Краткая запись условия задач
в 1-4 классе начальной школы
Для того, чтобы наглядно представить задачу и
облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи.
В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также
некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили»,
«стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково»
и т. п.
Краткую запись задачи можно выполнять в виде
опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.
Для того чтобы краткая запись в максимальной
степени способствовала решению задачи, нужно:
1)
Краткую запись составлять
на основе анализа текста задачи;
2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных
обозначений;
3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству
действий в задаче;
4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла
условие задачи.
Основные
виды краткой записи в начальной школе
Возможны вариации
перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи.
Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.
Примеры
задач:
– Витя
собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в
каждой банке?
Простая
задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы
В 1
коробке Количество коробок
Всего камней
? к.
3 к.
18 к.
– 8
приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали
конвертов?
В 1 конверте
Количество конвертов
Всего приглашений
2 пр.
? к.
8 пр.
– Трое
друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег
должен дать каждый из них?
На 1 чел.
денег Количество чел. Всего денег
поровну
3 чел.
60 руб.
– Одну
деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени
сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?
Составная
задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.
– Вера
посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?
Это простая
задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.
– В
детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком
дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?
Задача на
нахождение остатка.
Было – 20 л
и 20 л
Выпили – 12 л
Осталось – ? л
– В
куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские
костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани
расходовали на одно пальто.
Было -24
м
Израсходовали – 10 м
Осталось – 7 к. по ? м
– Когда
брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько
всего грядок должны полить дети?
Было – ?
гр.
Полили – 5 гр. и 3 гр.
Осталось – 4 гр.
– В парк
привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то
осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?
Было – 33
к.
Посадили – ? кл. по 6 к.
Осталось – 15 к.
– В
прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько
всего ребят стали играть в прятки?
Было – 12
р.
Пришли – 3 д. и 4 м.
Стало – ? р.
– У Саши
было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек.
Сколько наклеек стало у Саши?
Было – 6
н.
Подарил – 2 н.
Купил – 5 н.
Стало – ? н.
– На
полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на
полянке?
– В первый
день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м
больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй
день вместе, чем в третий?
– На
двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках
стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?
Нагляднее
представит задачу запись в виде схемы.
Пояснения к решению задач
Эта форма
работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным
действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает
действие. Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно
мы нашли этим действием. Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие
отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и
делать выводы.
Ответ задачи
Если
использовались пояснения, ответ можно записать кратко. Если же не
использовались, пишем полный ответ.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива
1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
Правила жизни в классном коллективе
1. Начтойчивость в учебе, труде , спорте.
2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
3. Относиться к людским недостаткам терпимо.
4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
5. Добросовестно относиться к учёбе.
6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
7. Добросовестно относиться к своим поручениям.
8. Не отказывать в помощи одноклассникам.
9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
11. Дорожите дружбой, помните – мы коллектив!
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 23.01.2017 22:07
Насекайло Светлана Ивановна
учитель начальных классов
56 лет
608
64 102
Законы класса. Правила для учеников
07.01.2017 17:09
Интересные и простые законы жизни в классе.
Просмотр содержимого документа
«Законы класса. Правила для учеников»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Слайд 1
Классный час: «Создаём законы класса»
Слайд 2Цель классного часа:
Разработать законы для класса.
Задачи:
1. Узнать:
– что такое закон,
как
появился закон,
как называется главный закон нашего государства;
2. Выяснить почему важно соблюдать законы в наше время?
Слайд 3 Как появился закон?
Миллионы лет назад в Африке появились первые люди.
Чтобы выжить среди дикой природы они должны были жить группами. У каждого человека в группе была своя работа. Мужчины охотились на животных, женщины собирали съедобные растения и фрукты, заботились о детях. Люди начинают придумывать различные правила жизни, зарождаются обычаи, появляются запреты на действия, которые вызывают конфликты в группе.
Слайд 4Нарушитель правил подвергался строгим мерам, вплоть до физического наказания или
изгнание из общины.
Все обычаи, навыки и запреты передавались из поколения в поколение.
Итак, «закон» – это свод правил и норм,
который регулирует отношения между людьми.
Закон устанавливает порядок в обществе!
Законы защищают человека и его имущество!
Слайд 5Главный закон нашей страны называется КОНСТИТУЦИЯ
Слайд 6«12 декабря – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
Слайд 7Права ребёнка:
1.Право на жизнь.
Этим правом обладают все люди с самого
рождения. Оно подразумевает под собой запрет на убийство человека,
а также то, что государство
обязано охранять и
защищать человечес –
кую жизнь.
Слайд 82. Право на свободу и личную неприкосновенность.
Под свободой понимается возможность
жить так, как он сам этого хочет, но при условии, что это не будет вредить другим. По Конституции РФ запрещена эксплуатация детей, а так-
же их похищение и
торговля.
Слайд 93. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Ребенок имеет право получить
медицинскую помощь в любом государственном медицинском учреждение. Также стоит отметить, что дети, которые еще не являются совершеннолетними, но им больше пятнадцати лет, имеют право
сами решать, соглашаться или нет
на медицинское вмешательство.
Слайд 104. Право на воспитание в семье.
Каждый ребенок имеет право на
родительскую защиту и заботу. Государство, в свою очередь, принимает целый комплекс мер по поддержке семей (помощь многодетным семьям).
Также по Конституции РФ никто не имеет права забрать ребенка у родителей без достаточных на то оснований.
Но, так как иногда бывает, что ребенок – сирота, государство помогает
устроить ребенка в другую
семью через усыновление/
удочерение.
Слайд 115. Право на образование.
Обязательным является получение основного общего образования, которое
по Конституции РФ является бесплатным.
Также каждый имеет право поступить в высшее учебное заведение на конкурсной основе и тоже бесплатно. Для того чтобы ребенок получил образование, государство предусматривает разнообразие форм обучения (очная/заочная, дистанционная), различные виды стимулирования (стипендия,
материальная помощь; для тех,
кто получает образование не в
родном городе – место в
общежитии).
Слайд 126. Право на жилище.
Под местом жительства детей понимается место жительства
их родителей или опекунов. Однако бывают случаи, когда лица не имеют жилья и не имеют возможности его
приобрести. Тут государство осуществляет помощь через предоставление различный
льгот или жилищных
сертификатов.
Слайд 137. Право собственности и наследования. Сейчас нередкими бывают случаи, когда детям
принадлежит та или иная часть недвижимости, полученная в дар или по наследству. Кроме того, дети имеют право на получение наследства. Несовершеннолетние же в некоторых установленных законом случаях имеет право на получение
некоторой обязатель-
ной доли по
наследству.
Слайд 15 Смешные законы
В США в штате Огайо запрещено
гладить кошек
Слайд 16В этом же штате полицейский имеет право укусить собаку, чтобы заставить
Слайд 17
А в штате МЭН запрещено выходить из самолета во
время его полета.
Слайд 18В Италии запрещено есть макароны ногами.
В Индонезии мужчинам запрещено бриться бензопилой
Слайд 19В Индии запрещено говорить со слонами о политике
Там же запрещено
умирать, не помыв посуду.
Слайд 20http://www.constitution.ru/
https://www.kakprosto.ru/kak-837384-kakie-prava-imeet-rebenok-po-konstitucii-rf#ixzz4r9d8xxsl
https://yandex.ru/images/search?text=обязанности%20ребёнка%20в%20конституции%20рф&lr=50
Слайд 21 Презентация составлена
учителем начальных классов
Якимовой
Оксаной Михайловной
г.Пермь
Законы нашего класса:
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо – не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас – в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.
Права и обязанности ученика.
Учащийся имеет право:
– на уважение своего достоинства;
– открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
– участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
– представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
– на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
– на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
– быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
– настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
– участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
– активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
– заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
– уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
– быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
– быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
– следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
– знать и выполнять правила дорожного движения, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
Единые требования к поведению школьника.
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
2. Смени обувь.
3. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
4. Не бегай, не кричи.
5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
6. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
7. Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
8. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
9. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
11. Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.