экземпляров.
Заявки на приобретение учебников или иных изданий, оформляются на бланке установленного образца и подписываются зав.кафедрой, либо руководителем подразделения.
Направлять заказы следует в отдел обработки и комплектования библиотеки по адресу: E-mail: 1lib_hti@mail.ru;
РХ, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 27, 2 этаж, каб. 236.