Ответ:
Объяснение:
Что такое Управление собой?
Управление собой:
своим внутренним состоянием: мыслями, эмоциями, качествами, способностями, проблемами (внутренней энергией).своими внешними проявлениям (самоконтроль): речь, жесты, манеры (поведение, др.).
Сюда же нужно отнести способность человека брать разные состояния и соответствующие им жизненные роли: вышестоящий, исполнитель, равный, друг, муж, воин, дипломат, учитель, ученик, творец, т.д.
Формула Управления Собой — Самоконтроль (контроль внешних проявлений) +Самообладание (контроль внутренних проявлений) + Взятие необходимых состояний и ролей (мастерство и свобода).
Суть управления собой. Состояние человека — определяет степень его счастья, эффективность всех его действий, влияния на других и на собственную судьбу. Состояние — это половина всех призов, которые человек получает в своей жизни (что он чувствует внутри — покой и радость или боль и страдания).
В идеале состояние должно быть сильным, неуязвимым, позитивным и светлым (радость, чистая совесть, др.). Такое состояние необходимо формировать работой над собой, обучением управлению, самоконтролю, самообладанию.
Составляющие идеального состояния и основы управления собой
1. Спокойствие и расслабление — способность гасить, выключать бунтующие в подсознании проблемы, убирать эмоциональные зажимы и физическое напряжение. Подробнее смотрите:
Как снять зажатость и нервное напряжение?Как успокоиться и правильно расслабиться морально и физически
2. Сила и уверенность — внутренний стержень, основа всех позитивных и успешных ролей (воин, руководитель, дипломат, успешная личность), даёт неуязвимость, способность эффективно действовать и защищать себя. Читайте и прорабатывайте:
Что такое Уверенность в Себе — Вера в себя и свои СилыКак стать уверенным в себе человеком и обрести веру в себя?
3. Доброжелательность и удовлетворённость — это радость в сердце и внутренний свет, доброта души человека. Внутренним светом также необходимо управлять. Одним словом это можно назвать — позитивом.
Доброта и Доброжелательность — качества поистине духовного человекаКак стать Добрым Человеком?
Отдельно необходимо развивать навык управления собой.
Основные проблемы угнетающие состояние и управление собойБезволие, когда вообще нет внутренних усилий, чтобы управлять своим состоянием, гасить негативные эмоции и т.д.Пофигизм, когда человеку всё равно в каком состоянии он живёт и делает дела. Это ведёт к слабым и негативным результатам по судьбе.
Данные проблемы убираются формирование мотивации, пониманием значения управления собой и тренировкой (постоянным усилиями).
Этапы обучения управлению собой
Этап 1. Обучение внешнему самоконтролю и гашению негатива.
На этом этапе необходимо освоить контроль своих внешних проявлений и научиться для начала внешне вести себя достойно: не срываться на других, контролировать свою речь, поведение, выражение лица, научиться держать внутренние проблемы в узде, чтобы они не вырывались из под контроля и не разрушали вашу жизнь.
То есть, на этом этапе у вас внутри может всё кипеть и бурлить, но внешне вы способные себя держать вполне достойно, даже так, чтобы никто не заметил, что у вас внутри буря.
Дополнительно читайте — Как контролировать свои Эмоции и управлять ими?
Этап 2. Обучение самообладанию.
Самообладание — это способность справляться со своими внутренними проблемами, чтобы они не мешали человеку здесь и сейчас. Например, вас обидели,обида поднялась, но вы способны загнать её в клетку, как дикого зверя, чтобы он не влиял на ваше состояние, общение, поведение в текущий момент времени. То есть, вы не убрали обиду полностью, но вы её выключили, лишили силы и власти, чтобы она не портила вам жизнь. А позже, когда придёт для этого время, вы способны эту обиду убрать полностью, выдворить её из своей души (читайте отдельно — Как победить Обиду). Это касается любой проблемы — страха, злости, гнева, ненависти, раздражения, зависти, др. Самообладание предполагает, что вы не даёте проблемам ни капли власти на собой и держите их всех в ежовых рукавицах.
Управление собой — поучительный рассказ для детей
Управление собой — поучительный рассказ для детей
Главная задача школьника на уроке — получить новые знания. Сашка как старательный школьник, изо всех сил старался учиться. Со стороны это выглядело довольно забавно. Как только учительница задавала какой-нибудь вопрос классу, он резко поднимал руку, начинал трясти ею и издавать неопределенные звуки: «ы — ы- с- с-с-с-…». Если спрашивали кого-то, другого звук прекращался, но рука продолжала тянуться, автоматически подрагивая.
А иногда, наоборот, задумывается с чем-то постороннем (взгляд затуманится) и не слышит какое-то время, что в классе делается.
Понимал Сашка, что это мешает его учебе, да и учительнице не нравится, но считал, что сделать ничего не сможет. Пока однажды после очередного такого неприятного момента не сказал себе:
-Все! Хватит! Пора взять себя в руки и доказать, что я могу собой управлять!
С этого дня стал Сашка специально себе задания на усилия давать. Раньше проезжую часть дороги в любом месте переходил, сейчас только по пешеходному переходу и т.д. Сам себя воспитывать начал. И сразу результаты появились. Стал он сильнее и уверенней. Надобность трясти рукой и шипеть на уроках исчезла.
Не один раз учительница ставила его в пример и говорила:
-Обратите внимание ребята на Александра. Это человек, который умеет собой управлять.
Сашке очень нравились такие слова. Он ими гордился! Отвлекаться он тоже перестал и очень удивился, когда на уроке кто-нибудь из одноклассников пропускал мимо ушей обращенные к нему слова учительницы.
Некоторые ребята стали с Сашкой советоваться, спрашивать, как это у него получается управлять собой. На это у Сашки для всех был один твердый и уверенный ответ:
— Самое главное- это сильно захотеть. А потом представить, что все получается. И действительно все получится.
Читать другие поучительные рассказы
Обновлено: 17.05.2023
Вариант 1
Что значит быть в ладу с самим с собой? Прежде всего, это умение не сожалеть о совершенных ошибках. Каждому свойственно в жизни оступаться, но важно подняться с колен, и продолжить свой путь, следуя собственным целям, а не общественным требованиям или убеждениям. Человек, живущий в согласии с самим собой, может без сожаления и самобичевания оглядываться в свое прошлое, потому что понимает, что все принятые им решения, пусть даже и ошибочные, способствовали его личностному росту и духовному обогащению.
Во всех остальных случаях Печориным двигал его эгоизм и желание развлечься. Так, из скуки, он влюбил в себя княжну Мэри, а затем бросил ее. Только из-за собственной прихоти похитил Бэлу, и не испытал мук совести даже после ее гибели. И дружба не значила для главного героя так много, как для других людей. Он не испытывал к Максиму Максимычу ничего кроме временной привязанности, в то время как старик бросил все свои дела, ради встречи со старым другом.
Вся сущность Печорина противоречива. В нем беспрерывно идет внутренняя борьба, он постоянно ищет свое место в жизни. Его характер уникальный и неповторимый, поэтому так трудно в жизни, ведь он совсем не похож на других. Пытаясь осознать причины внутреннего конфликта, понять собственное предназначение, Печорин оказывается в состоянии постоянной борьбы с самим собой, закончить которую ему не удастся до конца своей жизни.
Вариант 2
Одним из самых важных условий счастливой жизни является согласие с самим собой. Согласие с собой приносит мир и гармонию в душу человека, позволяет ему жить так, как хочется. Когда человек находится в ладу с самим собой, он наслаждается тем образом жизни, который ведет. Признает значимость своих достижений, не сравнивает себя с другими людьми.
Защита Родины, страдающей от Пугачевского восстания, любовь к Маше и подлость Швабрина помогли Гриневу понять собственное предназначение. Он понял, что ошибался, и истинное счастье заключается не в праздных удовольствиях, а в согласии с самим собой. События в крепости оказывают на главного героя значительное влияние, он взрослее, становится мудрее и опытнее. В итоге он обретает самого себя, и понимает, что значит быть в ладу с самим собой.
Катерина пытается противиться своим чувствам, потому что не хочет нарушать клятву, данную в церкви во время венчания. Она считает измену большим грехом, но все-таки выбирает любовь. После долгих терзаний и сомнений Катерина соглашается встретиться со своим возлюбленным, и после этого продолжает с ним видеться вплоть до приезда Тихона. Но прекращение встреч с Борисом ничего не меняет. Совершенный грех тяготит Катерину, она боится Божьей кары, поэтому решает покаяться. Так, о ее измене узнает Тихон, Кабаниха и практически весь город Калинов. Однако признание не избавляет главную героиню от переживаний, их становится еще больше. Не в силах терпеть далее муки совести, Катерина решает покончить жизнь самоубийством. Смерть кажется ей единственным способом прекратить душевные мучения.
Наше поведение очень часто зависит от того, что мы чувствуем. Иногда это приводит к печальным последствиям. Расстроенные и огорченные, мы спорим, суетимся, ссоримся, срываемся на близких, отказываемся делать хоть что-нибудь или, наоборот, бессмысленно ходим по кругу. Поддавшись переживаниям, мы можем предать собственные идеалы и забыть о своих целях.
К счастью, любой из нас способен научиться лучше управлять своими эмоциями. Делимся советами, которые помогут вам натренировать этот ценный навык.
Сила эмоционального интеллекта
Наблюдайте за собой и окружением
Это первый шаг в развитии эмоционального интеллекта. Без умения наблюдать за своими чувствами, реакциями и поведением других людей вы не сможете продвинуться дальше.
Главная сложность наблюдения в том, чтобы не прекращать его ни при каких обстоятельствах. Вы должны уметь видеть, что происходит в режиме реального времени, а не когда уже все свершилось.
Для начала попрактикуйтесь в одиночестве. Например, в очереди к врачу, в аэропорту или в парке. Представьте, что смотрите на себя со стороны. Как вы сидите? Что делают ваши руки? Какое выражение на вашем лице? О чем вы думаете? Вы чувствуете себя счастливым? Печальным? Решительным? Нетерпеливым? Расслабленным? Растерянным?
Никаких оценок — только наблюдения! Источник
Далее понаблюдайте, как вы взаимодействуете с людьми (сперва в спокойной обстановке, а затем в конфликтных и стрессовых ситуациях). В экстремальных обстоятельствах прежде всего оценивайте свои физиологические реакции. Если у вас напрягаются мышцы, сжимаются челюсти, меняется дыхание или начинает гореть лицо, значит надвигается эмоциональная буря.
Когда вы приучите себя отмечать собственные реакции, переходите к наблюдению за окружающими — их действиями, словами, невербальным поведением и настроением. Оценивая тон их голоса, выражение лица, язык тела и другие ключевые элементы, вы получите важную информацию о своих взаимоотношениях с миром.
Кроме того, внимательное наблюдение позволит вам понять, где ваше восприятие отличается от реальности.
В любой ситуации можете воспользоваться следующим чек-листом, чтобы быстро просканировать себя и других участников.
1. Что говорит мне мой организм? Участился ли пульс? Появилась ли сухость во рту? Сбилось дыхание? Вспотели ладони?
2. Что я чувствую? Агрессию? Беспокойство? Необходимость защищаться? Гнев? Вызов? Страх?
3. На чем сосредоточены мои мысли? На защите своей позиции? На том, чтобы пристыдить других? Спасти себя за счет остальных?
4. Каким меня воспринимают окружающие? Тон голоса? Язык тела? Выражение лица?
5. Что означают слова других людей?
6. Каково их невербальное поведение? Выражение лица? Визуальный контакт? Язык тела?
7. Что они чувствуют? Удовольствие? Напряжение? Воодушевление? Волнение?
Прогнозируйте свое поведение
Внимательное наблюдение позволит вам выявить поведенческие модели, повторяющиеся в похожих обстоятельствах.
Выясните, как вы ведете себя в критический момент — взрываетесь, уходите в себя, упиваетесь эмоциями или заглушаете чувства ежедневной рутиной?
Разумеется, все мы — люди многогранные, и вам наверняка приходилось вести себя по-разному. Однако свои типичные модели важно знать, чтобы прогнозировать собственное поведение и учиться его менять.
Давайте представим: на работе объявили собрание. Вы плохо себя чувствуете, на вас висит тяжелейший проект, и вообще никто в компании, похоже, не замечает, что вы тащите на себе слишком много обязанностей.
Представляете, какое золотое дно открывается для вас, если вы сумеете собрать и осмыслить все эти данные! А если вы остановите себя до того, как откроете рот и что-нибудь метко прокомментируете, у вас даже будет шанс не наделать в очередной раз глупостей.
Берите паузы
Сколько раз вы говорили слова, о которых тут же начинали жалеть? Еще не успев закрыть рот, вы понимали: сказанное не пошло на пользу делу, а только усилило конфронтацию. Увы, слово не воробей, и поймать его нет ни единого шанса.
Большей части проблем можно избежать, если научиться вовремя брать паузу. Необходимо уметь останавливаться в тот самый момент, когда вы понимаете, что вас вот-вот захлестнут эмоции.
Под влиянием обиды или злости вы можете совершить импульсивный поступок, о котором потом пожалеете. Вовремя взятая пауза сбережет вам кучу нервов. Источник
Не стоит полагаться только на свою сознательность. Вам нужна выверенная техника, которая позволит вовремя притормозить. Надежнее всего иметь отработанный ритуал из трех компонентов.
Во-первых, дышите. Закройте рот и медленно вдохните носом, считая до восьми. Вдох должен быть максимально глубоким, чтобы заполнить все легкие. Положите ладони на живот и почувствуйте, как он надувается. Медленно выдохните через рот. Повторите упражнение минимум десять раз.
Отрабатывайте этот алгоритм, пока он не дойдет до автоматизма. Некоторое время спустя вы обнаружите, что научились брать паузу в стрессовых и конфликтных ситуациях, и начнете пожинать благотворные плоды своей сдержанности.
Визуализируйте конечный результат
Эмоциональный интеллект — это способность жить в соответствии со своими целями и идеалами. Он подразумевает, что вы не поддаетесь минутным порывам, а тщательно выбираете слова и поступки, которые не будут противоречить вашим ценностям и устремлениям.
Нам бывает трудно сделать правильный выбор, когда мы злимся или нервничаем. В такие моменты отлично помогает визуализация конечного результата.
Давайте рассмотрим практический пример. Представьте, что вы опоздали на самолет и стоите в длинной очереди у билетной кассы, надеясь получить место на ближайший рейс. Вы, мягко говоря, слегка раздражены.
Еще чуть-чуть и, вполне возможно, вы выльете все свое недовольство на кассира. Но вряд ли в ваш свод ценностей входит унижение других людей или ярость. Даже будучи уверенным в том, что каждый должен получить по заслугам за свои недоработки, вы наверняка не стали бы возлагать ответственность за проблему на кого-то, кто не имеет к ней совершенно никакого отношения.
Итак, сорвавшись на кассира, вы, скорее всего, поступитесь своими ценностями. На какой исход ситуации тогда можно рассчитывать? Вам нужно попасть на ближайший рейс до родного города. Но именно кассир в силах помочь вам получить желаемое!
Таким образом, выпустив пар, вы провалитесь по двум показателям — соблюдение ценностей и достижение цели.
Если бы вы заранее представили конечный результат своих действий, то наверняка смогли бы найти лучший способ решить проблему.
Перенаправляйте мысли
Наши собственные мысли и убеждения заставляют нас слишком бурно реагировать на те или иные события. Ниже — пример, как это может выглядеть на рабочем месте.
1. На последнем совещании руководитель не признал ваш вклад в проект.
2. Вы уверены, что работали над этим проектом больше всех остальных и что такое поведение руководителя несправедливо.
3. Вы разгневаны. Вы врываетесь в кабинет руководителя с заявлением об уходе.
Если бы вы притормозили и перенаправили свои мысли, все могло бы закончиться совсем иначе. Этот шаг может содержать в себе множество вариаций. Вот только некоторые из них.
— Я не верю, что руководитель пренебрегает мной.
— Возможно, он хотел поговорить со мной позже.
— На прошлой неделе он выступил в поддержку моей работы над этим проектом.
— Так что, наверное, руководитель просто забыл. Он не супермен.
— Я и без одобрения руководителя знаю, что хорошо поработал над этим проектом. Я в этом уверен.
— Возможно, я работал не так хорошо, как считаю.
— Я скажу руководителю, что положительная обратная связь важна для меня.
— Мнение руководителя о моей работе не имеет значения, потому что я уже решил искать новую работу, где смогу применить свои аналитические навыки. Лучше этим и займусь.
Перенаправив мысли, вы увидите ситуацию в другом свете, сохраните самообладание и удержите себя от необдуманных действий.
Используйте юмор
Учитесь смеяться над повседневными проблемами. Приберегите серьезность для настоящих трагедий. Источник
Мы слишком часто тратим силы на то, что не стоит выеденного яйца. Коллега не предоставил вовремя исходные данные, которые вы должны были отослать. Ребенок схлопотал двойку по математике. Вам нахамили в магазине. Проезжающий мимо автомобиль окатил вас грязью. Научившись в каждой такой ситуации видеть смешную сторону, вы обнаружите, что жизнь может быть намного проще.
Используйте юмор как способ перенастроить ваши мысли и предотвратить эмоциональную бурю. Это весело и безвредно.
Управляйте внутренними голосами
Если вы прислушаетесь к своим внутренним диалогам, то заметите, что некоторые голоса (мыслительные шаблоны) постоянно повторяются.
Одни — например, голоса Жертвы, Перфекциониста, Собственника или Завистника — могут из ничего разжечь огромный пожар. Другие — те, что выражают благодарность, надежду, спокойствие, радость, прощение, уверенность, силу и юмор, — способны поднять настроение даже в самой критической ситуации.
Ведите себя так, словно…
Исследования показывают, что субъективный эмоциональный опыт изменяется, если действовать соответствующим образом. Проявляя стойкость перед лицом трудностей, мы начинаем верить в то, что преодолеем их. Поступая так, словно можем контролировать свою жизнь, мы ощущаем прилив сил.
Поняв, что ваш образ мыслей деструктивен, просто начните действовать иначе, даже если все еще чувствуете и думаете по-старому.
Найдите положительные примеры того поведения, которое вы считаете правильным. Начните подражать — и вскоре обнаружите, что думаете и чувствуете в соответствии с новыми образцами.
Чувствуете себя жертвой? Сделайте что-то, словно облечены почти безграничной властью. Низкая самооценка? Сделайте что-то, словно полностью уверены в себе. Вам страшно? Сделайте что-то, словно полны храбрости. Всего один поступок подпитает ваше чувство контроля и придаст смелости.
Сила эмоционального интеллекта
Анализируйте полученный опыт
Вот несколько техник, которые помогут вам грамотно оглядываться назад.
1. Ведение дневника. Этот метод позволит вам посмотреть в глаза источнику вашего беспокойства, увидеть противоречия, высказать свою позицию и лучше узнать себя.
Записывание — путь к осознанности. Источник
2. Журнал выученных уроков. Если вам не по душе ведение дневника, попробуйте просто фиксировать, какой урок вам удалось извлечь из той или иной ситуации. Такие пометки должны помогать вам эффективно анализировать свои поступки и отслеживать прогресс.
3. Наставничество. Если у вас есть надежный наставник, разговаривайте с ним. Иногда посторонний человек способен помочь вам разобраться в хаотичных мыслях и указать на противоречия или повторяющиеся модели поведения
4. Коучинг. Профессиональный коуч поможет вам проанализировать прошедшие события и более ясно взглянуть на многие вещи.
5. Друзья. Как насчет того, чтобы оглянуться назад в компании лучшего друга? Однако если вы решаетесь на совместные размышления с друзьями, удостоверьтесь, что их представления и взгляды на мир совпадают с вашими и не будут сбивать вас с выбранного пути.
Умение владеть собой, это довольно полезное умение. Человек не сможет взаимодействовать в обществе, если не будет уметь себя вести подобающе. Провокаторами, способными вывести нас из равновесия, могут быть как люди, так и события, неграмотность поведения в конкретной ситуации и прочее, но тем не менее, необходимо помнить, что умение держать себя в руках, помогает значительно ускорить процесс прекращение конфликтной ситуации (если таковая имеется), порчи своих и чужих нервов, а так же, тренирует выдержку и мудрость. Я считаю, что многие действия, которые люди когда-либо совершили, имели собой неосторожность породить много конфликтов, ссор, раздражения, злости и это от того, что они не смогли рассмотреть ситуацию под разными углами и понять, насколько все просто решаемо, мы получаем слегка неуравновешенных личностей, которые крайне трудно уживаются в обществе. Чтобы предотвратить подобное явление, необходимо обучать детей с самого детство, нормам поведения в обществе, с конкретными людьми и продолжать данную практику на протяжении всего курса обучения, начиная с того момента, как ребенок осознал себя как личность и заканчивая его обучением в высших учебных заведениях. Со стороны родителей, тоже необходима поддержка и полное участие в процессе формирования личности будущего человека, в частности, это должен быть личный пример нравственного поведения. Если данная практика начнет применяться, то на выходе, мы получим грамотных, вежливых, сдержанных людей, умеющих вести себя в обществе и контролирующих то, как они себя ведут.
Заместителю директора ГБОУ СОШ
№ 795 (1324) г. Москвы
От Фрунзе Киры Сергеевны
15.09.2001 г.р., проживающей по адресу:
г. Москва, Федеративный проспект 36, кв.36
Прошу принять меня в 10 класс ГБОУ СОШ №795 (1324) г. Москвы, аттестат №………, для прохождения дальнейшего обучения с целью получения аттестата о полном среднем образовании.
Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.
У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
Добро в моем понимании – это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место – это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно – самый приятный поступок для меня.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.
Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в помощи. А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.
Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
Умение держать себя в руках и сохранять ясный и свободный от сиюминутных вспышек эмоций ум — это ценится в любой ситуации и в любом месте: и на работе, и в семье. Предлагаю сегодня поразмышлять на эту тему: как научиться владеть собой?
Держать эмоции под контролем: зачем вообще нужны эмоции?
Когда будущий король приходит на прием к врачу, тот спрашивает о самом раннем воспоминании, чтобы понять причину, по которой герцог заикается. Доктор уверяет, что никто не начинает заикаться просто так.
И ведь правда – ничего не бывает просто так, все имеет причину. Ничто не появляется на пустом месте.
Человек замечает: случаются моменты, когда он просто не в состоянии контролировать свои эмоции и чувства. Он перестает быть хозяином эмоций. Эмоции (чаще негативные) становятся хозяином его самого, а он — их заложником. Приходит осознание: хочу научиться владеть собой.
Почему же возникают эти негативные эмоции? Они имеют свою причину (иногда она тоже, как и заикание, уходит корнями в детство), которую нельзя игнорировать.
Возникшая негативная эмоция – это красная лампочка, которая сигнализирует: что-то не в порядке, какая-то потребность не удовлетворяется. Какая? Ваша задача ее найти (возможно, вместе со специалистом) – не игнорировать ее, а сесть за стол переговоров с этой эмоцией и обнаружить: что не так?
Быть хозяином эмоций: подавлять или управлять?
Многие путают и считают, что подавлять и управлять своими эмоциями – одно и то же.
Подавлять – это значит не считать важными, не уделять внимания, запрещать себе разбираться, что со мной происходит.
Управлять эмоциями – значит к месту их проявлять: ведь иногда они бывают неуместны, могут обидеть других людей, не дают спокойно подумать над ситуацией.
Владеть своими эмоциями – это также значит понимать и учитывать, что порой слишком интенсивные эмоции – следствие недосыпа, голода, усталости, болезни…
Научиться владеть собой: 4 упражнения + совет
1. Начните с лица. Если хотите быстро взять негативную эмоцию под контроль, то начните с изменения лица и мимики. Как это работает? Обычно мы хотим победить какую-то негативную эмоцию – злость, раздражение и др.
Мне нравится этот способ своей простотой, и несколько раз он меня здорово выручил.
2. Чтобы было легче держать неприемлемые эмоции под контролем, осознайте их скрытый смысл или бессмысленность.
Страх, злость, сильнейшая обида, жуткое раздражение… Иногда такими состояниями человек преследует свои цели – к примеру, добиться внимания к себе, помощи, получить свое; причем делается это часто неосознанно.
Понаблюдайте за собой и ответьте честно: какие скрытые выгоды получаете от собственных эмоций вы? Если их не находится, то задайте себе другой вопрос: а для чего тогда, собственно, так переживать, злиться, обижаться. По сути эти эмоции лишь нанесут вред тому, кто их чувствует – и больше ничего.
3. Визуализируйте эмоцию. Научиться владеть собой поможет простое упражнение: представьте свою бурную эмоцию в виде огня – почувствуйте, насколько большой это костер и как от него жарко. Затем визуально обрушьте на этот костер огромную струю воображаемой воды – потушите его, так, чтобы не осталось ни одного тлеющего уголька.
4. Используйте чувство юмора. Иногда чувство юмора способно снимать напряжение в конкретной ситуации, лучше осмыслить ее и, как следствие, удержать эмоции под контролем.
Не накручивайте себя, а посмейтесь. Бывает трудно пошутить и посмеяться над этой шуткой, особенно если страсти зашкаливают. Если не можете прибегнуть к собственному чувству юмора, прибегайте к чувству юмора других: сядьте поудобнее и 20 минут читайте смешные анекдоты или посмотрите видео-ролик, от которого всегда смеетесь.
5. Можно не только учиться держать эмоции под контролем, но и исключать поводы для появления и проявления негативных переживаний. К примеру, если вы знаете, что каждый поход на рынок выжимает все силы, и вы обязательно будете раздражены медлительностью или настойчивостью продавцов, выберете другой вид покупок – покупайте через интернет с доставкой или перепоручите эту обязанность членам семьи, кому это не составляет такого труда, как вам.
Если такие бурные всплески эмоций вызывает работа – то, возможно, это сигнал, чтобы ее сменить? А может, не только работу, но и сферу деятельности?
А что помогло вам научиться владеть собой? Легко ли держать свои эмоции под контролем?
P.S. Как провести расхламление и разобрать домашние завалы? Как легко расставаться с ненужными вещами? Как навести порядок, который сохраняется, а не исчезает через день?
Ответы — в бесплатном гиде 18 правил для расхламления и порядка. Получите его в подарок! — ВКонтакте или на свою электронную почту.
Что вам первым приходит на ум, когда вы слышите об умении владеть собой? Возможно, образ воина, владеющего боевым искусством — спокойного, сфокусированного и контролирующего себя и свою жизнь. Или вы можете представить себе человека, который планирует свою жизнь, обладает самодисциплиной и достигает своих целей. Как бы там ни было, вы будете правы в любом случае — это прекрасное умение и ему должен обучиться каждый.
Подумайте над тем, какие из вышеперечисленных достоинств вы проявляете постоянно. Вы чувствуете, что контролируете себя и уверены в своем будущем? Умеете ли вы управлять своими эмоциями? Скорее всего ваш ответ будет таким — все это вы можете, но лишь иногда. Если так, сделайте четыре важных шага, который помогут вам развить умение владеть собой.
Что значит уметь владеть собой?
Если вы умеете владеть собой, это означает, что вы обладаете способностью контролировать себя в любой ситуации и сознательно движетесь к своим целям. Вы четко осознаете их, обладаете самодисциплиной и максимально сконцентрированы. Это также означает управление своими эмоциями, мыслями, импульсами и действиями, которые направляете в правильное русло.
Подумайте о знакомых людях, которые не умеют владеть собой. Скорее всего они импульсивны и опрометчивы. Они делают ошибочные выводы, выходят из себя, кричат на других людей и совершенно не умеют быть терпеливыми. Они непредсказуемы и не вызывают доверия.
Развитие умения владеть собой начинается с постановки целей. Подумайте о людях, которые обладают высокой самодисциплиной. Есть огромная вероятность того, что они четко осознают свои достоинства, имеют правильные цели и все действия направляют на их достижение.
Поставьте перед собой краткосрочные и долгосрочные цели. Для первых вам понадобится мотивация, для вторых именно дисциплина. Помните, что они должны быть ясными и легко измеряемыми, а каждый правильный шаг повышает вашу уверенность в себе и убивает стресс.
Отношение и эмоции
Отношение к негативным ситуациям и управление эмоциями являются крайне важными навыками для умения владеть собой. Если вы часто выходите из себя, то не контролируете собственное настроение и допускаете массу ошибок как в работе, так и в отношениях с окружающими.
Фокусируйтесь каждый день на чем-то позитивном. В вашей жизни возможны многочисленные неприятные события, но они не должны влиять на вашу психику и ваши решения. Будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Умением сгущать краски обладает почти каждый человек, поэтому измените свое отношение к происходящему, к тому, что не можете изменить. Даже если вам не нравится ваша работа, не думайте о ней хотя бы дома или когда отдыхаете.
Избегайте самосаботажа, потому что он подрывает вашу уверенность и препятствует достижению целей. Если вы заметили подобное поведение, измените направление своих мыслей. Думайте о чем-то позитивном и вдохновляющем.
Опишите на листе бумаги ситуации, которые привели к негативным и разрушительным мыслям. Далее запишите эмоции, которые при этом испытывали, а также перечислите свои автоматические реакции. Именно автоматические реакции являются проблемой большинства людей. Они моментально реагируют на критику злобой, а на конфликт — апатией.
Развивайте эмоциональный интеллект. Будьте всегда осознанны, определяйте какие эмоции испытываете в данный момент, дайте им четкое определение. Если вы злитесь, не отрицайте этого и признайте, что испытываете злость. Наблюдайте за реакциями других людей — так вы сможете заметить первые признаки конфликта и тут же погасить его.
Сила воли
Вспомните, сколько раз вы ставили перед собой амбициозные цели вроде изучения английского языка и не доводили начатое до конца. Вам не хватало силы воли и самоконтроля. Мы всегда бросаем начатое, когда у нас портится настроение, мы чем-то расстроены и не получаем того, чего хотим.
Сила воли чрезвычайно важна для умения владеть собой, потому что толкает нас вперед и побуждает действовать даже в ситуации, когда мы напуганы или расстроены. Сила воли рождается в нас, когда мы видим общую картину и понимаем, что нужно приложить массу усилий для того, чтобы через год добиться большой цели. Обычно люди концентрируются на деталях и забывают о долгосрочных преимуществах.
Сила воли обычно приходит взрывами и потребляет огромное количество энергии. Но как только ее применение станет привычкой, вы сможете браться за самые сложные задания и не испытывать никаких эмоциональных трудностей. Убедитесь в том, что ваши рациональные и эмоциональные мотивы приведены в полный порядок. Помогут аффирмации и развитие уверенности в себе. В первые недели вам придется сложно, зато через месяц вы почувствуете, что почти не тратите усилий для того, чтобы выполнить очередное задание.
Концентрация
Ничто не отбрасывает нас назад так сильно и не делает похожими на Сизифа, как постоянные отвлечения. К тому же это приводит к рассеянному вниманию и тому, что человек не может концентрироваться больше, чем на десять минут. Он читает книгу и ему хочется спать, выполняет работу и ему становится скучно. И тут на выручку приходят бессмысленные отвлечения, которые его развлекают и уводят от цели.
- Сколько времени вы тратите на ненужные отвлечения в день?
- Сколько времени вы тратите на серфинг в интернете, который не меняет вашу жизнь?
- Сколько времени вы тратите на паузы? Брать отдых полезно и правильно, но если вы отвлекаетесь каждые пять минут, это влияет на результаты негативным образом.
- Чего вы могли бы достичь на этот день, если бы потратили предыдущие пять с максимальной пользой?
Концентрируйтесь на своих задачах по одному часу несколько раз в день. Давайте себе небольшой отдых, если проработаете один час без отвлечений. Спустя какое-то время вы сможете концентрироваться на более длительные периоды и с удивлением отметите, насколько вам стало легче выполнять работу и вникать в суть дела.
Читайте также:
- Сочинение о тюльпане на английском
- Роль поступков мальчиков в судьбах героев романа дубровский сочинение
- Как название комедии недоросль связано с ее проблематикой сочинение
- Сочинение мой любимый писатель достоевский
- Что значит быть гимназистом сочинение
Управление собой. История из жизни
в Управление собой, Успех
Декабрь 10, 2019
– Updated Декабрь 10, 201919:20
Было уже давно за полночь. Я сидела на кухне, укутанная в пуховый платок и была погружена в раздумья о себе и своей жизни. На столе стоял уже давно остывший чай. По щекам текли слезы….
Этим осенним утром проснулась с тяжелой головой от звонка будильника, который переводила на «5 минут подремать» уже третий раз. Муж был в командировке, поэтому можно было поваляться в постели лишние 10-15 минут. На улице темно и идет дождь. В квартире холодно и сыро – отопление еще не включили. С трудом стащила себя с постели. Поставила вариться кашу. Разбудила сладко спящую дочь, которой тоже не хотелось просыпаться. Она стала капризничать, отказываясь собираться в детский сад, есть кашу и надевать теплые вещи (а не яркое летнее платье!). Я на нее накричала и, голодную и заплаканную, повела в садик. Когда мыла кастрюлю с пригоревшей кашей – сломала ноготь. Это меня еще больше вывело из равновесия и прибавило неудовлетворенности собой, ребенком и этим хмурым утром.
На работе директор сообщил, что уволил секретаря. И на
ближайшие дни, пока не найдет замену, я частично буду выполнять ее обязанности
– отвечать на телефонные звонки. И это в отчетный-то период, когда бухгалтеру
дорога каждая минута! Сосредоточиться на своей непосредственной работе и хоть
что-то сделать для отчета мне за весь день так и не удалось – раздергивали
телефонными звонками и всякими ерундовыми поручениями. Поэтому работу пришлось
взять на дом. К тому же еще и задержаться. Когда пришла за дочерью, пришлось
выслушать недовольство воспитательницы, которая «сидит с моим ребенком время,
которое ей никто не оплачивает». Зазвонил телефон – это был муж (не вовремя!),
и я ему что-то нагрубила, он бросил трубку и больше не перезвонил.
Весь вечер просидела за работой, почти забыв о дочери,
которая смотрела в своей комнате мультики, пока не уснула на диване. Мне стало
жалко ее и себя… Слезы покатились по щекам.
Почему все так произошло?
Почему я не обняла ребенка, не приласкала, а накричала на
нее? Не смогла сдержать свои эмоции, свою неудовлетворенность? Почему мне не
хватило мудрости не сорваться на мужа и не нахамить ему? Разве такого финала
дня я хотела? Мое счастье где-то потерялось. Я его сама потеряла. Как я была
счастлива, что выхожу замуж за любимого и любящего меня мужчину. Как радовалась
нашей долгожданной дочери. Мне казалось, что это состояние радости и счастья
будет всегда. А сейчас понимаю, что оно так редко возникает!
Тот день был переломным в моей жизни. Я тогда поняла, что
не умею управлять своим состоянием. У меня возникло огромное желание исправить
это. Не хочу разрушать то, что мне дорого, причинять боль и страдания себе и
близким мне людям.
Несколько лет спустя
Как обычно, проснулась с улыбкой на лице. Будильником не
пользуюсь, сформирована привычка ежедневно
просыпаться в 5:45. Организм перестроился на новый ритм и успевает к этому времени
отдохнуть и восстановиться.
Осень. За окном пасмурно и моросит дождь. Но меня это не
огорчает, главное – «погода в доме!» Я надеваю легкую ветровку с капюшоном и
иду бегать. После утренней пробежки меня уже ждет ароматный, только что сваренный
кофе и горяченькие сырнички. Завтрак готовит муж, дочь ему помогает. А я утро
посвящаю тому, чтобы наполниться энергией, привести себя в отличное состояние и
быть в позитиве и радости весь день.
Сегодня покой, свет и доброжелательность – состояние, в
котором я живу. Я перестала ворчать, злиться, обижаться и срываться на других.
В моей жизни стало намного больше любви, удовлетворенности и радости. И еще я
поняла, что счастье – это не то, что вовне, а то, что живет внутри меня и не
зависит ни от каких обстоятельств и людей. И помогли мне в том знания и работа
над собой.
Все проблемы решаемы, есть множество вариантов, как их
решать. Все достигается тренировкой. Именно об этом говорит академик Миание
М.Ю.: https://www.youtube.com/watch?v=fKySFnKUXFg.
Техники и методы управления собой и своим состоянием можно узнать, изучив тему «Личность и ее формирование».
Людмила Лагода
Пишу легко и от души. Делюсь знаниями и полученными результатами от применения этих знаний в жизни.
Введение
Ведущий проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.
Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.
Основное содержание занятия
«Кто такой дрессировщик, и почему он может управлять животными?» Ведущий спрашивает ребят, бывали ли они в цирке и видели ли какие-либо номера с участием дрессировщика. Нескольких учащихся он просит рассказать о своих впечатлениях. Затем предлагает им подумать, в чем состоит секрет того, что животные слушаются дрессировщика, ведь физически он намного слабее их. Можно пересказать детям отрывок из книги Л. Давыдычева «Лелишна из третьего подъезда», в котором рассказывается о дрессировщике.
Выступление дрессировщика занимало все третье отделение. Зрителям оно очень нравилось. Им было немного жутко. Совсем рядом – свирепые львы и огромные львицы. А когда звери раскрывали пасти, видно было каждый зубище. Но с лица дрессировщика не сходила улыбка.
Публика ахала и охала. То замирала от страха и восхищения, то восторженно шумела. Львы, конечно, слушались укротителя, но со злобой и неохотой. Казалось, что вот-вот кто-нибудь из них взревет и бросится на него. Бросались, замахивались лапой, но потом исполняли то, что от них требовали.
В заключение дрессировщик сделал из львов живой ковер и прилег на них отдохнуть. Один лев вдруг раскрыл пасть, но дрессировщик потрепал его по густой шерсти, и он успокоился.
Жалко было покидать цирк.
После этого дети отвечают на вопросы. Боялся ли дрессировщик? Показывал ли он свои чувства животным? Трудно ли ему было сохранять улыбку? Что могло бы произойти, если бы он показал свой страх? Чего ему на самом деле хотелось, когда лев разинул пасть? (Убежать со сцены.) Трудно ли ему было сдерживать свои желания и делать то, что нужно для работы со львами? Можно ли сказать, что дрессировщик умел управлять своими чувствами и поведением, то есть управлять собой?
Обсуждая отрывок, ведущий подводит учащихся к выводу, что главный секрет дрессировщика – в умении управлять самим собой.
Ведущий просит учащихся подумать, в каких профессиях и почему нужно уметь управлять собой. Подводит их к тому, что умение управлять собой необходимо в любом деле.
«Нужно ли ученику умение управлять собой?» Учащимся предлагают подумать, как умение управлять собой проявляется у школьника, а для этого закончить следующее предложение:
«Если ученик умеет управлять собой, то он умеет… (быстро успокаиваться, переставать смеяться, настраиваться на урок, не обращать внимания на выкрики окружающих, делать то, что нужно, а не то, что хочется, и т. п.)».
Делается вывод, что такой ученик умеет сдерживаться и выполнять учебные требования взрослых.
Можно спросить учащихся, трудно ли всегда управлять собой и что может помешать этому, а что помочь.
«Я умею управлять собой». Ведущий пересказывает отрывок из книги Л. Давыдычева.
Однажды Виктора пригласил в цирк знакомый дрессировщик. Он провел его за кулисы (следует спросить, понимают ли дети, о чем идет речь) и попросил подождать. А сам пошел готовиться к выступлению. Но случилось непредвиденное. Засмотревшись на клетку с обезьянками, Виктор шагнул в железный коридор. Не заметил этого и продолжал шагать по нему дальше. А это был коридор, по которому львы выходили из своей клетки на сцену. В это время рабочие подкатили к железному коридору клетку. Подняли дверцу. И лев по знакомой дороге побежал на арену. Тут только сообразив, что произошло, завизжал фокусник, который был рядом. Виктор обернулся и увидел льва. Раскинув руки, он замер. Лев остановился. Рыкнул. Тут подбежали рабочие, вооруженные шестами с железными наконечниками, преградили ему дорогу и пытались заставить повернуть обратно. Но удары только злили зверя. Он повернулся к мальчику, но тот не шевелился. Это озадачило зверя. Если бы Виктор повернулся к нему спиной и побежал, лев стрелой бросился бы на него. Но мальчик не двигался. И льву стало ясно – маленький человечек его не боится. Пока лев размышлял, в коридор вбежал дрессировщик и загнал льва обратно в клетку.
Ведущий спрашивает ребят, умел ли Виктор управлять собой и в чем это проявлялось. Затем он интересуется, хотят ли они уметь управлять собой. Получив их согласие, ведущий раздает каждому ребенку по Рабочей тетради и просит рассмотреть рисунок со львами и дрессировщиком из первого занятия.
«Умею остановиться». Ведущий предлагает ребятам начинать громко произносить звук «а» с того момента, как он подбросит в воздух лист бумаги, и мгновенно остановиться, когда лист коснется стола (бросать надо над столом). В другом варианте он предлагает им по хлопку начать крутиться за партами и по сигналу «сели тихо» (произносится шепотом) красиво сесть и замереть на месте.
«Умею выполнять требования взрослых». Ведущий предлагает учащимся в парах выполнить задание по сложной инструкции. Остальные определяют, кто из участников выполнил инструкцию правильно. Ученики начинают действовать, предварительно прослушав инструкцию.
«Подойдите к доске, возьмите мел в левую руку, нарисуйте три точки и один крестик, после этого тихо сядьте на свое место».
«Подойдите к двери, два раза постучите по ней тихо, три раза подпрыгните, один раз мяукните, потом тихо сядьте на свое место».
В более сложном варианте инструкцию можно давать шепотом.
Если дети начнут шуметь, упражнения в парах можно прекратить, а раздать им листочки в клеточку и предложить отступить три полных клеточки вниз и нарисовать узор по инструкции взрослого (сначала на слух, затем продолжить самостоятельно).
В конце занятия ведущий объявляет ребятам, что они прошли испытания на умение управлять собой. Теперь они могут приклеить наклейку в Рабочей тетради на Гору Радости Знаний.