Как составить заключение в школе

Рассмотрим, что такое заключение и как написать заключение к исследовательскому проекту учащемуся.
Заключение исследовательского проекта – это краткий обзор выполненного индивидуального исследования. В этом разделе подтверждается актуальность исследования, даётся оценка эффективности выбранных методов для достижения цели, отражаются собственные выводы школьника по работе.
В другом варианте смотри: заключение исследовательской работы

Заключение ученического исследовательского проекта не должно состоять из обобщенных выводов, приведенных к каждой главе, а представляет собой анализ всей проделанной работы.

Выводы в заключении могут тезисно излагать результаты исследования, согласно порядку выполнения поставленных в проекте задач. Выводы представляют собой краткие ответы на вопросы, как были решены поставленные перед исследованием задачи.

Данный раздел должен включать краткое и лаконичное обсуждение значения полученных автором результатов. Необходимо указать, нашла ли подтверждение выдвинутая вами гипотеза: отрицательный результат – тоже результат.

В заключении индивидуального или группового исследовательского проекта обсуждается значение полученных в ходе исследования результатов для последующего изучения выбранной темы, а также формируются вопросы, на которые не были найдены ответы и которые могут стать предметом для нового исследования.

План заключения исследовательского проекта

1. Вступительное слово

Заключение, как и любая другая часть исследовательского проекта учащегося школы, имеет структуру изложения от общего к частному. Вступительная часть рассчитана на краткое введение в проблему данного исследования.

2. Основная часть заключения

В основной части заключения исследовательского проекта приводятся выводы, полученные в ходе выполнения практической работы.

3. Заключительная часть

В конце заключения приводятся личные предложения автора по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая значимость данного исследовательского проекта.

Раздел Заключение принято начинать с обоснования актуальности темы проекта, постепенно переходя к аргументированию поставленной цели, достижение которой стало результатом деятельности учащегося или группы обучающихся школы в рамках проектной работы.

Общепринятые фразы для написания раздела Заключение проекта:

  • В процессе моей работы над проектом я выяснил (а)…
  • На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы…
  • В заключении отметим, что…
  • Мы приходим к выводу о…
  • Наша работа в рамках исследовательского проекта позволяет сделать вывод о…
  • Практическая значимость моего исследования состоит в…
  • В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
  • В заключении необходимо отметить …
  • Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
  • Главный вывод, который я сделал: …
  • В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
  • Таким образом, мы убедились …
  • Все вышесказанное доказывает, что …
  • На основании вышесказанного логично предположить, что …
  • Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
  • Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
  • Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность…

В заключении исследовательского проекта необходимо:

1. Перечислить основные выводы и полученные результаты. Для этого следует опираться на тему и цель исследования, а так же на поставленные задачи в проекте, так как все эти пункты должны быть логически связаны между собой и созависимы.

2. Указать возможные применения в различных сферах деятельности человека полученных в ходе исследования результатов (практическую значимость исследования).

3. Дать оценку результатам личного эксперимента в рамках учебного исследовательского проекта с описанием выводов.

4. Сформулировать предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальном исследовательском проекте проблем.

5. Подвести итог проделанной работы над практически готовым исследовательским проектом, привести описание достигнутых целей и выполненных задач.

Заключение готового исследовательского проекта является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе его создания школьником под руководством учителя. В этом итоговом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования в рамках проекта:

  • тезисы по теории исследуемого вопроса, на основании которых было проведено практическое исследование;
  • оценка достижения цели исследования и решения задач исследования учащегося образовательного учреждения;
  • даны четкие выводы.

В конце заключения рекомендуется указать планы на дальнейшее изучение выбранной темы индивидуального исследовательского проекта, предложить свои варианты ее усовершенствования и актуализации, расширения перечня задач исследования.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Скачать материал

без ожидания

Заключение. Требования к оформлению.
 Разработала: заместитель директора...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 536 человек из 70 регионов

  • Сейчас обучается 314 человек из 61 региона

  • Сейчас обучается 758 человек из 72 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Заключение. Требования к оформлению.
 Разработала: заместитель директора...

    1 слайд

    Заключение. Требования к оформлению.
    Разработала: заместитель директора МАОУ гимназия №4 г. Канска Толоконникова Т.А.

  • Общая структура ИР Титульный лист 
Содержание 
Введение
Теоретическая часть
П...

    2 слайд

    Общая структура ИР
    Титульный лист
    Содержание
    Введение
    Теоретическая часть
    Практическая часть
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

  • Заключение Заключение  является одним из ключевых моментов всей проделанной р...

    3 слайд

    Заключение
    Заключение является одним из ключевых моментов всей проделанной работы в процессе её создания. 
    В этом разделе необходимо в сжатом виде изложить суть исследования: оформить в виде тезисов теоретический материал, на основе которого построена работа; оценить достигнута ли цель и выполнены ли поставленные задачи; лаконично сформулировать выводы.

  • Заключение – это последняя часть любой   исследовательской  работы, содержаще...

    4 слайд

    Заключение – это последняя часть любой исследовательской работы, содержащее суждения, истина которых подтверждается на протяжении написания всей работы.
    В заключении прописываются результаты проделанных действий, итоговые умозаключения.
    Многие эксперты при проверке работы обращают внимание именно на заключение, поскольку оно является отражением всей работы обучающегося над ИР — этим и обусловлена важность этого раздела.

  • Начинать заключение необходимо с обоснования актуальности, далее привести ар...

    5 слайд

    Начинать заключение необходимо с обоснования актуальности, далее привести аргументирование цели, достижение которой стало результатом работы, и закончить перечнем решённых задач, обозначенных во введении, которые удалось выполнить.

  • Заключение отражает итог работы, выводы по вопросам, исследуемым в исследоват...

    6 слайд

    Заключение отражает итог работы, выводы по вопросам, исследуемым в исследовательской работе, содержит авторское мнение, преимущества и проблемы, раскрываемые в исследовании.
    В нём указываются основные мероприятия, проведённые в практической части работы, приводятся основные числовые данные.

  • Клише для написания заключения «итак…», «подводя итоги…», «на основании прове...

    7 слайд

    Клише для написания заключения
    «итак…», «подводя итоги…», «на основании проведённых исследований…».
    Далее указываются задачи, которые удалось решить в ходе проделанной работы.
    Также необходимо рассказать, что не удалось исследовать и раскрыть, какие проблемы при этом возникали, что тормозило процесс исследования. Обозначить перспективы.

  • Описав решённые проблемы, выполненные задачи и достигнутые цели, необходимо п...

    8 слайд

    Описав решённые проблемы, выполненные задачи и достигнутые цели, необходимо переключить внимание на результаты опытно-практической работы, содержащиеся в практической части. 
    Автору нужно обосновать их значимость, доказать необходимость внедрения на практике предложенных им действий, аргументировать личное мнение на происходящие процессы, явления, пути решения возникающих проблем.

  • Лайфхак для  обучающегося: По сути, заключение — это переработанное введение...

    9 слайд

    Лайфхак для обучающегося:
    По сути, заключение — это переработанное введение .
    Поэтому если отсутствуют идеи о том, как начать писать заключение, необходимо обратиться к введению.
    Существуют общепринятые в  научном сообществе фразы, которые используются при написании заключительных разделов исследовательских работ. Их применение в работе придаст ей профессионализма:
    резюмируя полученные результаты;
    на основании освоения полученной темы;
    результаты проведенных исследований показали, что;
    констатируем такие результаты проведенного исследования как.

  • Памятка для написания заключения Открыть введение ИР и ещё раз прочесть цели...

    10 слайд

    Памятка для написания заключения
    Открыть введение ИР и ещё раз прочесть цели и задачи исследования. Подумать и описать, какие из задач выполнены, достигнута ли цель. Разумеется, всё необходимо нужно описывать в максимально выгодном для себя свете, т.е. хвалить себя как автора.
    Обратиться к теоретической части исследования, составить тезисы, отражающие суть каждой главы и подглавы.
    Внимательно проанализировать практическую часть ИР.
    Подводя итоги не стоит скупиться — можно смело (но максимально лаконично) повествовать о том, как много было сделано для достижения поставленной цели, какие исследования и расчёты были проведены и проч.

  • Лайфхак для обучающегосяОписывая результаты  ИР нужно стремиться показать,...

    11 слайд

    Лайфхак для обучающегося

    Описывая результаты ИР нужно стремиться показать, что тема исследования обучающемуся небезразлична — приводить яркие примеры, говорить о планах на дальнейшие исследования. Это поможет заслужить лояльность экспертной комиссии и, наверняка, будет плюсом на защите.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 250 260 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.01.2022
  • 121
  • 1
  • 21.01.2022
  • 133
  • 4
  • 21.01.2022
  • 98
  • 0
  • 21.01.2022
  • 519
  • 24
  • 21.01.2022
  • 97
  • 1
  • 21.01.2022
  • 293
  • 11
  • 21.01.2022
  • 83
  • 0
  • 21.01.2022
  • 687
  • 12

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент – персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»

  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Заключение проекта – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части творческого проекта школьника. Часто школьники задают вопрос, что писать в заключении проекта или как написать заключение в проекте? Приведем подробный и полный ответ на данные вопросы.

Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач, по иготовленному изделию или выполненной работе.

В заключении индивидуального творческого проекта по технологии последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач.

В заключении проектной работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение проекта по технологии может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, экологическую, научную или социальную значимость.

Выводы в заключении проекта

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы или усовершенствования изделия, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Содержание раздела заключение должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов работы и выводов.

Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.

Важно, чтобы выводы в заключении проекта по технологии соответствовали задачам творческого проекта, поставленным в исследовании и сформулированным во Введении творческого проекта учащегося. По тому, как грамотно написано заключение проекта, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы.

Объем заключения творческого проекта – 0.5-1.5 страницы.

Рекомендации по составлению заключения проекта

Напишите, что цель достигнута, для этого можно взять почти дословно цель вашего проекта и записать ее формулировку уже в виде утверждения. Напишите также, что задачи выполнены и что именно по каждой задаче у вас получилось.

Дальше можно написать немного о развитии идеи творческого проекта, если это не было вынесено в отдельный раздел. Напишите в заключении проекта, что приобретено вами от создания и реализации проекта: новые знания, умения и навыки.

Также, можно отметить в заключении проекта, где нашло применение полученное изделие, например, используется учителем на уроках в качестве наглядного пособия, сестрой, мамой и т.д.

Напишите в заключении про новизну и оригинальность изделия вашего проекта.

Пример заключения творческого проекта

Приведем пример и образец заключения творческого проекта по технологии на создание игольницы с оценкой деятельности автора работы.

Пример 1. Заключение. Оценка своей деятельности.

Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы. Нравится ли мне мое изделие, и стану ли я его использовать. После непродолжительного использования, я осталась довольна: игольница не переворачивается, игла входит в нее легко и не теряется, игольница заметна, всегда легко найти. При этом она нарядна и может служить украшением интерьера.

Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью.

Мне кажется, что полученные навыки по вышивке лентами, обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать рисунки самой, обращаясь к природе, фантазировать.

Мне очень понравилось вышивать лентами. Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов (лент) можно создать такие красивые композиции и вышить их.

Свое изделие – игольницу я обязательно подарю своей любимой бабушке, ей будет очень приятно такому подарку внучки. Надеюсь, что игольница ручной работы станет незаменимой в ее работе.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Заключение творческого проекта“:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/zakluchenie” target=”_blank”>Заключение творческой работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/zakluchenie]Заключение творческого проекта учащихся[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Педагогическое заключение на учащегося

Фамилия, имя, отчество ребенка Иванова Ивана Ивановича

Дата рождения_ 14.11.2000г.

Школа МАОУ «СОШ № » класс_____ « »______________________________

Обучается по программе : УМК «Школа России»

Общие сведения о ребенке Мальчик из полной многодетной, малоимущей семьи. Затрудняется называть состав семьи по родству, не может назвать дату своего рождения.

Сфера нарушения адаптации:

сложности обучения

пассивен на занятиях, быстро устает, истощается дает неправильные ответы, преобладают игровые интересы____________________________________

трудности усвоения норм поведения

отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении, на замечания реагирует неадекватно, обижается, перекладывает вину и ответственность на других.____________________________________________________________

эффективность контактов

____________ при общении с учителем теряется, замыкается______________

позиция учащегося в коллективе

отношения с одноклассниками трудные, может обозвать, толкнуть.

Сформированность учебных навыков:

математика – логическое мышление развито слабо, не усвоил таблицу сложения, умножения, задачи не решает.

русский язык – не владеет письменной речью, под диктовку не пишет, с печатного текста перевести в письменный текст не может.______________

чтение (литература) – не читает, не знает букв, не запоминает их написания и звучания.

Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:

— при устных и письменных ответах на уроке с трудом овладевает учебными навыками, испытывает трудности при формулировке ответов на вопросы.

— при подготовке домашних заданий

деятельность хаотична, не продумана, прерывает работу из-за возникших трудностей_________________________________________________________

— причины возникающих трудностей – быстрая утомляемость, неустойчивое внимание, страх перед возникающими трудностями (уровень сложности заданий)____________________________

Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации

эмоционально-волевая сфера неустойчива, наблюдается быстрая утомляемость, неустойчивое внимание, страх перед возникающими трудностями (уровень сложности заданий), несмотря на трудности любит уроки изобразительного искусства , технологии и физической культуры.

Заключение не усваивает учебный материал по математике, русскому языку, родному (русскому ) языку, литературному чтению, литературному чтению на родном языке, английский язык.

Рекомендации по обучению индивидуальные занятия по математике, русскому языку, родному (русскому ) языку, литературному чтению, литературному чтению на родном языке, английскому языку.

Классный руководитель:_________________________

Дата заполнения___________________

Содержание

  • 2

  • 4

  • 5

  • 7

  • 8

  • 10

  • 12

  • 14



Заключение проектной работы – основные выводы, сделанные в ходе выполнения проекта, объёмом 1-2 страницы, в заключении необходимо указать, были ли в ходе выполнения проекта выполнены основные аспекты проектной работы, выдвинутые во введении: цель, задачи, гипотеза.

Структура заключения проектной работы

Структура заключения проектной работы

Объём заключения проектной (исследовательской) работы

Стандартный объём заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объём заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объём заключения может быть в работах объёмом более 30 страниц).

Объём выводов по каждому параграфу проектной работы не должны сильно отличаться, то есть, например, вывод по параграфу 1.1 – 10 строчек, а по параграфу 1.2 – 2 строчки.

Также вывод по параграфу не должен состоять из 1-2 строк, в такой объём текста невозможно уложить правильно написанный вывод, рекомендуемый объём 6-12 строк текста.

Объём выводов по каждому параграфу в заключении проекта

Объём выводов по параграфам в заключении проектной работы

Не стоит подгонять выводы под определённое количество строк, если для того, чтобы правильно сформулировать вывод необходимо 20 строчек текста или, наоборот, хватает 4, лучше оставить его таким, ведь именно выводы показывают проделанный во время подготовки проекта труд, неправильно сформулированные выводы могут негативно сказаться на итоговой оценке.

Структура заключения проектной работы

Элементы в заключении проектной работы должны располагаться в следующей последовательности:

  1. Общие выводы по работе.
  2. Решены ли задачи, достигнута ли цель, подтверждена или опровергнута гипотеза.
  3. Эффект от реализации или особенности конструкторских решений (необязательный раздел).
  4. Приобретённые умения, знания, навыки (необязательный раздел).
  5. Что было наиболее интересным и запоминающимся (необязательный раздел).
  6. Всё ли из задуманного получилось (необязательный раздел).
  7. Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему (необязательный раздел).
  8. Полностью ли исчерпан интерес к теме (требуется не всегда).
  9. Направление, по которому можно продолжить исследование (требуется не всегда).

В отличие от Введения разделы Заключения можно менять местами, но желательно последним разделом указывать «Направление, по которому можно продолжить исследование».

Выводы по главам и параграфам основной части проекта

В заключении необходимо написать краткие выводы, сделанные по каждому параграфу проекта, они не должны быть скопированы с текста параграфа, а должны отражать основную мысль и подводить итог материала, который был рассмотрен.

Выводы по практическим параграфам проекта могут содержать конкретные цифры и данные которые были получены в ходе выполнения проекта.

Выводы по параграфам в заключении проектной работы – пример

Примеры выводов по параграфам в заключении проектной работы

Если в практической главе были даны рекомендации по теме работы, то в заключении необходимо кратко обозначить основные положения предложенных рекомендаций, а также указать чему будет способствовать выполнение представленных рекомендаций.

Цель, задачи, гипотеза в заключение проекта

Заключение необходимо начать с указания была ли в ходе выполнения проектной работы достигнута цель, которую поставили перед началом работы и указали во введении, далее необходимо указать, решены ли задачи проектной работы.

В заключении, указывается подтверждена ли гипотеза, выдвинутая перед началом работы, если гипотеза была опровергнута, то это также необходимо отразить в заключении.

Стандартный объем заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объем заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объем заключения может быть в работах объемом более 30 страниц).

Эффект от реализации проекта или особенности конструкторских решений проекта

В зависимости от того какой проект выполняется конструкторский или социальный в заключении может быть указана:

  1. Для конструкторского проекта – особенности применённых в проекте конструкторских решений.
  2. Для социального проекта – предполагаемый социальный эффект, например, от реализации разработанных в ходе выполнения работы рекомендаций.

Написать какой, социальный эффект несёт конкретная работа, можно, ответив на следующие вопросы:

  • на кого направлены рекомендации (продукт) или на что направлены рекомендации;
  • в чём заключается (выражается) вероятный эффект от реализации (применения) предложений, рекомендаций.

Если обобщить, то эффект проекта показывает, насколько социально значимым является проведённое исследование и разработанные рекомендации, на кого они направлены и что можно получить от их внедрения (применения).

Примеры социального эффекта проектной (исследовательской) работы:

Эффект от реализации проекта является социальным, так как были расширены знания школьников о важности занятий спортом.

Были расширены знания одноклассников (жителей населённого пункта) об ошибках, допускаемых в Интернете.

Приобретённые умения, знания, навыки в заключении

Приобретённые умения, знания, навыки – необязательный раздел заключения, в котором кратко указывается чему научился автор проектной работы.

Текст данного раздела напрямую зависит от проведённого в проекте исследования и тех новых знаний умений и навыков, которые были получены, например:

  • в ходе выполнения проектной работы автор впервые проводил социологический опрос, обрабатывал полученные результаты, строил по ним диаграммы, именно это и необходимо отразить в данном разделе: «Были получены умения и навыки по составлению анкеты, проведению социологических опросов и обработки полученных результатов»;
  • во время выполнения проекта автор узнал какую-либо новую информацию по теме исследования: «Были получены новые знания по теме исследования»;
  • если при выполнении работы автор впервые столкнулся с необходимостью работы с текстовыми редакторами, поиском информации в Интернете или подготовки презентации, это также необходимо отразить: «Были получены умения работы с текстовыми редакторами, поиском информации в Интернете, а также подготовке мультимедийной презентации».

Дополнительные элементы в заключении проектной работы

Помимо перечисленных элементов в некоторых положениях, по написанию проектных работ встречаются следующие:

  1. Что было наиболее интересным и запоминающимся при написании проектной работы – в данном структурном элементе заключения автору проектной работы необходимо описать, что для него было наиболее интересным при написании работы и что он запомнил, также желательно указать, что вызвало наибольшие трудности при подготовке проектной работы.
  2. Например, в ходе работы над проектом проводились различные опыты или необходимо было изготовить какой-либо макет это и было наиболее запоминающимся, но для изготовления макета требовалось изготовить большое количество мелких деталей, что вызвало трудности.

  3. Всё ли из задуманного получилось, если не получилось, то, что именно и в чём состояли трудности – необходимо описать, что из намеченного перед началом работы над проектной работой не было сделано, указать с чем это связано.
  4. Например, пред началом работы было решено проанализировать биографию какого-либо ученного, но в связи с отсутствием достаточного количества информации было принято решение этого не делать.

  5. Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему проекта как у автора – автор работы должен составить пожелание (обращение) к школьникам и студентам, решившим взять для написания проекта похожую тему, в нём необходимо отразить, что можно изучить более детально, на что обратить внимание, а какие аспекты выбранной темы уже достаточно изучены.
  6. Например, тому, кого заинтересовала работа, кто хочет продолжить исследовать её дальше, рекомендовано изучить более детально (указываются аспекты), а также определить (указать, что было рассмотрено в проектной работе не в полном объёме), хотелось бы отметить, что такие аспекты темы как (указать) изучены в полном объёме.

  7. Полностью ли исчерпан интерес к теме у автора проектной работы – описывается собственное отношение автора проектной работы к теме исследования, будет ли он продолжать изучать выбранную тему или же его интерес за время написания проектной работы к выбранной теме угас, если да то, что стало причиной этому.
  8. Например, мой интерес к теме проектной работы не исчерпан, так как в работе подробно был проведён анализ (указать, что было изучено), но в дальнейшем хотелось бы изучить (указать, что именно интересует автора в изучаемой теме) и подготовить проектную работу, в которой это будет исследовано (изучено).

Данные элементы в заключение включать желательно лишь при наличии такого требования в пособии или методических указаниях. Ещё одним отличием данных частей заключения является то, что они должны быть написаны от первого лица – автор высказывает собственное мнение.

Продолжение исследования по выбранной теме

В конце заключения необходимо указать направление, по которому можно продолжить исследование в рамках выбранной темы.

Продолжение исследования должно либо расширять тему исследования, либо дополнять её более детальным изучением какого-либо аспекта в рамках исследовательской работы.

Так, если тема работы была: «Здоровый образ жизни», продолжением исследования в рамках данной темы могут выступать такие темы как:

Влияние занятий физической культурой на здоровье человека

Правильное питание

Если темой проектной работы, например, была: «Великие озёра России», продолжение проекта и расширением исследования могут выступать такие темы как:

Изучение озёр региона (края, области) где проживает автор проектной работы

Изучить великие реки России и их влияние на природу регионов, в которых они находятся

Писать тему для продолжения исследования по выбранной теме необязательно в тех случаях, когда этого не требуется по предоставленным для написания проектной работы рекомендациям и в тех случаях, когда автор проектной работы является учеником 11 класса.

Добавить комментарий