Как в консультанте плюс найти в тексте

  1. Главная
  2. Онлайн-обучение
  3. Курс для юристов
  4. Тема 1. Как искать информацию в системе КонсультантПлюс
  5. Урок 3. Карточка поиска и ее специальные возможности

Урок 3. Карточка поиска и ее специальные возможности

Посмотрите видео

Прочитайте конспект

Карточка поиска позволяет искать документы по известным реквизитам (номер, вид, принявший орган, дата принятия). С помощью Карточки поиска можно найти конкретный документ или составить подборку документов по теме.

Основные преимущества Карточки поиска

  • может искать по всем документам системы и по ее отдельным разделам

    выбрать область поиска (конкретный раздел) можно в правом верхнем углу Карточки поиска

    чтобы искать по всем документам системы, нужно выбрать раздел «Законодательство»

  • карточки поиска разных разделов могут содержать уникальные поля

    например, в разделе «Комментарии законодательства» есть поле «Источник публикации», а в разделе «Судебная практика» – поле «Судья» и т.д.

  • можно указать конкретную дату принятия документа или диапазон дат (месяц, год, последние три года и т.д.)

  • в поиске по тексту и названию можно задавать сложные выражения с использованием логических условий (и, или, кроме), указывать близость слов, использовать словарь сокращений

    поля «Название документа» и «Текст документа» содержат два вида поиска:
    Основной поиск – универсальный поиск, для которого система сама настраивает необходимые параметры. Позволяет получить максимальное количество полезных документов по запросу
    Расширенный поиск – можно вручную настраивать параметры поиска и использовать логические условия

  • результат поиска представлен в виде дерева-списка: слева – перечень разделов и информационных банков, справа – список документов выбранного информационного банка

    список документов можно дополнительно уточнить. Для этого есть опции «Поиск в списке» и «Уточнить по реквизитам», которые размещены над списком документов

  • можно искать в своих папках документов

  • есть кнопка «История и сохраненные запросы» для быстрого перехода в Историю запросов (журнал)

Примеры с решением к уроку 3 »

Примеры для самостоятельной работы к уроку 3 »

* примеры рассчитаны на использование систем КонсультантПлюс, установленных в учебных классах вузов


Простой и быстрый поиск информации в Системе КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс есть несколько инструментов поиска, разработанных специально для работы с правовой информацией:

  • В системе КонсультантПлюс есть несколько инструментов поиска, разработанных специально для работы с правовой информацией:

    • Быстрый поиск;
    • Карточка поиска;
    • Правовой навигатор.

    Быстрый поиск

    Наиболее простой способ поиска документов в системе КонсультантПлюс, подходящий для большинства ситуаций:

    • запрос вводится простым языком;
    • можно указать реквизиты документа, который необходимо найти (например, “Письмо Минфина 66н”, или “Статья 115 ГК РФ”);
    • можно использовать профессиональную лексику (например, “упрощенка”, “больничный”) или сокращения (например, УСНО);
    • найденные документы представлены общим коротким списком, при этом можно построить полный список и разделить найденные документы по типам (законодательство, консультации и т.д.);
    • найденные документы отсортированы по важности.

    Быстрый поиск

    Карточка поиска

    Карточку поиска удобно использовать, если необходимо задать несколько различных условий поиска, чаще всего это необходимо, когда нет точной информации о документе. Например, можно ограничить дату принятия документа – указать период, вид документа, принявший орган, тематику и так далее.

    Карточка поиска

    Правовой навигатор

    Правовой навигатор удобно использовать, если сложно сформулировать поисковый запрос и можно назвать буквально 1-2 слова, относящиеся к ситуации.

    • Не требуется указание реквизитов документов;
    • Ключевые слова предлагает система КонсультантПлюс, и они заданы понятным языком;
    • Фильтр позволяет быстро найти нужное понятие и тем самым сузить область поиска.

Каждому пользователю Системы КонсультантПлюс гарантирована надежная сервисная поддержка.

Все вопросы, связанные с использованием Системы, можно оперативно решить, обратившись к персональному куратору или на
Линию консультаций
Атлант-право.

В этом разделе мы собираем для Вас полезные подсказки, облегчающие работу в КонсультантПлюс и раскрывающие тонкости работы с этой справочно-правовой системой.

25.06.2018

Поле «Текст документа» используется для поиска документов по содержащимся в них фразам и словам.

Предусмотрены два вида поиска:

1. Основной поиск – система сама подберет необходимые параметры поиска, обеспечивающие оптимальный результат.

2. Расширенный поиск – пользователь вручную настраивает параметры поиска в соответствии со спецификой запроса.

И при основном, и при расширенном поиске запрос может состоять из одного или нескольких слов, цифр, дат, номеров и т.д., введенных через пробел, а также с использованием логических операторов.

Логические операторы

Запрос, состоящий из нескольких слов, содержит операторы.

Операторы можно использовать как в основном, так и в расширенном поиске.

Самый распространенный оператор – символ пробела.

Как отдельные слова, так и группы слов могут быть связаны и другими логическими операторами:

Условие     – логическое «И»;

Условие – логическое «ИЛИ»;

Условие  – логическое «КРОМЕ».

Примечание: оператор РЯДОМ аналогичен символу пробела.

Символ пробела. Несколько набранных в запросе слов, разделенных пробелами, означают, что все они должны встречаться в данном документе, причем на ограниченном расстоянии друг от друга.

Расстояние либо автоматически определяется системой (основной поиск), либо задается пользователем (расширенный поиск).

Слова, связанные пробелом, образуют группу слов.

Оператор – логическое «ИЛИ» – позволяет искать документы, в которых встречается или одно слово (группа слов), или другое слово (группа слов). Этот оператор полезно использовать, если вы не уверены, какое из двух выражений-синонимов употребляется в тексте нужных вам документов. Например, по запросу ВУЗ ИЛИ АКАДЕМИЯ будут найдены документы, в тексте которых будут встречаться слова ВУЗ, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ или АКАДЕМИЯ.

Оператор – логическое «И» – между словами (группами слов) позволяет искать документы, в которых встречается как одно слово (группа слов), так и другое слово (группа слов). Пример запроса: (ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ) И КИПР.

 Оператор – логическое «КРОМЕ» – позволяет отсекать при поиске документы, содержащие слово (группу слов).

При поиске по тексту оператор используется редко.

Логические операторы используются при работе и с другими полями Карточки поиска.

Пример.

Необходимо выяснить, как отразить в учете организации расходы на командировку работника, если во время командировки он заболел.

Шаг 1. Откройте Карточку поиска раздела «Финансовые и кадровые консультации».

Шаг 2. В поле «Текст документа» укажите:

командировка болезнь ИЛИ нетрудоспособность.

Шаг 3. В поле «План счетов» выберите рубрику 51 «Расчетные счета» (с помощью клавиши Insert), затем выберите рубрику 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Объедините выбранные рубрики логическим условием И.

Вид Карточки поиска после заполнения 2-х полей:

Шаг 4. Постройте список документов. Изучите найденные документы информационного банка «Корреспонденция счетов».

Изучите консультацию эксперта «Корреспонденция счетов: Как отразить в учете расходы на командировку работника, если во время командировки работник был временно нетрудоспособен? (Консультация эксперта, 2016)»:

В ней на конкретном числовом примере со ссылками на нормативные акты рассмотрены:

– порядок возмещения командировочных расходов;

– порядок отражения в бухгалтерском учете оплаты командировочных расходов;

– последствия по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль, а также по страховым взносам.

Завершается консультация таблицей бухгалтерских проводок. Указаны первичные учетные документы, на основании которых осуществляются записи в бухгалтерском учете.

Добавить комментарий