Как в компасе найти угол

Для измерения расстояния и угла (если это возможно) между двумя указанными объектами служит команда Расстояние и угол .

Объекты можно указывать в любой комбинации, например, плоскость и вершина, ребро и ось, две грани, тело и грань, тело и вершина, тело и ребро, тело и компонент, компонент и компонент и т.д.

Система определяет значение расстояния между объектами (если оно не нулевое) и значение угла между ними (если объекты не параллельны).

Порядок действий

1. Укажите первый объект измерения. Наименование первого объекта появится в поле Объект 1 Панели параметров.

Выбор объектов в графической области модели

Выбор объектов в Дереве построения

Для удобства выбора тел и компонентов в графической области можно использовать фильтры объектов.

2. Выберите второй объект измерения.

При наведении мыши на второй объект рядом с курсором отображаются результаты измерений. Если объекты пересекаются, параллельны или перпендикулярны, то в списке результатов появляется также соответствующий текст.

Щелкните мышью по объекту в графической области или в дереве построения. Результаты измерений появятся в Информационном окне, а наименование второго объекта измерения — в поле Объект 2 Панели параметров. Кроме того, на экране появятся фантомы измеряемых расстояний и, если указана поверхность вращения, оси вращения.

3. После того как измерение выполнено, на Панели параметров появляется кнопка Создать измерение . Она позволяет создать объект измерения в модели. Подробнее…

Пиктограмма и название созданного измерения отображаются в Дереве построения.

4. При необходимости измените точность отображения результатов измерений, а также единицы измерения длины и угла с помощью элементов секции Формат информации. Подробнее… Данная настройка распространяется на все результаты измерений, отображенные в Информационном окне.

5. По умолчанию в Информационном окне отображаются только основные сведения. Для получения дополнительных сведений отключите опцию Кратко в секции Формат информации Панели параметров и повторите измерение.

После выполнения измерения работа команды не завершается. Вы можете измерить расстояния и углы между другими объектами.

Если требуется измерить расстояние и угол между одним объектом и несколькими другими, то после указания первого объекта нажмите кнопку Запомнить состояние на Панели параметров, а затем укажите остальные объекты. Подробнее о запоминании параметров…

Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить в заголовке Панели параметров или закройте Информационное окно.

Смотрите также

Длина ребра

Площадь

МЦХ модели

Построение угла, равного заданному:

Так как необходимо построить угол, равный заданному, при этом данные угла – длина сторон и угол наклона сторон относительно плоскости – нс указаны, можно применить несколько функций в программе
КОМПАС-ГРАФИК:

  • 1)    поворот;
  • 2)    масштабирование;
  • 3)    симметрия;
  • 4)    копия указанием.

Чтобы выполнить это задание, следует составить алгоритм последовательности выполнения работы:

  • 1)    построить заданный угол АВС;
  • 2)    выполнить построение угла, равного заданному:
  • 2.1)    поворот;
  • 2.2)    масштабирование;
  • 2.3)    симметрия;
  • 2.4)    копия: функция – Копия указанием.

Данные функции расположены в Строке менюПостроение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

1. Построение заданного угла АСВ. Чтобы построить угол, данные которого – длина сторон и угол наклона сторон относительно плоскости -нс указаны (рис. 47), следует обратиться к рассмотренным ранее примерам построения. Алгоритм построения будет выглядеть так:
Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

2. Построение угла, равного заданному.

Поворот. Чтобы построить угол АВС, равный заданному, при помощи функции Поворот (2)Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примеромего (угол АВС) необходимо выделить курсором (левой кнопкой мыши) и он поменяет цвет на зеленый. Войдите в Строку меню Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером(1) и кликните необходимую функцию. Внизу рабочего стола появится Строка параметров с окном (5) Угол Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примеромв котором необходимо указать угол наклона, допустим 47° (рис. 48). Алгоритм построения угла при помощи функции Поворот (2)Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примеромвыглядит  так:

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

Чтобы завершить построение, на свободном поле монитора правой

кнопкой мыши вызовите Выплывающее меню, в котором нажмите левой кнопкой мыши «Прервать команду»Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

На рис. 49 изображён угол Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером построенный при помощи функции
Поворот Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примеромотносительно заданного угла.
Масштабирование. Чтобы построить угол АВС, равный заданному, при
ш
помощи функции Масштабирование (2)Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером неооходимо выделить заданный угол АВС курсором (левой кнопкой мыши), и он поменяет цвет на зелёный.

Войдите в Строку меню (1)Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примероми кликните необходимую функцию.

Внизу рабочего стола появится Строка параметров с двумя окнами

Масштаб относительно оси X (5)Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером   и Масштаб относи-
тельно оси Y
(4)Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером которых следует указать необходимый масштаб, допустим 2.0 (рис. 50). Алгоритм построения угла при помощи

функции Масштабирование (2) Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером выглядит так:Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

Чтобы завершить построение, на свободном поле монитора правой кнопкой мыши вызовите Выплывающее меню, в котором нажмите левой кнопкой мыши «Прервать команду»Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

На рис. 51 изображен угол Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером построенный при помощи функции
МасштабированиеПостроение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примеромотносительно заданного угла

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

Симметрия. Чтобы построить угол АВС, равный заданному, при помощи функции Симметрия (2)Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примеромследует выделить заданный угол АВС курсором (левой кнопкой мыши) и он поменяет цвет на зелёный.
Войдите в Строку меню (2)Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примероми клините необходимую функцию.

Внизу рабочего стола появится Строка параметров с окном Угол (3) Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером , в котором необходимо указать угол наклона, допустим 90° (рис. 52).

Алгоритм построения угла при помощи функции Симметрия Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером выглядит так:

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

На рис. 53 изображен процесс построения симметричного угла Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примеромотносительно заданного угла АВС.

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

Чтобы завершить построение, на свободном поле монитора правой кнопкой мыши вызовите Выплывающее меню, в котором нажмите левой кнопкой мыши «Прервать команду»Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

На рис. 54 изображен угол Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером построенный при помощи функции

СимметрияПостроение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примеромотносительно заданного угла.
Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

  • Чертежи на заказ

3.    Построение угла, равного заданному, при помощи функции Копия указанием переноса угла па 47°. Перед входом в Строку меню (1)Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером
выделите объект (построенный угол) и щелчком левой кнопки
мыши вызовите каскадное меню (рис. 55).

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

После нажатия всех команд, необходимых для копирования угла указанием, каскадное меню исчезает, а внизу рабочего стола появляется

Строка параметров и в ней четыре окна – Угол (4) Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером, МасштабПостроение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером, Смещение по оси XПостроение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примероми Смещение по оси YПостроение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примеромКроме окна Масштаб все окна пустые, их необходимо заполнить показателями. Но сначала определиться, каким образом следует копировать угол: относительно градусов угла или относительно смещения по X и по Y, потому что одновременно это сделать невозможно. Рассмотрим оба построения (рис. 56).

Первый алгоритм будет выглядеть так:
Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером
После набора алгоритма построения на свободном месте рабочего поля кликните два раза левой кнопкой, а потом один раз правой кнопкой, вызывая Выплывающее меню для прерывания команды (рис. 57).

Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

На рис. 58 показано выполненное построение угла, равного заданному, при помощи функции Копия указанием переноса угла па 47°.Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

4.    Построение угла, равного заданному, при помощи функции Копия указанием смещения угла относительно осей X и Y.

Второй алгоритм для построения копии угла относительно смещения по осям X и Y будет выглядеть так:
Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

После набора алгоритма построения на свободном месте рабочего поля кликните два раза левой кнопкой, а потом один раз правой кнопкой, вызывая Выплывающее меню для прерывания команды (рис. 59).

На рис. 60 показано выполненное построение угла, равного заданному, при помощи функции Копия указанием смещения угла относительно осей X и Y на 43°.
Построение угла, равного заданному в КОМПАС - 3D с примером

  • Деление окружности на любое количество равных частей в КОМПАС – 3D
  • Алгоритм построения контура технической детали с сопряжениями в КОМПАС – 3D
  • Алгоритм построения двутавра в КОМПАС – 3D
  • Создание модели зубчатой шестерни раздаточного редуктора рабочего рольганга в КОМПАС – 3D
  • Построение перпендикуляра через точку С в КОМПАС – 3D
  • Деление отрезка прямой на любое число равных частей в КОМПАС – 3D
  • Деление угла на две равные части в КОМПАС – 3D
  • Деление прямого угла на три равные части в КОМПАС – 3D
  • Главная
  • FAQ
  • Новости

Меню

  • Графический редактор
    • Photoshop

      • Photoshop CS3

      • Photoshop CS4

      • Photoshop CS5

      • Photoshop CS6

      • Photoshop CC

      • Photoshop CC 2015

      • Photoshop CC 2017

      • Photoshop CC 2018

      • Photoshop CC 2019

      • Photoshop CC 2020

      • Photoshop CC 2021

      • Photoshop 2022

      • Photoshop 2023

      • Уроки Adobe Photoshop

      • Видео уроки Photoshop

      • Интерактивный самоучитель

      • Шрифты, кисти, плагины, формы, шаблоны, рамки, эффекты, текстуры

      • Дополнения

    • CorelDraw

      • CorelDraw x7

      • CorelDraw x8

      • CorelDraw 2018

      • CorelDraw 2019

      • CorelDraw 2020

      • CorelDraw 2021

      • CorelDraw 2022

      • CorelDraw 2023

      • Уроки CorelDraw

      • Видео уроки CorelDraw

      • Интерактивный самоучитель

      • Шрифты, кисти , формы, шаблоны, форматы, файлы

      • Дополнения

    • Lightroom

      • Lightroom 2018

      • Lightroom 2019

      • Lightroom 2020

      • Lightroom 2021

      • Lightroom 2022

      • Lightroom 2023

      • Уроки Lightroom

      • Видео уроки Lightroom

      • Дополнения для Lightroom

    • illustrator

      • Illustrator 2017

      • Illustrator 2018

      • Illustrator 2019

      • Illustrator 2020

      • Illustrator 2021

      • Illustrator 2022

      • Illustrator 2023

      • Уроки Adobe Illustrator

      • Видео уроки Illustrator

      • Дополнения для Illustrator

    • Indesign

      • Уроки Adobe InDesign

      • Видео уроки Adobe InDesign

    • Painter

      • Уроки Painter

      • Видео уроки Painter

    • Gimp

      • Уроки Gimp

      • Видео уроки Gimp

    • ProShow Producer

      • Уроки ProShow Producer

      • Видео уроки Proshow Producer

    • ACDSee

      • Уроки AcdSee

      • Видео уроки AcdSee

    • FastStone Image Viewer

      • Уроки FastStone Image Viewer

      • Видео уроки FastStone Image Viewer

    • XnView

      • Уроки XnView

      • Видео уроки XnView

    • Movavi Photo Editor

      • Уроки Movavi Photo Editor

      • Видео уроки Movavi Photo Editor

  • САПР
    • Autocad

      • AutoCad 2016

      • AutoCad 2017

      • AutoCad 2018

      • AutoCad 2019

      • AutoCad 2020

      • AutoCad 2021

      • AutoCad 2022

      • AutoCad 2023

      • Уроки Autocad

      • Видео уроки Autocad

      • Интерактивный самоучитель

      • 3D модели, чертежи, блоки, библиотеки, шрифты

      • Дополнения

    • Компас 3D

      • Компас 3D v12

      • Компас 3D v16

      • Компас 3D v17

      • Компас 3D v18

      • Компас 3D v19

      • Компас 3D v20

      • Компас 3D v21

      • Уроки Компас 3D

      • Видео уроки Компас 3D

      • Интерактивный самоучитель

      • 3D модели и детали, чертежи, библиотеки, файлы

      • Дополнения

    • SolidWorks

      • Solidworks 2017

      • Solidworks 2018

      • Solidworks 2019

      • Solidworks 2020

      • Solidworks 2021

      • Solidworks 2022

      • Solidworks 2023

      • Уроки SolidWorks

      • Видео уроки SolidWorks

    • MathCad

      • MathCad 14

      • MathCad 15

      • Уроки MathCad

      • Видео уроки MathCad

      • Интерактивный самоучитель

      • Дополнения

    • NanoCad

      • Уроки NanoCad

      • Видео уроки NanoCad

      • Дополнения

    • Altium Designer

      • Уроки Altium Designer

      • Видео уроки Altium Designer

    • T-Flex

      • Уроки T-Flex

      • Видео уроки T-Flex

    • Inventor

      • Уроки Inventor

      • Видео уроки Inventor

    • Solid Edge

      • Уроки Solid Edge

      • Видео уроки Solid Edge

    • Civil 3D

      • Уроки Civil 3D

      • Видео уроки Civil 3D

    • Powermill

      • Уроки Powermill

      • Видео уроки Powermill

    • Creo

      • Уроки Creo

      • Видео уроки Creo

    • BricsCad

      • Уроки BricsCad

      • Видео уроки BricsCad

  • Архитектура (BIM)
    • ArchiCad

      • ArchiCad 19

      • ArchiCad 20

      • ArchiCad 21

      • ArchiCad 22

      • ArchiCad 23

      • ArchiCad 24

      • ArchiCad 25

      • ArchiCad 26

      • Уроки Archicad

      • Видео уроки Archicad

      • 3D модели, чертежи, библиотеки, плагины

      • Интерактивный самоучитель

      • Дополнения

    • Revit

      • Уроки Revit

      • Видео уроки Revit

    • Cutting

      • Уроки Cutting

      • Видео уроки Cutting

    • FloorPlan 3D

      • Уроки FloorPlan 3D

      • Видео уроки FloorPlan 3D

    • Pro100

      • Уроки PRO100

      • Видео уроки Pro100

    • Sweet Home 3D

      • Уроки Sweet Home 3D

      • Видео уроки Sweet Home 3D

    • Dom 3D

      • Уроки Dom 3D

      • Видео уроки Dom 3D

  • Трехмерная графика
    • 3ds Max

      • 3Ds Max 2016

      • 3Ds Max 2018

      • 3Ds Max 2019

      • 3Ds Max 2020

      • 3Ds Max 2021

      • 3Ds Max 2022

      • 3Ds Max 2023

      • Уроки 3Ds Max

      • Видео уроки 3Ds Max

      • Интерактивный самоучитель

      • 3D модели, шаблоны, плагины, библиотеки, модели, полигоны

      • V-Ray

    • Maya

      • Уроки Maya

      • Видео уроки Maya

    • SketchUp

      • SketchUp 8

      • SketchUp 2018

      • SketchUp 2019

      • SketchUp 2020

      • SketchUp 2021

      • SketchUp 2022

      • SketchUp 2023

      • Уроки SketchUp

      • Видео уроки SketchUp

      • Дополнения для SketchUp

    • Cinema 4D

      • Уроки Cinema 4D

      • Видео уроки Cinema 4D

    • Blender

      • Уроки Blender

      • Видео уроки Blender

    • ZBrush

      • Уроки Zbrush

      • Видео уроки Zbrush

    • DAZ Studio

      • Уроки Daz Studio

      • Видео уроки Daz Studio

  • Cоздание сайтов
    • Dreamweaver

      • Уроки Adobe Dreamweaver

      • Видео уроки Dreamweaver

    • Muse

      • Уроки Adobe Muse

      • Видео уроки Adobe Muse

    • Animate

      • Уроки Animate

      • Видео уроки Animate

  • Видеомонтаж
    • Premiere Pro

      • Premiere Pro 2017

      • Premiere Pro 2018

      • Premiere Pro 2019

      • Premiere Pro 2020

      • Premiere Pro 2021

      • Premiere Pro 2022

      • Premiere Pro 2023

      • Уроки Premiere Pro

      • Видео уроки Premiere Pro

      • Плагины и пресеты

    • after effects

      • After Effects CC 2017

      • After Effects CC 2018

      • After Effects CC 2019

      • After Effects CC 2020

      • After Effects CC 2021

      • After Effects 2022

      • After Effects 2023

      • Уроки Adobe After Effects

      • Видео уроки After Effects

      • Дополнения для After Effects CC

    • Corel VideoStudio

      • Уроки VideoStudio

      • Видео уроки VideoStudio

    • Pinnacle Studio

      • Pinnacle Studio 14

      • Pinnacle Studio 15

      • Pinnacle Studio 22

      • Pinnacle Studio 23

      • Pinnacle Studio 24

      • Pinnacle Studio 25

      • Pinnacle Studio 26

      • Уроки Pinnacle Studio

      • Видео уроки Pinnacle Studio

    • Sony Vegas

      • Vegas 13

      • Vegas 15

      • Vegas 16

      • Vegas 17

      • Vegas 18

      • Vegas 19

      • Vegas 20

      • Уроки Sony Vegas

      • Видео уроки Sony Vegas

      • Дополнения для Vegas Pro

    • ВидеоМОНТАЖ

      • Уроки ВидеоМОНТАЖ

      • Видео уроки Видеомонтаж

    • Camtasia Studio

      • Уроки Camtasia Studio

      • Видео уроки Camtasia Studio

    • DaVinci Resolve

      • Davinci Resolve 15

      • Davinci Resolve 16

      • Davinci Resolve 17

      • Davinci Resolve 18

      • Уроки DaVinci Resolve

      • Видео уроки DaVinci Resolve

    • Movavi Video Editor

      • Уроки Movavi Video Editor

      • Видео уроки Movavi Video Editor

    • Avidemux

      • Уроки Avidemux

      • Видео уроки Avidemux

  • Аудиомонтаж
    • Audition

      • Adobe Audition CC 2017

      • Adobe Audition CC 2018

      • Adobe Audition CC 2019

      • Adobe Audition CC 2020

      • Adobe Audition CC 2021

      • Adobe Audition 2022

      • Adobe Audition 2023

      • Уроки Audition

      • Видео уроки Audition

    • Sound Forge

      • Уроки Sound Forge

      • Видео уроки Sound Forge

    • Fl Studio

      • Fl Studio 10

      • Fl Studio 11

      • Fl Studio 12

      • Fl Studio 20

      • Fl Studio 21

      • Уроки Fl Studio

      • Видео уроки Fl Studio

      • Дополнения для Fl Studio

    • Ableton

      • Ableton Live 9

      • Ableton Live 10

      • Ableton Live 11

      • Уроки Ableton

      • Видео уроки Ableton

    • Audacity

      • Уроки Audacity

      • Видео уроки Audacity

    • Virtual DJ

      • Уроки Virtual DJ

      • Видео уроки Virtual DJ

    • Traktor Pro

      • Уроки Traktor DJ Studio

      • Видео уроки Traktor DJ Studio

    • Cubase

      • Уроки Cubase

      • Видео уроки Cubase

  • Компас 3D v12
  • Компас 3D v16
  • Компас 3D v17
  • Компас 3D v18
  • Компас 3D v19
  • Компас 3D v20
  • Компас 3D v21
  • Уроки Компас 3D
  • Видео уроки Компас 3D
  • Интерактивный самоучитель
  • 3D модели и детали, чертежи, библиотеки, файлы
  • Дополнения

Вверх


Урок №44. Измерения в деталях в Компас 3D. Расстояние и угол

В уроке изучено как проводить измерения различных геометрических характеристик, а также расчет массы инерционных характеристик модели. Изучено понятие расстояние и угол.

2011-2023 © Дизайнерский софт StylingSoft.com
Полное или частичное использовании материалов сайта запрещено
Отказ от ответственности

Построение дуг в КОМПАС

В одной из статей мы рассмотрели способы построения окружностей с помощью команды «Окружность» . Иногда требуется только часть дуги окружности и чтобы не строить окружность целиком, а потом её усекать, легче воспользоваться командой «Дуга»

Построение дуги в КОМПАС

  • Для построения дуги Вам необходимо вызвать команду «Дуга», которая находится на инструментальной панели «Геометрия»
  • По умолчанию представлена команда «Дуга» , которая позволяет построить простую дугу указанием: координат центра дуги, начальной и конечной точек дуги, координат центра дуги, радиуса дуги и начального и конечного угла дуги.

Альтернативный способ запуска команды «Дуга» — использование главного текстового меню. Путь: Черчение — Дуги- Дуга

  • Если Вам нужно построить дугу по двум или трем точкам, касательную дугу к кривой, дугу и по двум точкам и углу раствора, то проще всего воспользоваться командой из расширенного списка

О наличии расширенного списка команд говорит черный треугольник в правом нижнем углу пиктограммы команды . Расширенный список команд откроется, если нажать и удерживать левую кнопку мыши на названии или пиктограмме команды. Кроме того, команды из расширенного списка доступны на панели параметров, при выборе любой команды из данной группы.

Например, Вам нужно построить дугу по трем точкам . Вы вызываете команду «Дуга», а на «Дуга по трем точкам» переходите, выбрав соответствующую кнопку на Панели параметров (данный способ возможен на версиях КОМПАС не ранее 17).

Пошаговая инструкция построения простой дуги

  • Вызовите команду «Дуга» с Инструментальной панели «Геометрия».

Альтернативный вариант воспользоваться Главным текстовым меню. Путь: Черчение – Дуги- Дуга

  • Укажите точку центра дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y на Панели параметров
  • Выберите стиль дуги (по умолчанию строится дуга со стилем линии «Основная»)
  • Укажите начальную точку дуги, кликнув в любом месте рабочей области, либо указав радиус дуги (или диаметр) и её начальный угол. Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на Панели параметров
  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в любом месте рабочей области, либо указав конечный угол дуги.
  • Дуга построена

Пошаговая инструкция построения дуги по трем точкам

  • Вызовите команду «Дуга» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На Панели параметров смените команду на «Дуга по трем точкам»
  • Выберите стиль дуги (по умолчанию строится дуга со стилем линии «Основная»)
  • Укажите начальную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите произвольную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.

Пошаговая инструкция построения дуги по двум точкам

  • Вызовите команду «Дуга» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На Панели параметров смените команду на «Дуга по двум точкам»
  • Выберите стиль дуги (по умолчанию строится дуга со стилем линии «Основная»)
  • Укажите начальную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите радиус дуги (или диаметр). Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на Панели параметров
  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.

Пошаговая инструкция построения дуги по двум точкам и углу раствора

  • Вызовите команду «Дуга» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На Панели параметров смените команду на «Дуга по двум точкам и углу раствора»
  • Выберите стиль дуги (по умолчанию строится дуга со стилем линии «Основная»)
  • Укажите начальную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите угол раствора дуги на Панели параметров.
  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.

Пошаговая инструкция построения дуги касательной к кривой

  • Вызовите команду «Дуга» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На панели Параметров смените команду на «Дуга, касательная к кривой»
  • Укажите кривую, по касательной к которой должна располагаться дуга
  • Укажите точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Выберите стиль дуги (по умолчанию строится дуга со стилем линии «Основная»)
  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.

Как определить длину дуги

Для измерения длины дуги нужно воспользоваться командой Длина кривой, расположенной на инструментальной панели Диагностика

После вызова команды нужно кликнуть по дуге и её длина отобразится в окне Информация

Как задать длину дуги

Команды построения дуги, в которой в явном виде указывается длина, нет. Обходной путь — проставить размер «Размер дуги окружности» в параметрическом режиме и назначать значения данного размера также не работает. Единственное что можно сделать. Включить Параметрический режим

Поставить к дуге радиальный размер. И вместо значения указать формулу l/(2*M_PI)

После этого на закладке Переменные Панели параметров появится переменная l, которая является длиной дуги и которую можно задавать и управлять радиусом дуги.

В нашем примере значение длины дуги 120, меняя цифры на закладке переменные, мы можем менять радиус.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ

1. Приемы построения геометрических объектов на чертежах;

2. Способы редактирования чертежей;

3. Автоматизированное нанесение размеров на чертежах;

4. Вывод чертежей на печать.

ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

К основным геометрическим объектам в системе КОМПАС относятся:

Кнопки для вызова команд вычерчивания перечисленных геометрических объектов расположены на панели Геометрия (рис.21).

Рис.21 Панель Геометрия

ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ

Расширенная панель Вспомогательные прямые на инструментальной панели Геометрия позволяет построить различным образом расположенные вспомогательные прямые, используемые для предварительных построений (рис. 22).

Рис.22 Расширенная панель Вспомогательная прямая

Черный треугольник в углу кнопки показывает, что кнопка разворачивается, т.е. имеется расширенная панель. Возможно построение:

1. Вспомогательной прямой в указанной точке по углу ее наклона;

2. Горизонтальной вспомогательной прямой в указанной точке;

3. Вертикальной прямой;

4. Вспомогательных прямых, параллельных указанной линии;

5. Вспомогательной прямой, перпендикулярной к указанной линии;

6. Различных вспомогательных касательных линий;

7. Биссектрисы угла.

Для переключения между кнопками расширенной панели следует несколько секунд, не отпуская, задержать курсор на одной из кнопок.

Рис.23 Построение вспомогательных параллельных прямых

Для построения параллельных вспомогательных прямых (используется кнопка ) следует курсором-ловушкой, появившемся на экране после включения кнопки Параллельная прямая, указать базовый объект, параллельно которому будут строиться вспомогательные прямые. Чтобы задать расстояние от базового объекта до параллельной прямой, введите нужное значение в поле Расстояние на Панели свойств (рис.23) или укажите точку, через которую должна пройти прямая. Если требуется показать точки пересечения вспомогательной прямой со всеми графическими объектами, используется переключатель Точки пересечения , расположенный на Панели свойств.

По умолчанию система предлагает фантомы двух прямых, расположенных на заданном расстоянии по обе стороны от базового объекта.

Управление количеством прямых производится с помощью переключателя Количество прямых на Панели свойств.

Вы можете зафиксировать одну из них или обе, щелкая мышью на нужном фантоме либо нажимая кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Панель специального управления (рис.24) – появляется только после вызова какой- либо команды и позволяет редактировать процесс выполнения этой команды:

Рис.24 Панель специального управления

Если была допущена ошибка в построениях, то кнопка Отменить/Повторить позволяет отменить (вернуть) предыдущее действие пользователя, если это возможно.

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ОТРЕЗКА

Чтобы построить отрезок, следует нажать на кнопку Отрезок панели Геометрия (рис.20). На Панели свойств внизу экрана можно задать длину отрезка, угол его наклона и стиль.

СТИЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Геометрические объекты можно вычерчивать различными по стилю линиями – тонкими, сплошными основными, штриховыми и т.д. Стиль выбирается из списка, расположенного на Панели свойств внизу экрана (рис.25).

Рис.25 Построение отрезка

ТОЧНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ – ПРИВЯЗКИ

В процессе работы над чертежами часто возникает необходимость точно установить курсор в различные характерные точки элементов, иными словами, выполнить привязку к точкам или объектам. Для вызова этого диалога служит кнопка Установка глобальных привязок (рис.26 и 27), возможно также отключение действия всех глобальных привязок, а затем включение их вновь в прежнем составе, для чего служит кнопкой Запретить/разрешить действие глобальных привязок на Панели текущего состояния.

Рис.26 Установка и отключение привязок

Рис.27 Установка глобальных привязок

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР

Очень удобным и точным вспомогательным средством отрисовки различных объектов чертежа является инструмент, который в КОМПАС 5 называется геометрическим калькулятором . Он позволяет “снимать” непосредственно с элементов чертежа различные координатные, линейные и угловые параметры. Эти данные используются затем при построении или редактировании других объектов.

Калькулятор запускается щелчком правой кнопки мыши. Перечень возможных вариантов для снятия значений варьируется в зависимости от поля строки параметров, из которого был вызван калькулятор. Например, если геометрический калькулятор запущен из поля длины отрезка, то будут предложены команды для снятия линейных параметров (длины кривой, расстояния между двумя точками, радиуса окружности и т. п.) (рис.26), а для поля угла наклона отрезка появится меню снятия угловых величин (рис.27).

Рис.26 Геометрический калькулятор для измерения расстояний

Рис.27 Геометрический калькулятор для снятия значений угловых величин

ВЫДЕЛЕНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И УДАЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

1 ) Для того чтобы выделить объект на чертеже, например, отрезок, следует:

· Отключить кнопку стоп на Панели специального управления;

· Щелкнуть по объекту – он выделится зеленым цветом.

2) Для того чтобы переместить объект , следует:

· Зацепить его курсором и, не отпуская, переместить в нужное место.

3) Для того чтобы удалить объект , следует:

1. Выделить объект;

2. Нажать на клавишу Delete на клавиатуре.

Для удаления различных объектов служит пункт меню Редактор – Удалить- ….. (рис.28) и кнопки Усечь кривую и Усечь кривую между двумя точками (рис.29) на инструментальная панель Редактирование (рис.15).

4) Для того чтобы изменить объект, следует:

· Два раза щелкнуть по объекту;

· Изменить параметры (длину, угол, стиль);

· Щелкнуть по кнопке Создать объект.

Рис.28 Удаление объектов

Рис.29 Расширенная панель Усечь кривую

ЛИНЕЙНЫЕ РАЗМЕРЫ

Для нанесения линейных размеров на инструментальной панели Размеры используются кнопки Линейный размер и Авторазмер (рис.30)

Рис.30 Панель Размеры

При использовании кнопки Линейный размер система автоматически проставит размер, равный расстоянию, между двумя указанными курсором точками (т1 и т2) привязки размера – точками выхода выносных линий. Третья указанная точка (т3) определяет положение размерной линии. Элементы управления создаваемым размером располагаются в панели свойств внизу экрана (рис.31).

Рис.31 Вкладка с элементами управления создаваемым размером

Линейные размеры могут располагаться параллельно линии, горизонтально или вертикально.

Вкладка Параметры служит для управления создаваемым размером (рис.32) и содержит следующие кнопки:

Рис. 32 Вкладка Параметры

1) Переключатели, управляющие отрисовкой первой и второй выносными линиями размера.
2) Список, позволяющий выбрать вид первой и второй стрелки размера;
3) Список, позволяющий указать нужный способ размещения размерной надписи.

Диалог ввода размерной надписи позволяет задать нужное значение размера и настроить его оформление. Щелчок мыши по этой кнопке открывает окно, изображенное на рис.33.

Рис.33 Задание размерной надписи

Кнопка Авторазмер позволяет построить размер, тип которого автоматически определяется системой в зависимости от того, какие объекты указаны для простановки размера.

Порядок и способы указания геометрических объектов зависят от того, какой именно размер требуется проставить:

· Линейный с обрывом;

· Линейный от отрезка до точки.

Для выхода из команды простановки размера нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

ПОСТРОЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

Для построения окружностей используется кнопка Построение окружности по центру и точке инструментальной панели Геометрия (рис.20).

Для построения окружности укажите на чертеже центр окружности или введите его координаты с клавиатуры. Затем укажите точку, лежащую на окружности или введите в строке Свойств (рис.34) величину радиуса.

Рис.34 Панель свойств окружностей

Группа переключателей Оси на Панели свойств позволяет вычерчивать окружности с осями симметрии или без осей.

Кнопка Запомнить состояние позволяет запомнить параметры, которые были заданы при вводе объекта, для того, чтобы использовать их при создании следующих объектов.

Для того чтобы вычертить несколько окружностей с одинаковым радиусом, нужно ввести значение радиуса, и до фиксации этой окружности на чертеже нажать кнопку Запомнить состояние, заданный радиус будет автоматически предлагаться в строке параметров объектов при вводе следующей окружности.

Чтобы построить несколько концентрических окружностей из одного центра, укажите точку центра и нажмите кнопку Запомнить состояние. Затем последовательно создавайте окружности, указывая лежащие на них точки или вводя значение радиусов с клавиатуры. За один вызов команды можно построить произвольное число окружностей.

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ РАЗМЕР

Для проставления размеров окружностей используется кнопка Диаметральный размер, расположенная на Инструментальной панели Размеры (рис.30).

Рис.35 Вкладка с элементами управления диаметральным размером

Переключатель позволяет указать тип размерной линии диаметрального размера: полная или с обрывом. Для выбора нужного варианта нажмите нужную кнопку в группе Тип на вкладке Размер Панели свойств (рис.35).

Кнопка служит для ввода размерной надписи, ее окно аналогично окну линейного размера (см. рис.33).

Вкладка Параметры служит для управления создаваемым размером и содержит кнопки, изображенные на рис.32.

ДЕЛЕНИЕ ЛИНИИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

Кнопка Точки по кривой (рис.36), расположенная на расширенной панели Точка, позволяет построить нескольких точек, равномерно расположенных на какой-либо кривой.

Количество участков, на которые проставленные точки должны разбить кривую, указываются в поле Количество участков (рис.37) на Панели свойств. Затем указывается курсором кривая для простановки точек.

Рис.36 Расширенная панель Точка

Если кривая не замкнута, точки будут построены сразу после ее указания. Первая точка будет совпадать с начальной точкой кривой, последняя – с конечной.

Рис. 37 Панель свойств

Если кривая замкнута, то после ее указания требуется задать положение первой точки на ней (определить точку т1).

ПОСТРОЕНИЕ ДУГИ

Для построения дуги используется кнопка Дуга, расположенная на инструментальной панели Геометрия (рис.20).

Рис.38 Панель свойств дуги

На Панели свойств изображаемой дуги (рис.38) расположены окно для ввода радиуса дуги с клавиатуры, переключатель, позволяющий выбрать направление построения дуги: по часовой стрелке или против часовой стрелки, окно для выбора стиля линии.

РАДИАЛЬНЫЙ РАЗМЕР

Для нанесения размеров дуг используется кнопка Радиальный размер, расположенная на Инструментальной панели Размеры (рис.30). На панели управления (рис.39) можно выбрать Тип размерной линии радиального размера: от центра или не от центра, ввести текст размерной надписи.

Вкладка Параметры служит для управления создаваемым размером и содержит кнопки, изображенные на рис.32.

Рис.39 Вкладка управления радиальным размером

ПОСТРОЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Для построения прямоугольников используются кнопки Прямоугольник и Прямоугольник по центру и вершине, расположенные на расширенной панели (рис.40).

Рис.40 Расширенная панель Прямоугольник

Кнопка дает возможность построить прямоугольник двумя способами:

– задание противоположных вершин прямоугольника,

– задание вершины, высоты и ширины прямоугольника.

Если известно положение вершин прямоугольника (точки т1 и т2), следует указать их. При этом высота и ширина прямоугольника будут определены автоматически.

Если известны вершина, высота и ширина прямоугольника, задайте их любым способом и в любом порядке. Например, вы можете указать курсором положение вершины, ввести высоту в поле Панели свойств (рис.42) и задать курсором ширину прямоугольника. При этом координаты вершины, противолежащей указанной, будут определены автоматически.

Рис. 42 Панель свойств выполнения команды Прямоугольник

Группа переключателей Оси на Панели свойств управляет отрисовкой осей симметрии прямоугольника.

Для выхода из команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу .

Прямоугольник, построенный в графическом документе, – это единый объект, а не набор отдельных отрезков. Он будет выделяться, редактироваться и удаляться целиком.

Кнопка Прямоугольник по центру и вершине позволяет построить прямоугольник с заданными центром и вершиной. Курсором или вводом координат с клавиатуры указывается центр прямоугольника. Затем можно указать одну из вершин прямоугольника или ввести значения высоты и ширины прямоугольника в одноименные окна на панели свойств (рис.43).

Рис. 43 Панель свойств выполнения команды Прямоугольник по центру и вершине

ПОСТРОЕНИЕ МНОГОУГОЛЬНИКА

Кнопка Многоугольник позволяет построить правильный многоугольник. Количество вершин можно задать с клавиатуры или выбрать из списка на Панели свойств (рис.44).

Переключатели Способ построения позволяют строить многоугольник по вписанной или по описанной окружности.

Рис. 44 Панель свойств выполнения команды Многоугольник

Точку центра базовой окружности можно указать курсором или ввести ее координаты с клавиатуры в окна Центр на панели свойств (рис.41), затем задается величина радиуса описанной окружности.

Многоугольник – это единый объект, а не набор отдельных отрезков. Он будет выделяться, редактироваться и удаляться целиком.

ФАСКИ

Кнопка Фаска позволяет построить отрезок, соединяющий две пересекающиеся кривые, т.е. «притупить» угол.

Рис.45 Панель свойств команды Фаска

Переключатель позволяет выбрать способ построения фаски: по двум длинам или по длине и углу.

СКРУГЛЕНИЕ

Кнопка Скругление позволяет построить скругление дугой окружности между двумя пересекающимися объектами. Радиус скругления задается на панели свойств (рис.46).

Рис.46 Панель свойств команды Скругление

ШТРИХОВКА

Если необходимо заштриховать одну или несколько областей в текущем виде чертежа или во фрагменте, то для вызова команды используется кнопка Штриховка на инструментальной панели Геометрия.

Штриховка строится автоматически, если выполнены следующие условия:

1. Контур (граница) штриховки вычерчен основной линией или линией для обрыва;

2. Контур замкнут.

Укажите точку внутри области, которую нужно заштриховать. Система автоматически определит ближайшие возможные границы, внутри которых указана точка.

Кнопки Панели специального управления (рис.47) предоставляют дополнительные возможности создания границ штриховки. Кнопка Ручное формирование границ позволяет перейти к созданию временной ломаной линии, а кнопка Обход границы по стрелке – к формированию контура, образованного пересекающимися объектами.

Для настройки параметров штриховки служат элементы Панели свойств (рис.47).

Из списка Стиль можно выбрать стиль штриховки (металл, камень, дерево и т.п.).

Список Цвет позволяет выбрать цвет штриховки. Щелчок на строке Другие цвета выводит на экран расширенный диалог выбора цвета.

В полях Шаг и Угол можно ввести или выбрать из списка шаг и угол наклона штриховки.

Рис. 47 Панель свойств команды Штриховка

Чтобы зафиксировать полученную штриховку и перейти к построению следующей, нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

ВЫВОД ЧЕРТЕЖА НА ПЕЧАТЬ

После того как чертеж создан, и нужно получить его бумажную копию, следует перейти в режим предварительного просмотра для печати. Это особый режим КОМПАСа, в котором можно видеть реалистичное изображение документа, разместить документ на поле вывода, выбрать только какую-либо часть для вывода, изменить масштаб вывода и так далее.

В режиме предварительного просмотра документы недоступны для редактирования.

Для входа в режим используется команда Файл – Предварительный просмотр или одноименная кнопка на панели Стандартная в верхней части экрана (рис.48).

Рис.48 Панель Стандартная

Текущий документ будет загружен в режим предварительного просмотра, который позволяет вывести на печать содержимое окна просмотра. После вызова команды на экране появится диалог, в котором можно задать параметры печати.

Режим предварительного просмотра имеет собственное Главное меню, Панель управления (рис.49) и Панель свойств (рис.50).

Рис.49 Панель управления в режиме предварительного просмотра

Рис.50 Панель свойств в режиме предварительного просмотра

В режиме предварительного просмотра на экране показывается условное поле вывода (один или несколько листов бумаги). На нем реалистично отображается документ (или несколько документов). По умолчанию поле вывода отображается на экране в таком масштабе, чтобы оно было видно полностью.

Если большой документ выводится на малогабаритное печатающее устройство (например, на принтер), выполняется автоматическая разбивка на листы соответствующего формата. При этом поле вывода в режиме просмотра разделяется пунктирными линиями на части, соответствующие установленному в данный момент формату бумаги и ее ориентации.

Чтобы более рационально использовать бумагу, можно повернуть чертеж с помощью кнопок Повернуть по часовой стрелке и Повернуть против часовой стрелки.

Если требуется уместить большой чертеж на меньшем формате, например, чертеж формата А3 на листе формата А4, то для такого размещения документов используется команда Сервис – Подогнать масштаб. (рис.51).

Рис.51 Подгонка масштаба документа

Можно напечатать не весь текущий документ целиком, а только его часть – область, ограниченную прямоугольником произвольных размеров.

Для этого используется переключатель Указать часть на Панели свойств.

На экране появится диалог, в котором показан текущий документ и рамка, ограничивающая печатаемую часть. По умолчанию размеры рамки соответствуют габаритам изображения.

Чтобы изменить размеры рамки, вводятся нужные значения в поля группы Отступ в левой части диалога. Можно также переместить стороны или углы рамки мышью. После этого на поле вывода будет отображаться не весь документ, а только указанная часть.

Можно управлять способом печати текущего документа с помощью переключателей группы Способ вывода (рис.50) на Панели свойств. Активизация переключателя Вывести часть текущего документа отображает на поле вывода область документа, ограниченную рамкой, активизация переключателя Вывести текущий документ полностью – весь документ целиком.

Часть документа можно переместить, повернуть на поле вывода или промасштабировать так же, как и целый документ.

После того, как документ размещен наилучшим образом, необходимо вызвать команду Файл – Печать для начала вывода документа на бумагу или нажать кнопку Печать на Панели управления (рис.49).

Чтобы закончить работу в режиме предварительного просмотра, используется кнопка Закончить просмотр на Панели управления или соответствующая команда из меню Файл.

Система вернется в обычный режим редактирования документов.

ПРИМЕР ЧЕРТЕЖА

Рассмотрим последовательность действий при построении чертежа крышки, представленной на рис.52.

Рис. 52 Чертеж крышки

1. Создать формат А4, заполнить основную надпись.

2. Включить Привязки – Середина, Пересечение, Выравнивание, Точка на кривой (см. рис.27).

3. Построить правильный квадрат с описанной окружностью радиусом 50 (рис.53), используя кнопку Многоугольник (рис.44).

4. Из середин сторон квадрата, как из центров, построить дуги радиусом R 20.

5. Построить вспомогательные линии через центры дуг и центр квадрата.

6. Прочертить осевые линии для дуг (рис.54) поверх вспомогательных линий, используя привязку Точка на кривой. Стереть вспомогательные линии.

7. Стереть части сторон квадрата между концами дуг, используя кнопку Усечь кривую (рис.29).

8. Построить окружность радиусом 30 мм осевой линией (рис.55), разделить ее на шесть частей. Из полученных точек как из центров построить шесть окружностей R 5.

9. Прочертить осевые линии для окружностей, используя вспомогательные линии и привязку Точка на кривой.

Как начертить окружность в компасе

Построение окружностей в КОМПАС

Команда «Окружность» не уступает по частоте использования таким популярным командам как «Отрезок» и «Вспомогательная прямая» . Окружностями выполняют отверстия, бобышки, др. элементы чертежа, показывают выносные элементы. Применений у команды много, давайте подробно разбираться со всеми тонкостями использования команды «Окружность».

Построение окружности в КОМПАС

  • Для построения окружности Вам необходимо вызвать команду «Окружность» которая находится на инструментальной панели «Геометрия»
  • По умолчанию представлена команда «Окружность», которая позволяет построить простую окружность, указанием: координат центра окружности и точки на дуге, координат центра окружности и радиуса или диаметра окружности.

Альтернативный способ запуска команды «Окружность» — использование главного текстового меню. Путь: Черчение — Окружности — Окружность

  • Если Вам нужно построить окружность по двум или трем точкам на дуге, касательную окружность к двум или трем кривым, то проще всего воспользоваться командой из расширенного списка

О наличии расширенного списка команд говорит черный треугольник в правом нижнем углу пиктограммы команды . Расширенный список команд откроется, если нажать и удерживать левую кнопку мыши на названии или пиктограмме команды. Кроме того, команды из расширенного списка доступны на панели параметров, при выборе любой команды из данной группы.

Например, Вам нужно построить окружность по трем точкам на дуге . Вы вызываете команду «Окружность» , а на «Окружность по трем точкам» переходите, выбрав соответствующую кнопку на панели параметров (данный способ возможен на версиях КОМПАС не ранее 17).

Пошаговая инструкция построения простой окружности

  • Вызовите команду «Окружность» с Инструментальной панели «Геометрия».

Альтернативный вариант воспользоваться Главным текстовым меню. Путь: Черчение – Окружности — Окружность

  • Укажите точку центра окружности, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y на Панели параметров
  • Выберите стиль окружности (по умолчанию строится окружность со стилем линии «Основная»)
  • Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
  • Укажите точку на дуге окружности, кликнув в любом месте рабочей области, либо указав её радиус или диаметр. Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на панели Параметров
  • Окружность построена

Пошаговая инструкция построения окружности по трем точкам

  • Вызовите команду «Окружность» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На панели Параметров смените команду на «Окружность по трем точкам»
  • Укажите первую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите вторую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Выберите стиль окружности (по умолчанию строится окружность со стилем линии «Основная»)
  • Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
  • Укажите третью точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Окружность построена

Пошаговая инструкция построения окружности с центром на объекте

  • Вызовите команду «Окружность» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На панели Параметров смените команду на «Окружность с центром на объекте»
  • Укажите кривую на которой должен находиться центр окружности
  • Укажите вторую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Выберите стиль окружности (по умолчанию строится окружность со стилем линии «Основная»)
  • Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
  • Укажите точку на дуге окружности, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав её радиус или диаметр. Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на панели Параметров

Пошаговая инструкция построения окружности касательной к кривой

  • Вызовите команду «Окружность» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На панели Параметров смените команду на «Окружность, касательная к кривой»
  • Укажите кривую, по касательной к которой должна располагаться окружность
  • Укажите первую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Выберите стиль окружности (по умолчанию строится окружность со стилем линии «Основная»)
  • Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
  • Укажите вторую точку на дуге окружности, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав её радиус или диаметр. Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на панели Параметров
  • Выберите необходимую окружность, среди вариантов, предложенных системой. Если Вам необходимо построить сразу несколько вариантов, то указывайте их с нажатой клавишей Ctrl, после указания последнего объекта клавишу отпустите.
  • Окружность построена

Пошаговая инструкция построения окружности касательной к двум кривым

  • Вызовите команду «Окружность» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На панели Параметров смените команду на «Окружность, касательная к двум кривым»
  • Укажите первую кривую, по касательной к которой должна располагаться окружность,
  • Укажите вторую кривую, по касательной к которой должна располагаться окружность,
  • Выберите стиль окружности (по умолчанию строится окружность со стилем линии «Основная»)
  • Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
  • Укажите точку на дуге окружности, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав её радиус или диаметр. Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на Панели параметров
  • Выберите необходимую окружность, среди вариантов, предложенных системой. Если Вам необходимо построить сразу несколько вариантов, то указывайте их с нажатой клавишей Ctrl, после указания последнего объекта клавишу отпустите.
  • Окружность построена

Пошаговая инструкция построения окружности касательной к трем кривым

  • Вызовите команду «Окружность» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На панели Параметров смените команду на «Окружность, касательная к трем кривым»
  • Укажите первую кривую, по касательной к которой должна располагаться окружность,
  • Укажите вторую кривую, по касательной к которой должна располагаться окружность,
  • Укажите третью кривую, по касательной к которой должна располагаться окружность,
  • Выберите стиль окружности (по умолчанию строится окружность со стилем линии «Основная»)
  • Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
  • Выберите необходимую окружность, среди вариантов, предложенных системой. Если Вам необходимо построить сразу несколько вариантов, то указывайте их с нажатой клавишей Ctrl, после указания последнего объекта клавишу отпустите.
  • Окружность построена

Пошаговая инструкция построения окружности по двум точкам

  • Вызовите команду «Окружность» с Инструментальной панели «Геометрия»
  • На Панели параметров смените команду на «Окружность по двум точкам»
  • Укажите первую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Выберите стиль окружности (по умолчанию строится окружность со стилем линии «Основная»)
  • Укажите требуется ли отрисовка осевых линий. Если окружность должна строиться с осевыми, то проставьте галочку в соответствующей ячейки на панели Параметров
  • Укажите вторую точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y. До указания второй точки на дуге, можно указать диаметр или радиус окружности, а уже потом указать вторую точку
  • Окружность построена

Как разделить окружность

Если Вам необходимо разделить окружность, то воспользуйтесь командами КОМПАС «Разбить кривую» или «Разбить кривую на N частей» , которые находятся на инструментальной панели «Правка».

Альтернативный способ запуска команд «Разбить кривую» и «Разбить кривую на N частей» — использование главного текстового меню. Путь: Черчение — Разбить — Разбить кривую или Черчение — Разбить — Разбить кривую на N частей

Если требуется разделить окружность на 2 части

  • Вызывается команда «Разбить кривую»
  • Указывается окружность, которую необходимо разбить, кликом по ней
  • Указывается точка разбиения кликом по окружности в нужном месте. Окружность представляет собой замкнутый контур, поэтому кликов понадобится два.

Если требуется разделить окружность на несколько частей

  • Вызывается команда «Разбить кривую»
  • На Панели параметров команда «Разбить кривую, заменяется на команду «Разбить кривую на N частей»
  • Указывается необходимое количество участков, вводом значения на панели Параметров
  • Указывается окружность, которую необходимо разбить.

Иногда требуется не разделить окружность, а проставить на ней точки, к которым в дальнейшем будет осуществляться привязка. Точки проставляются командой «Точка» , которая расположена на инструментальной панели «Геометрия»

Для простановки точек на дуге нам понадобятся команды из вспомогательного списка команд «Точка»:

  • Точки по кривой;
  • Точка на заданном расстоянии.

Подробная инструкция по работе с командой «Точка» представлена в отдельной статье.

Деление окружности на равные части

При необходимости разделить окружность на равные части Вам необходимо воспользоваться одной из команд:

  • Команда «Точки по кривой» из расширенного списка команд «Точка» инструментальной панели «Геометрия»;
  • Команда «Разбить кривую» инструментальной панели «Правка»

Сопряжение окружностей

Сопряжение окружностей, т.е. построение двух окружностей по касательной друг к другу можно выполнить в КОМПАС, либо сразу построив вариант нам необходимый, либо наложив необходимые сопряжения.

В случае, когда мы строим новую окружность и она должна быть сопряжена с уже построенной окружностью или дугой, можно воспользоваться командами:

  • Окружность, касательная к кривой;
  • Окружность, касательная к двум кривым;
  • Окружность, касательная к трем кривым.

Данные команды представляют собой расширенный список команды «Окружность». Построение каждого из вариантов подробно описывалось в начале статьи.

Если нужно выполнить сопряжение уже построенных окружностей, необходимо использовать команду «Касание» с инструментальной панели «Ограничения»

После вызова команды необходимо только кликнуть по дуге каждой из окружностей.

Как удалить часть окружности в КОМПАС

Полностью удаляются окружности также, как и любые другие геометрические примитивы. Для удаления Вам необходимо выделить объект кликнув по нему и нажать клавишу Delete.

Пользователи, привыкшие пользоваться только мышкой, часто вырезают объекты. Если их после этого не вставлять, то операция аналогична удалению. Чтобы вырезать объект, выделите его кликом и нажмите пиктограмму ножниц во всплывающей контекстной панели, после чего нажмите левой кнопкой мыши в любом месте рабочей области.

Если необходимо удалить сразу несколько окружностей, то нужно вначале их все выделить. Сделать это можно несколькими способами:

  • Указывать окружности с нажатой кнопкой Ctrl или Shift;
  • Выделить необходимые окружности простой или секущей рамкой;
  • Выделить все окружности по свойствам. Для этого в главном текстовом меню зайти в раздел «Выделить» и применить команду «По свойствам». В открывшемся окне поставить галочку напротив группы «Окружности» и нажать кнопку «Выделить».

Выделенная группа объектов удаляется также как и единичный объект, нажатием кнопки Delete, либо командой «Вырезать» без последующей вставки.

Если требуется удалить часть окружности

Для удаления части окружности служат команды «Усечь кривую» и «Усечь кривую двумя точками» , расположенные на Инструментальной панели «Правка»

Команда «Усечь кривую» позволяет удалить часть окружности до ближайших пересечений с другими объектами.

Например, если вызвать команду «Усечь кривую» и указать часть окружности, на которую указывает стрелка, то окружность будет удалена до точки пересечения с отрезками, которые отмечены зеленым маркером.

Можно удалить произвольную часть окружности, указанием точек, между которыми произойдет удаление, но для этого нужно воспользоваться командой «Усечь кривую двумя точками».

Команда «Усечь кривую двумя точками» находится в расширенном списке команд «Усечь кривую».

Длина окружности

Для определения длины окружности необходимо воспользоваться командой «Длина кривой», которая расположена на инструментальной панели «Диагностика»

Данный способ позволяет определить длину сразу нескольких объектов, а также увидеть суммарную длину.

Как закрасить окружность

Для того чтобы залить (закрасить) окружность в КОМПАС необходимо воспользоваться командой «Заливка», которая находится в расширенном списке команд «Штриховка» раздела «Геометрия».

После вызова команды достаточно указать любую точку внутри замкнутого контура окружности, выбрать необходимые цвет, тип, прозрачность на панели параметров и нажать кнопку «Создать объект» .

Урок №12. Построение окружностей в Компас 3D. Окружности касательные к кривым, окружность по двум точкам.

Программа “Компас 3D” располагает несколькими способами, позволяющими построить касательную окружность: окружность касательную к одной кривой, к двум кривым, или же окружность касательная к трём кривым.

Для построения окружности касательную к кривой, вам нужно нажать кнопку «Окружность касательная к 1 кривой» в компактном меню, либо же выбрать в меню сверху следующие команды: «Инструменты» — «Геометрия» — «Окружности» — «Окружность касательная к 1 кривой».

С помощью курсора мыши вам нужно сначала указать кривую, через которую будет проложена окружность, а далее задать две точки окружности последствием ввода координатов точек в свойственной панели.

Экран высветит все возможные фантомные варианты окружности. С помощью курсора вам нужно будет выбрать необходимые вам и зафиксировать их, нажав на кнопку «Создать объект». Построение завершается с помощью применения опции «Прервать команду».

Перед заданием второй точки, вам предоставляется возможность ввода значения радиуса или диаметра в собственные поля в свойственной панели. Возможность построения такой окружности не всегда предоставлена, так как она зависит от заданных радиусов и диаметров. О том, что построение невозможно, вас известит исчезновение фантомного варианта после того, как вы введёте значение радиуса.

Если вы хотите задать точку центра окружности, её координаты также вводятся на панели свойств.

Для того, чтобы построить окружность, касательную двух кривых, нужно нажать кнопку «Окружность касательная к 2 кривым» в компактном меню, либо же выбрать в меню сверху соответствующие команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Окружности» — «Окружность касательная к 2 кривым».

С помощью курсора вам нужно указать объекты, к которым будет прилегать окружность. Экран отобразит фантомные варианты построения.

Если вы хотите указать координаты точки, которая принадлежит окружности, она задаётся с помощью курсора либо введением координатов в свойственной панели, где также можно задать значение радиуса либо значение диаметра. Для того, чтобы завершить построение, вам нужно выбрать необходимый вариант построения и последовательно нажать команды «Создать объект» и «Прервать команду».

Для того, чтобы построить окружность, которая будет касаться трёх кривых, вам нужно нажать команду «Окружность касательная к 3 кривым» в компактном меню, либо же указать в меню сверху соответствующие команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Окружности» — «Окружность касательная к 3 кривым».

Метод постройки аналогичен выше описанным, поэтому вы можете выполнить их самостоятельно, доведя до результата, показанного на картинке.

Для построения окружности с указанием двух точек, вам нужно выбрать «Окружность по 2 точкам» в компактном меню либо же указать в меню сверху следующие команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Окружности» — «Окружность по 2 точкам».

Для начала нужно задать первую точку окружности, далее задать значения диаметра либо радиуса в свойственной панели и указать вторую точку с помощью курсора.

Для того, чтобы завершить построение, нужно нажать кнопку «Прервать команду».

Диаметр или радиус не обязательны к указанию, так как в данном случае программа определит их самостоятельно.

Нами были рассмотрены все возможности построения окружностей в программе “Компас 3D”. Далее мы займёмся построением дуг окружностей.

Деление окружности на любое количество равных частей в КОМПАС — 3D с примером

Деление окружности на любое количество равных частей:

Чтобы выполнить шестое задание «Деление окружности на равные части» составим алгоритм последовательности выполнения работы:

  • 1) построить окружность (радиус 40 мм);
  • 2) разделить окружность на равные части, допустим на 7;
  • 3) построить вписанный в окружность семиугольник.

1. Построение окружности радиусом 40 мм. Войдите на страницу Геометрия (1)

Алгоритм построения выглядит следующим образом:

2. Деление окружности на 7 равных частей. Имея готовую окруж-

ность войдите в Строку меню (1) и щелчком левой кнопки мыши вызовите каскадное меню. Затем в Строке параметров (внизу рабочего поля) укажите Количество участков в данном случае 7 и выберите Стиль точки (рис. 62).

На рис. 63 показана окружность, поделённая на 7 равных частей.

Таким же образом можно построить деление окружности на любое количество равных частей.

3. Построение семиугольника, вписанного в окружность. В заданную окружность можно вписать многоугольник.

Команда «Многоугольник» (3)из каскадного меню позволяет построить многоугольники с любым количеством вершин. Рассмотрим построение семиугольника.

Чтобы построить семиугольник необходимо следовать указаниям, приведённым ниже.

Войдите в Строку меню (1)и щелчком левой кнопки мы-
ши вызовите каскадное меню. После выбора команды «Многоуголь-
ник»
(5)из каскадного меню на экране автоматически появляется
Строка параметров, в которой укажите Количество вершин

в данном случае 7, выберите многоугольник «По описанной окружности »и укажите «Стиль линии»(рис 64)
Алгоритмы для построения семиугольника:


На рис. 65 — семиугольник, вписанный в окружность.

Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Инженерная графика
  2. Начертательная геометрия
  3. Компас
  4. Автокад
  5. Черчение
  6. Проекционное черчение
  7. Аксонометрическое черчение
  8. Строительное черчение
  9. Техническое черчение
  10. Геометрическое черчение
Ещё лекции с примерами решения и объяснением:
  • Алгоритм построения контура технической детали с сопряжениями в КОМПАС — 3D
  • Алгоритм построения двутавра в КОМПАС — 3D
  • Создание модели зубчатой шестерни раздаточного редуктора рабочего рольганга в КОМПАС — 3D
  • Создание моделей деталей раздаточного редуктора с использованием вариационной параметризации в КОМПАС — 3D
  • Деление отрезка прямой на любое число равных частей в КОМПАС — 3D
  • Деление угла на две равные части в КОМПАС — 3D
  • Деление прямого угла на три равные части в КОМПАС — 3D
  • Построение угла, равного заданному в КОМПАС — 3D

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

[spoiler title=”источники:”]

http://seniga.ru/uchmat/55-kompas/186-unit1.html

http://b4.cooksy.ru/articles/kak-nachertit-okruzhnost-v-kompase

[/spoiler]

Практически всегда при создании чертежей создается какое-либо текстовое поле, будь то технические требования, обозначение позиций и т.д. Неотъемлемой частью оформления является простановка размеров, которые так же содержат в себе текстовую часть, состоящую, как правило, из цифр. Иногда к ним добавляются особые обозначения, определяющие радиус, лиаметр или угол. В текущей статье рассмотрим, как вставить текстовые символы в Компас 3D.

Вставка текстовых символов в Компас 3D

По умолчанию, при простановке авторазмера, обозначающего угол, значок градуса ставится автоматически (рис. 1).

Как поставить градус в Компасе 3D

Рис. 1. Авторазмер угла

Чтобы поставить градус в Компасе 3D вручную в текстовом поле, необходимо щелкнуть в нем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать кнопку «Спецзнак» (рис. 2). В новом окне появится список категорий текстовых и прочих графических элементов. В данном случае выбираем — «Простановка размеров» — «Градус» — «Ок» (рис. 3). После этого в текстовом поле появится значок градуса (рис. 4).

Рис. 2. Кнопка «Спецзнак»
Рис. 3. Категории знаков
Как поставить градус в Компасе 3D
Рис. 4. Итоговый результат

Как поставить диаметр в Компасе 3D?

По умолчанию, при простановке авторазмера, обозначающего диаметр окружности, значок ставится автоматически (рис. 5). Обратите внимание, убедитесь, что в панели параметров авторазмера указан именно тип — диаметр.

Как поставить диаметр в Компасе 3D

Рис. 5. Авторазмер диаметра

Чтобы поставить диаметр в Компасе 3D вручную в текстовом поле, необходимо щелкнуть в нем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать кнопку «Спецзнак» (рис. 2). В новом окне появится список категорий текстовых и прочих графических элементов. В данном случае выбираем — «Простановка размеров» — «Диаметр» — «Ок» (рис. 6). После этого в текстовом поле появится значок диаметра (рис. 7).

Рис. 6. Выбор знака «Диаметр»
Как поставить диаметр в Компасе 3D
Рис. 7. Итоговый результат

Как поставить радиус в Компасе 3D?

По умолчанию, при простановке авторазмера, обозначающего радиус окружности, значок ставится автоматически (рис. 8). Обратите внимание, убедитесь, что в панели параметров авторазмера указан именно тип — радиус.

Как поставить радиус в Компасе 3D

Рис. 8. Авторазмер с радиусом

Чтобы поставить радиус в Компасе 3D вручную в текстовом поле, можно набрать заглавную английскую букву R на клавиатуре. Есть так же второй способ, для этого нужно щелкнуть в текстовом поле правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать кнопку «Спецзнак» (рис. 2). В новом окне появится список категорий текстовых и прочих графических элементов. В данном случае выбираем — «Простановка размеров» — «Радиус» — «Ок» (рис. 9). После этого в текстовом поле появится значок радиуса (рис. 10).

Рис. 9. Значок радиуса
Как поставить радиус в Компасе 3D
Рис. 10. Итоговый результат

Как поставить плюс минус в Компасе 3D?

Чтобы поставить плюс минус в Компасе 3D вручную в текстовом поле, необходимо щелкнуть в нем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать кнопку «Спецзнак» (рис. 2). В новом окне появится список категорий текстовых и прочих графических элементов. В данном случае выбираем — «Простановка размеров» — «Плюс-минус» — «Ок» (рис. 11). После этого в текстовом поле появится значок плюс минуса (рис. 12).

Рис. 11. Значок плюс минус
Как поставить плюс минус в Компасе 3D
Рис. 12. Итоговый результат

Таким образом, с помощью одного и того же приема в текст чертежа можно вставить практически любой существующий символ.

Добавить комментарий