Объясни по рисункам, как, зная произведение, можно узнать частное.
Закончи вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится … .
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 19. Номер №1
Решение
1)
На рисунке 2 горизонтальных ряда с 4 кругами в каждом.
Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо количество рядов умножить на число кругов в каждом ряду: 4 * 2 = 8.
Чтобы узнать один из множителей, надо произведение разделить на другой множитель, тогда:
8 : 2 = 4 (кругов) − в одном ряду;
8 : 2 = 4 (столбца) − содержит фигура;
8 : 4 = 2 (круга) − в одном столбце;
8 : 4 = 2 (ряда) − содержит фигура.
2)
На рисунке 3 горизонтальных ряда с 6 кругами в каждом.
Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо количество рядов умножить на число кругов в каждом ряду: 3 * 6 = 18.
Чтобы узнать один из множителей, надо произведение разделить на другой множитель, тогда:
18 : 3 = 6 (кругов) − в одном ряду;
18 : 3 = 6 (столбцов) − содержит фигура;
18 : 6 = 3 (круга) − в одном столбце;
18 : 6 = 3 (ряда) − содержит фигура.
3)
На рисунке 4 горизонтальных ряда с 5 кругами в каждом.
Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо количество рядов умножить на число кругов в каждом ряду: 4 * 5 = 20.
Чтобы узнать один из множителей, надо произведение разделить на другой множитель, тогда:
20 : 4 = 5 (кругов) − в одном ряду;
20 : 4 = 5 (столбцов) − содержит фигура;
20 : 5 = 4 (круга) − в одном столбце;
20 : 5 = 4 (ряда) − содержит фигура.
Вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
-
Главная
-
ГДЗ
- 3 класс
- Математика
-
Моро учебник
- Умножение и деление
- Страница 19. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Умножение и деление
Вопрос
1. Объясни по рисункам, как, зная произведение, можно узнать частное.
Закончи вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится … .
Подсказка
Ответ
4 • 2 = 8, потому что 4 повторяют 2 раза.
8 : 4 = 2, потому что в 8 по 4 содержится 2 раза.
8 : 2 = 4, потому что в 8 по 2 содержится 4 раза.
3 • 6 = 18, потому что 3 повторяют 6 раз.
18 : 6 = 3, потому что в 18 по 6 содержится 3 раза.
18 : 3 = 6, потому что в 18 по 3 содержится 6 раз.
5 • 4 = 20, потому что 5 повторяют 4 раза.
20 : 5 = 4, потому что в 20 по 5 содержится 4 раза.
20 : 4 = 5, потому что в 20 по 4 содержится 5 раз.
Заканчиваю вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится второй множитель.
Вопрос
2. Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Подсказка
Ответ
Вопрос
3. Реши уравнения.
х + 27 = 65 36 – х = 19 х – 8 = 0
Подсказка
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Ответ
Вопрос
4. Коля разделил 12 орехов поровну — себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?
Подсказка
Ответ
Решение
Пояснение
В условии задачи сказано: себе и двум своим друзьям.
Сколько всего человек?
1 + 2 = 3 (ч.)
Тогда нужно поделить 12 орехов на 3 человека.
12 : 3 = 4 (ор.)
Вопрос
5. В бочке 50 л воды, в ведре на 40 л меньше, чем в бочке, а в банке на 8 л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
Подсказка
Ответ
Решение
Пояснение
Вопрос
6.
17 + 7 | 47 – 9 | 60 – 24 |
24 + 9 | 41 – 3 | 70 – 53 |
90 – (32 + 8) | ||
70 + (60 – 40) |
Подсказка
Ответ
Решение
Пояснение
17 + 7 = 17 + 3 + 4 = 20 + 4 = 24 |
47 – 9 = 47 – 7 – 2 = 40 – 2 = 38 |
24 + 9 = 24 + 6 + 3 = 30 + 3 = 33 |
41 – 3 = 41 – 1 – 2 = 40 – 2 = 38 |
60 – 24 = 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36 |
90 – (32 + 8) = 90 – 40 = 50 |
70 – 53 = 70 – 50 – 3 = 20 – 3 = 17 |
70 + (60 – 40) = 70 + 20 = 90 |
Вопрос
7. Вычисли и выполни проверку.
58 – 24 | 79 – 16 | 91 – 63 | 72 – 54 |
Подсказка
Ответ
Пояснение
Чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:
- из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
- из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.
Чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:
- к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое;
- из уменьшаемого вычесть разность и в результате вычитания должно получится вычитаемое.
Вопрос
8. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.
Подсказка
Вспомни, как найти длину ломаной линии.
Ответ
Пояснение
По 2 см взяли 3 раза:
2 + 2 + 2 = 2 • 3 = 6 (см)
Вопрос
Подсказка
Ответ
Пояснение
Если произведение двух множителей разделить на один из множителей, то получится второй множитель.
Вопрос
Какая фигура лишняя?
Найди 3 решения.
Подсказка
Ответ
1) Фигура 2 лишняя, потому что она жёлтого цвета, а остальные фиолетового.
2) Фигура 3 лишняя, потому что это пятиугольник, а остальные фигуры шестиугольники.
3) Фигура 4 лишняя, потому что эта фигура самая крупная.
Вернуться к содержанию учебника
Страница 19
1. Объясни по рисункам, как, зная произведение, можно узнать частное.
Закончи вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится … .
1) На рисунке 2 горизонтальных ряда с 4 кругами в каждом.
Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо количество рядов умножить на число кругов в каждом ряду: 4 • 2 = 8.
Чтобы узнать один из множителей, надо произведение разделить на другой множитель, тогда:
8 : 2 = 4 (кругов) − в одном ряду;
8 : 2 = 4 (столбца) − содержит фигура;
8 : 4 = 2 (круга) − в одном столбце;
8 : 4 = 2 (ряда) − содержит фигура.
2) На рисунке 3 горизонтальных ряда с 6 кругами в каждом.
Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо количество рядов умножить на число кругов в каждом ряду: 3 • 6 = 18.
Чтобы узнать один из множителей, надо произведение разделить на другой множитель, тогда:
18 : 3 = 6 (кругов) − в одном ряду;
18 : 3 = 6 (столбцов) − содержит фигура;
18 : 6 = 3 (круга) − в одном столбце;
18 : 6 = 3 (ряда) − содержит фигура.
3) На рисунке 4 горизонтальных ряда с 5 кругами в каждом.
Чтобы узнать, сколько всего кругов, надо количество рядов умножить на число кругов в каждом ряду: 4 • 5 = 20.
Чтобы узнать один из множителей, надо произведение разделить на другой множитель, тогда:
20 : 4 = 5 (кругов) − в одном ряду;
20 : 4 = 5 (столбцов) − содержит фигура;
20 : 5 = 4 (круга) − в одном столбце;
20 : 5 = 4 (ряда) − содержит фигура.
Вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
2. Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Решение:
3 • 5 = 15 (м) − высота дома.
Ответ: высота дома до крыши 15 м.
Обратная задача 1.
Высота каждого этажа дома 3 м. Высота дома до крыши 15 м. Сколько этажей в доме?
15 : 3 = 5 (этажей) − в доме.
Ответ: в доме 5 этажей.
Обратная задача 2
.
В доме 5 этажей. Высота дома до крыши 15 м. Чему равна высота каждого этажа?
15 : 5 = 3 (м) − высота одного этажа.
Ответ: высота одного этажа 3 м.
3. Реши уравнения.
x + 27 = 65
x = 65 − 27
x = 38
Проверка:
38 + 27 = 65
65 = 65
36 − x = 19
x = 36 − 19
x = 17
Проверка:
36 — 17 = 19
19 = 19
x − 8 = 0.
x = 8 + 0
x = 8
Проверка:
8 — 8 = 0
4. Коля разделили 12 орехов поровну − себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?
Решение:
1) 1 + 2 = 3 (друга) − всего, включая Колю;
2) 12 : 3 = 4 (ореха) − получил каждый друг.
Ответ: 4 ореха получил каждый друг.
5. В бочке 50 л воды, в ведре на 40 л меньше, чем в бочке, а в банке на 8 л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
Решение:
1) 50 − 40 = 10 (л) − воды в ведре.
2) 10 − 8 = 2 (л) − воды в банке.
Ответ: в банке 2 л.
6.
17 + 7 = 24;
24 + 9 = 33;
47 − 9 = 38;
41 − 3 = 38;
60 − 24 = 36;
70 − 53 = 17;
90 − (32 + 8) = 90 − 40 = 50;
70 + (60 − 40) = 70 + 20 = 90.
7. Вычисли и выполни проверку.
8. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.
AB = BC = CD = 2 (см);
ABCD = 2 • 3 = 6 (см) − длина ломаной.
Тут 2 варианта:
1) Лишняя фигура — вторая, так как она не закрашена.
2) Лишняя фигура — третья, так как она пятиугольник, а остальные шестиугольники.
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
- 07
Сен 17
Числа от 1 до 100
Умножение и деление
Ответы к стр. 19
1. Объясни по рисункам, как, зная произведение, можно узнать частное.
4 • 2 = 8 3 • 6 = 18 5 • 4 = 20
8 : 2 18 : 3 20 : 5
8 : 4 18 : 6 20 : 4
Надо разделить произведение на один из множителей.
Закончи вывод:
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
2. Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши?
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
3 • 5 = 15 (м) – высота дома.
О т в е т: высота дома 15 м.
Высота дома 15 м. Высота одного этажа 3 м. Сколько этажей в доме?
15 : 3 = 5 (э.) – в доме.
О т в е т: в доме 5 этажей.
Высота дома 15 м. В доме 5 этажей. Какова высота одного этажа?
15 : 5 = 3 (м) – высота одного этажа.
О т в е т: высота одного этажа 3 м.
3. Реши уравнения.
х + 27 = 65 36 – х = 19 х – 8 = 0
х = 65 – 27 х = 36 – 19 х = 0 + 8
х = 38 х = 17 х = 8
4. Коля разделил 12 орехов поровну – себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?
12 : 3 = 4 (о.) – получил каждый.
О т в е т: каждый мальчик получил 4 ореха.
5. В бочке 50 л воды, в ведре на 40 л меньше, чем в бочке, а в банке на 8 л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?
1) 50 – 40 = 10 (л.) – воды в ведре.
2) 10 – 8 = 2 (л.) – воды в банке.
О т в е т: в банке 2 л воды.
6. 17 + 7 = 24 41 – 3 = 38 90 – (32 + 8) =50
24 + 9 = 33 60 – 24 = 36 70 + (60 – 40) = 90
47 – 9 = 38 70 – 53 = 17
7. Вычисли и выполни проверку.
58 – 24 = 34, проверка 34 + 24 = 58
79 – 16 = 63, проверка 63 + 16 = 79
91 – 63 = 28, проверка 28 + 63 = 91
72 – 54 = 18, проверка 18 + 54 = 72
8. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.
2 + 2 + 2 = 6 см
5 • 2 = 10 7 • 3 = 21 3 • 9 = 27
10 : 5 = 2 21 : 3 = 7 27 : 9 = 3
Задание на полях
Лишняя фигура – не закрашенная, она вторая сверху.
ГДЗ по математике. Учебник. 3 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 3 класс
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 19
4.7 (94.12%) от 68 голосующих
Содержание материала
- Определение частного чисел (деление)
- Видео
- Неполное частное
- Как найти частное чисел
- Проверка деления умножением
- Увеличение или уменьшение делимого
- Нахождение значения частного чисел
- Деление с остатком
Определение частного чисел (деление)
Частное чисел — это результат получаемый при определении количества содержания одного числа в другом. Проще говоря это обычное деление. При этом общепринятые оперируемые понятия для частного это делимое, делитель и само частное — результат.
Пример. Найти частное чисел:
1) 20:2=10;
2) 35:7=5.
Ответ: 20:2=10 и 35:7=5.
Это был самый простой пример. Все самое интересное впереди! Проблемы с делением начинаются тогда, когда числа становятся большими и выходят за рамки таблицы умножения. Здесь приходится делить большое число по определенному правилу. Такое деление еще называется деление в столбик.
Пример. Найти частное чисел:
1) 894:3=298
-894| 3__ 6 |298-29 27— 24 24 0
Ответ: 894:3=298
Видео
Неполное частное
Неполное частное – результат, который получился после деления с остатком.
Под делением с остатком понимается нахождение наибольшего целого числа, которое в произведении с делителем дает число, не превышающее делимое. Это искомое и называют неполным частным.
Разность между делимым и произведением делителя на неполное частное называется остатком, который всегда меньше делителя.
Например, 17 не делится без остатка на 5.
Наибольшее число, результат умножения которого на 5 не превосходит 17, это 3. 3 в данном случае является неполным частным.
Чтобы получить остаток, нужно из 17 вычесть произведение 3 и 5, то есть 17 – 3*5 = 2. Остаток – 2.
Как найти частное чисел
Пришли в цирк трое ребят: Вася, Коля и Оля. На входе их встречал клоун Бим, который дарил детям шарики. У него в руках было 6 шариков, но дарил он их за отгадки. Клоун спросил у ребят:
— Мне надо подарить вам шарики, какое математическое действие я буду применять?
— Деление! — быстро ответил Коля. — Ты же будешь делить шарики между нами.
Клоун хитро прищурился:
— А как называются члены деления?
— Мы недавно это изучали! — воскликнула Оля. — Всё количество шариков, которое ты будешь делить, называется делимое. У тебя сейчас 6 шариков, значит здесь делимое — 6!
— А то, на сколько ребят ты их разделишь, называется делитель, — вмешался Вася. — Нас трое ребят, значит делитель — 3!
Коля продолжил:
— У каждого из нас будет часть шариков, и результат от деления называется частным.
— Какое же здесь будет частное? — спрашивает Бим.
— Два! — не сговариваясь, хором ответили ребята.
— Правильно, каждому из вас достанется по два шарика, это и есть частное.
Ребята ответили на все вопросы Бима, и каждый получил по два шарика — как результат деления:
6 (делимое) : 3 (делитель) = 2 (частное).
Запишем цифрами:
6:3=2
Делимое | Делитель | Частное |
6 | 3 | 2 |
В этом выражении 6 (делимое) стоит самым первым, 3 (делитель) — на втором месте. А частное (2) — после знака равенства справа.
Итак, частное — это число, которое получается в результате деления делимого на делитель.
Проверка деления умножением
— Я что-то не пойму. Это уже умножение, а не деление! — говорит Бим. — Выходит, что деление — действие обратное умножению. То есть, мы можем проверить деление умножением?
— Да, — ответил Бом.
Деление — действие, обратное умножению. Для того чтобы проверить деление, надо провести умножение.
Центр образовательных технологий Advance
Увеличение или уменьшение делимого
Некоторые другие соотношения вытекают из этих. Например, если увеличить или уменьшить делимое в n раз, то в результате частное также повысится или понизится в n раз соответственно.
Изложенное правило имеет такой вид:
Приведём пример:
12 ⁄ 2 = 6 и пусть n = 3.
Проведём увеличение и уменьшение делимого:
(12∗3) /2 = 6∗3 — увеличили делимое на 3, равенство верное: 36 / 2 = 18;
(12 / 3) / 2 = 6 / 3 — уменьшили делимое на 3, равенство все равно верное: 4 / 2 = 2.
То есть, в три раза увеличив делимое, можно в три раза увеличить частное. Аналогично выполняется и уменьшение.
Нахождение значения частного чисел
Пример:
12 : 3 = 4 (в числе 12 4 раза содержится по 3)
15 : 5 = 3 (в числе 15 5 раз содержится по 5)
Нужно знать, что правильность определения частного от деления числа всегда можно проверить путем перемножения его на делитель, либо делимое поделить на частное и получить делитель.
Например:
20 : 4 = 5
Перемножим частное двух чисел на делитель и получим делимое:
4 * 5 = 20
Разделим делимое на частное и получим делитель:
20 : 5 = 4
Таким образом, мы доказали правильность определения частного.
Деление с остатком
Деление с остатком есть отыскание наибольшего целого числа, которое в произведении с делителем дает число, не превышающее делимое. Искомое число называется неполным частным. Разность между делимым и произведением делителя на неполное частное называется остатком. Он всегда меньше делителя.
19 не делится нацело на 5.Числа 1, 2, 3 в произведение с 5 дают 5, 10, 15,не превосходящие делимое 19,но уже 4 дает в произведении с 5 число 20, большее, чем 19.Поэтому неполное частное есть 3.Разность между 19 и произведением 3 · 5 = 15 есть 19 — 15 = 4;поэтому остаток есть 4.