Как в cmr исправить ошибку

CMR накладная (она же Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов) является одним из документов, которые используются при международных грузовых автоперевозках. Это, своего рода, международный договор между отправителем, получателем груза и перевозчиком, который определяет степень ответственности каждой из сторон в процессе доставки от загрузки до выгрузки.

CMR накладная представляет собой бланк установленной формы, в который вносятся данные в соответствии с инструкцией (отправитель, получатель, данные по грузу, таможня назначения, места загрузки и выгрузки и т.д.). Очень важно, чтобы вся информация, которую указывают в документе, была правильной, т.к. накладная является основанием для списания товара у грузоотправителя, оприходованием для получателя и основой для расчетов для перевозчика.
Накладная является документом строгой отчетности, каждая из сторон договора получает свой оригинал CMR.

Обычно все данные в накладную вносит грузоотправитель, именно он несет ответственность за достоверность указанной информации даже в том случае, если поручает заполнить CMR перевозчику либо экспедиции. В обязанности водителя входит проверка соответствия указанных данных в накладной и фактически загруженного товара. При расхождении весов, количества водитель, не покидая места загрузки, должен сообщить о данном факте отправителю для корректировки информации в накладной

Неточности могут быть как технические (неверно указан какой-то символ), так и намеренные, когда отправитель меняет пункт выгрузки товара в пределах страны назначения или меняет грузополучателя после выпуска груза из зоны таможенного контроля.
Несмотря на то, что CMR накладная является документом строгой отчетности, нормативные документы позволяют вносить изменения, оформленные должным образом. Неверная информация должна быть аккуратно зачеркнута, позволяя увидеть прежние записи, проставлена дата и подпись лица, вносящего изменения, подтвержденные штампом или печатью. Категорически запрещается производить такие действия, как затирание, подчистку, замазку, заклейку первоначальных данных.

Содержание

  1. Тема: Исправления в CMR
  2. Как внести исправления в CMR
  3. Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)
  4. Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)
  5. Что такое CMR
  6. Кто должен заполнять CMR
  7. Где взять бланк CMR
  8. Правила оформления CMR
  9. Образец заполнения бланка накладной CMR
  10. Чем грозят ошибки в CMR и как их избежать
  11. Ошибка в смр как исправить
  12. Почему нужно поменять браузер.
  13. Заполняем CMR-накладную без ошибок
  14. Светлана Маковская

Тема: Исправления в CMR

Опции темы
Поиск по теме

Мы занимаемся экспортом в РБ. Наш менеджер допустил ошибки при заполнении CMR. Как можно исправить?

Зачеркнуть, заверить подписью и печатью.

И все? wow
Спасибо!

Нет такого жесткого ограничения в КДПГ. redface
Исправления вносили до передачи груза перевозчику? Он у вас груз по такой ЦМР принял к перевозке?
З.Ы. Трудновато перевозчику именно массу на месте проверить, несмотря на то, что в нашем УАТе прописана обязанность грузоотправителя «взвешиваться» в присутствие перевозчика.

Исправления вносили уже после передачи груза. По согласованию с покупателем. А неправильный экземпляр,с которым уехал перевозчик к нам вообще не попадает.

А если перевозчика из-за ошибки тормознули на границе? Что делать?

Что делать, если в CMR не правильно указан грузополучатель и грузополучатель неправильно внесен в систему Carnet TiR, как исправить ошибку, если машина уже в стране неправильного грузополучателя и эта страна Россия, а данные вносились в ЕС, и Россия страна транзит на самом деле, т.е. груз должен следовать дальше.

Кто покупатель и что в 2 и 3 графах СМР?

Груз по договору должен быть транзитом через РФ, платильщик из РФ, получатель в другой стране.

Что делать, чтобы избежать русских таможенных сборов и НДС?

В карнете в Стране назначения стоит РФ? Плохо. С этим вопросом вам бы на форум таможенных сайтов обратиться, здесь в основном финансисты. В моей практике перевозчика ошибки в СМР и карнете встречались только до принятия к перевозке и их сразу исправляли.

Источник

Как внести исправления в CMR

CMRCMR накладная (она же Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов) является одним из документов, которые используются при международных грузовых автоперевозках. Это, своего рода, международный договор между отправителем, получателем груза и перевозчиком, который определяет степень ответственности каждой из сторон в процессе доставки от загрузки до выгрузки.

CMR накладная представляет собой бланк установленной формы, в который вносятся данные в соответствии с инструкцией (отправитель, получатель, данные по грузу, таможня назначения, места загрузки и выгрузки и т.д.). Очень важно, чтобы вся информация, которую указывают в документе, была правильной, т.к. накладная является основанием для списания товара у грузоотправителя, оприходованием для получателя и основой для расчетов для перевозчика.
Накладная является документом строгой отчетности, каждая из сторон договора получает свой оригинал CMR.

Обычно все данные в накладную вносит грузоотправитель, именно он несет ответственность за достоверность указанной информации даже в том случае, если поручает заполнить CMR перевозчику либо экспедиции. В обязанности водителя входит проверка соответствия указанных данных в накладной и фактически загруженного товара. При расхождении весов, количества водитель, не покидая места загрузки, должен сообщить о данном факте отправителю для корректировки информации в накладной

Неточности могут быть как технические (неверно указан какой-то символ), так и намеренные, когда отправитель меняет пункт выгрузки товара в пределах страны назначения или меняет грузополучателя после выпуска груза из зоны таможенного контроля.
Несмотря на то, что CMR накладная является документом строгой отчетности, нормативные документы позволяют вносить изменения, оформленные должным образом. Неверная информация должна быть аккуратно зачеркнута, позволяя увидеть прежние записи, проставлена дата и подпись лица, вносящего изменения, подтвержденные штампом или печатью. Категорически запрещается производить такие действия, как затирание, подчистку, замазку, заклейку первоначальных данных.

Источник

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

kardashyan galina

Автор: Галина Кардашян Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

kardashyan galina

Автор: Галина Кардашян
Главный бухгалтер-методолог 1С-WiseAdvice

Экспортно-импортные операции — весьма сложная сфера бизнеса. Кроме всего прочего, они сопровождаются рядом специфических документов. Один из них — накладная на международные перевозки CMR (ЦМР). Рассмотрим, в чем ее отличие от обычной ТТН и как правильно заполнять этот документ.

Что такое CMR

Можно сказать, что CMR — это товарно-транспортная накладная (ТТН) международного образца. Но «функционал» этого документа намного шире, чем у знакомой всем внутренней ТТН. ЦМР, в отличие от типовой ТТН, содержит не только сведения о поставщике, покупателе и грузе, но и множество другой дополнительной информации: сроки и особые условия поставки, информацию о таможенном оформлении и т.п.

Поэтому правильнее будет понимать, что CMR — не подвид ТТН, а форма многостороннего соглашения, связанного с осуществлением международных перевозок.

ЦМР должна обеспечить соблюдения всеми участниками перевозки требований конвенции от 19.05.56 «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)». Сама аббревиатура CMR соответствует сокращенному наименованию этого договора на французском языке.

На сегодня КДПГ (а значит и CMR) действует на территории более чем 50 государств, в т.ч. — практически во всех европейских странах. СССР подписал конвенцию в 1983 году, РФ в этом смысле является его правопреемником. Бывшие союзные республики СССР, став независимыми государствами, также присоединились к КДПГ в индивидуальном порядке.

Кто должен заполнять CMR

В транспортировке груза задействованы три стороны: поставщик, получатель и перевозчик. Все они принимают участие в оформлении международной накладной.

Оформление таможенной накладной ЦМР обязательно, если:

Однако КДПГ предусматривает несколько исключений, когда даже при выполнении указанных условий CMR не заполняется.

Не требуется использование ЦМР при:

Где взять бланк CMR

Форма CMR одинакова для всех стран-участниц КДПГ. Но практически в каждом государстве разработаны свои нормативные акты, регламентирующие ее заполнение.

В России это — письмо ФТС РФ от 02.05.2012 № 04-30/22006. В приложение к этому документу и содержится типовой бланк ЦМР.

Правила оформления CMR

Правила оформления CMR регулируются (в порядке приоритетности):

Высший приоритет в данном случае принадлежит КДПГ. Если государство присоединилось к этой конвенции, то все противоречащие ей нормы внутреннего законодательства и условия контрактов применяться не должны.

Каких-то специальных требований к заполнению СМР (шрифты, использование определенных авторучек и т.п.) письмо № 22006 не содержит. Общие правила заполнения первичных документов указывают только на то, что запись должна делаться таким образом, чтобы обеспечить сохранность информации при хранении в архиве.

Поэтому здесь можно использовать правила заполнения деклараций и оформлять ЦМР с помощью принтера или же авторучки черного/фиолетового/синего цвета.

Наименования граф в бланке СМР, применяемом в РФ, указаны на русском и немецком языках. А заполняют документ, как правило, на языке страны отправителя.

Обычно CMR оформляют в четырех экземплярах: для поставщика, покупателя, перевозчика и проведения расчетов.

Иногда копию ЦМР делают и для водителя. Если сделка сложная, в ней участвуют посредники, несколько перевозчиков и т.п., то для каждой «дополнительной» стороны тоже нужно изготовить экземпляр CMR.

Образец заполнения бланка накладной CMR

Рассмотрим пример заполнения бланка ЦМР:

Кто заполняет

Содержание графы

1-2 Отправитель Полное наименование и реквизиты отправителя и получателя (без сокращений) 3 Адрес, куда необходимо доставить груз 4 Место и время отгрузки 5 Список прилагаемых документов: спецификации, счета-фактуры, сертификаты и т.п. 6-12 Сведения о грузе: наименование, количество, код ТН ВЭД, класс опасности, тип упаковки и т.п. Здесь важно отметить, что вес следует указывать брутто, т.е. вместе с упаковкой. Если номенклатура груза большая, то эту информацию можно отразить в прилагаемых документах. Тогда в графах 6-12 СМР нужно сослаться на эти документы 13 Сведения о таможне, через которую будет вывозиться груз. В этом же поле ЦМР указывается и объявленная стоимость товара. 14 Сведения о полуприцепе или контейнере и место его возврата 15 Условия оплаты в соответствии с Incoterms 16 Перевозчик Наименование, реквизиты перевозчика и его печать 17 Последующий перевозчик Это поле CMR задействуется, если в процессе доставки товара планируется его перегрузка. Указываются данные «дополнительного» перевозчика и его печать 18 Перевозчик Различные замечания, касающиеся груза (упаковка, внешний вид и т.п.) 19 Информация о тарифах за доставку. Эта графа ЦМР не является обязательной для заполнения. 20 По согласованию всех сторон Особые условия (сроки поставки и расчетов, страховка и т.п.) 21 Отправитель Место и дата заполнения документа 22 Время прибытия под погрузку и отправления загруженного автомобиля с подписью и печатью отправителя 23 Перевозчик Сведения о водителе, его подпись и печать перевозчика 24 Получатель Отметка о приемке груза с указанием даты и времени прибытия и убытия автомобиля. Заверяется подписью ответственного лица и печатью получателя 25-26 Перевозчик Сведения о транспортном средстве (модель, госномер) 27-29 Расчет стоимости доставки согласно применяемых тарифов

Несмотря на достаточно подробную форму CMR, она все равно не может учесть все нюансы, связанные с международными перевозками. Иногда возникают ситуации, не предусмотренные типовой формой. Для таких случаев служит графа CMR № 18, в которую участники сделки могут вносить свои замечания.

Например, водитель может указать, что упаковка груза недостаточно надежна, либо повреждена. Если же претензии к состоянию товара возникнут у получателя, то он тоже должен отразить это в ЦМР.

При отсутствии данных в 18 графе СМР считается, что груз по умолчанию доставлен в полном комплекте, надлежащего качества и без повреждений. Тогда в дальнейшем доказать какие-либо претензии по данной поставке будет практически невозможно.

Чем грозят ошибки в CMR и как их избежать

Неверное заполнение международной автомобильной накладной ЦМР может привести к проблемам как с государственными органами, так и в отношениях с партнерами по сделке.

Если не совпадают данные о товарах в инвойсе и CMR, то такой груз не пройдет таможенный контроль, а к владельцам могут быть применены штрафные санкции.

Также ошибки в ЦМР влекут за собой и конфликтные ситуации при приемке товара, расчетах между продавцом, покупателем и перевозчиком.

Как было показано выше — документ достаточно сложен, к тому же заполняется, как минимум, тремя сторонами сделки.

А если перевозчиков несколько, а в исполнении контракта задействованы посредники, то участников заполнения формы может быть еще больше. Следовательно — возрастает и вероятность появления ошибок.

Чтобы учесть все особенности заполнения ЦМР, необходимо быть опытным специалистом в сфере международной торговли.

Источник

Ошибка в смр как исправить

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

edge

chrome

mozila

opera

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

В СМR-накладной допущена ошибка. Как исправить?

11 (308). По договору поставки между продавцом (бельгийская фирма) и покупателем (резидент Республики Беларусь) на условиях поставки СРТ-Минск за счет продавца доставлен товар до склада покупателя (прямая поставка). Склад расположен в г. Минске.

Для этого грузоотправитель (продавец) заключил договор перевозки с бельгийским перевозчиком. Перевозчику, помимо инвойсов, были представлены экземпляры международной товарно-транспортной накладной СМR (далее – СМR-накладная). В гр. 3 СМR-накладной под местом разгрузки вместо г. Минска был ошибочно указан г. Могилев.

Об этом стало известно после помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в ведомственном пункте таможенного оформления г. Минска.

Рассмотрим вопросы, возникшие в приведенной ситуации.

11.1. Можно ли внести изменения в СМR-накладную и если да, то кто это должен сделать?

Можно. Это может сделать водитель при соблюдении определенных условий.

Внести изменения в СМR-накладную на данном этапе можно. Исправления должен сделать водитель перевозчика, выполняющий международную автомобильную перевозку груза.

Такая возможность определена п. 2 ст. 7 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): перевозчик может вносить изменения в CМR-накладную по просьбе отправителя.

Чтобы подтвердить факт того, что перевозчик не отступал от указаний грузоотправителя, такие указания необходимо дать перевозчику в письменной форме. Поскольку грузополучатель не связан договорными обязательствами с перевозчиком, указания об изменении места для сдачи груза должны поступить от грузоотправителя. Следовательно, грузополучатель о допущенной ошибке в графе CMR-накладной должен проинформировать грузоотправителя – бельгийскую фирму.

Вносимые исправления обязательно заверяются перевозчиком. После внесенных исправлений транспортное средство с грузом может проследовать для принятия груза на склад получателя.

11.2. Надо ли для целей доставки груза из зоны таможенного контроля на склад грузополучателя дополнительно оформлять товарно-транспортную накладную, применяемую на территории Беларуси?

Не надо.

Для ответа на вопрос воспользуемся нормой п. 23 Правил об автомобильных перевозках грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970.

Из нее следует, что без оформления товарно-транспортной накладной допускается автомобильная перевозка грузов, поступающих из-за пределов Республики Беларусь до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя. Таким сопроводительным документом будет международная товарно-транспортная накладная с приложением счета-фактуры (инвойса) и других документов, оформленных грузоотправителем.

Справочно: на территории Беларуси действуют типовые формы первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и инструкции по их заполнению, утвержденные:

Источник

Заполняем CMR-накладную без ошибок

Makovskaya

Светлана Маковская

При международной автомобильной перевозке грузов в обязательном порядке должна быть оформлена
CMR-накладная. При ее оформлении у грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей возникают вопросы. На ряд вопросов ответила Светлана Владимировна Маковская.

Какие обязательные сведения должны быть внесены в CMR-накладную?

Все вопросы, связанные с оформлением CMR-накладной, регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (далее — Конвенция КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г. Порядок оформления CMR-накладной при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, установлен Инструкцией N 11.

Перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в CMR-накладной, определен
пунктом 1 ст. 6 Конвенции КДПГ. Если эти сведения отсутствуют, международный договор автомобильной перевозки грузов считается незаключенным. К обязательным сведениям относятся:

1) дата и место составления накладной. При этом CMR-накладная может не содержать номера, так как это необязательный реквизит;

2) наименование и адрес грузоотправителя;

3) наименование и адрес перевозчика;

4) место и дата принятия груза и место, предназначенное для его доставки;

5) наименование и адрес грузополучателя;

6) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки, в случае перевозки опасных грузов — их общепринятое обозначение;

7) число грузовых мест, их особая маркировка и номера;

8) вес брутто груза или количество груза, выраженное в других единицах измерения;

9) расходы, связанные с перевозкой (дополнительные расходы, таможенные и прочие расходы, понесенные с момента заключения договора до момента доставки груза);

10) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей;

11) указание о том, что перевозка производится без учета положения об обратном согласно требованиям Конвенции КДПГ.

В графе 13 CMR-накладной может быть указана объявленная стоимость груза. Как определить такую стоимость?

Какая из сторон договора международной перевозки груза может внести исправления в CMR-накладную? Вправе ли это сделать перевозчик?

Каждая сторона договора (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) вносит изменения в те сведения CMR-накладной, которые она заполняет в соответствии с Инструкцией N 11. Перевозчик вправе внести исправления в сведения, заполняемые грузоотправителем, только в случае наличия официального письма, предоставленного ему последним. В официальном письме грузоотправителю целесообразно указать, какие сведения необходимо исправить, чем вызвано исправление, прочее.

Перевозчик осуществляет международную перевозку грузов различных заказчиков на одном автомобиле, т.е. везет сборный груз. Грузы будут доставлены разным грузополучателям. Сколько CMR-накладных должно быть оформлено?

Если перевозится груз в адрес нескольких получателей (сборный груз), CMR-накладная оформляется в адрес каждого получателя. Это связано с тем, что по мере доставки груза перевозчик обязан получить отметку грузополучателя в графе 24 CMR-накладной. Каждый грузополучатель будет принимать свою партию из одного транспортного средства и ставить отметку о получении своей конкретной партии груза. У получателя должен остаться оригинальный экземпляр CMR-накладной. На практике часто бывает, что в графе 24 ставят отметку о получении грузов сразу несколько получателей. Это является ошибкой, так как положения Конвенции КДПГ запрещают так делать.

Грузоотправитель предоставляет для перевозки большое количество наименований груза. Каким образом заполнить графу 9 CMR-накладной?

Грузополучателю доставлен груз. При осмотре выяснилось, что груз имеет повреждения. Вправе ли грузополучатель внести в CMR-накладную сведения о том, что груз поврежден?
Да, вправе. Грузополучатель вместе с отметкой о принятии груза может внести в строку 24 CMR-накладной запись «Груз получен с повреждениями». Также целесообразно в этой графе сделать ссылку на документ, которым будет удостоверено наличие повреждений груза, например акт несохранной перевозки. Этот акт составляется представителями грузополучателя, перевозчика. Может привлекаться представитель страховой компании.

Перевозчик имеет право вносить в графу 18 CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Какие это могут быть оговорки?

Согласно ст. 8 Конвенции КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, предполагается, что груз и упаковка были приняты внешне надлежащим образом и число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной. В Конвенции КДПГ не указано, что оговорки должны быть заверены грузоотправителем.

Все оговорки заносятся в графу 18 накладной, в том числе оговорки о состоянии груза. Например, перевозка осуществляется на нетентованном автомобиле. В этом случае делается оговорка следующего содержания: «Автомобиль без тента по согласованию с отправителем». Важно указать, что автомобиль без тента. Согласно ст. 17 Конвенции КДПГ перевозчик освобождается от ответственности, если повреждение груза произошло при перевозке груза на открытых площадках, не защищенных тентом, но только если это прямо оговорено с грузоотправителем и указано в CMR-накладной.

Если к перевозке принимается груз без упаковки либо упаковка повреждена или не отвечает установленным требованиям, отметку об этом надо делать в графе 18 накладной. В дальнейшем при принятии такого груза грузополучателем претензии предъявляются перевозчику, если нет никакой оговорки в CMR-накладной.

Водитель при приемке груза к перевозке обязан пересчитать все грузовые места. Если это невозможно сделать,
в графе 18 CMR-накладной надо указать: «Количество и маркировку грузовых мест невозможно пересчитать» —
и отразить причину, например контейнер опечатан, большое количество груза.

По поводу принятия груза к перевозке можно внести следующие оговорки: «Груз явно в плохом состоянии», «Груз подмочен/подморожен», «Груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность грузоотправителя». Такие оговорки помогут в дальнейшем избежать грузоперевозчику ответственности за доставку груза в ненадлежащем состоянии.

Кроме того, в графу 18 могут вноситься оговорки, касающиеся обработки, погрузки и разгрузки груза. Например, «Обработка, погрузка осуществляется водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузоотправителя» или «Разгрузка осуществлялась получателем или водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузополучателя».

Все оговорки должны быть вписаны в первый экземпляр CMR-накладной, остающийся у грузоотправителя, и занесены во все оставшиеся экземпляры. При последующем довнесении этих оговорок в другие экземпляры накладной (когда первый экземпляр остается у грузоотправителя без отметок) такие оговорки считаются недействительными.

Источник

Иллюстрация: Logist.Today

В CMR при поступлении товара указан старый юридический адрес. Как исправить ошибку?

В соответствии с п. 2 ст. 7 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов перевозчик может вносить изменения в CМR-накладную по просьбе отправителя.

Данная ошибка должна была быть выявлена при приеме товара от перевозчика.

Указания следовало дать перевозчику в письменной форме. Поскольку грузополучатель не связан договорными обязательствами с перевозчиком, указания об изменении места для сдачи груза должны поступить от грузоотправителя. Грузополучатель о допущенной ошибке в графе CMR-накладной должен проинформировать грузоотправителя.

Вносимые исправления обязательно заверяются перевозчиком. После внесенных исправлений транспортное средство с грузом может проследовать для принятия груза на склад получателя.

Оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем, но сделаны они должны быть во всех экземплярах накладной. Нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя.

Не допускается использование корректирующих средств (замазки, корректоры и т.п.). Все записи должны быть читаемы.

Александр Шатсков, ведущий специалист управления таможенного транзита и законодательства Ассоциации «БАМАП»

11 (308). По договору поставки между продавцом (бельгийская фирма) и покупателем (резидент Республики Беларусь) на условиях поставки СРТ-Минск за счет продавца доставлен товар до склада покупателя (прямая поставка). Склад расположен в г. Минске.

Для этого грузоотправитель (продавец) заключил договор перевозки с бельгийским перевозчиком. Перевозчику, помимо инвойсов, были представлены экземпляры международной товарно-транспортной накладной СМR (далее – СМR-накладная). В гр. 3 СМR-накладной под местом разгрузки вместо г. Минска был ошибочно указан г. Могилев.

Об этом стало известно после помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в ведомственном пункте таможенного оформления г. Минска.

Рассмотрим вопросы, возникшие в приведенной ситуации.

11.1. Можно ли внести изменения в СМR-накладную и если да, то кто это должен сделать?

Можно. Это может сделать водитель при соблюдении определенных условий.

Внести изменения в СМR-накладную на данном этапе можно. Исправления должен сделать водитель перевозчика, выполняющий международную автомобильную перевозку груза.

Такая возможность определена п. 2 ст. 7 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): перевозчик может вносить изменения в CМR-накладную по просьбе отправителя.

Чтобы подтвердить факт того, что перевозчик не отступал от указаний грузоотправителя, такие указания необходимо дать перевозчику в письменной форме. Поскольку грузополучатель не связан договорными обязательствами с перевозчиком, указания об изменении места для сдачи груза должны поступить от грузоотправителя. Следовательно, грузополучатель о допущенной ошибке в графе CMR-накладной должен проинформировать грузоотправителя – бельгийскую фирму.

Вносимые исправления обязательно заверяются перевозчиком. После внесенных исправлений транспортное средство с грузом может проследовать для принятия груза на склад получателя.

11.2. Надо ли для целей доставки груза из зоны таможенного контроля на склад грузополучателя дополнительно оформлять товарно-транспортную накладную, применяемую на территории Беларуси?

Не надо.

Для ответа на вопрос воспользуемся нормой п. 23 Правил об автомобильных перевозках грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970.

Из нее следует, что без оформления товарно-транспортной накладной допускается автомобильная перевозка грузов, поступающих из-за пределов Республики Беларусь до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя. Таким сопроводительным документом будет международная товарно-транспортная накладная с приложением счета-фактуры (инвойса) и других документов, оформленных грузоотправителем.

Следовательно, в изложенной ситуации не надо оформлять товарно-транспортную накладную |*|.

* Содержание письма Минфина Республики Беларусь от 20.04.2016 № 15-1-17/334 «О некоторых вопросах оформления товарной накладной (ТН-2)» 

Справочно: на территории Беларуси действуют типовые формы первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и инструкции по их заполнению, утвержденные:

– постановлением Минфина Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 – до 1 сентября 2016 г.;

– постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.06.2016 № 58 – с 1 сентября 2016 г.

Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

Жалоба

Отмена

Здесь применяются общие правила внесения исправлений в первичный документ. CMR исключением не является.

Международная транспортная накладная (CMR) является документом, установленным Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19 мая 1956 г. (далее — КДПГ), подтверждающим факт перевозки груза и расходы, понесенные в связи с этой операцией. Необходимость наличия накладной для подтверждения расходов в целях исчисления налога на прибыль отмечалась в Письме УМНС России по г. Москве от 7 июля 2003 г. N 26-12/37027.

В отличие от российской товарно-транспортной накладной, CMR составляют в трех экземплярах. Их подписывают грузоотправитель и перевозчик.

Международная товарно-транспортная накладная должна содержать все обязательные сведения, которые должна содержать российская накладная (дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и так далее). Помимо этого, в CMR согласно п. 1 ст. 6 КДПГ нужно указывать:

— принятое обозначение характера груза и род его упаковки;

— платежи, связанные с перевозкой (таможенные пошлины и сборы и так далее), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора до сдачи груза;

— инструкции, которые понадобятся при пересечении границы, оформлении таможенных документов.

Кроме того, на основании п. 2 ст. 6 КДПГ накладная может содержать:

— указание, что перегрузка не разрешается;

— указание платежей, которые отправитель обязан оплатить;

— сумму платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;

— объявленную стоимость груза;

— инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

— согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;

— перечень документов, переданных перевозчику.

Согласно ст. 9 Закона 402-ФЗ и п. 16 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, исправления в первичные документы можно вносить лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы (в статье 9 они обозначены как ответственные лица), что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

Т.е. исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Добавить комментарий