Квест “Осколки былой славы” в игре Скайрим – обзор и прохождение задания
Содержание
- Где взять задание Осколки былой славы
- Прохождение миссии Осколки былой славы
- Как в Скайриме получить Бритву Мерунеса
- Рукоять Бритвы Мерунеса
- Осколки Бритвы Мерунеса
- Навершие Бритвы Мерунеса
- Святилище Мерунеса Дагона в Скайриме
- Сил Весул – убивать или нет
- Если не убивать Сила Весула
- Если вы убили Сила Весула
“Осколки былой славы” – это одно из побочных заданий известной нам The Elder Scrolls V: Skyrim. Миссия является одним из немногих квестов принцев Даэдра, которые вы могли встретить и в Морровинде, и в Обливионе, и, конечно же, в Скайриме. По ходу задания можно найти множество хорошего лута, несколько книг с очками навыка и пообщаться с самим Дагоном. У квеста есть несколько концовок, и от вашего выбора зависит награда и определенные последствия. Давайте же разберем, где взять задание и рассмотрим детальное прохождение.
Где взять задание Осколки былой славы
Итак, как начать квест? Не переживайте, задание само найдет вас. Сразу после достижения 20 уровня, как только вы войдете в любое поселение, к Довакину подбежит гонец и передаст приглашение. В письме драконорожденному предложат заглянуть в музей “Мифического Рассвета”, который находится в Данстаре. Письмо отправил некий Сил Весул, которого мы пока не знаем. Пункт “Посетить музей” также добавится в журнал, чтобы вы не забыли и могли ориентироваться по карте.
Внимание! После получения письма сразу же сделайте два отдельных сохранения. Известен баг, из-за которого игра вылетает через несколько минут после получения приглашения, а сейв становится недоступен. Если вы с этим столкнулись, то просто загрузите второе сохранение из другого слота, а старое уже можно удалять.
Прохождение миссии Осколки былой славы
Не будем зря терять время, отправляемся в Данстар. Пешком, на лошади или на повозке – дело ваше. Нужный нам дом и самого владельца музея легко можно будет найти с помощью метки задания на карте и “радаре”. Здание расположено в восточной части города, а Сил будет вас ждать сразу у входа.
Хозяин музея пригласит нас полюбоваться на редкие артефакты и вызовется провести экскурсию по экспонатам. Кроме этого, можно будет узнать много интересного о кризисе Обливиона в Тамриэле, ознакомиться с культом “Мифический Рассвет”, в честь которого и назвали музей. Данный культ поклонялся Принцу Даэдра Мерунесу Дагону, а после его изгнания организация была почти полностью уничтожена. Члены культа подверглись гонениям и почти все были убиты группой под названием “Хранители Бритвы”.
Хозяин музея очень гордится тем, что является потомком одного из главарей культа. На своей выставке он собрал предметы, оставшиеся после уничтожения группировки: артефакты, книги, упоминания. К сожалению, он не смог собрать самое важное – даэдрический артефакт “Бритву Мерунеса”. По слухам, сам принц Дагон вручает этот кинжал самым преданным и достойным почитателям.
Интересно. Данный артефакт был практически в каждой игре ТЕС, а именно в Даггерфоле, Морровинде и Обливионе. К сожалению, по сравнению с Обливионом ножик значительно ослабили, сделав возможность мгновенного убийства шансом с довольно маленькой возможностью срабатывания. Но о легендарном предмете мы поговорим ближе к концу квеста. Спустя много лет поисков Сил смог достать секретные записи “Хранителей Бритвы”, из которых можно узнать, что обломки артефакта сейчас находятся в Скайриме. В этих же записях и указаны возможные местонахождения частей легендарного кинжала.
Как в Скайриме получить Бритву Мерунеса
После введения в курс дела, директор музея предложит Довакину отыскать все части “Бритвы”, за что мы получим весомое вознаграждение. После диалога в журнале появится задание “Осколки былой славы”, а также три метки на карте, с предположительными местонахождениями осколков.
Рукоять Бритвы Мерунеса
Итак, нам нужно посетить три места, которые находятся довольно далеко друг от друга. Давайте начнем с рукояти, потому что она находится ближе всего, да и достать её будет просто. Из свитка мы узнали, что она хранится у дровосека из Морфала – Йоргена. Отправляемся в город на поиски норда.
Прибыв в Морфал, ориентируемся по метке на карте и оказываемся возле дома местного ярла. Йорген, вместе с другими жителями городка будут о чем-то спорить с помощником ярла, но сейчас нас это не касается.
Если вы прокачали “Красноречие”, то с Йоргеном можно будет договориться и получить ключ от его дома, где и хранится рукоятка кинжала. Если данный навык вы не прокачивали, то просто взломайте входную дверь с помощью отмычки, чтобы попасть внутрь (смотрите, чтобы вас никто не заметил!).
Жилище дровосека находится здесь же в Морфале, сразу за мостом. Днем Йорген находится на лесопилке, а его жена – в лавке “Хижина Тауматурга”, так что дом будет пустовать. Квестовый предмет находится в сундуке, который вы увидите сразу же, проникнув внутрь. Один есть, осталось ещё два!
Осколки Бритвы Мерунеса
Осколки нам предстоит поискать в крепости “Треснувший Бивень”, которая находится недалеко от Фолкрита. Руины разрушенной крепости окружены частоколом и лагерем бандитов, которые решили, что теперь это их владения. Банда орков, которая промышляет грабежами и охотой, не будет рада Довакину. Ну, у них все равно нет выбора.
Во дворе крепости нас ждет четыре противника: один орк стоит возле кузницы, другой у костра и двое бравых парней с луками стоят на вышках. Пробиться с боем или же проникнуть в крепость незаметным и выкрасть часть артефакта – решать вам.
Как проникнуть в крепость:
- Самый простой вариант – через центральных вход. Четыре орка-стражника, конечно же, не будут вам рады.
- Ещё один вариант – люк на крыше одной из башен, которая находится слева от входа.
- Последний вариант – через дверь, которая находится в руинах фундамента крепости. Дверь заперта замком уровня “Мастер”, так что будет сложновато.
Если вы решили проникнуть внутрь с боем, то попав в башню и пробежав немного, вы наткнетесь на предводителя шайки – Гунзула. После победы над главным бандюганом осмотрите его комнату. На прикроватной тумбочке будет лежать ключ от хранилища, в котором и находится часть реликвии.
Если вы смогли проникли внутрь через люк башни, то, оказавшись внутри, вы сразу же попадете в комнату Гунзула с той самой тумбочкой и ключом. Хватайте его и возвращайтесь на улицу. Теперь вам нужно взломать дверь в фундаменте, чтобы пробраться в сокровищницу крепости.
Если вы сразу же взломали дверь в фундаменте, то придется использовать всё своё мастерство взлома и попытаться открыть решетку самостоятельно (замок уровня “Эксперт”). Если справитесь, то можно будет обойтись и без ключа Гунзула. Если нет, то придется сначала пробраться к нему в комнату.
Какой бы способ вы не выбрали, в конце вы окажетесь в хранилище. Впереди за двойной решеткой уже виднеется часть артефакта, но сначала до нее нужно добраться. Это будет несложно, достаточно опустить два рычага: один находится слева от решетки, а другой – справа. Осторожно, в самой комнате будет много ловушек-растяжек, так что смотрите под ноги.
Навершие Бритвы Мерунеса
Две части собраны, осталось получить последнюю – навершие. За ним придется отправиться в горы Предела и зачистить логово колдуньи под названием “Старушечья скала”. А прежде чем попасть к ворожее, придется расправиться с группой изгоев в лагере “Ведьмин оплот”.
Территория лагеря растянулась по всей горе, представляя из себя небольшие постройки и сооружения с проживающими там изгоями. Вам придется сразиться со всей толпой, ну или же попытаться пробраться незаметно. Перед самой башней вас также будет ждать тролль, который является очень сильным противником.
В башне будет пара стражников, а также проход на “второй” этаж, где Довакина и будет поджидать ворожея. Кроме неё, здесь будут огненные ловушки, тотемы, много всевозможного лута и Слово Силы. Обязательно соберите все, что найдете, здесь много ценного. И захватите навершие, которое находится на каменном столе.
Все три части кинжала собраны, а значит, можно возвращаться в музей к Силу Весулу. Потомок культа обрадуется успехам драконорожденного и щедро наградит героя. Если вы отдали сразу все три предмета, то получите в награду 2500 септимов, а если отдавали по одному – 1000 за каждый. Если хотите получить бонусные 500 септимов, то не ленитесь и заглядывайте в Морфал после каждой находки.
Далее мы узнаем, что это не все части артефакта. Последняя – это ножны, и она все это время хранилась в музее. Пообещав Довакину дополнительную награду, Сил попросит проводить его до святилища Мерунеса Дагона и помочь провести ритуал по восстановлению легендарного кинжала. Обязательно соглашайтесь и отправляйтесь в назначенное место. Метка на карте, как всегда, есть.
Святилище Мерунеса Дагона в Скайриме
Если вы ещё не были в святилище, до добираться будет проблематично. Самый быстрый способ – выйти из Данстара в сторону Вайтрана по дороге. Вскоре вы наткнетесь на Форт Дунстад, от которого следует пойти направо, пройти мимо Зала Дозора в сторону гор. Здесь же вы заметите горную тропу, которая приведет Довакина прямо к святилищу. По дороге будут появляться различные враги: обычные и снежные волки, саблезубы, белые медведи, тролли и привидения. Если вы отправились отдельно от напарника, то Сил уже будет ждать вас на месте.
Итак, все части артефакта собраны на алтаре, значит пора начинать ритуал. И здесь Сила будет ждать провал. Несмотря на то, что все было проведено правильно, Принц не ответил на его призыв. После неудачи бедолага попросит Довакина ему помочь и провести ритуал вместо него.
Сил Весул – убивать или нет
Ничего сложно, просто взаимодействуем с алтарем Владыки Хаоса и все получается! Принц Даэдра откликнулся на зов нашего героя и даже согласен починить Бритву. Правда, для этого нам придется убить Сила Весула. Вы можете согласиться или же сразу отказать Принцу. Не имеет значения, что вы выберете в данный момент, потому что сразу после диалога с Даэдром, Сил сам обратится к Довакину. Вот тут уже вам предстоит решать, убить хозяина музея или же оставить в живых.
Если не убивать Сила Весула
Если вы решили пощадить несостоявшегося культиста, то Дагон разгневается и призовет двух Лордов Дремора. Сил будет вам помогать в этом бою, так что проблем возникнуть не должно. После победы над противниками, заказчик вручит вам 500 септимов и отправится в музей с осколками артефакта. Вернувшись в Морфал, Сил выставит все части артефакта в музее, а Довакина до конца жизни будет считать другом. Если коллекционер каким-то образом умрет, то к драконорожденному прибежит гонец с письмом. В письме сказано, что Довакин является наследником Сила Весула и в наследие вы получите 100 септимов.
Если вы убили Сила Весула
Бритва – могущественный артефакт и ничего удивительного, что вы решили его заполучить. Осталось только расправиться с заклинателем, который будет вызывать призрачных волков и использовать различные атакующие заклинания.
После победы, Владыка Хаоса сдержит свою клятву и восстановит проклятый клинок. Но не все так просто, двоих Лордов Дремора он все равно призовет. Зачем? Да кто его знает. У даэдров своеобразное чувство юмора.
Если вы пошли на квест маленьким уровнем, то бой будет проблематичным. Если не справляетесь, то можно схитрить: как только артефакт восстановится, хватайте его и сразу же делайте быстрое перемещение. Лорды Дремора всё равно призовутся, но будут стоять у входа в святилище.
Расправившись с Лордами сейчас или потом, настоятельно советую войти в святилище Мерунеса Дагона. Ключ от него будет находится в кармане одного из дреморов. Внутри вы тоже найдете два дремора – мага и воина. А кроме них ещё огромное количество лута: сундуки со случайными вещами, книга с очком навыка “Зачарование”, тома заклинаний, слитки, камни душ и многое другое.
Интересно! Все четыре дремора (двое внутри и двое снаружи) возрождаются каждые 10 игровых дней. Так что теперь у вас будет источник бесконечного фарма сердец даэдра. Не забывайте про них и наведывайтесь за редкими материалами! На этом миссия “Осколки былой славы” завершится.
Квест на Бритву Мерунеса герой получает практически в начале игры, однако я наверное нуб и пройти у меня его получается уже изрядно подкачавшись. И дело даже не в концовке квеста. Разберем по порядку.
По заданию нужно явиться в музей Данстара и поговорить с владельцем. Он расскажет довольно много интересного – конкретно немного о истории Обливиона, что особенно будет интересно игрокам не проходившим четвертые свитки.
Также можно узнать собственно кто такой Мерунес Дагон
И ради какой железяки это все затевается
Ну и нас пошлют собирать части кинжала.
Собственно здесь и зарыт вампир. Если две части добыть достаточно просто, то вот поход в Старушечью скалу – на начальных уровнях равносилен драке с великаном на кулаках. Ибо там встретятся не только рядовые изгои, но и вересковые сердца, что почти всегда довольно больно.
Первые две точки пропустим – сразу к изгоям. Кстати проходя их испробовал наконец-то способ убить Изгоя Вересковое сердце, собственно украв его.
работает) однако подкрасться к ним задачка та еще и толку в обычных условиях от этого – 0
Не знаю как вас дорогие читатели, а мне почему то всегда нравился этот житель палатки. Паутину он правда не сплел.
Кстати при прохождении этой части квеста получаем еще один крик:
Все части у нас и пилим в Данстар. Разумеется на этом эпопея не заканчивается и нужно бежать дальше.
В виде исключения с нами пойдет и квестодатель.
На горе у горе-потомка Мифического рассвета с кинжалом не заладилось
И взывать к этой малоприятной личности придется нам. Кстати вот она:
Так и хочется сказать: Какая отвратительная рожа…Ну нам с него не воду пить, а Бритву получать. Мерунес как говорится “на все согласный”, однако ставит условие убить Сила Весула.
Уговоры не помогли, и Весул ушел вслед Мифическому рассвету. Бритва начинает красиво собираться.
И как только ее забираешь, получаешь в догонку с двух стволов от Дагона.
Собственно вместо пуль будут два даэдра – вторая причина по которой этот квест просто так не пройти. А когда их завалишь, можно открыть святилище с еще парой жителей. Однако оно того стоит. И если их одолеть, то лучше с собой захватить пару мулов и грузчиков – халявы в пещере полно.
Начиная от груд дорогих слитков..
До нескольких приятных сундуков и просто лежащих на полках дорогих вещей.
В целом несмотря на то, что надеть из этого квеста на себя особо нечего, бабла вынуть с него можно порядочно.
Ну и собственно еще один даэдрический артефакт в коллекцию.
Продолжение следует…
Содержание
- Где найти
- Чем славится
- Улучшение
- ID код
- Видео: Все о Бритве Мерунеса
В Скайрим Бритва Мерунеса, также известная как “Кинжал последней раны”, “Бич справедливости” и “Убийца королей” — является даэдрическим артефактом, связанным с даэдрическим принцем Мерунесом Дагоном. Это уникальный кинжал, который, как говорят, способен отнимать жизни одним ударом.
Где найти
Получить Бритву Мерунеса в Skyrim можно по окончанию квеста “Осколки былой славы”. Но это произойдет только в том случае, если довакин решит убить Сила Весула возле Cвятилища Дагона. В противном случае благодарный Сил благополучно вернется в свой музей Мифического Рассвета в Данстаре и поместит части бритвы в запечатанную витрину, с которой впоследствии нельзя будет взаимодействовать.
Если отказаться убить Сила, то из-за этого не удастся выполнить достижение «Покоритель Обливиона». Похожая ситуация может сложить в квесте «Черная звезда».
Бритва Мерунеса Дагона состоит из четырех обломков:
- Рукоять — находится в сундуке у кровати в доме норда-дровосека Йоргена из Морфала. Вы можете:
1) Взломать замок и войти в дом без приглашения.
2) При прокаченном навыке “Красноречие” уговорить Йоргена отдать вам ключ от своего дома.
3) Третьим вариантом станет покупка рукояти за 700 золотых.Морфал
Йорген собственной персоной
Рукоять в сундуке
- Навершие — находится у ворожеи Драскуа в “Старушечьей скале”. Попасть туда можно только через “Ведьмин оплот”. Навершие берется с тела ворожеи после победы над ней.
Старушечья скала на карте
Навершие с тела Драскуа
- Осколки клинка — в хранилище разрушенном форте “Крепость Треснувший Бивень”. Дверь в него можно взломать, если навык “Взлом” прокачан до уровня Эксперт или взять ключ с тела главаря-орка Гунзула после убийства.
Крепость Треснувший бивень на карте
Обломки клинка
- Ножны — хранятся в музее Мифического Рассвета в Данстаре. Получить их можно после того как удастся собрать остальные части клинка.
Данстар
Ножны в витрине музея
Чем славится
Это маленький черно-серебряный кинжал уникален, так как его внешность больше не повторяется ни для одного оружия в игре. Но все же главная его особенность состоит в том, что
Бритва Мерунеса дает возможность носителю с 1,98% вероятностью убить мгновенно практически любого противника, в том числе нежить, двемерские механизмы и драконов.
Оружия имеет бесконечные заряды, поэтому не потребует использования подзарядки через камни душ.
Список тех, на кого действие не распространяется (благо он не велик):
- Мирак — главный злодей из DLC “Dragonborn”.
- Карстааг — призрачный ледяной великан из DLC “Dragonborn”.
- Эбонитовый воин — может отразить смертельный удар, вернув его довакину.
Как видите иммунитет есть лишь у нескольких персонажей, поэтому данное оружие по праву считается многими имбовым.
Особенно оно становится таковым, если использовать его совместно со Счастливым кинжалом Вальдра (дает 25% шанс на критический удар). Еще если вы прокачаете навык “Клинок ассасина” (Скрытность), то урон Бритвы Мерунеса из состояния скрытности увеличиться в 15 раз.
Улучшение
Улучшить кинжал можно при помощи эбонитового слитка на точильном камне при наличии навыка “Кузнец-волшебник” (Кузнечное дело). Но, увы, навык “Эбонитовые доспехи”, позволяющие в два раза улучшить предмет не будет работать.
Помимо этого стоит помнить, что Бритву Мерунеса нельзя:
- зачаровать еще на один дополнительный эффект;
- нельзя разобрать в пентаграмме душ, чтобы получить уникальную способность.
Если вы решили пройти квест другим способом, то можно заполучить кинжал применив в консоли ID код Бритвы Мерунеса:
000240D2
Видео: Все о Бритве Мерунеса
|
||
Урон | Вес | Цена |
11 | 3 | 860 |
Тип | Кинжал | |
Навык | Одноручное оружие | |
Чары | Шанс мгновенного убийства 1.2 % | |
Материал для улучшения: Эбонитовый слиток |
|
||
Урон | Вес | Цена |
7–19 | 3–9 | 3425–6365 |
Прочность | 200–1200 | |
Тип | Кинжал | |
Навык | Клинки | |
Чары | Разрушение доспехов, шанс мгновенного убийства |
|
||
Вес | Прочность | Цена |
6 | 600 | 5000 |
Урон | ||
Рубящий | Режущий | Колющий |
12–15 | 12–15 | 12–17 |
Тип | Кинжал | |
Навык | Короткие клинки | |
Чары | См. статью |
|
||
Урон | Вес | Цена |
11–16 | 0.5 | нет |
Тип | Кинжал | |
Чары | Убивает с первого удара, если не был совершен спасбросок против магии. |
Бритва Мерунеса (ориг. Mehrunes’ Razor) — кинжал, даэдрический артефакт. Присутствует в нескольких играх серии The Elder Scrolls.
Описание
Этот кинжал — артефакт Даэдрического Принца Мерунеса Дагона. Это оружие способно мгновенно уничтожить любое живое существо. История не зафиксировала ни одного имени носителя Бритвы (возможно, одно имя всё же известно — это аргонианин Находит-Неприятности, однако неизвестно, действительно ли он случайно купил этот артефакт у торговца или же преследовавшие его культисты просто ошиблись, поскольку существуют сведения, что в то время Бритва была разломана на несколько частей). Известно, что однажды, в результате ужасной внутренней борьбы, Тёмное Братство было почти уничтожено. Такой результат указывает на участие Бритвы в событиях. Другая легенда рассказывает про древний город айлейдов, известный как Варса Балим, внутри которого находится Нефаривигум — отталкивающее сооружение Мерунеса Дагона. По легендам, путников внутри Нефаривигума поджидает неизвестное испытание, и если путник сможет пройти его, Дагон наградит его Бритвой. 60 лет спустя после Кризиса Обливиона Бритва была найдена и в очередной раз разломана на три части. В 4Э 201 она может быть восстановлена при крайне интересных обстоятельствах.
В The Elder Scrolls II: Daggerfall
Тёмное Братство хранило этот кинжал веками, охраняя его и передавая следующим поколениям. Этот даэдрический артефакт способен убить любое живое существо с одного удара, что очень полезно в битвах против более сильных врагов. Кроме того, Бритву использовали для призыва Мерунеса Дагона на Фестиваль Воинов.
Чтобы получить этот клинок, необходимо выполнить задание Дагона — убить неугодного ему морозного атронаха.
- Примечание: в игре клинок при убийстве изнашивается на число единиц, равное количеству здоровья жертвы.
В The Elder Scrolls III: Morrowind
Местонахождение
Клинок лежит в родовой гробнице Аласов, севернее Молаг Мара, похороненный со своим последним владельцем. Он заржавел и потерял свою силу, что досаждает Дагону. Он прикажет герою найти и вернуть его в святилище Ясаммидан, что на запад от Альд Велоти, и Принц Даэдра восстановит мощь клинка во имя самого себя.
Характеристики
Урон:
- Рубящий удар: 12–15
- Режущий удар: 12–15
- Колющий удар: 12–17
Зачарование:
- Разрушение доспехов 6–25 ед. на 20 сек. при ударе
- Уязвимость к яду 5 % на 20 сек. при ударе
- Отравление 6–20 ед. при ударе
Заряд/расход энергии = 210/21 = 10 ударов.
В The Elder Scrolls IV: Oblivion (Mehrunes’ Razor)
В оригинальной игре этого кинжала нет. Дагон, являясь одним из антагонистов, естественно, заданий не выдаёт. Но Бритве посвящено официальное дополнение The Elder Scrolls IV: Mehrunes’ Razor, сюжет которого построен на проникновении в тайное святилище Мерунеса в Варса Балим c целью остановить данмера Фратена Дротана, также стремящегося ей завладеть. Бритва станет наградой за это приключение. Известно, что спустя примерно 50–60 лет после этих событий группа, именующая себя Хранителями Бритвы, смогла завладеть этим артефактом и разбить его на три части.
Характеристики
Характеристики кинжала зависят от уровня главного героя. Базовый урон оружия меняется от равного урону стального кинжала до урона даэдрического. Бритва немного длиннее стандартных кинжалов. Однако главная особенность — эффект «Даэдрическое изгнание», при срабатывании мгновенно убивающий врага. Шанс срабатывания эффекта зависит от значения атрибута «Удача» и вычисляется по формуле:
a = (b × 0.05) + c, где
a — шанс срабатывания эффекта;
b — «Удача»;
c — генерируемое скриптом случайное число от 0 до 99; если оно попадает в диапазон 1–10, то это число прибавляется к шансу мгновенного убийства. Если не попадает, его значение = 1. Поэтому, если «Удача» ≤ 20, вероятность мгновенной смерти 2 %, если «Удача» = 100, шанс составляет 6 %, при «Удаче», увеличенной до 200, шанс становится 11 %.
Скрипты кинжала гарантируют, что персонажи, помеченные как «Бессмертные» или «Существа», никогда не будут подвержены эффекту изгнания. Последнее исключение предназначено специально для защиты Мерунеса Дагона. Даже если появляется сообщение после срабатывания эффекта против Дагона «душа поглощена», реально тот не погибает.
Неизменные характеристики:
- Editor ID:
DL9MehrunesRazor##
- Скорость: 1,4
- Радиус поражения: 0,8
ID | Заряд/Цена = Ударов | Чары (при ударе) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
XX001AB0 | 1 | 3 | 200 | 3425 | 7 | 8000/39=205 | Разрушение доспехов 5 ед. на 3 с. Даэдрическое изгнание |
XX005FB8 | 2–4 | 4 | 300 | 3440 | 9 | 8000/39=205 | Разрушение доспехов 5 ед. на 3 с. Даэдрическое изгнание |
XX005FB9 | 5–6 | 5 | 400 | 3465 | 11 | 8000/39=205 | Разрушение доспехов 5 ед. на 3 с. Даэдрическое изгнание |
XX005FBA | 7–9 | 6 | 500 | 3578 | 13 | 8000/84=95 | Разрушение доспехов 10 ед. на 5 с. Даэдрическое изгнание |
XX005FBB | 10–12 | 7 | 650 | 3753 | 15 | 8000/84=95 | Разрушение доспехов 10 ед. на 5 с. Даэдрическое изгнание |
XX005FBC | 13–15 | 8 | 700 | 4103 | 17 | 8000/84=95 | Разрушение доспехов 10 ед. на 5 с. Даэдрическое изгнание |
XX005FBD | 16–19 | 9 | 1000 | 4865 | 19 | 8000/163=49 | Разрушение доспехов 15 ед. на 7 с. Даэдрическое изгнание |
XX005FBE | 20+ | 9 | 1200 | 6365 | 19 | 8000/163=49 | Разрушение доспехов 15 ед. на 7 с. Даэдрическое изгнание |
Примечания
- Оружие такого дизайна, как Бритва, присутствует в оригинальной игре. Оно называется «Церемониальный кинжал» и имеет EditorID
MDMehrunesRazor
. Можно получить его с помощью консольной командыplayer.additem 0008DA4A 1
. - Несмотря на то, что кинжал даэдрического происхождения, он не может быть отдан Мартину по заданию «Кровь Даэдра».
- Количество душ, поглощённых Бритвой (мгновенные убийства), подсчитывается и показывается каждый раз при срабатывании этого эффекта. Этот счётчик не сбрасывается, если в Бритве закончился заряд.
- Если использовать Бритву против врага, у которого есть шанс отражения заклинания (например, против лича), возможна ситуация, что эффект Бритвы отразится на персонажа игрока и он мгновенно погибнет.
В The Elder Scrolls V: Skyrim
- Обобщающая статья: «Даэдрические артефакты (Skyrim)».
Описание
|
Бритва в витрине |
Этот кинжал относится к одноручному оружию и является одним из даэдрических артефактов. Довакин находит осколки Бритвы в ходе квеста «Осколки былой славы». Артефакт может быть восстановлен, если принять предложение Мерунеса Дагона и убить Сила Весула. Бритва намного ослаблена по сравнению с версией в The Elder Scrolls IV: Oblivion, так как даёт только шанс 1,2 % на мгновенное убийство. Мгновенное убийство может произойти как на обычных, так и на усиленных атаках. Эффект Бритвы распространяется абсолютно на всех, включая нежить, драконов и двемерские механизмы. Бессмертные персонажи не погибают от эффекта, но падают на колено.
К сожалению, кинжал не может быть зачарован ещё на один эффект (даже с помощью способности «Дополнительный эффект», навыка «Зачарование»), как любой другой изначально зачарованный предмет. Артефакт не может быть разобран на пентаграмме душ. Также нет необходимости его заряжать с помощью камней душ, так как его заряд не расходуется при использовании.
Ремесло
При наличии способности «Кузнец-волшебник» навыка «Кузнечное дело» Бритву Мерунеса можно улучшить на точильном камне при помощи одного эбонитового слитка. Однако на улучшение не влияет наличие способности «Эбонитовые доспехи», позволяющей улучшить оружие в два раза эффективнее.
Использование и преимущества
Этот кинжал кроет в себе ещё одну способность, кроме мгновенного убийства. Силовая атака стоя включает в себя не один, а два быстрых удара, в отличие, например, от Клинка Горя. Кроме этого, удары этим кинжалом очень быстрые (видимо из-за его веса). Из-за его среднего урона лучше всего наносить удары в режиме скрытности. Особенно, если развит навык. При его ношении стражники могут сказать: «Кого тебе пришлось убить, чтобы получить это оружие?»
Баги
- Даже в версии 1.9.32.0.8 случается, что в качестве возможной награды за выполнение задания «Осколки былой славы» будет получена версия Бритвы Мерунеса, которая разряжается, причём от одного удара, и её необходимо постоянно подзаряжать.
- Решение: используя консоль, прописать
player.removeitem 000240D2 1
, а затемplayer.additem 000240D2 1
. После этого оружие станет работать как положено.
- Решение: используя консоль, прописать
- При экипированной Бритве невозможно использовать ту’ум «Элементная ярость» — при попытке крикнуть игра будет считать, что используемое оружие уже зачаровано.
- Решение: взять в другую руку любое не зачарованное одноручное оружие, после чего ту’ум будет успешно применён (визуальный эффект будет только на незачарованном оружии, но эффект ту’ума будет работать на оба оружия).
- For other uses, see Mehrunes’ Razor.
- “I am pleased, mortal. I will give you my Razor. Use it to wreak havoc on Tamriel.”
- ―Mehrunes Dagon[src]
Mehrunes’ Razor, also known as The Dagger of the Final Wounds, Bane of the Righteous and Kingslayer,[1] is a Daedric artifact found in The Elder Scrolls V: Skyrim. The dagger is one of the artifacts and namesakes of Mehrunes Dagon.
Design
It is a small black and silver dagger with the Daedric character for the letter “O,” engraved halfway along the scabbard. The blade itself is unique, sporting a curved crossguard, a black metal inset inside the blade, and a pommel stone unique only to this dagger.
Enchantment
The unique enchantment grants the bearer a 1.98%[note 1] chance to instantly kill almost any opponent. The Razor has infinite charges, meaning it will never require recharging with a soul gem.
Two individuals are completely immune to the instant kill effect, however. They are Miraak and Karstaag—both part of the Dragonborn add-on.[note 2] Furthermore, the Ebony WarriorDR can reflect the instant kill back onto the player if it activates on the hit triggering his “Reflect Blows” Heavy Armor perk.
Acquisition
Mehrunes’ Razor is obtained upon completion of the quest “Pieces of the Past.” It will only be awarded if the Dragonborn chooses to kill Silus Vesuius. Otherwise, a grateful Silus will head safely back to his museum and place the Razor’s fragments into a sealed display case which can’t be interacted with.
The Razor itself is composed of four distinct parts.
- Pommel Stone of Mehrunes’ Razor – Held by Drascua in Dead Crone Rock.
- Hilt of Mehrunes’ Razor – Located in Jorgen and Lami’s House in Morthal.
- Shards of Mehrunes’ Razor – Kept by Ghunzul in Cracked Tusk Keep.
- Scabbard of Mehrunes’ Razor – Kept by Silus Vesuius himself in the Mythic Dawn Museum.
Smithing
The Razor can be upgraded with an Ebony Ingot and the Arcane Blacksmith perk, however it does not benefit from any Smithing perks. This means that the weapon cannot be improved past flawless quality without boosting the Smithing skill over 100. This can be achieved by using enchanted items and/or smithing potions to fortify Smithing.
Usefulness
Its lightweight quality and 1.98% chance to instantly kill any opponent makes the Razor a useful weapon for all classes or styles of play. It is more effective when equipped on the left hand while dual wielding blades, because, during a power attack, the left arm swings twice whereas the right arm swings once. Using it with Valdr’s Lucky Dagger is a fairly powerful combination.
Gallery
Hilt of Mehrunes’ Razor
Pommel of Mehrunes’ Razor
Shards of Mehrunes’ Razor
Scabbard of Mehrunes’ Razor
Trivia
- Mehrunes’ Razor has the same base damage as a Daedric dagger, although weighs less.
- According to legend, it is believed that the Dark Brotherhood was once decimated by a vicious internal power struggle that involved the Razor.[2]
- Approaching a guard with the Razor will prompt them to whistle and respond “Who did you have to kill to get that blade?”
- Along with the Skull of Corruption, and the Ring of Namira it is possible to miss out on the Razor if the Dragonborn refuses Dagon’s request to kill Silus. Therefore, it is possible to miss the Oblivion Walker achievement/trophy if another Daedric artifact has been missed.
- Even though Mehrunes’ Razor has a 1.98% chance of instant killing enemies, it does not work when fighting Karstaag.
- When fighting the Ebony Warrior, the dagger’s enchantment can be reflected to the Dragonborn instant killing them since the Ebony Warrior can reflect attacks.
- Mehrunes’ Razor’s critical hit does not do a set amount of bonus damage, but instead kills the target directly via script.
- The only characters that are immune to Mehrunes’ Razor are Miraak and Karstaag, as they are in a faction which prevents the script from killing them.
Bugs
This section contains bugs related to Mehrunes’ Razor (Skyrim). Before adding a bug to this list, consider the following:
- Please reload an old save to confirm if the bug is still happening.
- If the bug is still occurring, please post the bug report with the appropriate system template 360 / XB1 , PS3 / PS4 , PC / MAC , NX / PS5 , XS , depending on which platform(s) the bug has been encountered on.
- Be descriptive when listing the bug and fixes, but avoid having conversations in the description and/or using first-person anecdotes: such discussions belong on the appropriate forum board.
- PC 360 PS3 Casting Fire Storm or Voice of the Emperor while facing the display case will sometimes cause the item to glitch out of the case.
- PC 360 PS3 Storing Mehrunes’ Razor (or any dagger), inside the dagger cases in the bedroom of Hjerim makes it impossible to retrieve it without console commands.
Appearances
- The Elder Scrolls II: Daggerfall
- The Elder Scrolls III: Morrowind
- The Elder Scrolls IV: Oblivion (Mehrunes’ Razor)
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- The Elder Scrolls: Blades
Footnotes
- ↑ Dialogue with Silus Vesuius
- ↑ Tamrielic Lore
- ↑ The DA07MehrunesRazorMagicEffectScript script reveals the enchantment grants a 1 percent chance to kill the target. However it uses the RandomInt() that generates a number between 0 and 100 and if the number is <=1 it kills the target, hence the % to kill is 1.98%.
- ↑ Game data shows both are part of the “Characters Immune to Mehrunes Razor” faction.