Как составить заявление в прокуратуру на одн

Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: ________________________________________________________ (излагается суть обжалуемого действия или бездействия конкретного лица либо предприятия (учреждения) – подробно описать причину, побудившую обратиться в прокуратуру района с заявлением). С «__ » __________ 20__ г по настоящее время в доме № ___отсутствует отопление что превышает установленную продолжительность перерыва подачи данной коммунальной услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Раньше любое превышение норм потребления электроэнергии оплачивалось из карманов собственников жилья. Теперь же, если объемы потребленного ресурса превышают нормативы, установленные законом, то разницу оплачивает компания, предоставляющая коммунальные услуги. Однако возобновление поставок электроэнергии или воды в жилые помещения не означает, что собственник может не погашать возникнувший долг, ведь обязательства по оплате все еще возложены на него, и от соблюдения законов никуда не денешься. Сроки рассмотрения заявления в прокуратуру о не выплате заработной платы? Поэтому ответ однозначен – платить за ОДН нужно.

Быстрый переходЖилищно-коммунальное хозяйство — ЖКХ- Тарифы и оплата услуг ЖКХ- Вопросы по законодательству ЖКХ- Нарушения, жалобы в ЖКХ- Вопросы по оплате ЖКХ- Тарифы, льготы и субсидии на услуги ЖКХРазное — Общий форум- Вопросы и обсуждение сайта или форума- Обсуждение управляющих компаний Модераторы: Специалист Расчет ЖКХ © 2012 — 2018.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец
  • Константин
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Консультант ЖКХ
  • Не в сети
  • Администратор
  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Уже несколько лет, граждане Российской Федерации проживающие в многоквартирных домах получают квитанции, где есть строка ОДН (общедомовые нужды). Кто то возмущается и платит, кто то «забил» на это, а кто то пытается отстоять свои права в судах. Сегодня пойдет речь именно о том, как правильно подавать заявления по ОДН.- Имеется ли в договоре по управлению многоквартирным домом пункта об обязанности управляющей компании ООО «Сибсервис предоставить коммунальную услугу энергоснабжения?

В свою очередь мы предлагаем вашему вниманию вариант (образец) обращения на имя прокурора г. Н. Новгорода о проверке законности действий ОАО «Нижегородская сбытовая компания», которую вы можете самостоятельно заполнить и направить почтой России либо вручить дежурному прокурору по адресу: 603000 г. Н. Новгород ул. Горького, д.150. Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета 3. Копии квитанций с требованием об уплате ОДН за _____________ (указать за какие месяцы) на ______ листах. Обратиться в управляющую компанию, у которой на обслуживании находится электросетевое оборудование дома с требованием о ремонте внутренних сетей.

Как правильно написать и подать жалобу (заявление) на бездействие управляющей компании (УК, ЖКХ) в прокуратуру: образцы

К примеру, завышенные расценки по сметам, счета за произведение ремонтных работ по завышенным ставкам, а также чеки на необходимые для дома покупки, которые по факту и не производились.

Если управляющая организация не выполняет действий, предусмотренных договором между сторонами, она нарушает статью 161 Жилищного кодекса, в которой говорится об обеспечении благоприятных и безопасных условий для проживания граждан в многоквартирном доме.

Конечно же, важны не только устные обоснования, но и иные доказательства, на которых бы могла основываться прокуратура при назначении проверки.

Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме Для того чтобы документ приняли, а главное – рассмотрели, вам необходимо учесть все нюансы при составлении. Правила предоставления жилищно коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г № 354. Как правило, такие договоры содержат указание на обязательность решения спора путем переговоров или в претензионном порядке.

Вашу проблему — позвоните нам по телефону. +7 (499) 703-46-52 Москва, Московская область +7 (812) 309-56-31 Санкт-Петербург, Ленинградская область +7 (800) 333-45-16 доб. 382 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Нормативная база по ОДН В 2017 году начисление оплаты за использованную электроэнергию регулируется такое нормативной базой: Ответ на данное заявление с приложением всех необходимых расчетов прошу направить в мой адрес в 20-дневный срок. 201 г. подпись( ) Второе заявление было направлено в Омскую Энергосбытовую Компанию: В ООО «Омскую энергосбытовую компанию Протасову Станиславу Дмитриевичу 644042, г. Омск, ул.

Карла Маркса 41/15 От ФИО Адрес: 644001 г. Заявление, подготовленное в письменной форме, необходимо подать в службу делопроизводства управляющей компании, либо направить документ по почте. Образец заявления в прокуратуру на работодателя о зарплате в конвертах? В любом случае, нужно сохранить доказательства направления документов, чтобы впоследствии предъявить их в суд. Помимо этого, могут понадобиться акты обследования жилого помещения, если незаконность расчета связано с фактическим отсутствием одной или нескольких коммунальных услуг. Также важным доказательством могут выступать результаты проверок со стороны прокуратуры или органов Государственной жилищной инспекции.

Жители дома вправе подать жалобу на перерасчет суммы коммунальных услуг, начисленной не только за квартиру, но и за обслуживание общедомового имущества. Работники Прокуратуры имеют право оставить без ответа жалобу жильцов на ЖКХ, если:

Особенности составления заявления в прокуратуру с жалобой на услуги ЖКХ (образец)

  • постоянные ошибки в начислении платежей за ЖКУ;
  • плохая организация уборки дворов (в том числе от льда или снега) или ее полное отсутствие;
  • непрозрачность деятельности ТСЖ и ее председателя;
  • завышение без оснований тарифов на услуги (чаще всего на отопление);
  • бездействие других инстанций, куда уже обращался заявитель;
  • необходимость разъяснения сложных мест в законодательстве о ЖКХ.

Рассмотрев обращение граждан, служащие Жилинспекции и Роспотребнадзора вправе провести проверку изложенных там фактов. И по ее результатам выписать предписание об устранении выявленных нарушений. А также наложить административное взыскание на управляющую компанию, если для этого будут основания.

Прокуратура же, не просто государственная организация.

Она входит в систему правоохранительных органов, то есть приоритетной ее задачей является контроль и надзор за соблюдением прав граждан. Во-вторых, есть еще один госорган, про который знают далеко не все. Это Государственная жилинспекция. На нее возложены обязанности по контролю за: Проблему представляет также достаточно запутанное и несовершенное законодательство в данной сфере. Для того, чтобы представлять куда и на что жаловаться, можно пойти по одному из следующих путей.

ОДН: двойная плата за одну услугу? (образец заявления прокурору)

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ — собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 данной статьи.

Копия свидетельства о регистрации права собственности на квартиру (если отсутствует, то копия паспорта БТИ с отметкой о регистрации собственности. Если квартира муниципальная, то копия договора найма жилого помещения).

Исходя из вышеприведенных положений жилищного законодательства, в плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение (в том числе плата за электроэнергию на ОДН), которую я. обязан вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ОАО «ДК _____________ района», в свою очередь, обязано рассчитываться с ОАО «НСК за потребленную многоквартирным домом электроэнергию.2. Принять меры прокурорского реагирования по обязанию ОАО «НСК произвести перерасчет начисленных сумм, подлежащих оплате мной за потребленную электрическую энергию путем исключения из начислений за потребленную электрическую энергию за общедомовые нужды в сумме _____ руб. В свою очередь мы предлагаем вашему вниманию вариант (образец) обращения на имя прокурора г. Н. Новгорода о проверке законности действий ОАО «Нижегородская сбытовая компания», которую вы можете самостоятельно заполнить и направить почтой России либо вручить дежурному прокурору по адресу: 603000 г. Н. Новгород ул. Горького, д.150.

Новое в блогах

от К., пр. г. Томск, ул. Партизанская, 3а кв. __

Однако, начисление за ОДН по электроэнергии в нарушение п. п. 7 ст.


155 Жилищного кодекса РФ осуществляется ООО «Томскэнергосбыт, а не управляющей компанией — исполнителем ООО «Компания «Солнечная-Сервис обслуживающей наш многоквартирный жилой дом по ул. Образец коллективного заявления в прокуратуру о задержки заработной платы? Партизанская, 3а.

Обращаюсь к вам по факту нарушения действующего федерального законодательства ОАО «Томскэнергосбыт и ООО «Горсети». Более того, прибор коммерческого учета электроэнергии (принадлежащий ООО «Горсети») подаваемой на многоквартирный жилой дом не предназначен для начисления ОДН по электроэнергии за места общего пользования.

Образец заявления по ОДН. Написан Владимиром Ильичом Губа, Томск. Строгих рекомендаций по оформлению жалобы в прокуратуру законодательно не установлено.

Она пишется в свободном виде, но с применением общеустановленных правил по делопроизводству. В обращении обязательно присутствуют следующие реквизиты.

  • адресат, кому направляется письменная жалоба, с наименованием прокуратуры и ФИО прокурора. Уточнить сведения по своему району можно на официальном сайте этой структуры;
  • данные заявителя: ФИО, почтовый адрес, контактный телефон.

Образец заявления в прокуратуру о неправильном начислении одн

В соответствии с положениями ст. 57 и 65 ГПК РФ ходатайствую об истребовании у ответчика заверенные копии, с предъявлением подлинников:

В данном случае ОАО «Нижегородская сбытовая компания является ресурсоснабжающей организацией по поставке в многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая мне квартира коммунального ресурса — электрической энергии, управляющая компания ______________ (название), которая является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению многоквартирного дома, в котором находится моя квартира, я являюсь потребителем данной услуги.

В соответствии с договорными обязанностями по Договору управления, ч.2 ст.

162 ЖК РФ, ответчик обязан предоставлять коммунальные услуги в виде горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электро и газоснабжения, отопления, для чего в соответствии с положениями п. 31,б), «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.11г №354, вступившего в силу с 01.09.2012г, обязан приобретать энергоресуры у ресурсоснабжающих организаций. ОАО «НСК не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, где располагается принадлежащая мне квартира, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги. В соответствии с полномочиями государственного жилищного надзора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 прошу проверить правильность расчета размера платы за ХВС. Копии квитанций прилагаются.


Другие материалы по теме:

  • Статья 290 УК РФ получение взятки наказание практика судов общей юрисдикции
  • Условно досрочное освобождение по статье 159 УК РФ
  • Деятельность следователей по отказу в возбуждении уголовного дела
  • Заявление о приеме на обучение в академию генеральной прокуратуры
  • Когда я могу написать встречное заявление по ложному обвинению

Содержание

  • 1 Как правильно написать и подать жалобу (заявление) на бездействие управляющей компании (УК, ЖКХ) в прокуратуру: образцы
  • 2 Особенности составления заявления в прокуратуру с жалобой на услуги ЖКХ (образец)
  • 3 ОДН: двойная плата за одну услугу? (образец заявления прокурору)
  • 4 Новое в блогах
  • 5 Образец заявления в прокуратуру о неправильном начислении одн
      • 5.0.1 Другие материалы по теме:

🟠 В чем суть вашей проблемы?

Очень часто к нам обращаются жители многоквартирных домов с жалобами о том, что им управляющая или ресурсоснабжающая организации выставляют к оплате завышенный ОДН за свет. В большинстве случаев жалобы обоснованы, т.к. в отсутствии решения общего собрания собственников исполнители этой жилищной услуги распределяют сверхнормативное потребление между всеми собственниками, что незаконно.

В целях самостоятельной работы потребителя мы считаем необходимым разместить на нашем сайте образец заявления, который потребитель может без труда заполнить и самостоятельно направить в надзорные органы. Сохранить образец можно по ссылке Завышенный ОДН. Образец заявления в Жилищную инспекцию

В Государственную жилищную инспекцию
Амурской области
675000 г. Благовещенск,
ул. Шевченко 24
gilinspekcia@gzi.amurobl.ru

Главе Администрации
____________________________________
(указать главу администрации города или района, в зависимости
в каком муниципальном образовании проживаете)

В управляющую организацию
____________________________________
(наименование управляющей организации)
Адрес управляющей организации:
____________________________________

От потребителя

ФИО полностью
Адрес
Телефон

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь потребителем жилищной услуги Электроэнергия, предоставляемая в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. Считаю, что нашей управляющей организацией (далее Общество) мне незаконно предъявляется завышенный ОДН на свет, т.е. выставляется требование об оплате за указанную жилищную услугу, в размере превышающим нормативное значение, а именно: _________________________ (укажите суть претензии своими словами).

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Внесенными изменениями Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» утратил силу абзац 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

Вместе с тем, в соответствии с ч. 9.2 Жилищного кодекса РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, считаю, что несмотря на то, что с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» абзац 2 пункта 44 Правил № 354 утратил силу, завышенный ОДН на свет не должен предъявляться к оплате, начисление за Электроэнергию на СОИ должно производиться на основании утвержденных нормативов.

Принимая во внимание изложенное, –

ПРОШУ:

  1. Провести проверку по изложенным мною фактам и в случае их подтверждения выдать ___________________________ (наименование исполнителя) предписание об устранении действующего жилищного законодательства в части начисления мне сверхнормативного объема жилищной услуги «Электроэнергия на СОИ» в указанный в заявлении период.
  2. Рассмотреть настоящее заявление в сроки, строго установленные ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае рассмотрения настоящего заявления свыше 30 суток уведомить меня о продлении срока его рассмотрения. Ответ на настоящее заявление направить посредством АО Почта России регистрируемым почтовым отправлением.

.

«____» февраля 2021 года                                      ______________ И.И.  Иванов

Больше полезной информации и новостей вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, получайте бонусы и консультации от опытных юристов — ПЕРЕЙТИ В КАНАЛ

Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.

Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.

На кого и за что можно пожаловаться?

Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:

  • жалобы на действия судебных приставов, налоговых инспекторов, государственных регистраторов, муниципальных служащих, служащих районных и городских администраций, служащих оперативно-розыскных, следственных и других правоохранительных органов, ФСИН, ФСБ, иных чиновников;
  • жалобы на работодателей в части несоблюдения трудового законодательства, задержек зарплаты, незаконных увольнений;
  • жалобы за нарушения в сфере ЖКХ на бездеятельность управляющих компаний, нарушения в работе ресурсоснабжающих предприятий;
  • жалобы на нарушения со стороны застройщиков, срыв сроков по ДДУ, неисполнение требований в претензиях;
  • жалобы на нарушения прав потребителей со стороны продавцов, изготовителей товаров, лиц, оказывающих платные услуги;
  • жалобы на руководство коммерческих и некоммерческих предприятий, общественных и иных организаций и т.д..

Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.

Требования к составлению жалобы

Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):

  • наименование органа, в который подается либо ФИО должностного лица прокуратуры;
  • ИО и адрес гражданина, направившего жалобу + адрес для отправки ответа, если он отличается;
  • изложение существа вопроса;
  • личная подпись и дата подачи.

По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:

  • описание обстоятельств, которые предшествовали нарушению законодательства: дата обращения в государственные органы, дата заключения договора, дата начала трудовых отношений и т.д.;
  • суть возникшего правоотношения с лицом, допустившим нарушение законодательства;
  • описание обстоятельств, при которых было допущено нарушение закона, в чем оно выражается, какие законы нарушены;
  • при наличии – реквизиты принятого решения, нарушающего законодательство;
  • требования жалобщика: провести внеплановую проверку, вынести предписание на устранение правонарушений, привлечь виновных к ответственности.

Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.

Образец жалобы в прокуратуру

blank-zhaloba-v-prokuraturu.doc ≈ 46 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Образец жалобы в прокуратуру о невыплате заработной платы

blank-zhaloba-v-prokuraturu-o-nevyplate-zarabotnoj-platy.doc ≈ 44 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Образец жалобы в прокуратуру на работодателя

blank-zhaloba-v-prokuraturu-na-rabotodatelya.doc ≈ 46 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Образец жалобы в прокуратуру на судебного пристава

blank-zhaloba-v-prokuraturu-na-sudebnyh-pristavov.doc ≈ 45 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Образец жалобы в прокуратуру на следователя

blank-zhaloba-v-prokuraturu-na-sledovatelya.docx ≈ 8 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?

Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):

  • либо обращение двух и более лиц;
  • либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и участниками митинга, собрания.

То есть, принципиальных отличий всего 2:

  1. Коллективная жалоба может содержать сведения о нарушениях, затрагивающих интересы двух и более лиц.
  2. Коллективная жалоба должна быть подписана двумя и более лицами.

Можно ли направить жалобу анонимно?

Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.

Как подать жалобу в прокуратуру?

Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:

  1. Письменно. Допускаются любые способы подачи, в том числе:
    • лично в подразделение прокуратуры;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • телеграфом;
    • средствами факсимильной связи.
  2. Устно. Устные обращения принимаются на личном приеме граждан, по телефону, а также через средства массовой информации.
  3. По информационным системам общего пользования. Другими словами, в электронной форме. Такое заявление может быть подано через форму на сайте вашей местной или региональной прокуратуры. Например, здесь можно подать жалобу в прокуратуру Москвы, а здесь – в прокуратуру СПб. Альтернативный вариант – направление жалобы на электронную почту, если на сайте прокуратуры отсутствует соответствующий функционал.

Порядок и сроки рассмотрения

В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:

  1. Проводит проверку указанных в жалобе фактов, при необходимости, с организацией выезда на место и установлением прокурорского контроля.
  2. Истребует и изучает копии судебных решений, материалов уголовных дел, исполнительных производств, иные документы, необходимые для объективного рассмотрения.
  3. Дает поручения нижестоящим прокурорам о проверке фактов из жалобы.
  4. Выносит представления на устранение допущенных нарушений законодательства, прав граждан.
  5. Направляет в ответственные органы материалы для возбуждения уголовных и административных производств.
  6. Принимает решение об удовлетворении или отклонении заявленной жалобы.

Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.

Когда жалоба остается без ответа?

По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:

  • отсутствие в жалобе ФИО заявителя и адреса для отправки ответа;
  • отсутствие в жалобе сведений, достаточных для ее разрешения;
  • невозможность определить суть жалобы;
  • содержание жалобы, которое свидетельствует о прямом вмешательстве заявителей в компетенцию органов прокуратуры;
  • нечитабельный текст жалобы, невозможность прочтения данных о заявителе;
  • наличие нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц;
  • жалоба, лишенная по содержанию логики и смысла.

Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.

Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.

 У нас 12-ти квартирный дом с печным отоплением. С января месяца нам приходят квитки со строкой: эл. энергия мест ОП  в размере 548 руб. В двух подъездном, двухэтажном доме горит всего 4 лампочки, 2 из которых энергосберегающие. Обратившись в жилищную компанию для разъяснений они объяснили нам, что жители дали свое согласие на то чтобы разница в показаниях общедомового счетчика распределялась на всех жителей. Они сказали, но не показали нам протокол об этом решении, где стоят подписи старшего по дому, секретаря и всех жильцов ( сразу оговорюсь что старшего по дому у нас до февраля 2015 года никогда не было) Мы с жильцами выяснили что у нас в доме есть незаконное подключение, сообщили об этом в жэк. Но ничего не изменилось, эта графа так и не уменьшилась. Мы обратились в прокуратуру, но и после этого никакого эффекта и объяснений нам никто не дал. Мы хотим отказаться от ОДН, подскажите как правильно нам оформить заявление?

В прокуратуру области поступают многочисленные обращения граждан о проверке законности повышения платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды (ОДН).

Установлено, что до 1 июля 2020 года расчет таких платежей производился в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, согласно которому размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, не должен был превышать норматив потребления на ОДН.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате на ОДН только объем, не превышающий нормативный.

С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 порядок расчета изменился.

Так, в домах с непосредственной формой управления с 1 июля 2020 года расчет производится следующим образом: фиксируются показания коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, из которых вычитается индивидуальное потребление в жилых помещениях, и весь остаток (ОДН) распределяется между жилыми помещениями.

Таким образом, плата за электрическую энергию, предоставленную на ОДН, определяется расчетным путем, следовательно, может превышать размер начислений, начисленных ранее и сдерживаемых нормативом.

Следует отметить, что основными причинами завышенного размера платы на ОДН в многоквартирных домах зачастую является недостоверное (заниженное) предоставление показаний приборов учета отдельными собственниками, несанкционированное подключение к общедомовым электрическим сетям.

Прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства      Ю.О. Голоднова

О проверке законности повышения платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды (ОДН)..

В прокуратуру области поступают многочисленные обращения граждан о проверке законности повышения платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды (ОДН).

Установлено, что до 1 июля 2020 года расчет таких платежей производился в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, согласно которому размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, не должен был превышать норматив потребления на ОДН.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате на ОДН только объем, не превышающий нормативный.

С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 порядок расчета изменился.

Так, в домах с непосредственной формой управления с 1 июля 2020 года расчет производится следующим образом: фиксируются показания коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, из которых вычитается индивидуальное потребление в жилых помещениях, и весь остаток (ОДН) распределяется между жилыми помещениями.

Таким образом, плата за электрическую энергию, предоставленную на ОДН, определяется расчетным путем, следовательно, может превышать размер начислений, начисленных ранее и сдерживаемых нормативом.

Следует отметить, что основными причинами завышенного размера платы на ОДН в многоквартирных домах зачастую является недостоверное (заниженное) предоставление показаний приборов учета отдельными собственниками, несанкционированное подключение к общедомовым электрическим сетям.

Прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства      Ю.О. Голоднова

Добавить комментарий