Как создать найти свой сервер майнкрафт

Настройте свой виртуальный мир, чтобы играть вместе с друзьями.

Как создать сервер Minecraft: пошаговая инструкция

Как создать сервер Minecraft на собственном компьютере

Этот способ хорош тем, что доступен бесплатно всем обладателям Minecraft. Кроме того, вы даже сможете устанавливать на свой сервер любые фанатские моды.

С другой стороны, придётся потратить некоторое время на настройку. Сервер будет активен только тогда, когда работает ваш ПК. А скорость игры — зависеть от мощности компьютера.

Как создать сервер чистой версии Minecraft без модов

Скачайте с официального сайта и установите последнюю версию Java. Без этого бесплатного приложения сервер может не работать.

Если у вас ещё нет Minecraft: Java Edition, скачайте игру с сайта разработчика и установите на компьютер. Она стоит 1 900 рублей.

Запустите Minecraft и войдите в свой аккаунт или, если его ещё нет, зарегистрируйтесь. После этого загрузите мир игры и сразу закройте её.

Создайте на компьютере папку с названием Minecraft Server.

Скачайте официальный сервер в виде файла server.jar, скопируйте его в Minecraft Server и запустите. После этого в папке появятся дополнительные файлы.

Отредактируйте документ с названием eula.txt. Для этого откройте его в блокноте, найдите параметр eula=false и замените false на true. Сохраните файл и закройте его.

Теперь отредактируйте файл с названием server.properties. Найдите в нём параметр online-mode=true и замените true на false.

Снова запустите файл server.jar. Откроется консоль, которая будет отображать состояние сервера. Пока она открыта, сервер будет работать и к нему смогут подключаться игроки.

Как создать сервер Minecraft с модами

Установите клиент Minecraft и добавьте в него моды с помощью приложения Forge. Как это сделать, читайте в инструкции Лайфхакера.

Создайте на компьютере папку с названием Minecraft Forge Server.

Снова запустите приложение Forge, но на этот раз установите сервер. В качестве целевого места выберите папку, созданную на предыдущем шаге.

Запустите файл forge-1.15.2-31.2.0.jar (цифры в названии у вас могут быть другими) в папке Minecraft Forge Server. В результате рядом с ним появятся другие элементы сервера.

Отредактируйте файл eula.txt. Откройте его в блокноте, найдите параметр eula=false и замените false на true. Сохраните файл и закройте его.

Отредактируйте файл server.properties. Найдите в нём параметр online-mode=true и замените true на false. Сохраните документ и закройте.

Откройте папку mods в директории с клиентом Minecraft: для этого воспользуйтесь клавишами Win + R, введите %appdata%.minecraft и нажмите Enter. Отправьте все присутствующие здесь файлы модификаций другим игрокам и попросите каждого переместить эти моды в такую же папку на своих ПК.

Теперь скопируйте те же файлы модификаций из папки mods в другую директорию с таким же названием, которая находится в папке Minecraft Forge Server. Другим игрокам этого делать не нужно.

Снова запустите сервер с помощью файла forge-1.15.2-31.2.0.jar (цифры у вас могут отличаться). Откроется консоль, которая будет отображать состояние сервера. Пока она открыта, сервер будет работать и к нему смогут подключаться игроки.

Как подключиться к серверу Minecraft

Чтобы подключиться с других компьютеров по локальной сети или с того же ПК, на котором установлен сервер, сделайте следующее. Запустите Minecraft, выберите «Сетевая игра» → «Добавить». В поле «Адрес сервера» введите localhost и нажмите «Готово». Когда в списке отобразится новый сервер, выделите его и кликните «Подключиться».

Чтобы подключиться по интернету, сначала на компьютере с сервером нужно разрешить Minecraft использовать сетевой порт 25565. Имейте в виду: это откроет лазейку, из-за которой злоумышленникам будет проще получить удалённый доступ к компьютеру. Но иначе ваш сервер не заработает для других игроков.

Открыть порты можно в настройках роутера. Для этого нужно ввести в браузере 192.168.0.1 или другой адрес, указанный на нижней панели маршрутизатора. Там же можно увидеть логин и пароль, которые потребуются для входа.

К сожалению, меню роутеров существенно различаются в зависимости от модели и производителя. Универсальной инструкции не существует. Но всю необходимую информацию для своего устройства вы можете сами найти в интернете. Просто введите в поисковике запрос «как открыть порты в роутере» и добавьте название производителя или модели. Также можете использовать запросы «как перенаправить порт» или «как пробросить порт». Это всё одно и то же.

Для примера покажем, как открыть порт 25565 в настройках роутера ZyXEL. Нужно перейти в раздел «Домашняя сеть» → «Серверы», активировать функцию «Перенаправление портов» и добавить новое правило. В качестве IP-адреса указать локальный IP компьютера, а в пункте «Порты» ввести 25565. Затем ввести в описании Minecraft для удобства и сохранить правило.

Когда откроете порт, игроки смогут подключаться к вашему серверу через интернет. Для этого каждый из них должен запустить Minecraft на своём ПК, выбрать «Сетевая игра» → «Добавить». Если подключаетесь к чистой версии, в лаунчере следует выбирать «Последняя версия» или просто Minecraft. Если к модифицированной, запускайте вместо неё Forge.

В поле «Адрес сервера» нужно ввести публичный IP вашего компьютера, добавить к нему :25565 (через двоеточие) и нажать «Готово».

Когда в списке отобразится новый сервер, нужно выделить его и кликнуть «Подключиться».

Как настроить сервер Minecraft

Вы можете менять уровень сложности, максимальное количество игроков и другие параметры сервера.

Для этого откройте в блокноте или другом текстовом редакторе файл server.properties. Затем укажите подходящие значения после знака «=» рядом с теми параметрами, которые хотите изменить. Описания настроек приведены в этой таблице.

Как получить готовый удалённый сервер Minecraft

Если вы не хотите тратить время на настройку, можете воспользоваться уже готовыми серверами. Для этого разработчики встроили в игру сервис Minecraft Realms. Он позволяет быстро создавать игровые миры и приглашать в них выбранных друзей. Серверы Realms работают в облаке и не зависят от мощности ПК, а игроки могут присоединяться, даже если создатель отключился от интернета.

Но у этого решения есть и недостатки. Сервис платный: хотя игроки могут подключаться к создателю безвозмездно, он обязан отдавать чуть больше 7 евро каждый месяц. Кроме того, серверы Minecraft Realms не поддерживают фанатские модификации.

Чтобы попробовать сервис, нужно оплатить подписку и выбрать Minecraft Realms в главном меню игры.

Этот материал впервые был опубликован в апреле 2019 года. В июне 2020-го мы обновили текст.

Читайте также 🎮

  • 15 неочевидных советов для новичков в Animal Crossing: New Horizons
  • 10 бесплатных игр на ПК, которые надолго увлекут вас
  • 10 лучших градостроительных симуляторов для разных платформ
  • «Клуб романтики»: в чём феномен одной из популярнейших мобильных игр
  • Где скачать моды для Minecraft: 5 удобных сайтов

Майнкрафт – игра, в которой нет ни единого препятствия самовыражению. Выживание в суровых условиях, борьба с бесстрашными мобами, строительство огромных замков – это далеко не конец списка того, чем можно заниматься в виртуальных мирах.

Но иногда хочется заниматься этим не в одиночку – вместе с друзьями, командой или новыми знакомыми. Для этого в игре присутствует мультиплеерный режим, поддерживающий возможность создания локальных и облачных серверов. Как это сделать – далее в статье.

А чтобы ещё больше узнать о крутых фишках и лайфхаках в мире игр и бизнеса в интернете, скорее подписывайтесь на наш Телеграм-канал! 


Зачем нужен сервер в Minecraft?

В первую очередь, сервер – это общение внутри игры. Можно месяцами исследовать виртуальный мир, строить масштабные здания и пытаться пройти игру за самое короткое время, но делать это с друзьями в разы веселее. Многопользовательские режимы существуют в играх для того, чтобы создавать круги общения и способствовать погружению в геймплей.

Если говорить о серверах Майнкрафт, то они обладают своими системными преимуществами для создания:

  1. Можно настроить практически каждую конфигурацию в виртуальном мире (ограничения по блокам, количество мобов, сид мира).
  2. Программисты оставили системные файлы внутри основного кода игры – то есть, можно пользоваться оригинальной библиотекой разработки без ограничений.
  3. Существует несколько способов создания и последующего обслуживания серверов как на локальном, так и мировом уровнях – об этом далее.
  4. Создание крупного сервера Майкрафт с активными игроками может стать неплохим способом заработка на дополнительном контенте.
  5. Имеется возможность «скрыть» сервер из общего доступа и сделать его доступным только для друзей при знании IP-адреса и пароля – удобно для съемок и комфортной игры без посторонних.

Маркус Перссон (создатель Minecraft) подразумевал наличие возможности создания своего сервера еще в первых релизах. Тогда это выглядело слегка топорно, как и вся графика игры, но уже начиная с версии 1.2.5 игроки могли играть вместе. Традиция продолжается до сегодняшнего момента – развились виртуальные миры, умения командных блоков и фантазия геймеров.


Что может потребоваться для работы сервера?

Если взять более актуальные версии Майнкрафт и попытаться сравнить их с 1.2.5, то сразу в глаза бросится увеличенное количество требований к системным ресурсам. Это касается как персонального аккаунта, так и ведения серверной деятельности.

При наличии желания зарабатывать с помощью сервера, либо обеспечить ему бесперебойную работу, необходимо задуматься о выборе правильного «железа». Многоядерный процессор – это только начала списка покупок. На примере двухъядерного: в одном ядре сервера будут содержаться промежуточные вычислительные средства, а во втором – плагины от Java и внутренние библиотеке.

  • Для Minecraft-сервера необходимо рассмотреть модели, у которых отдельные ядра обеспечивают наибольшую производительность – для каждого из примерных направлений работы. Лучше всего выбрать модель с тактовой частотой не менее 3 ГГц.
  • При планировании сервера необходимо также задуматься над количеством игроков. Исходя из этого числа проще определить оптимальный размер оперативной памяти. Например, для 50 игроков будет достаточно 4 Гб, а для 2-4 – 2 Гб.
  • Еще один немаловажный момент – скорость обработки интернет-подключения. Для тех же 50 человек будет достаточно пропускной способности 10 Мб/с, в то время как более масштабные сервера с плагинами будут требовать 25 Мб/с и более.

Локальный сервер

Если хочется поиграть друг с другом в одном мире, находясь в паре шагов друг от друга, необходимо произвести следующие действия:

  1. Подключиться к одной WiFi-сети (один из игроков может «раздавать интернет»).
  2. Скачать программу «Radmin VPN» с официального сайта.
  3. Создать или присоединиться к созданной сети.

Версия Minecraft: Java Edition поддерживает создание локального сервера в самой игре:

  1. Зайти в игровой мир.
  2. Выйти в меню настроек и нажать «Открыть мир для сети».
  3. Для подключения других игроков отправить появившийся порт из чата.

Создание сервера с помощью Realms Pro

Особенный интерес Mojang к серверной деятельности проявился после прихода под крыло Microsoft. Компания-гигант старалась монетизировать все, что только можно, из-за чего появилась платная подписка Realm Plus. Ежемесячно она обойдется 8 «американских рублей», зато пользователь получает возможность кастомизации персонажа, обновленный пак текстур и дополнительные 50 миров и собственный локальный сервер на 10 игроков.

Из плюсов: разработкой и поддержкой подписки Realm Plus занимается официальная команда программистов от Microsoft. Игроку больше не придется задумываться над самостоятельной настройкой сервера и отладкой недостатков.

Из минусов: доступ к серверу могут получить только пользователи с лицензионным Minecraft-аккаунтом. Также нельзя подключаться с разных устройств: например, мобильный Minecraft: Java Edition не позволит игроку с консоли опознать созданный сервер из-за несовместимости версий (решить эту проблему можно покупкой второй Realm Plus подписки и «танцами с бубном»).


Создание сервера с помощью интернет-хостинга

Если идея приобретения платной подписки с ограничениями не кажется привлекательной, стоит обратиться к другим программистам. Команда интернет-хостинга Aternos разработала сервис, благодаря которому можно бесплатно получить сервис взамен просмотренной рекламе.

Из плюсов: можно активировать любые моды и плагины, если они совместимы с основной игрой. Подключиться к серверу могут пользователи как с лицензионной, так и с пиратской версией.

Из минусов: интернет-хостинги не всегда гарантируют стабильность работы сервера из-за перегрузок на основном исполнительном оборудовании. Каждый раз придется заново производить настройку сервера и загружать модификации с плагинами.

Рассматривая бесплатные хостинги по типу Aternos, можно ожидать нестабильную пропускную способность, а также долгое ожидание перед входом в сессию. И очень много рекламы.

Платные хостинги работают лучше, однако стоимость сервера измеряется количеством необходимых слотов и вычислительных ресурсов (плагины, моды, библиотеки). MyArena и Advens – отличные представители жанра.

Овнеры магазинов ФБ акков про свой бизнес и тренды в арбитраже. ФБ аккаунты для арбитража трафика

Самостоятельное создание сервера на Windows

Лучший способ заставить все работать без вылетов и с желаемыми настройками – производить создание сервера самостоятельно. В этом случае потребуется только наличие постоянного IP-адреса, по которому в дальнейшем друзья и гости смогут подключаться. Чтобы его приобрести, нужно обратиться к провайдеру с письменным заявлением и дождаться ответа.

Из плюсов: можно производить настройку сервера по любым своим желаниям, задавать любые миры, модификации и конфигурации.

Из минусов: ранее в статье были описаны системные требования для корректной работы локального сервера. Если отказаться от выполнения этого пункта, ожидается «сгорание» отдельных элементов внутри компьютера, а также фризы и зависания во время игры. Работа плагинов также будет некорректной, что вызовет баги внутри геймплея.


Без модов

Наиболее простой способ начала работы в мультиплеере – попытаться установить «голый» Майнкрафт-сервер и начать его постепенную настройку.

Для этого потребуется:

  1.  Актуальная версия Java. Скачать можно на официальном сайте бесплатно. Предустановлена на большей части компьютеров, на которых однажды играли в видеоигры.
  2. Minecraft: Java Edition. Наиболее простая в своей настройке, эта версия доступна для покупки и скачивания на официальном сайте Mojang AB.
  3. Аккаунт Minecraft. Авторизация в официальной утилите от разработчиков производится посредство ввода логина и пароля от сайта Mojang. Далее нужно войти в один из миров и дождаться его полной прогрузки.
  4. Папка «Minecraft Server». Дистрибутив должен находиться на компьютере в одной папке с игрой. Далее – скачивание официального ресурса сервера с сайта разработчиков и перенос файла «server.jar».
  5. Командная строка (Minecraft). Сразу после входа в игру необходимо обратиться к перенесенному файлу с помощью командной строки («T», «/») и ввести код ниже:

java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.<версия Майнкрафта>.jar nogui

  1. Дополнительные файлы. После активации сервера в его папке появятся файлы конфигурации, имеющие вид «eula.txt». Открыв его в блокноте, можно вносить изменения в основные настройки мира, использования чит-кодов и отдельных пунктов. Необходимо найти строку «eula=» и изменить «false» на «true», согласившись с сохранением изменений.

Те же манипуляции нужно произвести с файлом «server.properties». Это документ, отвечающий за отображение сервера в общем списке, а также возможности подключения к нему. Найдя строку «online-mode=» нужно изменить «true» на «false», чтобы никто не мог случайно войти в мир.

Остается только включить исполнительный файл «server.jar», который откроет доступ к активной командной консоли. До тех пор, пока плагин работает, сервер будет впускать пользователей в мир по IP-адресу владельца.


С модами

В отличие от безмодовой версии, Minecraft сервер с плагинами и модификациями выглядит более привлекательно и обладает большим количеством функционала для взаимодействия. Именно поэтому список необходимых программ увеличивается на:

  1. Forge

Для добавления модификаций в Minecraft необходимо предварительно позаботиться о том, чтобы приложение Forge было установлено. Скачать его можно с официального портала разработчиков. Версия приложения должна совпадать с игровой. Установка утилиты производится в папку Майнкрафта.

  1. Папка «Minecraft Forge Server»

В силу того, что работа ведется не с ванильной версией, а дополненной, вся дальнейшая работа будет построена на авторизации через Forge (специальный файл с расширением .jar). Туда же будут установлены файлы по серверу.

  1. Дополнительные файлы

С помощью блокнота в файле «eula.txt» значение строки «eula=» меняется с «false» на «true», а в «server.properties» – строка «online-mode=» с «true» на «false».

Для удобства дальнейшей игры необходимо отправить все файлы с модами (папка «Mods») своим друзьям и желающим игрокам, с которыми планируется игра. Это позволит избежать большей части багов, а также отладит работу сервера.

Наиболее крупные файлы из директории «Mods» нужно перенести в аналогичную папку в созданной «Minecraft Forge Server».

Открыв клиент при помощи нажатия на «server.jar» можно увидеть стандартную консоль с состоянием сервера. Если она стабильно работает на протяжении нескольких секунд, можно приглашать друзей по установленному IP-адресу.


Самостоятельное создание сервера на Linux

Несмотря на то, что для многих Linux кажется сложной операционной системой, создать сервер Minecraft с помощью Ubuntu 18.04 или CentOS 7 (версии не выше указанных!) намного проще, чем создавать папки и производить настройки конфигурационных файлов. Достаточно копировать указанные далее команды (для Ubuntu, комментарии после «#» необязательны):

  • java –version #проверка версии Java, если она есть

Если НЕТ Java или установлена неактуальная версия:

  • sudo apt-get update #запуск программы обновления приложений
  • sudo apt-get install default-jdk #установка действующей Java

Если Java ЕСТЬ:

  • sudo apt-get install screen #установка программы Screen, позволяющей работать с несколькими окнами в сессии
  • sudo apt-get install wget #установка программы wget для работы с конфигурационными файлами сервера
  • ssh имя_пользователя@ip_сервера #подключение сервера ssh к IP-адресу пользователя

Сразу после этого консоль потребует ввести актуальную пару «логин/пароль» от аккаунта операционной системы для активации.

  • mkdir minecraft #создание отдельной директории «minecraft» для удобной работы с файлами
  • cd minecraft #открытие папки «minecraft» для работы с файлами
  • wget

https://launcher.mojang.com/v1/objects/c5f6fb23c3876461d46ec380421e42b289289789/server.jar  #открытие файлов конфигурации сервера с официального сайта mojang

На той же странице можно найти информацию о скачивании соответствующего программного обеспечения и время, отведенное на установку.

В скачанных файлах нужно найти файл eula и изменить значение строки «eula=» с «false» на «true». Расшифровав EULA можно понять, что этот показатель отвечает за согласие с лицензионным соглашением от разработчиков.

  • screen -S “Minecraft server 1” #создание первого окна для настройки работы сервера
  • java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.<версия Minecraft>.jar nogui #активация сервера внутри Minecraft

Для уточнения показателей поясняем, что минимальное количество оперативной памяти, которое требуется серверу – 1 Гб = 1024 Мб. Это значение стоит напротив показателей «Xmx» и «Xms», изменять его не нужно.


Организация Minecraft на выделенном сервере

В силу того, что сервера требуют большого количества производительной мощности, многие игроки обращаются к специализированным сервисам – хостингам. Они не только хранят всю серверную информацию, но и позволяют устанавливать файлы на арендуемое оборудование.

Один из наиболее популярных сервисов – Timeweb. Имея достаточное количество средств можно подобрать тарифный план под любые цели, либо выбрать один из свободных серверов.

Из плюсов: может быть очень дешевым и сердитым вариантом для начала. Большое количество продвинутых Minecraft-серверов начинали именно с такого метода размещения.

Из минусов: нужно получить начальные знания в области администрирования сервера. В процессе настройки могут возникнуть проблемы, которые нужно «фиксить» на расстоянии и без профессиональной помощи.

Как можно понять, этот вариант требует максимального количества умственных умений взамен полной свободы выбора защитного программного обеспечения, плагинов, шаблонов и модов. Вне зависимости от времени работы компьютера владельца сервер будет работать круглосуточно. В дальнейшем имеется возможность продажи прав владения.


На Ubuntu 18.04

Предварительная подготовка включает в себя установку операционной системы Ubuntu 18.04 на арендованный сервер с возможностью поддержки SSH-протоколов. Если работать с Timeweb, сервис предлагает тарифные планы с предустановленными характеристиками производительности и настройками системы. При желании их можно изменять.

  • sudo apt install openjdk-8-jre-headless #установка Java

Для работы на серверном оборудовании рекомендуется придерживаться версии 8 OpenJDK, потому что она имеет наилучшую оптимизацию при работе с операционкой Ubuntu.

  • sudo apt install screen #установка приложения Screen
  • sudo ufw allow 25565 #установка брандмауэра для трафика сервера

Стандартное для Minecraft значение 25565 блокирует порт для того, чтобы нельзя было больше создавать сервера с таким же IP-адресом.

  • wget

https://launcher.mojang.com/v1/objects/c5f6fb23c3876461d46ec380421e42b289789530/server.jar  #установка файлов сервера

В скачанных файлах нужно найти файл eula и изменить значение строки «eula=» с «false» на «true».

  • screen -S “Minecraft server 1” #создание первого окна для настройки работы сервера
  • java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.<версия Minecraft>.jar nogui #активация сервера внутри Minecraft

Серверу потребуется несколько секунд для прохождения инициализации по IP-адресу. В случае стабильной работы связи будет выведено следующее сообщение:

«Server thread/INFO: Done (32s)! For help, type “help”»

Создание Minecraft-сервера давно не ограничивается Hamachi и другими программами для совместной игры. Это полноценная работа с файлами из основных директив, основанная на вычислительных возможностях компьютера.  Выбирая лучшее оборудование, можно добиться отличных результатов как по подключению, так и геймплею.

Вывод

Создать сервер Minecraft в 2022 году достаточно просто. Необязательно быть программистом: с помощью специальных сервисов можно даже избежать кропотливой работы с кодом.

Играли в Майнкрафт?

1 голос


Да — 100%



Нет — 0%

Думаю все из вас знают, кто такой Dream и какие увлекательные режимы он придумывает в Minecraft. Десятки миллионов людей смотрят его ролики и почти каждый из них хотел попробовать поиграть в Speedrunner vs Hunters, Death Swap и.т.д. К сожалению, для игры в большинство этих режимов нужно скачивать плагины, для установки которых нужен свой сервер. Именно его созданием мы сейчас и займемся.

Пример режима с рандомными размерами мобов
Пример режима с рандомными размерами мобов

Подготовка

Первым делом необходимо создать папку на вашем компьютере и в ней создать текстовый файл start.txt.

Установка ядра.

В основе любого сервера лежит ядро. Мы будем работать с ядром Paper. Скачать его можно по ссылке: https://papermc.io/downloads#Paper-1.16

Вы можете выбрать любую интересующую вас версию Minecraft
Вы можете выбрать любую интересующую вас версию Minecraft

Ядро скачивайте в папку, где у вас лежит файл start.txt.

Создание сервера Minecraft у себя на компьютере

Настройка файла, запускающего сервер

Открываем наш файл start.txt и пишем в нем строку по данному шаблону:

java -Xmx<минимальный объем оперативной памяти>M -Xms<максимальный объем оперативной памяти>M -Dfile.encoding-UTF-8 -jar <название ядра>.jar

В моем случае это выглядит так
В моем случае это выглядит так

Объемы оперативной памяти не рекомендую ставить меньше, чем стоит у меня.

Далее сохраняем файл и меняем его расширение на с .txt на .bat.

Так должна выглядеть содержимое папки сервера перед запуском
Так должна выглядеть содержимое папки сервера перед запуском

Первый запуск сервера у себя на ПК

Запускаем наш батник start.bat (щелкаем по нему дважды левой кнопкой мыши).

Содержимое папки сервера должно стать таким
Содержимое папки сервера должно стать таким

Теперь в создавшемся файле eula.txt меняем строку eula=false на eula=true и запускаем start.bat еще раз.

Нижняя строка в консоли говорит об успешном запуске сервера
Нижняя строка в консоли говорит об успешном запуске сервера

Напишем в консоли stop для остановки сервера.

Папка сервера должна выглядеть вот так
Папка сервера должна выглядеть вот так

Настройка сервера

Первым делом необходимо открыть файл server.properties. Для этого рекомендую использовать Notepad++, но если не хотите его скачивать, то можете воспользоваться следующим способом:

  1. Переименовываете файл server.properties в server.txt
  2. Делаете нужные изменения в файле server.txt
  3. Переименовываете файл server.txt обратно в server.properties

В данном файле обратим внимание на параметры:

  • online-mode=true.

Если стоит true, то на ваш сервер смогут зайти только игроки с лицензией Minecraft. Если же у вас или у ваших друзей пиратская версия Minecraft, то измените online-mode=true на online-mode=false.

  • server-port=25565

Запомните цифры, идущие после знака “=” – это порт нашего сервера.

Открытие порта

Для того чтобы сервер функционировал, необходимо открыть порт.

Есть два способа сделать это:

Первый способ – через интернет провайдера

Первым делом необходимо зайти в настройки своего роутера. Для этого необходимо в поисковой строке в браузере ввести ip-адрес вашего роутера. Ip-адрес и данные для входа в настройки роутера (логин пароль) написаны на самом роутере.

Ip необязательно состоит из цифр, это может быть ссылка. Например, http://tplinklogin.net
Ip необязательно состоит из цифр, это может быть ссылка. Например, http://tplinklogin.net

Зайдя в настройки роутера, находим настройку виртуальных серверов. Жмем кнопку Добавить.

Пример для роутера tp-link
Пример для роутера tp-link

Не пугайтесь если у вас вместо Порт сервиса и Внутренний порт написано Порт WAN и Порт LAN.

  • В полях Порт сервиса и Внутренний порт пишем порт нашего сервера, который мы запомнили из файла server.properties в прошлом пункте “Настройка сервера” (У меня это 25565).
  • В поле IP-адрес пишем наш IP. Узнать его можно, написав в консоле (cmd) ipconfig
Вывод консоли
Вывод консоли
  • В поле Протокол ставим TCP
  • В поле Состояние ставим Включено
  • Жмем сохранить
  • Далее проделываем точно такие же действия, но выбираем протокол UDP
Вот примерно, что должно получиться
Вот примерно, что должно получиться

Главный минус даного способа – это то, что данная услуга у вашего провайдера может быть платной.

Второй способ – через Hamachi

Первым делом скачиваем LogMeIn Hamachi с официального сайта и устанавливаем его.

Ссылка на скачивание

Открыв Hamachi, жмем Сеть -> Создать новую сеть.

Пишем любой идентификатор сети и любой пароль и жмем Создать
Пишем любой идентификатор сети и любой пароль и жмем Создать

Далее копируем IPv4 и вставляем его в файл server.properties в поле server-ip= сразу после знака “=”

IPv4 выделен маркером
IPv4 выделен маркером
Отрывок файла server.properties
Отрывок файла server.properties

Для того чтобы ваш друг смог зайти на ваш сервер, он должен подключиться к вашему серверу Hamachi, а затем уже к серверу Minecraft.

Минусы данного способа:

  • В бесплатной версии Hamachi есть ограничение 5 человек на сервере.
  • Работая с Hamachi, часто сталкиваешься с ошибками

Подключение к серверу

Запускаем сервер, запустив файл start.bat.

  • Если вы использовали Hamachi для создания сервера, то для подключения пишем <IPv4 в Hamachi>:<порт в server.properties>
  • Если же вы выбрали способ через своего провайдера, то узнаем свой IP на сайте https://2ip.ru/ и пишем его вместо <IPv4 Hamachi> в шаблоне выше.
Пример данных для входа на сервер
Пример данных для входа на сервер

Заключение

В данном гайде не рассматривал файлы spigot.yml, paper.yml и bukkit.yml, которые служат для настройки сервера. Поэтому оставлю полезные ссылки для настройки этих файлов.

Параметры bukkit.yml

Параметры spigot.yml

Параметры paper.yml

Ультимативный гайд.

Бывает, что вы сидите с друзьями в Discord’e и не знаете, в какую игру поиграть, и тут один из вас предлагает: “А давайте в майнкрафт?” И вы понимаете, что следующий месяц пройдет офигенно.

Раз в год мы обычно обходились запуском сервера на моём ПК. Грубо говоря, он был локальным. Если компьютер включен, то сервер работает, если компьютер выключен, то сервер не работает.

В этот раз я решил подойти к вопросу очень серьезно, и мы приняли решение купить хостинг. Начитавшись всяких форумов и насмотревшись на множество видео, первым делом я решил развернуть сервер на домашнем компьютере, или, точнее, вспомнить, как это делается.

Для начала нужно определится на какой платформе ты играешь?
И на чем играют твои друзья?
Лицензия или же пиратка? Платно или бесплатно?
И как только ты ответишь на эти вопросы, мы приступим к созданию сервера.

Realms

Платформы: ПК – Nintendo Switch – PS – XBOX
Тип игроков: Лицензия
Стоимость: Платно

Начну с козырей (подводных камней)
Нужна лицензия, несколько долларов в месяц, версия как бедрок так и джава. Дают пробный режим.
Заходишь на сайт – оплачиваешь – создаешь в игре – PROFIT!!!

Realms – это сервис, предоставляемый Mojang, который позволяет игрокам создавать свои собственные серверы Minecraft без необходимости настройки их самостоятельно. Серверы Realms хранятся на серверах Mojang и предлагают простой и удобный способ игры в Minecraft с друзьями.

Стоимость использования Realms зависит от выбранного плана подписки. Есть несколько вариантов подписки, которые предлагают различные возможности и ограничения:

Версия Java – игроки пк с игроками пк.

Версия Bedrock – игроки с консолей могут играть с игроками пк.

Плюсы использования Realms включают простоту настройки и управления сервером, быстрый доступ к серверу для вас и ваших друзей, автоматические обновления игры и возможность резервного копирования мира.

Также вы можете играть в Minecraft на серверах Realms с любой версией игры, начиная с версии 1.7.10.

Однако есть и некоторые минусы. Например, ограниченные возможности настройки сервера и ограниченный доступ к файловой системе сервера. Также Realms может быть дороже, чем самостоятельное создание сервера.

Локальный сервер на твоём пк

Платформы: ПК
Тип игроков: Лицензия и Пираты
Стоимость: Бесплатно

Описание локального сервера на пк, плюсы и минусы:

Плюсы:

– Бесплатность;

– Простота настройки;

– Возможность игры вместе с друзьями.

Минусы:

– Нагрузка на компьютер;

– Требуется мощный компьютер для одновременной игры и работы сервера, так как включенный сервер значительно нагружает систему;

– При выключении компьютера друзья не смогут играть на сервере.

С чего же стоит начать запуск локального сервера на своём ПК? Всё просто – с открытия порта. Порт можно выбрать любой свободный. Пробросить порт очень легко. Нужно всего лишь попасть в свой модем, введя айпи в строке браузера, и прокинуть нужный порт тут. Инструкций в интернете много. Вот вам рандомный видос с ютуба:

Так как же создать локальный сервер?

Для начала нам нужно скачать и установить самую последнюю версию Java JDK для Windows.

Заходим сюда, качаем файл minecraft_server.jar.

Создаем папку на рабочем столе, где будет лежать наш сервер.
И в той же папке открываем блокнот и прописываем следующие данные:

java -Xmx1024M -Xms1024M -jar server.jar nogui

Сохраняем файл, в типе файла выбираем “все файлы”, и называем его Start.bat.

И запускаем server.jar

Появится какое-то количество файлов и папок:

Нам нужен файл eula.txt

И поменять параметр eula=false

На eula=true

Мы приняли правила. Теперь запускаем файл start.bat и ждём прогрузки мира.

Как только увидим надпись Done:

Можем перейти к настройке сервера.

Настройка локального сервера

Для начала закроем консоль командой: Stop
Так вы сохраните мир, и игроков игравших на сервере.

Открываем файл: server.properties в нем происходит вся настройка сервера.

Первая строчка “#Minecraft server properties” необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

allow-flighttrue — false / true — Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.

allow-nethertrue — false / true — Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край.

broadcast-console-to-opstrue — false / true — Позволяет вывести результат выполнения команды в консоли всем операторам сервера.

broadcast-rcon-to-opstrue — false / true — Позволяет вывести результат выполнения команды в консоли RCON всем операторам сервера.

difficulty — peaceful / easy / normal / hard — Уровень сложности игры на сервере

enable-command-blocktrue — false / true — Позволяет использовать командный блок. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.

enable-jmx-monitoringtrue — false / true — Позволяет включить MBean (функция в Java, позволяющая предоставлять определенные статистические данные для мониторинга) с объектом net.minecraft.server:type=Server и двумя атрибутами: averageTickTime — среднее время на совершение одного тика (в миллисекундах), tickTimes — время cовершения порядка 100 последних тиков (в наносекундах). Связано с термином TPS. Чтобы включить выполнение JMX в Java, необходимо задать соответствующие флаги запуска JVM.

sync-chunk-writestrue — false / true — Включает синхронную запись чанков.

enable-statustrue — false / true — Включает отображение сервера как “онлайн” (если он запущен). Если значение установлено на false, то в меню сетевой игры работающий сервер будет отображаться как “оффлайн”, однако также сможет принимать подключения игроков.

entity-broadcast-range-percentage — 0-500 — Позволяет изменять дистанцию рендера энтити для клиентов в процентах. Более высокие значения могут привести к снижению производительности сервера, поскольку чем выше значение, тем выше дальность прорисовки энтити и больше ресурсов нужно для их обработки. Это настройка выражается в процентах (100% — по умолчанию). Например, установка этого значения на 50 уменьшит дальность рендера энтити вдвое. Представляет собой серверный аналог изменения прорисовки у клиента.

enable-querytrue — false / true — Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).

enable-rcontrue — false / true — Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.

force-gamemodetrue — false / true — Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode.

gamemode — survival / creative / adventure / spectator — Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode

function-permission-level — 1 – 4 —Устанавливает уровень доступа для функций.

generator-settings —— Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.

hardcoretrue — false / true — Включает на сервере режим Хардкор. После смерти — переход в режим наблюдателя.

level-name — — Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.

level-seed — *любое число* — Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир — оставьте данное поле пустым.

level-type — DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIEDDEFAULT — Определяет тип мира.

max-build-height — кратное 16 (64 — 256)— Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня. Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).

max-players — 0-2147483647 — Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.

motd — Строка не более 60 символовAMinecraftServerОписание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста.

online-modetrue — false / true — Этот параметр позволяет включить/выключить режим онлайна. Если его выключить, то на сервер смогут заходить только по локальной сети или с этого компьютера и с любым аккаунтом (даже пиратским).

op-permission-level — 1 / 4 — Позволяет изменять права операторов.
1 — Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна.
2 — Операторы могут использовать команды /clear, /difficulty, /effect, /gamemode, /gamerule, /give, /tp, и могут изменять командные блоки.
3 — Операторы могут использовать команды /ban, /deop, /kick, и /op.
4 — Операторы могут использовать команду /stop.

player-idle-timeout — 0 — Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).

pvptrue — false / true — Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false, игроки не смогут наносить прямой урон один другому.

query.port — 1-65535 — Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true.

rcon.password — —Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true.

rcon.port — 1-65535 —Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true.

resource-pack — — Местоположение ресурсов, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.

server-ip — Любой допустимый IP-адреснет — Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его. (Нельзя указывать ip-адрес своего компьютера, из-за этого сервер просто вылетит и не будет запускаться, пока не замените его на другой).

server-port — 1-65535 — Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт — 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881—6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт. При выборе порта вы можете руководствоваться данным списком стандартных портов, которые могут принадлежать другим сетевым службам и программам. ЭТО ТОТ ПОРТ КОТОРЫЙ ТЫ ОТКРЫВАЕШЬ В РОУТЕРЕ.

snooper-enabledtrue — false / true — Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.

spawn-animalstrue — false / true — Аналогично spawn-monsters, но для дружелюбных мобов (коровы, свиньи, овцы…).

spawn-monsterstrue — false / true — Если значение параметра true, то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false, враждебные мобы (например, скелеты, зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.

spawn-npcstrue — false / true — Разрешить появление NPC в деревнях.

spawn-protection — 1-100 — Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 — зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.

view-distance — 3-15 — Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.

white-listtrue — false / true — Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.

enforce-whitelisttrue — false / true — Позволяет включать/отключать перезагрузку вайтлиста при заходе игрока, прежде чем отключить его от сервера. Когда эта опция включена, сервер кикнет игрока только после того, как автоматически перезагрузит вайтлист для поиска изменений.false – Игроки не будут отключены от сервера, если их нет в вайтлисте.true – Игроки будут отключены от сервера, если их нет в вайтлисте.Требуется проверка перевода.

max-world-size — 1/ 29999984 — Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего. Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.

network-compression-threshold — n — По умолчанию он позволяет пакетам размером n-1 байт нормально работать, но пакет, состоящий из n байтов или более, будет сжат. Таким образом, меньшее число означает большее сжатие, но сжатие небольшого количества байтов может на самом деле привести к большему результату, чем то, что произошло.-1 – отключить сжатие0 – сжать всеПримечание: интернет требует, чтобы пакеты размером менее 64 байтов дополнялись до 64 байтов. Таким образом, установка значения ниже 64 может быть нецелесообразной. Также не рекомендуется превышать 1500 байт.

resource-pack-sha1 — blank — Необязательный SHA-1 дайджест пакета ресурсов, в шестнадцатеричном виде в нижнем регистре. Рекомендуется указать это. Это не используется для проверки целостности пакета ресурсов, но повышает эффективность и надежность кэширования.

use-native-transporttrue — false / true — Улучшение производительности сервера Linux: оптимизировать отправку / получение пакетов в Linuxtrue – Включитьfalse – Выключить

max-tick-time — Число (0 – (2^63 – 1)) — Максимальное количество миллисекунд, которое может занять один тик, прежде чем серверный сторожевой таймер останавливает сервер с сообщением. Один тик сервера занял 60,00 секунд (должно быть не более 0,05 сек); Считая, что он потерпел крах, сервер принудительно завершит работу. Как только этот критерий удовлетворен, он вызывает System.exit (1). -1 – полностью отключить сторожевой таймер (эта опция была добавлена в 14w32a)

Больше информации тут.

Настраивайте как вам удобно, и приятной игры!

Локальный сервер через внутриигровое “Открыть для сети”

Платформы: ПК
Тип игроков: Лицензия и Пираты
Стоимость: Бесплатно

Запускаем Майнкрафт:

Открываем для сети:

Порт не трогаем

Выдается порт, запоминаем его

И открываем торрент, и заходим в настройки программы:

И в порт входящей соединений, вписываем порт который выдал тебе майнкрафт:

Сворачиваем торрент, и заходим сюда
Записываем запоминаем свой айпи – и добавляем : и в конце – порт который выдал тебе майнкрафт
Получается примерно такой IP – 192.0.0.0.1:65093
Скидываем это своим друзьям, и можете играть.

Хостинг+сервер на Убунте (Ubuntu 22.04)

Используемый софт: Termius

Платформы: ПК
Тип игроков: Лицензия и Пираты
Стоимость: Платно
Для начала нужно найти хостинг.
Рынок предоставляет несколько платформ, таких как РегРу, Timeweb Cloud и еще какая-нибудь.
Я выбрал Timeweb Cloud.
Выбрал следующие характеристики хостинга: 4 ГБ RAM, 50 ГБ SSD, Ubuntu 22.04. Этого более чем достаточно для совместной игры в 5-10 человек. Цена плавающая, у меня вышло около 660 рублей в месяц. У Timeweb Cloud даже есть готовые решения для подобного.

После покупки вам придет логин и пароль для хостинга.

Для настройки и работы сервера вам пригодится приложение, их несколько, выбирайте любое:

  • PuTTY
  • KiTTY
  • Termius

Настройка и запуск самого сервера

Для попадания на хостинг я лично пользуюсь Terminus, лучше пока никто ничего не придумал, как на устройствах (iPad, iPhone)

Попадаем в клиент Linux.

сперва обновим индекс пакетов, копируем без $:

$ sudo apt update

для начала нужно установить сюда Java, желательно последней версии, в консоль пишем:

$ sudo apt install openjdk-11-jre-headless

ставим софт под названием screen, для создания отделяемых сеансов сервера:

$ sudo apt install screen

открываем порт

$ sudo ufw allow 25565

качаем сервер

$ wget https://piston-data.mojang.com/v1/objects/8f3112a1049751cc472ec13e397eade5336ca7ae/server.jar

запускаем сервер!

$ screen

тапаем два раза пробел, и попадаем в само меню Screen

пишем:

java -Xms1024M -Xmx1024M -jar server.jar nogui

  • Xms1024M — этот аргумент выполняет настройку запуска сервера с 1024 Мб или 1 Гб ОЗУ. Вы можете увеличить этот лимит, если хотите, чтобы ваш сервер запускался с большим объемом оперативной памяти. Аргумент поддерживает как М для мегабайт, так и G для гигабайт. Например, аргумент Xms2G будет запускать сервер с 2 гигабайтами оперативной памяти.
  • Xmx1024M — этот аргумент позволяет серверу использовать не более 1024 Мб оперативной памяти. Вы можете увеличить этот лимит, если хотите, чтобы ваш сервер имел больший размер и принимал больше игроков, либо если ваш сервер работает медленно.
  • jar — этот аргумент указывает, какой jar-файл сервера должен быть запущен.
  • nogui — этот аргумент указывает серверу не запускать графический пользовательский интерфейс, так как это сервер, где вам не требуется графический пользовательский интерфейс.

При первом запуске будет ошибка, так как мы не приняли пользовательские права, и он сам создал нужные нам файлы, сейчас мы их подкоректируем и можно будет играть:

$ nano eula.txt

Измените eula=false на eula=true.

Далее работаем с файлом server.properties. Этот файл содержит все варианты конфигурации вашего сервера Minecraft:

$ nano server.properties

Как только, отредактуруете, и выставите правильные параметры для себя, можете спокойно запускать сервер:

java -Xms1024M -Xmx1024M -jar server.jar nogui

Пойдет генерация мира, как только он сгенерирует мир, и появится надпись:

[21:15:37] [Server thread/INFO]: Done (30.762s)! For help, type “help”

Можете смело подключаться и начинать играть

Что б подключиться к своему хостингу нужно:

Найти айпи в пункте управления на сайте хостинга и через двоеточие добавить порт который вы открывали.

Все готово вы на сервере!

Поддержание работы сервера

Или как попасть в консоль снова.

Прописываем:

$ screen -list

видим одну открытую операцию:

Откроется консоль, которую мы видили при запуске сервера, тут можно следить за процессом, и использовать команды, будь то забанить кого или просто кикнуть.

Что б сохранить мир себе на компьютер, тебе понадобится твой логин и пароль от убунты, и программа FileZilla

Через нее нужно будет подключится к хостингу, и скопировать мир себе на рабочий стол.

Готово резервная копия карты готова!

Приятной игры!

Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. В отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры и работает со всеми версиями клиента (пиратской и официальной). Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.15.2.

Подготовка к работе

Загрузка необходимого ПО

Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер. (Теперь minecraft можно установить через установщик, который сам скачивает для себя Java. В этом случае вам все равно нужно установить Java.)

Для того чтобы скачать сервер, требуется перейти на страницу загрузки официального сайта. Нажмите на соответствующую ссылку и сохраните файл в отдельной директории, которая будет основной для Вашего сервера. При создании сервера на Linux или OS X основной директорией сервера является рабочая директория; используйте команду cd /путь/до/сервера/.

Создание и настройка сервера

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties. Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

#Minecraft server properties
#Wed Apr 08 20:35:49 MSK 2020
spawn-protection=16
max-tick-time=60000
query.port=25565
generator-settings=
sync-chunk-writes=true
force-gamemode=false
allow-nether=true
enforce-whitelist=false
gamemode=survival
broadcast-console-to-ops=true
enable-query=false
player-idle-timeout=0
difficulty=easy
broadcast-rcon-to-ops=true
spawn-monsters=true
op-permission-level=4
pvp=true
snooper-enabled=true
level-type=default
hardcore=false
enable-command-block=false
network-compression-threshold=256
max-players=20
max-world-size=29999984
resource-pack-sha1=
function-permission-level=2
rcon.port=25575
server-port=25565
server-ip=
spawn-npcs=true
allow-flight=false
level-name=world
view-distance=10
resource-pack=
spawn-animals=true
white-list=false
rcon.password=
generate-structures=true
online-mode=true
max-build-height=256
level-seed=
prevent-proxy-connections=false
use-native-transport=true
motd=A Minecraft Server
enable-rcon=false

Описание параметров

Параметр Значения По умолчанию Описание
allow-flight true / false true Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nether true / false true Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край.
broadcast-console-to-ops true / false true Позволяет вывести результат выполнения команды в консоли всем операторам сервера.
broadcast-rcon-to-ops true / false true Позволяет вывести результат выполнения команды в консоли RCON всем операторам сервера.
announce-player-achievements true / false true Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.
difficulty Строка easy Уровень сложности:

peaceful — Мирный
easy — Лёгкий
normal — Нормальный
hard — Сложный
enable-command-block true / false false Позволяет использовать командный блок. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-jmx-monitoring true / false false Позволяет включить MBean (функция в Java, позволяющая предоставлять определенные статистические данные для мониторинга) с объектом net.minecraft.server:type=Server и двумя атрибутами:

averageTickTime — среднее время на совершение одного тика (в миллисекундах),

tickTimes — время cовершения порядка 100 последних тиков (в наносекундах).

Связано с термином TPS.

Чтобы включить выполнение JMX в Java, необходимо задать соответствующие флаги запуска JVM. Более подробно описано в этой документации

sync-chunk-writes true / false true Включает синхронную запись чанков.
enable-status true / false true Включает отображение сервера как “онлайн” (если он запущен).

Если значение установлено на false, то в меню сетевой игры работающий сервер будет отображаться как “оффлайн”, однако также сможет принимать подключения игроков.

entity-broadcast-range-percentage Число (0-500) 100 Позволяет изменять дистанцию рендера энтити для клиентов в процентах. Более высокие значения могут привести к снижению производительности сервера, поскольку чем выше значение, тем выше дальность прорисовки энтити и больше ресурсов нужно для их обработки.

Это настройка выражается в процентах (100% по умолчанию). Например, установка этого значения на 50 уменьшит дальность рендера энтити вдвое. Представляет собой серверный аналог изменения прорисовки у клиента.

enable-query true / false false Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcon true / false false Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
force-gamemode true/false false Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode.
gamemode Строка survival Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode.

survival — Выживание
creative — Творчество
adventure — Приключение
spectator — Наблюдение
function-permission-level Число (1-4) 2 Устанавливает уровень доступа для функций.
generator-settings нет Строка Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structures true / false true Генерировать ли структуры (сокровищницы, крепости, деревни…)
hardcore true / false false Включает на сервере режим Хардкор. После смерти — переход в режим наблюдателя.
level-name Имя папки world Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seed Любое допустимое зерно Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир — оставьте данное поле пустым.
level-type DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED DEFAULT Определяет тип мира.
max-build-height Число, кратное 16 (64 — 256) 256 Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня. Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).
max-players Число (0-2147483647) 20 Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motd Строка не более 60 символов A Minecraft Server Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста.
online-mode true / false true Этот параметр позволяет включить/выключить режим онлайна. Если его выключить, то на сервер смогут заходить только по локальной сети или с этого компьютера и с любым аккаунтом (даже пиратским).
op-permission-level Число (1-4) 4 Позволяет изменять права операторов.

1 — Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна.
2 — Операторы могут использовать команды /clear, /difficulty, /effect, /gamemode, /gamerule, /give, /tp, и могут изменять командные блоки.
3 — Операторы могут использовать команды /ban, /deop, /kick, и /op.
4 — Операторы могут использовать команду /stop.
player-idle-timeout Число 0 Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).
pvp true / false true Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false, игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.port Число (1-65535) 25565 Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true.
rcon.password Строка нет Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true.
rcon.port Число (1-65535) 25575 Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true.
resource-pack Имя файла нет Местоположение ресурсов, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.
server-ip Любой допустимый IP-адрес нет Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его. (Нельзя указывать ip-адрес своего компьютера, из-за этого сервер просто вылетит и не будет запускаться, пока не замените его на другой).
server-port Число (1-65535) 25565 Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт — 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881—6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.

При выборе порта вы можете руководствоваться данным списком стандартных портов, которые могут принадлежать другим сетевым службам и программам.

snooper-enabled true / false true Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animals true / false true Аналогично spawn-monsters, но для дружелюбных мобов (коровы, свиньи, овцы…).
spawn-monsters true / false true Если значение параметра true, то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false, враждебные мобы (например, скелеты, зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcs true / false true Разрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protection Число (1-100) 16 Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 — зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
view-distance Число (3-15) 10 Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.
white-list true / false false Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.
enforce-whitelist true / false false Позволяет включать/отключать перезагрузку вайтлиста при заходе игрока, прежде чем отключить его от сервера.

Когда эта опция включена, сервер кикнет игрока только после того, как автоматически перезагрузит вайтлист для поиска изменений.

false – Игроки не будут отключены от сервера, если их нет в вайтлисте.
true – Игроки будут отключены от сервера, если их нет в вайтлисте.

Требуется проверка перевода.

max-world-size Число (1-29999984) 29999984
Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.
network-compression-threshold Число n 256 По умолчанию он позволяет пакетам размером n-1 байт нормально работать, но пакет, состоящий из n байтов или более, будет сжат. Таким образом, меньшее число означает большее сжатие, но сжатие небольшого количества байтов может на самом деле привести к большему результату, чем то, что произошло.

-1 – отключить сжатие
0 – сжать все

Примечание: интернет требует, чтобы пакеты размером менее 64 байтов дополнялись до 64 байтов. Таким образом, установка значения ниже 64 может быть нецелесообразной. Также не рекомендуется превышать 1500 байт.

resource-pack-sha1 Строка blank Необязательный SHA-1 дайджест пакета ресурсов, в шестнадцатеричном виде в нижнем регистре. Рекомендуется указать это. Это не используется для проверки целостности пакета ресурсов, но повышает эффективность и надежность кэширования.
use-native-transport true / false true Улучшение производительности сервера Linux: оптимизировать отправку / получение пакетов в Linux

true – Включить
false – Выключить
max-tick-time Число (0 – (2^63 – 1)) 60000 Максимальное количество миллисекунд, которое может занять один тик, прежде чем серверный сторожевой таймер останавливает сервер с сообщением. Один тик сервера занял 60,00 секунд (должно быть не более 0,05 сек); Считая, что он потерпел крах, сервер принудительно завершит работу. Как только этот критерий удовлетворен, он вызывает System.exit (1).

-1 – полностью отключить сторожевой таймер (эта опция была добавлена в 14w32a)

Первая строчка “#Minecraft server properties” необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

Вторая строчка “#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016” описывает даты последнего изменения сервером данного файла. Важно помнить, что сервер берёт те дату и время, которые установлены операционной системой.

Формат:

‘#’ <Первые три буквы дня недели на английском языке> <Первые три буквы месяца на английском языке> <Число> <Время ЧЧ:ММ:СС> <Часовой пояс> <Год>

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым — игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list, сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.

Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.

Настройка подключения к серверу

Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.

Подключение к собственному серверу

Если вы держите сервер на том же компьютере, на котором собираетесь играть, для подключения достаточно ввести адрес 127.0.0.1 или localhost. Этот адрес задействует виртуальный сетевой интерфейс (loopback), который доступен всегда, даже если у компьютера нет сетевой карты.

Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.

Сервер в локальной сети

Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.

С версии 1.3.1 вы можете открыть свой мир из одиночной игры для локальной сети, для этого достаточно загрузить мир, нажать паузу и выбрать “Открыть мир для локальной сети”. Однако, такой способ несколько ограничивает возможности владельца сервера.

Подключение к локальному серверу

Чтобы игроки смогли подключится к вашему серверу, их компьютеры должны быть объединены с компьютером-сервером по локальной сети (LAN). В строке ввода IP-адреса сервера они должны написать внутренний IP-адрес компьютера, на котором создан сервер. Локальный IP-адрес желательно должен быть статическим (быть прописанным в настройках сетевого подключения вручную) или привязанным к MAC-адресу.

В качестве локальной сети может выступать как ваша домашняя локальная сеть, так и локальная сеть провайдера или псевдолокальная сеть (VPN), предоставляемая программами вроде Hamachi.

Определение внутреннего IP-адреса

Определение внутреннего IP-адреса сервера под управлением Windows.

Определение внутреннего IP-адреса сервера под управлением Linux.

Чтобы узнать внутренний IP-адрес сетевой соединения, на котором вы создаете LAN сервер, выполните следующие пункты:

  • Windows
  1. Нажмите комбинацию клавиш на клавиатуре Windows + R
  2. В открывшемся окне «Выполнить» в строке ввода введите cmd
  3. В новом открывшемся окне напишите команду ipconfig

После этого программа ниже отобразит основные данные про сети, к которым подключен компьютер. Внутренний IP-адрес отвечает строке «IP-адрес» в блоке «Home Network — Ethernet адаптер:».

  • Linux, OS X
  1. Выполните в терминале команду ifconfig
  2. Ваш локальный IP-адрес указан после “inet addr” или “inet” в секции вашего сетевого интерфейса.

Настройка сервера для игры по Интернету

Для того, чтобы понять возможность подключения к вашему серверу из Интернета нужно сначала определить тип IP-адреса, который используется. Данная информация может быть размещена в условии договора с провайдером интернета или на личной странице пользователя на сайте провайдера.

Во-первых, провайдер может предоставлять выделенный IP-адрес, который присвоен именно вам (то есть у вас прямой выход в Сеть), а может использовать один внешний адрес для многих пользователей. В первом случае проблем с настройкой доступа быть не должно, и вам достаточно разобраться со своим оборудованием. Однако если вы находитесь в локальной сети провайдера, ваш компьютер не будет виден из Интернета и доступ к серверу будет невозможен. Возможно, провайдер может предоставить внешний адрес как дополнительную услугу.

Для того, чтобы различить внешний и внутренний адрес, стоит сравнить адрес, под которым вы видны в сети и адрес, который получает ваш компьютер или роутер/модем, подключенный к линии провайдера (как правило, доступен по адресу 192.168.1.1 или 192.168.0.1). Существует много сайтов, которые определяют IP-адрес посетителя в онлайн-режиме, например, 2IP.ru.

Кроме того, ваш адрес может быть постоянным, статическим, или меняться при каждом переподключении к провайдеру, то есть быть динамическим. Самым легким способом определения типа адреса является переподключение модема и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес, так как динамический адрес меняется при каждом переподключении к провайдеру (и вам придется постоянно сообщать новый адрес вашим игрокам). Тем не менее, статический адрес – необязательное условие для работы сервера.

К тому же, существуют сервисы (в том числе и бесплатные), предоставляющие домены третьего уровня, например, dyn.com/dns/. Обновление адреса производится обычно при помощи специальной программы, которую вы должны будете установить на компьютер, но некоторые модемы и роутеры могут сами выполнять эту функцию (посмотрите в интерфейсе маршрутизатора на предмет Dynamic DNS). Многие провайдеры предлагают статический IP-адрес в качестве дополнительной услуги.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес или домен (адрес сайта) и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес могут помочь сайты: SpeedTest.net, 2IP.ru, Smart-IP.net.

Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел FAQ.

Сервер через VPN

Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi. Далее:

Для сервера:

  1. Создать комнату.
  2. server-ip оставить пустым.
  3. Запустить сервер.
  4. Сообщить свой IP в Hamachi (рядом с кнопкой подключения) подключающимся.

Для игроков:

  1. Зайти в комнату с сервером.
  2. Попробовать подключиться по полученному IP.

Самая простая в использовании – это программа P2PLauncher, соединяющая компьютеры через сеть peer-to-peer. Просто поместите её в папку с игрой и запустите.
На сервере:

  1. Введите никнейм (он же – будущее имя сервера) и название комнаты, нажмите «Запустить сервер».
  2. Сообщите название комнаты и свой ник, тому кто хочет к вам присоединиться.

На клиенте:

  1. Запустите P2PLauncher. Введите свой никнейм и название комнаты, нажмите «Запустить клиент».
  2. В качестве имени сервера используйте ник игрока, создавшего сервер.

Открытие портов

Открытие, или проброс портов (Port Forwarding) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.

Есть 2 способа открытия портов:

  • На сайте portforward.com представлена сборка специального ПО, которое предназначено для открытия портов на различных моделях модемов. Зайдите на этот сайт и в списке найдите модель своего модема или маршрутизатора. Перейдите на страницу вашей модели и скачайте оттуда утилиту, предназначенную для открытия портов. С помощью неё откройте порт, который использует ваш сервер (по умолчанию 25565).
  • Зайдите в веб-интерфейс вашего модема или маршутизатора через веб-браузер. Как правило, чтобы зайти в него, в строке ввода веб-адреса нужно ввести 192.168.1.1 или 192.168.0.1. После того, как вы оказались в меню веб-интерфейса, найдите пункт Port Forwarding или NAT. После открытия этого меню вам потребуется ввести некоторые параметры. Параметры, которые могут потребоваться: Start Port – 25565, End Port – 25565, IP adress – локальный IP-адрес компьютера, на котором вы создаете сервер (например, 192.168.1.2), Protocol – сначала введите TCP, а после этого повторите всю процедуру снова для протокола UDP. Примеры открытия портов для многих моделей модемов можно найти на portforward.com.

Пример использования программы PFPortChecker

Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker. В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.

Иногда некоторые провайдеры, предоставляют пользователям “серые” IP-адреса. Если в вашем маршрутизаторе указан IP-адрес из диапазонов ниже, то тогда вы не сможете открыть порты на вашем компьютере.

Список наиболее частых “серых” IP:

  • От 10.0.0.0 до 10.255.255.255 с маской 255.0.0.0 или /8
  • От 172.16.0.0 до 172.31.255.255 с маской 255.240.0.0 или /12
  • От 192.168.0.0 до 192.168.255.255 с маской 255.255.0.0 или /16
  • От 100.64.0.0 до 100.127.255.255 с маской подсети 255.192.0.0 или /10; данная подсеть рекомендована согласно rfc6598 для использования в качестве адресов для CGN (Carrier-Grade NAT)

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера — процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов:

SMP-GUI.png

  1. Окно информации. В данном окне отображается информация про объем использованной оперативной памяти, идет динамическое построение графика используемого объема RAM и т.д.
  2. Список игроков. В данном окне отображается список никнеймов всех игроков, которые подключены к серверу.
  3. Лог и чат. Здесь отображается информация о состоянии работы сервера, ошибки, итог выполнения операций, применение игроками команд управления сервером и т.д. Здесь же отображаются все сообщения, отправленными игроками в чат. Вся информация, которая есть в окне лога, автоматически записывается в файл server.log, находящемся в том же каталоге, где расположен сервер.
  4. Командная строка. Данная панель является самой важной часть GUI. Из нее администратор может осуществлять администрирование сервером: добавлять в вайтлист, банить, давать игрокам предметы или полномочия операторов (см. дальше), делать сохранения карты, остановку работы сервера и т.д.

Консольный режим

В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.

Запустить в консольном режиме можно только .jar-версию сервера (server.jar). Для этого нужно в команде запуска указать параметр nogui:

java -Xmx1024M -Xms1024M -jar server.jar nogui

Описание доступных команд

Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.

FAQ

Q: Игроки не могут разрушать блоки, всё сломанное возвращается обратно. Как это исправить?
A: Рядом с точкой спауна есть защищенная зона, блоки в которой могут ставить и уничтожать только операторы сервера. То есть, игрокам нужно просто отойти ровно на столько блоков в любую сторону, сколько стоит в spawn-protection в настроечном файле сервера.

Q: В логе сервера всё время появляется сообщение «Can’t keep up! Is server overloaded or system time changed?» Что это значит?
A: Это значит, что сервер в данный момент перегружен и его работа может быть не совсем исправна. Уменьшить нагрузку на сервер можно, закрыв все сторонние программы, тем самым снизив нагрузку на процессор и освободив дополнительный объём оперативной памяти. Можно попробовать перезапустить сервер. Скорость работы сервера сильно зависит от количества игроков, играющих на нём.

Q: Игроки жалуются на то, что сервер жутко лагает. Как мне исправить это?
A: Возможно, скорость подключения к сети Интернет недостаточная, или аппаратное обеспечение компьютера слишком «слабое». Постарайтесь минимизировать использование интернет-трафика (закрыть интернет-браузеры, торрент-клиенты и прочее) и снизить нагрузку на использование ресурсов компьютера. Добавьте Server.jar в список исключений Вашего фаерволла/антивируса, а лучше всего выключите их. Попробуйте перезапустить сервер. Попросите игроков, у которых лагает, переподключиться к серверу — возможно, проблема лагов на стороне клиента.

Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost. Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties, или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок — они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.

Q: При подключении игроки получают сообщение «Outdated server!» / «Outdated client!»
A: Сервер и клиент должны быть одной и той же версии, внимательно проверьте это.

Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves, которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties, если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.

Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties.

Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап — если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер — все настройки, карты и игроки должны сохраниться.

Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit. Например, есть большой плагин CommandBook.

Q: При создании сервера в логе появляется сообщение: «FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port?». Что делать?
A: Это значит, что порт, который использует сервер, уже занят, или доступ к нему закрыт. Отключите Ваш антивирус и файерволл, программы использующие интернет. Вероятно, вы указали порт, использующийся другой программой (например, веб-сервером или торрент-клиентом) или перед началом создания сервера Вы забыли проделать процедуру открытия портов на модеме/маршрутизаторе. Чтобы узнать, как её сделать, смотрите последний раздел данной статьи.

Q: В логе сервера появляется сообщение: «[INFO] %username% lost connection: End of stream». Что мне делать?
A: Такая проблема может иногда случаться на операционной системе Windows XP SP3. Попробуйте запустить сервер на виртуальной машине (например, VirtualBox) или смените операционную систему.

Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 8. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:

  1. Откройте командную строку (консоль, терминал):
    • Windows: [Win+R] -> cmd -> [Enter]
    • Linux: размещение в меню различается в зависимости от оболочки, обычно это Приложения -> Системные / Стандартные -> Терминал
    • OS X: В Доке или Finder’е: Программы -> Служебные программы -> Терминал
  2. В командной строке введите java -version и нажмите Enter
  3. В ответе найдите строку начинающуюся с java version. Число, стоящее далее — версия Java.

Если в ответ вы получили сообщение такого вида:

java не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом (Windows)

bash: java: command not found (Linux & OS X)

то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер
  2. Кликните на Свойства
  3. Кликните на Расширенные параметры системы
  4. Кликните на Переменные среды
  5. В списке системных переменных найдите переменную Path
  6. Кликните Редактировать и допишите в конец: ;%ProgramFiles(x86)%Javajre6bin
  7. Откройте командную строку заново и попробуйте снова

Если Ваша версия ниже 1.6.1 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.

Q: У меня динамический IP! А покупать статический адрес ради сервера Minecraft’a не хочется…
A: Используя сервисы вроде DynDNS или No-IP, Вы можете получить статический домен третьего уровня (myminecraft.dyndns.org, serverminecraft.zapto.org…)

См. также

  • Сервер
  • Bukkit
  • Cauldron
  • WorldEdit
  • CommandBook
  • WorldGuard
  • LWC
  • CraftBook

Добавить комментарий