Как составить заявление на аттестацию воспитателя

 В аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Кемеровской области по аттестации

педагогических работников

от Куликовой Надежды Викторовны

воспитателя, МАДОУ № 4

«Детский сад комбинированного вида»

проживающей по адресу: 650024

г. Кемерово ул. Патриотов д.31, кв. 60

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 29 февраля 2017 года.

Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемые к высшей квалификационной категории.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающим, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного – образовательного процесса.

Владею системой знаний об основных закономерностях психического развития, социального становления личности ребенка дошкольного возраста, индивидуально – психологических их проявления. Владею методиками прогнозирования педагогического процесса, а также методами диагностики, основываясь на знаниях о закономерностях личностного развития детей, их анатомо-физиологических особенностях.

Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства. В образовательном учреждении имеется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень ИКТ компетентности позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс с учетом современных требований; внедряю ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. Активно пользуюсь программами:  Microsoft Office Word 2013 для оформления документации педагогической деятельности, Windows Media Player, Internet Explorer, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов.

Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации с помощью компьютера значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, диагностические карты, перспективное планирование. Информатизация для меня это большой простор для проявления творчества, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Информатизация способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Овладев ИКТ помогли мне чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях.

Информационно – коммуникативные технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по темам: «Путешествие в страну математики», «Откуда к нам хлеб пришел», «Я – ребенок, но у меня есть права» использую сайты (doshvozrast.ru, moi – detsad.ru); при составлении конспектов, развлечений и праздников «Мамин праздник», «Осенины» «День смеха», «23 февраля»,   использую сайты (detsad.com, solnet.ru); при изготовлении наглядно – дидактических пособий и моделей: «Дикие животные», «Космос», «Дорожные знаки», «Осень», «Подготовка животных к зиме», «Зима», и др. использую сайты (detsad.ru , nsportal.ru, detsad.kitti.ru). В своей работе применяю электронные ресурсы при организации непосредственной образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения «От рождения до школы». Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет модернизировать учебно – воспитательный процесс, делает его информационно ёмким, зрелищным. Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте (maam.ru, nsportal.ru, dohcolonok.ru). Изучаю работу и опыт коллег и делюсь своими педагогическими наработками.

Внедряю информационно – коммуникативные технологии в работе с родителями. Веду подбор материала для родителей в сети Интернет: собрание по темам: «Учебный год», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Кризис трех лет», «Искусство воспитывать».  Веду подбор тематических материалов и консультаций для родительского уголка по темам: «Как сохранить здоровье детей», «Развиваем речь ребенка дошкольника», «Чем заниматься с ребенка дома», «На прогулке летом», «На прогулке зимой», «Вечерние игры с ребенком», «Советы по воспитанию детей», «Безопасность дошкольника в ваших руках». Подборку материала веду, используя периодические издания, методические пособия и Интернет ресурсы, сайты (skyclipart.ru, detsad-kitty.ru, moi-detsad.ru). Подобрав материалы, оформляю в виде ярких, красочных буклетов, мини журналов, консультаций.

Создала электронную библиотеку, которая включает в себя различные картотеки: «Дидактические игры», «Чистоговорки. Пословицы и поговорки», «Загадки воды», «Подвижные игры разных народов», «Стих детям», «Загадки-обманки», «Физкультминутки», «Опыты для дошкольников»,  «Прогулка летом», «Прогулка зимой», «Прогулка весной», «Прогулка осенью»  пользуюсь сайтами  (nsportal.ru, detsad.kitti.ru,maam.ru ).

Для достижения положительных результатов по реализации разделов примерной общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» мною разработан перспективный    план: «Сенсорное      воспитание        детей дошкольного возраста».                                                                                                        По результатам мониторинговых периодов по видам деятельности воспитанники показывают высокий процент освоение примерной образовательной программы: 2011-2012 учебном году – 79% воспитанников показали высокий уровень освоения программы; 2012 – 2013 учебном году – 82% воспитанников с высоким уровнем.  

Наряду с информационно – коммуникативными технологиями широко использую в работе ТСО, что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создает благоприятный фон на непосредственно образовательной деятельности во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по темам: «Наш друг светофор», «Животные всех стран», «Зимующие и перелетные птицы» и другие. Все то что формирует познавательный интерес у детей. Подбираю музыкальные произведения классической музыки для детей известных композиторов: Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15 (Капли дождя)», «Колыбельная ре-бемоль мажор». Музыка позволяет расти ребенку добрым, мудрым, талантливым и интеллектуально развитым, помогает восстановлению у детей внутренней гармонии.

Комплексно применяю в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, различные виды закаливания (водное, воздушное), использую нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия: ребристые коврики, мешочки с песком, массажные мячи. Во время проведения всех спортивных игр использую дыхательную гимнастику в виде игр: «Пузыри», «Ветер», «Кошка и шарик» и другие.

Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми», Н.Ф. Коробовой «Пальчиковая гимнастика с предметами», где широко представлены различные виды массажа и самомассажа, комплексы развивающих упражнений гимнастики, пальчиковые игротренинги, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. На основе здоровьесберегающих технологий разработала консультации для родителей: «Осанка ребенка», «Гимнастика после сна», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения для малоподвижных детей».

 Для укрепления и поддержания психологического состояния детей, в группе оформила «Уголок уединения». Мною изготовлены различные игры для снятия стресса, для умения мириться между собой: «Рукавички примирения», «Коврик дружбы», «Коробочки добрых дел», «Шляпа дружбы», «Мешочки настроения», «Волшебный песочек», музыка для релаксации. Мною разработаны конспекты по использованию игр на психологическую разгрузку детей: «Игры с водой», упражнения для релаксации. Все это помогает мне вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, делает общение сказочным не только во время занятий, но в игровой деятельности.  Использование материалов психологического уголка принесли хорошие результата: воспитанники с повышенной активностью научились саморегуляции; агрессивные дети стали меньше ссорится и драться; игры помогли раскрыться   застенчивым детям; ребята научились сотрудничать друг с другом, согласовано действовать к командных играх. Проводя все намеченные мероприятия по здоровьесбережению, прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей за последние два года. Ежегодный мониторинг определил уменьшение количество часто болеющих детей на 65%.

Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования. В группе оформила уголки: изобразительной деятельности, театральной деятельности, математический, художественной литературы и развития речи, психологический уголок, природный, сюжетно – ролевых игр. Усовершенствовала в группе уголок экспериментальной деятельности за счет пополнения оборудования и материалов. Совместно с детьми и родителями появились коллекции камней ,   ракушек, песка и глины, семян, насекомых . Все это активно используется детьми в познавательно – исследовательской деятельности. Для проведения занятий по экперементированию мною разработана серия конспектов: «Свойства воды», «Тонет-не тонет», «Чудо магнит», «Что такое ветер».

В целях повышения безопасности, для предотвращения несчастных случаев мною разработаны конспекты бесед и занятий с детьми: «лекарственные растения», «Правила поведения на зимней прогулке», «Правила поведения в лесу» и другие. Проводя такие беседы и занятия, использую наглядные материалы, энциклопедии, презентации.

В процессе индивидуальной работы с родителями провожу консультации и беседы, по предупреждению родителей о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома и на улице, в лесу, на даче. В результате проведенной мною обширной работы и тесного сотрудничества с родителями стало заметно редкость случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.

В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: «Семинар для мам», «Деловые игры». Провожу родительские собрания, по темам исходя из проблемы: «Вот они, какие дети 4 лет», «Как играть с детьми дома», «Воспитание здорового ребенка», «Культура поведения».  На родительских собраниях использую анкетирование родителей по вопросу собрания, презентации деятельности детей, показ фотографий. На таких встречах представляю родителям презентации «Наш день в детском саду», «Наш поход в театр» и др. В группе организую конкурсы для родителей: «Осенняя фантазия», «Конкурс рисунков», «Папа может».

В родительском уголке расположена разнообразная красочная информация для родителей. Родители могут увидеть, чем дети занимались в течение дня, предложены игровые домашние задания по темам недели. Тематические газеты и брошюры, родители могут взять домой и почитать их дома в спокойной обстановке.

 Нетрадиционные формы общения помогают сблизить детей и родителей, воспитателей и родителей, выполняют огромную роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, способствуют изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи.  Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями объединяет детский сад и семью в единое воспитательно – образовательное пространство воспитанников. Видя результаты развития своего ребенка, владея информацией о том, что происходит в детском саду, получая советы и рекомендации, родители высоко оценивают мой профессиональный уровень в анкетах, которые проводим в начале и в конце учебного года. Высокую оценку с детьми дают более 95% родителей моей группы.

Являюсь участником творческой группы ДОУ, активно участвую в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие, выполняю творческие задания, высказываю свое мнение по предложенным материалам, обсуждаю результаты апробации той или иной методики. Работа нашей творческой группы заключается в разработке конспектов занятий и сбор материала по темам: «Патриотическое воспитание дошкольников»,                               «Внимание дорога», «Игра в жизни дошкольника». Вместе с коллегами разрабатываем Положения о конкурсах, проводимых в ДОУ. Принимаю активное участие в каждом педагогическом совете, семинарах, консультациях ДОУ, участвую в дискуссиях, деловых – играх.

Имею благодарственные письма и грамоты от администрации дошкольного учреждения: Благодарность    МБДОУ № 140        2010 г., Почетная грамота от Губернатора Кемеровской области 2011г.    

         Мои воспитанники активно принимают участие в районном фестивале Заводского района «Солнечная капель», конкурсе Заводского района «Фортуна» 1 место, городском вокальном   конкурсе «Успех 2014», Международном конкурсе-фестивале «Семь ступеней»  лауреат 1 степени.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число, месяц, год рождения 07.11.1982 г. рождения

Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность: воспитатель МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида».

Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), полученная специальность и квалификация: 1999-2002г.   Сахалинский государственный университет                          

Специальность: дошкольное образование

квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации КРИПК и ПРО «Психолого-педагогические аспекты развития системы образования» 126 ч.     С 7.02.2007-по 3.03.2007 г., КРИПК и ПРО «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФГТ» 120 ч.                                         

Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет;

Общий трудовой стаж 12 лет;

В данной должности    11; в данном учреждении 3 года;

Награды, звания, ученую степень, ученое звание: Не имею

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Разрешаю обработать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

2014г.                                                         Подпись _________ /  

Телефон сот: 8-951-613-47-65

Раб.

В
Аттестационную комиссию

Министерства
образования

и
молодёжной политики

Свердловской
области

Стёпиной
Ирины Михайловны,

воспитателя                                                   

филиала
Муниципального

автономного
дошкольного

образовательного
учреждения

«Детский
сад № 39 комбинированного вида» –             «Детский сад 43»  

 городской
округ Первоуральск                                                            

ЗАЯВЛЕНИЕ

            Прошу аттестовать
меня в 2020 году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».

  В настоящее время имею
первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до
28.04.2020 года.

           Основанием для
аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие
результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой
квалификационной категории.

В период с
2015г. по 2020г. целью моей педагогической деятельности в межаттестационный
период стало формирование коммуникативных навыков у детей младшего и старшего
дошкольного возраста на основе использования игровых педагогических технологий.

Образовательный
процесс осуществляла на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия,
учитывала индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

В своей работе
комплексно применяла современные образовательные технологии: игровые технологии
(игры-драматизации, игры-соревнования, игровые технологии В.В.Воскобовича, Дьёнеша,
Кьюзенера, театрализованные игры, которые служат развитию у воспитанников коммуникативной
компетентности, воображения, умения осознавать свои эмоции и контролировать
их); здоровьесберегающие технологии (динамические паузы и физкультминутки по
И.Е. Авериной, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения по методике А.Н.
Стрельниковой, «Логоритмика» Е.С. Железновой, артикуляционная гимнастика,
су-джок технология); лэпбук и кейс-технологии; психолого-педагогические
технологии (элементы сказкотерапии, куклотерапии, музыкотерапии);
информационно-коммуникативные технологии (использовала для проведения
тестирования, создания презентаций, интерактивных занятий, игр
; разработала
ряд мультимедийных презентаций («Зимние виды спорта», «Зимующие птицы», «Азбука
здоровья», «Здоровое питание», «Как колосок на стол хлебом пришел»,
«Безопасность для детей», «Зимние забавы»).  

Данные
технологии успешно применяла для моделирования совместной образовательной деятельности
дошкольников, результатом чего стала
положительная
динамика освоения детьми содержания всех образовательных областей
с 2015г. по 2019г.: образовательная область «Физическое развитие»:
2015г. – 86%  –  2019г. –  94% (динамика 8%); образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»: 2015г. – 74% – 2019г. – 94% (динамика 20%); образовательная область
«Познавательное развитие»: 2015г. – 79% – 2019г. – 89% (динамика 10%); образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»: 2015г. – 77% – 2019г. – 88%
(динамика 11%); образовательная область «Речевое развитие»: 2015г. – 73% – 2019г.
– 87% (динамика 14%).

Основываясь на
важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряла в практику
разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляла их
интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и
эксперименты, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, интеллектуальные
игры, командные игры, тематические экскурсии, сказкотерапию. Такая интеграция обеспечила
положительную динамику социально-коммуникативного развития дошкольников, а
именно: воспитанник может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам:
2015г. – 60% – 2019г. – 90% (динамика – 30%); имеет предпочтения в игре, выборе
видов труда и творчества: 2015г.- 50% – 2016г. – 70% (динамика 20%); проявляет
интерес к совместным играм со сверстниками: 2015г.- 63% – 2019г. – 87% (динамика
24%); старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками: 2015г. – 72% – 2019г. – 87% (динамика 15%).

Важную роль в
развитии ребёнка играет развивающая предметно-пространственная среда, которая
стимулирует его к активной совместной и самостоятельной образовательной деятельности.
При организации развивающей предметно-пространственной среды учитывались требования
ФГОС ДО, индивидуальные и возрастные особенности, потребности детей.  Обновлены
и усовершенствованы центры изобразительной деятельности, театральной
деятельности, художественной литературы, развития речи и сюжетно-ролевых игр,
центр развития мелкой моторики «Веселые пальчики». Созданы центры
экспериментирования, легоконструирования, центр интеллектуальных игр В.В. Воскобовича.
Оборудование в группе размещала по принципу гибкого зонирования и мобильности с
учётом детских интересов, индивидуальных потребностей, гендерного подхода.

Большое
внимание уделяла созданию условий для самостоятельной продуктивной
деятельности. Для этого мною были изготовлены методические и наглядно-демонстрационные
материалы: картотеки по темам «Пальчиковая гимнастика», «Профессии» и другие; алгоритмы
по составлению сказок, мнемотаблицы. Созданы игровые пособия «Фрукты, овощи»,
«Что изменилось», «Циферблат», «Сказочные герои для театра»; речевой куб для
формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность;
сюжетно-ролевые игры по ранней профориентации детей – ширмы «Автосервис»,
«Больница», «Подводный мир», «Театр»; дидактические игры: «Театр настроений»,
«Собери куклу на прогулку», «Что везет самолет?», «Сосчитай-ка»; альбом по
окружающему миру «Весна»; лэпбук «Наш гардероб» (2017г.), «Здоровое питание –
символ процветания» (2018г.), «Все работы хороши» (2019г.); кейс «Маша и
медведь» на развитие познавательных способностей детей (2019г.)

В 2018 г. в
группе был создан Lego-центр,
оснащенный
конструкторами, схемами, алгоритмами сборки различных моделей
(согласно тематическому планированию), были созданы Lego-раскраски,
различные дидактические игры (Legо-зоопарк, Lego-сказки, Lego-цифры и буквы).

В 2019 г.
создала центр развивающих
игровых
технологий В.В. Воскобовича: пополнила развивающую предметно – пространственную
среду «Фиолетовый лес», способствующую ознакомлению детей с окружающим миром,
развитию познавательных процессов, развитию связной речи и коммуникативных
навыков; разработала дидактические пособия «Подарим
гномам листочки», «Сказки в Фиолетовом лесу», «Откуда выпал листик», «Помоги
малышам сосчитать листочки», «Создаём узор из осенних листьев»; оформила игротеку
для детей и родителей «Чудо-головоломки» и другие.

Работая в
тесном сотрудничестве с узкими специалистами, создала игры и пособия по
дыхательной гимнастике, картотеки артикуляционной гимнастики. В 2017 г.
совместно с педагогом-психологом разработала ряд занятий на сплочение детского
коллектива, на развитие интереса у детей к совместной деятельности. В связи с
этим разработала картотеку игр на сплочение (по возрастам); реализовала проект
«Песочные истории» для сохранения эмоционально-психологического здоровья детей,
а также для развития мелкой моторики пальцев рук и речевого развития
воспитанников. С 2016 г. с учителем-логопедом провела семинары-практикумы,
круглые столы и консультации для педагогов по вопросам развития связной речи
воспитанников. Организовала совместно с родителями и инструктором по физической
культуре здоровьесберегающие мероприятия-развлечения: «Папа, мама, я –
спортивная семья», «Моя мама самая спортивная», «Удалые пожарные», «День
рождения Снеговика»; ежегодные праздники, соревнования, Дни здоровья и другие
мероприятия оздоровительного характера. Результатом  здоровьесберегающей
деятельности стала стойкая динамика снижения простудной заболеваемости, что стало
хорошим показателем стабильного посещения.

Успешно
сотрудничала с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия:
родительские собрания, круглые столы, деловые игры, индивидуальные консультации,
анкетирование, дни открытых дверей, спортивные мероприятия, наглядную агитацию.
Практико-ориентированное взаимодействие с семьями воспитанников, участие в 
конкурсах с детско-родительской продуктивной деятельностью, использование
инновационных технологий, интерактивных форм общения способствовало приобретению
родителями нового опыта общения с детьми. Динамикой данной деятельности стал
уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс 2015г. – 35% – 
2019г. – 68% (динамика 33%).

Воспитанники
неоднократно принимали участие в разных конкурсах, выставках и мероприятиях различного
уровня:

Уровень ДОУ:

– 2019г.
конкурс снеговиков (диплом победителя 3 степени, сертификаты участников).

Муниципальный уровень:

– 2015-2019гг. конкурс детского творчества
«Пасха Красная» (сертификаты участников);

– 2018г. подготовка участника 1 этапа
интеллектуального марафона «Маленькие гении – 2018» (грамота участника);

– 2019г. конкурс детского творчества
«Новогодняя карусель» (сертификаты участников).

Для повышения уровня
педагогического мастерства участвовала в методической работе ДОУ, посещала
открытые мероприятия для педагогов города «Педагогические достижения», «Открытые
дни по представлению развивающей предметно-пространственной среды», занималась
самообразованием.

В течение
2015 – 2020 гг. принимала участие в семинарах, мероприятиях и конкурсах:

Уровень ДОУ:

-2017г.
конкурс на лучшую методическую разработку «Вкусные истории» (сертификат
участника);

-2020гг.
конкурс зимних городков «Все профессии нужны. Все профессии важны» (победитель
в номинации «Лучший зимний участок»).

Уровень МАДОУ:

-2017г.
конкурс дидактических наглядных пособий и авторских разработок в рамках
проведения мероприятия «Ярмарка педагогических идей»,
направленных
на поддержку интересов воспитанников в различных видах детской деятельности
посредством реализации современных образовательных технологий (сертификат
участника);

-2019г. смотр-конкурс
на лучшее многофункциональное пособие по развитию речи для детей дошкольного
возраста (диплом участника);

-2019г. смотр-конкурс зимних участков «Все
профессии важны, все профессии нужны» (диплом победителя).

Всероссийский уровень:

-2015г. фестиваль конкурсных идей
«Проектная деятельность в ДОУ» (диплом 2степени);

-2015г. творческий конкурс «Рассударики»,
номинация «Оформление помещений, территорий, участка» (дипломант);

-2017г. конкурс «Узнавай-ка!» победитель в
номинации «Творческая мастерская педагога», (диплом победителя 1 степени);

-2018г. блиц-олимпиада «Речевое развитие
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (диплом);

-2018г. конкурс «Безопасная дорога», номинация
«Конспект НОД по ПДД» (диплом победителя 2 степени).

Являюсь членом рабочей группы по внедрению
инновационной деятельности в ДОУ «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»;
членом творческо-поисковой группы дошкольного образовательного учреждения по
разработке и реализации проекта летне-оздоровительной кампании «Территория
лета» (2018г.), «Лаборатория профессий» (2019г.).

Сообщаю о себе
следующие сведения:

Образование: высшее, 1986г., Свердловский ордена «Знак Почёта»
государственный пединститут, специальность «Педагогика и методика начального
обучения», квалификация «Учитель начальных классов».

Стаж
педагогической работы (по специальности) – 41 г.; в данной должности – 7л. 5 м.;
в данном учреждении – 6 л. 3 м.

Наличие наград,
учёной степени, учёного звания не имею.

Сведения о дополнительном
профессиональном образовании:

-2020г. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе «Реализация непосредственно образовательной
деятельности в детском саду средствами образовательной робототехники» (40
часов).

Аттестацию на заседании Аттестационной
комиссии прошу провести без моего присутствия.

На обработку моих персональных данных в
порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных», согласна.

«___»
_____________________2020 г. 

 Стёпина
И.М.         ______________

В аттестационную комиссию департамента

образования и науки Кемеровской области

по аттестации педагогических работников

(Ф.И.О. педагога)

воспитателя муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № »

г. Новокузнецка

проживающей по адресу

(индекс, домашний адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу аттестовать меня в 2020 году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».

В настоящее время не имею категорию.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с требованиями Федерального «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования и других нормативных документов.

Владею современными теориями и методиками воспитания детей дошкольного возраста, творчески подхожу к их применению на практике. Основной целью своей работы считаю развитие всесторонней и гармоничной личности ребенка.

Работаю по Основной образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № города Новокузнецка.

Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, осуществляю личностно – ориентированный подход.

В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать организованную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: словесные, пальчиковые игры, игровые ситуации, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры, что позволяет активизировать познавательную деятельность, личностную активность и способность к творчеству. Воспитанники имеют стабильные положительные результаты освоения основной образовательной программы. Общий показатель развития детей: 2018- 2019 учебный год, первая младшая группа – высокий уровень на начало года диагностирован 24 %; средний уровень – 51%; низкий уровень – 25%. На конец года – высокий уровень у 49 % воспитанников; средний уровень – 43 %, низкий уровень – 8 %; 2019-2020 учебный год, первая младшая группа – высокий уровень – 40%; средний уровень – 60%; низкий уровень – 0%.

Планирую и организую организованную образовательную деятельность, соблюдая последовательность, точность, системность. Для поддержания интереса у детей к деятельности использую ТСО в сочетании с наглядными пособиями. Процесс обучения и коррекции провожу в игровой, занимательной форме, что позволяет активизировать познавательную деятельность, личностную активность и способность к творчеству. Уровень освоения воспитанниками программного материала составлял 25 %, за 2018-2019 год он вырос на 25 %, за 2019-2020 год он вырос на 40%.

Свою педагогическую деятельность строю по принципу создания благоприятного психологического климата, уважительного отношения к ребенку, его чувствам и потребностям. Жизнь детей организую так, чтобы каждый день был связан с радостью познания окружающего мира, формирую основы базовой культуры личности. Осуществляю работу, направленную на правильную организацию и смягчение процесса адаптации, благодаря которой успешно прошли адаптацию: 2018-2019 – 22 воспитанника (100%), вновь прибывшие дети, из них 22 воспитанника успешно адаптировались.

В рамках Соглашения о совместных действиях в образовательном пространстве создаю условия для полифункциональных видов детской деятельности, которые инициируют создание детских объединений, каждый участник выполняет понравившуюся функцию и одновременно сотрудничает с субъектами педагогического процесса. Способствую развитию чувства красоты и выразительности языка произведения посредством развития интереса детей к художественной и познавательной литературе. Оформила центр «Увлекательная книга», где воспитанники могут самостоятельно выбирать книги. Для того чтобы проверить эффективность проводимой работы, была проведена промежуточная диагностика. Сравнительный анализ показал более высокий уровень развития речи детей. Так, понимать несложный рассказ по картинке, отвечать на простые вопросы, в начале учебного года 2018- 67% детей, в конце года 81% детей, повысился общий уровень развития речи детей, все дети способны повторить за взрослым сочетания из двух слов; в начале 2018 -2019 , 2019- 2020 года строят предложения из двух слов 50%, в конце года 81% детей, могут повторить за взрослым двустишие, строят сложные предложения.

Таким образом, анализ проведенной работы позволяет убедиться, что обогащение группы дидактическим материалом по развитию речи, оформление центра «Увлекательная книга», оформление картотеки творческих игр с детьми – позволяет повысить уровень речевого развития детей.

Систематически информирую родителей, законных представителей об образовательном процессе. Осуществляю консультации и помощь, передаю советы и рекомендации специалистов, вовлекаю родителей в педагогический процесс и развлекательный досуг. Использую разнообразные формы работы: родительские собрания, фото-отчеты, фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, тематические папки – передвижки, буклеты. Свою работу веду в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Разработала консультации для родителей: «Закаливание детей раннего дошкольного возраста», «Адаптационный период в детском саду», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Безопасность дошкольника», «Обучение детей езде на велосипеде», «Пальчиковая гимнастика», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», «В игры играем – внимание развиваем».

Нетрадиционные формы общения с родителями позволили достичь позитивных результатов и повысили педагогическую культуру родителей, способствовали изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи. Уровень удовлетворенности родителями воспитательно-образовательным процессом составил 2018 -2019году – 85%; 2019-2020 он повысился до 100%. Имею позитивные отзывы от родителей в своем Портфолио. Совместная работа с родителями дала следующие результаты – родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, пошиве костюмов, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также участвуют в городских акциях и конкурсах.

Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое и сенсорное развитие дошкольников, поэтому углубленно работаю по теме «Развитие речи детей средствами фольклора». В результате освоение окружающего мира у детей происходит намного ярче и точнее. Совершенствуются ощущения и восприятия, что является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Результативность использования фольклора в процессе развития речи вижу в том, что дети стали более общительны, эмоциональны, с радостью и удовольствием пытаются использовать в своей речи потешки, заклички, прибаутки и т.д. Начинает формироваться устойчивый интерес к русскому народному творчеству, традициям и культуре родного края. Повысился уровень связной речи у моих воспитанников. Словарь детей непрерывно обогащается новыми словами, оборотами, выражениями.

Для успешной реализации поставленных задач использую информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности с детьми: разработала картотеку игр и упражнений: словесных, дидактических, пальчиковых, подвижных; осуществила подбор потешек, считалок, чистоговорок, стихов по лексическим темам. Это позволяет активизировать познавательный интерес, создать мотивацию к познавательной деятельности.

Реализуя данное направление в процессе проведения инновационных форм работы с детьми, использую: минутки радости, дружеские посиделки, развлечения. Развивающую предметно-пространственную среду выстраиваю в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Особое место в профессиональной деятельности отвожу работе по укреплению, сохранению здоровья и формированию привычки к здоровому образу жизни. Широко использую нестандартное оборудование, в том числе изготовленное своими руками: массажные коврики, сенсорные дорожки, дорожка «Здоровья», современные образовательные и здоровьесберегающие технологии: динамические паузы с элементами дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, методику пальцевых упражнений для рук И. Цуцуми, игровой массаж Н. Уманской, разминку после дневного сна. Формирую валеологическую культуру у воспитанников для осознанного отношения к здоровью и жизни как собственного, так и других людей. Обеспечиваю индивидуальный подход, учитываю уровень развития двигательной активности, реализую разнообразные виды деятельности с различной нагрузкой и интенсивностью, в результате чего наблюдается положительная динамика снижения заболеваемости детей в группе, а также обеспечивается психологический комфорт ребенка, предупреждается развитие негативных явлений, побуждается ребенок к двигательной активности.Имеется динамика снижения простудной заболеваемости. Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни ниже среднего территориального на 1%.

Обеспечиваю безопасное пребывание детей в детском саду. Показателем является отсутствие фактов травматизма, чрезвычайных происшествий, отсутствие жалоб.

Веду пропаганду среди детей и родителей по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Создаю безопасные условия реализации образовательного процесса, в результате чего отсутствуют жалобы, факты травматизма, несчастные случаи.

С помощью ресурсов сети Интернет отслеживаю анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров, вебинаров), подбираю аудиозаписи музыки и сказок для детей. Размещаю материалы с собственным теоретическим и практическим опытом:

Повышаю уровень профессионального мастерства через изучение методической и периодической литературы, участие в семинарах, посещение курсов повышения квалификации.

Мои воспитанники являются участниками конкурсов, выставок, праздников:

Уровень ДОУ:

2018 г.- конкурс фотографий «Яркие краски лета» Номинация «Кто молодец? Я молодец!»: 1 воспитанник 1 место, номинация «Дачные зарисовки»: 1 воспитанник 1 место, номинация «Здоровое поколение»: 1 воспитанник 2 место.

2019 г.- конкурс рисунков по ПДД. Участники – 3 воспитанника.

Всероссийские дистанционные конкурсы:

2019 г.- конкурс детских рисунков «Мир ярких красок» номинация: «Свободный художник» 1 воспитанник 1 место.

Международные дистанционные конкурсы:

2019 г.- конкурс детских рисунков «Разноцветные фантазии» номинация: «Ты волна моя морская…», 1 воспитанник 1 место.

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, участвую в городских методических объединениях, семинарах:

2019 г. – прошла курсы повышения квалификации в ГОО «Кузбасский РЦППМС» (16 часов) «Навыки оказания первой помощи» Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»».

2018 г. – прошла курсы повышения квалификации в ИПК (144 часа) «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе.

2019 г. – приняла участие в вебинаре (19.03.2019) «Функционирование и развитие Консультационных центров (служб) по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет: опыт регионов»;

– приняла участие в вебинаре (22.03.2019) «Практический опыт работы Консультативных центров (служб) по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет»;

–приняла участие в вебинаре (26.03.2019) «Создание и развитие консультационных центров (служб) по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет: региональный опыт», проводимых в рамках мероприятия «Содействие развитию дошкольного образования» направления подпрограммы 2 «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

2019 г. – посетила семинар по теме: «Психосексуальное развитие ребёнка от рождения до 8 лет. Психопаталогия обыденной жизни» (8 часов) Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» Факультет психологии и педагогики.

2019 г. – имею сертификат участника социологического опроса руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций по выявлению дефицитов в программно-методическом обеспечении деятельности, направленной на создание условий для организации эффективной работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Опрос проведён в рамках научно-исследовательской работы ФИРО РАНХиГС «Анализ реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях и предложения по его совершенствованию».

2020 г.- имею свидетельства о публикации методических разработок на сайте «Инфоурок» (http://infourok.ru/kalendarnoeplanirovanienaaprel-4273929.ht).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование:

Среднее профессиональное, 2012 г., Новокузнецкий педагогический колледж №2, квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста по специальности Дошкольное образование;

Стаж педагогической работы 2 года.

В 2019 году была отмечена благодарственным письмом на день дошкольного работника.

Награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации ознакомлена.

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

« » г. Подпись ______________

Сот. телефон:

В статье мы расскажем, как воспитателю подготовиться к аттестации на первую или высшую категорию. Чек-лист включил в себя все возможные виды деятельности и призван напомнить о множестве вариантов, как подтвердить высокий уровень подготовки. В межаттестационный период, конечно, можно успеть выполнить каждый пункт. Но если времени осталось мало — рекомендуем выбрать несколько пунктов, по которым уже есть богатый материал и сделать упор на них. 


ЧЕК-ЛИСТ по подготовке к аттестации: 

  • Общее
  • Методическая работа
  • Внеурочная деятельность
  • Учебная деятельность
  • Работа с родителями
  • Работа с социальными партнерами
  • Самые задаваемые вопросы
  • Необходимые для аттестации документы

Общее

Проверить, нужно ли продлевать категорию в этом году

  • Для чего это. Первая и высшая категория действуют только пять лет. Если не сделать продление, категорию отменят и надбавки к зарплате больше не будет.
  • Как действовать. Загляните в документ о прошлом прохождении аттестации. Если в нынешнем году с даты подтверждения категории истекает пять лет, время подавать документы на новую проверку. На рассмотрение заявления берут месяц, ещё три — на саму аттестацию. Подавайте заявление не позже, чем за 5 месяцев до истечения пятилетнего срока. Уточните специфику аттестации в своём регионе. Например, в Санкт-Петербурге с 15 мая по 15 августа заявления не принимают. Если у вас уже два года первая категория, в этом году можно готовить документы на высшую. 

Пройти курсы повышения квалификации

  • Для чего это. Помимо прямой практической пользы от новых знаний, удостоверение о повышении квалификации даёт дополнительные аттестационные баллы. Это повышает шанс на присвоение выбранной категории. 
  • Как действовать. Повышение квалификации может быть краткосрочным и длительным, очным и дистанционным. Для аттестационной комиссии больший интерес представляют очные курсы при ВУЗе или профпереподготовка. Если времени до аттестации осталось мало — подберите дистанционный курс на актуальную тему. 

Методическая работа

Уточнить методическую тему у заместителя директора

  • Для чего это. Руководство ДОУ ставит воспитателям задачи на межаттестационный период. Именно этим задачам посвящена методическая деятельность, результаты которой излагают в аналитической записке для аттестации.
  • Как действовать. Подготовьтесь к беседе. Для этого изучите образовательный стандарт для дошкольников и выберите 2-3 интересные темы. Направление, которое вы утвердите в ходе беседы, станет основным вектором вашей работы на всё время до следующей аттестации. Лучших результатов вы достигнете, если тема методической работы будет по-настоящему интересна, а не «спущена сверху». К аттестации подготовьте план самообразования.   

Сходить на 2-3 методических объединения

  • Для чего это. Участие в методическом объединении поможет разобраться в выбранной теме методической работы. Вы узнаете о последних тенденциях и найдёте единомышленников. 
  • Как действовать. Идти на методические объединения нужно с уже выбранной темой работы. Вы проведёте время эффективнее, если подготовитесь: наметите направления работы, спрогнозируете возможные проблемы. Коллеги поделятся опытом, помогут конкретизировать проблему или подскажут актуальное направление работы в рамках выбранной тематики. 

Выступить на конференции районного или городского уровня

  • Для чего это. Для выступления на конференции нужен сильный материал. Предполагается, что вы глубоко погрузились в проблему и достигли определённых успехов. Кроме того, за выступления на конференциях дают дополнительные аттестационные баллы. 
  • Как действовать. Уточните на методическом объединении, кто и когда организует конференции в вашем городе. Свяжитесь с организатором, расскажите о своём направлении работы. Вместе с организатором определите узкую тему, которая будет интересна слушателям.

Провести семинар в организации или на районном методическом объединении

  • Для чего это. Проведение семинара, как и выступление на конференции, даёт дополнительные аттестационные баллы. Кроме того, в процессе подготовки к семинару вы систематизируете накопленный материал.
  • Как действовать. Поговорите с руководством ДОУ. Вам нужно доказать, что семинар будет полезен другим людям: воспитателям или родителям. Тему семинара определите совместно с начальником. На подготовку заложите минимум месяц. 

Поработать экспертом в жюри детского или профессионального конкурса

  • Для чего это. Работа в жюри поможет взглянуть на конкурсы изнутри и успешнее готовить к ним детей. Судейство в профессиональном конкурсе даст преимущество при вашей собственной подготовке. За призовые места воспитанников или личные победы при аттестации также начисляют дополнительные баллы. 
  • Как действовать. На методическом объединении уточните расписание конкурсов на текущий год. Свяжитесь с организаторами и предложите побыть экспертом. К беседе надо подготовиться: выпишите на листок свои компетенции, достижения и регалии, и только потом звоните. 

Обновить элементы предметно-развивающей среды в кабинете

  • Для чего это. Предметно-развивающая среда — одно из отражений вашей методической работы. Обновление может быть как следствием получения в ходе работы новой информации, так и площадкой для отработки гипотез. Меняя элементы предметно-развивающей среды, вы можете фиксировать изменения в поведении воспитанников в отчёте о методической работе. 
  • Как действовать. Сверьтесь с п.3.3 ФГОС для ДОУ. Предметно-развивающая среда должна удовлетворять требованиям стандарта. Изменения опишите в отчёте о методической работе, подкрепите данными исследований и рекомендациями экспертов.

Принять участие в экспериментальной работе учреждения или методического объединения

  • Для чего это. Экспериментальная работа заключается во введении инновационных подходов и технологий в воспитательный процесс.  За участие в такой работе дают дополнительные аттестационные баллы. Кроме того, результаты введения инноваций — хороший материал для подготовки к конференциям и семинарам. 
  • Как действовать. Требования к экспериментальной работе описаны в Приказе Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1123. Уточните у руководства или на методическом совете, имеет ли ваше УДО статус ФЭП или УФЭ. Чтобы получить финансирование (грант), нужно действовать в рамках учреждения или организации с официальным статусом. Содержание экспериментальной работы должно быть в рамках темы методической работы. 

Принять участие в проектной работе учреждения или методического объединения

  • Для чего это. За проектную деятельность можно получить дополнительные аттестационные баллы. Результаты проектной работы могут лечь в основу семинара или темы для выступления на конференции. 
  • Как действовать. В интернете есть много готовых решений для проектной работы. Выберите 2-3 интересных и одну из них согласуйте с руководством. Нюансы организации могут подсказать на методическом совете. По результатам проектной работы подготовить аналитическую справку.

Обновить информацию на личном сайте педагога

  • Для чего это. Сейчас особое внимание при аттестации уделяют компьютерной грамотности воспитателя. На сайте можно делиться опытом с коллегами, вывешивать объявления для родителей, отвечать на вопросы и даже проводить виртуальные родительские собрания. 
  • Как действовать. Если личного сайта нет — заведите. Есть бесплатные сервисы, которые заменяют собой программиста и дизайнера. Вам понадобится только выбрать шаблоны и наполнить их информацией. 

Внеурочная деятельность

Провести классные часы

  • Для чего это. Классный час — это воспитательная деятельность за рамками утверждённой программы. Как правило, на классных часах развивают социальные навыки или уделяют большее внимание нравственному воспитанию. На таких мероприятиях дети могут задать интересные вопросы или подтолкнуть воспитателя к неожиданным выводам, которые интересно будет использовать в методической работе. 
  • Как действовать. Как правило, классные часы уже предусмотрены в расписании ДОУ. Выбор тем остаётся за воспитателем. Полезно уделять время общественно значимым темам: проводить День Земли, День водных ресурсов и пр. Спросите детей, о чём им было бы интересно поговорить. Наблюдение за воспитанниками поможет подметить интерес или необходимость обсуждения какой-либо темы. Не забывайте фиксировать интересные вопросы и изменения в поведении детей по результатам мероприятия.  

Открыть кружок или продолжить работу в уже существующем

  • Для чего это. При аттестации учитывают ведение кружков, секций, факультативов и объединений за три года, предшествующих аттестации. 
  • Как действовать. Если кружка нет, нужно выбрать направление деятельности и согласовать с руководством организацию. Возможно действовать совместно с другим воспитателем. По результатам реализации факультативных программ нужно подготовить аналитическую справку. 

Провести аттестацию у ребят, посещающих кружок

  • Для чего это. Аттестация воспитанников кружка помогает оценить успешность воспитателя в организации факультативной работы.   
  • Как действовать. Для проведения аттестации используют рекомендации книги «Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы» (авторы Веракса Н.Е., Веракса А.Н.). Нужно провести первичный (сентябрь), промежуточный (январь) и итоговый контроль достижений воспитанников.  

Сделать копии наградных листов у ребят, выигравших конкурсы, конференции, олимпиады

  • Для чего это. За награды воспитанников дают дополнительные аттестационные баллы.
  • Как действовать. Самое надёжное — поговорить с родителями и оставить им записку-напоминание. Не забудьте похвалить ребёнка! Хорошее отношение к воспитателю поможет родителям не забыть о просьбе.  

Учебная деятельность

Взять в администрации результаты мониторинга освоения образовательных программ

  • ​​​​​​​Для чего это. Результаты мониторинга помогут показать успешность применяемых методик. Положительная динамика успеваемости — единственный показатель, который подтверждает ценность проведённой работы.
  • Как действовать. Согласовать с руководством ДОУ официальный запрос. 

 Работа с родителями

Провести внеклассные мероприятия с родителями и детьми

  • ​​​​​​​Для чего это. Хорошие отношения с родителями — залог педагогического успеха. Если дома авторитет воспитателя не поддерживают, даже самые хорошие методики не приведут к результатам. Основная цель внеклассных мероприятий — расположить родителей к ДОУ и к воспитателю лично. 
  • Как действовать. Выбрать тему для внеклассного мероприятия вместе с детьми, согласовать с руководством. Рассказать родителям о мероприятии, напомнить за неделю и накануне. Повесить в вестибюле ДОУ тематический плакат. Большое внимание уделить подготовке детей. Подготовить по результатам отчёт для портфолио. 

Работа с социальными партнерами

Организовать экскурсии на предприятия

  • Для чего это. Экскурсии на предприятия — часть подготовки детей к выбору будущей профессии. Вдвойне хорошо, если на предприятии работает родственник ребёнка. У малыша сформируется понимание, куда и зачем уходит родитель, пока он сам в садике. 
  • Как действовать. Если у ДОУ есть предприятие-шеф, тогда всё проще. Нужно связаться через руководство с принимающей стороной и согласовать детали. Крупные производственные предприятия вроде Кока-Колы часто проводят экскурсии для детей. Можно составить список таких предприятий в вашем городе и уточнить в каждом возможность показать производство детям. Альтернативный вариант — попасть на работу к родителям. Здесь от родителей можно попросить только название предприятия и заручиться поддержкой. Основную часть работы нужно будет делать самостоятельно: созвониться с предприятием, объяснить идею и выгоду от мероприятия, согласовать детали. По результатам экскурсии провести классный час, результаты зафиксировать.  

​​​​​​​Организовать волонтёрскую работу в своём районе

  • ​​​​​​​Для чего это. Волонтёрская работа помогает транслировать детям базовые ценности: важность взаимопомощи и сострадания. Отчёт о проделанной работе хорошо смотрится в портфолио. 
  • Как действовать. Во многих городах есть волонтёрские организации, нужно только определиться с тематикой. Наиболее близкой к ДОУ представляется тематика уборки мусора. Выезд всей группой с родителями и воспитателями на природу и наведение там чистоты поможет детям понять ценность порядка, сформирует правильное отношение к мусору. Не забудьте предусмотреть пикник после уборки, а весь процесс фотографируйте. 

Самые задаваемые вопросы

Что делать, если высшую категорию по какой-то причине сняли?

Если вы не прошли вовремя аттестацию — надо её пройти и категорию восстановят. Если причина отмены в другом — придётся весь путь пройти заново. Сначала подать документы на первую категорию, получить её. Через два года работы воспитателем первой категории можно подать документы на высшую. 

Какие воспитательные подходы и методики считаются инновационными?

Каждый субъект России видит ситуацию по-своему. Передовой подход в одном регионе, может считаться обыденностью в другом. Чтобы действовать наверняка, запросите у руководства приказ, где чётко обозначены технологии, инновационные для вашего ДОУ.

Какой должна быть тема для аттестации?

Эту тему воспитатель выбирает сам, руководствуясь личными предпочтениями. С выбранной темой ему будет удобно работать, поскольку по ней легко собрать материал и есть наработки. 

Как получить дополнительные баллы?

Помимо действий, описанных в чек-листе, можно попробовать следующее:

— подготовить отчёт о работе с одарёнными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

— оформить наставничество над молодым специалистом в коллективе. 

Если воспитатель подал заявление на первую категорию, но баллов хватает на высшую, какую категорию он получит?

Воспитателю присвоят (или подтвердят) первую категорию. Чтобы получить высшую, документы следует подавать именно на неё. 

Необходимые документы для аттестации

а) заявление на аттестацию воспитателя в свободной форме. Заполнить можно от руки, главное — соблюсти формат А4. 

б) портфолио. В него войдут данные по всем пунктам чек-листа. Технически портфолио — это папка с файлами на скоросшивателе. На каждом поставьте дату, а все копии заверьте у заведующей детским садом. Допустимо также сделать отчётную презентацию.

Как правило, основные разделы такие:

  • сведения о воспитателе: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и курсах повышения квалификации;
  • достижения воспитанников (участие детей в конкурсах важно только для высшей категории);
  • методическая деятельность;
  • отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
  • участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.

За каждый пункт даётся опредёленное количество баллов. 

в) аналитическая справка о проделанной работе. Справку воспитатель готовит самостоятельно на основе портфолио. В ней нужно указать:

  • краткое описание образовательной ситуации в группе и фиксацию проблемы;
  • предпринятые педагогические действия, сравнение запланированных и реальных результатов;
  • возникшие трудности;
  • результаты взаимодействия с родителями воспитанников;
  • итог своей работы и основные направления профессионального роста.

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию.

В аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан Галиевой Елены Владимировны воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» д. Малая Шильна Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2016 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время квалификационную категорию не имею.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающим, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного – образовательного процесса. Активно пользуюсь программами: MicrosoftOfficeWord 2010 для оформления документации педагогической деятельности, WindowsMediaPlayer, InternetExplorer, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов. Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. Создан и постоянно пополняется банк авторских интерактивных пособий для интеллектуального развития детей.

Имею стабильные положительные результаты усвоения детьми программного материала: 2014 -2015 учебный год высокий уровень развития 54% детей, средний уровень 46%; 2015 -2016 учебный год высокий уровень 61%, средний уровень. средний уровень 39%. Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, а также мотивов самосохранения.

Заболеваемость детей-2014год 1.7 д/д, 2015год 1.2д/д. 2016год 0.9д/д., что ниже республиканских показателей.

Важным подтверждением результативности моей работы являются творческие достижения моих воспитанников, которые ежегодно становятся участниками и призерами районных, республиканских, всероссийских конкурсов. Республиканский конкурс «UNI – Чадо» к VXXII Всемирной летней универсиаде – сертификат участника (2013г.). Районный конкурс «Парад профессий» – Грамота 1 место (2013г.). Всероссийский конкурс творческих работ «Зимнее вдохновение» – Диплом победителя (2014г). Районный конкурс«Смотр строя и песни» – Грамота 1 место (2014г). Районная выставка детского технического творчества «Дети. Техника. Творчество» – Грамота 1 место (2015 г.). 5 Спартакиаде «Красота движении – здоровье с детства!», 2013г. первое место. Районный конкурс «Парад профессий»первое место в 2013г. ; V Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой питомец» 2016г;

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания через разработку авторского плана по патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай». Обобщаю и транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на методических заседаниях, мастер – классах для педагогов детского сада и района, на семинарах на муниципальном и региональном уровне, в интернете в социальной сети работников образования (www/talantoha.ru). А также создала свой блог на Международном сайте МААМ. RU(адрес http://www.maam.ru/users/673868), где размещаю свои мастер классы, активно участвую в конкурсах. Был проведен открытый урок открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по теме«Путешествие на волшебном паровозике», который можно найти по следующей ссылке: https://yadi.sk/i/HHzfh2h4yczve.

Выступала на региональном семинаре для педагогов ДОУ «Технология продвижения инновационных и лучших образовательных практик» при АНО «Центр развития и образования» г. Набережные Челны по теме«Деятельностно – игровой подход в образовательном процессе дошкольников», -2015г. ; региональный семинар для педагогов ДОУ «Технология продвижения инновационных и лучших образовательных практик» при АНО «Центр развития и образования» г. Набережные Челны по теме«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»– 15мая 2015. участие во Всероссийском семинаре «Итоги деятельности базовой площадки ФЦПРО в 2014 году»; участие выступление на региональном семинаре «Технология продвижения инновационных и лучших образовательных практик» при АНО Центр развития и образования.

Принимала участие в вебинаре «Государственный контроль в сфере образования», 8 октября 2015г. ; участие в вебинаре «Электронная система «Образование»: работа с материалами и электронными сервисами системы»., 19 августа 2015г. ; в вебинаре«Коррекционные ФГОС», 27 мая 2015г. ; в Всероссийском конкурсе мероприятии на сайте Всероссийская викторина «Я – педагог».2 место, 2016 г. ; в всероссийском тестирования «Тотал Тест Сентябрь 2016» «Методика физического воспитания дошкольников», 2016г.

Приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года Республики Татарстан-2012 год»; участие в лыжных гонках, посвященных Всероссийским соревнованиям «Лыжня России» 2012г., третье место;

Являлась участником методической группы детского сада по подготовке к муниципальному этапу республиканского конкурса по учреждению гранта «Лучший биллингвальный детский сад 2015». Принимала активное участие в разработке дидактических игр к УМК «Говорим по – татарский», овладела татарским языком в объеме, предусмотренном УМК «Говорим по -татарский», пройдя курс онлайн – школы «АНА ТЕЛЕ». Детский сад является победителем республиканского конкурса «Лучший биллингвальный детский сад 2015».

Являлась участником во всероссийском эксперименте Федерального государственного учреждения «Институт культурологии образования» Российской академии образования по теме: «Педагогические условия построения поликультурной образовательной среды и выявление ее формирующего влияния на процессы развития ребенка в многонациональном регионе»;2016год.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование (когда и какую образовательную организацию окончил (а, полученная специальность и квалификация):

Среднее профессиональное образование,2009год, Набережночелнинский педагогический колледж.

Высшее,2011год,частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права» (г. Казань).

стаж педагогической работы (по специальности) 12лет,

в данной должности 12 лет; в данной организации7 лет.

Сведения о повышении квалификации (где и когда проводилось курсовое обучение, количество часов, тематика, подтверждающий документ):

ФГБУ высшего профессионального образования «НИСПТР», 2015 год,72 часа, курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ по программе:«Обеспечение качественного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», регистрационный номер 3244.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казани, 2015 год, 72 часа, курсы повышения воспитателей ДОУ по теме: «Реализация учебно – методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», регистрационный номер 5176.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена, согласна на обработку персональных данных:

” 03 ” октября 2016 г. Подпись ___

Добавить комментарий