Как в автокаде найти пересечение

Перейти к содержимому раздела

Форумы CADUser

Информационный портал для профессионалов в области САПР

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Дерево сообщений Активные темы Темы без ответов

Проверка пересечений полилиний

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

#1 15 апреля 2013г. 11:09:54 (изменено: Валерий Осипов, 15 апреля 2013г. 11:11:33)

  • Namolem
  • Участник
  • На форуме с 1 июля 2012г.
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: 1

Тема: Проверка пересечений полилиний

Добрый день.

Нужно проверить, не пересекаются ли полилинии, если пересекаются, найти область пересечения.
Полилинии могут иметь общие границы, в данном контексте это пересечением не считается

Пробовал воспользоваться алгоритмом отсюда, но он работает, только если в пересекаемом контуре есть точка искомой полилинии.
Проверка пересечений полилиний

А если пересечение такое, то алгоритм его не видит.
Проверка пересечений полилиний.

Как я понимаю, нужно как-то выполнить операцию “Пересечение” из теории множеств, и, если результирующая площадь не равна нулю, значит полилинии пересекаются.

Как это можно сделать в автокаде, используя .NET API ?

#2 Ответ от shss 15 апреля 2013г. 11:14:09

  • shss
  • Активный участник
  • Откуда: Омск
  • На форуме с 4 марта 2009г.
  • Сообщений: 179
  • Спасибо: 1

Re: Проверка пересечений полилиний

вот здесь глянь клац
IntersectWith поможет

#3 Ответ от fixo 15 апреля 2013г. 19:38:52

  • fixo
  • fixo
  • Активный участник
  • Откуда: СПб
  • На форуме с 7 февраля 2009г.
  • Сообщений: 869
  • Спасибо: 41

Re: Проверка пересечений полилиний

Или так

   [CommandMethod("care")] 
        public void checkAreasIntersect()
        {

            Document doc = Autodesk.AutoCAD.ApplicationServices.Application.DocumentManager.MdiActiveDocument;
            Database db = doc.Database;
            Editor ed = doc.Editor;
            bool yeah=false;
            using (Transaction tr = doc.TransactionManager.StartTransaction())
            {

                ObjectId id1 = ObjectId.Null;
                ObjectId id2 = ObjectId.Null;

                PromptEntityOptions peo = new PromptEntityOptions("nSelect first area >>");
                peo.SetRejectMessage("nSelect Polyline only");
                peo.AddAllowedClass(typeof(Polyline), false);
                PromptEntityResult res;
                res = ed.GetEntity(peo);
                if (res.Status != PromptStatus.OK) return;
                id1 = res.ObjectId;

                peo.Message = "nSelect second area >>";
                res = ed.GetEntity(peo);
                if (res.Status != PromptStatus.OK) return;
                id2 = res.ObjectId;
               
                        Entity en1 = tr.GetObject(id1, OpenMode.ForWrite) as Entity;
                        if (en1 == null) return;

                        Entity en2 = tr.GetObject(id2, OpenMode.ForRead) as Entity;
                        if (en1 == null) return;

                        DBObjectCollection exids = new DBObjectCollection();
                        en1.Explode(exids);

                        foreach (DBObject obj in exids)
                        {
                            Entity en = obj as Entity;
                            Point3dCollection pts= new Point3dCollection();

                            en.IntersectWith(en2, Intersect.OnBothOperands, pts, 0, 0);
                            if (pts.Count != 0) {  yeah=true;break;  } 
                          
                            }
                        ed.WriteMessage("nAreas are {0} an intersection {1:f3}", yeah ? "has" : "doesn't have",pts[0]);
                        }

                    }

#4 Ответ от Namolem 15 апреля 2013г. 20:21:28

  • Namolem
  • Участник
  • На форуме с 1 июля 2012г.
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: 1

Re: Проверка пересечений полилиний

а что значит Intersect.OnBothOperands и прочие типы Insersect ?

#5 Ответ от fixo 15 апреля 2013г. 20:57:41

  • fixo
  • fixo
  • Активный участник
  • Откуда: СПб
  • На форуме с 7 февраля 2009г.
  • Сообщений: 869
  • Спасибо: 41

Re: Проверка пересечений полилиний

Из файла arxdoc:

AcDb::Intersect Enum The header file acdbabb.h contains const definitions for the Intersect values so that they can be used without the “AcDb::” scope resolution qualifier. This should only be used when you are certain there will be no name conflicts.

Intersect Name Declared Value Description

kOnBothOperands 0   

kExtendThis 1   

kExtendArg 2   

kExtendBoth 3

#6 Ответ от Александр Ривилис 16 апреля 2013г. 09:27:35

  • Александр Ривилис
  • Александр Ривилис
  • Активный участник
  • Откуда: Украина / Киев
  • На форуме с 15 апреля 2005г.
  • Сообщений: 8,661
  • Спасибо: 158

Re: Проверка пересечений полилиний

Валерий Осипов пишет:

а что значит Intersect.OnBothOperands и прочие типы Insersect ?

Достаточно знания английского:
OnBothOperands – пересечение принадлежит обоим примитивам
ExtendThis – этот примитив может быть удлинён для проверки пересечения
(т.е. например, отрезок рассматривается в качестве бесконечной прямой)
ExtendArg – второй примитив (с которым мы находим пересечения) может быть удлинён для проверки пересечения.
ExtendBoth – оба примитива могут быть удлинены для проверки.

#7 Ответ от Namolem 16 апреля 2013г. 12:39:44

  • Namolem
  • Участник
  • На форуме с 1 июля 2012г.
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: 1

Re: Проверка пересечений полилиний

fixo, спасибо, похоже работает как надо.

Александр Ривилис, спасибо, так понятнее)

#8 Ответ от fixo 16 апреля 2013г. 13:10:59

  • fixo
  • fixo
  • Активный участник
  • Откуда: СПб
  • На форуме с 7 февраля 2009г.
  • Сообщений: 869
  • Спасибо: 41

Re: Проверка пересечений полилиний

Валерий Осипов пишет:

fixo, спасибо, похоже работает как надо.

Пожалуйста,
кстати попробуй заменить

на

по идее должно работать с любыми типами кривых

#9 Ответ от Namolem 16 апреля 2013г. 16:54:15

  • Namolem
  • Участник
  • На форуме с 1 июля 2012г.
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: 1

Re: Проверка пересечений полилиний

Не все так хорошо, как показалось на первый взгляд =(.
Если участки пристыкованы друг к другу и в каком-то месте один налезает на другой, алгоритм этого не видит, т.к. пересечения кривых нет. Однако есть пересечение полигонов, что и требуется найти.
Проверка пересечений полилиний

Какие-нибудь идеи? Пока представляю это так:

Проверка пересечения (плиния1, плиния2)
{
    кривые1 = плиния1.РазбитьНаКривые();
    для каждой кривой из кривые1
    {
        если кривая пересекается с плиния2
        {
            если она не пристыкована к одной из ее граней (не параллельна) // ????
            {
                найти и выделить точки пересечения
            }
        }
    }
}

Сообщения 9

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Как показать точку пересечения в AutoCAD?

Определение виртуальной точки пересечения двух линий (AutoCAD Mechanical Toolset)

  1. Выберите вкладку «Главная» панель «Рисование» раскрывающийся список «Окружность» «Центр, радиус». …
  2. В командной строке введите AMPSNAPVINT.
  3. Укажите первую строку (1).
  4. Укажите вторую строку (2).
  5. Находится виртуальное пересечение двух линий.

Как найти точку пересечения прямой?

Чтобы найти точку пересечения алгебраически, решите каждое уравнение для y, установите два выражения для y равными друг другу, найдите x и подставьте значение x в любое из исходных уравнений, чтобы найти соответствующее значение y. Значения x и y являются значениями x и y точки пересечения.23 мая 2017 г.

Что такое точка пересечения в геометрии?

В геометрии пересечение — это точка, линия или кривая, общие для двух или более объектов (таких как линии, кривые, плоскости и поверхности). Простейшим случаем в евклидовой геометрии является пересечение двух различных линий, которое либо является одной точкой, либо не существует, если линии параллельны.

Что такое команда точки в AutoCAD?

Все о стиле Point and Point в AutoCAD. В AutoCAD можно делать простые точки с помощью команды POINT или PO, эти точки также называются узлами. Чтобы сделать точку, просто введите PO, нажмите Enter, а затем щелкните точку в области рисования или укажите координаты точки, где вы хотите сделать точку.

Как вы пересекаетесь в Autocad?

С помощью INTERSECT вы можете создать 3D-тело из общего объема двух или более существующих 3D-тел, поверхностей или областей. Если вы выбрали сетку, вы можете преобразовать ее в твердое тело или поверхность перед завершением операции. Вы можете выдавливать 2D-профили, а затем пересекать их для эффективного создания сложной модели.

Как соединить две линии в Autocad?

Используйте команду LEN (удлинить), чтобы удлинить оба сегмента линии, чтобы они пересекались друг с другом, а затем TRIM (команда) перекрытия.

Как называется точка пересечения?

Когда две или более прямых пересекаются друг с другом на плоскости, они называются пересекающимися прямыми. Пересекающиеся прямые имеют общую точку, которая существует на всех пересекающихся прямых и называется точкой пересечения. Здесь прямые P и Q пересекаются в точке O, которая является точкой пересечения.

Как называется пересечение двух плоскостей?

Пересечение двух плоскостей называется линией. Плоскости – это двумерные плоские поверхности. Например, листок блокнота или рабочий стол…

Как найти точку пересечения двух уравнений?

Установите два уравнения для y равными друг другу. Решите для х. Это будет координата x точки пересечения. Используйте эту координату x и подставьте ее в любое из исходных уравнений для линий и найдите y.

Что означает пересечение в математике?

В математике пересечение двух множеств A и B, обозначаемое A ∩ B, — это множество, содержащее все элементы A, которые также принадлежат B (или, что то же самое, все элементы B, которые также принадлежат A).

Пересечение И или ИЛИ?

Объединение двух множеств — это новое множество, содержащее все элементы, входящие хотя бы в одно из двух множеств. Союз записывается как A∪B или «A или B». Пересечение двух множеств — это новое множество, содержащее все элементы, входящие в оба множества. Пересечение записывается как A ∩ B или «A и B».

Как показать точки в AutoCAD?

Справка

  1. Выберите вкладку «Главная» панель «Утилиты» «Идентификационная точка». Находить.
  2. Щелкните место, которое вы хотите определить. Значения координат X, Y, Z отображаются в командной строке. Когда объектная привязка включена, вы можете выбрать объект и увидеть координаты объекта, такого как конечная точка, средняя точка или центр.

Как изменить стиль точки в AutoCAD 2018?

Чтобы задать стиль точки, выполните следующие действия:

  1. Выберите вкладку «Главная» > раскрывающийся список панели «Утилиты», выберите «Стиль точек» в рабочей области «Черчение и аннотации». (Это команда DDPTYPE или системная переменная PDMODE.)
  2. Выберите стиль, который вы хотите. …
  3. По умолчанию размер точки указан относительно экрана. …
  4. Когда вы закончите, нажмите ОК.
  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Поиск точки пересечения линий  (Прочитано 2241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема содержит сообщение с Решением. Нажмите здесь чтобы посмотреть его.

Добрый день. Подскажите каким образом мне найти точку пересечения отрезка (2 точки) с полилейней у которой множество точек.

У меня получилось вычислить математически по координатам между двумя отрезками. Но я также знаю что есть способ найти точку пересечения линий, в vba нашел IntersectWith. Не могу понять как через c# передать функции мою готовую Polyline и Polyline из, например, 150 точек. И если одна линия пересекает вторую в любом интервале, то выдать эту координату

Или может использовать Point2dCollection.

Очень надеюсь на Вашу помощь.


Записан



Записан


У меня получается только проверка к 2 точкам, а хотелось бы к листу или массиву.
Сам пока что не могу додумать как сделать чтобы проверял по всем координатам. В голову только идея приходит: та линия, которая должна пересекать нужную мне линию (с множествами точек), брать у нее конечную точку и смотреть между какими координатами в массиве она проходит, а далее брать эти две точки.

  1. private Point Cross(double a1, double b1, double c1, double a2, double b2, double c2)

  2. {

  3.             Point pCross = new Point();

  4.             pCross.X = (b1 * c2 b2 * c1) / (a1 * b2 a2 * b1);

  5.             pCross.Y = (a2 * c1 a1 * c2) / (a1 * b2 a2 * b1);

  6. return pCross;

  7. }

  8. public bool LineLine(Point pABDot1, Point pABDot2, Point pCDDot1, Point pCDDot2, out Point pCross, out Info info)

  9. {

  10.             info = new Info();

  11. double a1 = pABDot2.Y pABDot1.Y;

  12. double b1 = pABDot1.X pABDot2.X;

  13. double c1 = pABDot1.X * pABDot2.Y + pABDot1.Y * pABDot2.X;

  14. double a2 = pCDDot2.Y pCDDot1.Y;

  15. double b2 = pCDDot1.X pCDDot2.X;

  16. double c2 = pCDDot1.X * pCDDot2.Y + pCDDot1.Y * pCDDot2.X;

  17. //// Обе прямые неопределенны

  18. //if (a1 == 0 && b1 == 0 && a2 == 0 && b2 == 0)

  19. //{

  20. //    info.Id = 10;

  21. //    info.Message = “Обе прямые не определены”;

  22. //    return false;

  23. //}

  24. //// Направление первой прямой неопределенно

  25. //if (a1 == 0 && b1 == 0)

  26. //{

  27. //    info.Id = 11;

  28. //    info.Message = “Первая прямая не определена”;

  29. //    return false;

  30. //}

  31. //// Направление второй прямой неопределенно

  32. //if (a2 == 0 && b2 == 0)

  33. //{

  34. //    info.Id = 12;

  35. //    info.Message = “Вторая прямая не определена”;

  36. //    return false;

  37. //}

  38. //// Прямые параллельны

  39. //if ((a1 * b2 – a2 * b1) == 0)

  40. //{

  41. //    info.Id = 40;

  42. //    info.Message = “Прямые параллельны”;

  43. //    if (a1 == 0)

  44. //    {

  45. //        // Прямые паралельны оси Х

  46. //        info.Id = 41;

  47. //        info.Message = “Прямые паралельны оси Х”;

  48. //    }

  49. //    if (b1 == 0)

  50. //    {

  51. //        // Прямые паралелльны оси Y

  52. //        info.Id = 42;

  53. //        info.Message = “Прямые паралельны оси Y”;

  54. //    }

  55. //    if (a1 * b2 == b1 * a2 && a1 * c2 == a2 * c1 && b1 * c2 == c1 * b2)

  56. //    {

  57. //        info.Id = 43;

  58. //        info.Message = “Прямые совпадают”;

  59. //    }

  60. //    return false;

  61. //}

  62.             pCross = Cross(a1, b1, c1, a2, b2, c2);

  63. // Прямые перпендикулярны

  64. //if ((a1 * a2 + b1 * b2) == 0)

  65. //{

  66. //    info.Id = 50;

  67. //    info.Message = “Прямые перпендикулярны”;

  68. //    return true;

  69. //}

  70. // Первая прямая паралельна оси Х

  71. //if (a1 == 0)

  72. //{

  73. //    info.Id = 60;

  74. //    info.Message = “Первая прямая параллельна оси Х”;

  75. //    return true;

  76. //}

  77. //// Вторая прямая паралельна оси Х

  78. //if (a2 == 0)

  79. //{

  80. //    info.Id = 61;

  81. //    info.Message = “Вторая прямая параллельна оси Х”;

  82. //    return true;

  83. //}

  84. //// Первая прямая параллельна оси Y

  85. //if (b1 == 0)

  86. //{

  87. //    info.Id = 70;

  88. //    info.Message = “Первая прямая параллельна оси Y”;

  89. //    return true;

  90. //}

  91. //// Вторая прямая параллельна оси Y

  92. //if (b2 == 0)

  93. //{

  94. //    info.Id = 71;

  95. //    info.Message = “Вторая прямая параллельна оси Y”;

  96. //    return true;

  97. //}

  98.             info.Id = 0;

  99.             info.Message = “Общий случай”;

  100. return true;

  101. }

  102. }

  103. public class Info

  104. {

  105. public string Message;

  106. public int Id;

  107. }


Записан



Записан



Записан



Записан


avc,
Не очень удачный пример. Вот этот (из тех что на нашем форуме) будет получше: https://adn-cis.org/forum/index.php?topic=3217.0

Подскажите, что именно ждет от меня метод?
Видимо я не могу в это метод передать 2 коллекции Point2dCollection и получить точку?

И получается мне он вернет массив точек?


Записан


Видимо я не могу в это метод передать 2 коллекции Point2dCollection и получить точку?

Нет конечно. Ну посмотри же уже справку.


Записан


Отмечено как Решение Yeezussniper 01-11-2020, 00:45:12

Подскажите, что именно ждет от меня метод?


Записан


Видимо я не могу в это метод передать 2 коллекции Point2dCollection и получить точку?

Нет конечно. Ну посмотри же уже справку.

Я уже прочитал ее, спасибо) Пока что плаваю в документации этой

  1. public void IntersectWith(

  2.     Entity entityPointer,

  3.     Autodesk.AutoCAD.DatabaseServices.Intersect intersectType,

  4.     Plane projectionPlane,

  5.     Point3dCollection points,

  6.     IntPtr thisGraphicSystemMarker,

  7.     IntPtr otherGraphicSystemMarker

  8. );

Меня интересует вопрос другой, мне тогда необходимо два объекта. Я создаю сразу две Polyline и также Point3dCollection для вывода результата. Или я все-таки не понимаю логику


Записан


Меня интересует вопрос другой, мне тогда необходимо два объекта. Я создаю сразу две Polyline и также Point3dCollection для вывода результата. Или я все-таки не понимаю логику

Именно так. У тебя должны быть две полилинии и ты найдёшь все точки их пересечения. Полилинии необязательно добавлять в базу чертежа.


Записан


Меня интересует вопрос другой, мне тогда необходимо два объекта. Я создаю сразу две Polyline и также Point3dCollection для вывода результата. Или я все-таки не понимаю логику

Именно так. У тебя должны быть две полилинии и ты найдёшь все точки их пересечения. Полилинии необязательно добавлять в базу чертежа.

А, я заработался и указывал переменную для line1.IntersectWith(line2, Intersect.OnBothOperands, points, IntPtr.Zero, IntPtr.Zero);  ;D
Поэтому он и сыпал ошибками мне)
Спасибо большое))


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Алексей Меркулов

Алексей Меркулов

Руководитель AMS³

Autocad

Логические операции AutoCAD объединение, вычитание и пересечение позволяют создавать составные объекты. Они представляют собой новую, нестандартную форму 3d-модели в результате слияния/вычитания нескольких объемов. Детально рассмотрим создание 3д-модели в Автокаде с помощью «Пересечения».

Трехмерное моделирование в AutoCAD посредством пересечения объектов

Команда «Пересечение» находится на вкладке «Главная» – панель «Редактирование тела». С ее помощью можно выполнить построение 3d-моделей в AutoCAD за счет вычленения объема, общего для двух или более пересекающихся объектов.

В данном самоучителе AutoCAD 3d уже описывался алгоритм выполнения логических команд. Что касается «Пересечения», то последовательность действий такая же, как и в случае с объединением объектов:

  • нужно выделить все объекты, пересечение которых хотим оставить;
  • затем нажать Enter (см. рис.).

Логическая команда AutoCAD «Пересечение

Результат данной операции представлен на рис. ниже:

Результат выполнения логической команды AutoCAD «Пересечение

3d-модели AutoCAD с помощью пересечения смежных объектов получать легко, если следовать алгоритму выполнения команды. В завершение темы отмечу, что операция «Пересечение» не пользуется такой популярностью, как две другие команды, хотя порой бывает весьма полезна.

Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.

Стать автором

Начни учиться бесплатно

Зарегистрируйся в AMS3 и получи бесплатный доступ к интенсивам, курсам, коллекциям блоков, семейств, моделей и текстур

Начать обучение

Статьи и уроки по этой теме

Команда AutoCAD «СДВИГ» позволяет создавать трехмерные поверхности или тела за счет сдвига профиля вдоль траектории. Удлинение формы профиля (объекта, который сдвигается) вдоль указанной траектории позволяет создавать 3d модели AutoCAD различной формы и сложности.

В AutoCAD СДВИГ выполняется следующим образом: 2D профиль перемещается по траектории и выравнивается перпендикулярно к этой кривой. Режим выравнивания можно задать вручную. Если в качестве профиля выступает разомкнутый объект, то получится поверхность, а если замкнутый – то твердотельная модель. При необходимости можно выбрать режим, при котором даже замкнутый профиль будет образовывать объект-поверхность (читать подробнее про типы объектов AutoCAD).

Еще одна интересная особенность команды СДВИГ: вдоль указанной траектории можно сдвигать сразу несколько профилей различной формы.Чтобы сразу стало ясно, о чем идет речь, посмотрим на рис.

Команда AutoCAD Сдвиг

3д моделирование Автокад с помощью команды «СДВИГ»

Алгоритм выполнения команды СДВИГ:

  1. Используя 2D примитивы, начертите траекторию и профиль сдвига (см. пример).
Команда AutoCAD Сдвиг 2
  1. На вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду СДВИГ.
Команда AutoCAD Сдвиг 3
  1. Поэтапно выполняем запросы командной строки, выбирая при необходимости нужный параметр команды.Для получения более подробной информации о данной команде и всех ее параметрах воспользуйтесь справкой Autodesk (горячая клавиша F1).

Результат может выглядеть следующим образом:

Команда AutoCAD Сдвиг 4

Теперь Вы знаете, как в Автокаде сделать 3д на основе плоских примитивов с помощью команд ВЫДАВИТЬ, ВРАЩАТЬ, ЛОФТ и СДВИГ. Наш самоучитель AutoCAD 3d и 2d постоянно пополняется новым полезным материалом. Вы увидите, что создание 3d моделей в AutoCAD – дело не затейливое.

Команды AutoCAD 3d “Выдавить” | “Вытянуть”

Ранее мы уже познакомились с четырьмя командами, которые позволяют создавать 3d модели Автокад из 2d. В 3d Автокад это:

— Выдавить;

— Лофт;

— Вращать;

— Сдвиг.

К их числу можно отнести еще одну команду — «Вытянуть», которая, так или иначе, схожа с инструментом «Выдавливание». Давайте рассмотрим ее особенности и узнаем, как с помощью вытягивания создавать 3d чертежи AutoCAD.

Создание 3D моделей в AutoCAD вытягиванием/выдавливанием

Построение 3d моделей в AutoCAD с помощью выдавливания или вытягивания позволяет получить визуальное представление при задании объема замкнутым объектам и площадям. При этом программа по-разному реагирует на тип объекта/подобъекта, выбранного для выдавливания или вытягивания. Если он замкнут, то получится 3d тело, если нет – то поверхность.

Различие этих двух команд в следующем: команда «Выдавить» придает объем замкнутым/открытым объектам посредством указания данного объекта, в то время как команда «Вытянуть» работает с ограниченными областями, и вам следует указывать не сам объект (к примеру, замкнутую криволинейную линию), а область, которую она образует. При этом программа автоматически распознает области при наведении на них курсора и, соответственно, подсвечивает их. Посмотрим на пример:

Команды AutoCAD 3d Выдавить Вытянуть

Но не стоит думать, что эти две команды полностью идентичны.

Особенности команды «Вытянуть»

Создание 3д модели в Автокаде с помощью вытягивания имеет интересные особенности:

— замкнутые области могут быть образована различными отдельными примитивами. Главное условие, чтобы были точки пересечения, ограничивающие область. При этом нет необходимости объединять их в единый цельный объект, как это требуется в случае с командой «Выдавить».

Команды AutoCAD 3d Выдавить Вытянуть 2

— если выполнить команду «Вытянуть» и протянуть замкнутую область через твердотельный объект, то автоматически образуется отверстие.

— можно вытягивать одновременно несколько областей (параметр «н» — несколько). Данные особенности продемонстрированы на примере:

Команды AutoCAD 3d Выдавить Вытянуть 3

Программа AutoCAD 3D. Ее преимущества

Данный самоучитель AutoCAD 3d обновляется и пополняется новым полезным материалом. Следите за этим. Так же вы можете скачать прямо сейчас мой бесплатный базовый курс (видео уроки 3d AutoCAD). Как только вы разберетесь с азами трехмерного моделирования, вы сможете с легкостью переводить чертежи AutoCAD из 3d в 2d, делать связанные проекции и экономить уйму времени на создание проекта.

Команда AutoCAD «Пересечение».

Логические операции AutoCAD, такие как объединение, вычитание и пересечение, позволяют создавать составные объекты, которые представляют собой новую, нестандартную форму 3d модели в результате слияния/вычитания нескольких объемов. В данной статье более детально рассмотрим создание 3д модели в Автокаде с помощью «Пересечения».

Трехмерное моделирование в AutoCAD посредством пересечения объектов

Команда «Пересечение» находится на вкладке «Главная» — панель «Редактирование тела». С ее помощью можно выполнить построение 3d моделей в AutoCAD за счет вычленения объема, который является общим для двух или более пересекающихся объектов.

Данный самоучитель AutoCAD 3d уже содержал несколько статей, в которых описывался алгоритм выполнения логических команд. Что касается «Пересечения», то последовательность действий такая же, как и в случае с объединением объектов: нужно выделить все объекты, пересечение которых хотим оставить, а затем нажать Enter (см. рис.).

Команда AutoCAD «Пересечение»

Результат данной операции представлен на рис. ниже:

Команда AutoCAD «Пересечение» 2

Таким образом, 3d модели AutoCAD с помощью пересечения смежных объектов получать легко, если следовать алгоритму выполнения команды. В завершении темы о логических командах, могу отметить, что операция «Пересечение» не пользуется такой популярностью, как две другие команды, хотя порой бывает весьма полезна.

Команда AutoCAD «Зеркало»

Команда «Зеркало» в AutoCAD осуществляет зеркальное отображение объектов относительно оси симметрии. На практике – очень удобный и часто используемый инструмент.

1.Komanda-zerkalo

Рассмотрим принцип работы команды и узнаем, как отзеркалить в Автокаде элементы чертежа:

1. Во вкладке «Редактирование» выберите инструмент «Зеркальное отображение» или в командной строке пропишите «ЗЕРКАЛО».

2. Выберите объекты, которые нужно отзеркалить. Нажмите Enter для завершения выбора объектов.

3. Укажите ось симметрии. Для этого графически выберите две точки в пространстве чертежа.

4. Определитесь, нужны ли вам исходные объекты или их можно удалить. [Да/Нет] (Да): – удалить / (Нет) оставить исходные объекты.

2.Komanda-zerkalo

Как вы могли заменить, зеркальное отображение в Автокаде выполнить достаточно просто. Но, несколько иначе обстоят дела, если нужно отзеркалить объекты, объединенные в блок. Тут могут возникнуть проблемы, решение которых подробно рассмотрено в других уроках.

3.Komanda-zerkalo

Добавить комментарий