The Collections database consists of entries for more than 490,000 works in the Musée du Louvre and Musée National Eugène-Delacroix. Updated on a daily basis, it is the result of the continuous research and documentation efforts carried out by teams of experts from both museums.
Explore the collections
Themed albums
Masterpieces of the Louvre
40 artworks
NATIONAL MUSEUMS RECOVERY
‘MNR’ works at the Musée du Louvre
1743 artworks
Acquisitions made in 2022
The latest additions to the collections
98 artworks
Acquisitions made in 2021
463 artworks
Схема Лувра. Общий вид.
Зал Наполеон, под пирамидой, -2
Цокольный этаж, -1
Что обязательно нужно посмотреть на Цокольном этаже Лувра.
1. Шлем Карла VI и части его короны |
2. Статуи славы и Меркурия, по заказу Людовика XIV |
3. Св. Мария Магдалина |
4. История Лувра, музей замка |
5. Павлинье Блюдо |
6. Компас аль-Мугира |
7. Баптистерий Сент-Луиса |
8. Портрет женщины, известной как «L’Européenne» |
9. Коллекция восточных древностей |
10. Коллекции греческой, этрусской и римской культуры |
Первый этаж, 0
На что смотреть в первую очередь при посещении первого этажа.
1. Афродита, «Венера Милосская» |
2. Саркофаг супругов из Черветери |
3. Фриз Лучники |
4. Крылатый человек с головой быка |
5. Кодекс Хаммурапи, царь Вавилона |
6. Колоссальная статуя Рамзеса II |
7. Пленник |
8. Статую Chupicuaro |
9. Амур и Психея |
Второй этаж, 1
Что стоит посмотреть на втором этаже Лувра.
1. Победа Самофракии |
2. Сидящая Scribe |
3. Лист диптих: император Триумфальное |
4. Чаша Порфирия: «Орел Сугерий» |
5. Алмаз «Регент» |
6. Молодой Нищий |
7. Коронация Наполеона |
8. Одалиска |
9. Плот Медузы |
Третий этаж, 2
И если останутся силы, что стоит посмотреть на третьем этаже Лувра.
1. Портрет маркизы де Помпадур |
2. Ранний автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1493 |
3. Мадонна канцлера Ролена |
4. Габриэль д’Эстре с сестрой |
5. Похищение сабинянок |
6. Шулер с бубновым тузом |
7. Людовик XIV (1638-1715) |
8. Кружевница (картина Вермеера) |
Так же вы можете скачать схему с официального сайта Лувра.
Как не заблудиться в Лувре
Еще с конца XII века Лувр возвышался над остальными строениями Парижа. С веками самая большая в Европе крепость становилась резиденцией королей, а с 1793 году первым общественным музеем в мире. В наши дни это самый знаменитый, самый большой музей в мире, который представляет произведения искусства Западной Европы в период Средних веков до Возрождения. В отдельных залах вас ждет искусство Античности, Древнего Египта и Ближнего Востока.
В музее не так просто заблудиться, как это кажется в первого раза, не смотря на его внушительные размеры. Огромная толпа, с которой вы стоите в очереди, чтобы войти и купить билет, моментально рассеивается по выставочным залам.
Чтобы начать посещение, выберите вход во дворец: знаменитая пирамида, через Львиные Ворота или через галерею Карузель. Под пирамидой находится настоящий торговый центр, где можно купить сувениры на память, перекусить и просто перевести дух. Любопытный факт: Лувр — единственный музей в мире со своим собственным «Макдональдсом».
Самые знаменитые произведения искусства отмечены цветом, каждые из них имеют свой номер на схеме, если вы хотите посмотреть «самое-самое». Рядом с входом висит актуальная информация о том, какие залы работают, какие закрыты на реставрацию или профилактику. Некоторые залы закрыты в определенные дни недели, нужно сверять. Как правило, самые востребованные залы музея открыты постоянно.
Если вы рассчитываете на беглое посещение музея, ограничьтесь крылом Дэнон. Здесь находится знаменитая итальянская живопись, французская и итальянская скульптура. Крыло Ришелье полюбится поклонникам искусства Франции. Помимо этого, в крыле представлены предметы древности Ближнего Востока и исламское искусство. На третьем этаже, если хватит сил, находится искусство северной Европы,
Лишь с первого взгляда экспозиция кажется необозримой, на самом деле все очень понятно и грамотно организовано. Единственный недостаток — отсутствие описаний переходов, который связывают между собой залы.
По многим классификациям Лувр считается самым большим музеем мира. В нём 300 тысяч экспонатов. Несмотря на то, что в залах выставляется только десятая часть, посмотреть всё за один день нереально.
Я составила список “Топ-10 шедевров Лувра, которые обязательно надо увидеть, если уж вы попали в музей”. Предвосхищая комментарии а-ля «почему же Вы не написали об этом» или «как Вы могли не упомянуть вот это», хочу сказать, что это мой личный рейтинг. Но основан он на советах сотрудников Лувра, которые можно найти на официальном сайте музея и в буклетах при входе.
Начну с того, что строительство Лувра началось в 1200-х годах (на -1 этаже можно увидеть стену средневекового замка). Долгое время здание служило резиденцией французских королей. Музей здесь открылся в 1793 году, во время Французской революции.
В Лувре хранятся произведения искусства разных цивилизаций, культур и эпох: начиная с 7-го тысячелетия до н.э. и до 1850-х годов (произведения конца 19-20 века находятся в Музее Орсе). И, конечно, экспонаты выставлены не хаотично.
Коллекции располагаются на 5 уровнях в 3 крыльях, соединённых между собой переходами. Крылья названы в честь выдающихся деятелей Франции – Ришелье (министр Людовика 13), Сюлли (министр Генриха 4) и Денона (первый директор Лувра).
В Лувре сложно потеряться или пройти мимо самых значимых экспонатов.
На входе дают план музея. Там отмечены крылья, номера залов и главные шедевры. В каждом крыле есть указатели со стрелочками и словами «sense to visit». Так что можно заранее себе наметить план, откуда вы хотите начать осмотр достопримечательностей и куда не забыть зайти.
Итак, ТОП-10 шедевров Лувра
1) Венера Милосская
Статуя богини любви Афродиты (у римлян – Венера). Создана примерно в 120 до н.э. неизвестным скульптором. Шедевр древнегреческой мраморной скульптуры.
Статую обнаружили в 1820 году на острове Милос (другое название – Милон) . По одной из версий, статую, разделённую на две части, нашёл крестьянин во время работ на своём огороде. Рядом с островом тогда стоял французский корабль. Там-то и заинтересовались находкой. Статую выкупили для королевского музея за копейки у Османской империи, частью которой тогда была Греция.
Также некоторые источники приводят интересную информацию: когда шедевр преподнесли королю Людовику ХVIII, он подарок принял, но даже не вышел на него посмотреть, распорядившись сразу отправить статую в Лувр.
На популярность Венеры Милосской повлияла не только красота статуи. Скульптуру привезли в Лувр, когда Франция только-только лишилась трофеев наполеоновских войн – все античные произведения искусства вернули их хозяевам. И в Лувре фактически не осталось древнегреческой классики.
Таким образом, Венера с острова Милос заняла основное место в греческой коллекции королевского музея.
И французы стали всячески “пиарить” новинку Лувра как главное сокровище античного наследия Франции и как символ женской красоты.
Интересно, что некоторые историки до сих пор не соглашаются, что статуя изображает именно богиню любви Афродиту. В Лувре на информационном стенде написано, что это могла быть и Амфитрита, богиня моря, особо почитаемая у жителей острова Милос. Но утрата рук, в которых должны были находиться какие-то отличительные элементы (например, оружие) на даёт возможности поставить точку в этом вопросе.
2) Ника Самофракийская
Это ещё один шедевр древнегреческой скульптуры. Статуя представляет собой Богиню Победы Нику, стоящую на пьедестале в виде носа корабля. Скульптура была установлена на отвесной скале над морем. Скорей всего, её поставили в честь победы в морской битве у острова Кос.
К сожалению, до нас Ника дошла не только без рук, но и без головы (также без правого крыла, вместо него – реконструкция). Но даже это не мешает восхищаться шедевром. Я на секунду замерла, когда увидела эту 3-х метровую скульптуру, стоящую на широкой лестнице Лувра.
Предположительно, автором шедевра мог быть скульптор Пифокрит с острова Родос. Период создания – 190-180 годы до н.э.
Мраморную скульптуру обнаружил французский консул и археолог-любитель Шарль Шампуазо на острове Самотраки на территории святилища Великих Богов в 1863 году. Находку сразу отправили во Францию.
Рядом с шедевром в Лувре – несколько информационных стендов. Указана карта участка, где располагалась величественная скульптура; карта святилища. А также даётся объяснение, с какого ракурса нужно смотреть на изваяние.
Становится понятно, почему с левой стороны драпировка выполнена с большой тщательностью. А справа складки немногочисленны и просто набросаны. Автор знал, что эта сторона зрителю не будет видна.
Скульптор изобразил богиню победы в самый напряженный момент: близится развязка битвы, и из морской пены появляется Ника, чтобы объявить победителя.
3) Брак в Кане Галилейской
Полотно итальянского живописца Паоло Веронезе по мотиву евангельского сюжета. В городке Кане, недалеко от Назарета, во время свадебного пира Иисус Христос совершил первое чудо – претворил воду в вино.
На картине смешаны библейская история и современность художника. На полотне изображено порядка 130 фигур, среди которых правители эпохи Возрождения – император Священной Римской империи Карл V, король Франции Франциск I, султан Османской империи Сулейман Великолепный, королева Англии Мария I.
А в образе музыкантов Веронезе изобразил знаменитых венецианских живописцев того времени – Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя в белых одеждах!
Холст был выполнен в 1562-1563 годах по заказу бенедиктицев Сан-Джорджо Маджоре в Венеции для трапезной аббатства.
Картина попала в Париж после захвата Венеции наполеоновской армией. По мирному соглашению Венеция выплатила Французской республике дань, которая включала и картину Веронезе.
В 1815 Австрия, в чью империю тогда входила Венеция, предъявила свои права на картину. Однако Франция умудрилась подписать соглашение, оставив картину Лувру в обмен на другое полотно.
Однако несмотря на юридический статус договора 1815 года, Италия не теряет надежды вернуть шедевр себе. В 2010 году организация, защищающая культурное наследие Венеции, обратилась к первой леди Франции Карле Бруни с просьбой оказать воздействие на Лувр и помочь вернуть полотно.
В аббатство была передана цифровая копия картины, её разместили в трапезной, где когда-то находился оригинал.
Кстати, масштабное полотно Веронезе висит прямо напротив Джоконды Леонардо да Винче. Поэтому многие посетители, спешащие занять очередь к “Мона Лизе”, проходят мимо “Брака в Кане”, не замечая шедевр.
Возможно, вам будет интересно прочитать эту статью:
4) Великий сфинкс Таниса
Загадочное получеловеческое, полуживотное существо с телом льва и лицом фараона. В Древнем Египте сфинксы охраняли входы в храмы, в большем смысле – охраняли вечный сон фараонов. В Лувре Великий Сфинкс Таниса стоит на страже у входа в Отдел египетских древностей, где хранятся экспонаты, охватывающие почти 5000-летнюю историю Египта.
Интересно, что статуя вырезана из цельного куска розового гранита.
Дата создания шедевра доподлинно неизвестна. На Сфинксе записаны имена нескольких фараонов. Раньше всех датируется надпись Аменемхет II (1929-1985 до н.э.).
Одни историки считают, что статуя Сфинкса была создана в это время. Другие же предполагают, что скульптура относится к началу Древнего царства, это приблизительно 2620 год до н.э. К такому выводу специалисты пришли после детального изучения отдельных элементов экспоната.
Если вторая версия окажется правдивой, то в Лувре находится редкий экземпляр столь древнего скульптурного изображения фараона.
5) Свобода, ведущая народ
«Свобода на баррикадах» – альтернативное название картины Эжена Делакруа, написавшего ее в 1830 году по мотивам Второй французской революции.
По наиболее распространённой версии, в центре картины изображена Марианна – символ Французской республики и олицетворение национального девиза “Свобода. Равенство. Братство”. На голове – фригийский колпак (символ свободы со времён Римской империи), в правой руке – флаг республиканской Франции, в левой – ружьё.
Свобода шагает по груде трупов босая и с голой грудью – олицетворение того, что французы готовы с “голой грудью” идти на врага.
За Свободой – представители различных социальных слоёв – рабочий, буржуа, ребёнок.
Некоторые искусствоведы предполагают, что в образе мужчины в цилиндре слева от главной героини художник изобразил самого себя.
Считается, что именно эта картина повлияла на создание Виктором Гюго такого персонажа как Гаврош в своём романе “Отверженные” – он вдохновился мальчиком с пистолетами, бегущим за Свободой.
Также критики предполагают, что полотно Делакруа вдохновило Фредерика Бартольди на создание знаменитой Статуи Свободы, подаренной французами американцам.
6) Коронация Наполеона
Большинство специалистов придерживается мнения, что Наполеон I сам заказал это полотно у Жака Луи Давида. Он хотел оставить для потомков память о занятии высокой должности в стране. А также попросил изобразить на картине свою мать, которой на самом деле не было на коронации.
Сама коронация проходила в 1804 году в соборе Парижской Богоматери.
Художник выбрал момент, когда правитель коронует Жозефину, а папа Пий VII благословляет его.
Критики предполагают, что Давид вдохновился полотном Рубенса «Коронация Марии Медичи».
7) Хромоножка
Картина написана в 1642 году испанским художником Хусепе де Рибера, который любил изображать в своих работах обычных людей из народа.
Хромоножка – это нищий калека, чьё имя история не сохранила. В его руках – листок бумаги с просьбой о помощи. А на лице – искренняя детская улыбка.
Рибера выбирает низкую линию горизонта, при которой зритель смотрит на изображённого человека снизу вверх. Подобная композиция традиционно используется в парадных портретах представителей знати, так как делает фигуру монументальной.
Такой подход мог “выпятить” на первый план уродство мальчика, но художнику удалось настолько правдиво передать искренность улыбки и блеск в глазах мальчишки, что они больше приковывают внимание зрителей.
Картина была передана Лувру в 1869 году по завещанию коллекционера доктора Луи Ла Каза.
8) Законы Хаммурапи
Чёрная стела из базальта с высеченным сводом законов Вавилонского царя Хаммурапи датируется 1752 годом до н.э.
Считается самым древним сохранившимся до наших дней собранием законодательства, которое регулирует все ключевые сферы жизни.
В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом на аккадском языке (один из древнейших семитских языков).
Исследователи делят текст на 282 статьи, регулирующих вопросы судопроизводства, охраны различных форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права. 35 статьей не сохранились на стеле, частично их удалось воссоздать по копиям, написанным на глиняных табличках, которые нашли рядом с базальтовой стелой.
Законы Хаммурапи были обнаружены французской археологической экспедицией в 1901-1902 годах на территории древнего города Сузы в Персии.
9) Раб восставший и Раб умирающий
Две работы из шести знаменитого цикла скульптур Микеланджело Буонарроти хранятся в Лувре. Они были предназначены для неосуществлённого проекта гробницы папы Юлия II в соборе Святого Петра в Ватикане.
Цикл статуй рабов (остальные четыре хранятся во Флоренции) называют вершинами скульптурного творчества Микеланджело наряду с “Моисеем” (центральная статуя гробницы).
Некоторые искусствоведы предполагают, что эти статуи символизировали завоеванные папой Юлием провинции. Другие – что являлись аллегориями различных искусств, покровителями которых считал себя Юлий II.
Готовые скульптуры Восставшего и Умирающего рабов в 1546 году Микеланджело подарил одному из римских баронов. Затем их преподнесли в дар французскому королю Франциску I, позжеони хранились в замках кардинала Ришелье, а с 1793 году окончательно обосновались в Лувре.
Статуи также считают противопоставлением двух темпераментов: прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, и другого, обессиленного и смиряющегося.
10) Сокровища французской короны
Галерея Аполлона в Лувре хранит в себе сокровища французской короны.
Здесь короны Людовика ХIV и Наполеона I, скипетр Карла V, брошь Людовика Святого и бриллиантовые булавки королевы Марии-Антуанетты.
В общем, это короны, шары, скипетры, диадемы и другие драгоценности. Символы королевской власти Франции между 752 и 1825 годами. А также коронационный меч и шпоры 13 век.
Здесь же – известные на весь мир бриллианты.
Бриллиант Санси, который когда-то был частью коронных драгоценностей Англии до Содружества. Розовый бриллиант гортензии, ограненный в 1678 году для Людовика ХIV. И, пожалуй, самый знаменитый бриллиант Регент. Он был центральным элементом короны короля Людовика ХIV, а Мария-Антуанетта носила его в черной бархатной шляпе.
Вы меня спросите, а где же “Мона Лиза”? Об этом шедевре будет отдельная публикация! Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить.
А вы были в Лувре? Что больше всего впечатлило? Пишите в комментариях. А если не были, напишите, что бы хотели увидеть.
Читайте также:
#лувр #париж #франция #искусство #монализа #искусство франции #шедевры #венерамилосская #путешествия #музеи мира
- Начало
- Галерея
- Артклуб
- Магазин
- Новости
- Форум
Лувр (Париж) Louvre (Paris)
- 6 2186
- 276
- Описание
Альбом коллекции Лувра разбит на 6 частей (ссылки выше) и содержит около 2200 картин. Мы решили оставить также старый альбом (он ниже), в нём 815 изображений в более низком разрешении.
Musée du Louvre
Лувр – уникальный музейный комплекс, один из крупнейших в мире. Экспозиции занимают 58 470 квадратных метров, а общая площадь музея – 160 106 м². История Лувра богата событиями, насчитывает примерно 700 лет. Изначально это была крепость, которую потом преобразовали в королевский дворец.
Лувр был основан в XII веке Филиппом-Августом (королем Франции). С момента основания Лувр подвергался многочисленным перестройкам и реконструкциям. Все французские короли, которые даже и не жили постоянно в Лувре, пытались внести что-то новое в облик здания.
Для короля Филиппа-Августа Лувр был крепостью, главная задача которой состояла в защите западных подступов к Парижу, поэтому Лувр представлял собой мощное сооружение с центральной башней.
При правлении Карла Пятого крепость превратили в королевскую резиденцию. Именно этот король стал инициатором перестройки крепости в здание, которое было бы пригодным для пребывания короля. Воплощением задумки занялся архитектор Реймон де Тамплю, который также позаботился о надёжной защите короля, окружив здание мощными крепостными стенами.
Примерно к концу XVIII века все работы по строительству Лувра были успешно закончены.
Музей принял своих первых посетителей в ноябре 1793 года. Первое время главным источником пополнения фондов Лувра были королевские коллекции, собранные Франциском I, Людовиком XIV. На момент основания музея коллекция уже насчитывала 2500 полотен.
На сегодняшний день в Лувре насчитывается 350 000 экспонатов, часть из которых содержится в хранилищах.
График работы:
Понедельник – 9:00-17:30
Вторник – Закрыто
Среда – 9:00-21:30
Четверг – 9:00-17:30
Пятница – 9:00-21:30
Суббота – 9:00-17:30
Воскресенье – 9:00-17:30
Официальный сайт музея: louvre.fr
Большинство парижан считает, что Лувр – их самая главная достопримечательность. Но стеклянная пирамида работы американского архитектора китайского происхождения Йео Минг Пео, по мнению горожан, не очень сочетается с дворцом в стиле Ренессанса. Это сооружение имеет такие же параметры, как и египетская пирамида Хеопса. Создает ощущение пространства и света, а также играет роль главного входа в музей.
История
Исторически так сложилось, что в архитектуре Лувра всегда было совмещено множество стилей. Начало этому положил король Филипп-Август, который построил в 12 веке на западной приграничной стороне Парижа оборонительную крепость. За одно, она выполняла функции хранилища королевских архивов и казны.
Далее, при короле Карле Пятом она преобразилась в королевские аппартаменты. Архитекторы периода Возрождения перестраивали дворцовый ансамбль, стремясь исполнить фактически неосуществимую цель – удовлетворить вкусы двух королей: Франциска Первого и Генриха Четвертого, статуя которого нынче стоит на Новом мосту. Была разрушена основная часть крепостной стены и построена огромная галерея, которая соединяла Лувр с дворцом Тюильри, тогда ещё существовавшим.
В начале 17 века Генрих Четвёртый, испытывавший огромную симпатию к искусству, предложил художникам жить во дворце. Он пообещал им просторные залы под мастерские, жилища и чин дворцовых живописцев.
Людовик Четырнадцатый практически положил конец престижности Лувра как резиденции королей. Он переехал в Версаль, вместе со всем двором, а в Лувре поселились художники, скульпторы и архитекторы. Среди их числа были Жан-Оноре Фрагонар, Жан-Батист-Симеон Шарден, Гийом Кусту. Вот тогда Лувр и пришёл в такой упадок, что начали составлять планы относительно его сноса.
По окончании Французской революции Лувр стал именоваться Центральным музеем искусств. В это же время Наполеон Третий воплотит в реальность то, о чем мечтал Генрих Четвёртый – было пристроено к Лувру крыло Ришелье. Оно стало зеркальным отображением галереи О-Бор-де-л’О. Но Лувр совсем не надолго стал симметричным – во времена Парижской коммуны дворец Тюильри сгорел, а вместе с ним и основательная часть Лувра.
Коллекция
Сегодня Лувр – это более 350 тысяч произведений искусства, и приблизительно 1600 сотрудников, которые организуют функционирование музея. Коллекция располагается в трёх крыльях здания: вдоль улицы Риволи расположено крыло Ришелье; параллельно Сене тянется крыло Денон и квадратный двор окружает крыло Сюлли.
Древний Восток и Ислам. В залах выставлены предметы древнего искусства областей от Персидского залива до Босфора, в частности Междуречья, стран Леванта и Персии.
Коллекция Лувра насчитывает более 55 000 экспонатов древнеегипетского искусства. Экспозиция демонстрирует результаты промыслов древних египтян – чучела животных, папирусы, скульптуры, талисманы, картины и мумии.
Искусство Древней Греции, этруссков и Древнего Рима. Это плоды творческих поисков в воссоздании человека и особого видения красоты. Собственно, именно эти залы презентуют главные скульптурные достояния Лувра – те, которые посетители музея обычно хотят посмотреть в первую очередь. Это статуи Аполлона и Венеры Милосской, датируемой сотым годом до нашей эры, а также изваяние Ники Самофракийской, которое было найдено в виде 300 фрагментов через тысячу лет после её создания.
Декоративно-прикладное искусство представлено на втором этаже. Вы увидите всезозможные предметы: трон Наполеона Первого и уникальные гобелены, миниатюры, фарфоровые и ювелирные изделия, мелкую бронзу и даже королевские короны.
Цокольный и первый этажи крыла Ришелье и крыла Денон занимает обширное собрание работ французских скульптуров, а также небольшое количество экспонатов из Италии, Голландии, Германии, и Испании. Среди их числа две работы великого Микеланджело, которые носят название «Раб».
В Лувре хранится одна из самых обширных мировых коллекций живописи, и естественно, французская школа, представлена в музее наиболее всеобъемлюще.
Джоконда
Главное произведение, которое в первую очередь хотят увидеть туристы, это «Мона Лиза» (« Джоконда») Леонардо да Винчи. Эта картина находится в крыле Денон, в отдельном маленьком зале – Саль дез Эта, в который можно попасть только из Большой галереи.
Эта комната была построена совсем недавно, специально для того, чтобы туристам было удобно рассматривать самую узнаваемую картину в мире не натыкаясь друг на друга, хотя она и хранится за двумя слоями стекол.
Картина была написана более 500 лет назад и была любимым произведением да Винчи. Бытует мнение, что Леонардо писал автопортрет в женской одежде, и она соединяет в себе два начала – инь и янь. Если посмотреть Моне Лизе в глаза, то подбородок оказывается в отдаленной зоне зрения, которая и оказывает впечатление неуловимой улыбки. А если посмотреть на губы, то улыбка исчезает в этом и заключается её таинственность.
Несмотря на своё величие, сама «Джоконда» по размеру даже меньше своих репродукций в сувенирных лавках Лувра.
Коллекция Лувр (Париж)
Кому понравилось
Какие великие шедевры хранятся в Лувре? Что нужно посмотреть в Лувре, если вы посещаете музей впервые? Как их найти самое интересное в огромном дворце? Чтобы ваш визит был максимально познавательным, скачивайте наш аудиогид по Лувру. Билеты в Лувр вы можете приобрести заранее по этой ссылке.
Внимание! В кассах Лувра больше не продают билеты в музей. Почти все кассы закрыты. Билеты продаются только онлайн и раскупаются за 1-2 недели до визита. Купить билеты на выбранную вами дату можно здесь.
Лувр находится на станции метро Palais Royal — Musée du Louvre.
Часы работы: с 9:00 до 18:00, до 21:45 в пятницу, закрыт во вторник.
10 советов для посещения Лувра
- Лувр огромный, не надейтесь даже мельком посмотреть все за 1 раз. Лучше выбрать несколько разделов, которые вам интересны.
- Наш аудиогид подойдет идеально тем, кто идет в Лувр первый раз. Его маршрут проходит через самые топовые экспонаты. Скачивайте приложение с аудиогидом здесь.
- Не перепутайте Лувр и музей Орсе. Если вы хотите посмотреть импрессионистов, то вам в Орсе (читайте про этот музей здесь).
- Выбирайте билеты в Лувр на утренние часы. Посетителей будет меньше.
- В пятницу гулять по Лувру можно до 21:45.
- Посетить Лувр бесплатно можно в каждую первую субботу месяца, с 18:00 до 21:45. Вход открыт только в крылья Денон и Сюлли, но Мона Лиза висит именно там.
- Многих великих мастеров можно увидеть в музее изящных искусств в Пти-Пале. Вход в этот музей бесплатный всегда.
- В Лувре среди всего прочего есть и старинные русские иконы, они находятся в зале 734 в крыле Денон.
- После Лувра прогуляйтесь по саду Тюильри. Парк полон скульптур, как и музей.
- Прежде чем покупать билет в Лувр, посмотрите предложение Paris Passlib или Museum Pass. Сразу все главные музеи и обзорные экскурсии в одном туристическом пропуске – это очень выгодно.
Мона Лиза
Неоспоримо, главный экспонат Лувра – Джоконда или Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Под этот шедевр в бывшем дворце японским телевидением куплен целый зал, сама Мона Лиза покрыта толстым слоем брони, возле нее всегда два охранника и толпа туристов. И помните, Мону Лизу нельзя увидеть нигде, кроме Лувра. Руководство музея приняло решение больше никогда не вывозить шедевр за пределы дворца. Находится Мона Лиза в части Лувра под названием Денон (Denon) в 7-м зале итальянской живописи.
Венера Милосская
Афродита или Венера Милосская не менее знаменита, чем предыдущая барышня. Ее автором считается Александр Антиохийский. Рост богини – 164 см, пропорции – 86х69х93. Знаменитые руки Венера утратила уже после ее современной находки в 1820 году. Тогда возник спор между французами, которые обнаружили скульптуру, и турками, которым принадлежал остров, на котором французы её и обнаружили. Вот так Афродита осталась без рук. Находится Венера Милосская в части Сюлли (Sully) в 16-м зале греческих, этрусских и римских древностей.
Ника
Еще одна известная женщина – Виктория Самофракийская или, как принято называть её на русском, Ника. В отличие от предыдущей героини, богиня победы утратила не только руки, но и голову. Зато сохранился уверенный шаг и крылья, а главное ощущение полета. Расположена скульптура на втором этаже Лувра в части Денон (Denon) на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи и зал Апполона.
Рамзес II
На этом древности в Лувре не заканчиваются. Еще один шедевр – статуя сидящего Рамзеса II. Находится египетский фараон на первом этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12 (временно находится в новом Лувре в Абу-Даби). В целом, Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Например, знаменитая статуя сидящего писца находится на втором этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12.
Стела Хаммурапи
Помимо Египта, в Лувре замечательная коллекция памятников Месопотамии. Самый известным среди них можно признать Стелу Хаммурапи, с первой в мире письменной записью кодекса законов. Она находится на первом этаже крыла Ришелье, в 3-м зале. В соседних залах вы найдете знаменитый Двор Хорасабад.
Пленник
Эта знаменитая статуя относится к эпохе Возрождения – «Пленник или умирающий раб» рук Микеланджело. Это, конечно, не Давид (он находится во Флоренции). Но внимания заслуживает не меньше. Первый этаж, часть Денон (Denon), 4-й зал итальянской скульптуры. В этом же зале вы найдете и «Амура с Психеей» Кановы.
Французское искусство
Коллекция французской живописи в Лувре — ожидаемо самая большая в мире. Одна из самых известных монументальных картин — «Коронация императора Наполеона I» французского художника Жака-Луи Давида. Уделите внимание этой работе, даже если не симпатизируете Наполеону. Для французов он герой. Картина находится в 75-м зале французской живописи на 1-м этаже галереи Денон (Denon). Там же вы найдете и другие важные для мирового искусства полотна: такие как «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа, «Плот Медузы» Теодора Жерико и «Смерть Марата» Жака-Луи Давида.
Кружевница
Шедевр! «Кружевница» – одна из самых знаменитых картин нидерландского художника Яна Вермеера. Стоит посмотреть в Лувре его небольшую, но очень качественную коллекцию голландской живописи. Третий этаж галереи Ришелье (Richelieu), 38-й зал, Голландия.
Старый Лувр
К крепостным укреплениям старого Лувра можно попасть через вход Сюлли (Sully) и далее на цокольный этаж. Как мы уже писали (вот здесь), раньше существовал средневековый Лувр, после чего его разрушили, а на его месте построили новый. Останки старого замка позже нашли археологи, и сейчас на них могут посмотреть и туристы. Замечательное зрелище – этот разрушенный замок!
Апартаменты Наполеона III
Нельзя не посоветовать вам посетить апартаменты последнего императора Франции – Наполеона III. Будучи правителем, он занимал несколько комнат в бывшем дворце, и его покои отлично сохранились до наших дней. Несколько залов в крыле Ришелье (Richelieu) на втором этаже. Далее можно продолжить прогулку по залам с воссозданной обстановкой эпохи Ампир.
И не забывайте про наш аудиогид по Лувру: мы покажем вам все самые важные шедевры всего за 2 часа. Скачивайте.
Что еще посмотреть в Лувре?
Лувр — настолько огромный музей, что мимо некоторых шедевров можно просто-напросто пройти, не заметив их! В частности, такое часто происходит с шедеврами итальянской живописи, выставленных в зале Джоконды, ну или около неё.
Например, напротив Джоконды висит монументальное полотно «Брак в Кане Галилейской» Веронезе, по бокам от неё — шедевр на шедевре от Тинторетто и Тициана. Несколько картин самого Да Винчи висит в галерее итальянской живописи, не доходя до Джоконды. В той же галерее вы найдете «Мадонну» Рафаэля и несколько картин Караваджо. Посмотрите наше видео из музея, мы специально сняли всю галерею итальянской живописи:
Не забудьте прочитать статью о лучших залах музея и о пирамиде Лувра.
Напоминаем, что билеты в Лувр вы можете приобрести по этой ссылке, можно сразу с аудиогидом.
Приятного посещения!