Как в предложении найти слова действия

Слова-предметы – это существительные. Они отвечают на падежные вопросы “Кто? Что? Чем? Кем? О чем? О ком? Чему? Кому? Кого? Чего?”. Например: Свет вдруг загорелся. Существительное – свет (потому что: “что?” – свет).

Слова-действия – это глаголы. Они отвечают на вопросы “Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?”. Например: Ёлка упала. Глагол – упала (Что сделала? Упала).

Чтобы находить эти слова в предложении, нужно задать вопрос.

Ещё пример: Она читала, но не могла понять ни слова. Задаем вопрос к каждому слову. Она (кто?) – слово-предмет. Читала (Что делала?) – слово-действие. К предлогам и союзам (но, а, и, для, который, за, под и т.д.) вопросы не задаются, значит “но” пропускаем. Предлог “не” идет в наборе с глаголом “могла понять” (могла идет вместе с “понять”, потому что если взять просто “могла”, то смысл меняется, это связка-глагол), значит: Не могла понять(что делала?) – слово-действие. Ни – частица, пропускаем. Слова (чего?) – слово-предмет.


Download Article


Download Article

A verb is a word that describes an action. Words like run, jump, think, and look are all verbs because they describe actions. Since verb tenses can change, recognizing the verb in a sentence isn’t always easy. The quickest method is finding the action word. Recognize the different tenses of verbs as well, because different forms of the same verb are sometimes hard to identify. Finally, you can locate main verbs by finding the subject of the sentence.

  1. Image titled Identify a Verb Step 1

    1

    Find the word in a sentence that describes action. Basically, verbs are action words. They describe someone or something performing an action. Start by looking at a sentence and identifying the action words. If there are more than one, underline all of them.[1]

    • For example, in the sentence, “He ran to the beach,” the verb is “ran” because running is an action.
    • Think about other words that describe actions. “Walk,” “think,” “play,” and “drive” are all action words and work as verbs.
  2. Image titled Identify a Verb Step 2

    2

    Remember common verb suffixes if you can’t identify the action. Verbs often have distinct suffixes, or endings. Common verb suffixes are “ing,” “ed,” “en,” and “s.” These are added when a verb tense changes. If you can’t find the action word right away, look at the sentence again for words with common verb suffixes, and you’ve probably found the verb.[2]

    • If you have trouble finding the verb in the sentence, “Jack was thinking about the test,” find the word that ends in “-ing.” In this case, it’s “thinking,” which is also the sentence’s verb.
    • The “ed” and “en” endings are sometimes irregular in English, so the suffix guideline isn’t always reliable. For example, typically the “ed” ending is added when a verb is put in its past tense, but the word “thought” is the past tense of “to think.”

    Advertisement

  3. Image titled Identify a Verb Step 3

    3

    Learn the different verb tenses. Verbs are the only words that are conjugated, or put into different forms. A verb conjugation changes depending on what tense the sentence is in. The 5 verb tenses are infinitive, past tense, present tense, past participle, and present participle. All verbs can be conjugated into these different forms. Learning how to identify verbs in different forms is important for locating verbs in a sentence.[3]

    • Let’s conjugate the verb “think” through all it’s forms: infinitive = to think, past tense = thought, present tense = think, past participle = have thought, present participle = am thinking. These are all different forms of the same verb.
  4. Image titled Identify a Verb Step 4

    4

    Learn the different tenses of “to be.” The verb “to be” is difficult because its tense changes produce different words. These different tenses are easy to miss, so memorize the different tenses of “to be” to identify them in a sentence.[4]

    • The different forms of “to be” are: is, am, are, was, were, been, and being. Memorize these so you catch the different versions of “to be” in a sentence.
    • In the sentence, “John is not happy about going to his aunt’s house,” you can probably identify “going” as a verb because it’s an action. But in this sentence, “is” is also a verb, because it’s the present tense of “to be.”
  5. Advertisement

  1. Image titled Identify a Verb Step 5

    1

    Underline all the action words if a sentence has more than one. Many sentences have more than one action word. Only one of these action words acts as the main verb in a sentence. Start by identifying all action words, regardless of their tense.[5]

    • In the sentence, “He was running to the beach to see the show,” both “running” and “see” are action words, but only one is the main verb. Underline both to figure out which is the main verb.
  2. Image titled Identify a Verb Step 6

    2

    Conjugate the verbs and see if the sentence makes sense. Main verbs are the only words that you conjugate, or change the tense of. Change the tense of each verb in the sentence to see if the sentence still works. When you find the verb you can change without ruining the sentence, you’ve located the main verb.[6]

    • Think about if you converted the sentence, “He was running to the beach to see the show” into the past tense. Would you say, “He was running to the beach to saw the show” or “He ran to the beach to see the show”? Clearly the first one doesn’t make sense. That means the main verb is “running/ran.”
  3. Image titled Identify a Verb Step 7

    3

    Identify the subject of the sentence. In English, the verb usually comes right after the sentence subject, so finding the subject helps you locate the main verb. Once you think you’ve found the main verb, check yourself by finding the subject of the sentence. In sentences, subjects are the things doing the action.[7]

    • In the sentence, “He was running to the beach to see the show,” we figured out that “running” was the main verb. Now check the sentence to see where the subject is. Who or what is doing the action? In this sentence, “He” is doing the action, and that’s the subject. Since verbs usually come right after the sentence subject, this confirms that “running” is the verb.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you teach subject verb agreement to beginners?

    Celena Hathaway

    Celena Hathaway is an English & Creative Writing Teacher at Cornerstone Schools of Alabama in Birmingham, Alabama. She specializes in entry-level creative writing, such as fundamental poetry and fiction short story techniques, and 8th-grade-level grammar and reading. She earned her B.S.E. in Secondary Education and B.A. in English from Samford University.

    Celena Hathaway

    English & Creative Writing Teacher

    Expert Answer

    Isolate the parts of speech at the beginning and discuss the singular and plural. Show where the “S” goes at the end of a subject as well as at the end of a verb. Then, explain that you can’t have an S on top of both the subject and verb simultaneously—you have to have one or the other.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for reading our article! If you’d like to learn more about writing, check out our in-depth interview with Celena Hathaway.

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 54,786 times.

Reader Success Stories

  • Cassandra Cannady

    Cassandra Cannady

    May 18, 2022

    “I needed a refresher on verb conjugation, and verb tense, this article helped tremendously!”

Did this article help you?

Разобрать предложение по членам затрудняются многие ученики и не только в начальной школе. И в 6-7 классах ученики путают дополнения и обстоятельства. И не могут запомнить, что и как называется. Если с главными членами предложения более-менее всё понятно, то с второстепенными – просто беда.

Как запомнить названия членов предложения, как их правильно подчёркивать и как ничего не путать, об этом и буду рассказывать в этой статье.

Главные члены предложения

Их ещё называют грамматической основой предложения. Начинают проходить в 1 и во 2 классах (в зависимости от программы). На первых этапах ребенку трудно их найти. Проблемы возникают именно с поиском подлежащего, ведь в предложении может быть несколько существительных, и вопросы к ним ребенок может ставить неверные. Например,в предложении: Рыжая лисица живёт в лесу в норе. Ребенок задаёт вопрос: что? в лесу; что? в норе. Это неверно.

Поэтому можно начинать со сказуемого. Находим в предложении действие, то есть слово, которое отвечает на вопросы: что делать, что сделал, что делают, что делала и т.д. Обычно слово-действие все дети находит без проблем. Подчеркиваем его двумя чертами. Это сказуемое.

Фото автора
Фото автора

От этого слова задаём вопрос: кто или что совершает это действие? Лисица. Подчеркиваем одной чертой – это подлежащее.

Разобрать предложение по членам: ученик затрудняется. Что делать? Объясняю легко и увлекательно

На первых порах этого достаточно, но позже начинать нужно с подлежащего. Так как сказуемое не всегда выражено глаголом. Например, в предложении: Лиса – лесной житель. Житель – сказуемое.

Легко находить подлежащее учим следующим образом:

  • Спросить: кто главный герой предложения? Находим слово – это подлежащее.
  • Что этот герой делает? Это сказуемое.

Второстепенные члены предложения

От главных членов предложения нужно задавать вопросы к другим словам. По этим вопросам и определяется член предложения.

Какой? Какая? Какое? Какие? – определение. Выражено чаще всего прилагательным. Лисица какая? – рыжая. Подчеркиваем волнистой линией.

Разобрать предложение по членам: ученик затрудняется. Что делать? Объясняю легко и увлекательно

Далее ищем дополнение и только потом обстоятельство. Дополнения – обычно существительные, и их легко спутать с подлежащим. Но есть правило: подлежащее всегда отвечает на вопросы Именительного падежа, а дополнение на все остальные падежные вопросы. Если ребенок хорошо знает и помнит тему “Падежи”, то найти в предложении дополнение не составит труда.

Живет с кем? с лисятами – это вопрос Творительного падежа, значит, это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.

Разобрать предложение по членам: ученик затрудняется. Что делать? Объясняю легко и увлекательно

Живёт в чём? в норе – это тоже дополнение? Можно задать вопрос где? И он будет более правильным. Если к слову можно задать сразу два подобных вопроса, то это будет обстоятельство. Подчеркивается точкой-тире. Обстоятельства отвечают на все вопросы кроме падежных. Если запомнить это правило, то ученику достаточно будет лишь повторить тему “Падежи”, тогда он легко будет видеть и дополнение и обстоятельство, и не путать их.

Вопросы обстоятельства: где? куда? откуда? когда? зачем? почему? как? Обстоятельство обозначает место, время, причину, способ совершения действия.

Итак, в нашем предложении: живёт где? в норе – это обстоятельство, подчеркиваем точкой-тире.

Разобрать предложение по членам: ученик затрудняется. Что делать? Объясняю легко и увлекательно

Как ещё можно запомнить все члены предложения, если совсем никак не запоминаются?

Я давала в своём классе задание: придумать и написать сказку про члены предложения. К сказке сделать иллюстрацию. На уроке предварительно зачитала детям несколько вариантов, найденных в интернете. Задание детям понравилось, тем более показательно, что собственная сказка запоминается на всю жизнь, а следовательно, и члены предложения запоминаются на отлично.

Сказку можно составить про что угодно, хоть про людей, хоть про собак. Главное, чтобы запомнились вопросы и способы подчеркивания. Иллюстрация с сайта pixabay.com
Сказку можно составить про что угодно, хоть про людей, хоть про собак. Главное, чтобы запомнились вопросы и способы подчеркивания. Иллюстрация с сайта pixabay.com

Например, моя собственная сказка. В одном королевстве жили-были король с королевой. Они были уже старыми и ходили, опираясь на палочки. Королева Подлежащее ходила с одной палочкой, Король Сказуемоес двумя. Королева плохо слышала и всегда переспрашивала: кто? что? А король переспрашивал так: что сделала? что сделают? что делает? и т.д.

И было у них трое детей. Дочка-принцесса Определение. У нее были красивые волнистые волосы. И про неё всегда говорили и спрашивали окружающие так: какая красивая, какое платье, какой браслет, какие туфельки и т.д.

Среднего сына звали Дополнение. Ножки у него были тоненькие, как палочки, и он всегда оставлял за собой пунктирные следы. Дополнение был любопытным мальчиком, он всё спрашивал: Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Третий сын был настоящим пиратом, звали его Обстоятельство. Одной ноги у него не было, вместо неё костыль. И от этого он оставлял интересные следы: точка, пунктир, точка, пунктир. Его никогда не было дома и про него все спрашивали: где он? куда ушёл? откуда? зачем? как он там?

Вот такими несложными и увлекательными способами можно легко усвоить тему “Разбор предложения по членам”.

Если информация была полезна, ставьте лайк. Пишите в комментариях свои способы усвоения данной темы, возможно, они будут ещё легче и интереснее моих. Подписывайтесь на канал. Впереди ещё много увлекательного и полезного.

Слова — названия действий предметов в русском языке

Слова, которые обозначают названия предметов и явлений природы, отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Что это? Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? Зелёный, интересный, маленький, забавный.

В нашем языке есть слова, которые рассказывают о том, какие действия совершают предметы. Поговорим о них подробнее. Приведём примеры таких слов. Двигаться, ходить, поворачивать голову, издавать звуки.

Слов, которые обозначают названия действий, в нашем языке много. Учёные считают, что по частоте употребления они занимают второе место после слов-предметов. Это и не удивительно, ведь они всё время рассказывают о том, что происходит с предметами, людьми, животными, растениями и прочим, что существует в мире, как мы трудимся или чем занимаемся. Вспомните любой урок в школе. Расскажите с помощью слов-действий, что на уроке происходит.

Учитель объясняет, рассказывает, спрашивает, хвалит, пишет, показывает. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ учитель? Ученики слушают, пишут, отвечают, пересказывают, спрашивают, смотрят, читают. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ ученики? Что заметили? Почему вопросы различались? Учитель один, а учеников много.

Сделаем вывод, слова, обозначающие действия предметов, могут рассказывать о действии одного предмета, человека, животного, о действии одного явления природы и о нескольких сразу. Если слово обозначает действие двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос: что делают? Если действие одного – то на вопрос: что делает? 

Один ученик решил рассказать о том, как он собирался в школу, только с помощью слов-действий. Прочитайте его рассказ. Сможете ли вы его понять?

Зазвенел. Разбудил. Проснулся. Встал. Умылся. Позавтракал. Собрался. Оделся. Вышел. Спешил. Бежал. Опаздывал. Добрался. Вошёл. Разделся. Успел.

Представили о чём речь? Даже если использовать в речи только одни слова-действия, вы поймёте суть происходящего. Вы, конечно, догадались, что ученик рассказывал о том, что он делал утром, как спешил в школу и успел до звонка. А ко всем ли словам-действиям можно задать вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Какой вопрос нужно задать к словам ученика? Вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? или ЧТО СДЕЛАЛ? 

Почему так? Вспомните, какой предмет помогает нам планировать, не опаздывать, делать всё вовремя? Часы. Часы показывают нам время. Именно часы сообщают, который час на данный момент. А всё, что было до этого момента, уже прошло. И действия, которые совершались, тоже остались в прошлом. Ученик рассказывал о том, что уже было. О том, что уже было, произошло, спрашивают: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛО? ЧТО ДЕЛАЛИ? или ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛО? ЧТО СДЕЛАЛИ? Вопрос зависит от того, кто выполнял действие.

Но, оказывается, слова-действия могут рассказывать и о том, чего ещё не было, а только произойдёт, может даже всего лишь через несколько секунд в будущем. Вы, ЧТО СДЕЛАЕТЕ? Досмотрите урок. Каждый из вас ЧТО СДЕЛАЕТ? Выключит компьютер, поиграет, почитает, пойдёт спать. К словам-действиям, которые произойдут в будущем надо задавать вопросы: ЧТО БУДЕТ или БУДУТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? или СДЕЛАЮТ? 

Наверно, вы уже догадались, что у слов, которые обозначают действия предметов, есть свои часы. В них только три части. Эти часы особенные. Они могут рассказать про любое слово-действие по-разному, в зависимости от того, когда происходит это действие: сейчас, уже прошло или произойдёт в будущем. Давайте проверим, как работают эти часы. Рассмотрим слово «говорить». Если действие прошло, то скажем – говорил, действие происходит сейчас – говорит, произойдёт – будет говорить.

Продолжите сами по аналогии:

молчать…

читать …

Проверьте себя.

Молчать – молчал, молчит, будет молчать.

Читать – читал, читает, будет читать.

Слова-названия действий предмета могут не только называть действия какого-то предмета, человека, животного или явления природы, но и показывать силу действия – слабая, посильнее или самая сильная.

Понаблюдайте за словами.

Дождь моросит, идёт, хлещет.

Продолжите наблюдение.

Мальчик плетётся, идёт, бежит.

Мама шепчет, говорит, кричит.

Малыш улыбается, смеётся, хохочет.

Назовите сами более сильную степень действия.

замёрз

попросил

испугался

похвалил  

поиграл  

едет

Проверьте себя

Замёрз – окоченел

попросил – приказал

испугался – ужаснулся

похвалил – расхвалил

поиграл – заигрался

едет – несётся

вернуться на страницу “Русский язык 1 класс” >>>

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!


Смотрите также:

  • Русские тексты с аудио
  • Диалоги на русском языке
  • Видео на русском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению
  • Русские скороговорки в аудио формате
  • Общие фразы на русском
  • Русские сленговые выражения
  • Анекдоты на русском с переводом на английский

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

  • ОГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)

Мы рекомендуем:

  • Лучшие репетиторы по русскому

Самое необходимое из теории:

  • Грамматика русского языка

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

  • Как успешно пройти собеседование на русском
  • ТВ – средство изучения иностранного языка
  • Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
  • Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
  • 5 правил успешного изучения языка
  • Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
  • Как улучшить беглость речи
  • Видео: “Как улучшить произношение и понимание

Ещё статьи >>>

Конспект занятия для детей с ОВЗ школы 8 вида в 3классе.

                                Учитель-логопед Копликова Н.Н.

__________________________________________________    

          Тема: Слова, обозначающие действия предметов.                                                     Нахождение их в предложении по вопросам.  

   Цель: Научить находить в предложении слова,              отвечающие на вопросы, что делает? чтоделают?          

             Развивать речевое дыхание, произвольное внимание, зрительную память, фонематические операции, активизировать глагольный словарь.

              Воспитывать толерантность, доброжелательность, уважение друг к другу.

   Оборудование: сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, цветные карандаши.    

                       Ход урока

  1. Организационный момент. Создание положительного настроя на занятие. Дыхательное упражнение «Гарью пахнет».

2. Актуализация опорных знаний.

   На доске сюжетные картинки. Составить предложения по этим картинкам.

Ответить на вопросы:

– Что делает ворона?         Ворона сидит на ветке дерева.

– Что делает воробей?       Воробей купается в луже.

– Что делают ласточки?    Ласточки строят гнезда.

– Что делают совы?           Совы спят в дупле.

Как называются  слова, которые отвечают на  вопросы Что делает? Что делают?

3. Объявление темы урока. Сегодня мы с вами, будем работать со словами, обозначающими действие предмета, и находить их в предложении по вопросам.

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

   (с перекидыванием мяча) Логопед бросает мяч ребенку, называя птицу. Ребенок, отбрасывая мяч, называет, как эта птица подает голос. Например, логопед называет «сова», ребенок отвечает «ухает», иволга (знакомство с птицей).

5. Зрительная гимнастика «Полёт ласточки».

5. Работа у доски. Комментированное письмо.

Задание: Найти слово-действие, задать к нему вопрос, выделить в предложении.

6. Динамическая пауза.     

7. Самостоятельная работа по карточкам. Подчерк-

нуть слова, обозначающие действие предмета и поставить к нему вопрос.

            По серому небу плывут тучи. Дрозды весело прыгают с рябины на рябину. Желтая трава печально гнется к земле. Наступила золотая осень. В саду кружатся желтые листья. Краснеет запоздалый цветок. На черной ольхе держатся последние листочки.

8. Итог урока.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Какие слова  отвечают на вопросы: Что делает? Что делают?

– Оценка деятельности учащихся.

Добавить комментарий