Как вы составили фильм про ребенка

Развитие ребенка второго года жизни – ненамного уступает первому. Ходьба переходит в бег, звуки в слова, малыш увлеченно играет и творит. А мы, мамочки, смотрим, радуемся и все снимаем на видео. В этой статье расскажу как разобрать фото и видео материалы, сделать фильм, а также поделюсь своей работой.

Как я делала фильм о втором годе жизни

Смотрите итоговой фильм Алисы (8 минут).

У меня по итогам второго года после удаления брака и повторов получилось 268 видео. Да, да, очень много. Поэтому я сделала в этот раз фильм только из видеофайлов. Фотографии не использовала.

Конечно, удалять драгоценные кадры и выбирать лучшее – задача для влюбленных в детей мам сложная. Поэтому я создала два фильма. Первый – яркий клип с главными событиями на 8 минут. Второй, как я говорю, для фанатов – на 35 минут. Забегая вперед, скажу, что видео на полчаса – это слишком долго и утомительно. Лучше потратить больше времени на строгий отбор материала на этапе создания кино.

С чего начать

Установите себе финальный срок для работы. Лучший вариант – это день рождения малыша. У вас будет мотивация успеть разобрать накопленные за год материалы к этой дате. Будет здорово всей семьей посмотреть фильм в честь именинника. Такое видео дети двух лет смотрят с восхищением.

Подготовку к фильму лучше всего начать за 1–2 месяца до дня рождения. Перепишите все фото и видео с фотоаппарата, камеры и телефона на компьютер. Проведите ревизию. Удаляйте повторы и некачественный материал.

Главы для фильма

Уверена, ваш фильм будет длиться дольше 2 минут, а значит поделите его на главы. Это добавит динамики и зритель устанет. Вы только что пересмотрели архив за второй год и представляете какие темы разделов подойдут для кино. Вот какие главы предлагаю я:

  • первые слова, развитие речи
  • самостоятельно ем
  • творческие успехи
  • игры
  • прогулки на улице
  • смех, эмоции

Как только с главами определились – раскладывайте фото и видео по соответствующим папкам.

Доснять недостающий материал

Как сделать фильм. Второй год жизни ребенка.

Когда картинка будущего фильма прояснится, вы осознаете – что упустили при съемке. И, если вы начали работу заранее и ребенку еще нет двух лет, доснимите недостающий материал.

Мне нравится начинать фильм с уже взрослого малыша, далее делать флэшбэк и показывать как ребенок взрослел этот год. Первые кадры с интервью для фильма про второй годик Алисы я снимала за день до ее двухлетия.

Как смонтировать фильм

Материал вы отобрали. Теперь просто открывайте привычный вам видеоредактор и монтируйте. Чтобы клип получился динамичным, вместил большое количество материала, но при этом не был затянутым по времени

  • Увеличиваем скорость показа видео
  • Делаем короткую нарезку (иногда достаточно 3-5 секунд с отдельного файла)

Если на монтаж видео нет времени – закажите фильм у меня лично. Все подробности здесь – Видеомонтаж 

Фильмы из домашнего видео расскажут ребенку, что его жизнь и маленькие достижения очень важны для вас. Вы сможете всей семьей возвращаться в эти мгновения снова и снова. Я желаю, чтоб ежегодное создание фильма для ребенка стало для вас традицией.

Расскажите в комментариях, как поживают ваши детские архивы?

   3 голоса
Средняя оценка: 5 из 5

Один день из жизни ребенка - маленькая история для большого архива

Казалось, эти бессонные ночи запомнятся навсегда, навсегда в памяти будет свежа первая улыбка и первая разбитая коленка. Но вот уже на родной мордашке появилась первая хмуринка, первые слёзы любви. Время летит без остановок, а память замещает одни воспоминания другими.

Кинематограф подарил нам великую возможность не просто остановить мгновение, а поставить на репит, возвращаться снова и снова в любой момент жизни.

Самое приятное, что своё маленькое кино сегодня может снять каждый.

С чего начинается съемка

С чего начинается съемка

Первый вопрос, который мне задают на курсе в Академии ТвоеКино, касается того, как успеть вовремя включить камеру, чтобы не упустить значимый момент.

Советую — не бояться упустить момент. Ведь важны не только экстренные ситуации. Запланируйте съемки на несколько дней и в плане обозначьте обычные повседневные дела: потягушки в постели, чистка зубов, завтрак, процесс сбора на прогулку, любимая детская площадка.

Локации и дела, такие обыденные сегодня, уже через 10 лет станут предметом для ностальгии.

Главное, во время съемки не забывать, что это не профессиональное игровое кино. И, если ваш сорванец разбил коленку, не хватайтесь за телефон. Лучше обнимите малыша и несите зеленку. Нарисуйте на коленке танк или цветочек и снимите этот шедевр. А потом дайте малышу ватную палочку с зеленкой и пусть он продолжит рисовать бодиарт. А вы, тем временем, снимайте этот веселый процесс.

Режиссерские приемы, чтобы было красиво

Режиссерские приемы, чтобы было красиво

Инстаграмность приучила нас к красивой картинке. Сделать ее не так сложно, как кажется. Нужно следовать правилам съемки.

Подготовьте пространство. Локация становится красивой не из-за дорогого ремонта. Расставьте аккуратно мебель, уберите лишнее. Заправьте постель, спрячьте игрушки, книжки и вещи. Эти манипуляции позволят акцентировать внимание на главном объекте съёмки.

Подберите цветовую гамму. Подумайте, какой цвет будет преобладать в интерьере или в том месте, где вы будете снимать. Относительно этого цвета подберите одежду ребенку. Лучше исходить из принципа подбора родственно контрастных цветов. Если главный цвет локации — зелень деревьев на игровой площадке, приготовьте ребёнку одежду жёлтого или красного цветов. Вот шпаргалка по сочетанию родственно-контрастных цветов:

  • Желтый — фиолетовый — красный — оранжевый;
  • Жёлтый — фиолетовый — синий — зелёный;
  • Синий — оранжевый — красный — фиолетовый;
  • Синий — оранжевый — желтый — зелёный;
  • Красный — зеленый — желтый — оранжевый;
  • Красный — зеленый — синий — фиолетовый.

Внимание к деталям

Внимание к деталям

Замечали, как одна правильно подобранная брошка заставляет заиграть весь наряд? Со стороны даже непонятно, почему так происходит. Задача оператора не просто ухватить образ, а найти детали, которые делают его уникальным. Найти и показать.

Священная миссия оператора стать глазами другого человека, заглянуть туда, куда закрыт доступ взгляду. Вспомните голливудские супер крупные планы глаз, которые добавляют немыслимый психологизм моменту. В обычной жизни, без камеры, мы не сможем так близко увидеть чужие зрачки. От того кадр становится необычным для зрителя, сразу притягивает внимание и цепляет ум.

В классике съемки репортажа есть рекомендация по соотношению общих крупных и средних планов. Рекомендовано на 10 кадров съёмки иметь 10% общих планов, 40% средних и 50% крупных.

Снимите крупно как ваш малыш хватает игрушку, крупно глаза или беззубый рот, пяточку, и первую попытку завязать шнурки.

Как снимать

Как снимать

Съемка ребенка увлекательное занятие. Чтобы результат понравился, учитывайте при работе:

  • Ракурс — камеру лучше не наклонить, а опустить на уровень глаз ребенка. То есть на высоту около 1 метра.
  • Золотое сечение — включите на контрольном мониторе сетку и размещайте ребенка, сместив его немного влево или вправо от центра.
  • Если ребенок смотрит на кадре вправо, то оставляйте больше пустоты слева.
  • Оставляйте воздух — не обрезайте кадром голову. Пусть над макушкой останется пространство.
  • Если в одном кадре ребенок внимательно смотрит на кошку, то в следующем покажите крупно эту кошку, или другой объект на который смотрел маленький актер.
  • Не оставляйте незаконченное движение в кадре. Не выключайте камеру, пока малыш тянется к игрушке, дайте закончить это движение.

А если для вас съемки и монтаж — это сложно, то приглашаем детей на КИНО экскурсию в съёмочные павильоны ТвоеКино, где наша опытная команда проведёт образовательно-развлекательную лекцию о кино и вместе с детьми снимут кино. Каждый ребенок сможет попробовать себя в роли режиссера, оператора, актера.

Подробности о школьных экскурсиях на нашем сайте pavilion.tvoiekino.ru.

Или по телефону +7 499 113-57-94.

Укрепляем командный дух, дарим яркие эмоции!

27 августа 2014

Совет дня. Снимайте домашние фильмы про детей

9428 просмотров

Тая Зубова
Режиссер игрового и документального кино. Выпустила в свет «Рыбу мою», а сейчас готовится к выпуску веб-сериала The Dream о том, как реализовать свою мечту. Автор курса по съемке и монтажу для новичков, на который набирает последний поток. Чувствует внутри себя свет, старается делиться им с миром.
  • tayaclass.me
  • В этом году моему племяннику Максиму 30 декабря исполнится 10 лет и на свой день рождения он увидит десятую серию фильма о себе.

    Сейчас он говорит: «Пока Тая фильм не покажет, Новый год у нас в семье не начнется!» Для нас этот семейный просмотр под бой курантов уже стал приятным ритуалом, так почему же он так важен для жизни ребенка?

    Посмотрите на себя, какие воспоминания из раннего детства вам приходят на ум чаще, какие самые теплые и с большим количеством подробностей всплывают в памяти? Конечно, это те сюжеты, которые запечатлены на пленку и красуются памятными фотографиями в семейных альбомах. Мы взрослеем быстро, а дети растут еще быстрее, и поэтому регулярная съемка жизни на цифровой носитель, будь то фото или видео, дает возможность не только поймать прекрасные мгновения, но и наглядно показать ребенку что его жизнь и его маленькие победы очень для вас важны. Вы вместе сможете обращаться к ним снова и снова, переживая счастливые мгновения раз за разом в течениевсей жизни.

    Вначале я ставила себе задачу снимать ребенка каждый месяц, находя в его жизни достижения — первые шаги, слова. Но скоро пришлось отказаться от этой идеи, потому что жизнь не всегда равномерно делится на нужные для фильма части. И сейчас я снимаю несколько сюжетов за сезон, например: натура — «зимняя прогулка», «интерьер» — это жизнь дома, «день рождения и подготовка к нему» — важное событие, учеба или хобби — «соревнования по плаванию или школьный выпускной».

    От сезона зависят достижения и приключения. Иногда мы все вместе едем на спортивные соревнования в леса и живем в палатках, иногда я вместе с племянником хожу на детское мероприятие, например на Масленицу или в театр. У таких съемок есть еще и косвенная польза, мы проводим больше времени вместе. Несмотря на то, что он — племянник, а я — тетя, чувствуется, что мы — часть одной большой семьи, нас всех это сплачивает.

    В прошлом году я впервые попробовала записывать детские и взрослые комментарии к сюжетам. Получилось интереснее, потому что можно узнать мнение бабушки, мамы и самого Максима по темам, на обсуждение которых не всегда есть время в обычной жизни. А также с помощью голоса бывает легче связать сюжеты в готовый фильм.

    Вот фрагмент ежегодного фильма про Максима. Это съемки нашего фильма «Рыба моя» в Крыму, в которых приинмали участие все члены семьи, и Макс тоже помогал нам наравне со старшими.

    А вот ролик, который мы сделали уже после возвращения из Крыма: мы начали строить павильон и ездили на тестовую подъводную смену. У Макса было первое в жизни подводное погружение.

    Оба фрагмента войдут в ежегодный фильм, который будет готов к декабрю.

    Конечно, в конце года приходиться заниматься монтажом, отбирать кадры, выстраивать их в историю, но это не сложнее, чем написать рассказ. Да, на это нужно время, но при желании в наш век цифровых технологий это можно сделать при помощи самых простых программ — того же YouTube.

    Что касается самих советов по съемке:

    • снимайте всегда горизонтально, глаз так устроен, что мы видим панораму
    • снимайте статично, чтобы картинка не дергалась
    • снимайте каждый кадр не менее пяти секунд, а лучше дольше, чтобы зритель успел рассмотреть, что происходит
    • снимайте одно и то же действие с разных сторон и в разном масштабе: крупным планом, фоном…
    • снимайте отдельно место действия и детали — для начала и конца сюжета

    Например, снимаем соревнования по прыжкам в воду. Сначала снимаем общий план места действия — бассейн. Затем — родителей и бабушку с дедушкой, сидящих на лавочках. Сначала общий план вместе с другими родителями, затем крупнее — волнующиеся лица, разговоры. Снимаем Максима, он выполняет прыжок в воду. Снимаем с разных сторон, общим и крупным планом, во время того, как он делает несколько попыток. Снимаем судей общим планом, они ставят отметки. Снимаем общий план героя на пьедестале, ему вручают медаль. Снимаем крупнее реакцию родителей. Как они хвалят ребенка, целуют. В конце подходим близко-близко и снимаем деталь — медаль на груди победителя.

    Такие сюжеты просто снимать и просто монтировать: немножко внимания, любви и вы сделаете себе и ребенку большой подарок на всю жизнь.

    Медиа #Дети #Кино #Совет дня 

    © 2013-2023 Жить интересно! Перепечатка и использование материалов, опубликованных в журнале, допускается с письменного разрешения редакции.

    О проекте / Реклама / Контакты

    Политика конфиденциальности / Согласие на обработку персональных данных

    Следуя требованиям законодательства Российской федерации, уведомляем вас, что на нашем сайте в целях его функционирования используются cookie-файлы, сохраняются и обрабатываются ваши персональные данные. Если вы не согласны с этим, вы обязаны, увы, покинуть сайт. Нам будет вас не хватать, но таков закон. Продолжая пользоваться сайтом вы тем самым даете согласие на обработку ваших персональных данных.
    По любым вопросам, связанным с вашими персональными данными, вы можете связаться с нами по электронной почте, указанной на странице «Политика конфиденциальности» .

    О том, насколько сложно снимать в кино собак и детей, почему нельзя делать исключительно детское кино, и что мы потеряли при развале советского союза, читайте в интервью режиссера картины Александра Карпиловского

    Фото со съёмок фильма «Частное пионерское»

    Как появилась идея снять фильм по рассказам Сеславинского? С чего все началось?

    Изначальная идея принадлежит продюсеру. Мне же давно хотелось сделать фильм про свое детство, и когда возникла возможность снять фильм по «Частному пионерскому», то я понял, что это именно то, что я искал. Как-то так совпало все.

    При этом вы еще принимали участие в написании сценария?

    В книге очень хорошо выписана атмосфера того времени, но в рассказах мало того, что можно было использовать как полноценные сюжетные линии. Алексей Бородачев предложил очень хорошую идею, как можно эти рассказы переработать в сценарий. И мы вместе с ним эту идею разрабатывали. Участие в написании сценария я принимал, но основная идея, конечно, Алексея.

    Михаил Сеславинский как-то участвовал в процессе?

    Только в качестве литературного источника. Конечно, в фильме от книжки мало что осталось. Многое приходилось придумывать. Из книги в фильме остались собака, двое друзей и какие-то мотивы.

    Вы еще имя собаке изменили.

    Это была уже техническая трудность. Собаку, которая исполняла роль, дрессированого метиса Саву, переучить откликаться на новое имя, на имя Мухтар, было очень сложно. Поэтому было принято решение поменять имя. Чтобы дети ее звали, и она отзывалась. Это великолепная собака.

    То есть само имя ничего не означает?

    Ее просто так зовут. Ее зовут Саванна, и все называют ее Сава, она к этому имени привыкла. И дети, когда кричали (а у нас чистый звук, поэтому не хотелось никакого переозвучания), то кричали «Сава», и она откликалась. Все это очень живо выглядело, по-настоящему.

    Кадр из фильма «Частное пионерское»

    Считается, что нет ничего сложнее, чем снимать животных и детей.

    Это справедливо совершенно. Но как-то так получается, что мне это не составляет такой большой сложности. Это – сложно, но выполнимо. А когда играют такие талантливые дети как те, что снимались у меня в этой картине, то на съёмку как на праздник. И я у не говорю про собаку, которая была идеально идеально подготовлена к съемкам в кино.

    Как вы искали актеров на главные роли?

    Очень сложно у нас в стране проводить детские кастинги. Как раньше, знаете, по школам ходили, по всей стране – такого сейчас нет. Никто ничего не разрешает. Поэтому единственная возможность – это ходить по театральным и актерским агентствам. Ну и, собственно, Димка – сын моих знакомых, как ни странно. А Мишка и Карасева – это уже известные артисты, которые много снимаются в кино. Поэтому в моем выборе ничего неожиданного не было. Пришла Анфиса Вистингаузен и сыграла лучше всех. Пришел Семен Трескунов и сыграл лучше всех. Поэтому я их и утвердил. Сейчас они снимаются вовсю, уже известные артисты.

    Вы сняли фильм год назад, получили гран-при на фестивале в Минске. А почему только сейчас дело дошло до широкого проката?

    Летом прошлого года мы отсняли фильм, закончили съемки, и семнадцатого ноября была премьера в Доме кино. Это был первый показ для зрителя. И с этого момента началась его фестивальная судьба. А прокат – это вообще дело такое, тухлое в нашей стране. Там же существуют свои какие-то игры. Многие прокатчики отказались прокатывать детское кино. Но студия «Наше кино» решилась на это. Почему выходит сейчас? Надо было подгадать, чтобы это был удобный для проката момент. Потому что летом бессмысленно показывать, надо же, чтобы кино хоть что-то заработало.

    Как проходили съемки? Вы снимали там же, где и происходит действие фильма, в Дзержинске?

    Да, я съездил в Дзержинск, когда еще был подготовительный период. По местам боевой славы, что называется. И мне этот город очень понравился. Поэтому было принято решение именно в Дзержинске все это и снять. Там сохранился дух советской эпохи. Цивилизация его не сильно тронула. Там нам было несложно воссоздать атмосферу семидесятых годов. Но мы только часть сняли в Дзержинске – в основном, улицу, город. А квартиры, интерьеры, дом скорняка – это уже в Москве.

    Кадр из фильма «Частное пионерское»

    Фильм очень близок стилистически к советским детским фильмам. Вас вдохновляли какие-нибудь фильмы того времени?

    Я вырос на фильмах семидесятых годов. Поэтому, конечно, я смотрел Ролана Быкова, все его фильмы: «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Внимание, черепаха!», «Айболит 66», «Приключения желтого чемоданчика». И готовясь к картине, я пересмотрел все эти фильмы еще раз, чтобы для себя, уже в более зрелом возрасте, понять, что же там такое было, что нас так цепляло. Конечно, такая задача стояла – сделать современную картину, которая стилистически отсылала бы к тому периоду. Причем, это было рассчитано на родителей, которые будут смотреть фильм с детьми. Потому что дети это не почувствуют, они смотрят на это как на современное кино про то, как спасают собаку. А родители, которые пойдут, они, конечно, будут вспоминать свое детство, и, по идее, на них должны нахлынуть ностальгические чувства.

    Если взрослый зритель может пойти из чувства ностальгии, то как завлечь на фильм ребенка? Сейчас же детские картины это, в основном, компьютерные мультфильмы. И они довольно специфические. Вот недавно вышел фильм о реактивной улитке.

    Вы знаете, я занимаюсь детьми практически всю жизнь, детским театром, детским кино. И я пришел к такому выводу, что ничего не меняется. Все, что было интересно детям сто лет назад – оно им интересно до сих пор. Можно, конечно, делать мультики про реактивную улитку. Но можно делать мультики про то, как мальчик полюбил девочку. А девочка на его сторону не смотрит, ей нравится другой мальчик. Понимаете? И вот эта история, она будет не менее интересная, чем история про реактивную улитку. Более того, если реактивная улитка ни в кого не влюблена, то дети это кино долго смотреть не будут. Потому что есть понятные основные законы. Герой должен быть похож на зрителя. Мальчик двенадцати лет на экране абсолютно похож на любого мальчика двенадцати лет, который сидит в зале. И при этом, он еще влюблен, и влюблен безответно. Вот это – самодостаточная история, которую в кино будут смотреть. И эта моя теоретическая установка оказалась правильной. Все эти призы, которые мы получаем, дает нам детское жюри. Потому что дети, которые смотрят кино, смотрят его с большим удовольствием. Именно современные дети. И потом, есть еще одна вещь – дети неравнодушны к животным. Меня в детстве история про слона трогала гораздо больше, чем история про человека. А у нас дети спасают собаку. Коммерческий успех обеспечен (смеется). Мы так подумали, сняли фильм, и мне кажется, что мы победили. Ну, посмотрим, что скажет прокат. Конечно, это вещь непредсказуемая. Хотелось бы, чтобы прокат был ураганный, но не знаю. Тут, конечно, очень многое зависит от рекламы, сарафанного радио будет мало.

    Вы вставили в фильм какие-нибудь моменты из вашего детства?

    Я в детстве собаку не спасал и на бревне не переправлялся через реку, но все, что есть в этом фильме – все из моего детства. Можно сказать, что это кино – проекция фантазии о моем детстве. Все то, что я хотел, чтобы со мной произошло в детстве – все это произошло в моем фильме. И когда пришел Трескунов, и я ему дал прочитать сценарий, я ему даже завидовал немножко, потому что в сценарии просто реализуются все мечты, которые только может представить себе ребенок.

    Какой основной посыл фильма?

    На мой взгляд, этот фильм, несмотря на то, что эта история происходит в советское время, абсолютно современен. Эта история про сегодняшний день. Основной посыл, как мне кажется, это быть настоящим человеком. «Главное не слыть пионером, главное быть пионером». И делать то, что ты считаешь нужным, а не то, что тебе говорят другие люди. Пионер – тот, кто спасает своего друга, неважно кого – собаку или человека, а не тот, кто марширует на сцене и рапортует о своих победах. В наше время эта проблема существует, как ни странно, до сих пор. И учителя, которые смотрели кино, они мне говорили, что ничего не поменялось в школах. Та же самая история продолжается. И это кино, оно показывает, что важно, чтобы было все по-настоящему. Настоящая дружба проверяется вот в такой ситуации. А вы что увидели?

    Фото со съёмок фильма «Частное пионерское»

    Мне показалось, что в фильме прослеживается лейтмотив о том, что врать нехорошо. Каждый раз, когда кто-то из героев врет, он только больше усложняет ситуацию.

    Ну, может быть. Тем не менее, именно благодаря тому, что они всем наврали, они победили. Вообще, в детском кино нельзя быть морализатором. Но при этом нужно быть воспитателем. И это самое сложное – уйти от морализаторства, но оставить какой-то воспитательный посыл. Наверное, это вообще самое сложное, что может быть в детском кино. Потому что нельзя быть провокационным, как во взрослом кинематографе.

    В фильме есть закадровый голос повзрослевшего главного героя, который в конце фильма ностальгирует по тем временам и говорит, что они ушли навсегда. Но при этом в самом фильме явно подчеркнуто то, насколько абсурдными были некоторые аспекты тогдашней жизни.

    Просто закадровый голос говорит о том, что хорошо бы вернуться не в совок, а все-таки хорошо бы вернуться в ту страну детства, которая была у героя. И у каждого эта страна своя. Вот у героев этого фильма – это семидесятые годы. У кого-то детство прошло в концлагере, у кого-то детство прошло во время революции, но все равно детство – это самое прекрасное светлое время, которое бывает у человека, и туда хочется вернуться, но это невозможно. Ностальгия именно по детству, а не по советскому времени. Это первое. И второе: в советское время у детей, которые росли в нем, было ощущение, что мы жили (у нас кино начинается с этого) в огромной красивой и счастливой стране. Вот это ощущение, которое было у детей, сейчас потеряно напрочь. Сейчас у них нет такого ощущения. И вот это вот, я считаю, самая большая вещь, которую мы потеряли. Потеряли во время перестройки. Все развенчали, сказали людям правду. Мы сделали все очень правильно, мы все разрушили, но вот это ощущение маленького человека, которому есть чем гордиться – вот это мы потеряли напрочь. И это то, что надо срочно восстанавливать.

    В том, что касается восстановления, и что касается детского кино – я, когда собирался смотреть ваш фильм, даже не смог вспомнить последнего российского детского фильма, именно российского, не советского.

    Какие-то были фильмы, но они были не очень удачные. У нас для детей вообще ничего нет, ни телевизионного кино нет, ни, тем более, вот такого, широкоэкранного. Потому что никто не умеет снимать детское кино. Со взрослым-то кино проблема, а уж с детским – тем более. Мне, конечно, неловко так говорить, я не хочу сказать, что я умею, а остальные – нет, но по факту– никто не умеет. Мне не нравится ничего. Я очень люблю американские детские фильмы. Я смотрю все, что выходит и мне очень нравится. Я считаю, что они молодцы. Но мы, к сожалению, очень сильно не дотягиваем до них в этом вопросе. А зритель вырастает. И не одно поколение детей просто растет, растет, растет, растет и все. У меня сын вырос, ему уже двадцать три года, а рос он без детского кино практически.

    Анфиса Вистингаузен

    Можно продолжать терзать советское наследие.

    Вот-вот, да, остается советское наследие. Да, слава богу. Но, опять же, я пересмотрел все это советское наследие сейчас, и я понимаю, что тот язык, которым эти фильмы рассказаны, он абсолютно несовременен, более того, уже непонятен зрителю. Все-таки у нас дети растут на рекламно-клиповом мышлении. И как-то перестроиться очень сложно на какой-нибудь «Не болит голова у дятла», войти в этот ритм и досмотреть фильм до конца.

    Но ведь ваш фильм близок стилистически к этим старым детским фильмам.

    Стилистически близок. Но с точки зрения сюжета он рассказан абсолютно по лекалам любого голливудского боевика. Я взял схему «Защитник», которую мне Митта рассказал, и наложил ее на этот фильм: герой, проблема, усложнения, поворотный пункт и т.д. Все там есть, и фильм поэтому работает. И обязательная сцена в конце – столкновение героя и антагониста. Но наши советские фильмы семидесятых годов сделаны не по этой схеме вообще. Просто атмосферные фильмы.

    Но есть же, например, «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», который достаточно динамичен в смысле сюжета.

    Это чудесный фильм, но он идет чуть больше часа. Это артефакт такой. Чудесный, потрясающий, милый, замечательный артефакт . Это – фильм-исключение. Оно имеет право быть. Все наши фильмы (которые мы так любим) – это исключения из правила, которые почему-то остаются в памяти. А ведь сколько фильмов было, которые один раз посмотрели и забыли?

    А советские мультфильмы? Детям нравятся.

    Мультфильмы – да. Я был потрясен тем, как пятилетняя девочка не могла оторваться от «Сказки сказок». Ей ставят диск – и ребенка нет, она смотрит. Это магия.

    Кадр из фильма «Частное пионерское»

    Может быть, мультфильм – это та форма, в которой и должна существовать детская история?

    Мультик – он короткий. Он идет не полтора часа, он идет минут десять, пятнадцать. И за десять минут этого сказочного повествования ребенок не устает. А чтобы на полтора часа мультфильм сделать, для этого нужна другая совсем технология. Раньше же не было полуторачасовых мультиков. Сейчас – да, сейчас наши полнометражные мультфильмы очень даже ничего, слава Богу. Сельянов делает мультики – и они идут у нас в прокате очень хорошо. Они большие молодцы. У нас мультики в авангарде детского контента. С фильмами проблема, а мультфильмы есть. Потому что, опять же, это аудитория “родители-дети” – самая благодарная аудитория. Мне кажется, сейчас нельзя делать чисто детское кино, это неправильно. Только такое кино, на которое вместе с детьми пойдут и родители, чтобы было интересно и тем и другим. Но это мне так кажется, а вот прокатчики наше кино не взяли. Основные прокатные студии, большие кинотеатры считают, что это опасная территория, что фильм может провалиться.

    Надеюсь, что они в конце концов изменят свое решение.

    Мне тоже кажется, что должен появиться прецедент в конце-концов. У меня ощущение, что наше кино плохо прокатывается не потому, что зритель не хочет смотреть наше кино. Просто оно не всегда отвечает ожиданиям зрителя. Вот вышел фильм «Легенда №17». Очень хорошее кино, на мой взгляд. И оно в прокате прошло хорошо. Как понять, реклама постаралась или просто кино хорошее? Всем моим друзьям и знакомым это кино понравилось. Сейчас мне трудно прогнозировать. История прокатная меня меньше всего касается. Что я мог сделать, я сделал.

    Над чем вы сейчас работаете?

    Сейчас я делаю телевизионное кино. Зимой поучаствовал в съемках альманаха «Ёлки-3». Делаю сериал для второго канала. Надеемся, что нам удастся снять продолжение «Частного пионерского». Мне бы очень хотелось посмотреть, чем эта история любовного треугольника между Димкой, Мишкой и Леной Карасевой закончится. Мне кажется, это могло бы быть интересно.

    Как бы тогда назывался фильм?

    «Частное комсомольское». Год прошел, дети закончили 6 класс, поступили в 7. Как раз, когда мы соберемся снимать, они будут заканчивать 7-ой. Ну и уже там, на подступах, между детством и подростковой жизнью, между пионерией и комсомолом, должны начаться какие-то события.

    Третий фильм тогда может называться «Частное партийное».

    Ну да, а может быть уже просто – “Послесловие”. Знаете, такая встреча одноклассников, спустя много лет в школе, на вечере выпускников. Не хотелось бы бросать эту историю, потому что, по-моему, больно хороший герой получился нас. (с)


    Загрузить PDF


    Загрузить PDF

    Вы хотите снять свой фильм, но не знаете, как или думаете, как можно сделать это лучше? Тогда эта статья для вас.

    1. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 1

      1

      Самое первое, что вы должны сделать – это написать сценарий. Подумайте, что вы любите делать; это поможет придумать идею. Если вы любите спорт и состоите в футбольной команде, снимите фильм об этом. А может, вы любите собак, тогда вы могли бы сделать фильм о них. Также подумайте о жанре и о том, что бы вы хотели сказать зрителям. Существует много жанров: фильмы о любви, боевики про супергероев, фильмы-катастрофы, о дружбе, конкуренции, комедии… Проведите также исследование, касающееся темы вашего фильма. Если вы снимаете фильм о золотой лихорадке в Калифорнии, сходите в музей, поищите информацию в интернете.

    2. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 2

      2

      Прекрасно, теперь вы знаете, как будут развиваться события в вашем фильме. Напишите сценарий, описав, какие герои будут участвовать в сценах, и как они будут выглядеть, где будут происходить съемки, какие саундтреки или музыку вы собираетесь использовать, номер сцены… детали важны в сценарии. Вы его раздадите, и если он не будет достаточно детальным, другой человек может представить его совершенно не так, как вы. Чтобы избежать этой проблемы, вы должны сделать раскадровку (следующий шаг).

    3. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 3

      3

      Сделайте раскадровку. Это последовательность эскизов по сценарию. Раскадровка показывает, что происходит в каждой сцене, но не очень подробно. Она должна показать место съемки, позиции актеров, что они делают. Если рисование не ваш конек, не переживайте. Вы можете сделать хороший фильм и без этого.

    4. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 4

      4

      Устройте кастинг актеров. Это могут быть друзья или члены семьи, но удостоверьтесь, что они относятся ко всему серьезно и не бросят вас. Это может уничтожить всю вашу работу. Если актеру некомфортно в роли или он смущается, не заставляйте его. Иначе его игра не будет такой хорошей, и шансов, что он все бросит, больше.

    5. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 5

      5

      Напишите список всего необходимого и сколько денег вы планируете потратить. Будет очень плохо, если наступит съемочный день, а у вас нет костюмов.

      Реклама

    1. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 6

      1

      Позвоните людям, задействованным в фильме, и назначьте день, когда все они могут прийти. Если в вашем фильме много людей, выбрать день, чтобы собрать всех, может быть сложно. Составьте график, сколько времени вы тратите на сцену и какие люди вам нужны, потому что, если кто-то не снимается в какой-то день, будет глупо, если он придет (если только ему не надо выполнять другую работу, например, оператора).

    2. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 7

      2

      Если хотите, разместите друзей или музыкантов за сценой; в этом случае музыка будет звучать чище, резче и четче. Или вы могли бы записать музыку, которую вы сочинили, загрузить ее в ваш компьютер, а потом вставить ее в ваш фильм, или просто поищите готовую музыку/звуки в программе, которой пользуетесь.

      Реклама

    1. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 8

      1

      Ваш проект приближается к завершению. Вы уже сняли все сцены: и плохие, и хорошие. Время заняться монтажом. Используйте любую программу, которая вам нравится, такую как Windows Movie Maker (обычно она установлена на компьютере) Sony Vega, Medial Impression… ВАЖНО: всегда лучше использовать программу, которая есть в видеокамере. Иногда редактировать видео с помощью другой программы невозможно, если предварительно вы не сохранили ее с помощью программы на видеокамере. Такие программы обычно не очень хороши, если только это не дорогая видеокамера. К тому же вы можете редактировать свое видео таким количеством программ, какое вам нравится, пока не получите нужный результат. Если вы сняли его с зеленым экраном, есть несколько программ, с помощью которых можно редактировать такое видео. Покупая одну из них, узнайте подробно, что можно сделать с ее помощью.

    2. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 9

      2

      Вы можете наложить музыку на ваше видео с помощью практически любой программы, например, Windows Movie Maker. Попробуйте сочинить собственную музыку, если захотите. Напишите название и титры. Включите в них всех людей, которые работали над фильмом. Если большую часть работы сделали вы, неплохо было бы написать, чей это фильм. Не забудьте о дате. Если вы не можете добавить титры и название, то можно нарисовать буквы в программе Paint, которая есть во всех компьютерах, и сохранить все как кадр. Делая монтаж, просто добавьте и его.

    3. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 10

      3

      Запишите диск с вашим фильмом и дайте его всем, кому хотите. Загрузите его на YouTube, если вы хотите, чтобы все увидели вашу работу.

    4. Изображение с названием Direct, Act, and Create a Good Movie (Kids and Teens) Step 11

      4

      Оцените ваш фильм. Он хорошо сделан? Оправдал ли он ваши ожидания? Вам понравилось над ним работать? А всем остальным понравилось? С какими проблемами вы столкнулись, работая над фильмом? Что вам понравилось больше всего? А меньше всего? Что бы вы улучшили в следующий раз? Почему? Хотите ли вы снять еще один фильм?

      Реклама

    Советы

    • Убедитесь, что вы действительно можете сделать то, что написано в сценарии. Действительно здорово было бы снять фильм об авиакатастрофе, и на бумаге это может выглядеть хорошо, но…вы можете воссоздать крушение самолета?
    • Не вводите в фильм много персонажей, если у вас нет столько людей. Если один актер будет играть две роли, это сделает фильм непрофессиональным. Если же вы пойдете на это, позаботьтесь о хороших костюмах.
    • Не тратьте время на раскрашивание раскадровки. Раскадровка важна только для того, чтобы все остальные люди, работающие над фильмом, имели представление о том, как он должен быть сделан.
    • Делая список необходимых материалов и планируя расходы, позвоните своим друзьям и попросите одолжить вам нужные вещи. Если у вас нет платья ведьмы, не стоит покупать его ради того, чтобы использовать один день!
    • Если у вас хороший саундтрек, результат будет лучше.
    • Когда актер делает то, что вы хотите донести до зрителей, это должно быть хорошо видно. Постарайтесь снять с хорошего ракурса.
    • Если вы хотите, чтобы зрители лучше видели чувства героев, снимайте только их лица. Вид плачущей девушки затронет ваши чувства больше, если вы увидите ее вблизи, а не издалека.
    • Лучше, чтобы актеры точно знали, что им делать, чем импровизировали. В сценах с драками вы это сразу поймете.
    • То, что вы являетесь режиссером, не означает, что только вы должны руководить. Не будьте слишком авторитарным, принимайте идеи других, потому что «одна голова хорошо, а две лучше».
    • Камера очень важна. То, что видит камера, увидит и зритель. Дайте четкие инструкции всем, а оператору – особенно. Всем очень важно понимать, что конкретно они должны делать. Так вы избежите многих ошибок.
    • Время от времени делайте короткие перерывы.
    • Помните, что это может затянуться дольше, чем на день и вам, возможно, придется переснимать сцены снова и снова. Так всегда бывает, поэтому не нервничайте и будьте терпеливы с актерами. Сделайте перерыв, если какая-то сцена не получается, и попробуйте снять ее позже. Если и это не поможет, сделайте разные кадры с двух углов. Если вы их перемешаете, вам не придется переснимать всю сцену целиком, а лишь две-три фразы.
    • Представьте себе, что вы снимаете пять сцен в день, а человек произносит только одну фразу в сцене. Ему может стать скучно, поэтому, составляя график, это нужно учесть.
    • У вас есть актеры и все готово к началу съемок… но подождите… кто будет оператором? Помните, что вам нужен еще один человек в качестве оператора! (или вы могли бы поставить камеру на штатив, но в этом случае она не будет двигаться).
    • Не снимайте сцену с одного ракурса. Это может быть сложнее, но выглядит профессиональнее. В настоящих фильмах пользуются для этого несколькими камерами, а вы можете просто сделать нарезку. Если вы это сделаете, удостоверьтесь, что ваши актеры не шевелились и остались на своих местах. Будет странно, если секунду назад человек шел со шляпой на голове, а мгновением позже шляпа вдруг исчезла. Эта техника хороша, только если вы хотите быть супер-человеком, заставляющим исчезать предметы.
    • Объявляйте перерывы, но не начинайте делать что-то другое, потому что, если это всем понравится, вам трудно будет вернуться к работе. Вы можете перекусить или поговорить минут десять, например.
    • Если вы знаете кого-то сведущего в кино, не стесняйтесь попросить у него совета. Он во многом может вам помочь. Вы могли бы поучиться на его ошибках.
    • Постарайтесь соблюдать тишину во время съемок. Никакого собачьего лая, никаких плачущих детей; будет очень странно, если в романтической сцене послышится гудок автомобиля.
    • Было бы хорошо хранить все бумаги, с которыми вы работали, в одной папке просто на случай, если вы будете снимать другой фильм или захотите посмотреть, как вы что-то делали.
    • Если вы снимаете на улице, подумайте об окрестностях. Удостоверьтесь, что нет проезжающих мимо машин и пролетающих в середине сцены птиц. Кажущиеся незначительными детали могут сильно отвлекать зрителей.
    • Всегда будьте терпеливы с актерами. Если кадр не выходит идеально, и вы делаете его снова и снова, это может вызвать стресс. Сделайте перерыв и попробуйте еще раз. Или снимите с другого ракурса, это поможет справиться со стрессом.
    • Будьте готовы прийти на помощь и поощряйте людей делать все возможное, но не давите на них, иначе они могут все бросить.
    • Убедитесь, что вы все распланировали и все знают, что им делать и какого персонажа они играют.

    Еще один совет – хорошее освещение, убедитесь, что вы хорошо видите актеров. Спросите у взрослых разрешения, если это не ваша собственная видеокамера.

    Реклама

    Предупреждения

    • Если вы загружаете ваш фильм в интернет, убедитесь, что у вас есть разрешение от всех актеров. Многим людям ваша работа понравится, но некоторые могут с этим не согласиться. Всегда найдется кто-то, кто сделал бы что-то по-другому или кому что-то не понравится в вашем фильме. Люди разместят хорошие и плохие комментарии. Это вы должны знать.

    Реклама

    Об этой статье

    Эту страницу просматривали 8354 раза.

    Была ли эта статья полезной?

    Добавить комментарий