Как составить запрос для психолога от педагога

ЗАПРОС

педагогу-психологу на индивидуальное обследование воспитанника

МБДОУ г.Иркутска детского сада № 77

Инициатор запроса (специалистродитель, ФИО)__________________________

____________________________________________________________________

Контактный телефон__________________________________________________

ФИ ребенка__________________________________________________________

Возраст ___________ Группа_____________

Проблема, цель направления к специалисту:______________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Факты, характеризующие проблему (трудность)___________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уже оказанная помощь________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Результаты__________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Индивидуальные особенности ребенка

Отношения со сверстниками___________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Отношения с педагогами ______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Особенности характера (темперамент)___________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Преобладающее эмоциональное состояние _______________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Другое__________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ______________20_____ г                    ________________ подпись

Запрос принят (должность, ФИО)_______________________________________

____________________________________________________________________

Дата ______________20_____ г                    ________________ подпись

БЛАНК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПРОСА

на индивидуальную консультацию с обучающимся

Инициатор запроса__________________________________________________________________ (ФИО) Должность_________________________________________________________________________

ФИ обучающегося______________________________________________________________________

Возраст _____ Класс ______

Проблема, цель направления клиента к специалисту:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата ______________ ________________ подпись

БЛАНК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПРОСА

на индивидуальную консультацию с обучающимся

Инициатор запроса__________________________________________________________________ (ФИО) Должность_________________________________________________________________________

ФИ обучающегося______________________________________________________________________

Возраст _____ Класс ______

Проблема, цель направления клиента к специалисту:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата ______________ ________________ подпись

Запрос классного руководителя и учителя по работе с
детьми

педагогу-психологу

Классный
руководитель:______________________________________________________

Педагог-психолог:___________________________________________________________

Фамилия, имя

Содержание запроса

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ:

1.    
Уровень готовности к обучению

2.    
Проблемы, связанные с обучением
(учебные трудности)

3.    
Проблемы, связанные с поведением

4.    
Диагностика личностной сферы

5.    
Проблемы, связанные с адаптацией

6.    
Коммуникативные проблемы
(взаимоотношения со сверстниками, педагогами)

7.    
Проблемы, связанные с
детско-родительскими отношениями

8.    
Диагностика познавательной сферы

9.    

Образец запроса к педагогу-психологу

Дата
обращения________________.
Педагог______________________________________

Запрос на работу
_____________________________________________________________.

(с классом, с учеником, с группой
учащихся и т. д.)

Описание запроса
(проблемы)___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Какие действия
предпринимались к
настоящему
моменту___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая
психологическая помощь
необходима_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет

По
результатам беседы с педагогом-психологом
студенты составляют отчет, ориентируясь
на нижеследующие критерии:

  1. характерные
    трудности в составлении социального
    запроса к педагогу-психологу;

  2. принципы
    эффективного взаимодействия в системе
    «учитель – педагог-психолог».

Блок 2.

Этап 3. Изучение
познавательных процессов учащихся и
их организация на уроке (2 урока).

Цель:
проанализировать развитие познавательных
процессов и личности учащегося на уроке.

Задание
1.
Запишите
в дневнике основные характеристики и
свойства познавательных процессов,
развитие которых может осуществляться
на уроке.

Задание
2.
В качестве
гипотезы предположите, какими способами
и приемами на уроке может осуществляться
познавательное и личностное развитие
учащегося.

Задание.
3.
Предварительно
ознакомьтесь с содержанием Таблицы 1,
2. Посетите урок. В ходе урока отмечайте
в таблице результаты наблюдения.

Задание
4.
Опираясь
на результаты наблюдения, проанализируйте
полученные данные по каждому блоку:

1. содержание
урока
____________________________________________________________

2. управление
познавательной деятельностью и ее
проявлениями

а) организации
внимания учащихся
______________________________________________

б) организация
восприятия
_____________________________________________________

в) активизация
памяти
_________________________________________________________

г) активизация
мыслительной деятельности
_______________________________________

д) активизация
воображения
____________________________________________________

е) воспитание
эмоций и чувств
__________________________________________________

3. организация
учителем обратной связи
__________________________________________

4. воспитательное
воздействие деятельности учителя
_______________________________

5. результаты
урока
____________________________________________________________

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Учителя часто обращаются к школьному психологу: провести диагностику или тренинг в классе, поработать с учеником, провести урок по психологии. Однако не всегда учитель целенаправленно приходит в кабинет к психологу и четко излагает запрос и цель работы.
925641_0Часто учителя подходят в коридоре, на шумной перемене, когда случайно увидят психолога — это можно объяснить: не всегда есть время подойти в кабинет и поговорить. В данном случае трудно точно понять, чего бы хотел учитель: «Возьмите Васю Иванова, посмотрите! Он какой-то чудной, странный. Не знаю, что с ним и делать» или «А вы к нам придёте в класс? Проведёте что-нибудь по психологии?».  Трудно понять в чем странности Васи: залезает ли под парту на уроке, дерётся? Или не может второй год освоить чтение и письмо?

Поэтому, для грамотного сотрудничества психолога и учителя необходимо выделить время для разговора. Можно самостоятельно подойти к учителю после уроков или назначить время консультации в кабинете психолога, либо дать бланк запроса от педагога. Почему так много внимания уделяется запросу? Потому, что Вам с учителем необходимо чётко определить объект работы, цель и предполагаемый результат; и проговорить это. Иначе получается поди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что. При отсутствии того, не знаю, чего будет виноват исполнитель  — психолог. Другой вопрос, что учитель не всегда может сформулировать проблему и желаемый результат, так как находится внутри проблемной ситуации. Психолог-консультант помогает занять мета-позицию над ситуацией и понять, в чём проблема. Для конкретизации запроса разработан специальный бланк для учителя, который проясняет проблему:

Педагогу-психологу средней школы №1
Сидоровой А.А.
От ___Петровой И.И._____

«_12__» __декабря____2014 г.

Запрос

Прошу направить ученика(цу)_____________________класса «___» на индивидуальное психологическое консультирование по следующим причинам:

1.Трудности в обучении, вызванные его (её) личностными или познавательными особенностями:__________________________________________________

2.Нарушение социальных норм и правил поведения в школе, мешающие самому ребёнку и окружающим:___________________________________________________

3.Трудности в общении со сверстниками и взрослыми:_____________________________________________________

4.Другое_______________________________________________________

Подпись______________

Таким образом, в запросе содержатся сферы — учёба, поведение, общение. Подобный бланк поможет конкретизировать проблему, а на руках у психолога и учителя будет документ, подтверждающий их работу над ней и страхующий в случае ЧП (хулиганство, драки, прогулы) , когда администрация будет спрашивать, какие меры были предприняты психологом и классным руководителем.

Отмечу, что не все учителя доходят до психолога после того, как получают этот бланк. Почему? Потому, что от учителя тоже требуется активная работа в разрешении проблемы, в одиночку психолог, как волшебник, не может изменить ситуацию: беседовать с родителями, создавать благоприятный климат в классе, осознать за учителя негативные проекции на ученика… И так далее.

Прилагаю бланк запроса от педагога и запрос от учителя старших классов

Добавить комментарий