- Руководство пользователя Photoshop
- Введение в Photoshop
- Мечтайте об этом. Сделайте это.
- Новые возможности Photoshop
- Редактирование первой фотографии
- Создание документов
- Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Photoshop
- Перенос наборов настроек, операций и настроек
- Знакомство с Photoshop
- Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
- Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
- Работа с файлами Photoshop в InDesign
- Материалы Substance 3D для Photoshop
- Photoshop и Adobe Stock
- Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
- Библиотеки Creative Cloud Libraries
- Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Сетка и направляющие
- Создание операций
- Отмена и история операций
- Photoshop на iPad
- Photoshop на iPad | Общие вопросы
- Знакомство с рабочей средой
- Системные требования | Photoshop на iPad
- Создание, открытие и экспорт документов
- Добавление фотографий
- Работа со слоями
- Рисование и раскрашивание кистями
- Выделение участков и добавление масок
- Ретуширование композиций
- Работа с корректирующими слоями
- Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
- Применение операций трансформирования
- Обрезка и поворот композиций
- Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
- Работа с текстовыми слоями
- Работа с Photoshop и Lightroom
- Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
- Японский текст в Photoshop на iPad
- Управление параметрами приложения
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш
- Изменение размера изображения
- Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
- Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
- Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
- Работа с файлами Camera Raw
- Создание и использование смарт-объектов
- Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
- Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Общие сведения о рабочей среде
- Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
- Открытие облачных документов и работа с ними
- Ограниченные возможности редактирования облачных документов
- Совместная работа с заинтересованными сторонами
- Облачные документы
- Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
- Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
- Обновление облачного хранилища для Photoshop
- Не удается создать или сохранить облачный документ
- Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
- Сбор журналов синхронизации облачных документов
- Общий доступ к облачным документам и их редактирование
- Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Установки
- Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
- Создание документов
- Помещение файлов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Галерея инструментов
- Установки производительности
- Использование инструментов
- Наборы настроек
- Сетка и направляющие
- Сенсорные жесты
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Обзорные версии технологии
- Метаданные и комментарии
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Помещение изображений Photoshop в другие приложения
- Линейки
- Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
- Указание колонок для изображения
- Отмена и история операций
- Панели и меню
- Позиционирование элементов с привязкой
- Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Основные сведения об изображениях и работе с цветом
- Изменение размера изображений
- Работа с растровыми и векторными изображениями
- Размер и разрешение изображения
- Импорт изображений из камер и сканеров
- Создание, открытие и импорт изображений
- Просмотр изображений
- Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
- Просмотр нескольких изображений
- Настройка палитр цветов и образцов цвета
- HDR-изображения
- Подбор цветов на изображении
- Преобразование между цветовыми режимами
- Цветовые режимы
- Стирание фрагментов изображения
- Режимы наложения
- Выбор цветов
- Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
- Информация об изображениях
- Фильтры искажения недоступны
- Сведения о цвете
- Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
- Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
- Образец
- Цветовой режим (или режим изображения)
- Цветовой оттенок
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
- Битовая глубина и установки
- Слои
- Основные сведения о слоях
- Обратимое редактирование
- Создание слоев и групп и управление ими
- Выделение, группировка и связывание слоев
- Помещение изображений в кадры
- Непрозрачность и наложение слоев
- Слои-маски
- Применение смарт-фильтров
- Композиции слоев
- Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
- Маскирование слоев при помощи векторных масок
- Управление слоями и группами
- Эффекты и стили слоев
- Редактирование слоев-масок
- Извлечение ресурсов
- Отображение слоев с помощью обтравочных масок
- Формирование графических ресурсов из слоев
- Работа со смарт-объектами
- Режимы наложения
- Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
- Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
- Выравнивание и распределение слоев
- Копирование CSS из слоев
- Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
- Просвечивание для отображения содержимого других слоев
- Выделенные области
- Начало работы с выделенными областями
- Выделение областей в композициях
- Рабочая среда «Выделение и маска»
- Выделение при помощи инструментов группы «Область»
- Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
- Настройка выделения пикселей
- Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
- Создание временной быстрой маски
- Выбор цветового диапазона в изображении
- Преобразование между контурами и границами выделенной области
- Основы работы с каналами
- Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
- Выбор областей фокусировки в изображении
- Дублирование, разделение и объединение каналов
- Вычисление каналов
- Коррекция изображений
- Замена цветов объекта
- Деформация перспективы
- Уменьшение размытия в результате движения камеры
- Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
- Экспорт таблиц поиска цвета
- Корректировка резкости и размытия изображения
- Общие сведения о цветокоррекции
- Применение настройки «Яркость/Контрастность»
- Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
- Корректировка «Уровни»
- Коррекция тона и насыщенности
- Коррекция сочности
- Настройка насыщенности цвета в областях изображения
- Быстрая коррекция тона
- Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
- Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
- HDR-изображения
- Просмотр гистограмм и значений пикселей
- Подбор цветов на изображении
- Кадрирование и выравнивание фотографий
- Преобразование цветного изображения в черно-белое
- Корректирующие слои и слои-заливки
- Корректировка «Кривые»
- Режимы наложения
- Целевая подготовка изображений для печатной машины
- Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
- Коррекция экспозиции и тонирования HDR
- Осветление или затемнение областей изображения
- Избирательная корректировка цвета
- Adobe Camera Raw
- Системные требования Camera Raw
- Новые возможности Camera Raw
- Введение в Camera Raw
- Создание панорам
- Поддерживаемые объективы
- Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
- Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
- Управление настройками Camera Raw
- Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
- Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
- Поворот, обрезка и изменение изображений
- Корректировка цветопередачи в Camera Raw
- Версии обработки в Camera Raw
- Внесение локальных корректировок в Camera Raw
- Исправление и восстановление изображений
- Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
- Заплатка и перемещение с учетом содержимого
- Ретуширование и исправление фотографий
- Коррекция искажений изображения и шума
- Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
- Улучшение и преобразование изображения
- Замена неба на изображениях
- Трансформирование объектов
- Настройка кадрирования, поворотов и холста
- Кадрирование и выпрямление фотографий
- Создание и редактирование панорамных изображений
- Деформация изображений, фигур и контуров
- Перспектива
- Масштаб с учетом содержимого
- Трансформирование изображений, фигур и контуров
- Рисование и живопись
- Рисование симметричных орнаментов
- Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
- Сведения о рисовании
- Рисование и редактирование фигур
- Инструменты рисования красками
- Создание и изменение кистей
- Режимы наложения
- Добавление цвета в контуры
- Редактирование контуров
- Рисование с помощью микс-кисти
- Наборы настроек кистей
- Градиенты
- Градиентная интерполяция
- Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
- Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
- Создание узоров
- Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
- Управление контурами
- Управление библиотеками узоров и наборами настроек
- Рисование при помощи графического планшета
- Создание текстурированных кистей
- Добавление динамических элементов к кистям
- Градиент
- Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
- Рисование с помощью узора
- Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
- Текст
- Добавление и редактирование текста
- Универсальный текстовый редактор
- Работа со шрифтами OpenType SVG
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание эффектов текста
- Редактирование текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты
- Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
- Азиатский текст
- Создание текста
- Фильтры и эффекты
- Использование фильтра «Пластика»
- Использование эффектов группы «Галерея размытия»
- Основные сведения о фильтрах
- Справочник по эффектам фильтров
- Добавление эффектов освещения
- Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
- Фильтр «Масляная краска»
- Использование фильтра «Пластика»
- Эффекты и стили слоев
- Применение определенных фильтров
- Растушевка областей изображения
- Сохранение и экспорт
- Сохранение файлов в Photoshop
- Экспорт файлов в Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов
- Сохранение файлов в других графических форматах
- Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
- Сохранение и экспорт видео и анимации
- Сохранение файлов PDF
- Защита авторских прав Digimarc
- Управление цветом
- Основные сведения об управлении цветом
- Обеспечение точной цветопередачи
- Настройки цвета
- Дуплексы
- Работа с цветовыми профилями
- Управление цветом документов для просмотра в Интернете
- Управление цветом при печати документов
- Управление цветом импортированных изображений
- Выполнение цветопробы
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Видео и анимация
- Видеомонтаж в Photoshop
- Редактирование слоев видео и анимации
- Общие сведения о видео и анимации
- Предварительный просмотр видео и анимации
- Рисование кадров в видеослоях
- Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
- Создание анимации кадров
- 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
- Создание анимаций по временной шкале
- Создание изображений для видео
- Печать
- Печать 3D-объектов
- Печать через Photoshop
- Печать и управление цветом
- Контрольные листы и PDF-презентации
- Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
- Печать плашечных цветов
- Печать изображений на печатной машине
- Улучшение цветной печати в Photoshop
- Устранение неполадок при печати | Photoshop
- Автоматизация
- Создание операций
- Создание изображений, управляемых данными
- Сценарии
- Обработка пакета файлов
- Воспроизведение операций и управление ими
- Добавление условных операций
- Сведения об операциях и панели «Операции»
- Запись инструментов в операциях
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
- Подлинность контента
- Подробнее об учетных данных для содержимого
- Идентичность и происхождение токенов NFT
- Подключение учетных записей для творческой атрибуции
- Photoshop 3D
- 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
В версиях, предшествующих Photoshop CC, некоторые функциональные возможности, описанные в данной статье, могут быть доступны только при наличии Photoshop Extended. Photoshop не имеет специальной версии Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop.
Функция «Исправление перспективы» упрощает коррекцию перспективы на изображениях, содержащих перспективные плоскости, например боковые части зданий, стены, пол и любые другие прямоугольные объекты. В данном фильтре пользователь указывает плоскости на изображении, к которым затем применяется редактирование (рисование, клонирование, копирование или вставка, а также преобразование). Все действия по редактированию выполняются с учетом перспективы рабочей плоскости. При ретушировании, добавлении элементов на изображение или удалении каких-либо частей результат выглядят более реалистичным, потому что корректирующие действия правильно сориентированы и масштабированы в соответствии с перспективой плоскости. После завершения работы с исправлением перспективы можно продолжить редактирование изображения в Photoshop. Чтобы сохранить в изображении информацию о перспективной плоскости, сохраните документ в формате PSD, TIFF или JPEG.
Также можно измерять элементы изображения и экспортировать эти трехмерные характеристики и замеры в форматы DXF и 3DS для последующего использования в приложениях трехмерной графики.
Обзор диалогового окна «Исправление перспективы»
Диалоговое окно «Исправление перспективы» («Фильтр» > «Исправление перспективы») содержит инструменты для определения перспективных плоскостей, инструменты редактирования изображений и инструмент «Линейка», а также область предварительного просмотра. Возможности инструментов функции «Исправление перспективы» («Область», «Штамп», «Кисть» и др.) совпадают с возможностями соответствующих инструментов в палитре инструментов Photoshop. Параметры инструментов можно настраивать с помощью тех же клавиатурных сокращений. При открытии меню «Исправление перспективы» отображаются дополнительные параметры инструментов и команды.
A. Меню «Перспектива» B. Параметры C. Палитра инструментов D. Предварительный просмотр сеанса исправления перспективы E. Параметры инструмента «Масштаб»
Сведения о клавиатурных сокращениях в окне «Исправление перспективы» см. в разделе Клавиши для функции «Исправление перспективы».
Инструменты исправления перспективы работают аналогично их эквивалентам из основной палитры инструментов Photoshop. Параметры инструментов можно настраивать с помощью тех же клавиатурных сокращений. Выбор инструмента влияет на набор параметров, доступный в диалоговом окне «Исправление перспективы».
Инструмент «Редактировать плоскость»
Выделение, редактирование, перемещение и изменение размеров плоскости.
Инструмент «Создать плоскость»
Определяет четыре угла плоскости, настраивает ее размер и форму, и на основе этих данных создается новая плоскость.
Инструмент «Область»
Выделение квадратных или прямоугольных областей. Кроме того, с помощью этого инструмента можно перемещать или клонировать выделенные области.
При двойном щелчке инструментом «Область» на плоскости выделяется вся плоскость.
Инструмент «Штамп»
Рисование с помощью образца изображения. В отличие от «Штампа» из палитры инструментов Photoshop, с помощью инструмента «Штамп» фильтра «Исправление перспективы» нельзя копировать элементы другого изображения. См. также разделы Рисование пикселами по образцу в «Исправлении перспективы» и Ретуширование инструментом «Штамп» из панели инструментов Photoshop.
Инструмент «Кисть»
Раскрашивание плоскости выбранным цветом.
Инструмент «Трансформирование»
Масштабирование, поворот и перемещение плавающей области путем перемещения рукоятей ограничительной рамки. Эта функция аналогична применению команды «Свободное трансформирование» к прямоугольному выделению. См. также раздел Свободное трансформирование.
Инструмент «Пипетка»
Выбор цвета для рисования при щелчке в области просматриваемого изображения.
Инструмент «Линейка»
Измерение расстояний и углов элементов на плоскости. См. также раздел Инструмент исправления перспективы «Линейка»
Инструмент «Масштаб»
Увеличение или уменьшение масштаба изображения в окне предварительного просмотра.
Инструмент «Рука»
Позволяет перемещать изображение в окне предварительного просмотра.
Увеличение или уменьшение просматриваемого изображения
-
Выполните одно из следующих действий.
-
В диалоговом окне «Исправление перспективы» выберите инструмент «Масштаб» и щелкните изображение в окне предварительного просмотра или перетаскиванием указателя выделите область, чтобы увеличить изображение. Изображение уменьшается при щелчке или перетаскивании указателя в окне предварительного просмотра при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
-
Степень увеличения можно задать в поле «Масштаб» в нижней части диалогового окна.
-
Щелкните кнопку со знаком «плюс» (+) или «минус» (–), чтобы, соответственно, увеличить или уменьшить масштаб.
-
Чтобы временно увеличить изображение в окне предварительного просмотра, удерживайте клавишу «Х». Это особенно удобно для размещения угловых узлов при определении плоскости, а также при работе над деталями.
-
Переместите изображение в окне предварительного просмотра
-
Выполните одно из следующих действий.
-
В диалоговом окне «Исправление перспективы» выберите инструмент «Рука» и перетащите указатель в области предварительного просмотра.
-
Выберите любой инструмент и, удерживая клавишу «Пробел», перетащите указатель в области предварительного просмотра.
-
Работа с функцией «Исправление перспективы»
-
(Необязательно) Подготовьте изображение для работы с функцией «Исправление перспективы».
Перед выбором команды «Исправление перспективы» выполните одно из приведенных ниже действий.
-
Чтобы результаты работы с функцией «Исправление перспективы» помещались в отдельный слой, этот слой нужно создать заранее. Сохранение результатов исправления перспективы в отдельном слое позволяет сохранить исходное изображение и настроить для этого слоя непрозрачность, стили и режимы наложения.
-
Если содержимое изображения планируется клонировать за пределы текущих размеров изображения, то для размещения добавляемого содержимого необходимо увеличить размер холста. См. также раздел Изменение размера холста
-
Если планируется вставка элемента из буфера обмена Photoshop, то элемент необходимо скопировать до выбора команды «Исправление перспективы». Копируемый элемент может находиться в другом документе Photoshop. Если копируется текст, необходимо растрировать текстовый слой, прежде чем копировать его в буфер обмена.
-
Чтобы исправление перспективы применялось только к указанным областями изображения, необходимо выделить эти области или создать маску изображения до выбора команды «Исправление перспективы». См. также разделы Выделение инструментом «Область» и »Сведения о масках и альфа-каналах».
-
Чтобы объект с перспективой можно было скопировать из одного документа Photoshop в другой, его нужно скопировать в документ в режиме исправления перспективы. При вставке этого элемента в режиме «Исправление перспективы» в другой документ перспектива объекта будет сохранена.
-
-
Выберите «Фильтр» > «Исправление перспективы».
-
Укажите четыре угловых узла на плоской поверхности.
По умолчанию выбран инструмент «Создать плоскость» . Чтобы указать угловые узлы, щелкните изображение в области предварительного просмотра. Во время создания плоскости рекомендуется использовать в качестве направляющих прямоугольный объект.
Чтобы построить дополнительные плоскости по заданным параметрам, используйте инструмент «Создать плоскость» и перетащите угловой узел, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS). Дополнительные сведения см. в разделе Определение и настройка перспективных плоскостей в окне «Исправление перспективы».
С помощью инструмента «Создать плоскость» укажите четыре угловых узла. Чтобы построить плоскость по заданным параметрам, перетащите угловой узел, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS). -
Редактируйте изображение.
Выполните одно из следующих действий.
-
Выделите область. Однажды созданную выделенную область можно клонировать, перемещать, поворачивать, масштабировать, трансформировать, а также применять к этой области заливку. Дополнительные сведения см. в разделе Сведения о выделенных областях в фильтре «Исправление перспективы».
-
Вставка элемента из буфера обмена. Вставляемый элемент становится плавающей областью, перспектива которой соответствует перспективе той плоскости, в которую перемещен элемент. Дополнительные сведения см. в разделе Вставка элементов в окно «Перспектива».
-
Рисование цветом или пикселами по образцу. Дополнительные сведения см. в разделах Рисование цветом в окне «Исправление перспективы» или Рисование пикселами по образцу в окне «Исправление перспективы».
-
Масштабирование, вращение, зеркальное отражение и переворот плавающей области. Дополнительные сведения см. в разделе Сведения о выделенных областях в окне «Исправление перспективы».
-
Измерение элемента на плоскости. Для отображения измерений в Photoshop предусмотрена команда «Отобразить измерения в Photoshop» в меню «Исправление перспективы». Дополнительные сведения см. в разделе Измерения при работе с окном «Исправление перспективы».
-
-
Нажмите кнопку ОК.
Перед нажатием кнопки «ОК» можно выполнить отображение сеток с помощью команды «Отобразить сетки в Photoshop» в меню «Перспектива». Дополнительные сведения см. в разделе Отображение сеток в Photoshop.
Экспорт измерений, текстур и характеристик трехмерной графики
Характеристики трехмерной графики (плоскости), текстуры и измерения, созданные при работе с фильтром «Исправление перспективы», можно экспортировать в форматы, используемые CAD-приложениями, приложениями моделирования и анимации, а также приложениями для создания спецэффектов. При экспорте в формат DXF создается файл с характеристиками трехмерной графики и всеми измерениями. Наряду с характеристиками геометрии, экспортированные 3DS-файлы содержат визуализированные текстуры.
-
Откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Экспорт в DXF» или «Экспорт в 3DS».
-
В диалоговом окне «Экспорт в DXF» или «Экспорт в 3DS» выберите расположение для сохраненного файла и нажмите кнопку «Сохранить».
Сведения о перспективных плоскостях и сетке
Прежде чем приступать к редактированию в фильтре «Исправление перспективы», необходимо определить прямоугольные плоскости, совпадающие с перспективой изображения. Точность плоскости определяет, насколько верно будут масштабированы и ориентированы все коррективы и параметры данного изображения.
После того как будут заданы четыре угловых узла, становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка. Для точной настройки перспективной плоскости используется масштабирование, смещение и изменение формы. С помощью параметров сетки ее можно выровнять с элементами изображения. Иногда выравнивание ограничительной рамки и сетки с текстурой или узором изображения помогает точно настроить перспективу изображения. Коррекция размера ячеек сетки упрощает подсчет элементов изображения.
Кроме вспомогательной роли при выравнивании перспективных плоскостей с элементами изображения, сетка позволяет наглядно представить замеры при работе с инструментом «Линейка». Для связывания размеров сетки с замерами, выполняемыми с помощью инструмента «Линейка», предусмотрен особый параметр.
Определение и настройка перспективных плоскостей в фильтре «Исправление перспективы»
-
В диалоговом окне «Исправление перспективы» выберите инструмент «Создать плоскость» и щелкните изображение в области предварительного просмотра, чтобы добавить четыре угловых узла.
Во время создания перспективной плоскости в качестве направляющих рекомендуется использовать прямоугольный объект или область плоскости. Чтобы увеличить просматриваемое изображение, при размещении узлов удерживайте клавишу «Х». По мере добавления угловых узлов можно удалить последний добавленный узел, если он был размещен неверно. Для этого нужно нажать клавишу «Backspace» (Windows) или «Delete» (Mac OS). Кроме того, узлы можно перемещать перетаскиванием.
-
Выберите инструмент «Редактировать плоскость» и выполните нужные из приведенных ниже действий:
-
Чтобы перерисовать форму перспективной плоскости, перетащите угловой узел.
-
Чтобы настроить сетку, введите значение в поле «Размер сетки» или щелкните стрелку вниз и переместите ползунок. Кроме того, размер сетки можно настроить при выбранном инструменте «Создать плоскость».
-
Чтобы переместить плоскость, поместите указатель в область плоскости и перетащите ее.
-
Для масштабирования плоскости перетащите угловой узел в сегмент ограничительной рамки.
Перетаскивание углового узла позволяет увеличить размер плоскости до соответствия результатам правки. Линии ограничительной рамки и сетки перспективной плоскости обычно отображаются синим цветом. Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой, и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. Если плоскость является недопустимой, то угловые узлы следует перемещать до тех пор, пока линии ограничительной рамки и сетки снова не станут синими.
При наличии нескольких перекрывающихся плоскостей для перемещения между ними щелкните кнопкой мыши, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
Перекрывающиеся плоскости -
После создания плоскости в окне «Исправление перспективы», можно создать дополнительные плоскости с такой же перспективой. После создания второй плоскости из начальной перспективной плоскости, можно создать дополнительные плоскости из второй и так далее. Можно создать любое количество плоскостей. Новые плоскости создаются под углом 90°, но их можно повернуть на любой угол. Это полезно для точного редактирования плоскостей для повторения геометрии сложной сцены. Например, угловые шкафчики на кухне могут быть частью одной плоскости. Кроме наклона плоскостей, всегда можно изменить их размер с помощью инструмента «Редактировать плоскость».
-
Выберите инструмент «Создать плоскость» или «Редактировать плоскость», и перетащите, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), краевой (не угловой) узел ограничительной рамки существующей плоскости.
Новая плоскость создаётся под углом 90° к оригинальной плоскости.
Если вновь созданная плоскость не точно совпадает с изображением, выберите инструмент «Редактировать плоскость» и отрегулируйте угловой узел. Коррекция одной плоскости затрагивает связанную с ней плоскость. (Угловые узлы недоступны, если подключено больше двух областей.)
Создание нескольких плоскостей сохраняет их взаимосвязь, поэтому корректирующие действия правильно сориентированы и масштабированы в соответствии с перспективой. -
Выполните одно из следующих действий, чтобы изменить угол вновь созданной плоскости (не обязательно).
-
При выбранном инструменте «Редактировать плоскость» или «Создать плоскость», перетащите центральный узел в сторону, противоположную оси вращения, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
-
Введите значение в текстовом поле «Угол».
-
Переместите ползунок «Угол».
Измененный угол поверхности. После создания новой (дочерней) плоскости из существующей (родительской), положение угла родительской плоскости не может быть скорректировано.
-
Предупреждения ограничительной рамки и сетки в фильтре «Исправление перспективы»
Цвет линий ограничительной рамки и сетки изменяется в соответствии с текущим состоянием плоскости. Если плоскость является недопустимой, то угловой узел следует перемещать до тех пор, пока линии ограничительной рамки и сетки снова не станут синими.
Синий
Допустимая плоскость. Следует помнить, что допустимые плоскости не гарантируют получение нужных результатов исправления перспективы. Убедитесь, что ограничительная рамка и сетка точно выровнены с геометрическими элементами или плоской областью изображения.
Красный
Недопустимая плоскость. Фильтру «Исправление перспективы» не удается вычислить пропорции плоскости.
Желтый
Недопустимая плоскость. Невозможно рассчитать некоторые точки схода плоскости.
Хотя недопустимые красные или желтые плоскости можно редактировать (например, отрывать перпендикулярные плоскости), трудно получить правильную ориентацию результатов.
Отображение или скрытие сетки, активных выделенных областей и границ перспективной плоскости
-
В меню «Исправление перспективы» выберите команду «Показать края».
Во время изменения размера или расположения границы выделенных областей временно отображаются, даже если параметр «Показать края» отключен.
Настройка размеров ячеек сетки перспективной плоскости
-
Выполните одно из следующих действий.
-
Выберите инструмент «Редактировать плоскость» или «Создать плоскость» , затем в поле «Размер сетки» области параметров инструментов введите нужное значение.
-
Выберите инструмент «Линейка» , затем в области параметров «Инструмент» выберите «Связать измерения с сеткой». Перетащите инструмент «Линейка» на плоскости, затем в области параметров инструмента введите значение «Длина».
-
Отображение сетки в Photoshop
По умолчанию при просмотре изображения в окне документа Photoshop сетки фильтра «Исправление перспективы» не видны, хотя они сохраняются в изображении и отображаются каждый раз при запуске фильтра «Исправление перспективы». Предусмотрено отображение сеток, при котором после окончания работы с фильтром «Исправление перспективы» они будут отображаться в окне документа Photoshop. Отображенные сетки являются растровыми, а не векторными.
-
Откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Отобразить сетки в Photoshop».
Команду «Отобразить сетки в Photoshop» следует выбирать в каждом сеансе работы с фильтром «Перспектива».
Если планируется отображение сеток в Photoshop, то для результатов действия фильтра «Исправление перспективы» необходимо создать новый слой. Таким образом, сетки будут храниться в слое отдельно от основного изображения.
Сведения о выделенных областях в фильтре «Исправление перспективы»
При рисовании или ретушировании выделенные области позволяют исправлять дефекты, добавлять элементы или улучшать изображение. В режиме исправления перспективы создание выделенных областей позволяет рисовать или выполнять заливку указанных областей изображения с соблюдением перспективы, заданной плоскостями изображения. С помощью выделенных областей можно клонировать и перемещать в перспективе определенные элементы изображения.
С помощью инструмента «Область» выделенная область создается в рамках перспективной плоскости. Если выделенная область распространяется на несколько плоскостей, то она разделяется таким образом, чтобы соответствовать перспективе каждой из них.
Сформированное выделение можно перемещать в любое место изображения, соблюдая установленную плоскостью перспективу. Если изображение содержит несколько плоскостей, то выделенная область подстраивается к перспективе той плоскости, в которую она перемещается.
Инструмент «Перспектива» позволяет клонировать пикселы выделенной области при перемещении этой области по изображению. При работе с фильтром «Исправление перспективы» выделенная область, пикселы которой можно перемещать в любой участок изображения, называется плавающей областью. Несмотря на то, что пикселы плавающей области находятся не в отдельном слое, они выглядят отдельным слоем, нависающим над основным изображением. Пока плавающая область активна, ее можно перемещать, поворачивать или изменять ее размер.
При вставке какого-либо элемента во время работы с фильтром «Исправление перспективы» вставляемые пикселы находятся в плавающей области.
Щелчок за пределами плавающей области отменяет выделение. При отмене выделения содержимое плавающей области помещается в изображение с замещением пикселов, которые находились под выделенной областью ранее. Создание точной копии плавающей области также отменяет исходное выделение.
Для перемещения выделенных областей в фильтре «Исправление перспективы» предусмотрен еще один параметр. Выделенную область можно заполнить пикселами той области, в которую перемещается указатель.
Выделение областей в фильтре «Исправление перспективы»
-
Выберите инструмент «Область».
-
(Необязательно) Прежде чем создавать выделенную область, в области параметров инструментов введите значения любых из приведенных ниже параметров.
Растушевка
Степень размытия краев выделенной области.
Непрозрачность
Укажите это значение, если с помощью выделенной области планируется перемещать содержимое изображения. Этот параметр определяет, насколько перемещаемые пикселы закрывают или позволяют видеть находящееся под ними изображение.
Меню «Восстановить»
Выберите режим наложения, если с помощью выделенной области планируется перемещать содержимое изображения. Этот параметр определяет способ наложения перемещаемых пикселов с окружающей областью изображения.
-
Выберите значение «Выкл.», чтобы на выделенную область не распространялись значения цветов, теней и текстур окружающих пикселей.
-
Выберите режим «Светимость», чтобы при наложении выделенной области окружающие пиксели заменялись светлыми.
-
Выберите режим «Вкл.», чтобы на выделенную область распространялись значения цвета, света и затенения окружающих пикселей.
-
-
Перетащите инструмент по плоскости. Выделенная область может распространяться на несколько плоскостей. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить выделенную область квадратом, который в данный момент находится в перспективе.
Выделение области, охватывающей несколько плоскостей Чтобы выбрать плоскость целиком, дважды щелкните ее инструментом «Область».
Перемещение выделенных областей в фильтре «Исправление перспективы»
-
Выделите область в перспективной плоскости.
-
Чтобы определить поведение выделенной области при перемещении, в меню «Режим перемещения» выберите один из приведенных ниже.
-
Чтобы выделить область, в которую перемещается область выделения, выберите «Назначение».
-
Чтобы заполнить выделенную область пикселями области, в которую перетаскивается указатель инструмента «Выделение» (аналог перетаскивания выделенной области при удерживании клавиши «Ctrl» или «Command»), выберите «Источник».
-
-
Перетащите выделенную область. Удерживайте клавишу «Shift», ограничивая перемещение таким образом, чтобы оно было выровнено по сетке перспективной плоскости.
Перемещение, поворот и масштабирование плавающих областей
-
Выполните одно из следующих действий.
-
Чтобы переместить плавающую область, выберите инструмент «Область» или «Трансформирование», щелкните внутри выделенной области и перетащите ее.
-
Чтобы повернуть плавающую область, выберите инструмент «Трансформирование» и подведите указатель к узлу. Когда указатель примет форму изогнутой двойной стрелки, перетащите его, чтобы повернуть выделенную область. Кроме того, можно выбрать параметр «Зеркальное отражение», чтобы отразить выделенную область по горизонтали относительно вертикальной оси плоскости, или «Перевернуть», чтобы отразить выделенную область по вертикали относительно горизонтальной оси.
Параметры инструмента «Трансформирование» A. Перемещение B. Поворот C. Масштаб
-
Чтобы изменить масштаб плавающей области, убедитесь, что она находится в перспективной плоскости. Выберите инструмент «Трансформирование» и переместите курсор в верхнюю часть узла. Когда курсор примет форму прямой двойной стрелки, перетащите его, чтобы изменить масштаб выделенной области. Нажмите клавишу «Shift» для сохранения пропорций при масштабировании. Для масштабирования из центра удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
-
Заполнение выделенных областей содержанием других областей изображения
-
Выделите область в перспективной плоскости.
-
(Необязательно) При необходимости переместите выделенную область. До перемещения выделенной области убедитесь, что в режимах перемещения выбран параметр «Назначение».
-
Выполните одно из следующих действий.
-
Удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), перетащите курсор из выделенной области в ту часть изображения, которой следует залить выделенную область.
-
В режимах перемещения выберите параметр «Источник» и перетащите курсор из выделенной области в ту часть изображения, которой следует залить выделенную область.
Залитая выделенная область становится плавающей областью, которую можно масштабировать, поворачивать, перемещать и клонировать с помощью инструмента «Трансформирование» либо перемещать или клонировать с помощью инструмента «Область».
Перетаскивание выделенной области при нажатой клавише «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS). A. Исходная выделенная область B. Перемещение выделенной области в исходное изображение C. Исходное изображение заливает исходную выделенную область
-
Копирование выделенных областей в фильтре «Исправление перспективы»
-
Выделите область в перспективной плоскости.
-
Удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), перетащите выделенную область с помощью инструмента «Область», чтобы создать копию выделенной области и ее пикселов.
Копия становится плавающей областью, которая выглядит нависающей над основным изображением. Плавающую область можно перемещать, а также с помощью инструмента «Трансформирование» изменять ее масштаб или поворачивать.
-
Выполните одно из следующих действий.
-
Щелкните за пределами плавающей области, чтобы отменить выделение. Содержимое плавающей области помещается в изображение с замещением пикселов, которые находились под выделенной областью ранее.
-
Щелкните внутри плавающей области инструментами «Область» или «Трансформирование» и удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) перетащите указатель, чтобы создать копию выделенной области. Сразу после создания копии выделение исходной плавающей области отменяется, и эта область замещает пикселы, которые ранее находились под ней.
Чтобы повторить перемещение последней операции создания копии, нажмите клавиши «Ctrl» + «Shift» + «T» (Windows) или «Control» + «Shift» + «T» (Mac OS). Таким образом, можно легко создавать точные копии содержимого.
-
Вставка элемента при работе с фильтром «Исправление перспективы»
При работе с фильтром «Исправление перспективы» возможна вставка элементов из буфера обмена. Копируемый элемент может находиться в том же самом, либо в другом документе Photoshop. Сразу после вставки в окно «Исправление перспективы» элемент становится плавающей областью, которую можно масштабировать, поворачивать, перемещать или клонировать. При перемещении в выделенную плоскость плавающая область подстраивается к перспективе этой плоскости.
A. Узор, скопированный из отдельного документа B. Изображение с выделенной областью (для ограничения области действия), созданной в Photoshop перед открытием фильтра «Исправление перспективы» C. Вставленный в «Исправление перспективы» узор перемещен в плоскость с учетом выделения
Для удобства перспективные плоскости рекомендуется создавать в предыдущем сеансе работы с фильтром «Исправление перспективы».
-
Копирование элемента в буфер обмена. Копируемый элемент может находиться в том же самом, либо в другом документе Photoshop. Следует помнить, что вставка возможна только для растровых (невекторных) изображений.
Если копируется текст, сначала его необходимо растрировать. Щелкните правой кнопкой мыши по текстовому слою и выберите «Растрировать». Затем выберите «Выделить» > «Все» и скопируйте слой в буфер обмена.
-
(Необязательно) Создайте новый слой.
-
Выберите «Фильтр» > «Исправление перспективы».
-
При необходимости создайте на изображении одну или несколько плоскостей.
-
Чтобы вставить элемент, нажмите клавиши «Ctrl» + «V» (Windows) или «Command» + «V» (Mac OS).
Вставленный элемент теперь является плавающей выделенной областью в верхнем левом углу просматриваемого изображения. По умолчанию выбран инструмент «Область».
-
С помощью инструмента «Область» перетащите вставленное изображение в плоскость.
Изображение подстраивается до соответствия перспективе плоскости.
После вставки изображения в окно «Исправление перспективы» не применяйте инструмент «Область» к изображению, иначе как для перетаскивания вставленного изображения в перспективную плоскость. Щелчок в любой области изображения отменяет выделение плавающей области. При этом пикселы безвозвратно вставляются в изображение.
Рисование цветом в окне «Исправление перспективы»
-
Выберите инструмент «Кисть».
-
Задайте цвет кисти. Для этого выполните одно из следующих действий:
-
Выберите инструмент «Пипетка» и щелкните какой-либо цвет просматриваемого изображения.
-
Щелкните область «Цвет кисти», чтобы открыть палитру цветов и выбрать цвет.
-
-
В области параметров инструмента задайте настройки «Диаметр» (размер кисти), «Жесткость» (гладкость края) и «Непрозрачность» (насколько слой краски закрывает находящееся под ним изображение).
-
Выберите режим «Восстановить»:
-
Для рисования без наложения цвета, света и затенения окружающих пикселов выберите режим «Выкл.».
-
Чтобы рисовать с наложением света окружающих пикселей, оставляя выбранный цвет кисти, выберите режим «Светимость».
-
Для рисования с наложением цвета, света и тени окружающих пикселей выберите режим «Вкл.».
-
-
Укажите параметры рисования (не обязательно).
-
Для непрерывного рисования с автоматической настройкой соответствия перспективы одной плоскости перспективе другой откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Разрешить многоповерхностные операции». Если этот параметр выключен, то одновременно можно рисовать в перспективе только одной плоскости. Чтобы переключить перспективу, необходимо прекратить рисование и продолжить его в другой плоскости.
-
Чтобы рисование согласовывалось с перспективой только текущей плоскости, откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Выполнять операции обтравки по краям поверхности». Если этот параметр отключен, то рисовать в перспективе можно за пределами текущей плоскости.
-
-
Рисование осуществляется перетаскиванием указателя. Во время рисования в плоскости размер и форма кисти масштабируются и изменяют ориентацию в соответствии с перспективой плоскости. Перемещение указателя при нажатой клавише «Shift» ограничивает мазки кисти прямой линией, соответствующей перспективе плоскости. Инструментом «Кисть» можно задать точку изображения и щелкнуть другую точку, удерживая клавишу «Shift», чтобы с учетом перспективы нарисовать прямую, соединяющую эти точки.
Инструмент «Кисть» действует с учетом выделенных областей и может применяться для рисования твердой линии вдоль контура выделения. Например, если выделить целую плоскость, то можно нарисовать линию по периметру этой плоскости.
Рисование пикселами по образцу в окне «Исправление перспективы»
При работе с фильтром «Исправление перспективы» инструмент «Штамп» рисует пикселами по образцу. При этом скопированное изображение располагается с учетом перспективы плоскости, в которой выполняется рисование. Инструмент «Штамп» используется для таких задач, как наложение и ретуширование областей изображения, клонирование элементов поверхности для «закрашивания» объекта или клонирование области изображения для создания копии объекта или распространения текстуры или узора.
-
В окне «Исправление перспективы» выберите инструмент «Штамп» .
-
В области параметров инструмента укажите значения «Диаметр» (размер кисти), «Жесткость» (степень растушевки кисти) и «Непрозрачность» (степень скрытия или открытия изображения под кистью).
-
В меню «Восстановить» выберите режим наложения.
-
Чтобы предотвратить наложение цвета, текстуры, света и тени окружающих пикселов, выберите «Выкл.».
-
Чтобы при наложении мазка окружающие пиксели заменялись светлыми, выберите режим «Светимость».
-
Чтобы на мазок кисти распространялись параметры цвета, света и затенения окружающих пикселей, выберите «Вкл.».
-
-
Чтобы задать способ семплирования для инструмента «Штамп», выполните приведенные ниже действия.
-
Установите флажок «Выровнять» для непрерывного семплирования пикселов без потери текущей точки семплирования даже при отпускании кнопки мыши.
-
Снимите флажок «Выравнивание», чтобы продолжить использование выбранных пикселей исходной пробной точки каждый раз после прекращения и повторного начала рисования.
-
-
Укажите параметры рисования (не обязательно).
-
Для непрерывного рисования из одной плоскости в другую откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Разрешить многоповерхностные операции».
-
Чтобы рисование согласовывалось с перспективой только текущей плоскости, откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Выполнять операции обрезки по краям поверхности».
-
-
Чтобы задать точку семплирования переместите указатель в плоскость и щелкните при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
-
Перетащите указатель над нужной областью изображения. Чтобы провести прямую линию, соответствующую перспективе плоскости, удерживайте клавишу «Shift». Инструментом «Штамп» можно задать точку изображения и щелкнуть другую точку, удерживая клавишу «Shift», чтобы с учетом перспективы нарисовать прямую, соединяющую эти точки.
Измерения при работе с окном «Исправление перспективы»
Таким пользователям, как архитекторы, дизайнеры интерьера, судебные эксперты и резчики по дереву, часто требуется знать размеры объектов изображения. При работе с фильтром «Исправление перспективы» инструмент «Линейка» позволяет изобразить измеряющую линию над объектом в перспективной плоскости, размеры которой известны. В инструменте «Линейка» предусмотрен параметр для указания длины измерения. Для измерительной линии отображаются два текстовых поля: в одном указана ее длина, во втором — угол, под которым линия была нарисована относительно перспективной плоскости. Сразу после ввода измерения и его длины все последующие измерения масштабируются в соответствии с исходным.
Предусмотрен параметр, с помощью которого можно задать связь длины измерения с ячейками сетки на перспективной плоскости. Например, если длина измерения составляет 5 единиц, то при выборе этого параметра будет отображена сетка, состоящая из 5 ячеек. С помощью этой функции удобно визуально определять размеры, а также подсчитывать объекты изображения. Если этот параметр не выбран, то размер ячеек сетки можно настраивать независимо от измерений. Эту функцию удобно использовать в тех случаях, когда из-за привязки к измерениям ячейки сетки слишком малы и визуально сливаются друг с другом.
Предусмотрено такое отображение создаваемых измерений, при котором после закрытия диалогового окна «Исправление перспективы» линии остаются на изображении. Измерения и характеристики геометрии можно экспортировать в форматы, доступные для считывания CAD-приложениями.
Измерение объектов изображения
-
В окне «Исправление перспективы» выберите инструмент «Линейка», затем щелкните в плоскости и перетащите указатель по объекту в этой плоскости.
Исходные измерения рекомендуется выполнять для объекта с известными размерами.
Измерение, начатое на одной плоскости, можно продолжить за пределы этой плоскости.
-
Чтобы задать длину измерения, выберите инструмент «Линейка» и введите значение «Длина».
-
(Необязательно) Нарисуйте дополнительные измерения.
Размер этих измерений масштабируется в соответствии с размером исходного измерения.
-
(Необязательно) Выполните одно из следующих действий.
-
Чтобы размер сетки не зависел от значения «Длина», присвоенного исходному измерению, убедитесь, что параметр «Привязать измерения к сетке» не выбран. Этот параметр используется по умолчанию.
-
Чтобы настроить размер ячеек сетки в соответствии со значением «Длина», присвоенным исходному измерению, установите флажок «Связать измерения с сеткой».
Измерения, нарисованные в окне «Исправление перспективы», сохраняются в изображении после закрытия этого диалогового окна. Они отображаются при повторном запуске фильтра «Исправление перспективы»
-
Автоматическое рисование измерения в окне «Исправление перспективы»
Инструмент «Линейка» поддерживает автоматическое рисование измерений длины и ширины поверхности, которая задается перспективной плоскостью.
-
Инструментом «Область» дважды щелкните в перспективной плоскости.
Перемещение измерения в окне «Исправление перспективы»
В окне «Исправление перспективы» измерения можно перемещать без изменения их ориентации (угла) или длины.
-
Выберите инструмент «Линейка».
-
Щелкните в любом месте существующего измерения и перетащите его.
Изменение длины или ориентации измерения
Длину и ориентацию (угол) существующего измерения можно изменять.
-
Выберите инструмент «Линейка» и переместите его к конечной точке существующего измерения.
-
Выполните одно из следующих действий.
-
Чтобы изменить ориентацию и длину измерения, перетащите его конечную точку.
-
Чтобы изменить длину измерения и ограничить изменение угла с шагом в 15 градусов, перетащите конечную точку, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
-
Чтобы изменить длину измерения с сохранением ориентации, перетащите конечную точку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
-
Чтобы изменить ориентацию измерения, не меняя длины, перетащите конечную точку при нажатой клавише «Shift».
-
Удаление измерения в окне «Исправление перспективы»
-
Выберите измерение и нажмите клавишу «Backspace» (Windows) или «Удаление».
Отображение и скрытие измерения в окне «Исправление перспективы»
-
Откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Показать измерения».
Отображение измерений в Photoshop
Когда изображение просматривается в окне документа Photoshop, измерения «Исправление перспективы» не видны, хотя они сохраняются в изображении и отображаются каждый раз при запуске фильтра «Исправление перспективы». Предусмотрено отображение измерений, при котором после окончания работы с фильтром «Исправление перспективы» они будут отображаться в окне документа Photoshop. Отображенные измерения являются растровыми, а не векторными.
-
Откройте меню «Исправление перспективы» и выберите команду «Отобразить измерения в Photoshop».
Команду «Отобразить измерения в Photoshop» следует выбирать в каждом сеансе работы с фильтром «Перспектива».
Если планируется отображение измерений в Photoshop, то для результатов действия фильтра «Исправление перспективы» необходимо создать новый слой. Таким образом, измерения будут храниться в слое отдельно от основного изображения.
Наряду с новым инструментом обрезки изображения «Рамка» (Crop Tool) , в Photoshop CS6 кардинальным изменениям и улучшениям подвергся и инструмент исправления искажений перспективы (Perspective Crop Tool), в официальной русскоязычной версии этот инструмент называется «Кадрирование перспективы».
Для примера возьмём фотографию, имеющую некоторые проблемы с перспективой. Если вы посмотрите внимательно, то заметите, что центральное здание отеля на снимке, вместо вертикального положения, как бы наклонено от нас внутрь снимка, иными словами, верх здания выглядит более узким, чем низ. Меньшее здание, расположенное слева от отеля, также наклонено внутрь:
Давайте рассмотрим, как этот новый инструмент Photoshop CS6 сможет разрешить данную проблему. Он находится в группе «Рамка» (Crop Tool) в инструментальной панели программы. Чтобы добраться до него, кликните правой клавишей мыши по иконке «Рамки» (Crop Tool) и выберите его из списка в выпадающем меню (в англ. версии программы он называется Perspective Crop Tool):
В отличие от стандартного инструмента «Рамка» в Photoshop CS6, рассмотренного в предыдущей статье, данный инструмент самостоятельно не создаёт рамку обрезки вокруг изображения, поэтому первое, что нам нужно сделать, это поместить курсор мыши в левый верхний угол фотографии и, зажав левую клавишу, протащить курсор до правого нижнего угла.
Теперь отпускаем клавишу мыши, и Photoshop добавляет рамку вокруг изображения, внутри рамки имеется сетка, а в углах и в серединах сторон находятся маркеры перемещения:
Если вы не видите сетку, убедитесь, что у вас проставлена галка у опции «Показать сетку» (Show Grid) на панели параметров в верхней части экрана:
Теперь нам надо перетащить левый верхний маркер рамки вправо до того момента, когда линии внутренней сетки станут параллельны наклонённой левой стене здания. Для того, чтобы маркер перемещался строго в горизонтальном направлении, следует предварительно зажать клавишу Shift:
Далее, такие же действия следует произвести с правым верхним маркером рамки, только перемещать, конечно же, его следует влево, перед перетаскиванием не забываем нажать и удерживать клавишу Shift:
Скорее всего, изменение правой стороны сетки рамки затронет и левую, уже готовую, сторону, так что придётся подправить заново и её. Вы также можете перетащить маркеры, расположенные в нижних углах, но в моем случае это не требуется. Обратите внимание, что часть изображения на левой и правой стороне в настоящее время выходит за пределы рамки обрезки. Эти области будут обрезаны после окончательного применения инструмента:
После того, как вы настроили угол наклона сетки, можно еще и изменить размер рамки обрезки путем перетаскивания маркеров, расположенных на серединах сторон рамки. Здесь я перетаскиваю правый правый маркер влево, чтобы обрезать нежелательную область в правой части фотографии:
Когда вы закончите настройки, для окончательного применения инструмента нажмите на галочку в панели параметров или клавишу Enter:
Photoshop мгновенно обрежет лишнее и применит исправление перспективы, наклонённые ранее дома стоят теперь вертикально:
А теперь о грустном. Одна из проблем данного инструмента заключается в том, что это не то, что точных алгоритмов его применения не существует. После применения инструмента может получиться, что углы наклона предметов получились не такими, как мы хотели, т.е, в нашем случае, наклон исправлен не до конца или наоборот, завалены в другую сторону. Если так получилось, просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить изменения, внесенные с помощью инструмента исправления перспективы, а затем повторите попытку. Возможно, для достижения необходимого результата придётся сделать несколько попыток.
Еще одна проблема, с которой Вы можете столкнуться, заключается в том, что после того как вы исправили угол наклона, все предметы в получившемся изображении могут выглядеть немного сплющенными по вертикали. В моем случае, здание отеля выглядит ниже, чем он было изначально, и люди, идущие на переднем плане, выглядит короче, чем раньше. Мы можем легко решить эту проблему путем растягивания изображения с помощью «Свободного трансформирования» (Free Transform).
Прежде приступить к этому, посмотрим на панель слоёв, где видно, что моё фото в настоящее является фоновым слоем (в англ. Фотошопе вместо названия слоя «Фон» будет «Background»):
Photoshop не позволяет нам использовать свободное трансформирование на фоновом слое, но, к счастью, все, что нужно сделать, это переименовать слой. Для этого зажмите клавишу Alt и дважды щелкните левой клавишей мыши по слою в палитре слоёв. Это действие переименует слой в «Слой 0 (Layer 0) и снимет иконку замочка (блокировку):
Теперь мы можем применить свободное трансформирование, для этого нажмите комбинацию Ctrl+T. Появится габаритная рамка, и, чтобы растянуть изображение, перетащите маркер этой рамки, расположенный на верхней кромке, несколько вверх:
После того, как Вы будете удовлетворены результатом, для применения трансформации нажмите клавишу Enter.
Ну вот, вроде бы и всё, посмотрите на готовый результат:
Исправление перспективы
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 18 июня 2016. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке представлена работа инструмента «Деформация перспективы» в программе Photoshop CC 2015.
Данный инструмент впервые появился в версии Creative Cloud программы Photoshop.
С помощью данного инструмента можно решить проблему, которая появляется при съемке высотных сооружений, когда нет возможности, отдалится на достаточное расстояние, тогда на снимке объекты получаются заваленными и сходящимися вверху друг к другу.
Для того чтобы начать работать с инструментом «Деформация перспективы» прежде надо проверить несколько настроек, т.к. изначально инструмент может быть неактивным. В меню на вкладке «Редактирование» заходим в «Настройки» и выбираем «Производительность».
Появляется окно «Установки» с настройками производительности программы Photoshop.
Работа «Деформация перспективы» требует как минимум 512 МБ оперативной памяти, поэтому распределите объем оперативной памяти с помощью настройки «Использование памяти».
Инструмент также требует для себя использование графического процессора, для этого необходимо поставить галочку напротив пункта «Использовать графический процессор». В дополнительных настройках графического процессора также необходимо установить галочку напротив функции «Использовать графический процессор для ускорения вычисления». Если Вы имеете не интегрированную видеокарту, то рекомендуется также задействовать функцию «Использовать Open CL». Нажимаем «Ок», чтобы подтвердить все эти настройки.
Начнем исправлять перспективу.
Как обычно первым делом создаем копию слоя, с которым будем работать. Для этого выберем слой с изображением и зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.
Теперь необходимо сконвертировать наш слой в смарт-объект, для возможных впоследствии изменений настроек. Правой кнопкой мышки (ПКМ) кликаем по копии слоя «Слой 1» и в выпадающем списке выбираем пункт «Преобразовать в смарт-объект».
Идем в меню «Редактирование» и выбираем пункт «Деформация перспективы».
Если Вы впервые работаете с этим инструментом, то в окне просмотра у Вас высветится окно «Шаг 1 из 2» содержащее краткое объяснение первого шага работы с инструментом.
Процесс работы вообще делится на два этапа. В первом – строится макет каркаса, во втором – осуществляется деформация (исправление).
Для создания макета сначала необходимо создать простой четырехугольник. Обратите внимание, чтобы кнопка «Макет» на панели инструмента была активна. Наведем маркер на один из углов какого-либо объекта на изображении и, зажав левую кнопку мышки, потянем его в одну из сторон, получая при этом отображение четырехугольной области с вспомогательными направляющими внутри.
Перемещая узловые точки, расположенные на углах, добиваемся совпадения трех сторон нашего четырехугольника с тремя линиями периметра одной из граней объекта на изображении. Порой для этого необходимо узловые точки уводить за пределы изображения, так что возможно Вам придется уменьшить масштаб в окне отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно нажать клавишу « – » (минус).
Если при установке точки на угол Вы испытываете трудности, можно увеличить масштаб отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно несколько раз нажать клавишу « + » (плюс). Кликнув ЛКМ по узловой точке, которую хотите точно совместить с углом, на ней появиться черная точка, т.е. данный узел становится активным. Далее с помощью клавиатурных кнопок со стрелками подгоняете точку на угол.
Надо быть при этом внимательными, т.к. вспомогательные направляющие внутри области четырехугольника, должны так же быть максимально параллельными линиям или повторять их рисунок внутри нашего объекта. Чем лучше и качественнее Вы сделаете этот каркас, тем проще Вам будет в дальнейшем.
Продолжаем, создаем второй четырехугольник на второй гране объекта. Если в процессе растягивания второго четырехугольника при приближении одной его из сторон к какой-либо стороне первого, они подсветятся голубым цветом, то это значит, что они «склеятся».
После того как рядом лежащие стороны четырехугольников поменяли свой цвет на голубой, мы можем отпустить ЛКМ и в итоге получим следующее.
Далее опять аккуратно совмещаем три стороны второго четырехугольника (одна из них уже получилась подогнанной) с тремя сторонами периметра второй грани нашего объекта. При этом не забываем про внутренние вспомогательные линии.
То же самое делаем – строим каркас для второго объекта.
При построении каркаса есть некоторые возможности. Если мы возьмемся за одну из сторон четырехугольника, подведя к ней маркер, и зажав ЛКМ, потянем в сторону, то область будет просто растягиваться, увеличивая площадь четырехугольника. Длина стороны, за которую мы будем тянуть останется без изменения.
Если же растягивать четырехугольник, взявшись за одну из сторон и при этом зажать клавишу Shift, то область растягивается при этом, как бы увеличивая (продлевая) перспективу грани объекта.
Каркас с имеющейся перспективой готов!
Переходим к процессу деформации перспективы. Для этого на панели инструмента, нажимаем кнопку «Деформация».
Появляется новое окно «Шаг 2 из 2» с кратким объяснением второго шага работы с инструментом.
Внутри четырехугольников пропадают вспомогательные направляющие, узловые точки становятся черного цвета.
Для исправления перспективы надо ухватиться за один из уголков каркаса, потянуть в нужную сторону, и все что находится внутри определенного четырехугольника, последует за ним, изменяя изображение.
Все работает достаточно просто.
Попытка выправить все вручную займет определенное время, но есть еще более простой и надежный способ. Мы можем зажать клавишу Shift, подвести маркер к одной из линии, и когда она станет желтого цвета кликнуть по ней ЛКМ. Линия станет горизонтальной или вертикальной в зависимости от ее ориентации.
Желтые линии становятся зафиксированными, т.е. привязанными к своей ориентации и размеру. Теперь перемещать их можно взявшись за любой ее край. Если захотите убрать фиксацию, необходимо опять зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по желтой линии.
Если в каркасе много, например вертикальных линий, и чтобы не кликать по каждой из них, можно на панели инструмента нажать на иконку с вертикальными линиями и все вертикально ориентированные линии примут вертикальное положение автоматически.
Также есть кнопка для автоматической ориентации горизонтальных линий.
Правее от этих кнопок есть еще одна, которая совмещает функции автоматического выравнивания и по вертикали и по горизонтали.
Если работа автоматики Вас не устроила можно повторно кликнуть на выбранную Вами первоначально иконку.
Нажав на кнопку «Макет» можно перейти снова в режим создания и коррекции каркаса.
На панели инструмента присутствуют еще три кнопки.
Как вы уже заметили то, что ограничено нашим каркасом, исправляется в соответствии с нашими настройками, а все остальное искажается, произвольно учитывая взаимные деформации. Поэтому после применения инструмента требуется кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка».
С помощью инструмента «Деформация перспективы» можно не только корректировать перспективу, но Вы сможете и полностью изменить ее. Если зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по центральной линии объекта, схватившись за один из уголков, потянув его в сторону можно изменить угол, под которым был сделан снимок. Также можно изменять даже высоту объектов.
Для сравнения До и После можно зажать клавишу Alt и пощелкать по глазику слоя «Фон».
Обязательно попробуйте работу этого инструмента.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий – подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!
Вопросы перспективы являются одной из главных проблем фотографов, которые только начинают свой творческий путь. Благодаря компании Adobe, разработавшей Photoshop, эта задача легко решается. Программа способна решить большинство проблем и привести в порядок даже самые спорные снимки.
Данный урок посвящен исправлению перспективы на фотографиях в Фотошопе.
Исправление перспективы
Исправить перспективу в Фотошопе можно двумя простыми способами: использовать специализированный под данную задачу фильтр «Коррекция дисторсии» или воспользоваться функцией «Свободное трансформирование». Но для начала нужно определиться с фотографией, которую мы будем обрабатывать.
Способ 1: Применение коррекции дисторсии
- В данном варианте исправления перспективы, необходимо прибегнуть к помощи фильтра «Коррекция дисторсии», найти который можно в меню «Фильтр».
- Но вначале необходимо скопировать исходный слой, а уже затем включить фильтр. В настройках следует перейти во вкладку «Заказная», найти блок «Перспектива» и обратить внимание на пункт «По вертикали».
Эта функция позволит скорректировать косые стены зданий, сделав их параллельными. Однако этот вариант требует наличия собственной оценки и интуиции, поскольку работать придется, ориентируясь исключительно на свои ощущения. Поэтому двигаем ползунок до тех пор пока вам не покажется, что здание теперь имеет симметрию и параллельные линии стен. После кликаем “ОК” и наслаждаемся результатом. Так получилось у нас:
Способ 2: Применение свободного трансформирования
До того, как будет произведена «Свободная трансформация», фотографию следует подготовить. Для этого необходимо включить линейки, чтобы выставить направляющие маркеры. Переходим в верхнем меню “Просмотр” и выбираем “Линейки”.
Линейки появятся сверху и слева. Вы это заметите. Часто бывает, что они предустановлены.
Чтобы определить границы, до которых будет возможно растянуть изображение, необходимо ориентироваться на вертикальные направляющие и горизонтальные. Последние корректируют высоту объекта на картинке, их несколько, и они помогут настроить размер здания после выполнения корректировки.
А теперь пошагово выполняем эти действия:
- В меню находим «Свободное трансформирование», как показано на скриншоте:
Вызвать его можно при помощи клавиш CTRL+T. Далее нажать на правую кнопку мыши (ПКМ) и выбрать кнопку «Перспектива».
- Используем крайние маркеры сверху, чтобы растянуть изображение, наблюдая за вертикальными ориентирами. Необходимо следить за корректировкой фото самостоятельно, чтобы горизонт также получился правильным.
- Снова нажимаем на правую кнопку мыши и находим пункт «Масштабирование».
- Ориентируясь на направляющие, растягиваем здание вертикально.
Когда корректировка выполнена, применить трансформирование, нажав на Enter.
Прибегнув к данному методу, можно максимально гибко оптимизировать искаженную перспективу на своих изображениях.
Давайте сравним начальную фотографию и наш финальный вариант:
Это был урок о том, как исправить или подкорректировать неправильную перспективу в Фотошопе. Если вам что-то показалось непонятным, задавайте вопросы в комментариях и мы обязательно на них ответим. До встречи в наших следующих уроках.
Все, кто хоть раз фотографировал здания, сталкивались с неприятным искажением перспективы, известным, как трапецеидальное. Из-за него на фотографии создается ощущение, что стены здания склоняются в противоположную сторону. Происходит это из-за того, что здание и объектив фотокамеры находятся под разными углами.
Единственным способом запечатлеть на фотографии высотное здание полностью, захватив его верхнюю часть, это отклонить камеру немного назад. В итоге нижняя часть объектива располагается ближе к зданию, а верхняя, соответственно, дальше, из-за этого и происходит искажение. Проблема такого рода появляется всегда, когда необходимо захватить высокий объект целиком, но нет возможности отойти на достаточное расстояние. Особенно дефект этот заметен именно на фотографиях зданий из-за прямых параллельных друг другу сторон.
Порой трапецеидальное искажение усиливает динамичность фотографии, делает ее более выразительной. Однако, иногда подобные эффекты вовсе не нужны, тогда встает вопрос: Как же исправить это искажение? Редактор Photoshop предоставляет несколько путей решения этой проблемы. До недавнего времени мы пользовались инструментом Crop Tool (Кадрирование) и командой Free Transform (Свободное трансформирование), но в более поздних версиях программы появился мощный фильтр, который оттеснил все другие методы исправления неправильной перспективы, называется он Lens Correction Filter. Работать в нем быстрее и удобнее. Я буду работать в Photoshop CS4.
Давайте посмотрим на исходное изображение, над которым нам предстоит работать. Обратите внимание на то, что здание как будто отклонено назад, а стороны его кажутся непараллельными друг другу.
Исходное изображение
А это изображение, которые мы получим в результате проделанных манипуляций.
Финальный результат
Итак, давайте приступим!
Шаг 1. Дублируем фоновый слой
Прежде чем мы начнем редактировать изображение, советую сделать копию оригинала на всякий случай. Исходник находится в панели слоев под названием Background. Чтобы продублировать этот слой идем в меню Layer (Слой), выбираем New (Новый) и Layer via Copy (Скопировать на новый слой). Для экономии времени лучше использовать клавишные комбинации Ctrl+J (для Windows) / Command+J (для Mac). Итак, теперь в панели слоев мы видим два слоя, слой-копия имеет название Layer 1.
Шаг 2. Открываем фильтр Lens Correction
Работать мы, естественно, будем на слое-копии, поэтому активируем его. Чтобы открыть фильтр идем в меню Filter (Фильтр), далее выбираем пункт Distort (Искажение) и Lens Correction (Коррекция дисторсии).
Шаг 3. Выравниваем изображение
Перед нами появилось большое диалоговое окно, с левой стороны которого мы видим несколько инструментов, большое превью нашего изображения посередине и некоторые опции для коррекции справа. Прежде чем приступить к коррекции трапецеидального искажения следует обратить внимание еще на некоторые весьма существенные вещи, которые могут осложнить процесс исправления. Для начала удостоверимся, что изображение ровное и линия горизонта не завалена. Для этого воспользуемся инструментом Straighten Tool (Выравнивание), он второй по счету в левом столбике инструментов в открытом диалоговом окне. Кликаем по нему.
Теперь кликаем по изображению, и удерживая зажатой левую кнопку мыши, перетаскиваем курсор параллельно какой-нибудь прямой линии на изображении, это может быть стена или же линия горизонта, не важно, расположен этот объект вертикально или горизонтально. Я проведу линию параллельно крыше здания. После того, как вы отпустите кнопку мыши, программа автоматически выправит фотографию относительно проведенной вами линии. Если сетка на превью мешает вам, то ее можно временно отключить, убрав галочку с Show Grid (Показать сетку) внизу диалогового окна.
Если необходимо увеличить фото на превью, нажимаем Ctrl++ (на Windows) / Command++ (на Mac), а чтобы отдалить Ctrl+- (Win) / Command+- (Mac).
Шаг 4. Избавляемся от эффекта “бочки”
Иногда на фотографиях можно заметить нежелательные эффекты, возникающие из-за искажения дисторсии. Довольно распространенным искажением является эффект бочки или бочковая дисторсия, при нем создается ощущения, что серединная область изображения выпирает вперед, будто под фотографией находится предмет сферической формы. Противоположный эффект называется подушкообразным искажением, при нем середина изображения как будто вогнута. Такого рода дефекты встречаются не так уж часто, но если вы заметили нечто подобное на своей фотографии, то прежде чем начать коррекцию трапецеидального искажения, следует избавиться от этих дефектов. Для этого существует два способа.
Выбираем значок инструмента Remove Distortion Tool (Инструмент удаления искажения), верхний в панели инструментов. Кликаем по изображению и тянем курсор к центру, чтобы избавиться от бочковой дисторсии. Чтобы убрать подушкообразное искажение, наоборот, кликаем по центру и тянем к краю изображения.
То же самое можно сделать, используя ползунок Remove Distortion, что находится в правой части диалогового окна. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить подушкообразное искажение и вправо для исправления бочковой дисторсии. Независимо от выбранного метода, убедитесь в том, что вы не переусердствовали и не увели ползунок слишком далеко, иначе может возникнуть противоположный эффект. Иногда сетка очень помогает справиться с этой проблемой, так что проверьте опцию Show Grid, о которой упоминалось ранее.
Если вам необходимо сбросить настройки в коррекции дисторсии, то просто введите число 0 в ячейку Remove Distortion.
Теперь, когда мы избавились от всех нежелательных эффектов, можно, наконец, перейти и к исправлению трапецеидального искажения.
Шаг 5. Исправляем вертикальную перспективу
Снизу правой колонки вы найдете опцию Vertical Perspective (Вертикальная Перспектива). И все, что необходимо сделать, чтобы исправить трапецеидальное искажение – это сдвинуть слайдер влево или вправо, в зависимости от самого искажения. Если на фотографии здание заваливается назад, то вам следует сдвинуть ползунок влево. Сделав это, вы увидите, что стены здания теперь прямые, и само здание стоит прямо. Передвигая ползунок, обращайте внимание на вертикальные линии сетки и подстраивайте вертикальные линии здания под них (они должны быть параллельны друг другу).
Если сетка расположена не совсем удачно, и вам сложно понять, параллельны ли ее линии линиям здания, то вы можете ее перетащить, воспользовавшись инструментом Move Grid Tool, который расположен в левой панели под инструментом Straighten Tool (Выравнивание).
Шаг 6. Работаем с опцией Edge
При наклоне изображения образовалось пустое пространство в нижней части фотографии. Нам необходимо решить, что же делать с этой пустой областью, для этого воспользуемся опцией Edge. По умолчанию пустующая область заполняется прозрачной сеткой. Вы, на собственное усмотрение, можете оставить все, как есть или же залить эту область цветом. На мой взгляд, в дальнейшем это весьма облегчает процесс кадрирования, поэтому я заливаю это пространство черным или белым цветом. Для этого просто выбираем в ниспадающем меню Background Color (Цвет фона).
На этом мы заканчиваем работать с фильтром Lens Correction и нажимаем на кнопку OK. Перед нами появилось отредактированное изображение, мы избавились от всех искажений, стены здания теперь параллельны друг другу, и нет ощущения, что все строение вот-вот завалится назад. Нижняя часть изображения заполнена черным цветом, который был установлен у меня в качестве основного.
Шаг 7. Применяем Free Transform
Если после проделанных манипуляций здание кажется не настолько высоким, каким должно казаться, можно воспользоваться свободным трансформированием. Чтобы быстро перейти к опции Free Transform, нажимаем клавиши Ctrl+T (для Win) / Command+T (для Mac). Вокруг изображения появилось окно трансформирования. Для удобства перейдите в полноэкранный режим, нажав клавишу F. Чтобы вытянуть изображение по вертикали, кликаем по точке в нижней части изображения и оттягиваем ее вниз, пока здание не примет необходимый размер. Нажимаем на Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить трансформирование.
Шаг 8. Кадрируем изображение
И, наконец, финальный шаг – кадрирование. Нам необходимо избавиться от черных областей на нашем изображении, для этого воспользуемся инструментом Crop Tool (Кадрирование). Выберем его из панели инструментов или просто нажмем клавишу C.
Теперь с помощью мышки выделяем ту область, которую нам необходимо оставить, все, что останется за границами рамки будет удалено.
Если вы не хотите удалять область до конца редактирования, то ее можно просто скрыть. Для этого в верхней части панели выбираем функцию Hide (Скрыть). В дальнейшем вы сможете изменить кадрирование, если это будет необходимо.
Чтобы завершить процесс кадрирования нажимаем на клавишу Enter (Win) / Return (Mac).
Для сравнения еще раз покажем наше исходное изображение:
И то, что у нас получилось. Мы избавились от подушкообразной дисторсии, убрали трапецеидальное искажение и получили здание с прямым, ровным фасадом:
Автор: Steve Patterson