OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM – образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
№ | Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|---|
25.1 | Раскрытие смысла понятия | 2 |
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) | 2 | |
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,
ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу |
1 | |
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла |
0 | |
Указания по оцениванию: 1. Не засчитывается: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов |
||
25.2 | Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия | 2 |
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия | 2 | |
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания | 1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла | 0 | |
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; – словосочетания, нераспространённые предложения |
||
Максимальный балл | 4 |
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «семья как малая группа»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, характеризующее воспитательную функцию семьи;
— одно предложение, раскрывающее особенности патриархальной семьи.
(Предложения должны быть распространенными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Ответ
1. Основанное на браке, кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью.
2. Предложение, характеризующее воспитательную функцию семьи.
Важнейшим средством воспитания ребенка выступает личный пример родителей.
Предложение, раскрывающее особенности патриархальной семьи.
В патриархальной семье основная власть принадлежит главе семейства — отцу.
Опубликовано: 16.02.2020
Обновлено: 16.02.2020
Человеческая жизнь – это жизнь сообща, вместе. В одиночку людям просто не выжить, не развиться, не обрести своего главного достоинства – сознания. И поэтому с древних времён люди селились кучно, общими усилиями охотились, обрабатывали землю, растили новое поколение, передавая ему навыки культуры. Осуществляя совместную деятельность, люди объединялись в группы, общности и т. д.
Исчезали города и целые страны, племена, народы. Стирались с лица земли цивилизации. возникали и исчезали границы. И только одну ценность человечество пронесло сквозь тысячелетия, неизменно дорожа ей и принося ей в жертву всё остальное. Эта ценность – семья. Её сохранили, уберегли все народы мира без исключения. Семья – это средоточение духовности, любви, гармонии, прочная опора человека, его надежда и защита. Она даёт человеку смысл его жизни, порождает в душе лучшие, высокие чувства. Человек готов жертвовать жизнью, но не семьёй.
Положение семьи служит барометром состояния общества. В счастливой семье существует психологическая совместимость.
Психологическая совместимость – это взаимное соответствие личностных свойств индивидуумов в группе. Чем более длительным оказывается период взаимодействия людей, тем более значимее становятся их индивидуальные характеристики.
Порой элементарное незнание оборачивается большими и малыми бедами. Так, американские психологи, исследуя конфликты в семье, выяснили следующее: трудности общения – 86,6%, проблемы связанные с детьми и их воспитанием – 44%, финансы – 37%, домашнее хозяйство – 17%.
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Эта группа обладает общим бюджетом.
Рождение или смерть человека – это биологический фактор, не зависящий от самого человека. Семья же рождается в социальном смысле, а именно с момента заключения брака – оформленного государством специального документа. И умирает семья также в социальном, а не в биологическом смысле, а именно после развода, который тоже оформляется государством.