Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет?
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова. Поговорим о самом главном (стр.70-72). Номер №6
Решение
Получай решения и ответы с помощью нашего бота
Мальчики не стали трогать птичье гнездо. Они весело убежали прочь. Кажется, что ребята поняли, почему нельзя трогать птиц и других диких животных, беззащитных перед человеком. Я верю, что их отношение к природе изменится.
- Определи основную мысль рассказа. Какая пословица больше всего соответствует ей?
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.
— Как закончилась встреча мальчиков с капалухой?
— Ребята осознали свою вину, убежали от капалухиного гнезда, не причинив вреда ни ей, ни её будущим птенцам.
— Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет?
— Я думаю, после этого случая мальчики вспомнят правило поведения в лесу: для того чтобы лес открыл нам свои тайны, надо вести себя в нём тихо, чтобы не спугнуть, не нарушить жизнь лесных жителей и тогда можно многое увидеть и узнать.
— Хочу привести слова А. Барто: «Я сорвал цветок — и он завял. Я поймал жука — и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку — и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
- Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии или Интернета. Запиши.
Летом я принёс домой хомяка Хому. Он был очень задиристым и не давался в руки. Через некоторое время я понял, что он такой дикий, потому что один. Мы с папой решили завести ему друга. Это был серенькая хомячиха Маша. Они подружились. Хома стал ручным и мы проводим всё свободное время вместе.
Хомяки — животные, разнообразные по внешнему виду и образу жизни. Большинство из них предпочитает жить в степи или на открытых участках леса. Многие хомячки укладываются в зимнюю спячку. Спячка хомяка не так глубока, как у сурков и сонь. Они часто просыпаются, чтобы подкрепиться.
- Что объединяет произведения раздела «Люби живое»? В них описаны реальные события или вымышленные?
Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие — к рассказам?
Произведения объединяет любовь к животным, они учат сочувствию, сопереживанию, бережно относится к природе, охранять её.
К сказкам можно отнести произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек», В. Бианки «Мышонок Пик».
К рассказам — В. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку», Б. Житков «Про обезьянку», В. Астафьев «Капалуха», В. Драгунский «Он живой и светится…»
- Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? Составьте с другом список книг.
Э. Сетон-Томпсон «Лобо», «Чинк», К. Паустовский «Заячьи лапы», В. Чаплина «Фомка — белый медвежонок», В. Бианки «Лесные разведчики», «Снежная книга», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш», «Постойко», «Серая шейка», А.П. Чехов «Каштанка», «Белолобый», В. Астафьев «Стрижонок Скрип», Л.Н. Андреев «Кусака», Н. Сладков «Лесные тайнички», М. Пришвин «Ёж», Г. Скребицкий «Колючая семейка», «Лесное эхо», С. Востоков «Не кормить и не дразнить!».
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как записать диалог с другом по рассказу “Капалуха” Астафьева”?
Задание по литературе для 3 класса Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.
2 ответа:
1
0
В рассказе Астафьева “Капалуха” описана встреча мальчиков с капалухой – самкой глухаря, которая высиживала на гнезде яйца. Мальчики сперва хотели взять яйца, но потом передумали, а когда узнали, что капалуха даже пух на животе выщипала, чтобы все тепло отдавать будущим птенцам и вовсе зауважали птицу.
Наверняка после этой встречи эти мальчики будут относится бережно и с любовью и к другим животным.
Диалог с другом:
- Что нашли мальчики на просеке?
- Гнездо глухаря
- Как называют охотники самку глухаря?
- Капалуха
- Что сказал учитель про голый живот капалухи?
- Что это она сама выщипала пух, чтобы лучше греть яйца
- Почему мальчики не взяли яйца
- Потому что у ниж были добрые сердца и они пожалели капалуху.
1
0
В рассказе “Капалуха” встреча простых деревенских мальчиков с капалухой закончилась тем, что они впервые в жизни задумались о том, как много наши матери отдают своим детям, скольким они для них жертвуют. Поэтому и не тронули мальчики гнездо.
Диалог с другом по этому замечательному рассказу “Капалуха” можно составить такой:
• Дима, ты прочитал рассказ “Капалуха”?
• Прочитал, очень интересный рассказ, даже не знал раньше кто такая капалуха.
• А ты понял почему мальчики не стали трогать гнездо?
• Понял, ведь капалуха тоже мама.
• А ты бы стал трогать гнездо какой-нибудь птицы, если бы нашел его?
• Конечно нет!
Читайте также
Природа не сопротивляется морозу в стихотворении Некрасова, она покорна суровому воеводе. А тот довольный обходит свои новые обширные владения, следя за тем, чтобы все было по его разумению. Он шутливо стучит палицей по веткам, шагает по деревьям, по застывшим рекам, трещит, осматривает снега и узоры. Все это описания того, как покоряется природа появлению Мороза.
А Мороз не останавливается на достигнутом, он хочет идти дальше, добраться до океана, построить ледяные дворцы и мосты.
Что же это за мосты? Это просто скованные от берега до берега реки. Это ледяной панцирь, который укрылась бегущая вода и по которому легко перейти реку как по мосту.
А последние две строчки сравнивают ледяное и снежное царство Мороза с богатыми хоромами, где сверкают алмазы и жемчуг льдинок.
Сделаем словесное описание картины, которую нарисовал в своем стихотворении “Густой зеленый ельник” поэт Иван Бунин.
Еловый лес стоит присыпанный белым снегом. На этом снегу, как на открытой страницы книги мы видим следы того, что происходило.
Вот след оленя, который пробирался сквозь ельник и кое-где останавливался, чтобы почесать об стволы деревьев рога и попробовать на зуб кору дерева. В этих местах снег утоптан глубже, а с деревьев осыпалась хвоя.
Но вот олень услышал лай собак и сразу перешел на быстрый бег. Он совершает длинные прыжки, он полон силы и собакам конечно не угнаться за гордым и красивым зверем.
Добрый день, я слон и у меня есть имя – меня зовут Томми. Я живу и выступаю в зверинце, куда приходит много народу. Но вот однажды, мой хозяин немец, пришел ко мне и взял меня с собой ночью на прогулку. Мы шли по темным улицам города и подошли к одному дому. Двери дома были раскрыты настежь. Хозяин протянул мне фисташковый торт и мы стали подниматься по лестнице в дом. Там была большая комната, на полу была солома. Мне одели на ногу кольцо и привинтили его к полу. Передо мной положили овощи, а потом все легли спать.
Рано утром, когда все проснулись и позавтракали я увидел маленькую девочку в коляске. Девочка поздоровалась со мной и протянула мне свою руку. Потом мы с ней немного поиграли. Девочку звали Надя, ей исполнилось шесть лет, она угостила меня булкой и познакомила со своими куклами.Так я провел с Надей весь день, а вечером вернулся в зверинец и когда лег спать, то ночью мне снилась Надя, ласковая и добрая девочка.
У каждого из нас бывают в жизни такие минуты, память о которых хочется сохранить навсегда. Минуты к которым мы обращаемся в своих воспоминаниях, потому что нам приятно их вспоминать.
Как правило, это минуты счастья или успеха. Мы вспоминаем те события, которые нам очень приятны, которые составляют наш триумф, или в которых мы проявили себя с самой лучшей стороны. Иногда это минуты торжества, исполнения желаний. Иначе говоря мы охотно вспоминаем о счастье, которое испытали и напротив стараемся поскорей забыть неудачи.
Я например часто вспоминаю то, как в детстве ждала новогодней елки и каким она всегда была чудом для меня. С каким восторгом я наряжала зеленое дерево, как я любовалась ее красотой и как любила, совсем маленькой забраться под широкие ветки и взять с собой конфет и мандаринов. Это одно из самых светлых воспоминаний моей жизни.
- Определи основную мысль рассказа. Какая пословица больше всего соответствует ей?
Материнская молитва со дна моря вынимает.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке – тепло, при матушке – добро.
Мать высоко руку подымет, да не больно опустит.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Птица рада весне, а младенец – матери.
- Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.
-Встреча мальчиков с капалухой закончилась тем, что ребята поняли, что не
стоит беспокоить птицу, отошли от гнезда, капалуха смогла вернуться к гнезду и продолжить высиживание птенцов.
— Почему ребята отошли от гнезда?
— Они поняли, как важны для капалухи ее птенцы, как она их любит и
беспокоиться о них, как заботливо она относиться к своим будущим птенцам, как
бесстрашно птица способна защищать свое гнездо. Капалуха сама выщипала себе
перья на животе, чтобы согревать будущих птенцов своим теплом, неподвижно
сидела на яйцах так что у нее затекли крылья – все это она делала ради своих
птенцов. Их приход напугал птицу. Ребята почувствовали сострадание к
разгневанной, испуганной и отчаявшейся матери.
— Что ребята вынесли после этой встречи?
— После этой встречи и объяснения учителя, ребята поняли, что надо
бережно относиться к природе. Нельзя подходить близко к гнездам, пугать и
беспокоить птиц, нельзя мешать им высиживать потомство. Каждое живое существо
любит свое потомство, заботится о нем.
— Верно говорит народная мудрость, материнская молитва со дна моря
вынимает.
- Придумай рассказ о своем любимце, дополни его сведениями из энциклопедии или Интернета. Запиши.
План рассказа о моем любимце.
- Кто мой любимец.
- Как выглядит и характер моего любимца
- Интересный случай с моим питомцем.
У меня дома живет кошка Мурка. Мурка – мой любимец и мой друг. Ей уже 6
лет, она взрослая кошка, у нее уже были котята.
Мурка серая короткошерстная кошка, британской породы, шерсть очень
густая. Глаза у моей кошки голубые, мордочка широкая, ушки маленькие. Когда она
смотрит на меня снизу вверх, кажется, что она улыбается. Мурка очень ласковая
кошка, любит забраться ко мне на колени и поурчать.
Однажды Мурка потерялась, мы оставили дверь машины приоткрытой, когда
возвращались с дачи, а Мурка выбежала. Ее не было целый день, мы уже развесили
объявления по району, очень переживали. На следующее утро Мурка вернулась, она
сидела у подъезда, как ни в чем не бывало. Когда увидела меня, подняла хвостик
и заурчала, как будто извинялась за свое отсутствие. Через пару месяцев у Мурки
родились 4 котят. Мы были очень рады. Оказывается, известны случаи в истории,
что самое большое количество котят, родившееся у кошки — 14.
- Что объединяет произведения раздела «Люби живое?» В них описаны реальные события или вымышленные?
Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, а какие – к рассказам?
М.Пришвин «Моя Родина» — воспоминания о реальных событиях.
И.Соколов-Микитов «Листопадничек» и В.Бианки «Мышонок Пик» — сказки. В.Белов –
«Малька провинилась», «Еще про Мальку» — рассказы. Б.Житков «Про обезьянку» —
рассказ. В.Астафьев «Капалуха» — рассказ. В.Драгунский – «Он живой и светится»
— рассказ. Рассказы могут быть основаны на реальных событиях, а также в них
может присутствовать вымысел автора. произведения раздела «Люби живое?»
объединяет любовь к природе и к животным.
- Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? составьте с другом список книг.
К. Паустовский «Заячьи лапы»,
В.Бианки «Лесные разведчики», «Лесная газета»
Эрнест Сетон-Томпсон «Лобо», «Чинк», «Виннипегский волк»,
М.Пришвин «Курица на столбах», «Синий лапоть», «Сметливый беляк»,
«Выскочка», «Ребята и утята»,
В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок»
Л.Толстой «Лебеди», «Как волки учат своих детей», «Птичка», «О муравьях»,
Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш».
Г.Скребицкий «Длиннохвостые разбойники», «Заботливая мамаша», Ф.Залтон
«Бемби»,
Дж. Даррелл «Моя семья и другие животные».
Назад к содержанию
Светило науки – 11 ответов – 0 раз оказано помощи
Мальчики не стали трогать гнездо капалухи. Они убежали догонять стадо, а птица слетела вниз и снова села в гнездо греть яйца своим теплом. Мне кажется, что после этого случая мальчики будут внимательней и бережней относиться к природе. Один из них заметил, что птица выщипала перья у себя на животе, чтобы побольше тепла досталось птенцам. Он вспомнил свою маму. Она также отдаёт своим детям всё-всё, до самой капельки. Это тронуло мальчика. Я думаю, что он и впредь не будет равнодушен к животным и птицам.
Диалог:
– Смотри, здесь чьё-то гнездо! Ты знаешь, кто это?
– Где?
– Вот смотри, возле пня!
– Вижу! И в нем яйца! Ого! Они теплые! Скоро птенчики вылупятся!
– Видно, мама-птица недалеко улетела.
– Давай заберем их с собой! Покажем ребятам, когда вернемся, интересно!
– Нет! Это же птенцы, такие же дети для своей мамы, как и мы с тобой.
Представь, если бы нас забрали и унесли неизвестно куда, да еще потешались бы. Нам лучше уйти и не трогать их.
– Наверное, ты прав. И для птицы это будет горе. Наша мама, кстати, наверное, уже тоже беспокоится.
Нас давно уже дома нет. Пойдём, расскажем ей!