алексей власов
Ученик
(115)
9 лет назад
Следить внимательно. Признаюсь честно, что один приятель украл телефон, и его никто не заподозрил, подозревали других и их даже в полицю вызвали. Потом дело закрыли, а я имя вора знал, но молчал, так как его предал очень сильно тот, у кого украл телефон
Алекс
Гуру
(2861)
9 лет назад
От вора есть только одна защита – не провоцировать его. Оставьте золотые браслеты, дорогие смартфоны и всё то, чем очень хочется похвастаться перед одноклассниками, дома. И не будет проблем. Что касается мелкого шулерства – поднимите вопрос на собрании класса при участии классного руководителя. Пусть взрослые аргументированно объяснят ВСЕМ “приколистам” что их деяния подпадают под определённую статью.
Анита Дубровская
Ученик
(102)
11 месяцев назад
Тот же самый вопрос. Прошу оставить свои комментарии ментально, если раскидываетесь советами повзрослеть.Такие реплики не как не помогают. Это я должна повзрослеть? Это та крыса, которая это делает должна прийти в себя. Насколько можно быть тварью, чтобы воровать у людей в классе. Как же я задолбалась, найти эту тварь(простите за выражения) не могу, а сколько проблем от неё… С начальных классов завёлся вор, думали и подозревали одних, а они перевелись из школы, получается всё напрасно. Учителям вообще фиг что надо, они зацикленный на своих оценках, на нас соответственно насрать. Что делать? Учитель в начальных пыталась найти такого человека. Принесло это хоть что-то? Сознался он? Конечно же нет. Эта крыса по сей день таскает всё, а недавно я вообще выпала с его выходок. Знаете что? Раньше ладно, спирали и большие суммы и незначительные, все уже привыкли. Но, что произошло сегодня вывело меня из себя полностью. У меня стырили беспроводные наушники, которым ещё месяца нет, стоили тоже не дёшево, а я узнаю оказывается о том, что не у меня одной такое происходило. Что же меня просто вывело за круг всего воображаемого? 1. Они находились в портфеле. 2. Те кто пришел в этот день в школу и ошивались возле меня,не вызывали подозрений. Более того, я ещё больше запуталась, в этом кругу я бы в жизни никого не обвинила/заподозрила. 3. Надо же было так нагло высмотреть время когда меня не было и сделать это так, чтобы не оставить не следов, не подозрений. 4. Конечно же это произошло в последний учебный день и его никак не получится поймать, тем временем пока я смогу заказать новые и такие же качественные наушники,пройдёт половина лета. Меня это конкретно выводит из себя. Хочу придушить этого вора. Сколько я терпела эти выходки, не пересчитать.Всегда попадала в разные курьёзные ситуации из-за этого.. А как вычислить если я никого не могу в этом кругу подозревать, да и смысла не будет (3 месяца в школе никто появляться не будет). Самое обидное, что я даже не знаю с кем разобраться по этому поводу, это такая подстава в последний день. Настроение великолепно гадкое и невероятно испорченное. Что делать? Конечно опять терпеть… Какого фига я всегда должна с сталкиваться с таким на протяжении 8 лет?(считаем от начала того когда начали воровать) .Неужели эта отбитость не прошла даже в таком возрасте?… Я не ожидала такой подставы от людей, которых никогда даже обвинить в таком не могла. Ну камон люди, 21 век, вы рехнулись так себя вести?.. Понятно ещё в СССР может такое случалось, и то из-за бедности.Но чтобы в таком веке,когда в классе нет таких бедняков,залезать в портфель пока меня не было в классе, вверх наглости.(простите где могут быть ошибки в тексте, пишу быстро да и лень потом проверять и переделывать.)
Воровство в классе. Как поступить? Пишу, как вычислила преступника ))
У ребенка сегодня украли из портфеля коллекцию игрушек.
Очень расстроился, плкал, долго их собирал, были некоторые очень редкие.
Он точно знает, когда это произошло (период в течение часа), в этом месте есть камеры.
Скажите, нормально ли будет подойи и попросить охранника посмотреть камеры?
Или он имеет право мне отказать? Или вообще не стоит связываться из-за игрушек?
Но дело даже не в игрушках, а в том, что в классе есть вор, у некоторых детей деньги пропадают, и хотелось бы понять, кто это, чтобы клас. руков-ль провел с ним работу.
Аноним 802:
Скажите, нормально ли будет подойи и попросить охранника посмотреть камеры?
:ugu:
ну и впредь не носите дорогие вещи в школу, раз есть воришки
так начните с классного руководителя. Обозначьте проблему и попросите показать записи с камер. Оставлять нельзя без внимания такие вещи
Аноним 802:
У ребенка сегодня украли из портфеля коллекцию игрушек.
в школах каникулы сейчас
Я думала у нас все школы на каникулах…
Смотрите камеры конечно, а там дальше думайте как поступить
maltseva:
в школах каникулы сейчас
серьезно? Ну не знаю, откуда тода я забирала сегодня ребенка :gy:
Я не из ЕКБ если что ..
193 carino:
так начните с классного руководителя. Обозначьте проблему и попросите показать записи с камер. Оставлять нельзя без внимания такие вещи
Он знает, когда у детей стали пропадать деньги, он смотрел камеры, но ничего не нашел, т.к. никто не знал где конкретно и когда украли. А я знаю. Так вот и думаю, пойти самой посмотреть прямо сегодня, не откладывая или пусть учитель смотрит, но тогда я не узнаю, кто это, не будет же он рассказывать всем. А я хочу попросить родиелей этого ребенка вернуть игрушки.
Аноним 802
,
обращайтесь к администрации вашего учебного заведения.
с ними и решать вопросы кражи вещей и возмещения ущерба.
Если откажут показывать камеры.Пишите заявление в полицию,и они уже точно пойдут смотреть.У нас так было,телефон пропал-так завуч еще и ругала охранника,за то что видео показал ,родителям.
Аноним 802, конечно это нельзя оставлять просто так, тем более что воровство в вашем классе процветает. У нас в школе без проблем можно с такой просьбой обратиться к охране. Если охрана отправит к директору, то тогда нужно решать через него. Какой класс, интересно?
У нас в школе в подобной ситуации сообщали директору и он с родителями вместе просматривал камеры.
Можно еще позвонить в приемную директора и спросить секретаря как поступают в данном случае. Ну и заодно уведомить директора. Мне кажется что это самое правильное, заодно и охрану предупредят что нужно просмотреть записи. Правда сегодня наверняка рабочий день у них закончился.
Аноним 802
,
Конечно стоит. Сразу к учителю и вместе смотреть камеры. Обидчика на ковёр.
Аноним 802,
Аноним 802:
сегодня в 16:26
У ребенка сегодня украли из портфеля коллекцию игрушек.
Недавно была тема, как украли у кого-то коллекцию скрепышей, причем украл некто посторонний, зашедший в класс, пока хозяева класса были на физкультуре. Чем всё закончилось не помню, там что-то про полномочия учителя проверить портфели и т.д. Как в том анекдоте, то ли он украл, то ли у него украли…
Некийник
,
Проверять портфели и смотреть камеры как бы различные действия. Автор же в портфели лезть не собирается.
Камеры вам охранник покажет только с разрешения директора или зауча.
Поэтому пишите заявление и с утра с ним в школу.
Обязательно посмотреть камеры и разобраться. История приключилась в 1 классе у нас. На перемене дети играли в смартфоне. Мальчик из параллельного класса познакомился с нашими и тоже присоединился, по очереди играли. Наш мальчик разрешил играть в свой телефон, убежал догонялки играть, а мальчик из параллельного сидел с телефоном, играл. Звонок, все по классам разбежались. На следующей перемене телефона нет, мальчика нет. Подошли к классной, завучу – ну это же дети, не раздувайте, не покупайте дорогие вещи. Родители мальчика, оставшегося без телефона решили поговорить все-таки с родителями мальчика из параллельного класса. Папа тот ответил – будем разбираться, мой сын не мог взять чужие вещи. Стали родители обоих мальчишек смотреть видеонаблюдение и видят: прозвенел звонок, дети из нашего класса забежали в класс, мальчик из параллельного класса растерялся – что делать с телефоном и оставил его в коридоре на лавочке и тоже убежал в класс. Мимо идет уборщица (клининг) озирается по сторонам, кладет телефон в карман и с тех пор он недоступен. Родители мальчика из параллельного класса были очень рады, что к ним пришли, задали вопрос и совместными усилиями разобрались. Дети дружат и родители тоже. А если бы забыли/замяли, то до 11 класса подозревали бы мальчика из параллельного класса. Директор клининга стоимость телефона возместил.
Звоните классному руководителю и сообщаете, что у ребёнка из портфеля украли коллекцию игрушек. Пусть принимают меры на уровне школы. И сразу предупредите, что эта коллекция стоит денег, поэтому при отказе помочь напишете заявление в полицию. В школе ооочень на любят приходы органов правопорядка.
Параллельно пишете в родительский чат (если таковой имеется), что сегодня была совершена кража , возможно, это кто-то из одноклассников. Пусть пообщаются со своими детьми и проверят портфели. При обнаружении принести в школу и передать владельцу (ну или подкинуть обратно, если стыдно). Также обозначить, что руководство школы уже в курсе, и при необходимости привлечёте полицию, т.к коллекция стоит денег. Поверьте, кто-нибудь из одноклассников найдётся кто видел или участвовал в краже :secret:
Я так в прошлом году телефон вернула сыну. Сначала все отнекивались, я заявила в полицию и через неделю одноклассница вернула телефон. После того как полиция в школу пришла :coffee:
Малолетки эти ссыкло знатное. Две недели назад моего начали прессовать и преследовать за то, что он не делал. Разговора у директора школы хватило, чтобы отвалили. Ещё и просили слезно сына, чтобы в полицию не обращались. А такие бравые ребята ходят. Седьмой класс.
Докладываю. Провела расследование.
Посмотрела камеры – в период, когда все случилось, две девочки остались около портфеля моего сына, что-то там терлись и потом что-то положили в карман своих курток.
Плохо то, что самого момента воровства из портфеля не видно, т.к. они его закрыли от камеры (не специально, наверно, а просто так встали), НО я же могу сложить 2+2. И именно эти девочки тоже собирают такие игрушки.
Вот думаю, что делать. Сообщить родителям и попросить по=хорошему, без информирования клас. руководителя вернуть вещь ИЛИ сказать классному и пусть он с ними поговорит? Но тогда нет гарантии, что что-то вернут… думаю, что будут упираться до последнего.
Аноним 802:
сказать классному и пусть он с ними поговорит?
:ugu:
Аноним 802,
Сразу решайте вопрос. Был тоже в классе такой. В первом учительница щамяла вопрос. Кражи продолжались всю школу. Причём родители у мальчика порядочные.
Аноним 802:
Вот думаю, что делать. Сообщить родителям и попросить по=хорошему, без информирования клас. руководителя вернуть вещь ИЛИ сказать классному и пусть он с ними поговорит? Но тогда нет гарантии, что что-то вернут… думаю, что будут упираться до последнего.
Звоните родителям и просите вернуть. Скажите, что посмотрели записи видеокамер. Не говорите, что девочки стоят спиной к камере и закрыли процесс кражи. Звоните прямо сейчас. Если поручите это классному руководителю, то она сразу скажет, что видеокамер спорное, но мама мальчика настаивает на краже вашими девочками и тут родители поддержат своих детей и скроют. До звонка напишите в чат родителей указав, что видеозаписи камер просмотрены. Пусть профилактически во всём классе родители пообщаются с детьми. Лишними вопросы не будут. Родителям звонить сегодня. Я была бы благодарна, так как пресекать воровство надо и если родители адекватные, то поговорят в правильном ключе.
АнонимКа:
Звоните родителям и просите вернуть. Скажите, что посмотрели записи видеокамер. Не говорите, что девочки стоят спиной к камере и закрыли процесс кражи.
А если все-таки это не они (ну чисто теоретически, раз я сам процесс не видела), а родители, например, будут допрашивать, возможно, даже бить (там не сильно благополучные семьи), что тогда? Я тоже не хочу голословно обвинять детей. А могут еще сами камеры посмотреть, а там не видно…. Меня обвинят во вранье … :omg:
Аноним 802,
А из какого вы города ?
Просто всегда думала, что каникулы – понятие более менее одинаковое для всех
Комментарии
Не пойман – не вор!
Мне кажется, что “следственные мероприятия” мы, учителя, проводить не вправе. Гораздо важнее разъяснение всем детям класса о том, что ИХ вещи и о них надо ЗАБОТИТЬСЯ: прибирать, не приносить в школу лишние вещи, не разбрасывать. Даже если обнаружится воришка, никаких мер принять к нему невозможно – маленький, родители только запугают, а мелкое воровство – это психологическая проблема, к нему с простыми мерками не подойти.
- изменить
- ответить
На родительском собрании
На родительском собрании нужно объяснить родителям, что посторонние вещи ребенок не должен приносить в школу. Если у Вас подозрение падает на определенного ребенка, то необходимо просто за ним понаблюдать. Если он действительно берет чужие вещи, нужно с ним тихонечко поговорить на эту тему. Всем детям в классе необходимо разъяснить,что вещи нельзя разбрасывать, не надо приносить посторонние предметы, особенно если они дорогие. Нельзя публично никого обвинять.
- изменить
- ответить
Я считаю, об этом нужно
Я считаю, об этом нужно говорить с классом. У меня 7 класс. Когда случается такая неприятность, сначала я советуюсь с коллегами. Все говорят о нужности беседы. В это время у меня самой созревает план действий, продумываю, как построить разговор. Прекрасно понимаю, что могу и не узнать, кто воришка или обманщик и говорю об этом детям, такова правда жизни. Но обычно находится виноватый, если ребята боятся признаться при всех, то потом потихоньку скажут. Последний случай: сдавали учебники, мальчик утащил у товарища книгу (свою потерял), подписал и сдал мне. На классном часе я начала сокрушаться о том, что у нас в классе завёлся нечестный человек, да к тому же ещё и подлец. Этот мальчик сознался при всех. Это было и неожиданно и приятно, за смелость. Всё встало на свои места.
- изменить
- ответить
Беседа, беседа беседа и
Беседа, беседа беседа и только это мы можем, не смогли сами подключаем психолога,а чтобы воспитательный процесс был результативным подключаем всех и учителей предметников, и классных руководителей всех классов, родительский комитет и т.д. и т.п.
- изменить
- ответить
ответ
Уважаемая, Инна Эльбрусовна.Это очень неприятно. Я вас понимаю. В мае месяце у нас в классе пропал у ребёнка телефон на генеральной уборке класса. Девочка спохватилась когда все дети уже ушли, нет почти все. На другой день я провела беседу где поставила цель донести детям как это страшно когда тебе доверяют, а ты……говорила всё что приходило на ум достигая цели. И попросила, что если вы меня поняли и больше никогда этого не повторится, то верните телефон и пообещала, что об этом никто не узнает будет нашим секретом.Телефон вернили.
- изменить
- ответить
Собственное расследование
Как часто получается в жизни, что подозрение падает на одних, а виновными оказываются совсем другие. Попробуйте провести собственное внутреннее расследование. Не может быть, чтобы никто ничкго не замечал. Это как в жизни – каждому событию обязательно есть свидетели,и вещи должны где-то объявиться. Воровство, даже если оно мелкое, должно быть наказуемо ( в нашем случае – беседа с родителями, порицание коллектива и т.п.). Безнаказанность преступления ведёт к увеличению его масштаба.
- изменить
- ответить
Собственное расследование
У меня нынче был 1й класс, в котором было много детей из неблагополучных семей. И конечно же возникла такая проблема, как пропажа мелких вещей.Вначале я тоже старалась детям объяснять, что чужое брать без разрешения нельзя, но это плохо помогало. Тем более, что иногда вещи незаметно подбрасывали после беседы, но ведь надо найти виновника, да так, чтоб не обидеть ребенка,не ” приклеить” ему этикетка “вор”.Я в классе объявила, что все они теперь сыщики и каждый должен проверить свой портфель: “не спряталась ли там пропажа”.Когда нашли,убедила детей,что это случайность, а вот с виновником поговорила очень серьезно. С ним так же провела работу школьный психолог.
- изменить
- ответить
ответ
Ирина Николаевна, я с вами согласна, но в данном случае, я считаю, что ребёнок осознал
- изменить
- ответить
Не укради…
К сожалению, такие ситуации были в любые времена. Но вот не согласиться с масштабностью , казалось бы таких мелких преступлений на сегодняшний день нельзя!Такие действия, естественно, если не присекаются, то “входят в привычку”. И чем дальше, тем серьёзнее. Мне кажется, что одной только беседой и родительским собранием тут не обойтись, а вот ещё бы какое-либо “поучительное” мероприятие (основы прав детей, наказаня несовершеннолетних за преступления и их родителей, приглашение участкового для рассказа о своей профессии и.т.п). Однозначно, что упускать время в такой ситуации – всё-равно, что давать возможность и дальше совершать кражи. А это дело – серьёзное!
- изменить
- ответить
Ролевые игры с похожими
Ролевые игры с похожими ситуациями могут помочь. Одни беседы и психологи могут утомить. А вот проиграть ситуацию, увидеть все своими глазами и потом обсудить. По-моему, будет интересно и полезно в квадрате.
- изменить
- ответить
Ситуация, конечно,
Ситуация, конечно, неприятная.Если оставить её без внимания, она не решится сама-собой.Из собственного опыта могу сказать, определить воришку может помочь пристальное наблюдение. И ещё, не удивляйтесь, провокация…Воришка ( на которого никто бы не мог подумать!) был пойман за руку.С А потом был серьезный разговор с глазу на глаз, о котором никто не знал, и уговор, с одной стороны,что об этом никто в классе не узнает, и с другой стороны, что такое больше никогда не повторится. Больше ни одного случая никогда не повторялось.
- изменить
- ответить
Трудная тема
Трудная, но вечная тема. Считаю, что каждый из коллег предлагая вариант решения проблемы, прав в принципе.
Но в практике был случай, когда ребенок перекладывал свои, или вещи другого ребенка, карманные деньги в ранцы и карманы детей, с которыми был в соре. “Виновные”, которых брали за руку с “поличным” переводились в другие школы…
Кроме этого, часто встречается парадокс поведения “невольного” свидетеля, который пообещав сохранить чужую тайну, принимает вину на себя…
Учителю необходимо осторожное и внимательное отношение к детям, и общей ситуации в классе….
- изменить
- ответить
Пропажи
Мелкие кражи, если их не прекратить, могут сыграть роковую роль в дальнейшей жизни ребёнка. А если невозможно поймать воришку, значит он очень хитёр и имеет уже “опыт” или всё-таки кто-то знает в коллективе, но покрывает. А это ещё страшней.
- изменить
- ответить
что делать, когда в классе пропадают мелкие вещи?
Нужно действовать по горячим следам. И обязательно поговорить со всеми свидетелями этого явления. Кто-то все равно видел. Это же дети. Разбираться надо с родителями, с социальным педагогом школы, психологом. Этот метод имел успех, дети сами вынуждены были признаться о своих поступках и попросить прощения, вернуть украденное.
Какая бы беда ни случилась с ребенком, главное — не отворачиваться от него, дать ему шанс остаться Человеком. А если потребуется — дать такой шанс еще раз.
А. С. Макаренко в романе «Педагогическая поэма» рассказывает, как одному из своих воспитанников — прожженному вору и жулику — доверил получить огромную сумму денег за всю колонию. Он намеренно послал мальчишку за деньгами одного. Когда, измученный внутренней борьбой и соблазном тот все-таки принес деньги и попросил их пересчитать, Макаренко ответил: — Зачем!? Я тебе верю. Именно эта вера в своего ребенка, в то, что он хочет и может быть лучше, спасет его, убережет от рокового шага.
- изменить
- ответить
Что делать?
Такие ситуации случаются в каждом классе. За руку поймать очень сложно. Надо проводить постоянные беседы с детьми и их родителями
- изменить
- ответить
Что делать, когда в классе пропадают мелкие вещи?
У меня в классе обеспеченный ребёнок год “прихватизировал” у одноклассников наклейки, игрушки Макдональдса, карандаши. Болезнь – КЛЕПТОМАНИЯ. Это волевое нарушение, связанное с расстройством привычки, влечения. Что-то тянет, заставляет совершать такие действия. Нужны занятия с хорошим психологом.
Стоит ли бояться клептоманов?
– Они больше опасны для себя: знают свою склонность, стыдятся и постоянно боятся наказания за совершенные кражи. Но главная проблема в том, что клептомания – самое профессионально не реализуемое расстройство. Например, пироман со своей страстью к огню может податься в пожарные. Из людей с притупленным чувством опасности получаются великолепные спасатели и каскадеры. А клептоману и выбрать-то нечего…
- изменить
- ответить
У нас в дошкольном отделе в
У нас в дошкольном отделе в классе есть коробки с небольшими игрушками для игр на переменах. Эти игрушки приношу из дома я и мои коллеги – фигурки из киндер-сюрпризов, динозаврики и прочее. Мы объясняем ребятам и периодически им напоминаем,что игрушки общие и живут здесь, играют в них все, домой не уносят.Но количество игрушек стабильно в течении года уменьшается. Всего пару раз за мою практику родители на следующее занятие возвращали принесённое ребёнком домой “сокровище”. Иногда удаётся заметить, как ребёнок опускает игрушку в карман. Я прошу проверить, не забралась ли к кому-нибудь случайно фигурка, возвращаю на место. Пару раз были случаи, когда кармашки оттопыривались от десятка фигурок… И могу сказать, что материальная обеспеченность семьи в этих ситуациях не играет никакой роли. У ребёнка таких игрушек дома могут быть полные коробки, может поэтому родители и не замечают, когда появляется что-то новое.
В общем, беседуем, объясняем. Не навешивая ярлыков, но твёрдо и уверенно.
- изменить
- ответить
Очень неприятная ситуация!
Очень неприятная ситуация! Конечно, такие вещи происходят очень часто в детском коллективе, но что делать? Только беседа, только разъяснения на примерах. Чаще всего бывает, что думали не на тех.
- изменить
- ответить
С начала этого учебного года сложилась неприятнейшая ситуация. Началось с того,что у одной девочки обчистили кошелек и переложили пустой к другой в портфель. Учитель попыталась что-то выяснить,вопрос подняли на собрании,но решения не последовало:
После нового года, это все время стало происходить с моей дочерью, сначала пропала бумажка 100р,потом и 10 рублевые монеты на сумму в 50р и т.д. После чего перестали носить деньги(ребенок не всегда завтракает и обедает в школе и отсутствие денег=не возможность купить себе в буфете хотя бы сок или булку). Стала давать киндер шоколад/др.сладости и термос с чаем, шоколад пропадал по 2-3 шт, вчера из упаковки в 10 шоколадок осталась только пустая коробка.Ребенок НЕ ел и не угощал никого,вообще не доставала и о пропаже не знала.Из термоса так же выпивается частично содержимое. Значки висящие на рюкзаке снимаются постоянно, уже 7-8 шт пропало.Всё происходит,когда ребенок выходит в столовую/в раздевалку на физ-ру/играть на перемене. Ни разу никого не удалось засечь.Учитель поставлен в известность,пыталась напугать детей полицией,что бы признались..Но результат 0. Не давать с собой еду и деньги и не вешать ничего не вариант, т.к. с собой еще мобильный в портфеле. Носить вещи с собой в столовую нельзя, у всех всё в классе. Что делать ума не приложу( Камер в школе нет, скрытые камеры не законны,хотя мысль вшить такую в рюкзак уже была( Как можно решить это? были ли подобные случаи в классах ваших детей? как удалось решить и решилось ли вообще?
Перейти к контенту
Содержание
- Как вычислить и поймать воришку?
- Эмоции и поведение после кражи
- Как предотвратить воровство?
Как вычислить и поймать воришку?
Поймать вора в коллективе совсем непросто. Такие люди уже знают привычки сотрудников компании, а значит, им проще украсть что-либо незаметно, не выдав себя.
- У вас пропали деньги и ценные вещи? Поспрашивайте сотрудников, не сталкивались ли они с такой же проблемой: если да, то попросите уточнить детали, описать конкретное место и время. Начинать охоту стоит со сбора информации. Конечно, в идеале вам нужно обратиться в полицию, но практика показывает, что самостоятельные попытки найти преступника бывают даже более успешными и быстро дают результат.
- Существует специальный порошок, которым пользуются полицейские. При соприкосновении с кожей он окрашивает ее и не стирается с кожного покрова долгое время. Попробуйте подсыпать в кошелек или сумку это вещество и проследить за своим коллегами.
КСТАТИ! Этот способ оказывается особенно действенным, если вы работаете в магазине.
- Если кражи касаются каких-либо личных ящиков, можно скинуться с сотрудниками и установить сигнализацию, которая оповестит о незаконном вторжении. Есть системы, брызгающие на вора краской.
- Самый очевидный способ — установить скрытую камеру и следить за происходящим в помещении издалека. Главное, чтобы изображение было качественным. Также постарайтесь выбрать удачный ракурс, чтобы лицо вора было видно отчетливо.
- Сделайте «наживку». Договоритесь с сослуживцами — они помогут распознать вора. Оставьте ценные вещи в определенном месте и посмотрите, кто из ваших знакомых окажется вором. Желательно поймать человека с поличным, заранее установив камеру в неприметном месте.
Предлагаю посмотреть полезное видео. В нем дано упражнение, которое позволит найти вора на работе:
Эмоции и поведение после кражи
Сначала поговорим о том, какие эмоции присущи вору и как распознать его по поведению.
- Подавленная агрессивность. Взрослые люди прекрасно осознают, что вредят окружающим, но им это приносит удовольствие. Вероятно, человек не мог защитить себя еще в детстве, копил злобу на окружающих, но и во взрослой жизни не смог себя полноценно реализовать, нередко становясь энергетическим вампиром. Подумайте, кто из ваших коллег попадает в эту категорию воришек. Может быть, есть человек, который хотел насолить именно вам: из-за зависти, ревности, старых обид?
ВАЖНО! Лишая вас денег или иных предметов, вор самоутверждается и на некоторое время его самооценка повышается.
- Люди далеко не всегда воруют от бедности и нужды. Вы удивитесь, но кражи нередко совершают вполне благополучные граждане с хорошей работой и стабильным заработком. Ими движет жажда накопительства, жадность, боязнь упустить какую-либо ценную вещь. Это довольно сложный психологический феномен. Психологи считают, что таким образом проявляются наши запрятанные глубоко в подсознание природные инстинкты. Когда еще не существовало понятия частной собственности, люди стремились пополнить свои запасы, чтобы выжить. Но, конечно, такое объяснение не оправдывает вора.
Теперь — о ваших чувствах. Что, если вас обокрали? Вероятно, вы будете подавлены и растеряны.
- Любое воровство — это вторжение в личное пространство. Именно поэтому пострадавшие получают сильную эмоциональную травму, даже если сумма, которую украли, оказалась смехотворной. Ребенок с трудом расстается с любимой игрушкой: взрослый испытывает примерно то же самое.
КСТАТИ! Деньги и вещи — это воспоминания, прикосновения, труд. Разумеется, вам обидно все это потерять.
- Вы можете почувствовать растерянность, ведь вы потеряли контроль над ситуацией. Ощущение беспомощности — серьезный стресс, и чем существеннее кража, тем тяжелее ее пережить. Некоторые люди вынуждены обращаться к специалисту за психологической поддержкой. Некоторые специалисты даже сравнивают воровство с изнасилованием — в том смысле, что человек вынужден вновь строить свою «целостность».
- Избавьтесь от навязчивых мыслей в духе «Я мог бы это предотвратить, если бы был внимательнее». Есть определенные обстоятельства, которые от нас практически не зависят. Попробуйте принять этот факт спокойно и сосредоточьтесь на других проблемах: например, найти вора в коллективе.
Как предотвратить воровство?
- Выделяйте честных сотрудников. Их обычно очень мало в коллективе, но они есть. Попросите их рассказать о нюансах работы в коллективе, которые вам недоступны (особенно если вы руководитель). Это поможет вам более четко увидеть психологические портреты коллег и обстановку на работе.
- Собирайте информацию по крупицам. Это тот самый случай, когда информаторы могут оказаться полезными. Пусть они сообщают о малейших подозрениях и странных совпадениях, которые помогут выявить вора в коллективе.
СОВЕТ! Не спешите принимать поспешные решения и вершить суд: люди могут ошибаться, поэтому внимательно сопоставьте факты и сделайте собственные выводы.
- Поставьте камеры на рабочем месте заранее. Нормальная практика в интересах сотрудников. Кроме того, такая мера повысит безопасность нахождения в офисе и позволит избежать конфликтов с коллегами из-за нелепых подозрений.
Предлагаем забавное видео о самых наглых вариантах воровства:
К несчастью, воровство на рабочем месте — не редкость для нашей страны. Сотрудники воруют друг у друга, воруют товар, воруют все, что плохо лежит. Постарайтесь противостоять этой печальной тенденции и начните с себя — не берите чужое, наказывайте воров, которые пользуются доверчивостью сослуживцев. Справедливость на вашей стороне.
( 13 оценок, среднее 4.08 из 5 )